Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Irtish
АвторТемы
31 Янв 2018
Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Пилот попал в ротор, сорвал крыло на небольшой высоте, отпустил, получил клевок, еб....ся задницей о планету. Перелом двух позвонков. Подвеска Advance Impress 3 (тонкий протектор муссбег + запаска под пятой точкой). Крыло ИМХО ни при чем.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
BooGagarin
1-й разряд
31 Янв 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
2 раза подряд сорвал. Крыло вообще не причем. Оно ещё после первого срыва вышло в нормальное летное положение, после второго уже высоты не хватило. Такое впечатление, что пилот увлекся игрой "не влети в дерево", и работал на автопилоте.
Swift
МС
31 Янв 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Что-то клевка не видно - так в срыве и падал. Ноги вытаскивать не обязательно - можно и в коконе перейти в вертикальное положение.
Irtish
АвторТемы
31 Янв 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Клевок в самом конце - в крону дерева. Ноги действительно можно не вынимать - главное вывеситься и приземляться на них.
-Илья-
представитель производителя
31 Янв 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Блин, ну вот как так можно?.. Руками судорожно дергает, из подвески не вылез...
Зато подвеска модная и крыло крутое...
Серж.
1-й разряд
31 Янв 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Куча ошибок. 1. Потеряв поток, решил сесть на перегиб холма. 2. Недооценил рельеф местности. По всей видимости поток ушёл и пилот оказался в турбулентном хвосте потока. Можно было уходить по фоновому направлению ветра в долину и там попытаться догнать его, в противном случае мог приземлиться вполне комфортно, но пилот сделал разворот, пытаясь пробиться на наветренную сторону холма. 3. Потеря скорости. При первом сложении крыло зажал, а достаточно было загрузить кратковременно клевантами и дать крылу лететь с увеличенной пассивной безопасностью. 4. Применение акселератора, применение на малой высоте опасно из-за приземного слоя воздуха в данной обстановке. 5. Приземление при срыве в сидячем положении. Вес грудного отдела ударил по позвонкам!
zamorem
01 Фев 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Манилла, гора Бора.
Типичная ошибка пилота с малым налетом.
Динамят вдоль западного склона, подбирают пузыри. Зазевался и выпав из потока оказался далеко по ветру от изгиба а недостаточной высоте.
Вместо того чтобы повернуть по ветру и искать чего в долине, манит перегиб. Ну просто как сиська младенца манит. И ведь не в гребеня сдуется даже если не найдет следующего термика. Этой высоты с головой хватает для того чтобы комфортно сесть на подстриженой травке в лагере возле бассейна.
но имеем что имеем, пля.
Неужели опыт только ценой поломаных позвонков можно приобрести?
Почитал комментарии пилота на ютьюбе. Он выводов правильных не сделал к сожалению. и кореша его пишут про то какой низходняк был. Да это как обсуждать как музыка повлияла на занос машины во время дрифта.

Здесь тоже, как крыло себя вело, чего он там отлавливал. Главный вопрос: Что он делал на акселераторе против ветра в таком месте. Остальное и обсуждать не надо
Proxy(MyMySer)
МС
01 Фев 2018
Название надо
Название надо не "вынимайте ноги", а не сдувайтесь за перегиб и не держите крыло в срыве
YaGo
01 Фев 2018
Re: Название надо
Цитата:
Название надо не "вынимайте ноги", а не сдувайтесь за перегиб и не держите крыло в срыве
А если все прое... проморгали, то готовьтесь к жёсткой посадке
NVM
12 Фев 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
Добрый день. Как здоровье пилота?
Можно уточнить что за крыло(похоже на сигму 10), загрузка относительно вилки, общий налёт пилота и годовой налёт пилота?
zamorem
13 Фев 2018
Re: Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)
В пятницу поеду туда летать, могу поспрашивать о здоровье пилота если найду его друзей там. Лично не знаком.

Цитата:
Можно уточнить что за крыло(похоже на сигму 10), загрузка относительно вилки, общий налёт пилота и годовой налёт пилота?
Это не имеет никакого значения. Он залетел туда, куда не следовало. Налет врядли большой такую тактическую ошибку сделать. Любое крыло с любым загрузом поведет себя мало предсказуемо.
Артём
МС
17 Фев 2018
- Это по тому, что ты - жадный (С) Шилов - "Свой среди чужих"
Сначала пожадничал абсолютно лишней и не нужной спиралью в минусах. Без нее спокойно бы пробился за перегиб.
Потом пожадничал упущенного летного дня. Уход за гору был вполне возможен и безопасен, но грозил очень вероятной посадкой и окончанием летного дня или потерей его самой активной части. Возможно что в мыслях еще и пожадничал денег на такси обратно. Машина то скорее всего где-то у склона.
Потом пожадничал вытащить ноги. Возможно пожадничал. Пустой кокон с большой бы вероятностью изорвался о сучья. Да вот до дерева не дотянул. Я с удивлением и далеко не раз за свою летную карьеру сталкивался с объяснениями при личном общении, после инцидентов, что люди даже в последний момент беспокоились о своем оборудовании.

В общем очередное подтверждение избитой истины. Главный враг пилота - сам пилот.
Test
17 Фев 2018
Это не жадность, а неумение...
Не стоит банальное неумение, отсутствие соответствующего опыта и классические ошибки неподготовленного пилота выдавать за намеренные действия.
В подобной ситуации те самые 80% (если не больше) наших пилотов сделают еще более серьезные ошибки. Россия равнинная парапланерная страна, отдельные чегемы, юцы и прочие не являются определяющими в горной подготовке наших парапланеристов. Что роднит уровень подготовки наших и героя ролика. Имеет смысл удивленно развести руками, со словами «ну, как же так?»...
Артём
МС
18 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Цитата:
Не стоит банальное неумение, отсутствие соответствующего опыта и классические ошибки неподготовленного пилота выдавать .

Не стоит спорить с более опытными товарищами)

Редко встретишь полного чайника на Impress и Sigma. При том кажется достаточно шустрая 10я. Хотя возможно это самоучка?

Цитата:
выдавать за намеренные действия

А за клеванты его дядя Вася тянул?

Цитата:
Россия равнинная парапланерная страна

Как раз горки подобные этой встречаются в очень многих регионах и более менее опытный Можаец, Вяжец, Юцкий, Клемухинский и прочий не совершит подобной ошибки

Цитата:
юцы и прочие не являются определяющими в горной подготовке наших парапланеристов

Как раз наоборот. Именно на Юце и Клемухе приобретаются первые бесценные навыки термодинамика. В ситуацию на ролике скорее попадет Альпийский пилот выходного дня. Привычный к Бассанской песочнице и не привычный к сильным ветрам, роторам и прочим прелестям жизни с которыми легко справится любой "самоучка" прошедший курс у Ломовцева или Шеленкова.

Цитата:
Что роднит уровень подготовки наших и героя

Не роднит. Российская школа - достаточно сильна и эффективна, чаще всего за счет комплексного подхода, обилия равнин и малых - трудных горок. Слететь с Бабадага сможет любой лопух. Выкрутить на 30 метровой Можайке - асс. Добавляем в этот компот хотя бы пару выездов в год в серьезные горы и получаем всесторонне развитого спортсмена, готового к любым неприятностям.

Но в данном ролике на лицо банальная переоценка своих возможностей, помноженная на недооценку условий полета в купе с авось пронесет и той самой жадностью о которой я говорил в начале.
mortazar
пилот XC
18 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Цитата:
Редко встретишь полного чайника на Impress и Sigma. При том кажется достаточно шустрая 10я. Хотя возможно это самоучка?
Еще как встретишь.

Оставив за скобками тактическое дуболомство пилота (ну хочется ему в роторе полетать), чисто глядя на руки - не в коня там Сигма+Импресс.

Все в кино видно.
1. Весом герой кино не работает: тянет за клеванту, а потом наклоняется немного.
2. Долго ищет акселератор. К подвеске не привык.
3. Выдавив спид сидит вертикально, косвенный признак того, что некомфортно пользоваться спидом.
4. Какие-то странные пассы руками вокруг ручек и рядов на спиде.. Второй признак.
5. После первого сложения новые пассы руками, за которые получил уже срыв.

"Вообще..."
Редактировалось: mortazar (22 Фев 2018), всего редактировалось 3 раз(а)
Артём
МС
18 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Цитата:


насколько позволите судить, замечательный бездосочный Импресс, есть, а понимания, как им пользоваться, у пилота нет. В такой подвеске можно вертеться как уж на сковородке, а в кино герой только руками машет до полнойз

Как отлетавший 1.5к на первоМ лайтнсе в этом пассаже настоятельно рекомендую заменять слово можно на слово нужно. Иначе негативки и прочие прелести жизни не заставят себя долго ждать.

Но чувак не полный чайник. Крыло держит и явно не новичок. Конечно когда пошла жопень - оказался не готов, но часов 100 у него за плечами уже есть. Для 9й сигмы самое то. Для 10й сомневаюсь.
mortazar
пилот XC
18 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Редактировалось: mortazar (22 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Артём
МС
18 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Несоответствие есть но не критично. Оборудование такое немного на вырост. 100 часов это очень условное распределение. Но это как в теме с опросом. Идеала не будет никогда. А от чего то отталкиваться нужно. В моем понятии это - "уже что то умеет" ну типа так.
К стати что касается акселя то даже другие кроссовки уже заставляют немного приноровиться и с первого раза лучше попробовать в спокойном воздухе.
Irtish
АвторТемы
18 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Насколько я помню по обсуждению на youtube, пилот опытный, с лицензией тандемщика. Что довольно странно при таких дурацких ошибках.
BooGagarin
1-й разряд
18 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Если тандемщик долго не летал на одиночке могли притупиться реакции. Тандемы в большинстве своем Бэшки, ход клевант до срыва у них больше и абсолютно другая реакция на турбулентность. Если даже опытный пилот долго не летал на соло крыле, ему может потребоваться время на привыкание.
zamorem
20 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Вот неполенился и еще раз просмотрел его ютьюб. Не верю я что тандемщик может сделать такую тактическую ошибку. Не нашел ничего о тандемах. Зато нашел другое его видео 'rough low save'. Клеванты затянуты постоянно, пугается каждого чиха, матерится при этом. И чезвычайно горд тем что выкрутил метров в 50ти (пишет с 30). Это не может быть опытный пилот.

На заставке его канала побережье. так что как писал Артем выше, это может быть пилот и с 1000 часами налета - но в океанском бризе. Кстати, это может обьяснить почему он не полетел по ветру выпав из термика. Привычка возвращаться к перегибу при полетах в прибрежном бризе.
Test
20 Фев 2018
Re: Это не жадность, а неумение...
Цитата:
Это не может быть опытный пилот.
Об этом и речь. Но у нас делают выводы, что если в коконе и на Сигме 10 летит, то пилот не может быть не опытным. И значит у него не банальные ошибки неумения, а сложные тактические просчеты.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вынимайте ноги из кокона заранее (видео)



Перейти: