Викторович
04 Сен 2017
|
Все правильно, шаг около метра на парамоторных винтах
|
Викторович
05 Сен 2017
|
Шаг измеряется линейкой
На циферки производителей внимания не обращай, не теряй зря свое время и эмоциональную энергию (они часто сами шаг не знают) |
Цитата: шаг около метра на парамоторных винтах такой же шаг имеют винты на мостера 115см редукция 2.68.ну а такой угол в таком сечении будет равен шагу примрено 70 см. потому что редукция большая и обороты винта маленькие. вот как то так. а теперь пересчитывай по проге. к тому же я как понял прога не указывает при какой ширине лопасти в каждом сечении какие будут углы. я что то не видел ниодной проги которая хоть примрено даёт логичные результаты. образно говоря, делаю винт, мерию тягу и обороты, подставляю в прогу и ничего не сходется и близко. почем так я не знаю.......... |
Викторович
06 Сен 2017
|
Я измеряю шаг на радиусе 450
Полини 0,9 шаг Топ-80 шаг 0,8 |
Motoglider
06 Сен 2017
|
Цитата: Я измеряю шаг на радиусе 450 Просто, если считать шаг по формуле через установочный угол лопасти, который даёт производитель, то получаются совершенно другие цифры. Например, Helix на свои винты 125-130 мм даёт углы от 4 до 12 (в среднем 6-9), что соответствует шагу - 0.32 - 0.49 м. Может они не том радиусе указывают, а может методика расчета другая? |
Викторович
06 Сен 2017
|
Умножаю 450 на двапи, того 2826
Логично? Делю на ширину лопасти, допустим 80 2826\80= примерно 35 Логично? Умножаю на высоту одной кромки над другой в этом месте, допустим 28 Получаем шаг 28х35=980 |
Motoglider
06 Сен 2017
|
Цитата: Логично? Интересно, что они имеют ввиду и как они измеряют этот угол? |
Викторович
06 Сен 2017
|
За хеликс ничо соврать не смогу, информации недостаточно...
|
ALLL - ты путаешь шаг винта и угол атаки лопасти. В идеале шаг винта в любом месте лопасти должен быть одинаковым при этом автоматически получается угол атаки лопасти у комля всегда больше чем на конце лопасти относительно плоскости вращения винта.Шаг винта это на какое расстояние в пространство вкрутится винт за один оборот, и не смотря на разную длинну окружности у комля и на конце лопасти шаг должен быть одинаковый и этого добиваются путем изменения угла атаки лопасти на разных радиусах при изготовлении и смотрится со стороны как крутка лопасти.
|
Цитата: В идеале шаг винта в любом месте лопасти должен быть одинаковым при этом автоматически получается угол атаки лопасти у комля
всегда больше чем на конце лопасти относительно плоскости вращения винта.Шаг винта это на какое расстояние в пространство вкрутится винт за один оборот, и не смотря на разную длинну окружности у комля и на конце лопасти шаг должен быть одинаковый всё верно написано, только не хватает одного , где, на каком расстоянии мерить угол атаки, почему то забыли. Обще принято что это измеряется на 0.75 радиуса и когда говорят к примеру шаг 50 см это значит что угол установки (атаки) лопасти на растоянии 0.75 радиуса будет иметь такую увеличену при которой винт пройдёт вкрутится 50см за один оборот в условно не сжимаемой среде, это и есть шаг винта |
Motoglider
14 Сен 2017
|
Цитата: всё верно написано, только не хватает одного , где, на каком расстоянии мерить угол атаки, почему то забыли.
Обще принято что это измеряется на 0.75 радиуса |
Цитата: ALLL - ты путаешь шаг винта и угол атаки лопасти. В идеале шаг винта в любом месте лопасти должен быть одинаковым при этом
автоматически получается угол атаки лопасти у комля всегда больше чем на конце лопасти относительно плоскости вращения винта.Шаг винта это на какое расстояние в пространство вкрутится винт за один оборот, и не смотря на разную длинну окружности у комля и на конце лопасти шаг должен быть одинаковый и этого добиваются путем изменения угла атаки лопасти на разных радиусах при изготовлении и смотрится со стороны как крутка лопасти. Цитата: угла атаки |
Помоему спор из за разной терминалогии
Если под "переменным шагом" понимать изменения шага на различных участках лопости, то да, все винты будут, по факту, с переменным шагам. Но, на сколько я понимаю, этот термин, все таки означает изменение угла установки лопастей (из за чего меняется и шаг). Применение таких винтов имеет смысл в большой авиации, где скрости аппарата варьируются в очень большом диапазоне. У нас винты с изменяемым (на земле) шагом, иногда применяются конструкторами промоторов для экспериментов с разными комбинациями двигателей-редукторов. Для пользователя готовой установки применения такого винта совершенно бессмысленно. |
brother
14 Сен 2017
|
Цитата: У нас винты с изменяемым (на земле) шагом, иногда применяются конструкторами промоторов для экспериментов с разными комбинациями двигателей-редукторов. Для пользователя готовой установки применения такого винта совершенно бессмысленно. |
brother
17 Сен 2017
|
Цитата: а что непонятно? Цитата: Для пользователя готовой установки применения такого винта совершенно бессмысленно. Собственно, постом выше Максим пояснил все преимущества и выгоды от установки этого винта... Проще говоря, я "выжимаю" из винта все, что мне нужно.... |
Motoglider
17 Сен 2017
|
Цитата: Проще говоря, я "выжимаю" из винта все, что мне нужно.... |
brother
19 Сен 2017
|
Цитата: По моему, это вас переводит в разряд |
А мне вот наоборот, хочется чтобы с паромотором было как с нормальной машиной, сел и поехал а не как с вазовской классикой. Есть много пилотов готовых заплатить небольшим ухудшением характеристик ради того чтобы замораживаться меньше. И ничего в этом плохого нет.
Тут как и везде - есть разработчики а есть пользователи, причем последних, как и везде, большинство. |
Motoglider
15 Сен 2017
|
Цитата: На парамоторах как раз винты с постоянным шагом P.S. Естественно, подразумевается, что переменный шаг меняется непосредственно в полёте, а изменяемый - на земле, перед полётом. |
Motoglider
15 Сен 2017
|
Цитата: Виш это изменяемый шаг в полете Цитата: шаг это теоретическая величина |
Я имел ввиду переменный шаг винта, а не изменяемый на земле или в полете. Переменный шаг это винт лопасти которого изготовленны без крутки (одинаковый угол атаки лопасти по всей длинне) и если померить шаг на разных радиусах то шаг будет разный,чем дальше к концу лопасти тем больше шаг. Изготавливались когдато для хвостовых винтов вертолетов клёпанных из металла из-за простоты изготовления. Шаг легко меряется, и по зтому при эксперементальном подборе есть отчего отталкиваться и легко повторить подобранный винт, хотя если иметь два шаблона, лицевой и боковой то можно не заморачиваться.
|
Motoglider
16 Сен 2017
|
Цитата: Шаг легко меряется |
угол установки лопасти. установочный угол и т.п.
угол атаки измеряется к набегающему потоку, он вообще все время разный во время работы винта, а при остановленном винте - термин вообще не применим. с переменным шагом есть некоторая путаница. им называют как винт с вращающимися лопастями так и винт у которого геометрический шаг меняется вдоль лопасти. я имел в виду второе. по крайней мере я такое встречал во многих источниках. если у кого-то есть пруф на официальную терминологию - будет очень кстати. |
Motoglider
16 Сен 2017
|
Цитата: если у кого-то есть пруф на официальную терминологию - будет очень кстати. Подробней здесь: aerodynamics03.pdf И про углы установки и углы атаки лопастей, и тягу, и многое другое именно по винтам. |
PWFCPB
Гость
01 Июн 2019
|
Господа хочу прояснить все вопросы по винтам. Все современные винты постоянного шага имеют переменный шаг вдоль лопасти. Поэтому принято шаг винта измерять на радиусе 0.75R. Правильно рассчитать шаг можно измерив угол установки элемента лопасти на радиусе 0.75R и далее произвести соответствующие расчёты. Угол установки можно измерить угломером или рассчитать. Измерить мы можем только углы установки элементов лопастей винта. Углы атаки мы измерить не можем. Углы установки элементов лопастей и углы атаки это совершенно разные вещи.
|
Цитата: подскажите, пожалуйста, как влияет на тягу и расход топлива шаг винта? Цитата: Интересует изменение работы двигателя с этими винтами: |
Biryuk
05 Июн 2019
|
Цитата: установка не движется относительно воздуха) то угол атаки можно принять равным углу установки лопости Цитата: При вращении винта, вследствие взаимодействия его лопастей с воздухом, в непосредственной близости перед плоскостью его вращения образуется область пониженного давления, вызывающая ускорение впереди находящегося потока. Скорость потока возрастает на величину v1 , в результате чего относительная скорость в плоскости вращения винта становится равной
V1 = V0 + v1 где v1 – осевая составляющая, вызванная самим винтом. На некотором расстоянии за винтом, равном примерно половине его диаметра, скорость потока возрастает до величины V2 = V0 + v2 т.е., даже при V0=0 (в начале вращения) - V2 не равно нулю, и V1 не равно нулю, и V0 при вращении винта даже на месте - тоже. А угол атаки - угол между хордой лопасти и вектором полной скорости потока в плоскости винта. W=sqrt(U^2+V1^2) где U=r*n*2*pi/60 (радиус * частота вращения). |
Pisman
09 Сен 2017
|
потому что наврано с мощностью. сильно. в стародавние времена 70кг выдавал Zenoah заявленной мощностью 22лс. Судя по тяге реальная мощность вашего мотора порядка 18лс.
вот скрин с вашими данными в моей самописанной в начале 90х программы. к счастью и по сей день ее неточность всегда меньше ошибки исходных данных. если не меняя больше ничего задать нулевую скорость то получается тяга 59,7кг- близко к вашим 62м. поэтому с высокой вероятностью шаг винта под ваш мотор 0,73-0,75м а угол установки на радиусе 0,75- 14-15гр. спасибо за утреннюю разминку. кашка сварилась. доброго дня! |
Pisman
10 Сен 2017
|
Цитата: Интересно, получается производитель нае...ет((( |
Викторович
17 Сен 2017
|
Цитата: Шаг винта измерить просто, измеряешь ширину лопасти, потом измеряешь высоту до передней кромки относительно задней, потом измеряешь радиус места где измерял ширину лопасти и высчитываешь длину окружности по формуле 2ПR, чертишь прямую линию длинной окружности на ней отмечаешь проекцию ширины лопасти, и высоту передней кромки, потом от начала линии окружности через точку передней кромки чертим прямую линию до пересечения с перпендикуляром в конце линии окружности предварительно прочертив, измерьте расстояние между точкой пересечения и линией окружности, это и будет шаг винта.
Фельдфебель начал свертывать цигарку. Швейк между тем разглядывал номер винтовки и вдруг воскликнул: - Четыре тысячи двести шестьдесят восемь! Такой номер был у одного паровоза в Печках. Этот паровоз стоял на шестнадцатом пути. Его собирались увести на ремонт в депо Лысую-на-Лабе, но не так-то это оказалось просто, господин фельдфебель, потому что у старшего машиниста, которому поручили его туда перегнать, была прескверная память на числа. Тогда начальник дистанции позвал его в свою канцелярию и говорит: "На шестнадцатом пути стоит паровоз номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Я знаю, у вас плохая память на цифры, а если вам записать номер на бумаге, то вы бумагу эту также потеряете. Если у вас такая плохая память на цифры, послушайте меня повнимательней. Я вам докажу, что очень легко запомнить какой угодно номер. Так слушайте: номер паровоза, который нужно увести в депо в Лысую-на-Лабе,-- четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Слушайте внимательно. Первая цифра - четыре, вторая - два. Теперь вы уже помните сорок два, то есть дважды два - четыре, это первая цифра, которая, разделенная на два, равняется двум, и рядом получается четыре и два. Теперь не пугайтесь! Сколько будет дважды четыре^ Восемь, так ведь? Так запомните, что восьмерка в номере четыре тысячи двести шестьдесят восемь будет по порядку последней. После того как вы запомнили, что первая цифра - четыре, вторая - два, четвертая - восемь, нужно ухитриться и запомнить эту самую шестерку, которая стоит перед восьмеркой, а это очень просто. Первая цифра-- четыре, вторая-два. а четыре плюс два - шесть. Теперь вы уже точно знаете, что вторая цифра от конца - шесть; и теперь у вас этот порядок цифр никогда не вылетит из головы. У вас в памяти засел номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Но вы можете прийти к этому же результату еще проще... Фельдфебель перестал курить, вытаращил на Швейка глаза и только пролепетал: - Карре аb! / Снять головной убор! (нем.)/ Швейк продолжал вполне серьезно: - Тут он начал объяснять более простой способ запоминания номера паровоза четыре тысячи двести шестьдесят восемь. "Восемь без двух - шесть. Теперь вы уже знаете шестьдесят восемь, а шесть минус два - четыре, теперь вы уже знаете четыре и шестьдесят восемь, и если вставить эту двойку, то все это составит четыре - два - шесть - восемь. Не очень трудно сделать это иначе, при помощи умножения и деления. Результат будет тот же самый. Запомните,-- сказал начальник дистанции,-что два раза сорок два равняется восьмидесяти четырем. В году двенадцать месяцев. Вычтите теперь двенадцать из восьмидесяти четырех, и останется семьдесят два, вычтите из этого числа еще двенадцать месяцев, останется шестьдесят. Итак, у нас определенная шестерка, а ноль зачеркнем. Теперь уже у нас сорок два, шестьдесят восемь, четыре. Зачеркнем ноль, зачеркнем и четверку сзади, и мы преспокойно опять получили четыре тысячи двести шестьдесят восемь, то есть номер паровоза, который следует отправить в депо в Лысую-на-Лабе. И с помощью деления, как я уже говорил, это также очень легко. Вычисляем коэффициент, согласно таможенному тарифу..." Вам дурно, господин фельдфебель? Если хотите, я начну, например, с "General de charge! Fertig! Hoch an! Feuer!" / Стрельба залпами! (франц.) Готовьсь! На прицел! Пли! (нем.)/ Черт подери! Господину капитану не следовало посылать вас на солнце. Побегу за носилками. Пришел доктор и констатировал, что налицо либо солнечный удар, либо острое воспаление мозговых оболочек. Когда фельдфебель пришел в себя, около него стоял Швейк и говорил: - Чтобы докончить... Вы думаете, господин фельдфебель, этот машинист запомнил? Он перепутал и все помножил на три, так как вспомнил святую троицу. Паровоза он не нашел. Так он и до сих пор стоит ня шестнадцатом пути. Фельдфебель опять закрыл глаза. |
В теории винта давным давно все точки расставлены и термины определены, литературы множество, и не ленитесь ознакомтесь есле хотите что то донести до окружающих и быть понятым и тем более выдовать сваи домыслы ( типа я так думаю ) не стоит. Начните с Н Е Жуковский который признан основоположником данной теории.
|
Пишут о том что угол атаки лопасти (установочный угол сечения) меняется на разных расстояниях от центра вращения и предлагают считать это переменным шагом.........
Что бы иметь оптимальную геометрию лопасти винта с точки зрения КПД лопасть должна в каждом сечении менять установочный угол такой что бы шаг оставался ПОСТАЯННЫМ на всех радиусах. Это классический винт ПОСТОЯННОГО шага.Требуется подбор винта под конкретную СУ для того чтобы снять максимальную тягу В малой авиации получили распространение винты с возможностью изменять установочный угол лопасти в ступице тем самым добиваться желаемый (оптимальный) режим работы силовой установки под конкретный двигатель и конкретную скорость полёта . Это винты изменяемого шага на земле, но в сущности винт остаётся винтом постоянного шага слашники их называют ПЕРЕСТАВНИКИ. И только когда лопасть шарниром соединена со ступецей и имеется возможность изменять установочный угол (шаг винта) в процессе вращения на разных режимах работы двигателя тем самым винт затяжеляется или облехчается становясь многорежимным этим самым обеспечивая оптимальный КПД на любых оборотах двигателя. Получаем ВИШ полноценный винт изменяемого шага |
Pisman
18 Сен 2017
|
Аматор ваша теория соответствует воззрениям начала ХХ века. В России это известно как винт Жуковского. Однако уже очень давно известно что это самая примитивная теория и получаемая по ней гиперболическая крутка далеко не оптимальная.
поэтому на современных винтах шаг на разных сечениях лопасти отличается и сильно- на наших винтах раза в полтора. Поэтому и шаг и угол установки- это лишь справочные значения традиционно замерямые на радиусе 0,75 |
Цитата: Аматор ваша теория соответствует воззрениям начала ХХ века. В России это известно как винт Жуковского. Я с Вами на все 100 согласен, это как пример не болие и теория Жуковского порядком устарела вопрос был в другом в терминологии в понимании основ и всё, что бы разговаривать на одном языке, занимаюсь винтами много лет, изгатавливаю, ремонтирую, для себя и узкого круга, общаюсь с производителями так что есть представление. |
Motoglider
18 Сен 2017
|
Цитата: Шаг винта измерить просто, измеряешь ширину лопасти, потом измеряешь высоту до передней кромки относительно задней, потом измеряешь радиус места где измерял ширину лопасти и высчитываешь длину окружности по формуле 2ПR, чертишь прямую линию длинной окружности на ней отмечаешь измеряешь проекцию ширины лопасти, и высоту передней кромки, потом от начала линии окружности через точку передней кромки чертим прямую линию до пересечения с перпендикуляром в конце линии окружности предварительно прочертив, измерьте расстояние между точкой пересечения и линией окружности, это и будет шаг винта P.S. Кстати, а ширину лопасти-то на хрена измерять? Я чего-то в твоих дальнейших рассуждениях эту величину нигде не увидел. Не, ну можно конечно и диаметр ступицы померить и отверстия под болты посчитать...для полноты картины . |
Motoglider
19 Сен 2017
|
Я имею ввиду измерить шаг на реальном винте и подручными простыми средствами, а вообще можно сделать не очень сложный приборчик типа транспортира и тогда не нужно будет знать ширину лопасти и высоту до передней кромки, но тем кто сам изготавливает винты все равно надо знать ширину и высоту до кромки для изготовления лицевых и боковых шаблонов.
|
Motoglider
19 Сен 2017
|
Цитата: Я имею ввиду измерить шаг на реальном винте и подручными простыми средствами Итого, нужна линейка, листок бумаги и карандаш (можно и без них, если считать в уме). Очевидно ты знаешь какой-то более простой способ и более простые подручные средства. Всё. Сдаюсь. Ты меня "заборол" . |
MaxIgor
Гость
02 Июн 2019
|
Прошу прощения, за то что вмешиваюсь. Спор пустой. Вы мешаете в кучу схожие понятия и зря раздражаетесь. Pisman правильно сказал, что реальный винт имеет переменный по длине лопасти шаг ( не путать с углом установки, а тем более с углом атаки ). Если бы шаг винта был постоянен, т.е. одинаков по длине лопасти, то вы бы так же имели красивый и переменный угол установки сечений лопасти, как на всех винтах. Но такой винт был бы хорош только в узком диапазоне скоростей полёта и оборотов двигателя. Но задача, сверхидея. мастерство и талант конструктора винтов в том и состоит- чтобы заставить работать винт во всём диапазоне эксплуатации. По-этому шаг по длине лопасти переменный, каждая его часть лучше гребёт в какой то свой момент. Но что бы была возможность как то определить номинальный шаг , ввели правило замера шага на 75 процентах диаметра.
|
Цитата: По-этому шаг по длине лопасти переменный, каждая его часть лучше гребёт в какой то свой момент. В народе это называют круткой. А нужна а из-за того, что каждый участок винта движется со своей угловой скоростью, комель медленнее а кончик быстрее. Если установочный угол у комля сделать как на кончике то он не будет работать вовсе а если на кончике сделать угол как на комле ................. Таким образом заставляют всю лопасть работать боле менее равномерно по всему размаху. |
Biryuk
05 Июн 2019
|
Существует несколько методик расчётов воздушных винтов: с постоянным углом атаки сечений лопасти по радиусу (A=const), с постоянным шагом (H=const), с постоянной удельной тягой участков лопасти по радиусу (Pud=const).
(A=const). Max диаметр винта и, следовательно, КПД. Наименьшая крутка лопасти и толщина заготовки у ступицы. Шаг винта и удельная тяга участков лопастей увеличиваются по радиусу от ступицы к законцовке. (Pud=const). Min диаметр винта и, следовательно, КПД. Наибольшая крутка лопасти и толщина заготовки у ступицы. Углы атаки и шаг участков лопастей уменьшаются по радиусу от ступицы к законцовке. (H=const). Среднее между ними. Углы атаки от ступицы к законцовке уменьшаются (плавнее, чем при Pud=const), а удельная тяга - увеличивается (плавнее, чем при A=const). Все они имеют теоретическое обоснование и какие-то преимущества перед другими, а, следовательно, и недостатки. Какой же метод предпочесть? Винт с постоянным шагом имеет среднее "расположение", и, может быть, для самодельщиков расчёт по этой методике и считать "золотой серединой"? P.S. Разница диаметров в этих методиках определяется результатом расчёта при условии полного использования мощности двигателя (http://para2plan.narod.ru/vint.htm) |