Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
ivleon06
АвторТемы
10 Окт 2017
Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
theoretic
КМС
11 Окт 2017
С ушными обычно поднимается быстрее
С ушными обычно поднимается быстрее. Если не взяться за ушные стропы, то "уши" в процессе выхода крыла, скорее всего, будут сложены либо наполнены слабо, что замедляет подъём. Чаще всего подъём без ушных строп используется на сложных аппаратах в сильный ветер.
dymanoid
пилот XC
13 Окт 2017
Re: С ушными обычно поднимается быстрее
В инструкции к Альфе 5 было написано, что предпочтительнее крыло поднимать только за центральные стропы А-ряда при любом ветре, но можно и за все. Вроде несложный аппарат.
ivleon06
АвторТемы
17 Окт 2017
Re: Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
Казалось бы этот мой вопрос для начинающих, но не все так просто. Если в штиль площадка для взлета короткая и нет права на ошибку, то надо выбрать наиболее рациональный способ подъема купола. Исходить надо из строения системы (купол-крыло, стропы, свободные концы) Центроплан у крыла (в полете без участия пилота) имеет больший угол атаки, чем консоли (уши). Поэтому, многое зависит от угла атаки и лобового сопротивления во время подъема. Подъем за А-ряд с ушами чреват закритически малым углом атаки на "ушах" (залипание их и соответственно торможение). Потом можно руки сразу держать высоко или низко, широко или узко, что тоже влияет на то, будут ли залипать "уши". И скорость разбега влияет, и можно начинать разбег когда стропы 1-го ряда в натяг, а можно с разной слабиной (даже от задней кромки). И сам разбег можно строить по разному а) тупо бурлачить во всю прыть б) бежать с замедлением и ускорением. Поэтому, чтобы ответ на мой вопрос проверить на практике, надо исключить чел-фактор, т.е тянуть в разных режимах триммеров параплан, скажем, автомобилем. А вы как думаете?
Олег Вас.
19 Окт 2017
Re: Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
Вариаций подъема N-ное число. Чел. фактор надо наоборот и учитывать, летает же конкретный человек, а не автомобиль. Вопрос решается добросовестной наземкой в штиль, конкретного пилота с конкретным крылом. Как у вас получается без подлипов и подворотов, так и быстрее.
Test
28 Апр 2018
Re: Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
Цитата:
Исходить надо из строения системы (купол-крыло, стропы, свободные концы) Центроплан у крыла (в полете без участия пилота) имеет больший угол атаки, чем консоли (уши). Поэтому, многое зависит от угла атаки и лобового сопротивления во время подъема. Подъем за А-ряд с ушами чреват закритически малым углом атаки на "ушах" (залипание их и соответственно торможение). Потом можно руки сразу держать высоко или низко, широко или узко, что тоже влияет на то, будут ли залипать "уши". И скорость разбега влияет, и можно начинать разбег когда стропы 1-го ряда в натяг, а можно с разной слабиной (даже от задней кромки). И сам разбег можно строить по разному а) тупо бурлачить во всю прыть б) бежать с замедлением и ускорением.
Сороконожка в результате такой постановки задачи упала, и идти не смогла.
"Притча о многоножке..."
Цитата:
Поэтому, чтобы ответ на мой вопрос проверить на практике, надо исключить чел-фактор
Человеческий фактор исключить не получится, да и не нужно. У каждого есть свои нюансы, свои навыки, свои приемы.

P.S. Что касается подъема купола, то можно руководствоваться простым правилом, сильный ветер берем только центроплан, в слабый ветер полностью ряд А. Можно и не вариантничать, а просто брать ряды А и выводить. При том же "австралийском" старте проще использовать весь ряд А, при использовании клевант может быть немного иной подъем. Мне кажется, что этот вопрос сильно завязан как раз на человеческий фактор, и выработанные навыки. Старт настолько скоротечен, что мы говорим о рефлексах, скорее, чем о правилах.

Когда стоишь на старте, то просто анализируешь все факторы и выбираешь вариант подъема крыла автоматически. Если это требует какой-то "проработки вопроса", то пилот просто не обладает нужными навыками, обычно это новички. В общем, наземка все эти рефлексы и формирует. Крыло обычно вносит минимальные корректировки.
Shahtynec
27 Апр 2018
Re: Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
Приобрел недавно NOVA ION, у которого А-ряды ушные и центральные - разделены на отдельные свободные концы. Свободные концы и те, и другие одинакового красного цвета. Но между собой примагничиваются - типо приглашение поднимать одновременно и центр, и уши. Занимаясь наземкой особой разницы в стабильности подъема не ощутил, поднимая за все, либо только за центральные стропы. Могу предположить, что в сильный ветер желательно поднимать без ушных строп. Так ли это? А вот в бризах, где крыло лежит на земле в зоне минимального ветра - наврное для лучшей наполняемости использовать все 4 конца..
Олег Вас.
28 Апр 2018
Re: Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
Есть разночтение в понятии "ушные стропы". Есть стропы поддерживающие именно уши. Бывает разделение строп А-ряда, как у вас. В сильный ветер нужно вывести крыло побыстрее, т.е. тянуть весь ряд. Но можно перетянуть, тогда уши подсложатся и выход затруднится ( или вообще недовывод).
gonzalez
пилот выходного дня
28 Апр 2018
Re: Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?
Тут некоторое время назад выкладывали буржуйское видео, где чувак в штиль на мини-винге замерял дистанцию, после которой выведется крыло, используя разное положение рук и способы старта. Что мешает со своим крылом проделать такой же эксперимент, при этом выводя за разные стропы, и узнать ответ конкретно для своего крыла? Это всяко лучше и результативней теоретизирования на форуме будет...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Как быстрее поднимется купол одиночка и тандем в штиль 1) если поднимать за передний ряд без ушных ? 2) вместе с ушными?



Перейти: