Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Пилот тупит на старте...
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
23 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
Условия отличные но пилот, из-за предполётного мандража - тупит...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
exti
23 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Передай этому пилоту что чаще нужно летать и мандража не будет
а то не могу не могу
и привет
Ученик Мира
23 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
А не может быть, что пилоту подвеска жмет? Не подходит по размеру и не настроена в придачу. Я еще прекрасно помню как мотыляло на первых шагах в парапланеризме, но в таком положении, как сабж на 27 сек не был ни разу! Пилота как жука на спину переворачивает, вот он и сучит лапками (хотя могу ошибаться конечно).
enduro75
(аноним)
24 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Передай этому пилоту что надо поменять подвеску и мандража не будет
а то не могу не могу
и привет
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
24 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
Миша - один аккаунт удали, два не нужны, запутаешься...
exti
24 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
это не я, у меня один акк
и да - я же предлагал ему в моей полетать - у меня она чуть шире и чуть длиннее
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
24 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
Подвеска супер! И по размеру в самый раз... Тут как раз мандраж и неуверенность на новом старте...
А.В.Панов
24 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Это хороший ролик и особенно комментарии инструктора. Вспоминаю молодость :--)
z_max
24 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Мне кажется, не совсем совсем не корректным со стороны инструктора выкладывать в сети видео, снабжая его комментариями типа "пилот тупит"...
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
24 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
А как ещё это назвать? Ну и в воспитательных целях...
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
24 Дек 2017
А тут - молодец!
После люлей от инструктора...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Таня
1-й разряд
24 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Неее, это не мандраж. Это элементарное неумение работать с крылом. Рано ему летать. Рано! Наземить еще как минимум часа 3-4, а может и больше. Рефлексов нет совсем.
smash
24 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Примерно то же хотел написать, но не со всем согласен с Таней. Нужно несомненно отрабатывать старт, заниматься "наземкой" то бишь работой с крылом когда у пилота наличествует опора о землю. Но всё это не с ремаркой "а летать рано", а параллельно. То есть старт, полет, приземление осваиваются в процессе стартов, полета и посадки. Так оно эффективнее. Разумеется, если старты не экстремальные.
tagir
24 Дек 2017
Илья! Не удаляй тему, плииз...
Вангую одной извилиной (а больше тут и не надо), что тебе люлей накидают. И правильно... потому как косяк твой, а не пилота.
Не удаляй тему, интересно будет почитать мнения. И подсчитать.
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
24 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
В данном случае это чистый мандраж. Пилот не первый день летает, поуспокоившись - отлично стартовал и улетел. А наземка ни когда лишней не бывает, нужно заниматься её каждый раз когда есть возможность...
tagir
25 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Veter IL:

Цитата:
А наземка ни когда лишней не бывает, нужно заниматься её каждый раз когда есть возможность...

Нет. Многие на наземке "тренируют преодоление ошибок", подменяя правильные приемы оттачиванием применения неправильных, а это плохой путь. Кажется, что у них "что-то получается", но получается в корне неправильно, хотя и проходит зачетно по магистральным обстоятельствам. А чуть в сторону от обстоятельств и в попадалово...
sergi037
25 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
А причем здесь раздел Безопасность?
Test
25 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Каждый полет начинается стартом, но не каждый заканчивается посадкой. (с)
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
26 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
Цитата:
А причем здесь раздел Безопасность?
А в какой раздел форума ты бы поместил такой пост?
sergi037
26 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Вообще бы не стал такое выкладывать. Совершенно обычный будничный процесс обучения.
Этот раздел, я думал, про то, как надо делать, или не надо делать, чтобы не навредить здоровью.
tagir
26 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
sergi037:

Цитата:
Совершенно обычный будничный процесс обучения.

"Процесс обучения" не обладает иммунитетом на предмет изучения в ракурсе безопасности.
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
26 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
Цитата:
про то, как надо делать, или не надо делать, чтобы не навредить здоровью.
Этот ролик как раз про это...
mzeddd
пилот выходного дня
26 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
А давайте каждый выложит видео своего неудачного старта? Обязательно в отдельной теме.
Второй и каждый последующий (а так же старты друзей) добавлять в туже тему нельзя, обязательно нужна новая!
tagir
26 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Все правильно, тема поста подходит под тему "БЕЗОПАСНОСТЬ". Более чем.

Видео, которое выложил топик, показывает:

1. Что бывает, когда... (см. каменты)
2. Что могло случиться, но на этот раз не случилось (обошлось).
3. Что случилось (и почему) и что обязательно с этим пилотом повторится (должно повториться).

Короче, в высшей степени полезный пост.

Но не для всех в такой степени...

Некоторым надо, чтобы шмяк был посерьезнее.

Понятно дело, когда R.I.P. тогда оно более обсуждаемо... такая се ля ви...
aspid-crazy
пилот выходного дня
26 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Вот если б ты написал "пилот самостоятельный, летает давно но редко, и из-за большого перерыва на старте косячит", это было бы понятно. Рекомендация типа "позанимайтесь хоть чуток наземкой перед стартом после долгого перерыва" была бы вполне понятна. А так на первый взгляд ощущение что ты выложил свои тренировке с учеником-перворазником, отсюда и непонимание, зачем ты это запостил.
Если я тебя понял правильно, то плюсую. Сам допускаю существенные перерывы между полетами, и после такого перерыва каждый первый взлет действительно берет мандраж. НАчинаешь тупить, и почти всегда совершаешь те или иные ошибки на взлете. То аксель не подцепил, то клеванта перекрутилась... Уже буквально второй взлет - и все норм, как и должно быть, но на первом есть лишнее волнение и вследствие этого - ошибки. И где гарантия что однажды в такой ситуации не случится что-то более серьезное.
Так что после перерыва действительно надо как-то сначала выветрить это волнение на первом взлете. Наверное самый простой вариант - поназемить чуток.
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
26 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
Цитата:
Если я тебя понял правильно
Правильно... А не разжёвываю так подробно - что-бы была пища для мозгов.
Test
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Цитата:
Сам допускаю существенные перерывы между полетами, и после такого перерыва каждый первый взлет действительно берет мандраж.
А этого не должно быть. Независимо от перерыва. Обрати внимание на свою подготовку.
tagir
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
[b]Test:

Цитата:
Цитата:
"Сам допускаю существенные перерывы между полетами, и после такого перерыва каждый первый взлет действительно берет мандраж."

А этого не должно быть. Независимо от перерыва. Обрати внимание на свою подготовку.

+100500!

Более того, ентот "мандраж" является первым показателем неправильно поставленной школы. Опыт, который записывается как "артикуляция теоретического восприятия" годится для сдачи экзамена в школе, по "горячим следам" как бы... и он дает лучшие показатели на этапе сдачи экзамена, но он довольно быстро улетучивается. Пациент, пардон, пилот после некоторого перерыва (долгого?) начинает восстанавливать память не рефлексную, а ту, которая у него есть в наличии. Насчет рефлексной проблем не должно быть вовсе, о ней пилот даже не думает, часто даже объяснить почему он делает так, а не эдак, он не в состоянии. Увы (личное) во втором случае есть основательный минус, такой пилот не понимает за что ему надо бы платить деньги. А вот в первом случае этот пункт у него как правило хорошо усваивается. Теоретическая подготовка пилотов - товар с ценником, а вот рефлекторная тренировка, увы, идет мимо кассы.
aspid-crazy
пилот выходного дня
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Все правильно. Волнение возникает до старта, во время подготовки к старту. Это влечет за собой ошибки, навроде тех которые я описал. Во время старта и сразу после него все приходит в норму, именно потому что вступают в дело рефлексы, полученные с опытом. Но во время подготовки к взлету рефлексы не используются.
Test
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Стартовое волнение - это нормально. Это мобилизующее действие.
Но если это влечет за собой мандраж, ошибки, то есть большая проблема.

Старт после большого перерыва требует только немного повышенного внимания.
Он должен базироваться на прочно усвоенных навыках и рефлексах, и быть точно таким, как, допустим, год назад старт перед этим.

Никто не говорит, что большие перерывы способствуют поддержанию уровня пилота.
Но уходят или снижаются сложные навыки, которые требуют постоянной тренировки.
Базовые навыки (а старт относится к ним!) должны сохраняться на 99%.
А 1% легко компенсируется чуть более повышенным вниманием.

Любой "мандраж" - это повышенный уровень тревожности, он блокирует частично деятельность мозга, а кроме того, чисто психологически ухудшает даже то, что было усвоено хорошо. Но за мандражом - прячется проблема недоученности, недозакрепления навыков, невыработанные рефлексы.
И дело даже не в самих ошибках (их совершают все), а в системности или случайности этих ошибок. Случайность может быть вызвана усталостью, внутренним состоянием пилота, а вот системность - это и есть тот "мандраж". И не важно, перед каждым он полетом, как у новичка, или после перерыва. За ним кроется проблема, и ее следствие ошибки, которые допускает пилот. Причем, он их обречен допускать, к сожалению.

"Про ошибки ... и пилотов..."
aspid-crazy
пилот выходного дня
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Цитата:
Любой "мандраж" - это повышенный уровень тревожности, он блокирует частично деятельность мозга, а кроме того, чисто психологически ухудшает даже то, что было усвоено хорошо.
Полностью согласен.
Цитата:
Но за мандражом - прячется проблема недоученности, недозакрепления навыков, невыработанные рефлексы.
Вероятно все это тоже верно. Вероятно лично у меня есть некоторый перекос в подготовке, много летал но мало стартовал) Хотя наземкой в свое время занимался много, она мне нравилась. И с поднятым крылом в Чегеме по ребру забирался в гору ради интереса.
Однако, уже второй старт в сезоне происходит с вполне комфортным внутренним настроем и дальше все тоже ок.
В связи с этим вопрос: а что вы предлагаете, как можно избавиться от этого чувства дискомфорта при первом старте после перерыва? Потренероваться раскладывать крыло и встегиваться, наработать автоматизм этого процесса?))
Test
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Выше Тагир написал все очень точно и четко. Но, боюсь, что не всем понятно. Не потому, что сложно, а непривычно, по-иному, чем оперирует большинство. Любому инструктору его мысль должна быть понятна. Пилоту это понимать может и не обязательно.

Речь идет про выработанные навыки на уровне рефлексов. К ним можно придти и самостоятельно, но случайно или неосознанно, что многие и делают. Как с велосипедом, врядли многие смогут разложить на составные части, как возникают навыки и рефлексы баланса езды на двухколесной технике.

Что касается наземки, то и тут не все просто. Умение держать крыло не обязательно трансформируется в рефлекс. Это может быть и осознанный контроль, требующий постоянной тренировки. Путь и упражнения для каждого не обязательно будут одинаковы.


Попробую сформулировать так, что старт не должен вызывать вообще никаких эмоций и сложностей. Никогда, независимо от перерывов, места, условий. Все действия выполняются на автомате. Любые помехи или воздействия отрабатываются без раздумий, и не важно корректировка это, или решение о прекращении старта.

Если существует дискомфорт, то это говорит, скорее о том, что на старте работает голова для обеспечения полного контроля. За счет этого и обеспечивается надежность. Но любая помеха, отвлечение, усталость, сложность, могут вмешаться в работу мозга и безопасность старта обеспечена не будет. А вот при выработанных рефлексах влияние внешних и внутренних воздействий минимально.

Что делать? Научиться стартовать на рефлекторном уровне. Найти время на то, чтобы сделать шаг от контроля головой к рефлексам в голове. Многие этоттшажок просто не делают, оставаясь на уровне механического заучивания, которое требует полного внимания на старте, когда желательно это самое внимание распределять иначе, и меньше всего на то, что нужно делать на автомате.
aspid-crazy
пилот выходного дня
28 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
В целом согласен, но хочу внести небольшое уточнение. В тот момент когда в дело вступают руки (начинаешь поднимать крыло) - все лишнее пропадает. Рефлекторные навыки работают, ты знаешь что делаешь и что делать если вдруг что. Да и вообще, чем больше заняты руки, тем меньше голова вносит свой диссонанс)
Я говорю про некоторое чувство мандража которое может начинаться еще во время подъема в гору, хождения по старту, подготовке крыла и встегивания в подвеску. В это время никаких рефлексов не задействовано. Но на качество подготовки к старту, увы, может сказаться.
Test
28 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Цитата:
Я говорю про некоторое чувство мандража которое может начинаться еще во время подъема в гору, хождения по старту, подготовке крыла и встегивания в подвеску. В это время никаких рефлексов не задействовано. Но на качество подготовки к старту, увы, может сказаться.
Это и говорит о некой неуверенности в этих самых навыках. Не важно, чем она продиктована, но она есть. И эта неуверенность блокирует часть внимания нужного для подготовки.

В общем, хотелось бы посмотреть на твой старт. Мы уже обсуждали, а Тагир точно дал классификацию и различие между контролем головы, и рефлексами. Одинакового результата можно добиться и в том, и в другом случае. Но при контроле головой любое отвлечение внимания даст о себе знать. В случае рефлексов — такое отвлечение можно и не заметить по качеству старта.

Не видя «клиента», сложно делать выводы и давать рекомендации. А обсуждение будет сильно общее, без конкретики.
z_max
28 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Цитата:
В общем, хотелось бы посмотреть на твой старт.
Для начала свои старты выложи, дабы понять "а судьи кто?"
Test
29 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Приезжай в тот же Бир, посмотришь.
По другим планам пока сказать не могу.
Эту тему мы с Андреем уже как-то обсуждали.
aspid-crazy
пилот выходного дня
29 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Цитата:
В общем, хотелось бы посмотреть на твой старт.
Ну вот, к примеру из недавнего выезда в Доломиты. Единственный старт попавший на видео (правда их всего за 2 недели было штук 5 включая 2 слета сверху вниз). Я решил поэкспериментировать с настройкой го-про, и поставил "narrow", т.е. отключил широкоугольность, и поэтому видос такой дерганый получился. Больше так делать не буду
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


да, "тейкоф" не крикнул. Видел что вроде никто не готовится прям щас взлетать, но всеравно надо было крикнуть.
Test
29 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Андрей, вопросы по старту тем не менее есть. Дело не в "тейкофе".
Давай в Индии встретимся, и за пять минут все можно объяснить.
Тем более, что на видео видно совсем не все.
Мне не понравилось то, что тропы не были распутаны, клеванты, которые
долго и мучительно расправлял, хват за ряды, еще несколько деталей...
Критичного, вроде бы, и ничего не было, но улучшить есть что, и повысить
качество старта можно.
Проще тебе рассказать, как сделать лучше, чем критиковать действия.


Тут это не получится. Сейчас прибегут желающие посмотреть мой старт,
я не смогу представить доказательства, буду разоблачен.
aspid-crazy
пилот выходного дня
29 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Всегда рад пообщаться
Поясню по твоим замечаниям:
Цитата:
что тропы не были распутаны
В данном случае все было распутано заранее в сторонке от старта. Потом собрано в розочку и принесено на старт. Я имею привычку приподнять крыло, дать ему расправиться, посмотреть на стропы и потом, если что-то не нравится - положить на землю и разбираться (повторюсь, что все заранее было распутано и проверено, это уже контроль непосредственно во время старта). Если все ок - взлетаю, как на видео. Для всего этого совершенно не обязательно растягивать крыло на всю площадь, можно его поднять практически из розочки.
Цитата:
клеванты, которые долго и мучительно расправлял
Да, это прям фобия у меня. На Дельте несколько раз была неприятная ситуация с клевантами. Один раз клеванта оказалась вообще заблокированной (клевантная стропа прошла зигзагом сквозь стропы C-ряда). Самое обидное было в том, что этого почти не заметно при подготовке, ошибка явно в глаза не бросается. Поэтому к взятию клевант в руки отношусь теперь с большим трепетом и вниманием.
Цитата:
хват за ряды
Это не хват, я не смыкал пальцы. Я только уперся в ряд что бы поглубже сесть в подвеску, тогда удобнее ногой схватить юбку кокона. Если не усесться поглубже, то лично мне тяжеловато на лайтнесе 2 поймать юбку. Может конечно подвеска настроена кривовато, но это отдельный разговор.

В целом да, я обучался бессистемно, можно сказать методом тыка под присмотром товарища-пилота, а не опытного инструктора. Поэтому любой полезной инфе и совету всегда рад
aspid-crazy
пилот выходного дня
30 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Цитата:
клеванты, которые долго и мучительно расправлял
Да, и наверное стоит отдельного упоминания. Я одевал в том выезде обычные перчатки винд-стоп (по факту просто плотный флис), а поверх - горнолыжные варежки. Так вот, на взлете варежки я прилеплял через липучку манжетов крутки. Наверно лучше будет показать чем объяснять. Это уже после новогодних. На видео выше - видно по тени. Такой подход тоже несколько накладывает свои ограничения на то, как берешь клеванты в руки, и далее работаешь с рядами. Отчасти, "тупняк" с клевантами был обусловлен этими торчащими варежками.
Test
30 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Андрей, мы тут будем год собирать эту мозаику по кусочкам. Занятие бесперспективное, и чреватое взаимным непониманием.

Я говорил про то, что есть четкая последовательность действий, котрая включает клеванты, проверку строп, взятие рядов А в руки, перекрещивание строп и т.п. Как обычно, все в деталях.

Поэтому, с Новым Годом, и безопасных и приятных полетов!
Test
29 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Андрей, предстартовое волнение может вызываться кучей факторов. Это и неуверенность, и ожидание полетов после перерыва, погодными условиями, полетным заданием, новым маршрутом, вчерашним трансфером. Но волнение волнению — рознь. Даже тип психики и внутренний наситрой вляияет. Это или мобилизующее действие, или мешающее. И в этом ключевое отличие.

Однако, смотри, если ты ездишь на велосипеде, то тебя никогда и никак не отвлечет от начала движения на нем, любые сопутствующие факторы. Почему? Потому что ты ездишь на уровне рефлексов, контролировать баланс тебе не нужно головой. Сел и поехал. Не думая, с какой стороны садиться, как крутить педали, как поворачивать. Ты не сядешь задом наперед, не возьмешь левую рукоятку руля правой рукой, оттолкнешься ногой или сразу надавишь на педаль.Точно такой же ситуации тебе нужно достичь на параплане. Встал и стартовал. Думаю, что мысль понятна.
sergi037
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Вот всегда в молодости в университете завидовал тем, кто из ничего может диссертацию написать.
smash
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Цитата:
У знаменитого на весь мир музыканта спросили, о чем он жалеет? Он ответил, что делал много ошибок в молодости, когда учился играть. "И вы их исправили?" "Нет
Такие ошибки исправлять крайне трудно. Но дело не в этом. Попади он в молодости в другую школу и педагогу, где вместо пути к виртуозному исполнению, пусть даже и с ошибками, он годами бы молотил школярские пьесы ДМШ, пусть и без ошибок, то глядишь и не стал бы выдающимся исполнителем.
Test
28 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Как будто без школярской молотьбы этюдов Гайдна, например, можно стать выдающимся исполнителем? Нет, конечно. Путь к виртуозному исполнению всегда через труд. У любого музыканта всегда есть свой «скелет в шкафу», а специалистам видны его недоработки и слабые места. Что не исключает мгожество сильных сторон, за что его и ценят.

Говорить, что любители-пилоты парапланов системно занимаются, и последовательно отрабатывают нужные навыки, как минимум, наивно. Обычно это дилетантство, что не исключает получение удовольствия от полетов, а так же владения техниками на уровне любителя. Профессионально владеют нашим увлечением единицы.
tagir
02 Янв 2018
Re: Пилот тупит на старте...
[b]sergi037:

Цитата:
Вот всегда в молодости в университете завидовал тем, кто из ничего может диссертацию написать.

А это кстати, как раз то, что и есть соль диссертаций. Увидеть в "ничто" "нечто" подразумевает новизну предметного видения. Для прохода в научное сообщество это важнее материала по фактическим исследованиям. Обычный дворник может подсчитать число плевков на своем участке и ничего по этому поводу не осознать, но диссертант может написать диссертацию с некоторыми выводами, если разложит плевки по карте, времени суток, температуре воздуха и еще по куче параметров и получить в результате новую науку (это если по максимуму). Просто надо выбрать эти параметры, чтобы увязать в прикладном аспекте. А к подсчету можно привлечь помощников (это тоже важно). Предметное видение не всем дано. Большинство в университетах зубрит лекции и сдает экзамены.
MuxA
пилот выходного дня
26 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Как минимум не этично и не красиво выкладывать ролики со своими студентами с такими комментариями. Минус в карму (((
Test
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
Это нужна смелость и уверенность, чтобы выкладывать такое видео. Просто не все понимают смысл.
А красивые слова про этику — это и есть непонимание...
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
27 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
Это не студент. Пилот ооооочень выходного дня. Видео выложено с его ведома.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
27 Дек 2017
Re: Пилот тупит на старте...
По-моему, ничего смешного (в youtube стоит категория "Комедия").

1. У пилота какая-то лямка грудная не застегнута, он ее пытается застегнуть в момент старта (0:24) с клевантами в руках - это же никогда не работает!
2. К чему эти комментарии выпускающего? Лишь бы в воздух запустить? Так надо было взять пилота за подвеску и вытолкнуть в динамик или сразу жахнуть об забор, для чего говорить под руку?

ЗЫ Для информации. Мои комментарии на сегодня - комментарии чайника с большим перерывом в нерегулярных полетах.
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
27 Дек 2017
Пилот тупит на старте...
По моему тоже ни чего смешного. Исправил категорию "Юмор" на "Спорт", просто особо ни когда не обращал внимания на эти категории.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Пилот тупит на старте...



Перейти: