Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Выживаемость в экстремальных ситуациях
KIWI
АвторТемы
08 Фев 2018
Выживаемость в экстремальных ситуациях
Не уверен, что надо в этот раздел, но уверен, что прочитать надо всем... https://www.risk.ru/blog/213728
ingener
пилот выходного дня
08 Фев 2018
Re: Выживаемость в экстремальных ситуациях
Можно и почитать. Но там не упомянуто главное.
"Глупые" лыжники уснули и замерзли потому, что были плохо одеты и не знали главного. Если нет достаточно теплой одежды, то смерть от переохлаждения практически гарантирована за несколько часов. Если ты грамотный и все понимаешь, то некоторое время можешь согревать себя физической нагрузкой. Несколько часов. Но в конце концов при снижении температуры тела до некоторого предела засыпают все. Если кто-то тебя найдет и отогреет, то шанс есть. Если не найдут - шансов нет.
Особенно это нужно знать парапланеристам, случайно оказавшимся на высоте одетыми кое как. Правда парапланерист если уснет, то тут же спустится, нагреется и очнется. Но это если во время сна купол не сложится.
Баклан
08 Фев 2018
Re: Выживаемость в экстремальных ситуациях
Опять же...
Давайте гачинать с малого, тут народ в центральной полосе зачастую выжить не может, а Вы горы..

Дублируб свой пост двухгодовалой давности...

Наступает лето, пора маршрутных полетов. Есть шанс улетев даже недалеко долго и упорно выбираться из глубеней. А если не дай бог при посадке ногу подвернешь? И нет покрытия мобильной сети?

Итак, что должно жить у пилота в подвеске, который летает маршруты.

1 – Вода, желательно минеральная. У меня например в подвеске всегда минимум полтора литра. А в жаркий день и все три. Солнечный удар и обезвоживание в хороший жаркий день можно поймать за пару часов. И такие случаи я знаю.

2 – Аптечка (тут понятно), желательно АИН-2

3 – Фонарик (налобный, либо продаются с динамо машиной в спорт мастере, стоят копейки)

4 – Нож

5 – Спички (охотничьи непромокаемые), несколько таблеток сухого спирта.

6 – Пила (у меня ленточная, весит грамм 50, но знаю людей, которые сучкорез складной в подвеске держат)

7 - Мультитул (можно вместо ножа)

8 – Немного еды (тут смотрите сами, у меня банка тушенки например живет)

9 – Свисток (даже на открытом месте в траве человека не видно уже с десяти метров), орать тяжело, свисток особенно вечером слышен далеко.

10 – рация и запасной аккумулятор к ней !!! Это важно. На земле она бьет километров на 5-8, а по воздуху все 25 км. Есть шанс даже в отсутствии мобильной связи передать сигнал бедствия если кто то летит в воздухе. Ну или сообщить что у тебя все ОК.

11 – Мобильный телефон, заряженный!!! Как правило в современных смартфонах есть встроенный GPS, что немаловажно когда надо сообщить о своем местоположении. Стоит учитывать, что во время полета включенный телефон сильно разряжается.

12 – GPS навигатор, но тут на любителя, смотрите сами, подойдет даже самый дешевый.

13 – Набор охотника (ракетница, стоит рублей 250 в магазине), но тут тоже на любителя, как правило днем сигнал ракетой виден метров на 500 не дальше.

14 - КОМПАС !!! Можно купить шарик в автомагазине, прикрепить к подвеске. Двойная польза, если в облако занесет (а GPS в облаках и горах иногда глючит), и для ориентировки на местности после посадки.

Напоследок маленькое замечание, если вы сели и у Вас проблемы, не надо собирать и слистывать крыло. Разложенный купол в полях, сигнал пролетающим, что у тебя проблемы. Значит надо садиться рядом оказывать помощь. И наоборот, приземлился, все ОК, немедленно собирай крыло. Иначе сходив в кустики и вернувшись к крылу, можешь услышать много ласковых слов от пилота, которого ты сдернул с маршрута (реальный случай кстати с девушкой был, пописать пошла).
Замечание номер два. ИЗУЧАЙТЕ РАЙОН ПОЛЕТОВ!!! Гугл карты, Яндекс карты, это тоже Ваша безопасность.


Ну вроде все. Дальше смотрите сами. Каждый сам кузнец своего геморроя!!! Мое дело посоветовать.
Баклан
09 Фев 2018
Re: Выживаемость в экстремальных ситуациях
Уточнение, меня поправили, не ленточная пила, а струна... струнная пила (брать хорошую, много хрени а ля турист на одно полено, после чего она рвется)
Успевший
Гость
09 Фев 2018
Re: Выживаемость в экстремальных ситуациях
баклан, хорош фигню нести.
У Алексея Дружинина спроси, он все расскажет.
Успевший
Гость
09 Фев 2018
Re: Выживаемость в экстремальных ситуациях
Для начала: что ты подразумеваешь под экстремальными ситуациями ? Любой маршрут на равнине, в горах, каких горах?
потом, приведи личные примеры, в которые ты попадал? (кроме ситуаций в Подмосковье, где ты играл второстепенную роль в спасениях)

Повторно, у Алексея Дружинина спроси, он все расскажет.

На эксперта в этих вопросах ты не тянешь.

Похоже ты не знаешь Алексея. В помощь тебе: https://paraplan.ru/forum/profile?mode=viewprofile&u=822

Изучай: http://laxmatbly.livejournal.com
Редактировалось: Успевший (09 Фев 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
wlkw
пилот выходного дня
09 Фев 2018
Re: Выживаемость в экстремальных ситуациях
Да ладно, че ты налетел?
Он хоть о чем то думает, у многих и такого нет.

П.С. Интересная статья, заказал себе сейчас "спасательное одеяло", не слышал ранее о таком.
А в машине у меня валяется "спасательный комплект одежды", один раз пришлось воспользоваться при -30., с тех пор вожу даже летом.
А пусть лежит, пар костей не ломит, как говорится.
Баклан
09 Фев 2018
Re: Выживаемость в экстремальных ситуациях
Я не стараюсь строить из себя крутого спасателя, просто тупо дал совет основной массе пилотов летающих маршруты на равнинах (50-100 км) а таких простите 90 процентов. Не все такие крутые. Что такого я неправильно посоветовал? Тему засираю?
Успевший
Гость
10 Фев 2018
Re: Сколько хрени с собой не таскай, прогодится именна та, которой нету ))
кроме воды на равнине из списка баклана ничего не надо)
дорог и населенных пунктов надо держаться и рассчитывать только на себя.

Баклан теоретик-лебедочник

Я лет 10 назад больше 100 км пролетел только из-за того, что в #беня сносило, и я поперек ветра летел к дорогам и населенным пунктам.
Редактировалось: Успевший (10 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Баклан
10 Фев 2018
Re: Сколько хрени с собой не таскай, прогодится именна та, которой нету ))
Флаг в руки.
Барабан на шею.

Как я уже говорил, мое дело дать совет. А сам так можешь хоть в трусах летать. Мне честно говоря по барабану.
Редактировалось: Баклан (10 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Выживаемость в экстремальных ситуациях



Перейти: