Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Кубок "Чайка Джонатан Ливингстон" Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Ограничить территорию Ливингстона бывшим СССР
83.3% [ 10 ]
Не нужно, оставить все как есть
16.7% [ 2 ]
Ограничить полеты в горах (обязательно указав четкий критерий горных полетов)
0.0% [ 0 ]
Прогосовало пользователей : 12
 Всего голосов: 12
 Этот опрос прекращён.
 Подробные результаты/Откат голосов
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
25 Янв 2018
Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
По жалобам многих пилотов, что очень сложно на равнине соревноваться с горными полетами в замкнутых маршрутах, провожу опрос к следующему сезону.
В опросе участвуют только пилоты Ливингстона-2017. Голоса не участников будут игнорироваться при принятии решения.
Выбравшие третий вариант ответа - обязательно указывайте четкий, объективный критерий горного полета.
mzeddd
пилот выходного дня
26 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Единственный вариант, который закроет этот вопрос - введение отдельного общего зачета на равнинные полеты.

"Ограничить территорию Ливингстона бывшим СССР". А с горами в пределах бывшего СССР что делать?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
26 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Цитата:
введение отдельного общего зачета на равнинные полеты
Невозможно до тех пор, пока не будет определен критерий равнинного полета.

Цитата:
с горами в пределах бывшего СССР что делать
Горы в бСССР мало облетанные и больших маршрутов там никто не летает. Так что по моему мнению - пусть остаются.
Proxy(MyMySer)
МС
26 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Я за то чтобы ограничить СССр-ом. Для других стран есть свои OLC лиги.

А если определить критерии гор, то:

Можно привести нормирующие коэфиценты.

Например "с возвращением" - самый простой тип в горах и самый сложный на равнине.

ППМ - почти то же самое.

ОД - проще на равнине и сложнее в горах.

OD- Olc - одинаково, так как на равнине летят ОД, а в горах это возвращение с удлинением в любую сторону вдоль хребта.

Треугольник проще в горах, чем на равнине, но не настолько как возвращение.

Например можно применять коэфф. для горных полетов чтоб к равнине привести.

Возвращение = 0.6

ППМ = 0,65

FAI = 0.75

ОД olc = 1

ОД = 1.2

Критерий горных полетов - применение любых 2 из трех параметров:

- Старт "с ног" с превышением над долиной более 200м.

- Более 30% полета над рельефом (удаление не более 5-ти км) с перепадами более 300м на 2км.

- Отрезок в полете более 3 км в термодинамике/динамике. (то есть без спиралей, но у рельефа (не под базой)).
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
26 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Цитата:
Критерий горных полетов - применение любых 2 из трех параметров
А проверять только вручную?
Proxy(MyMySer)
МС
26 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
К сожалению - да.

Мне сложно представить как проверить автоматически. Хотя безусловно алгоритмы - можно представить, но я - не программист.

С другой стороны, если ограничится территорией СССР то тут проще проверить. Не так много у нас "Горных мест".

Хотя в том же Ушконыре (Алма-Ата) можно лететь как "горные" так и "равнинные полеты". В зависимости от того какой маршрут избрал пилот.
d-moll
29 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Кажется, уже предлагался хороший вариант - упразднить два упражнения - ППМ и Возвращение.
Тогда убиваются сразу 2 зайца:
1) оставшиеся 4 упражнения считаются автоматически в Леонардо, нет ни субъективного фактора, ни технической мороки, не имеющей отношения к полетам;
2) горы фактически теряют свое преимущество, т.к. в двух из оставшихся четырех упражнений (обе дальности) выигрывает обычно равнина.

А в зачет тогда ставить все четыре упражнения, а не лучшие три.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
29 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Этого однозначно не будет, т.к. это интересные задачи.
Iv
пилот XC
29 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Эти "интересные задачи" порождают ошибки и предвзятость в судействе.

Проще взять два лучших треугольника FAI.

За одно это вынуждает в горах летать интересные маршруты а не топить в термодинамике вдоль хребта туда и обратно.
zodchij
пилот выходного дня
29 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
а можно отдельно отдельные соревнования сделать по лучшему треугольнику... Чем мне нравиться Чайка, так это разнообразием упражнений, что по моему мнению мотивирует летать маршруты с предварительной постановкой задачи. Можно стратегически думать какой маршрут выгоднее лететь, а не просто выкладывать в зачет все подряд. Все так Чайка - это про разнообразие)))

Лучше стремиться к увеличению качества судейства.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
29 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Цитата:
"интересные задачи" порождают ошибки и предвзятость в судействе.
Будем лучше формализовать правила, чтобы это исключить
Андрей Eagle
29 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Тоже считаю, что ППМ и особенно Возвращение очень интересные задачи, если не летать в горах конечно.
Думаю, что упражнения трогать не надо, все интересные, а что касается методики подсчета, то предлагаю, если трекальбом считает автоматически ППМ, то упражнение выполнил и нечего вручную сидеть и двигать точки старта, ппм, округлять расстояния и мерять угол удобным для каждого способом.
А по поводу гор - нормальное предложение СССР(или Россия) или Мирошнику вручную обрабатывать каждый трек, чтобы узнать в горах был полет или нет. А так как Виталий уже не первый год тянет лямку с Чайкой безвозмездно на голом энтузиазме, скажем Виталию спасибо и не будем нагружать его механической ручной работой.
Iv
пилот XC
29 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Крайние изменения на сайте Трек Альбома датированы 2013 годом.
Под Linux, Mac он никогда не работал. Запуск под свежей версией Windows тоже никто не обещал.

Т.е. часть пилотов будет автоматически вынуждена:

Цитата:
вручную сидеть и двигать точки старта, ппм, округлять расстояния и мерять угол удобным для каждого способом.

Чем больше места для человеческого фактора, тем больше ошибок, трений и.т.д.

У нас и так есть дистанция через 3 ППМ (ОД OLC), есть свободный треугольник, который вполне покрывает возвращение.

Заполнил форму, очки проставились автоматически. Нет места для разночтений. Осталось только посмотреть на предмет фальсификации, использования мотора и.т.д. Но это бинарный признак. Или признаем трек валидным, или нет.

Нет конфликтов вроде: пилот посчитал трек одним способом. Судья посчитал другим. Судья насчитал на 300 метров меньше.
Сваливается письмо "Заявка не принята". Пойди догадайся почему она не принята?
Долой упражнения к которым нет объективных средств оценки результата.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
30 Янв 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Уменьшение числа упражнений не обсуждается, его не будет пока я провожу данные соревнования.
Kuzkaser
1-й разряд
07 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Использовать для подсчета очков не Трек-Альбом, а GPSDump. В нем все упражнения просчитываются. Сколько выдала - такой результат и взять.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
07 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Цитата:
GPSDump. В нем все упражнения просчитываются
Расскажи как!
Kuzkaser
1-й разряд
08 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне

ФАЙЛ - ОРЕН ЛОГ- ВЫБРАТЬ ТРЕК -ЭДИТ - СЕЛЕКТ ОЛЛ - МИСК - OLC - OLC СТАТИСТИКС(ПО ВЫБРАННЫМ ПОЗИЦИЯМ).
Выбираем нужный результат, + Результаты с Базы Леонардо остаются в силе.
Редактировалось: Kuzkaser (08 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
08 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Пробуем на примере вот этого полета:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=66474
Это через ППМ 56.6 км.

Где в GPSDump подобный результат?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
08 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Обведена максимальная дальность и последний участок полета на дальность через 3 точки (OLC). Дальность показывает и Леонардо. Зачем нам нужен последний отрезок OLC - непонятно. Где же результат полета через ППМ на скриншоте?
Kuzkaser
1-й разряд
08 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне

Упражнение полет через ППМ состоит из двух отрезков. Суммируется длина от старта до ППМ и от ППМ до финиша.
Редактировалось: Kuzkaser (08 Фев 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
08 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Цитата:
ППМ состоит из двух отрезков
Это я знаю. А вот OLC состоит из 5-ти отрезков, и последний отрезок в OLC вовсе не обязан совпадать с отрезком через ППМ.

Ну и еще проще - где вот в этом треке полет через ППМ? А OLC дальность будет показывать и Леонардо и GPSDump
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=68776
Kuzkaser
1-й разряд
08 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
Без дополнительного софта, заточенного на вычисление маршрутов ППМ не обойтись всяко. В Дампе придется каждый полет рассматривать, что тоже не есть хорошо. В данный момент у нас нет такого универсального софта, чтоб считала без вмешательства человека. Согласен, -поспешил с выводами своими.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
10 Фев 2018
Re: Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне
По результатам опроса принимается решение ограничить в 2018 году территорию Ливингстона бывшим СССР.

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Кубок "Чайка Джонатан Ливингстон" Нужно ли вводить ограничения на горные полеты в Ливингстоне