Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Максимальная нагрузка на крыло!
Milakov
АвторТемы
03 Ноя 2017
Максимальная нагрузка на крыло!
Вопрос знатокам! Какую максимальную нагрузку может выдержать параплан с верхней вилкой у тандема в 240 кг. И что с ним будет?
ingener
пилот выходного дня
03 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Только 240 кг.

Если больше - крыло оторвется после сложения.
В цифре 240 запаса никакого нет. И то это только для нового крыла. Старое и так грузить нельзя.
Taa
03 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
skykurt108
пилот выходного дня
05 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
А сколько едениц G перегрузки испытывает парапланерной снаряжение при максимальных спиралях, авторотациях, и раскрытия запаски ?
FeeL
пилот XC
06 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
6G при тамблинге, говорят!
skykurt108
пилот выходного дня
06 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
То получается при полной загрузке тандема в 240кг. Нагрузка будет где то в 1500кг если это акро?
FeeL
пилот XC
06 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
XC парапланы тестят на 8G,
акро-крылья - на 12G.
В видео выше крыло для фристайла 38 м кв., а акро тандем у AirG - 32 м кв.
skykurt108
пилот выходного дня
08 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
А на сколько крилья теряют прочность летая в морском бризе относительно обычных полетов в динамике где нет солёного воздуха с моря?
Игорь Казаков
14 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
при обычных полетах в динамике там где нет солёного воздуха с моря, воздух сладкий или даже порой просто молоко - тоже не айс, и тоже крИлья на сколько то теряют прочность ...
макс68
25 Янв 2018
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
то есть по вашему если крыло с вилкой скажем 110-130 загрузить 140 оно непременно оторвется после сложения? летал на легком крыле класс А с перегрузом килограмм 50 сложений правда не было но кроме сильного увлечения чувствительности управления других нюансов не заметил. Полагаю что допуск на разрушение крыла гораздо выше верхнего предела вилки такая инфа должна быть у производителей. Опять же кроме случаев целенаправленного нецелевого использования крыла например сильный перегруз и акро(было видео с разрушенным в воздухе тандемом тандемом).
ingener
пилот выходного дня
26 Янв 2018
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
Полагаю что допуск на разрушение крыла гораздо выше верхнего предела вилки такая инфа должна быть у производителей.
Никто и никогда не летает с перегрузками, не превышающими 1!
Перегрузки всегда присутствуют.
По мнению большинства производителей новое крыло должно выдерживать 9-кратную перегрузку.
Соответственно старым оно будет выдерживать где-то 4-х кратную.
В полете довольно часто возникают 3-х кратные перегрузки.
В общем, иногда старые крылья рвутся в полете при сложениях и пилотаже.
Немного реже рвутся и новые. Практика имеется.
Потому что парапланы на прочность не проверяются. Они после этого теряют свои полетные качества. Поэтому довольно часто новые крылья не выдерживают 9-кратных перегрузок, которые они должны выдерживать. Поэтому если вы хотите на своем параплане крутить пилотаж, то учтите, что при сложениях нагрузка на отдельные элементы крыла увеличивается и отдельные элементы крыла могут испытывать и более, чем 9-ти кратные перегрузки при средних, действующих на пилота, порядка 3-4. То есть пилотаж - только на новых крыльях. И желательно пошитых не в Китае. И после пилотажа крыло не годится для маршрутных полетов.
Редактировалось: ingener (26 Янв 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Milakov
АвторТемы
06 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Это тогда получается параплан выдерживает 240×8= 1920кг. почти две тонны!!! Круто!!!
ingener
пилот выходного дня
08 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
Это тогда получается параплан выдерживает 240×8= 1920кг. почти две тонны!!! Круто!!!
Нет.
Параплан 1920 кг не выдерживает.
Он это выдерживает сразу после пошива. А пока доставят к вам, уже 1919 кг. И с каждым днем все меньше. Если находится под солнцем, прочность падает прямо на глазах. Кевлар - так тот после первого же тумана чуть ли не вдвое теряет прочность.


И кроме того, испытывают параплан под нагрузкой, приблизительно равномерно распределенной по его площади. Но как назло ваш параплан будет сложен и нагрузка распределится по гораздо меньшей площади. На практике порванных строп огромное количество и многие из них порваны в воздухе при внешне не очень особенных ситуациях. Встречаются и оторванные в воздухе крылья. Хотя согласно расчетам такого не должно быть.
dobres
09 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
после первого же тумана чуть ли не вдвое теряет прочность

А после второго получается в 4 раза? Все, пойду срочно менять стропы.
skykurt108
пилот выходного дня
09 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Как то странное заявление что кевлар так теряет прочность после влажной погоды, кто то делал определённые тесты?
dobres
09 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Этот вопрос следует задать Виктору Ивановичу
skykurt108
пилот выходного дня
09 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Ну вот и заданих вопросы знающим людям, так как эксплуатация парашютной техники показывает что запас прочности у нее намного выше, а с парашютами как мы токо не издевались в свое время и в дождь прыгали и на морозе морозили, и жывучие оказались (я про старые По-16 из балониевой ткани и СВМ стропами(аналог кевлара))
ingener
пилот выходного дня
11 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
А после второго получается в 4 раза? Все, пойду срочно менять стропы.
Нет, не получается. После высыхания прочность восстанавливается.
Данные про потерю прочности на 10-20% при увлажнении в лабораториях неприменимы на практике, так как на парапланах увлажнение всегда сочетается с ультрафиолетом. Типа залетел в облачко, по стропам потекла вода, а потом вылетел на солнышко. На высоте. Где ультрафиолета - выше крыши. А мокрая лавсановая оболочка от него плохо защищает. Правда обдуваемые воздухом стропы быстро сохнут, но факт потери прочности имеется. Его может хватить.
И вообще, сейчас все переходят на дайниму.
Олег Вас.
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Ультрафиолет ослабляет кевлар, но это ослабление проходит с высыханием? Для меня это ново.
А вот влажный кевлар ощутимо менее прочный, проверялось на брониках, буксировочных тросах, и т.д.
ingener
пилот выходного дня
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
Ультрафиолет ослабляет кевлар, но это ослабление проходит с высыханием?
Да. Потому что молекулы воды не меняют молекулярную структуру кевлара. Они лишь выполняют роль концентраторов напряжений. А ультрафиолет разрушает молекулярную структуру навсегда. Причем все данные приводятся после облучения. В то время как во время облучения прочность теряется сильнее.
Редактировалось: ingener (13 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Молекулы воды концентраторы напряжений, это очень интересно, но пока непонятно.
Так все-таки, мокрый кевлар на солнце значительно слабее мокрого кевлара в тени?
ingener
пилот выходного дня
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
Молекулы воды концентраторы напряжений, это очень интересно, но пока непонятно.
Молекулы воды не встраиваются в молекулярные цепочки волокна, а проникают между ними, вызывая изгибы молекулярных цепочек.
Цитата:
Так все-таки, мокрый кевлар на солнце значительно слабее мокрого кевлара в тени?
Само собой. Это не только мокрого кевлара касается. Очень многие материалы теряют прочность при освещении. Только слово "значительно" мне не совсем понятно. Потому что материалы исследований именно кевлара на солнце и в тени мне не попадались. Про кевлар есть сведения только о падении его прочности после освещения, а не во время его.
rainman
10 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
Кевлар - так тот после первого же тумана чуть ли не вдвое теряет прочность.
Очередное смелое, но ни чем не подкрепленное заявление.
А теперь минутка официальных данных тестирования.
Данные по гидролитической устойчивости волокна Кевлар при экспозициях до 80 часов, показано, что и в этих случаях сохраняется прочность больше 80%.

Экспозиция, часы - Сохраненная прочность, %
0 - 100
20 - 96
40 - 91
60 - 88
80 - 84

А теперь про Солнышко:



Даже комментировать ничего не требуется.
mmm
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
я бы впечатлился графиками и цифрами кабы я не рвал нулячее крыло в воздухе у которого налет был меньше 10 часов. порвалось крыло и часть строп на разных ярусах (т.е. конструкция достаточно равнопрочная). в том числе в руке осталась оторванная клеванта (оторвалась на развилке на зашивке). так я даже рывка не почувствовал - ни клевантой, ни подвеской.
rainman
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Ну крыло явно не кевларовое было
Andrey_3_1
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Мне вот что интересно. Берём к примеру кайт балонник . Там точек крепления строп к крылу 10 штук, а то и четырьмя обходятся, из которых только пара силовых. И прыгают на этих кайтах только в путь, испытывая немалые перегрузки. Так почему параплан такой чахлый, что по вашему, запаса прочности не имеет?
Олег Вас.
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Параплан далеко не "чахлый". Например каждая основная стропа имеет запас прочности в несколько десятков раз. Параплан может испытывать перегрузки гораздо больше, чем кайт, и последствия порывов серьезнее.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Так и я об этом!
ingener
пилот выходного дня
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
Например каждая основная стропа имеет запас прочности в несколько десятков раз.
Вы ошибаетесь.
Такого запаса прочности нет.
Вернее никакого запаса прочности нет.
Поэтому порванные в воздухе парапланы не такое уж редкое явление.

Например в начале раскрытия сложенного "в комок" купола почти вся нагрузка сосредотачивается практически на одной стропе. Которая, хорошо, если держит 300 кг. Что приблизительно соответствует и реально действующей нагрузке. Так что никакого запаса нет. Все делается в точном соответствии с реально действующими нагрузками. Причем в расчете на то, что материалы не успеют потерять прочность от времени или ультрафиолета.

Еще раз!
У параплана нет никакого запаса прочности!
Нагрузки, действующие на него при сложениях, близки к разрушающим!

Если рассматривать только полет по прямой, то кто летает только по прямой в идеальной атмосфере? Правильно. Дураки. В своих дурацких мыслях. Но даже они знают, что и в таком случае запаса прочности в несколько десятков раз - нет!
Олег Вас.
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Про неравномерность нагружения конструкции при сложениях уже упоминал. Но она (неравномерность) очень разная и непредсказуемая. В то же время присутствуют и ситуации, когда нагружение достаточно равномерное. Именно под такие ситуации и рассчитывается конструкция параплана. А при коллапсах всегда нужно быть готовым к запаске. Порывы не так уж часты, хотя без сомнения есть. Многие порывы переносимы и позволяют нормально приземлиться. Вообще любой порыв это плевок в реноме фирмы производителя.
ingener
пилот выходного дня
13 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Что с вами?
Я вас не узнаю.
Вы пишите:
В то же время присутствуют и ситуации, когда нагружение достаточно равномерное. Именно под такие ситуации и рассчитывается конструкция параплана.
И в то же время:
Цитата:
Вообще любой порыв это плевок в реноме фирмы производителя.
То есть конструкторы не стремятся избежать плевков в свое лицо, рассчитывая параплан не на реальные нагрузки, а только на некоторые ситуации? Таких надо выгонять и к парапланам вообще не подпускать.
Олег Вас.
14 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Ну самолеты не рассчитывают же на полеты в непредсказуемой грозовой турбулентности. Точно также парапланы не рассчитывают на раскрытие из комка (как и на мощные удары стихии в малую часть крыла).
Олег Вас.
14 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Если крыло порвалось в полете это либо случайность (что редко), либо пилот сам дурак, либо производитель переоблегчил, не соблюл правило равнопрочности.
ingener
пилот выходного дня
17 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Цитата:
Если крыло порвалось в полете это либо случайность (что редко), либо пилот сам дурак, либо производитель переоблегчил, не соблюл правило равнопрочности.
Мое мнение. Если крыло порвалось в полете, то это грубый брак производителя. Потому что у всех производителей есть возможность делать крыло в 2-3 прочнее, чем подходящие к нему стропы. Это легко. Даже из легких тканей. Но этого не делают, потому что халтурят. Стропы - это самый слабый элемент конструкции. Они да, могут иногда рваться. Если в воздухе рвется само крыло (не рекордного возраста), то аппараты этой фирмы покупать не стоит.
dobres
18 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Озоновское новое крыло порвалось попав при сложении пилоту под ноги (тут была тема). Что, не стоит покупать их крылья?
Редактировалось: dobres (18 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
18 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Сорвалось или порвалось?
Хотя не имеет значения. Потому что посторонними предметами повредить можно что угодно. А я говорил о разрыве крыла воздухом. Без рук, ног и прочих посторонних предметов.
dobres
18 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Опечатка, порвалось. Текст исправил. Но не просто посторонним предметом. Смотрите: https://flyschool.ru/about/news/analysis-of-flight-accident-from-09-05-2016/

Так что, покупать озон или нет?
Редактировалось: dobres (18 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
19 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Ногами не только Озон порвать можно.
niknik
пилот XC
21 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Руками, ногами и прочими предметами крылья в воздухе рвут довольно часто (особенно на SIV), совершенно разных производителей. Однако, случаи разрыва в воздухе от "взрывных" раскрытий после массивных сложений тоже встречаются.
См. например, случай с Александром Орловым.
Олег Вас.
21 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Многие, наверное, слышали раскрытия после серьезных сложений. Звук напоминает выстрел из пушки. Ещё бывают мощные удары по крылу в горных полетах. Бывают смерчи, когда крыло раздирает в неожиданных направлениях. Крыло иногда лопается по шву пришивки нервюр, особенно, если шили слишком толстой иглой. Лопаются и невюры по отверстиям. Но конечно это все скорее исключение из правил.
Олег Вас.
10 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Должен выдержать чуть больше 240 х 6 с учетом коэффициента безопасности, если новый.
Правда в сложениях может быть крайне неравномерное нагружение, поэтому 240 х 6 это теоретически.
Iv
пилот XC
17 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
EN 926-1

The physical tests consist of
a. the shock load test, for the whole wing, with a maximum load of roughly 5-7 times the wing's maximum loading (5-7g), depending on the wing's size
b. the sustained load test, for the whole wing, with a maximum load of 8g for the wing's top weight, and peaks at 10g.
ingener
пилот выходного дня
18 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Это новое, только что пошитое специально для тестирования, даже не прошедшее предпродажного складирования, крыло из только что изготовленных материалов, предварительно проверенных на прочность.
А 240*6 - это практически доступное "почти" новое крыло с максимальным весом 240.
FeeL
пилот XC
11 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Можно почитать про тесты в EN 926
Если вы переживаете за прочность крыла:
- нагрузите стропы 20% от разрывной нагрузки(если стропа на 160 кг, соответственно 32 кг нужно нагружать);
"про протяжку"
- продуть ткань крыла(тест на проницаемость(porosity) ткани).
Это вам позволит оценить остаточный ресурс ткани и целостности стропной системы.
Порванные стропы меняем. И вперед!
Винговеры и косые петли уменьшают ресурс крыла
Можно посадить пассажира и выше вилки, тут все упирается в навык посадки!
Если навык не развит,то по штилям пассажира выше вилки может быть не очень просто аккуратно приземлить - будьте аккуратней!
Milakov
АвторТемы
12 Ноя 2017
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
skykurt108
пилот выходного дня
09 Апр 2018
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
А у кого когда нибудь был порыв строп на одиночном крыле (или на тандеме)после глубоких спиралей, ели да то в каком состоянии был крил и какие стропы рвутся чаще всего, как по мне то на тандеме больше вероятность порывов?
И в плане нагрузки на крыло среди всех фигур глубокая спираль(не считая тамблинг) больше всего нагружает крыло, по сравнению с винговерами?
theoretic
КМС
09 Апр 2018
Ну и вопросы!
Цитата:
А у кого когда нибудь был порыв строп на одиночном крыле (или на тандеме)после глубоких спиралей

Если такое случается -- то кончается обычно очень плохо, и никто уже не может рассказать, что и как произошло.

Цитата:
ели да то в каком состоянии был крил

В крутой спирали на одноместном крыле реально достижимы перегрузки в районе 4-5G. В тандеме -- не думаю, что больше. Если при 5G у аппарата рвутся стропы -- очевидно, что состояние строп не позволяет эксплуатировать аппарат. Считается, что стропы пора менять, если контрольная стропа рвётся при усилии 50% от её номинала. Если вспомнить о том, что при сертификации параплан нагружают примерно до 8G -- очень грубо получается, что нормальные стропы как раз и должны держать примерно 50% от максимальной разрешённой сертификации нагрузки на крыло.

Цитата:
в плане нагрузки на крыло среди всех фигур глубокая спираль(не считая тамблинг) больше всего нагружает крыло, по сравнению с винговерами?

Винговеры, даже очень интенсивные и правильно выполненные, серьёзных перегрузок не дают. Намного опаснее резкие раскрытия после сложений -- вот на них старые стропы могут поотлетать запросто.
skykurt108
пилот выходного дня
09 Апр 2018
Re: Ну и вопросы!
А стропи обычно рвутся или ткань вырывает в местах крепления?
ingener
пилот выходного дня
10 Апр 2018
Re: Ну и вопросы!
Цитата:
А стропи обычно рвутся или ткань вырывает в местах крепления?
Должны рваться стропы.
Но очень часто вырывает ткань.
Что свидетельствует о том, что прочность этого параплана существенно ниже положенной.
Олег Вас.
17 Апр 2018
Re: Ну и вопросы!
Обычно стропы в месте окончания застрочки петли. Если обрываются несколько строп могут быть проблемы. Порывы ткани в местах креления как правило к нехорошим последствиям не ведут.
ingener
пилот выходного дня
10 Апр 2018
Re: Ну и вопросы!
Цитата:
Если вспомнить о том, что при сертификации параплан нагружают примерно до 8G -- очень грубо получается, что нормальные стропы как раз и должны держать примерно 50% от максимальной разрешённой сертификации нагрузки на крыло.
Не так.
Прочность может снижаться до 50% от номинала только у 3 и 4 ряда. Потому что там имеется большой запас прочности, возникающий за счет расчета на парашютное раскрытие после падения с полностью сложенным куполом. Такого раскрытия почти никогда не бывает, поэтому для задних рядов и существует большой запас практической прочности. И параплан может нормально летать при существенном снижении прочности задних рядов строп. Но первые два ряда строп довольно часто нагружаются выше 50% от максимальной нагрузки (при раскрытии в спирали после сложений). Поэтому даже для очень старых крыльев нельзя допускать снижение прочности строп ниже 80% от номинала. Что практически соответствует 100% испытательной нагрузки, так как стропы всегда ставятся с некоторым запасом по прочности. К счастью материал строп существенно более долговечен, чем материал купола. Поэтому стропы меняются в основном из-за вытяжки, а не из-за потери прочности. Хотя тонкие верхние стропы задних рядов действительно могут снижать свою прочность до 50% от номинала из-за солнечного облучения. Это нормально.

Испытывать стропы на прочность можно только из любопытства перед заменой на новые. Потому что при таких высоких нагрузках они сильно вытягиваются, а потом частично восстанавливают свой размер в сложной зависимости от внешних условий. Летать на куполе, у которого стропы были подвергнуты хотя бы 80%-ной нагрузке или частично заменены, я бы не стал.
Редактировалось: ingener (10 Апр 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Alexandrveter
пилот выходного дня
19 Апр 2018
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Видел на Клемухе как у тандема при выходе из лёгкой спиральки (выход нормальный, без адской горки)
порвалась стропа нижнего яруса, А-ряда, центральный куст. Соседние кусты выдержали. Сел штатно.

Пилот утверждал, что стропы "свежие". Видимо просто цепанул за камень на старте.
skykurt108
пилот выходного дня
30 Окт 2018
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Поделитесь, каким надежным методом можно затестить стропную крыла если оно да же новое но непонятно как эксплуатировалось?
d_i_m
пилот XC
03 Ноя 2018
Re: Максимальная нагрузка на крыло!
Нагрузить стропы, по одной ,половиной номинальной нагрузки. Если порвётся хоть одна - всю систему под замену.
Ещё есть старый способ, который уже не подходит для новых малостропных крыльев- самые тонкие стропы не должны рваться руками.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Максимальная нагрузка на крыло!



Перейти: