Катаю на горных лыжах.Рядом много полей,вот и задумался на счет кайта.В этом году зимой попробовал,взял кайт у товарища,древней,без названия,без надписей о весовой вилке.Выдернуло и приложило не плохо,еще и протащило метров 30-40)))Вот сейчас задумался купить себе б/у кайт.Только на зиму.Свой вес в трусах 85 кг.Что посоветуете и может кто и продает не дорого?
|
Тема слишком обширна для простого совета.
Но один совет прими - начни с обучения! Ты явно понял что кайт штука серьёзная и ошибки могут стоить в разы дороже уроков. Даже не беря в расчёт возможный урон здоровью, имей в виду - кайты от ударов весьма легко лопаются ( даже не надувные!). А в процессе попробуешь разные кайты и сам придёшь к тому что тебе нужно. |
Если летаешь на параплане самостоятельное обучение вполнесебе приемлемо. Кайт это две проблемы: 1. незнание что такое ветер,
чем он опасен и когда лучше остановится 2) что делать с кайтом., как его поднять и как его погасить. Первая проблема у парапланеристов обычно отсуствует. Для решения второй в интернете есть серия фильмов под названием школа сноукайтинга. для того, чтобы научиться мало-мальски ехать, этого достаточно. Более сложные курсы передвижения, лайтвинд, советы на сильные ветер все это в избытке есть в различных статьях. Если надо ссылки могу покидать без проблем. Для катания и обучения кайты все-таки должны быть разными поодной простой причине. Оптимальны для катаний все-таки клапанные парафойлы. Октан-2, драйв 15, ион-2 13 (это параавис). Джокер4 и его современные реинкарнации (эльф), вроде бы неплохие кайты есть у скай кантри, но сам не пробывал. Пробывал аэрос Нэви. Мне он не понравился по нижней планке. Еще есть Кайты Страйк. Они чуть хуже параависов, но и дешевле. У всех этих кайтов-клапанников закрытые воздухозаборники. 2-3 раза шмякнул хорошенько об землю и кайт уже "никогда не будет таким как прежде". Просто потому что воздуху некуда из него деваться. Ионы например очень крепкие, но я бы все равно ими бы не играл в обучении. Для обучения нужен кайт с открытыми воздухозаборниками. Какпараплан. Таких старых много. Какие-то переоценены, какие дешевы, но плохо летают. Идеальный вариант для обучения: - маленький кайт (типа метра три), аля встал,помахал понял что к чем проехал первые метры и забыл про него. - кайт площадью 7 или 10 или даже 12 метров.Непосредственно для первых галсов в средний ветер. Ну и когда ты уже разобрался и пристрелялся, ты поймешь какой кайт тебе нужен для катния. Купишь его и будешь ездить Не идеальный, но хороший вариант: - Кайт площадью 7-10-12 метров. В спокойныйветер поднимаем, разбираемся что к чему, едем первые галсы, падаем и т.д. Пока более менее не поймем закономерности движения - нормальный клапанный кайт 12 или даже 15 метров. Поднимаем вспокойную погоду и слабый ветер и ездим без большого количества падений. Плохой вариант: - сразу клапанник сразу 12 или даже 15 метров. Сразу нанем учимся. Минусы: долбишь новый кайт, который все равно потеряет свои характеристики, не сразу удается освоить триммер (аналог акселератора) под порывистый ветер, поэтому по первости будет сдувать. И самая опасная проблема: парафойл с открытыми воздухозаборниками без страха можно отстрелить. Он тряпкой падает на землю и с ним ничего не будет. Так же он просто гастися по принципу параплана. Кланник даже будучи отстреленным и болтающимся на страховке может тащить и очень прилично, будет биться-долбиться об землю, пока снова не начнешь его контролировать. Его надо именно сажать. В сильный ветер (сильный для тебя) это совсем неудобно. Основной кайт, на котором ты будешь катать все равно нужнобрать чуть "на вырост", т.к. когда ты начнешь кататься тебе захочется большего диапазона. То есть выходить катать, когда дует, скажем, 2 метра в секунду всеголишь или когда дует не 7 метров, а 10. Ну или же дует шесть, но с порывами довосьми. В такую погоду (штиль или 2 метра в секунду) ездить скажем на кайте 10 кв. метров. Ну у тебя ничего не получится просто напросто.Это нормальный размер на стадии первых катаний. И очень плохой размер для основных катаний по тяжелому снегу. Просто у меня вес тоже 85 кило, я не от балды пишу. Это адовы муки. Из того что можно взять как основной кататься: Драйв 15 от параавис. Очень стабильный несмотря на пугающе большую площадь. Где-то есть описания, как на нем на Рыбинке гоняет девочка. Можно взять Октан-2-12 тоже параавис. Он едет по ветру от 1-2 мс. Но на нем надо хорошо работать по низам. Мне его со временем перестало хватать, я его расшаривал по настройкам очень и очень сильно. Страйк 12. На нем некатался, катался на кайте7 кв метров. Хороший, понятный, но не такой доведенный, скажем параависы. Есть нюансы, которых иногда не хватает. Про 15 ничего не скажу и не слышал, что он прям какой-то аховый. Не думаю, что это верный вариант. Скайкантри тоже можно посмотреть. Как бюджетный вариант можно посмотреть Гиро (последняя версия).Но я на нем не ездил не знаю. Если нет денег совсем, то можно поискать Индии ПРО или Индии2.Индии Про вообще без клапанов, но едет по своим меркам очень прилично. На нем можно и учиться. Взяв в качестве основного. Но твой ветер будет те самые 3-8мс. На всю оставшуюся жизнь против 2-14 мс, если брать, скажем тот же самый Параавис драйв. И вопрос не в том, что 14 дует редко. А в том, как кайт переносит порывы. Как он сглатывает их. Чем современнее модель, тем она лучше. Ну и кайф от катания совсем другой. Старые модели это час отсилы два. Современные 4-5 часов катания, море феерического восторга, в любую погоду и в любую температуру. В минус 27 даже катаем. Почти по всем кайтам, которые тут упоминались я писал или полноценные тест-драйвы или просто впечатления. Выкладывал здесь и на змей.ру. Для обучения лучше же поискать какой-то хлам для того, чтобы встать на кайт.НУ а потом продать его за такие же копеечные деньги. Я тебе ссылку брошу в личку. У меня валяется один такой. P.S. Про надувные кайты не пишу. Я от них не тащусь. Для обучения тоже много минусов. Стоят они дорого. И их обязательно нужно 2-3 штуки только основных. |
Ты так и не озвучил бюджет. Например, у меня есть три кайта твоего размера. Они друг друга перекрывают и два я буду продавать.
Инфинити-10 Параавис, переставленный на планку. Сначала был на 6 стропах, теперь ставлю на обычный вариант, шестистропник не оправдал надежд. Дешевый открытый фойл. Флайсерфер-спид-2-15. Мой любимый. Сделан из вечной тряпки. Главный минус - тяжеловат. Особенно для зимы. Летом катаешь в достаточно заметный ветер, это не особо актуально, а зимой пятнашка везет практически в штиль, а поднять тяжелый клапанник в штиль - проблема. Клапанник - универсал, самая лучшая система безопасности, пятая стропа. Захаровский Страйк-15. Отличный аппарат. Но почти не катал, раз зимой и раз летом как-то не складывалось. Производители гоночных клапанников почти все тырят профили друг у друга и не поймешь который был первым. Страйк - это кажись Флайсерфер Соник, который, в свою очередь, стырен у наших. Легкий и скоростной, но дороже двух первых, вместе взятых. |
Цитата: P.S. Про надувные кайты не пишу. Я от них не тащусь. Для обучения тоже много минусов. Стоят они дорого. И их обязательно нужно 2-3 штуки только основных. Я брал уроки по кайтингу в прошлом сезоне, мне надувастик больше понравился, показалось что более стабильный в порывах и менее резкий. На надувастике можно летом гонять) |
Мне именно так и сказали, учителя хорошие были, наши с жигморя. Объясняя тем что все индивидуально, есть последователи как надувастиков так и парафойлов, и там и там есть свои плюсы и минусы - но больше это вопрос личного предпочтения Собственно больше понравился надувастик из за того что:
-стартовать было легче; - не такой резкий при управлении, для чайника это важно; - порывы ветра не так сильно ощущались. Кайт так себе и не купил(, тяжело совмещать парапланеризм и кайтинг, периодически возвращаюсь к извечному вопросу "парафойл или надувастик" ? Для себя как потенциальную покупку пока присмотрел slingshot rally. Люблю смотреть красивые видео про сноукайтинг, почему то там гоняют именно на парафойлах, подозреваю это из за маневренности парафойла. |
Манёвренность прежде всего от размеров и силы ветра зависит. Возьми надуваст 5-9 метров в соответствующий для него ветер, и охренешь от его резвости. Многие только на таких кайтах и катают, тормозные им не интересны.
Тягу парафойл реально хуже сбрасывает, старт-рестарт часто лучше, стабильность - от кайта зависит. Бывает баллонники выворачивает, а парафойл схлопывается. но и разворачивается спокойно. В основном конечно дело вкуса или религии Лучше когда в комплекте разные кайты. Я как то незаметно заимел 6 штук разных. Предлагали недорого, не мог удержаться от покупки, а в итоге приживались и расставаться жаль. Тем более что каждый кайт свою нишу имеет. Ну и ещё с десяток кайтов через меня прошёл. Цешки, ручечники, Джо-Джо Рейдж - этот кайт достоин отдельного упоминания! Запомнился "системой перевёрнутого типа". Силовая стропа у него шла на единый задний ряд, а управлялся передней кромкой. И хоть планка размером в метр у него была, но только для руления, а отпускание планки осуществлялся рестарт задним ходом! Клапана выполнены в виде конусов сантиметров по 50 уходящих внутрь, и что бы кайт расправить нужен ветер метров в 5. А в 6 м\с его уже дозить начинало и сброса тяги нет! Зверь машина! Прикольно было её приручить! |
на 13шке фойле катал (не выживал, а именно катал) в 12-16 мс. Баллоны 8+ лежали внизу. Вес 80.
Современный фойл позволяет сбрасывать 95% тяги. Баллон дурной, у него тяга вниз по ветру. Фойл же тянет куда тебе надо. Хочешь - вперед, хочешь - вниз. Надувасты для лета и прыжков, фойлы универсальны по сезону и для гонок/просто катания. |
Цитата: -стартовать было легче;
- не такой резкий при управлении, для чайника это важно; - порывы ветра не так сильно ощущались. У тебя был средний ветер, новичковый надуваст и ручечный или мелкий фойл) Нормальный надуваст очень резкий и выполгяет любые твои команды, даже если ты этого не хочешь В слабый ветер баллонщики дома сидят, пока ребята на фойлах катают. Нормальный фойл как раз очень спокойный и плавный, у него удлинение под 8. Он физически не может быть резким. Цитата: Люблю смотреть красивые видео про сноукайтинг, почему то там гоняют именно на парафойлах, подозреваю это из за маневренности парафойла. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
15м2 если кайт современный
12м2 если нет Paraavis gvx, SC oscar - уже современные Как первый кайт лучше брать открытый фойл типа озон френзи, аэрос гиро и подобные. Их сложнее лопнуть, они прощают ошибки, легче поворачиваются. Но хуже нарезаются против ветра. Paraavis gvx, SC oscar и прочие фановые сосиски уже больше требуют скила, их можно порвать при падении. Нужно уметь менять галс без потери скорости, иначе опытный чел на кайте из 2000х тебя обгонит. Такие кайты надо один раз разогнать на старте, а потом уже ехать без махов. На GVX 18 я катал (30-40км/ч) в ветер 0,5мс по плотному покрытию, но в такой ветер без скила лучше сматывать кайт, не стартанешь. Оптимально 15м2. Он на ветер 1-12м/с (при нужном опыте) |
Для начала не так уж нужно разбираться в кайтах. Как человек с опытом инструктора, подскажу, как бюджетно и безопасно начать. Большинство с такими приоритетами начинают с открытого парафойла размером 10квм, и это нормально. Их с десяток сосватал друзьям-товарищам именно для таких задач, и все довольны. Такой парафойл (в приличном варианте) позволит катать в галфвинд, немного в лавировку, хорошо разгоняться полными курсами, преодолевать рельеф, прыгать. При этом легко разворачивается, паркуется, рестартится и страхуется/ отстреливается. Легкость, главное ощущение от каталки, не скорость или драйв, а именно легкость, особенно от небольшого размера. По цене вполне вписываешься, продают бэу Инди или Аксесс за 30, Гиро за 20 в среднем, можно найти и дешевле.
Однако большинство уже через год переходят на более развитые кайты - клапанники или баллонники. Они лучше по ветровому диапазону, по скоростям, курсам и т.п, но освоение - сложнее, особенно в одиночку, траблов на круг больше, строят дороже, от 30К и выше. За 20ку только старые, первые модели. Продать-поменять, как правило, несложно. Можно и сразу быка за рога, но народ выше верно расписал возможные затруднения. Еще хороший путь к безопасности - все движения изучить на пилотажке или малом кайте, но это проходит быстро, а после ее девать некуда. Ученики после одного урока скучают, и приходится им давать средние сайзы для пилотирования. В твоем случае пилотажка желательна, только если бьешь кайт и сажаешь на деревья (есть такие упрямые ученики). Такой этап лучше пройти на мелком недорогом кайтике. При минимальной аккуратности пилотировать можно и большой кайт, на нижнем пределе ветра. Я, например, настаиваю на пилотажке если ученик бьет-рвет кайт, иначе необязательно. Кроме трапы и лыж, больше ничего не надо, но это копейки, по сравнению. |
Все правильно. Реально баллонник имеет больше ветровой диапазон (но именно вверх, по низам он не летает), чем большинство парафойлов. Хуже ходовые качества и есть шанс убить об поверхность, но не слишком большой, можно рискнуть. Случаев когда нельзя распутать не отстегнув кайт будет во много раз меньше. Клапанники с пятой стропой достаточно безопасны, но это если вовремя отстрелить. чуть провафлишь и уже поздняк метаться. Я думаю сейчас сбросить все парафойлы, кроме страйка/динамика 15 (хз как он называется). Хотя на Спиде-2-15 прыги нравятся больше, думаю это дело привычки и настройки Динамика.
|
Не знаю как Инфинити себя ведет на планке, но переделанный при моем участии (параависовский же) Элемент я тестил, вполне для начинающего подойдет. Эти все ранние кайты весьма тяговитые, но все же легче в освоении нынешних гоночных, на которые можно "нарваться".
Что до меня лично, то я порой скучаю по простоте открытых кайтиков, и если в руки попадается Инди, Манта, Френзи, Инуит и типа того - не свои, друзей или для ремонта-апгрейда-настройки притаскивают - то всегда рад, если доводиться заново потестить. Далеко не поедешь, а туда-сюда пошнырять промеж бугров - лучше и не надо. Нынешние все новые и новые модели, правда, радуют не только диапазоном, драйвом и всепоходностью, но и дружелюбием тоже: правда, при соответствующем ценнике, и разбираться в них надо, какая для чего и почем )) Перебирать все кайты думаю нету смысла, запутаем начинающего ,) Пущай может уже конкретное в тему втаскивает, откомментируем, так обычно происходит. |
Ты ещё не вылечился? Как всё запущено...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Выяснилось что без травм всё ж таки не обошлось. Николая ( на среднем фото в серой куртке ) практически с этого места дёрнуло, лыжи запутались в траве, и приехали! Сегодня диагностировали разрыв связки и повреждения мениска. Вот такие последствия субботнего заезда по заснеженному полю с высокой травой. Травма сама по себе неприятна, но особенно обидно, что получена тренированным человеком в 10 метрах от старта!
Это всем нам напоминание перед началом сезона, что кайтинг весьма травмоопасный вид спорта. Берегите себя, настраивайте крепления правильно и не пренебрегайте мерами безопасности! |
svslav
16 Ноя 2018
|
Читаю и офигиваю. А вы что летом по воде никто не катаетесь? Баллон и только баллон
|
Читаю и офигЕваю: мало кто первый пост глядит, каждый своё... ))
"Катаю на горных лыжах.Рядом много полей,вот и задумался на счет кайта.В этом году зимой попробовал,взял кайт у товарища,древней,без названия,без надписей о весовой вилке.Выдернуло и приложило не плохо,еще и протащило метров 30-40)))Вот сейчас задумался купить себе б/у кайт.Только на зиму." Как можно летом кататься по полям в горных лыжах? Тем более, только зимой )) |
У матрасов не отнять большой выигрыш в лайтвиндовости, и углам хода на ветер.
Стабильностью и широким ветровым диапазоном гордятся надувасты. Я к примеру фрирайд уважаю. А там пока катишь, и затишье встречаются и усиления, и роторы с турбулами всякими. Да и уезжаешь с одним ветром, а приехать можешь совсем с другим по силе. И сам на разных кайтах катаю, и по сторонам поглядываю - надувасты адекватнее себя ведут при изменении условий. Кому что важнее! |
Да-да, слышал я про такие, и даже рядом парочка катает. Только как правило что бы матрас этот диапазон держал, нужны периодические танцы с бубнами по перевязыванию узелком в подкуполке и протягиванию строп. И даже танцы с бубнами не могут 100% уберечь от завязывания бантиков в турбуле.
Про 2 м\с - не спорю, почти любой фойл полетит, а большой и потянет. Только лично для себя сделал вывод, что мне такая каталка не интересна, и держать 18 метрового бегемота ради унылой каталки 2-3 раза в год, смысла нет. А от 3 м\с уже и надувасты отлично справляются. 12 м\с - какой площади купол? Так любимая Шарки Плазма в 2 м\с тоже уже летает ( только не тянет!) и я на ней катал в 23 м\с. Что и неудивительно, в ней 6 квадратов всего. |
Это да, и мастерски катают на надувастах. Например, в прошлое закрытие по голому льду и воде, в Дубне было на что подивиться: Olegun прыгал, казалось, выше сосен, а одного летуна (говорят) принесло даже за дамбу )) Народ отчаянный, не отнимешь, в 14 м/с двенашки мелькали в небе... Парафойлы тоже были, но выглядели скромно: у одного семерка, у другого вообще вайрон 6, как-то так.
Маршрут Дубна-Конаково (Завидово) ходят, к слову, и на баллонниках, но... пару раз в сезон. Меж тем как парафойлы снуют то и дело, каждые выходные. Аналогичное можно сказать про Рыбинские марафоны и Трансонегу. Хаживали там и надувастики, и выживали в шторм на льду, и ночевали, но... После меняли свои баллоны на парафойлы и катали как все)) Про маршруты подальше-подлиньше нечего и говорить. Так что тенденция однозначна, сколь ни хорохорься с насосом и морковками ,) |
ИгорьИ
05 Дек 2018
|
Здравствуйте!
Наверное, мы с вами много раз пересекались заочно на Пирогово зимой. А в этом году я наконец добрался и до воды. Поучился немного на Плещеевом в августе со 145-й доской и инди 9,5 - первый положительный опыт есть, кайт не роняю, освоил упражнение "Винни-Пух", начал выходить на глиссирование. Но инди 9,5 немного маловат. Понял, что хочу кататься на воде на фойле и теперь метаюсь в выборе между инди-2 12, экстази-2 12 или октаном-2 12. В инди нравится стабильность и возможность спокойно всему учиться, а в двух других вариантах привлекает большая тяга, но вызывает подозрение возможное хлопанье ушами и всяческие потери на балансировку при поворотах и паразитные движения (баянистость кайта). Что лучше взять, чтобы не напряжно учиться катать на воде? |
Как минимум октан, лучше вообще GVX3. Сложности с колбасками я не вижу.
А острота нарезки ой как важна. Цитата: инди-2 12, экстази-2 12 Если хочется попроще, то есть смайл. Он будет многое прощать. Для самых первых шагов лучше купить или отжать надуваст. Так не придется покупать новый кайт после ошибки) А вообще я бы на 15м GVX3 смотрел после уверенного вставания на фойл. Тягу он в 0 сбрасывает, а на мелкой тряпочке в бакштаг тяжело ходить. Резюмируя: Для учебы отжать/купить надуваст. Потом взять нормальное крыло |
Чем длиннее кайт, тем он становится менее вертким, но быстро сменить галс не проблема абсолютно. За глаза хватает.
По складучести - никаких проблем. Складывался и прилетал в лицо в узких проливах. Так бы поступил любой кайт кроме надуваста. Тот камнем падает. Октан создан чтоб гонять в Д8, GVX же для старших классов. В лайтвинд колбасы гораздо лучше едут чем квадраты. Так что опять GVX ведет. (Проблем как у соника1 нет) 11м чисто гоночная тема на передоз или для ребенка/легкого пилота. Очень редко в Питере ветер что дозит 15ху. (бывает иногда, тестил прото 13м2 в ветер до 16мс, проехал марафон 100+) Если перфоманс не так важен, я бы взял смайл (не катал, не знаю). Но судя по всему классный кайт для фана и обучения. |
Думаю, да, баллонник сподручнее. На парафойле, за редким исключением, меньше диапазон ветров. Хэнгтайм и всякие прыжковые характеристики я не могу оценить, летаю лишь на параплане, но вроде как тоже все в пользу надувастов...
Куражиться в лайтвинд лучше с парафойлом, однозначно. Но не с каким попало, а с хорошим лайтвиндовым. Они гоночного типа, как правило, но это и после успеется. Есть перцы, кто и с баллонником кажет чудеса в слабый ветер, но в общем случае нижний предел наступает раньше. |
да как же так ? - всю жизнь считал, что парафойлы шире ветровые диапозоны (вы же не смотрите ручки?). гораздо. взять любой кайт от 12 до 15 из современных - диапозон от 2 до 10(12) заявленный. это почти всю погоду перекрывает катательную... (можно и в 15 на маленьком, но удовольствия в 15 - не слышал, чтобы кто нибудь получал)
|
Диапазон все же имеется в виду с учетом сильного ветра. Когда в 15 м/с я выживаю на шестерке вайрон, баллонный народ катает на двенашках спокойно. У меня с моим небольшим весом основной парафойл 10ка делюкс, и он действительно тянет от 3 до 12 м/с. Но в 12 на нем уже некомфортно, а в 3 неинтересно. Оттого приходится держать еще и шестерку и пятнашку, на самый лайтвинд.
Если не париться всем диапазоном, можно иметь один джокер д8 или октан 12, из современных, и вроде бы горя не знать. Пока не задует посильнее, а дальше не раз видел эти парафойлы на деревьях. Впрочем, баллонники тоже улетают, но заметно позже. Описал ведь Дубну весеннюю, в качестве иллюстрации. Баллонников было много на льду, и больших, а парафойлов раз-два и обчелся, и маленьких. Эт я не беру водную каталку на Татарке, когда под 20 м/с. Двенашки надувные встречал в такую погоду, парафойлов не видел ни разу. |