Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Профсоюз АОН
Орлов
АвторТемы
КМС
03 Ноя 2017
Профсоюз АОН
Примерно полгода назад возникла общественная инициатива - Профсоюз АОН.

В эту ветку буду выкладывать значимые на мой взгляд сообщения, касающиеся этого проекта.

Цитата:
Профсоюз и правотворчество

Запись опубликована: 31 Окт, 2017, 20:54

Я прошу пилотов, руководителей федераций и ассоциаций, владельцев аэродромов, аэроклубов, авиапредприятий, использующих лёгкие и сверхлегкие ВС, руководителе авиапроизводств, инвесторов и потенциальных инвесторов, а так же тех, кто уже вложил деньги в АОН внимательно прочесть этот текст и вникнуть в него.

Механизм изменения (совершенствования, создания) законодательства об АОН один и выглядит следующим образом:

Поручение Вице-премьера- Минтранс-Департамент госполитики- контрольные сроки- документ.

Никаким другим образом сегодня что то изменить невозможно. Машина государства медленно, но может ехать. Это уже хорошо.

Что может пилотские сообщество? Проще говоря, каковы реальные возможности и роли Профсоюза АОН, федераций, аэродромов и т д.?

— Инициировать отправную точку работы всей государственной машины, то есть обозначить проблемы АОН в письмах о проблемах. Адресаты: Президент, вице-премьер и т д. То есть инициирование поручений это возможно, система слушает, потому что ощущает критическую массу недовольства. Важно, что это должна быть не разовая акция, а систематическая работа. Письма, письма, письма.
Теперь, и это сверхважно, мы имеем консультантов, готовых подсказать как, куда, когда именно писать.
Но не менее важно, чтобы эти письма были подписаны авторитетными и знаковыми фигурами: героями России, чемпионами, федерациями, аэродромами, пилотами.
Создание такой базы подписантов, коммуникация с ними- это первая задача Профсоюза.

Что можно сделать ещё?

А)Предоставить в распоряжение Департамента госполитики экспертов, готовых давать предложения и анализировать то, что есть. Сейчас там нет никого или почти никого.

Организация, финансирование экспертов- это вторая задача, которую требуется решить. причем решить без гарантий того, что проект пройдет. Иными словами внедрить в головы всех простую мысль: без экспертов нет изменений, а экспертов нет без инвестиций в экспертов. И это не бизнес-сделка. Это инвестиции в законотворческий процесс без гарантий.

Б) Поддержать Минтранс, департамент госполитики письмами от общественных организаций, эксплуатантов, аэродромов и т д. Им , Минтрансу нужно все согласовывать в огромном количестве органов. И в каждом- объяснять почему все должно меняться. Здесь наши письма — огромное, часто главное и единственное подспорье.

Организация такой поддержки — тоже задача.

Теперь особенно важно. Росавиация всегда будет против.
Если раньше отрицательный отзыв стопорил изменение законодательство, то теперь найден механизм обхода таких блокировок. Это ключевой момент.

Все это немыслимо без качественно новой системы финансирования этих процессов.
Формирование бюджета на год, с учётом работы экспертов это первая и самая фундаментальная проблема.

Мы имеем понимание проблемы АОН в Минтрансе.
Мы не имеем понимания внутри себя, что бездействие не даст результата.

Выбор сегодня очень прост:

ЛИБО МЫ СТАНОВИМСЯ КРУПНЫМ СИСТЕМНЫМ ИГРОКОМ, ЛИБО АОН В РОССИИ УМРЕТ.

Я понимаю, что большинство пилотов бросило читать на половине.
Это не для них. Объем проблемы рассчитан на консолидацию финансовой и административной элиты АОН. Этот текст для них.

Что в этой связи мы будем делать?
1. Направим письма всем крупным игрокам, имеющим, прежде всего, финансовые ресурсы письма от имени профсоюза АОН и попросим ряд лиц , имеющих всероссийскую и мировую известность их прочесть.
2. Начнем искать экспертов в среде пилотов, которые на опыте поняли где камни, на которые садится корабль. Такие люди есть.
3. Продолжим контакты с Минтрансом. Нужно себя зарекомендовать.
4. Станем системным помощником в формировании законодательства или АОН в стране не станет, а инвестиции обнулятся
https://www.facebook.com/Tsiganash/posts/1536971819712228
Орлов
АвторТемы
КМС
03 Ноя 2017
Re: Профсоюз АОН
Цитата:
Помочь Минтрансу

Запись опубликована: 03 Ноя, 2017, 12:03

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

31 октября 2017 г. в Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России (ДГП ГА) состоялись переговоры о развитии законодательства в области авиации общего назначения.
В процессе обсуждения выяснилось, что ДГП ГА просит о взаимодействии с пилотским сообществом. Это – впервые.
Позиция пилотского сообщества признана экспертной и чрезвычайно важной. В работе ДГП ГА она является а) основой для выработки текстов нормативных актов; б) основным аргументом, используемым для продвижения инициатив об АОН в тех органах, где проходит согласование инициатив (Минюст РФ, Росавиация, ФСБ, ФСО, Генеральная прокуратура и т.д).
При этом, сегодня:
— на сайте Правительства http://regulation.gov.ru/projects#npa=64591 находится проект изменений в ВК РФ. От позиции пилотского сообщества зависит каким он будет.
— по ссылке http://regulation.gov.ru/projects и поисковой фразе «Федеральные авиационные правила» находится более 20 проектов ФАП.

Однако, активность властей не подкреплена позицией авиационного сообщества, работа властной машины становится холостой. Это плохо нам, плохо Минтрансу, который остается один на один с Росавиацией, Прокуратурой, иными силовыми министерствами и т.д. и не может опереться на письменное изложение позиции авиационного сообщества, то есть на ваше мнение.
Общественное движение Профсоюз АОН считает это недопустимым, невозможным и опасным.
ПРЕДЛАГАЕМ
1. Принять участие в создании мощного пула федераций, ассоциаций, аэродромов и пилотов на базе Профсоюза АОН, который сегодня осуществляет связь с ДГП ГА Мнтранса РФ (документы – в приложении). Это можно сделать самостоятельно, направив официальное письмо на почту cHJvZnNvdXphb25AeWFuZGV4LnJ1 для передачи в Минтранс РФ, либо став членом Профсоюза АОН
2. Через Профсоюз АОН или лично получать информацию об актуальных проектах Правительства по регулированию АОН, о потребностях законодателя в оценках представителей АОН.
3. Принять участие через Профсоюз АОН или лично в разработке проектов тех нормативных актов, которые касаются АОН. Сейчас такими актами являются: проект изменений ВК РФ в части АОН и ФАП по авиаработам АОН (в приложении).

Для легальности представления общих интересов в ДГП ГА Минтранса через общественный Профсоюз АОН, федерациям, аэродромам, пилотам необходимо формально быть его членами. Если сочтете работу неудовлетворительной, выход из Профсоюза АОН – свободный.

Ссылка на скачивание заявления на вступление в общественный Профсоюз АОН для юридических и физических лиц в приложении к письму.

С уважением, руководитель общественного движения Профсоюз АОН
Вадим Цыганаш.

Тел. 89885620508 – круглосуточно
cHJvZnNvdXphb25AeWFuZGV4LnJ1
Ссылка
Орлов
АвторТемы
КМС
15 Янв 2018
Re: Профсоюз АОН
Бренд "Профсоюз АОН" впервые прозвучал в декабре 2016, а с января 2017 началась регулярная деятельность.

Спустя год организация стала фактически признанной всеми авиационными властями РФ.

Сегодня, 15 января 2018, состоялось концептуальное совещание в Минтрансе, в котором приняли участие представители ДГП Минтранса, РА и пилоты АОН.

Первые впечатления участников - у меня в ленте ФБ.

https://www.facebook.com/orlovonline/posts/10214919982143307?pnref=story

PS. Решил вынести сюда тексты.

Вадим Цыганаш писал(а):
Давайте выпьем. Все будет хорошо, если будем идти дальше так же уверенно и быстро. Подробности:

Перед нами стояла задача дать широкую палитру мнений и мы это сделали. Из 25 человек выступили 23, но нужно понимать, что совещание началось на час позже и закончилось на час раньше.

Все проблемы были кратко освещены. Вот совсем все. Кроме беспилотников. Я приношу извинения- просто не успели.

Приятно, что эмоции были минимальны, так или иначе подготовка прошла не даром.

Важно: выступил Юрчик А. А. - зам министра и прямо сказал: мы будем заниматься АОН.

Выступил Алякритский Б.Ю. - зам руководителя ДГП. Суть : мы готовы к диалогу.

Выступили представители РА. Готовы работать. Знают проблемы, знают практику, готовы менять позицию вслед за изменением нормативной базы.

Мы предложили объединить наши и их силы в кулак. Воспринято позитивно.
Как именно и в каких формах- будем договариваться.

Варианты: рабочая группа (не очень интересно) группы экспертов с закольцованных информацией (более интересно) , НИР (совсем интересно).
Будем работать, определять.

Все чиновники говорят о том, что время такое - изменения могут быть.

Главное -канал создан, Профсоюз сработал как объединяющая всех сила. Теперь должен сработать как экспертное сообщество и система давления.
На самом деле это лишь вопрос финансирования и времени. Мы это можем.

Решения видны. Способ решений понятен: поднормативное регулирование (уточнения терминов, порядка и процедур).

Канал работает.

Из минусов: единого общего концепта у МТ и РА - нет. Имеются разные концепции.
По-прежнему страхи- основа принятия решений.
Но мы готовы представить концепцию.

Понятно, что РА просто не может регулировать АОН. Они просто не не понимают.
Но есть огромный плюс. РА готова работать с профсоюзом по АОН.

Главное: все готовы работать. Готовы помочь с механизмом такой работы.

Расшифровка предложений займёт время, нормы ее сделаем.

Общая рекомендация: я бы пока за границу не убегал. Возможность что то сделать -есть. Работа-большая. Долгая.

Сергей Минигулов писал(а):
В Минтрансе России состоялась встреча сообщества АОН с авиационными властями по вопросам правового регулирования в области авиации общего назначения.

Встреча была организована руководителем Профсоюза АОН России Вадим Цыганаш.

Считаю, что встреча была очень продуктивной и думаю, что конспект встречи скоро будет!

Спасибо всем, кто принял участие!

Михаил Болдырев писал(а):
Сегодняшнее выступление Профсоюза АОН под руководством Вадим Цыганаш (Wadim Tsiganash) явилось ключевой датой, с начиная с которой которой Профсоюз - это не какой-то там "филиал Приюта Безумных", а вполне респектабельная общественная организация, с которой договариваются, сидя за столом, и к мнению которой прислушиваются и приглашают в качестве коллективного эксперта.

Сам факт присутствия зам. министра транспорта А.А. Юрчика, курирующего авиацию общего назначения, уже говорил о высоком статусе встречи, а его вступительное слово началось с декларации государственной позиции, согласно которой министерство транспорта выстраивает отношения в режиме диалога и опирается на мнение авиационной общественности. Это и определило дальнейший ход дискуссии.

Последующие выступления развернуто комментировались зам. руководителя Департамента госполитики в гражданской авиации Б.Ю. Алякритским; общая направленность комментариев соответствовала заданной: разговор в режиме диалога, готовность слушать и понимать. Присутствовавшие представители Росавиации были вынуждены также отвечать на весьма "неудобные" вопросы - однако в самом конце встречи, во многом под воздействием очень мощного и аргументированного выступления Вадим Цыганаш (Wadim Tsiganash) - неожиданно ... заявили о готовности сотрудничать с Профсоюзом и даже объяснили, как построить это сотрудничество наилучшим образом.

В целом, расстались на очень важной ноте - формировании экспертного сообщества, которое будет консолидировать и "упаковывать" совершенно разнообразные проблемы и пожелания авиационной общественности в наборы предложений в порядке сотрудничества с авиационными властями.

Что же, после года работы новоиспеченный коллектив авиаторов превратился во вполне самостоятельную силу, которая начала действовать

Поздравления!

p.s. все тезисы и предложения и комментарии скурпулезно зафиксированы. Анализ и свои наблюдения выскажу позже.

А пока - дискотека, товарищи!
Редактировалось: Орлов (16 Янв 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Орлов
АвторТемы
КМС
15 Янв 2018
Re: Профсоюз АОН
Следующая встреча:
23.01 - встреча в ГосДуме, комитет по обороне.
Доклад: «Концепция развития АОН в России и необходимые изменения в нормативно-правового базе для ее реализации»
Орлов
АвторТемы
КМС
20 Янв 2018
Re: Профсоюз АОН
Вадим Цыганаш писал(а):
Итоговые предложения практически готовы. Ждём двоих + планеристов. Документ будет самым официальным способом направлен в Минтранс в понедельник и выложен на сайте Профсоюза АОН.

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь в подготовке итогового документа. 36 листов предложений, мотивировок и конкретных описаний изменений -это огромный труд. Но мы успели в те кратчайшие сроки, которые нам дали.

Что будет? Возможны два сценария:
Первый: предложения обработают в Минтрансе, они уйдут к специалистам и начнут прорабатываться. Об этом мы узнаем, поскольку везде предложены совместные рабочие группы.
Второй: сделают вид, что пошутили, и ничего не было. Именно для этого мы направляем самым официальным способом. Будем работать, чтобы предложения реализовывались.

Уже сейчас ходят разные слухи. Но пока это только слухи. Будем внимательно следить за событиями и реагировать.

Вот что вошло в предложения по итогам Рабочего совещания в Минтрансе России 15.01.2018 с участием замминистра транспорта Юрчика А. А., представителей Росавиации, ОрВД и Ространснадзора:

О разработке единой согласованной концепции государственной политики в отношении АОН и ее нормативного регулирования

О создании постоянно действующего общественного экспертного совета по АОН при Минтрансе РФ по обеспечению устойчивого безопасного функционирования АОН и раскрытию информации по подготовке проектов нормативных актов, регулирующих деятельность АОН

О создании и утверждении типовых программ подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения

О создании и утверждении типовых требований к авиационным учебным центрам авиации общего назначения

О создании рабочей группы по определению видов авиационной деятельности, относимых к авиационным работам и способам использования в них ЕЭВС АОН

О подготовке предложений по снятию ограничений на размещение посадочных площадок на землях сельскохозяйственного назначения

Об отмене ограничений при регистрации ЕЭВС имеющих превышение взлетной массы и пасажировместимости по ФАП-118 и определения понятия «историческое воздушное судно»

О внесении изменений в Воздушное законодательство термина и определения «Малая гражданская авиация».

О совершенствовании законодательства в области подготовки специалистов авиационного персонала и выдачи им свидетельств

Предложения по совершенствованию законодательства
в части регулирования вопросов регистрации ВС

Об изменении требований медицинского освидетельствования коммерческих и частных пилотов выполняющих полеты на легких и сверхлегких воздушных судах и не участвующих в коммерческих перевозках

О внесении изменений в воздушное законодательство РФ по выполнению экскурсионных, туристических, ознакомительных полетов, аэротакси на легких и сверхлегких воздушных судах

На мой взгляд это очень системный документ, я аналогов такого масштабного подхода со стороны АОН не помню.
Источник
Орлов
АвторТемы
КМС
26 Янв 2018
Re: Профсоюз АОН
Цитата:
Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка письмом в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева доложил о ситуации сложившейся в авиации общего назначения (АОН).
Так, в последние годы получила широкое распространение практика осуществления перевозок пассажиров в целях извлечения прибыли на легких и сверхлегких воздушных судах авиации общего назначения в отсутствие сертификата эксплуатанта и лицензии, которая является незаконной в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации. Это, как правило, так называемые экскурсионные (обзорные, демонстрационные) полеты либо полеты в качестве воздушного такси.
В связи с этим на основании исков транспортных прокуроров в судебном порядке указанная деятельность признается незаконной и запрещается до получения разрешительных документов. Виновные лица привлекаются к административной ответственности.
Более того, зачастую воздушные суда АОН эксплуатируются без сертификатов летной годности и обязательного страхования ответственности, лицами, не имеющими действующих свидетельств пилота. Это ставит под угрозу безопасность пассажиров и иных лиц. Одной из проблем является отсутствие возможности получения сертификатов летной годности на единичные экземпляры воздушных судов, а затем и сертификата эксплуатанта и лицензии.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации выявлено более 150 воздушных судов, включенных в сертификаты на выполнение авиационных работ, а также используемых в АОН, которые на момент проверки не имели действующих сертификатов летной годности и необходимых договоров страхования ответственности.
Вместе с тем принимаемые контролирующими органами и органами прокуратуры меры не могут кардинально изменить ситуацию в связи с ненадлежащим состоянием правового регулирования в рассматриваемой сфере и многочисленными пробелами в утвержденных Минтрансом России федеральных авиационных правилах.
По мнению Генеральной прокуратуры Российской Федерации нуждаются в совершенствовании Федеральные авиационные правила «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 и Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения», утвержденные приказом Минтранса России от 18.06.2003 № 147, Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденные приказом Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06. 2007 № 82.
Предъявляемые повышенные требования для получения крупными авиапредприятиями сертификата эксплуатанта в значительной степени необоснованно высоки для так называемой «малой авиации», не способствуют ее развитию и не позволяют активно использовать сверхлегкие и легкие воздушные суда, включая тепловые аэростаты и планеры в интересах граждан Российской Федерации, в том числе с целью их применения для оказания экскурсионных, туристических услуг и выполнения воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиаработ, в том числе и перевозок в качестве такси в удаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
С целью упорядочения правоотношений в данной сфере Генеральной прокуратурой Российской Федерации неоднократно указывалось Минтрансу России на необходимость регламентации процедур получения разрешительных документов для осуществления деятельности по выполнению полетов указанной категории.
Орлов
АвторТемы
КМС
22 Авг 2018
Re: Профсоюз АОН
Цитата:
ВНИМАНИЕ, ВАЖНО!

Прошу максимального репоста.

Буду повторять этот пост несколько дней подряд для максимального охвата.
Попробуем продублировать на РЕАА.РУ

МЫ НАЧИНАЕМ ТЕСТИРОВАНИЕ НАШЕГО (ВАШЕГО) ВАРИАНТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ НА ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО РЕШЕНИЯ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ И НЕВОЗМОЖНЫХ ПРОБЛЕМ АОН

Принципиальное требование к разработанным ФАП, чтобы вы нашли в новых проектах правил РЕШЕНИЕ ВСЕХ, ЛЮБЫХ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ЖИЗНЬ СТАВИТ ПЕРЕД ВАМИ И КОТОРЫЕ ВЫ ВПРАВЕ ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД НАМИ.

Все ситуации, которые возникают в практике должны решаться. ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Для нас критически ВАЖНО, чтобы вы в КОММЕНТАРИЯХ писали проблемы, с которыми сталкиваетесь, а мы обкатали ответы о том, как новые правила их решают.
КАЖДЫЙ ПОЛУЧИТ ОТВЕТ О ТОМ, КАК ПЛАНИРУЕТСЯ УРЕГУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ.
Может быть не сразу.
НО МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОТВЕТИТЬ КАЖДОМУ.

ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО И КАК МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ИЗМЕНИТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО ВСЕМ НАМ.

Понимаем, что сразу в голову вопросы не придут.
Поэтому пост будет КАЖДЫЙ ДЕНЬ, В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ ПОВТОРЯТЬСЯ

Это всех достанет, и вы меня будете ненавидеть, но мы обкатываем новые ФАП для Вас. Для каждого из нас, пилотов, техников, вообще тех, кто ещё надеется на страну.

И мы с вашей помощью поймём, где у нас дыры в которые попробуют засунуть свои грязные волосатые пальцы ЭТИ ЛЮДИ, чтобы занести инфекцию и заражать все вокруг.

Мы ОБЯЗАНЫ ЗАКРЫТЬ ИХ.
Мы должны не дать ИМ ни малейшего шанса. Это - борьба прошлого с будущим.
Света с грязью.

Я ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ.

ПРОШУ РЕПОСТ.
ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО.

На этой неделе уже еду в МСК, но работу над качеством ФАП мы продолжаем.

Отсюда

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Профсоюз АОН