Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность В Бире погиб Засекин Сергей
wlkw
АвторТемы
(аноним)
пилот выходного дня
15 Ноя 2017
В Бире погиб Засекин Сергей
Не вышел из глубокой спирали по неизвестной причине ....
enduro75
(аноним)
15 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Сознание мог потерять, жаль.
Kedr
17 Ноя 2017
Re: Пилота может погубить крутая спираль, вывод пилот должен уметь выходить из крутой спирали.
наши соболезнования родным и друзьям Сергея!
...не могу промолчать...
Цитата:
Сознание мог потерять, жаль.
По мнению моих деревенских пилотов это причина гибели №4.
Главными причинами гибели пилотов в крутой спирали считаем:
1.Слабая физическая подготовка пилота, его не способного прогнуть ставшую дюралевой внешнюю консоль крыла.
2.Необученность слабого пилота выходить безопасно из крутой спирали.
3.Уползание запасного парашюта за спину из-за перекоса пилота в подвеске исключающее его применение. Это касается запасок с боковым размещением.
Информация к размышлению №1:
Пару лет назад наш сосед из солнечной Хакасии- пилот Д. ездил на КАП на какие-то озера и при выполнении крутой спирали не смог прогнуть внешнюю консоль крыла и выйти из спирали.
Попытка применить запасной парашют ни к чему не привела: ручка боковой запаски уехала от перекоса в подвески за спину.
От удара о воду получил гематому на все бедро.
На вечернем брифинге пилотесса А. подвергла критике действия пилота Д. и пообещала на следующий день показать как надо выходить из крутой спирали.
На следующий день ситуация с ней повторилась как под копирку с пилотом Д.
На вечернем брифинге один из инструкторов подверг критике действия пилота Д. и пилотессы А. и пообещал на следующий день показать как надо выходить из крутой спирали.
На следующий день ситуация с инструктором повторилась как под копирку с пилотом Д. и пилотессой А.
Все парапланы должны были выходить из спирали по результатам тестов и все пилоты имели боковой контейнер З.П.
Информация к размышлению №2
Лет восемь назад Пилот В. (мой тренер) умышленно ввел параплан в крутую спираль попытки вывести его параплан из крутой спирали ни к чему не привели, появилось туннельное зрения до потери сознания оставались мнгновения. Со слов Витали он вспомнил про жену, ребенка и бросив внутреннюю клеванту двумя руками повис всем весом на внешней клеванте. Параплан вышел в нормальный полет. Скорость снижения с его слов была 18м/с.
Выводы напрашиваются сами собой:
1.Чтобы летать безопасно надо быть физически развитым.
2.В крутой спирали не бояться бросать внутреннюю клеванту и обеими руками тянуть внешнюю клеванту.
Этот "сибирский способ" выхода из крутой спирали знать самим и передавать эти знания другим пилота. Наверняка эти знания кому-нибудь спасут жизнь.
Не вышли из крутой спирали и разбились (это кого только я помню): Рустам Батчаев в 2013-м, Алексей Михеев (мотопараплан), сейчас вот Сергей Засекин.
3. Подумать о покупке фронтального контейнера под запаску. Всё таки он постоянно на виду и расположен удобно- по центру.
Как то так.
Цитата:
..Запаска не расчекована...
если запаска сбоку то неудивительно...
Цитата:
Видели что он долго "падал ". Орешкин кричал по рации "запаска "
Я бы там помимо "запаска" орал в рацию: "бросай внутренюю клеванту повисни на внешней!!!"
Пилот Д. вспоминая о КАПе говорил, что крутая спираль напоминает полет параплана прямо в землю с нарастающей скоростью, отсюда вся её смертельная опасность.
Летайте безопасно, братья!


Редактировалось: Kedr (17 Ноя 2017), всего редактировалось 3 раз(а)
theoretic
КМС
17 Ноя 2017
Об этом надо помнить!
Понимаю, что не совсем время и место -- но всё же напомню простую и важную вещь.

ЛЮБОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРАПЛАН ОБЯЗАН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫХОДИТЬ ИЗ КРУТОЙ СПИРАЛИ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЯХ:

1. ПОЛЁТНЫЙ ВЕС НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ ВЕСОВОЙ ВИЛКИ

2. СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ НЕ ПРЕВЫШАЕТ -14 М/С

3. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА СО СХЕМОЙ СИЛОВЫХ ЛЕНТ ABC

4. ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПОДХОДИТ ПИЛОТУ ПО РАЗМЕРУ

5. ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ИМЕЕТ ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННЫЙ ГРУДНОЙ ОБХВАТ

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЛЮБОГО ИЗ ЭТИХ УСЛОВИЙ ДАЁТ ПАРАПЛАНУ ПОЛНОЕ ПРАВО ОСТАВАТЬСЯ В КРУТОЙ СПИРАЛИ ЛИБО ДАЖЕ НАРАЩИВАТЬ ЕЁ ИНТЕНСИВНОСТЬ ПРИ ВОЗВРАТЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Ещё один немаловажный момент, о котором тоже многие забывают.

ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ КРУТОЙ СПИРАЛИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАДО ВЕРНУТЬ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ, ПЕРЕВЕСТИ ТЕЛО В СИММЕТРИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЕ. ЗАЖАТИЕ ВТОРОЙ КЛЕВАНТЫ С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ КРУТОЙ СПИРАЛИ УВЕЛИЧИВАЕТ ПЕРЕГРУЗКУ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ.

Берегите себя.
deltiktik
17 Ноя 2017
Re: Об этом надо помнить!
Цитата:
ЗАЖАТИЕ ВТОРОЙ КЛЕВАНТЫ С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ КРУТОЙ СПИРАЛИ УВЕЛИЧИВАЕТ ПЕРЕГРУЗКУ
А подробнее, если можно?...
Внешняя или внутренняя названа "ВТОРОЙ"? Внутреннюю зажимать "С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ КРУТОЙ СПИРАЛИ" как то странно?
А если внешнюю зажимать, - так почему перегрузка должна увеличиваться?
S.Mizurov
27 Ноя 2017
Re: Об этом надо помнить!
зажимая внешнюю ты увеличиваешь центробежную силу, но уменьшаешь вертикальную скорость. эта вертикальная скорость просто так никуда не денется. Короче надо рисовать схему сил и моментов, а мне лень... и я на телефоне..)
theoretic
КМС
27 Ноя 2017
Можно
Цитата:
Внешняя или внутренняя названа "ВТОРОЙ"?

Внешняя, конечно. Потому что в крутой спирали одна клеванта (внутренняя) у параплана обязательно зажата.

Цитата:
Внутреннюю зажимать "С ЦЕЛЬЮ ВЫХОДА ИЗ КРУТОЙ СПИРАЛИ" как то странно?

Да.

Цитата:
А если внешнюю зажимать, - так почему перегрузка должна увеличиваться?

Потому что зажатие клеванты в первые мгновения увеличивает аэродинамические силы, создаваемые крылом. Потом, когда параплан перейдёт на новый полётный режим, перегрузка вернётся к прежним значениям или даже уменьшится -- но непосредственно после зажатия клеванты перегрузка всё же растёт. Неоднократно проверено практикой.
Шарки
пилот выходного дня
17 Ноя 2017
Re: Пилота может погубить крутая спираль, вывод пилот должен уметь выходить из крутой спирали.
У пр остых сибирских мужиков такие интересные КАПы случаются! Жаль никто не скажет названия школ и фамилии инструкторов. И какие все крепкие! Пелоды все падали и падали, но никто ничего не сломал. Не совсем понимаю, что означает перекос подвески, как ручка может уехать.
Kedr
17 Ноя 2017
Re: Пилота может погубить крутая спираль, вывод пилот должен уметь выходить из крутой спирали.
Цитата:
У пр остых сибирских мужиков такие интересные КАПы случаются! Жаль никто не скажет названия школ и фамилии инструкторов. И какие все крепкие! Пелоды все падали и падали, но никто ничего не сломал
нашел на нашем красноярском сайте разбор этой поездки на КАП, все подробности читать тут:
http://www.paraplanoff.net/para_meropriyatia/master-klass-'kurs-aktivnogo-pilotirovanija'-(kap)-v-abakane/30/
О'Ксана
1-й разряд
17 Ноя 2017
Re: Пилота может погубить крутая спираль, вывод пилот должен уметь выходить из крутой спирали.
Абсолютно верно!
На сиве у меня учебный параплан DHV-1 не вышел из спирали, уже пошли команды в рацию срывать внешнюю консоль. В моём случае до непосредственно срыва дело не дошло т.к. после паре сильных ударов по клеванте параплан всё же пошёл на выход, но в любом случае нужно быть готовым к такому раскладу. Причины - подвеска для меня была великовата и меня просто перекосило и вжало в один угол, + скорей всего запаска сместилась внутри тоннеля, т.к. он был сделан во всю ширину подвески, без внутренних перегородок и какой-либо регулировки величины контейнера под запаску, и она там болталась.
Потом в той же подвеске, но уже на EN-D, я падала в авторотации и пыталась кинуть запаску, и с первой попытки не смогла её вытащить. Расчековалась она нормально, но дальше усилие было просто нечеловеческим, и я даже выронила ручку (ручка справа). И только вспомнив свои рентгеновские снимки бросив полностью управление и вцепившись руками в подвеску я смогла подтянуться и извлечь конверт с запаской.
В общем такие мелочи, на которые мало кто внимание обращает - ну подумаешь сидушка чуть шире и запаска болтается, могут сыграть в определённых случаях роковую роль.


Редактировалось: О'Ксана (17 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз
Борис.de
пилот выходного дня
17 Ноя 2017
Re: Пилота может погубить крутая спираль, вывод пилот должен уметь выходить из крутой спирали.
Соболезнования семье и друзьям погибшего.

Наверное, администартору стоит разделить обсуждение про спираль в отдельную тему.

Техника выхода из спирали, так же как и парапланы изменилась. Многие модели требуют для выхода одновремменное зажатие внешней и внутреней клеванты после принятия нейтрального положения.
mityaika
пилот выходного дня
17 Ноя 2017
Re: Пилота может погубить крутая спираль, вывод пилот должен уметь выходить из крутой спирали.
про невыход запасок тоже тема нужна. что. где когда. думаю народ дополнит.
mmm
пилот выходного дня
17 Ноя 2017
Re: Пилота может погубить крутая спираль, вывод пилот должен уметь выходить из крутой спирали.
Цитата:
подвеска для меня была великовата и меня просто перекосило и вжало в один угол

это основная причина.


Цитата:
Расчековалась она нормально, но дальше усилие было просто нечеловеческим

проблеме сто лет в обед, а косячные подвески в которых клинит запаску при перегрузке все еще продолжают делать.

у правильной подвески запаска после расчековки выходит без усилия (при перегрузках вообще выпадает сама под собственным весом). достигается это тем, что место под запаску представляет из себя не горизонтальный туннель, который гарантированно будет зажат перегрузками, а отсек закрытый лепестками (примерно как конверт). смотрите, например, как сделано на подвесках вуди-валей!
theoretic
КМС
17 Ноя 2017
Это НЕ мелочи!
Цитата:
подвеска для меня была великовата...
В общем такие мелочи, на которые мало кто внимание обращает - ну подумаешь сидушка чуть шире

Это НЕ мелочи! Размер подвески (точнее, ширина доски) очень сильно влияет на поведение параплана -- в частности, на его устойчивость в спиралях. Ширина доски должна быть такой, чтобы подвеска плотно обхватывала боковые части бёдер. Если пилот болтается в подвеске -- можно "поймать" спиральную устойчивость при снижении даже меньше -10.
mmm
пилот выходного дня
17 Ноя 2017
Re: Это НЕ мелочи!
Цитата:
Это НЕ мелочи! Размер подвески (точнее, ширина доски) очень сильно влияет на поведение параплана -- в частности, на его устойчивость в спиралях.

мало того, по комфорту в полёте, уменьшение слишком свободной подвески на размер по ощущениям примерно эквивалентно переходу на параплан классом ниже. но без потери ЛТХ!

PS

Цитата:
можно "поймать" спиральную устойчивость

раньше вы устойчивостью называли способность возвращаться в нормальный полёт при снятии управляющего воздействия.

т.е. в общефизическом смысле устойчивость - сопротивление отклоняющему воздействию (ООС)

я даже посчитал тогда ваши доводы разумными и тут - на тебе...
ingener
пилот выходного дня
18 Ноя 2017
Re: Это НЕ мелочи!
Устойчивость - способность сохранять прямолинейный полет с постоянной скоростью.
Спиральная устойчивость - способность сохранять постоянными радиус и скорость в спирали.
aspid-crazy
пилот выходного дня
18 Ноя 2017
Re: Это НЕ мелочи!
В словорях и энциклопедиях пишут так:
Цитата:
спиральная устойчивость — стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика.
врут?
ingener
пилот выходного дня
18 Ноя 2017
Re: Это НЕ мелочи!
"стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика." - это просто устойчивость.
enduro75
(аноним)
18 Ноя 2017
Re: Это НЕ мелочи!
Не, устойчивость, это когда летчик дергает штурвал во всех направлениях, а самолет все равно сохраняет прямолинейную траекторию.
Цитата:
стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля с активным вмешательством летчика.
aspid-crazy
пилот выходного дня
18 Ноя 2017
Re: Это НЕ мелочи!
оттуда же
Цитата:
В случае устойчивого спирального движения угол крена без вмешательства лётчика медленно уменьшается, в случае неустойчивого — медленно увеличивается.

Что такое просто устойчивость, я не знаю, и словари мне, дилетанту, никак не могут подсказать. Однако есть боковая устойчивость
Цитата:
Боковая устойчивость летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости — ССУ) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим бокового движения (БД) после прекращения действия возмущения.
Что суть то же самое. Спиральная устойчивость - частный случай боковой устойчивости, как мне видится.
enduro75
(аноним)
18 Ноя 2017
Re: Это НЕ мелочи!
Устойчивость - способность системы сохранять текущее состояние при влиянии внешних воздействий.
Спиральная устойчивость- это типа тоже самое, тока в спирали.
Я уже сам начал путаться.
Тут Теоретик выдал про спиральную нейтральность, типа когда клеванты в нейтральном положении.
theoretic
КМС
18 Ноя 2017
Первое предупреждение
Первое предупреждение. Учитесь читать внимательно.

Спиральная нейтральность -- это сохранение парапланом интенсивности спирали при возврате органов управления в нейтральное положение.

Органы управления в данном случае -- клеванты, корпус пилота, акселератор, задние ряды, триммера (если есть), дополнительные клеванты на B-рядах (встречаются у моторных аппаратов). Косвенно к органам управления можно также отнести парашют Anti-G (если есть).
A.Krapivin
18 Ноя 2017
Re: Первое предупреждение
Цитата:
Первое предупреждение. Учитесь читать внимательно.
Ой!
HeavyRain
пилот XC
15 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
А как в нее вошел? Сложение?
wlkw
АвторТемы
(аноним)
пилот выходного дня
15 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Неизвестно. Никто не видел.
Artemii1000
1-й разряд
15 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Слухи: "Попал в облако, решил скрутиться спиралью"......

Крыло Delta 2 (если не ошибаюсь)

Соболезную...


Редактировалось: Artemii1000 (16 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз
AndreyBor
15 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Мои глубочайшие соболезнования......
grifon82
пилот выходного дня
16 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Вход в Сильный поток, клевок в спираль, упустил клеванты, возможно потерял сознание от перегрузки. Запаска не расчекована. Видели что он долго "падал ". Орешкин кричал по рации "запаска "
Сейчас решаются бюрократические и прочие вопросы по возвращению Сергея домой.

Информация о дате похорон будет позже - как появится ясность.


Редактировалось: grifon82 (17 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз
aspid-crazy
пилот выходного дня
17 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Цитата:
Орешкин кричал по рации "запаска "
Пилот был в группе Орешкина?

p.s. Помню как Орешкин бил меня по рукам за исполнение неглубокого спиралдайва из-под облака. Увидев непонимание с моей стороны "а что тут такого?", научил спиралить со сложенным внешним ухом, если уж мне так приспичит.
valerak
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Объясните, пожалуйста, как можно самопроизвольно попасть в спираль (если нет завязки).. Заброс при вхождении в поток - это понятно, дальше, если не помогать, то должен быть выход..
Дальше если уже в спирали пилот, то почему после пары оборотов параплан сам не вышел из спирали (снижения большого еще нет, не должен он оставаться в спирали не сильной)..
После этого понятно - выключило и до земли..
ingener
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Цитата:
Объясните, пожалуйста, как можно самопроизвольно попасть в спираль (если нет завязки)..
Элементарно. Достаточно войти в резкий поток одной половиной крыла. Обтекание на этой половине крыла срывается и вас моментально закручивает.
Цитата:
Дальше если уже в спирали пилот, то почему после пары оборотов параплан сам не вышел из спирали
Дело в том, что почти все парапланы не выходят из спирали самостоятельно, если скорость снижения достигла некоторой величины более 14 м/с. А иногда и меньше. (При тестировании эта скорость набирается медленно, по самой безопасной траектории.) Причем скорость имеется ввиду воздушная. То есть, если вы попали в поток +14 м/с, то можете и не падать, но сознание от перегрузок потерять.

Перегрузка в удобной подвеске не ощущается как опасная и через 5 сек вы приговорены. А скорее всего и раньше, так как на вывод из опасного положения привычными способами тоже требуется несколько секунд.


Редактировалось: ingener (20 Ноя 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
valerak
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Это понятно.. вопрос в том, как должно так закрутить от входа в поток, чтобы скорость снижения была больше 14м/c. Энергия в спирали набирается не сразу... (без помощи пилота)..
Мне эта версия кажется притянутой за уши. Или пилот помгал как-то (перекосом подвесной, клевантами) или может была завязка/галстук вначале, которая потом развязалась.

PS: перегрузка, как по мне, тоже очень ощущается.. Сначала тяжело понднять руки, голову, дальше туннельное зрение, потемнение в глазах (дальше не пробовал)..


Редактировалось: valerak (20 Ноя 2017), всего редактировалось 1 раз
ingener
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Цитата:
PS: перегрузка, как по мне, тоже очень ощущается.. Сначала тяжело понднять руки, голову, дальше туннельное зрение, потемнение в глазах (дальше не пробовал)..
Ну руки я не пробовал поднимать, но на самолете типичная перегрузка на учебном пилотаже +4. Ее вообще почти не замечаешь, если кратковременно. А держать больше 5 секунд обычно мощность мотора не позволяет. Рука на ручку газа ложится, почти не замечая перегрузки. Движения головой заметно скованные. А если дольше 5 секунд хотя бы 3 же (в крутой спирали со снижением), то думать становится труднее. Сознание никогда не терял, но кажется что это запросто можно сделать, не заметив. И вообще признаков, говорящих об опасности перегрузки, очень мало. А точно говорящих о ее величине - вообще нет. Так что спирали со снижением специально, ради крутой спирали, на самолете никто не делает. Хотя там и прибор есть. А вот на параплане - все берутся. Только не все возвращаются.
Игорь Казаков
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Цитата:
Достаточно войти в резкий поток одной половиной крыла. Обтекание на этой половине крыла срывается и вас моментально закручивает.
так не пойдет, скорее это будет негативка. там немного все по другому...
ingener
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Цитата:
там немного все по другому...
Так в реальности всегда немного все по другому...
Я про теоретический случай.
aspid-crazy
пилот выходного дня
21 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Если на выходе из потока сложило и осталось треть крыла - оно нырнет в ротацию и там уже расправится - но ты уже находишься в спирали заборниками в землю. Ну, все это возможно только при условии полной пассивности пилота
aspid-crazy
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Репорт появился позже. Человек сообщил достоверную информацию, ничего лишнего не придумывал, никого не обвинял. За что ему минус-то?
M.Krapivin
1-й разряд
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Да я ему уже написал, что случайно на минус нажал (потом на +). Я просто чтобы вставить пост, хотел "свернуть" все сообщения и не на тот "-" нажал. В личке извинился.
Видимо мой "+" не сработал.
aspid-crazy
пилот выходного дня
20 Ноя 2017
Re: В Бире погиб Засекин Сергей
Тогда и за мой минус извини
Появившийся минус и твою ссылку на репорт воспринял неправильно.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность В Бире погиб Засекин Сергей



Перейти: