Сам заход с третьей минуты, низкий разворот над ограждениями и знаками. Можно было и попроще глиссаду построить, места хватает, дорога почти пустая. Восьмерками бы слил высоту, не рискуя нарваться на ограждения или если совсем чайник - улетел бы ниже на поля. В комментариях к видео народ ругается. В общем, не делайте так, это плохой пример для подражания.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Да, тоже обратил внимание на акроручки. Поэтому пилот явно не чайник, раз смог даже спонтанно построить такой заход. Но вот повторять такое чайникам не нужно
На основе такого видео можно понять как делать не стоит, особенно если опыта полета в горах немного. В основном на посадке в таких условиях и ломаются, когда места мало, полно препятствий (тот же Бир). |
Да,разворот в склон на 3.07 мин. ролика,мягко сказать-дерзковат! Да пилот,похоже,и сам не ожидал,что его так просадит на развороте,что придётся между дорожными знаками маневрировать. Мог бы поёрзать там вдоль склона "восьмёрками" лишних двадцать-тридцать секунд и сесть более безопасно,раз уж приспичило садиться там...
|
ОлегКиров
10 Ноя 2017
|
Это Франция,Сан-Винсент...По видимому неудачно стартовал,просел..
Все кто на старт сворачивают на этом перекрестке,всегда подвезут даже если не просишь и языка не знаешь.Развязка кстати довольно большая.Со штатных посадок внизу довольно долго добиратся и местные не приветствуют когда топчешь их луга.. |
smash
12 Ноя 2017
|
Цитата: а тут ещё и нисходняк. Вот его и просадило, он сам не ожидал В общем, видео из серии как не надо делать. Что и сказано в стартовом посте. |
Цитата: Нисходняка там нет, пилот только что пролетал там же. |
smash
12 Ноя 2017
|
Не знаю, что там думал знал и предполагал пилот, но на ролике просадка вполне соответствует той какая и должна быть при таком развороте с таким креном. :|
|
tagir
12 Ноя 2017
|
На самом деле заход и разворот полностью под контролем. Есть достаточный запас по скорости в "низкой" точке прохождения над дорожными знаками. Есть такие пилоты, которые, имея возможность "держаться подальше", намеренно максимально приближаются к препятствию, делая это в расчете на сохранение запаса по скорости и ресурсу вытяжки клевант для дальнейшего маневра. Так что не стоит оценивать так уж сурово с точки зрения "можно было сесть безопаснее". Да можно, но есть и другие пилоты с другими мотивациями. Тем более, что тут видео страшно искажает восприятие, во-первых, здесь очень плохо видны габариты крыла и положение рук, во-вторых, зритель обычно примеряет увиденное к своему навыку. Положение рук пилота надо специально отслеживать, начиная с момента начала поворота, чтобы понять как пилот использует поперечный маятник, для того, чтобы "вписаться". Конкретно здесь он намеренно проходит в максимально близости от первого препятствия, чтобы сохранить возможно большую энергию перед вторым препятствием.
Короче, тут пилот знает, что делает и посадку эту, страшную с виду, он производит явно не "на шару". Само собой, повторять это не надо, летите на полянку и садитесь там. |
Видео конечно искажает, но не до такой же степени, что прям страшно, видно высоту знаков и затем ноги в кадре, всё достаточно близко. Пилот и сам в описании к видео говорит, что прошел над знаками ниже, чем стоило бы. Смутила также работа правой клевантой при заходе на разворот перед посадкой, какое-то нервное дерганье правой рукой, зачем?
У меня бывают посадки и посложнее на спидглайдерах, тем не менее людей с малым налетом захотелось предупредить о серьезной вероятности травмироваться при таком заходе на глиссаду. Только и всего. |
tagir
12 Ноя 2017
|
jjjenia:
Цитата: . Смутила также работа правой клевантой при заходе на разворот перед посадкой, какое-то нервное дерганье правой рукой, зачем? У меня есть этому объяснение. При таких разворотах "в склон" вначале стараешься повернуть "чтобы хватило поворота", затем, когда видишь что вписываешься на 110%, начинаешь корректировать протягивая еще 10% ближе к склону, а для этого как раз надо чуть отпустить клеванты. Для чего это нужно? А это нужно для того, чтобы иметь большую скорость, которая нужнее позиции разворота. Видимо тут пилот понял, что разворот у него получается с некоторым запасом и решил немного "отпустить" крыло клевантами вверх, а сделать это одним движением обычно не получается и потому выглядит как подергивание. То, что он прошел впритирку над первым препятствием дало ему чуть больший запас энергии для управления траекторией на последующем участке. |
Цитата: В общем, не делайте так, это плохой пример для подражания. Почему? каждый волен выбирать что ему делать, а что не делать. Если ему так нравится - его право. Возможно будет и расплата, возможно нет. В граундспирали побилось куча народа в том числе и топовые акро пилоты...крайний яркий пример Хернан Питоко. Однако никто не перестает делать граундспираль... На видео акропилот. Нисходняка нет, акрокрылья очень хорошо и быстро льют в поворотах, вот и все. Я даже не знаю что тут обсуждать-то можно. |
Это было сказано в сторону начинающих пилотов, проще говоря чайникам, которые в том же Бире на посадках бьются. Об этом написано выше уже, Ярик Опытный сам решит, как ему точнить, но данное видео хорошо демонстрирует неправильный выбор для захода на посадку в случае если пилот малоопытный, равнинный, плохо понимающий как точнить среди горного рельефа и искусственных препятствий. Данное видео хорошо подходит для демонстрации и не касается самого пилота и уровня его пилотажа.
З.Ы. сколько бы не было тут умных замечаний по поводу подобной посадки, почему-то не берется в расчет именно то, что мы в разделе безопасность, где чаще всего выкладываются краш-репорты связанные с начинающими пилотами. И какой-то чайник глядя на каменты будет немного в недоумении - так можно так точнить или нет? Было бы это в разделе Аэробатика или Спидфлай - вопросов нет, вполне нормальный заход Другими словами, зацепись пилот на данном видео подвеской или ногами за знаки, каменты были совершенно другими, из серии - вот же ж чайник, кто его учил так заходить на посадку. |
smash
01 Дек 2017
|
Цитата: сколько бы не было тут умных замечаний по поводу подобной посадки ...
... зацепись пилот на данном видео подвеской или ногами за знаки, каменты были совершенно другими На ролике между тем нарушен один из постулатов маневрирования у склона, а именно, там есть разворот в склон. Пилоту просто повезло, что это не совпало с каким-нибудь шальным даже небольшим усилением движения воздуха в направлении склона, что вполне было возможно. Тогда была бы дополнительная просадка плюс затруднение поворота, и как раз мог зацепиться за знаки... В парапланеризме редко бывает 100%-ная безопасность, поэтому задача пилота, каким бы мегаопытным он не был, сводить вероятность неблагоприятного исхода к минимуму. Хотя, у каждого есть право и рисковать... но, как уже замечено, тут тематика раздела несколько другая. :| |
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
|
Цитата: Пилоту просто повезло... |
Цитата: Везет обычно тем кто умеет. Логично продолжить, что тем, кто не умеет - не везёт в такой же ситуации. В любом случае, что бы научиться - нужно здоровье, поэтому начинающим пилотам лучше так не заходить, умение выстраивать правильную и безопасную глиссаду должно быть в приоритете. Вот этот же пилот на той же площадке, заход попроще, тут он не стал рисковать с разворотами из-за наличия проводов над дорогой. И его же слова в сопровождении к видео: Цитата: Don't try this at home for your own safety
I wasn't sure if i can reach a safe place to land, so i decided to take the road. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Test
01 Дек 2017
|
Похоже, что это его любимый лэндинг. Ну, или живет он рядом. Или машину ставит там.
|
A.Krapivin
01 Дек 2017
|
Ловит он там машину.
У него там клёвое место. |
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
|
Сначала тоже так подумал, но судя по вышеприведенной цитате (от пилота), это его запасной аэродром. Или пародром, так наверное будет правильнее.
Цитата: Логично продолжить, что тем, кто не умеет - не везёт в такой же ситуации. В любом случае, что бы научиться - нужно здоровье, поэтому начинающим пилотам лучше так не заходить, умение выстраивать правильную и безопасную глиссаду должно быть в приоритете. |
smash
01 Дек 2017
|
Цитата: Цитата:
Везет обычно тем кто умеет. Логично продолжить, что тем, кто не умеет - не везёт Запаса высоты над знаками не было, поэтому были риск и везение. А на везение лучше не полагаться. |
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
|
Цитата: Я вообще не понял причем тут умения. |
tagir
01 Дек 2017
|
Сергей_ТМ:
Цитата: Будет умение придет и понимание. Эт точно! |
smash
01 Дек 2017
|
Просадка из-за колебаний и движений воздуха не зависит от умений. Лучше это понять заранее, а не на больничной койке.
|
tagir
01 Дек 2017
|
smash:
Цитата: Просадка из-за колебаний и движений воздуха не зависит от умений. Зависит. Как раз от умения и зависит. А если умения нет, тогда категорически желательно выбирать для посадки другое место. |
Цитата: ПРосадка из-за колебаний и движений воздуха не зависит от умений. Цитата: Зависит. Как раз от умения и зависит. |
tagir
02 Дек 2017
|
Demon99974:
Цитата: Однако опыт,позволяет эти самые нисходняки предвидеть,по текущему поведению крыла. Поправлю. По "текущему поведению крыла" это будет уже не "предвидеть", а несколько другое. |
Андрей Попов
27 Ноя 2017
|
Цитата: Я даже не знаю что тут обсуждать-то можно. |
Сергей_ТМ
01 Дек 2017
|
Не исключено , что это место его и есть.
Вот и Test так думает. Цитата: Или машину ставит там. |
Собственно тоже пример как не нужно делать.. Так же посадка на дорогу
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Сергей_ТМ
06 Дек 2017
|
Цитата: Собственно тоже пример как не нужно делать.. Я бы не рискнул употреблять здесь слово "тоже". Несравнимо! |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
pepper
Гость
09 Дек 2017
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
enduro75
(аноним)
Гость
09 Дек 2017
|
а это было тут?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
dymanoid
(аноним)
Гость
28 Янв 2018
|
Маурер тоже любит "пошалить".
Оригинала видео нет, вот с его выступления на Thermik 2018 в Штутгарте. Смотреть с 31:30 смотреть прямо тут или смотреть с сайта |