Парамото-Форумы Парамото-Форум Расчет параметров винта (вопрос по теории)
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
04 Сен 2017
Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Пытаюсь понять тему, но чего то не сходится, заранее извиняюсь за глупый вопрос, но все-таки
Хочу рассчитать в программе Propeller Selector параметры винта.
Беру для примера мою установку sr ventor 125
мощность 25 лс при 9770 rpm
редукция 1:3,82
d винт 125 см
статическая тяга - 62 кг
обороты винта = 9770 / 3,82 = 2558
заводим данные в программу, пытаемся подобрать шаг и получаем

шаг 100 см, не многовато ли? по моим прикидкам он никак не может превышать 50 см.
Где ошибка? Алгоритм программы неприменим в данной ситуации? Да вроди нет, считают с ее помощью и так сильно она ошибатся не должна, к тому же я так понял расчетная тяга обычно выше реальной. И что там вобще за алгоритм где про него прочитать (я понимаю что в умных книжках по гидродинамики, но может есть конкретная статья)

Хорошо, чтобы расставить все по своим местам смотрим маркировку пропелера, и тут следующая непонятка
125-R-0.89-11.1
125 - это радиус,
R - правое вращение
а вот в цифрах 0.89-11.1 по всей видимости зашифрована геометрия винта, в том числе и шаг, но документации на это найти не удалось. может кто подскажет как это читать?
Викторович
04 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Все правильно, шаг около метра на парамоторных винтах
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
04 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
спасибо за ответ!
теперь бы еще понять маркировку чтобы узнать точный шаг
Викторович
05 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Шаг измеряется линейкой

На циферки производителей внимания не обращай, не теряй зря свое время и эмоциональную энергию

(они часто сами шаг не знают)
alll
пилот выходного дня
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
шаг около метра на парамоторных винтах
это ж откуда такой бред выкопался? шаг 100см тоесть 1 метр имеют винты на скат диаметром 140см. все парапланерные винты средней ширины имеют шаг от 50 см до 80 см в случае если они очень узкие. к тому же на всех винтах понятия шаг не актуально. потому что понятие шаг есть смысл использовать если винт постоянного шага. в большинстве случаев винты это симметрично кривые палки с профилем. если взять любой винт, померить углы в сечениях и пересчитать на шаг в сечениях то шаг в каждом сечении будет разный. при чём хаотичный. и именно по этому на настоящий момент не реально сказать какого шага винт потому что определённого шага нет. например если взять ширину лопасти как я делаю то угол в сечении 45 см надо делать 13 градусов(ориентировочно)
такой же шаг имеют винты на мостера 115см редукция 2.68.ну а такой угол в таком сечении будет равен шагу примрено 70 см. потому что редукция большая и обороты винта маленькие. вот как то так. а теперь пересчитывай по проге. к тому же я как понял прога не указывает при какой ширине лопасти в каждом сечении какие будут углы. я что то не видел ниодной проги которая хоть примрено даёт логичные результаты. образно говоря, делаю винт, мерию тягу и обороты, подставляю в прогу и ничего не сходется и близко. почем так я не знаю..........
Викторович
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Я измеряю шаг на радиусе 450

Полини 0,9 шаг

Топ-80 шаг 0,8
Motoglider
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Я измеряю шаг на радиусе 450
Ты так меряешь?

Просто, если считать шаг по формуле через установочный угол лопасти, который даёт производитель, то получаются совершенно другие цифры. Например, Helix на свои винты 125-130 мм даёт углы от 4 до 12 (в среднем 6-9), что соответствует шагу - 0.32 - 0.49 м. Может они не том радиусе указывают, а может методика расчета другая?
Викторович
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Умножаю 450 на двапи, того 2826

Логично?

Делю на ширину лопасти, допустим 80

2826\80= примерно 35

Логично?

Умножаю на высоту одной кромки над другой в этом месте, допустим 28

Получаем шаг 28х35=980
Motoglider
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Логично?
Да всё правильно, если точны измерения. Но по твоим расчётам получается, что установочный угол наклона лопасти в сечении измерения равен ~ 19.29°. А в заводских маркировках Helix указываются углы наклона лопастей от 4 до 12, как я указывал. Он у них называется "фиксированный шаг в градусах" (Fixpitch in degree)

Интересно, что они имеют ввиду и как они измеряют этот угол?
Викторович
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
За хеликс ничо соврать не смогу, информации недостаточно...
Анатолий-П
пилот выходного дня
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
ALLL - ты путаешь шаг винта и угол атаки лопасти. В идеале шаг винта в любом месте лопасти должен быть одинаковым при этом автоматически получается угол атаки лопасти у комля всегда больше чем на конце лопасти относительно плоскости вращения винта.Шаг винта это на какое расстояние в пространство вкрутится винт за один оборот, и не смотря на разную длинну окружности у комля и на конце лопасти шаг должен быть одинаковый и этого добиваются путем изменения угла атаки лопасти на разных радиусах при изготовлении и смотрится со стороны как крутка лопасти.
Редактировалось: Анатолий-П (06 Сен 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Аматор
пилот выходного дня
14 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
В идеале шаг винта в любом месте лопасти должен быть одинаковым при этом автоматически получается угол атаки лопасти у комля
всегда больше чем на конце лопасти относительно плоскости вращения
винта.Шаг винта это на какое расстояние в пространство вкрутится винт
за один оборот, и не смотря на разную длинну окружности у комля и на
конце лопасти шаг должен быть одинаковый

всё верно написано, только не хватает одного , где,   на каком расстоянии мерить угол атаки, почему то забыли.
Обще принято что это измеряется на 0.75 радиуса и когда говорят к примеру шаг 50 см это значит что угол установки (атаки) лопасти на растоянии 0.75 радиуса будет иметь такую увеличену при которой винт пройдёт вкрутится 50см за один оборот в условно не сжимаемой  среде, это и есть шаг винта
Motoglider
14 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
всё верно написано, только не хватает одного , где,   на каком расстоянии мерить угол атаки, почему то забыли. 
Обще принято что это измеряется на 0.75 радиуса
Почему забыли? Выше во многих постах говорится, что угол меряется на радиусе 450 мм, что соответствует как раз 0.75 от радиуса винта среднекубатурного мотора. И я приводил картинку, с расчетами где 0.75 прямо в формуле стоит.
mmm
пилот выходного дня
14 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
ALLL - ты путаешь шаг винта и угол атаки лопасти. В идеале шаг винта в любом месте лопасти должен быть одинаковым при этом
автоматически получается угол атаки лопасти у комля всегда больше чем
на конце лопасти относительно плоскости вращения винта.Шаг винта это на
какое расстояние в пространство вкрутится винт за один оборот, и не
смотря на разную длинну окружности у комля и на конце лопасти шаг должен
быть одинаковый и этого добиваются путем изменения угла атаки лопасти
на разных радиусах при изготовлении и смотрится со стороны как крутка
лопасти.
есть винты постоянного шага, а есть переменного. на практике они все переменного шага. для них шаг условный и измеряется на 75% радиуса или около того, не помню уже.

Цитата:
угла атаки
забудьте и никогда не используйте это выражение если не знаете что это такое.
Анатолий-П
пилот выходного дня
14 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Если непонятен термен угол атаки, то может быть назвать наклон лопости или назови как положено если знаешь. А на парамоторах винты используются только постоянного шага, переменного я не разу не видал и не слыхал. 
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
14 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Помоему спор из за разной терминалогии
Если под "переменным шагом" понимать изменения шага на различных участках лопости, то да, все винты будут, по факту, с переменным шагам.
Но, на сколько я понимаю, этот термин, все таки означает изменение угла установки лопастей (из за чего меняется и шаг). Применение таких винтов имеет смысл в большой авиации, где скрости аппарата варьируются в очень большом диапазоне. У нас винты с изменяемым (на земле) шагом, иногда применяются конструкторами промоторов для экспериментов с разными комбинациями двигателей-редукторов. Для пользователя готовой установки применения такого винта совершенно бессмысленно.
Редактировалось: AndreyPavlov (14 Сен 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
brother
14 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
 У нас винты с изменяемым (на земле) шагом, иногда применяются конструкторами промоторов для экспериментов с разными комбинациями двигателей-редукторов. Для пользователя готовой установки применения такого винта совершенно бессмысленно.
?????    
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
17 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
?????  
а что непонятно?
brother
17 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
а что непонятно?
Непонятно Ваше категоричное заявление, вот это
Цитата:
Для пользователя готовой установки применения такого винта совершенно бессмысленно.
Т.е., согласно Вашему утверждению, я должен сегодня же выбросить свой ростовский винт и поставить какую-нибудь изысканную деревяшку или что-нибудь еще, рекомендованное производителем... 
Собственно, постом выше Максим пояснил все преимущества и выгоды от установки этого винта...
Проще говоря, я "выжимаю" из винта все, что мне нужно....
Motoglider
17 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Проще говоря, я "выжимаю" из винта все, что мне нужно....
Совершенно верно. Это я и имел ввиду. Бывает, что со временем поршневая "подсаживается", либо в силу погодных условий (сильная жара, повышенная влажность и т.д.), двигатель перестаёт выходить на обороты максимальной мощности. Либо вообще, даже не выходит на обороты резонансного "подхвата". Тогда, чтобы вернуть двигатель на максимальные обороты, в случае,если этого не удается добиться настройками карбюратора, приходится чуть-чуть "облегчать" винт. Да, при этом тяга немного снижается, но зато двигатель по режиму снова попадает в устойчивую зону кривой крутящего момента.
Редактировалось: Motoglider (17 Сен 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
19 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
По моему, это вас переводит в разряд конструкторов установок, хотя спорить о терминалогии смысла не вижу, пусть будет как вариант.
brother
19 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
По моему, это вас переводит в разряд
Нет. Мне изначально не нравиться пох**истический подход к рядовому пользователю-типа че продали, на том и летай...
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
20 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
А мне вот наоборот, хочется чтобы с паромотором было как с нормальной машиной, сел и поехал а не как с вазовской классикой. Есть много пилотов готовых заплатить небольшим ухудшением характеристик ради того чтобы замораживаться меньше. И ничего в этом плохого нет.
Тут как и везде - есть разработчики а есть пользователи, причем последних, как и везде, большинство.
... (есть еще ответы) ...
Анатолий-П
пилот выходного дня
15 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
На парамоторах как раз винты с постоянным шагом (на разных радиусах винта шаг у ската например 1метр, хоть на конце лопасти, хоть на середине длинны.) а вот угол наклона профиля лопасти на разных радиусах будет разный.  
Motoglider
15 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
На парамоторах как раз винты с постоянным шагом
Не только. Есть винты с постоянным шагом, есть с переменным, есть с изменяемым(ВИШ). На парамоторных двигателях применяются винты с постоянным шагом и с изменяемым. Сам летаю на ростовском ВИШ. Шаг меняю путём изменения угла установки лопасти в ступице в зависимости от условий работы двигателя, его состояния и температурно-погодных условий. Летом винт "утяжеляю", зимой - "облегчаю".
P.S. Естественно, подразумевается, что переменный шаг меняется непосредственно в полёте, а изменяемый - на земле, перед полётом.
sanjok
пилот выходного дня
15 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Виш это изменяемый шаг в полете. Я пользубсь программой где главное установочные углы,шаг это теоретическая величина. Вчера испытали винт с Экстрималом на его паралете с рмз 550 ред 2,38. Попал сразу в точку,работает отлично.
Motoglider
15 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Виш это изменяемый шаг в полете
Ну, это вопрос терминологии. Производители винтов,с изменяемым шагом,  в том числе для параустановок, сами называют его - ВИШ, поэтому, чтобы не было путаницы я так и назвал. А переменным предложил называть винт шаг которого меняется в полёте. Это всё не важно, как называть. Суть в том, что есть три типа винтов.
Цитата:
шаг это теоретическая величина
Ну скорее не теоретическая, а расчётная. Её невозможно измерить в отличие от угла, а можно только рассчитать. Да и то, на фиг не нужно. Я угол подбираю экспериментально, как производитель рекомендует - чтобы винт выходил на обороты максимальной мощности для данного двигателя и не перекручивал. Тогда и тяга получается максимальная (по ощущениям) и режим работы двигателя получается оптимальный - без перегрева и повышенного расхода топлива.
Анатолий-П
пилот выходного дня
16 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Я имел ввиду переменный шаг винта, а не изменяемый на земле или в полете. Переменный шаг это винт лопасти которого изготовленны без крутки (одинаковый угол атаки лопасти  по всей длинне) и если померить шаг на разных радиусах то шаг будет  разный,чем дальше к концу лопасти тем больше шаг. Изготавливались когдато  для хвостовых винтов вертолетов клёпанных из металла из-за простоты  изготовления.                                            Шаг легко меряется, и по зтому при эксперементальном подборе есть отчего отталкиваться и легко повторить подобранный винт, хотя если иметь два шаблона, лицевой и боковой то можно не заморачиваться.
Motoglider
16 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Шаг легко меряется
Ого! А как его померить? Геометрический шаг - величина расчётная, физически не измеряемая, а вычисляемая на основе угла установки лопасти и её геометрических размеров.  Шаг винта будет тем больше, чем больше угол установки лопасти и диаметр расположения измеряемого сечения. Действительно, винты подразделяются на винты с постоянным шагом вдоль лопасти (все сечения имеют одинаковый шаг, меняются углы установки по каждому сечению), и с переменным шагом (сечения имеют разный шаг, но одинаковый угол установки). Но сам шаг в любом случае можно только посчитать через тангенс и радиус, но никак не измерить.
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
17 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
на разных радиусах винта шаг у ската например 1метр, хоть на конце лопасти, хоть на середине длинны.)
в теории да, но на практики из за сложности геометрии винта он все равно будет гулять в неком диапазоне от расчетного значения
mmm
пилот выходного дня
16 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
угол установки лопасти. установочный угол и т.п.

угол атаки измеряется к набегающему потоку, он вообще все время разный во время работы винта, а при остановленном винте - термин вообще не применим.

с переменным шагом есть некоторая путаница. им называют как винт с вращающимися лопастями так и винт у которого геометрический шаг меняется вдоль лопасти. я имел в виду второе.

по крайней мере я такое встречал во многих источниках. если у кого-то есть пруф на официальную терминологию - будет очень кстати.
Motoglider
16 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
если у кого-то есть пруф на официальную терминологию - будет очень кстати.
Встречал такие определения:

 Подробней здесь: aerodynamics03.pdf
И про углы установки и углы атаки лопастей, и тягу, и многое другое именно по винтам.
PWFCPB
Гость
01 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Господа хочу прояснить все вопросы по винтам. Все современные винты постоянного шага имеют переменный шаг вдоль лопасти. Поэтому принято шаг винта измерять на радиусе 0.75R. Правильно рассчитать шаг можно измерив угол установки элемента лопасти на радиусе 0.75R и далее произвести соответствующие расчёты. Угол установки можно измерить угломером или рассчитать. Измерить мы можем только углы установки элементов лопастей винта. Углы атаки мы измерить не можем. Углы установки элементов лопастей и углы атаки это совершенно разные вещи.
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
02 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Парни, подскажите, пожалуйста, как влияет на тягу и расход топлива шаг винта? Интересует изменение работы двигателя с этими винтами: H30F 1,30м L-NM-07-2; H30F 1,30 м L-NM-08-2; H30F 1,30 м L-NM-09-2
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
02 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
подскажите, пожалуйста, как влияет на тягу и расход топлива шаг винта?
есть оптимальное значение скорости конца лопости (не помню точногго значения, но найти не проблема), если на нашей установки оно достигается эта скорость тяга будет максимальной а расход топлива минимальным (хотя расход еще и от особенностей карбюратора и резонатора может зависить).
Цитата:
Интересует изменение работы двигателя с этими винтами:
Я так понимаю что под двигателем пониматься мостер. В этом списки есть винты под разную редукцию, если вы думайте их на оин двигатель поставить получится ерунда. Нужна два разных двигателя или два разных редуктора под один. Но вобще, если хочется выжить из мостера как можно больше, народ говорит что наилучшии показатели (около 75кг) достигаются с винтом епропс 130 см подобранным под редукцию вашего двигателя согласно рекомендациям производителям. У меня как раз сейчас такой комплект (под 2.6 как руки дойдут хочу померить
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
02 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Это все винты для мостера с редукцией 2,87: раз; второго, почему-то, на сайте нет, но он точно под указанную редукцию, я сейчас с таким летаю; и три

Поэтому мне и интересно, как влияет изменение только шага при неизменных прочих параметрах
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
03 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
ну да, я перепутал, посмотрел на винт с другим диаметром

вот есть такая табличка, (ссылку на оригинал найти не могу)
По ней видно что пропеллер с маленьким шагам мотор немного "перекручивает" не знаю как это скажется на тяге и расходе, но думаю на ресурсе двигателя не лучшем образом (хотя разница едва ли значительная)
Кстати пользуясь этими данными можно попытаться рассчитать тягу используя ПО типо propselector.
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
02 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Углы установки элементов лопастей и углы атаки это совершенно разные вещи.
если мы ведем речь о статической тяги (тоесть установка не движется относительно воздуха) то угол атаки можно принять равным углу установки лопости.
Biryuk
05 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
установка не движется относительно воздуха) то угол атаки можно принять равным углу установки лопости
Вообще-то нельзя.
Цитата:
При вращении винта, вследствие взаимодействия его лопастей с воздухом, в непосредственной близости перед плоскостью его вращения образуется область пониженного давления, вызывающая ускорение впереди находящегося потока. Скорость потока возрастает на величину v1 , в результате чего относительная скорость в плоскости вращения винта становится равной
V1 = V0 + v1
где v1 – осевая составляющая, вызванная самим винтом.
На некотором расстоянии за винтом, равном примерно половине его диаметра, скорость потока возрастает до величины
V2 = V0 + v2

т.е., даже при V0=0 (в начале вращения) - V2 не равно нулю, и V1 не равно нулю, и V0 при вращении винта даже на месте - тоже.
А угол атаки - угол между хордой лопасти и вектором полной скорости потока в плоскости винта.

W=sqrt(U^2+V1^2)
где U=r*n*2*pi/60 (радиус * частота вращения).
Редактировалось: Biryuk (05 Июн 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
виталик777
Гость
06 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
к тому же на всех винтах понятия шаг не актуально. потому что понятие шаг есть смысл использовать если винт постоянного шага.
Ах
Анатолий-П
пилот выходного дня
07 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Если сам делаешь винты то шаг актуален, а если покупаешь то можно по другим символам руководствоваться.
Pisman
09 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
потому что наврано с мощностью. сильно. в стародавние времена 70кг выдавал Zenoah заявленной мощностью 22лс. Судя по тяге реальная мощность вашего мотора порядка 18лс.
вот скрин с вашими данными в моей самописанной в начале 90х программы. к счастью и по сей день ее неточность всегда меньше ошибки исходных данных.

если не меняя больше ничего задать нулевую скорость то получается тяга 59,7кг- близко к вашим 62м. поэтому с высокой вероятностью шаг винта под ваш мотор 0,73-0,75м а угол установки на радиусе 0,75- 14-15гр.

спасибо за утреннюю разминку. кашка сварилась. доброго дня!
AndreyPavlov
АвторТемы
2-й разряд
09 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
спасибо за помощь.
Интересно, получается производитель нае...ет(((
сейчас у меня тяга по ощущению 45-50 кг, но и оборотов около 9000 всего, (карб настроен не идеально)
Надо попрбовать померить на хороших настройках, если получится напишу в эту ветку
Pisman
10 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Интересно, получается производитель нае...ет(((
малокубатурщики почти поголовно
Анатолий-П
пилот выходного дня
17 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
  Шаг винта измерить просто, измеряешь ширину лопасти, потом измеряешь высоту до  передней кромки относительно задней, потом измеряешь радиус места где измерял ширину лопасти и высчитываешь длину окружности по формуле 2ПR, чертишь прямую линию длинной окружности на ней отмечаешь проекцию ширины лопасти, и высоту передней кромки, потом от начала линии окружности  через точку передней кромки чертим прямую линию до пересечения с перпендикуляром в конце линии окружности предварительно прочертив, измерьте расстояние между точкой пересечения и линией окружности, это и будет шаг винта.                                                                     
Редактировалось: Анатолий-П (17 Сен 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Викторович
17 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
 
Цитата:
Шаг винта измерить просто, измеряешь ширину лопасти, потом измеряешь высоту до  передней кромки относительно задней, потом измеряешь радиус места где измерял ширину лопасти и высчитываешь длину окружности по формуле 2ПR, чертишь прямую линию длинной окружности на ней отмечаешь проекцию ширины лопасти, и высоту передней кромки, потом от начала линии окружности  через точку передней кромки чертим прямую линию до пересечения с перпендикуляром в конце линии окружности предварительно прочертив, измерьте расстояние между точкой пересечения и линией окружности, это и будет шаг винта.                                                                      

Фельдфебель начал свертывать цигарку. Швейк между тем разглядывал номер винтовки и вдруг воскликнул: 
      - Четыре тысячи двести шестьдесят восемь! Такой номер был у одного паровоза в Печках. Этот паровоз стоял на шестнадцатом пути. Его собирались увести на ремонт в депо Лысую-на-Лабе, но не так-то это оказалось просто, господин фельдфебель, потому что у старшего машиниста, которому поручили его туда перегнать, была прескверная память на числа. Тогда начальник дистанции позвал его в свою канцелярию и говорит: "На шестнадцатом пути стоит паровоз номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Я знаю, у вас плохая память на цифры, а если вам записать номер на бумаге, то вы бумагу эту также потеряете. Если у вас такая плохая память на цифры, послушайте меня повнимательней. Я вам докажу, что очень легко запомнить какой угодно номер. Так слушайте: номер паровоза, который нужно увести в депо в Лысую-на-Лабе,-- четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Слушайте внимательно. Первая цифра - четыре, вторая - два. Теперь вы уже помните сорок два, то есть дважды два - четыре, это первая цифра, которая, разделенная на два, равняется двум, и рядом получается четыре и два. Теперь не пугайтесь! Сколько будет дважды четыре^ Восемь, так ведь? Так запомните, что восьмерка в номере четыре тысячи двести шестьдесят восемь будет по порядку последней. После того как вы запомнили, что первая цифра - четыре, вторая - два, четвертая - восемь, нужно ухитриться и запомнить эту самую шестерку, которая стоит перед восьмеркой, а это очень просто. Первая цифра-- четыре, вторая-два. а четыре плюс два - шесть. Теперь вы уже точно знаете, что вторая цифра от конца - шесть; и теперь у вас этот порядок цифр никогда не вылетит из головы. У вас в памяти засел номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Но вы можете прийти к этому же результату еще проще... 
      Фельдфебель перестал курить, вытаращил на Швейка глаза и только пролепетал: 
      - Карре аb! / Снять головной убор! (нем.)/ 
      Швейк продолжал вполне серьезно: 
      - Тут он начал объяснять более простой способ запоминания номера паровоза четыре тысячи двести шестьдесят восемь. "Восемь без двух - шесть. Теперь вы уже знаете шестьдесят восемь, а шесть минус два - четыре, теперь вы уже знаете четыре и шестьдесят восемь, и если вставить эту двойку, то все это составит четыре - два - шесть - восемь. Не очень трудно сделать это иначе, при помощи умножения и деления. Результат будет тот же самый. Запомните,-- сказал начальник дистанции,-что два раза сорок два равняется восьмидесяти четырем. В году двенадцать месяцев. Вычтите теперь двенадцать из восьмидесяти четырех, и останется семьдесят два, вычтите из этого числа еще двенадцать месяцев, останется шестьдесят. Итак, у нас определенная шестерка, а ноль зачеркнем. Теперь уже у нас сорок два, шестьдесят восемь, четыре. Зачеркнем ноль, зачеркнем и четверку сзади, и мы преспокойно опять получили четыре тысячи двести шестьдесят восемь, то есть номер паровоза, который следует отправить в депо в Лысую-на-Лабе. И с помощью деления, как я уже говорил, это также очень легко. Вычисляем коэффициент, согласно таможенному тарифу..." Вам дурно, господин фельдфебель? Если хотите, я начну, например, с "General de charge! Fertig! Hoch an! Feuer!" / Стрельба залпами! (франц.) Готовьсь! На прицел! Пли! (нем.)/ Черт подери! Господину капитану не следовало посылать вас на солнце. Побегу за носилками. 
      Пришел доктор и констатировал, что налицо либо солнечный удар, либо острое воспаление мозговых оболочек. 
      Когда фельдфебель пришел в себя, около него стоял Швейк и говорил: 
      - Чтобы докончить... Вы думаете, господин фельдфебель, этот машинист запомнил? Он перепутал и все помножил на три, так как вспомнил святую троицу. Паровоза он не нашел. Так он и до сих пор стоит ня шестнадцатом пути. 
      Фельдфебель опять закрыл глаза. 
Анатолий-П
пилот выходного дня
17 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Смеялся чуть под стол не завалился, и для пояснения вставил картинку. МОЖЕТЬ ТАК ПОНЯТНЕЙ БУДЕТ . ну мужики  извиняйте. Лучше не получается, я как собака понимаю а сказать не могу.
Аматор
пилот выходного дня
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
В теории винта давным давно все точки расставлены и термины определены, литературы множество, и не ленитесь ознакомтесь есле хотите что то донести до окружающих и быть понятым и тем более выдовать сваи домыслы ( типа я так думаю ) не стоит. Начните с Н Е Жуковский который признан основоположником данной теории. 
Анатолий-П
пилот выходного дня
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Никаких домыслов, всё так и есть. Если такой грамотный, то и опиши своими словами чтобы люди не путали угол атаки лопасти с шагом винта.  
Редактировалось: Анатолий-П (18 Сен 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Аматор
пилот выходного дня
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Пишут о том что угол атаки лопасти (установочный угол сечения)  меняется  на разных расстояниях от центра вращения и предлагают считать это переменным шагом.........


Что бы иметь оптимальную геометрию лопасти винта с точки зрения КПД лопасть должна  в каждом сечении менять установочный угол такой что бы шаг оставался ПОСТАЯННЫМ на всех радиусах. Это классический винт ПОСТОЯННОГО шага.Требуется подбор винта под конкретную СУ для того чтобы снять максимальную тягу

 В малой авиации получили распространение винты с возможностью изменять установочный угол лопасти в ступице тем самым добиваться желаемый (оптимальный) режим работы силовой установки под конкретный двигатель и конкретную скорость полёта . Это винты изменяемого шага на земле, но в сущности винт остаётся винтом постоянного шага  слашники их называют ПЕРЕСТАВНИКИ.

 И только когда лопасть шарниром соединена со ступецей и  имеется возможность изменять установочный угол (шаг винта) в процессе вращения на разных режимах работы двигателя тем самым винт затяжеляется или облехчается становясь многорежимным этим самым обеспечивая оптимальный КПД на любых оборотах двигателя.  Получаем ВИШ полноценный винт изменяемого шага
Анатолий-П
пилот выходного дня
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
 Всё верно, я об этом тоже писал, но  люди пишут что замерить шаг винта невозможно, и я им описал подробно, как кустарным способом измерить шаг винта, но получилось смешно но верно.
Аматор
пилот выходного дня
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
люди пишут что замерить шаг винта невозможно



это по какой причине невозможно, нет чем или не знаем как?   кто это пишет они и диаметр не помериют
да и наверно не нужны эти параметры им
Pisman
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Аматор ваша теория соответствует воззрениям начала ХХ века. В России это известно как винт Жуковского. Однако уже очень давно известно что это самая примитивная теория и получаемая по ней гиперболическая крутка далеко не оптимальная.
поэтому на современных винтах шаг на разных сечениях лопасти отличается и сильно- на наших винтах раза в полтора. Поэтому и шаг и угол установки- это лишь справочные значения традиционно замерямые на радиусе 0,75
Аматор
пилот выходного дня
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Аматор ваша теория соответствует воззрениям начала ХХ века. В России это известно как винт Жуковского.

Я с Вами на все 100 согласен, это как пример не болие и теория Жуковского  порядком устарела  вопрос был в другом в терминологии в
понимании основ и всё, что бы разговаривать на одном языке, занимаюсь
винтами много лет, изгатавливаю, ремонтирую, для себя и узкого круга,
общаюсь с производителями так что есть представление.
Motoglider
18 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Шаг винта измерить просто, измеряешь ширину лопасти, потом измеряешь высоту до  передней кромки относительно задней, потом измеряешь радиус места где измерял ширину лопасти и высчитываешь длину окружности по формуле 2ПR, чертишь прямую линию длинной окружности на ней отмечаешь измеряешь проекцию ширины лопасти, и высоту передней кромки, потом от начала линии окружности  через точку передней кромки чертим прямую линию до пересечения с перпендикуляром в конце линии окружности предварительно прочертив, измерьте расстояние между точкой пересечения и линией окружности, это и будет шаг винта
Делаешь только то, что отмечено красным шрифтом и ВЫЧИСЛЯЕШЬ, а не ИЗМЕРЯЕШЬ шаг винта: Шаг = 2ПR*высоту передней кромки / проекцию ширины лопасти.  И не надо чертить никаких линий, не надо никаких "перпендикуляров", не надо ничего "измерять, предварительно прочертив". Вспомни школьную задачку 4 класса: "Как измерить высоту дерева не срубая его и не взбираясь на его верхушку? "  Да ещё и мнениями на этот счёт обмениваются. Блин, детский сад какой-то!  
P.S. Кстати, а ширину лопасти-то на хрена измерять? Я чего-то  в твоих дальнейших рассуждениях эту величину нигде не увидел. Не, ну можно конечно и диаметр ступицы померить и отверстия под болты посчитать...для полноты картины .
Редактировалось: Motoglider (18 Сен 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
Анатолий-П
пилот выходного дня
19 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Интересно, как ты определишь угол атаки лопасти не зная ширины лопасти? Впрочем определяйте шаг как хотите.
Motoglider
19 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Интересно, как ты определишь угол атаки лопасти не зная ширины лопасти?
Угол вполне достаточно определяется отношением катетов прямоугольного треугольника. Ширина (гипотенуза) не нужна. Она у тебя нигде и не присутствует в твоих рассуждениях. Только в самом начале и то, непонятно для чего.
Анатолий-П
пилот выходного дня
19 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Я имею ввиду измерить шаг на реальном винте и подручными простыми средствами,    а вообще можно сделать не очень сложный приборчик типа транспортира и тогда не нужно будет знать ширину лопасти и высоту до передней кромки, но  тем кто сам изготавливает винты все равно надо знать ширину и высоту до кромки для изготовления  лицевых и боковых шаблонов.
Motoglider
19 Сен 2017
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
Я имею ввиду измерить шаг на реальном винте и подручными простыми средствами
Чтобы посчитать шаг реального винта предлагаемым мной способом, нужно взять его, положить на ровную поверхность, обычной линейкой измерить ТРИ величины и на бумажке (или в уме) перемножить две из них и поделить на третью. Всё.
Итого, нужна линейка, листок бумаги и карандаш (можно и без них, если считать в уме). Очевидно ты знаешь какой-то более простой способ и более простые подручные средства. Всё. Сдаюсь. Ты меня "заборол"  
MaxIgor
Гость
02 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Прошу прощения, за то что вмешиваюсь. Спор пустой. Вы мешаете в кучу схожие понятия и зря раздражаетесь. Pisman правильно сказал, что реальный винт имеет переменный по длине лопасти шаг ( не путать с углом установки, а тем более с углом атаки ). Если бы шаг винта был постоянен, т.е. одинаков по длине лопасти, то вы бы так же имели красивый и переменный угол установки сечений лопасти, как на всех винтах. Но такой винт был бы хорош только в узком диапазоне скоростей полёта и оборотов двигателя. Но задача, сверхидея. мастерство и талант конструктора винтов в том и состоит- чтобы заставить работать винт во всём диапазоне эксплуатации. По-этому шаг по длине лопасти переменный, каждая его часть лучше гребёт в какой то свой момент. Но что бы была возможность как то определить номинальный шаг , ввели правило замера шага на 75 процентах диаметра.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
03 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Цитата:
По-этому шаг по длине лопасти переменный, каждая его часть лучше гребёт в какой то свой момент.

В народе это называют круткой.
А нужна а из-за того, что каждый участок винта движется со своей угловой скоростью, комель медленнее а кончик быстрее.
Если установочный угол у комля сделать как на кончике то он не будет работать вовсе а если на кончике сделать угол как на комле .................
Таким образом заставляют всю лопасть работать боле менее равномерно по всему размаху.
Biryuk
05 Июн 2019
Re: Расчет параметров винта (вопрос по теории)
Существует несколько методик расчётов воздушных винтов: с постоянным углом атаки сечений лопасти по радиусу (A=const), с постоянным шагом (H=const), с постоянной удельной тягой участков лопасти по радиусу (Pud=const).

(A=const). Max диаметр винта и, следовательно, КПД. Наименьшая крутка лопасти и толщина заготовки у ступицы. Шаг винта и удельная тяга участков лопастей увеличиваются по радиусу от ступицы к законцовке.

(Pud=const). Min диаметр винта и, следовательно, КПД. Наибольшая крутка лопасти и толщина заготовки у ступицы. Углы атаки и шаг участков лопастей уменьшаются по радиусу от ступицы к законцовке.

(H=const). Среднее между ними. Углы атаки от ступицы к законцовке уменьшаются (плавнее, чем при Pud=const), а удельная тяга - увеличивается (плавнее, чем при A=const).

Все они имеют теоретическое обоснование и какие-то преимущества перед другими, а, следовательно, и недостатки. Какой же метод предпочесть?
Винт с постоянным шагом имеет среднее "расположение", и, может быть, для самодельщиков расчёт по этой методике и считать "золотой серединой"?

P.S. Разница диаметров в этих методиках определяется результатом расчёта при условии полного использования мощности двигателя
(http://para2plan.narod.ru/vint.htm)

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Расчет параметров винта (вопрос по теории)