Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Довольно опасный заход на посадку
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Довольно опасный заход на посадку
Сам заход с третьей минуты, низкий разворот над ограждениями и знаками. Можно было и попроще глиссаду построить, места хватает, дорога почти пустая. Восьмерками бы слил высоту, не рискуя нарваться на ограждения или если совсем чайник - улетел бы ниже на поля. В комментариях к видео народ ругается. В общем, не делайте так, это плохой пример для подражания.


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Alexandrveter
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Если совсем чайник, тогда зачем на акрокрыле? Похоже что летел на озеро, акробатить,
но слился больше чем рассчитывал и решил срочно сесть, что б вернуться на старт.
Заход ужасен, видимо от того, что это было спонтанное решение.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Да, тоже обратил внимание на акроручки. Поэтому пилот явно не чайник, раз смог даже спонтанно построить такой заход. Но вот повторять такое чайникам не нужно

На основе такого видео можно понять как делать не стоит, особенно если опыта полета в горах немного. В основном на посадке в таких условиях и ломаются, когда места мало, полно препятствий (тот же Бир).
HighVoltage
пилот XC
10 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Видел много раз подобных дерзких лягушатников акробатов. Такие злые заходы между стеной и забором там с винговера. Кажется, сейчас впичужится по полной, а нет - мастерство
Alex-taraz
пилот выходного дня
16 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Просто забылся и по ветру зашёл
kolonel
1-й разряд
10 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Нормальный заход. Видео всегда искажает реальность.
Demon99974
пилот выходного дня
10 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Да,разворот в склон на 3.07 мин. ролика,мягко сказать-дерзковат! Да пилот,похоже,и сам не ожидал,что его так просадит на развороте,что придётся между дорожными знаками маневрировать. Мог бы поёрзать там вдоль склона "восьмёрками" лишних двадцать-тридцать секунд и сесть более безопасно,раз уж приспичило садиться там...
ОлегКиров
10 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Это Франция,Сан-Винсент...По видимому неудачно стартовал,просел..
Все кто на старт сворачивают на этом перекрестке,всегда подвезут даже если не просишь и языка не знаешь.Развязка кстати довольно большая.Со штатных посадок внизу довольно долго добиратся и местные не приветствуют когда топчешь их луга..
Vasy
пилот XC
11 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
согласен, его тупо посадило)))
Veter IL
пилот XC
12 Ноя 2017
Акро крылья...
Акро крылья - они такие... Высоту не экономят, и садит их не реально быстро, а тут ещё и нисходняк. Вот его и просадило, он сам не ожидал таких приключений.
smash
12 Ноя 2017
Re: Акро крылья...
Цитата:
а тут ещё и нисходняк. Вот его и просадило, он сам не ожидал
Нисходняка там нет, пилот только что пролетал там же. Просадило его из-за резкого разворота с большим креном. А выполнять этот разворот таким образом пришлось, потому что он был в склон и мало пространства перед рельефом.
В общем, видео из серии как не надо делать. Что и сказано в стартовом посте.
Demon99974
пилот выходного дня
12 Ноя 2017
Re: Акро крылья...
Цитата:
Нисходняка там нет, пилот только что пролетал там же.
То есть,вы предпологаете,что пилот,зная динамику разворота своего акрокрыла,намеренно целился в дорожные знаки..? На самом деле вопрос интересный. Когда на склон приходят пузыри,подъёмы и нисходняки происходят в одном и том же месте с разницей от нескольких секунд до десятков секунд. Другими словами,если он пролетал какую то зону в нулях,то вернувшись туда же через десять... секунд,вполне можно попасть в нисходняк.
smash
12 Ноя 2017
Re: Акро крылья...
Не знаю, что там думал знал и предполагал пилот, но на ролике просадка вполне соответствует той какая и должна быть при таком развороте с таким креном. :|
d_i_m
пилот XC
12 Ноя 2017
Re: Акро крылья...
да и сел без приключений и истерик, ничего особенного
tagir
12 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
На самом деле заход и разворот полностью под контролем. Есть достаточный запас по скорости в "низкой" точке прохождения над дорожными знаками. Есть такие пилоты, которые, имея возможность "держаться подальше", намеренно максимально приближаются к препятствию, делая это в расчете на сохранение запаса по скорости и ресурсу вытяжки клевант для дальнейшего маневра. Так что не стоит оценивать так уж сурово с точки зрения "можно было сесть безопаснее". Да можно, но есть и другие пилоты с другими мотивациями. Тем более, что тут видео страшно искажает восприятие, во-первых, здесь очень плохо видны габариты крыла и положение рук, во-вторых, зритель обычно примеряет увиденное к своему навыку. Положение рук пилота надо специально отслеживать, начиная с момента начала поворота, чтобы понять как пилот использует поперечный маятник, для того, чтобы "вписаться". Конкретно здесь он намеренно проходит в максимально близости от первого препятствия, чтобы сохранить возможно большую энергию перед вторым препятствием.
Короче, тут пилот знает, что делает и посадку эту, страшную с виду, он производит явно не "на шару".
Само собой, повторять это не надо, летите на полянку и садитесь там.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Видео конечно искажает, но не до такой же степени, что прям страшно, видно высоту знаков и затем ноги в кадре, всё достаточно близко. Пилот и сам в описании к видео говорит, что прошел над знаками ниже, чем стоило бы. Смутила также работа правой клевантой при заходе на разворот перед посадкой, какое-то нервное дерганье правой рукой, зачем?

У меня бывают посадки и посложнее на спидглайдерах, тем не менее людей с малым налетом захотелось предупредить о серьезной вероятности травмироваться при таком заходе на глиссаду. Только и всего.
tagir
12 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
jjjenia:
Цитата:
. Смутила также работа правой клевантой при заходе на разворот перед посадкой, какое-то нервное дерганье правой рукой, зачем?

У меня есть этому объяснение. При таких разворотах "в склон" вначале стараешься повернуть "чтобы хватило поворота", затем, когда видишь что вписываешься на 110%, начинаешь корректировать протягивая еще 10% ближе к склону, а для этого как раз надо чуть отпустить клеванты. Для чего это нужно? А это нужно для того, чтобы иметь большую скорость, которая нужнее позиции разворота. Видимо тут пилот понял, что разворот у него получается с некоторым запасом и решил немного "отпустить" крыло клевантами вверх, а сделать это одним движением обычно не получается и потому выглядит как подергивание. То, что он прошел впритирку над первым препятствием дало ему чуть больший запас энергии для управления траекторией на последующем участке.
oleg spb
пилот выходного дня
25 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Нормальная посадка
yarich
пилот выходного дня
26 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
В общем, не делайте так, это плохой пример для подражания.

Почему? каждый волен выбирать что ему делать, а что не делать. Если ему так нравится - его право. Возможно будет и расплата, возможно нет.
В граундспирали побилось куча народа в том числе и топовые акро пилоты...крайний яркий пример Хернан Питоко. Однако никто не перестает делать граундспираль...

На видео акропилот. Нисходняка нет, акрокрылья очень хорошо и быстро льют в поворотах, вот и все. Я даже не знаю что тут обсуждать-то можно.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Это было сказано в сторону начинающих пилотов, проще говоря чайникам, которые в том же Бире на посадках бьются. Об этом написано выше уже, Ярик Опытный сам решит, как ему точнить, но данное видео хорошо демонстрирует неправильный выбор для захода на посадку в случае если пилот малоопытный, равнинный, плохо понимающий как точнить среди горного рельефа и искусственных препятствий. Данное видео хорошо подходит для демонстрации и не касается самого пилота и уровня его пилотажа.

З.Ы. сколько бы не было тут умных замечаний по поводу подобной посадки, почему-то не берется в расчет именно то, что мы в разделе безопасность, где чаще всего выкладываются краш-репорты связанные с начинающими пилотами. И какой-то чайник глядя на каменты будет немного в недоумении - так можно так точнить или нет? Было бы это в разделе Аэробатика или Спидфлай - вопросов нет, вполне нормальный заход Другими словами, зацепись пилот на данном видео подвеской или ногами за знаки, каменты были совершенно другими, из серии - вот же ж чайник, кто его учил так заходить на посадку.
yarich
пилот выходного дня
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Очень аргументировано ) согласен!
smash
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
сколько бы не было тут умных замечаний по поводу подобной посадки ...

... зацепись пилот на данном видео подвеской или ногами за знаки, каменты были совершенно другими
Действительно, одобрительные коменты вызывают удивление.
На ролике между тем нарушен один из постулатов маневрирования у склона, а именно, там есть разворот в склон. Пилоту просто повезло, что это не совпало с каким-нибудь шальным даже небольшим усилением движения воздуха в направлении склона, что вполне было возможно. Тогда была бы дополнительная просадка плюс затруднение поворота, и как раз мог зацепиться за знаки...
В парапланеризме редко бывает 100%-ная безопасность, поэтому задача пилота, каким бы мегаопытным он не был, сводить вероятность неблагоприятного исхода к минимуму.

Хотя, у каждого есть право и рисковать... но, как уже замечено, тут тематика раздела несколько другая. :|
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
Пилоту просто повезло...
Везет обычно тем кто умеет.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
Везет обычно тем кто умеет.

Логично продолжить, что тем, кто не умеет - не везёт в такой же ситуации. В любом случае, что бы научиться - нужно здоровье, поэтому начинающим пилотам лучше так не заходить, умение выстраивать правильную и безопасную глиссаду должно быть в приоритете.

Вот этот же пилот на той же площадке, заход попроще, тут он не стал рисковать с разворотами из-за наличия проводов над дорогой.
И его же слова в сопровождении к видео:
Цитата:
Don't try this at home for your own safety
I wasn't sure if i can reach a safe place to land, so i decided to take the road.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Похоже, что это его любимый лэндинг. Ну, или живет он рядом. Или машину ставит там.
A.Krapivin
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Ловит он там машину.
У него там клёвое место.
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Сначала тоже так подумал, но судя по вышеприведенной цитате (от пилота), это его запасной аэродром. Или пародром, так наверное будет правильнее.

Цитата:
Логично продолжить, что тем, кто не умеет - не везёт в такой же ситуации. В любом случае, что бы научиться - нужно здоровье, поэтому начинающим пилотам лучше так не заходить, умение выстраивать правильную и безопасную глиссаду должно быть в приоритете.
Ну это очевидно, тут не поспоришь. Но на видео пилот явно не из начинающих.
Редактировалось: Сергей_ТМ (01 Дек 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
smash
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
Цитата:
Везет обычно тем кто умеет.

Логично продолжить, что тем, кто не умеет - не везёт
Я вообще не понял причем тут умения. Просадит если что, как умелого так и неумелого.
Запаса высоты над знаками не было, поэтому были риск и везение. А на везение лучше не полагаться.
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
Я вообще не понял причем тут умения.
Будет умение придет и понимание.
tagir
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Сергей_ТМ:

Цитата:
Будет умение придет и понимание.

Эт точно!
smash
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Просадка из-за колебаний и движений воздуха не зависит от умений. Лучше это понять заранее, а не на больничной койке.
tagir
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
smash:

Цитата:
Просадка из-за колебаний и движений воздуха не зависит от умений.

Зависит. Как раз от умения и зависит.

А если умения нет, тогда категорически желательно выбирать для посадки другое место.
Demon99974
пилот выходного дня
02 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
ПРосадка из-за колебаний и движений воздуха не зависит от умений.
Цитата:
Зависит. Как раз от умения и зависит.
Ну,у Вас-Гуру,возможно и зависит... smash имел ввиду,что наличие нисходняков не зависит от умения. Однако опыт,позволяет эти самые нисходняки предвидеть,по текущему поведению крыла.
Редактировалось: Demon99974 (02 Дек 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
tagir
02 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Demon99974:
Цитата:
Однако опыт,позволяет эти самые нисходняки предвидеть,по текущему поведению крыла.

Поправлю. По "текущему поведению крыла" это будет уже не "предвидеть", а несколько другое.
Андрей Попов
27 Ноя 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Цитата:
Я даже не знаю что тут обсуждать-то можно.
Нельзя занимать место инвалида на парковке.
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
Не исключено , что это место его и есть.
Вот и Test так думает.
Цитата:
Или машину ставит там.
М
пилот выходного дня
23 Янв 2018
Re: Довольно опасный заход на посадку
инвалиды так не летают..
все заши..бись и заход и посадка , а метео он прочувствовал еще в воздухе
одно не под контролем -движение машин , так можно в дтп на п плане попасть
trest
(аноним)
пилот XC
05 Дек 2017
Re: Опасный заход на посадку на дорогу
Собственно тоже пример как не нужно делать.. Так же посадка на дорогу
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
pepper
06 Дек 2017
Re: Опасный заход на посадку на дорогу
Паша Титов, где твоя посадка на дорогу года два назад? Скинь))))
Сергей_ТМ
06 Дек 2017
Re: Опасный заход на посадку на дорогу
Цитата:
Собственно тоже пример как не нужно делать..
Он в коконе - ему можно.
Я бы не рискнул употреблять здесь слово "тоже". Несравнимо!
Proxy(MyMySer)
МС
08 Дек 2017
Вот как пасаны на Энзо 3 заходят
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
pepper
09 Дек 2017
Тоже посадочки Your bunny wrote :-)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
enduro75
(аноним)
09 Дек 2017
Re: Довольно опасный заход на посадку
а это было тут?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Iv
пилот XC
24 Янв 2018
Re: Довольно опасный заход на посадку
Сдаться раньше, спокойно развеситься на пушистое дерево было гораздо безопаснее.
dymanoid
пилот XC
28 Янв 2018
Re: Довольно опасный заход на посадку
Маурер тоже любит "пошалить".

Оригинала видео нет, вот с его выступления на Thermik 2018 в Штутгарте.
Смотреть с 31:30

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Довольно опасный заход на посадку



Перейти: