Парамото-Форумы Парамото-Форум Видео, фото Борисоглебск-Ульяновка-Поворино (Парамото) - 2018 (1)
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Фев 2018
Борисоглебск-Ульяновка-Поворино (Парамото) - 2018 (1)
Всем привет!

В качестве поддержки и развития нового раздела, создаю тему (рубрику) где буду делиться отчётами о полётах. Может кому будет интересно.

Но сразу предупреждаю.., что до монтажа видео, руки доходят редко, очень редко. По этому ролики выходят не часто и с полугодовой задержкой.
Но, а отчёты + скриншоты, стараюсь выкладывать в течении пара дней. Именно в таком формате и будет идти рубрика.

Критика, вопросы и предложения, не возбраняются.

p.s. Если кому будет интересно почитать предыдущие отчёты, то, их можно будет найти в темах под названиями "Борисоглебск-Ульяновка (Парамото)" ТУТ.
Посмотреть предыдущие видео ТУТ.
Редактировалось: BALLOON (02 Июн 2018), всего редактировалось 3 раз(а)
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Фев 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
И так.., начнём с крайней даты, с крайнего отчёта.

23.02.2018.
Морозный зимний полёт по случаю праздника Дня защитника Отечества!

С прогнозом температуры я малость обманулся. Утром было -28. Но с появлением солнца стало заметно теплеть. Когда выезжал (в 10:30) в тени уже было -19, а на солнце второй градусник показывал -9. Это уже повеселее. Быстро погрузился и на запасной старт, между лесом и дорогой на Моховое.

Не успел доехать до поля, как начали замерзать пальцы на руках. Думаю, что за фигня, быть такого не может. Только от дома отъехал и уже…, как же я полечу… Но приехав на старт, уже разгружался и раскладывался с голыми руками. Видимо руль и ручки настолько сильно промёрзли за ночь…, что я и ощутил мгновенно.

Ветерок на старте около 1 метра, влажность 90%, морозец по ощущениям в районе – 13…15. Небо чистое, за исключением Северо-запада откуда заходили облачка. В общем, погода СКАЗКА!!!

Старт в 11:09.
Воздух видимо был насколько плотный, что даже с таким слабым ветром получилось взлететь обратным стартом.
Атмосфера про ШИКАРНАЯ!!! Ни чиха ни пыха, отпускаешь клеванты и летишь ровно как по рельсам. И летать так можно было долго. Но только не с клевантами в руках. В положении хандехох, 3….5 минут и привет…, холодок начинал побираться к пальцам. Но опускаешь руки вниз и всё приходит в норму. Если чувствуется, что рука с РУД-ом замерзает быстрее или отходит медленнее, - значит кисть пережата ремешком РУД-а. Чуть приотпускаешь и всё приходит в норму.

Пока летал, опробовал новый монопод, который пришел ещё с камерой, но так ещё им и не пользовался. Этот куда компактнее моего самодельного, и в сложенном состоянии вместе с камерой аккурат помещается в карманчик кокпита.

Проверил совместимость новой камеры с рацией. Не даёт ли она помехи как старая. Вроде нормально. Пока проверял провёл несколько связей с местными радиолюбителями.

Полетал в полях в поисках лис. Следов натоптано много…, но лисиц не видать.
Были мысли слетать до Борисоглебска.., но, к обеду нужно было быть дома.

Посадка в 11:41.
ОТЛИЧНЫЙ ДЕНЬ! ОТЛИЧНАЯ ПОГОДА! Редко такая выпадает….
Полетал от души! Жаль только, что в одиночку. В компании было бы куда веселее! Да и словами такую погоду и атмосферу не передать. Лучше раз самому попробовать, чем слушать ля ля... Только одеваться надо соответствующим образом.



BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Видео от 28.06.2017.
Тренировочный маршрут по трём районам двух областей.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Икар
пилот выходного дня
02 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Класс!!!
P.S. А перчатки надо менять!
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
P.S. А перчатки надо менять!
Согласен. Вот только ни как не решу.., на какие…?
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Ещё одно видео от 28.06.2017.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Видео от 29.06.2017.
Очередной Ульяновскй параслёт.
Правда я налетавшись в волю на конуне, в этот раз летал на бензокосе Косил траву и расширял старт.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Протяжка стропной системы параплана

Один из вариантов который я применяю не первый год.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Для протяжки потребуется:
1. весы безмен на 20кг.
2. альпинистская беседка или кайтовая трапеция или просто широкий ремень на пояс.
3. карабин или кусок шнура, чтобы присоединить весы к поясу (беседке, трапеции).
4. карабин или кусок шнура, чтобы соединить и закрепить неподвижно свободные концы.
5. радио или музыкальный проигрыватель, чтобы время пролетело быстрее и веселее

Подготовка.
Расправляем крыло. Закрепляем свободные концы за неподвижный объект. Цепляем весы к поясу. Становимся за крылом. И начиная с одной из консолей, с первого (А-ряда), начинаем протяжку.

Протяжка.
Берём на куполе первую петлю. Ослабляем в ней петлю стропы. Цепляем крючок весов за петлю стропы. И делаем шаг назад для натяга, с нагрузкой 20кг. Зафиксировав это положение и удерживая нагрузку корпусом, считаем до десяти. После чего ослабляем натяг, делая шаг вперед. Извлекаем крючок. Затягиваем петлю в изначальное положение. И приступаем к следующей петле, стропе. И так по всему куполу.
Икар
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Черный кошак на видео не к добру! Надо было прогнать!
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Черный кошак на видео не к добру! Надо было прогнать!
Это свой... , к тому же это кошка Тем более, очень умная..., только что не разговаривает... И то что она целыми днями бегает туда сюда..., - внимания не обращаю.
Икар
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
А протягивал после какого налета?
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
А протягивал после какого налета?
Я бы сказал иначе. Не после какого налёта, а после каких полётов. Например после зимних в сырую погоду и частых сушек крыла. Стропы садятся заметно.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Стропы садятся заметно.
Насколько сильно это влияет на характеристики крыла? Как это проявляется? Насколько заметен эффект после протяжки? Лучше в цифрах.
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Насколько сильно это влияет на характеристики крыла? Как это проявляется? Насколько заметен эффект после протяжки? Лучше в цифрах.
Замеры не проводил. Давно уже не вытягиваю до номиналов.
Всё на ощущениях. И первое где становится замена усадка строп, это вывод крыла.

Дядь Вить.., я помню твои слова по поводу положения триммеров для старта на Зорро. Когда ты говорил, что надо их приотпускать. Хотя я без проблем тогда взлетал с полностью затянутыми. Но к середине зимы…, после частых сырых полётов и сушек, обратил внимание, что крыло стало выходить заметно хуже. А помещения где можно было нормально развернуться, чтобы протянуть стропы, - нет. По этому, как временно решение, - приотпускаю триммера. Но как только растает и подсохнет, надо будет протягивать.
Эффект после протяжки заметен.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Ага, значит первое реально заметное явление от усадки это вялый выход крыла в полетное положение.
Я помню протянул стропы на зорро 28 и крыло стало шустрее и веселее, ну не сильно, но было заметно, так мне по крайней мере показалось, потом через неделю поменял передний ряд нижнего яруса и все стало как прежде. Но крылу уже были года. На свежих крыльях ничего не заметно.
... (есть еще ответы) ...
Икар
пилот выходного дня
05 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Вывод- надо чаще и дольше летать чтоб стропы вытягивались естественным путем!
И спиралить почаще
... (есть еще ответы) ...
Велижанин
Гость
08 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Даже я лайкнул
Bekas
пилот выходного дня
25 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Зачёт, Юрий!

Последний кадр почему-то напомнил, сцену с Ицилопом из фильма Кин-за-за

(Я про нарезку фоток "23.02.2018. Морозный зимний полёт...)
Редактировалось: Bekas (25 Апр 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Видео от 3.07.2017.
Вечерний раздув, недолёт и вынужденная посадка.

Вот как бывает меняется вечерняя погода.
Минут 30 была отличная тихая погода. Потом фоновый ветер немного усилился, но без криминала. Спустившись пониже, лететь против ветра можно было. Но после ещё 15 минут, просто упёрся в невидимую стену сильного турбулентного потока. Против которого двигаться уже было невозможно. Даже по низам. Только под 90 градусов. И то не долго. Турбулентность усиливалась всё больше и больше. И меня хватило только на 15 минут. Не очень комфортно было лететь боком, и на каждом порыве отскакивать с просадкой назад.
В общем, не стал испытывать судьбу и дожидаться когда сложит на малой высоте.

К сожалению не запомнил какая была синоптическая ситуация по прогнозу.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: BALLOON (10 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
11.03.2018.
Первый лётный весенний день и тест леталки.

Наконец-то погода, а то ветра и ветра…

В общем, пообещали по прогнозу "гребень", но только с 16 часов. А до этого времени ветерок 3…5.
Но погода ясная, красивая.. , в общем не удержался и поехал к 14 часам.

Заезд на старт тяжеловатый , снега накануне подсыпало, да и корка наста образовалась поверх сугробов. Но благо охотники накатали немного дорожку.

Приехал на старт, а там ветер 3…5, как и обещали. Температура -5 в тени и -1 на солнце. Влажность 51%.

В 3…5 лететь не хотелось, а время подождать было, поэтому стал ждать. А пока ждал, провёл несколько связей с радиолюбителями, выпил почти весь чай , поназемил и приладил леталку. Давно уже её катаю, но всё как то лень было её цеплять. А тут как раз выдалось время для этого, прицепить и отрегулировать.
В общем.., пока то да сё…, два часа пролетело. Дождался стихания до 2…3 метров.

Старт в 15:40.
Атмосфера вполне спокойная. Только один раз попался пузырик сошедший с села.
Полетал в окрестностях. Полюбовался заснеженными полями, пока ещё не растаяли. Проверил как ведёт себя леталка. Провёл ещё несколько связей с радиолюбителями.

Посадка в 16:10.
Хорошо подлетнул. Мало конечно. Но с голодухи, - и то хорошо.

BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
20.03.2018.
Первый полёт на установке Пегас-М с двигателем Cors-Air JPX-M25Y.

Долго не было погоды. И тут среди ветров и слякоти, один тихий, солнечный и морозный денёк! Синоптическая ситуация на весь день – гребень!

Ночью температура была -22. Утром с появлением солнышка поднялась до -10, а я поехал после обеда, когда в тени было -5. И поехал.., честно говоря, на удачу.., потому как после прошедших снегопадов, не был уверен, что вообще смогу заехать на старт. Но оказалось, что дорога через старт прочищена. Спасибо бывшему председателю. Теперь заехать на старт можно на чём угодно.

Ветер на старте 2…3 метра, и направление вместо Восточного по прогнозу, с которым бы пришлось бегать по сугробам, оказался ЮЮВ, как раз вдоль прочищенной дороги. Ну прям весенние!
Влажность, по прогнозу, 85%.


Подготовка.
Так как АКБ всего на 3 Ач, и опытным путём было выяснено что на долго его не хватает, то, первый запуск за винт. Завёл, прогрел. Всё нормально. Достаю и багажника АКБ и устанавливаю. Два пуска со стартера, - отлично! Раскладываюсь, цепляю св. концы, встёгиваюсь, чик на конопочку и …. всё.., АКБ закончилась. Бендикс выходит, проворачивает.., но у ВМТ останавливается на секунду полторы, после чего прокручивает и у следующей ВМТ всё по новой… Как же в такие моменты не хватает шмырголки. Но делать нечего. Выстёгиваюсь, завожу за винт, ещё прогреваю, встёгиваюсь и т.д.

С непривычки те ещё танцы…, тем более с дополнительными рисками. Но видимо это вопрос привычки, если многие так летают. Но начинающим, особенно в одиночку.., я бы такие танцы крайне не советовал… :!: Если нет грамотного помощника, то, запуск только со стартера, электро или ручного.


Старт, обратным, в 13:57.
Небольшой разбег и отрыв. А дальше всё как в первый раз. Всё кажется не привычным.
Но…, в подвеску уселся без помощи рук, только помог вытащить подколенную дощечку которая завернулась под сидушку.

Вибрации конечно ощущаются посильнее чем на Ракете. Да и рама сильнее ощущается на спине. Не хватает полноценной спинки, подушки между подвеской и рамой. А через тот поролончик, что внутри спинки подвески… , в общем.., что с ним, что без него…

Высота подцепа получилась заметно выше. Очень не привычно. Руки приходится вытягивать заметно выше. Пока полетал с дополнительными клевантами. А как вариант можно попробовать прицепить св. концы за верхние петли.

Пока летал, поглядывал за температурой на приборе ИСТ 910. В горизонте, один датчик показывал в районе 150…160, другой 80…90. Надо полагать, первый это температура на выхлопе, а второй на головке. Хотел было глянуть максимальные обороты, в полный газ, но прибор не захотел переключаться. Может в толстых перчатках не нажимается маленькая кнопочка, а может сама кнопка такая, может контакты окислились.., не знаю.., но она и на земле бывало подтупливала и не сразу переключала режимы. У этого прибор вроде есть режим автоматического переключения между датчиками. Надо будет научиться его включать , пока не разберусь что с кнопкой.

Скороподъёмность в полный газ мне показалась маловатой, всего 2м\с. На Зорро-1 загруженным по верху вилки, с этим мотором, явно должно быть побольше. Надо с этим разбираться.

Долго не летал, мотор незнакомый. Подлетнул немного, сделал несколько кругов и на посадку.
Посадка на глайде, с заглушенным мотором.


Послеполётный осмотр.
Первое бросилось в глаза, это заляпанный маслом винт + подтёки у прокладки и шарового соединения выхлопной, откуда этом масло и сочилось… Прокладку надо менять, гайки контрить или на фиксатор, а шаровое соединения может быть попробовать собрать на термостойком герметике для выхлопных. Совсем мне не нравится когда мотор так плюётся маслом. Так и крыло не долго заляпать. В общем, надо устранять.
Смесь в этот раз была 3% масла Тебоил + бензин Лукоил ЭКТО 100.

Новый ремень, пока без видимых изменений.

Новая свеча, в отличии от предыдущей, на предыдущих запусках, - совершенно сухая и чистая. И не поймёшь по ней… какая смесь, бедная или богатая... Хотя предыдущая свеча, на предыдущих пусках, при тех же настройках карба, постоянно была чёрная и сырая.

АКБ уже приехала новая на 7 Ач. Посмотрим как он себя покажет на пусках в мороз. И если всё нормально, нужно будет делать для него новое крепление. Так как она и побольше и потяжелее. Но лучше так, чаем в одиночку заводить за винт.
Неоднократно видел как это проделывают другие пилоты, и самому приходилось прибегал к такому запуску. Но каждый раз с опаской и очень осторожно. Короче, мне такой вариант пуска не нравится. Значит надо делать, чтобы нормально заводился со стартера.

Вот такие впечатления и мысли после первого полёта на этой установке. В целом впечатления хорошие!
Правда после более оборотистого и малокубатурного Ракета…, JPX ощущается как трактор. В прочем.., при первом полёте на Симоне, ощущения были такие же…
Дело привычки.

Икар
пилот выходного дня
20 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Тебе везет, у тебя погода есть!
Я кстати фотки посмотрел и обратил внимание что у тебя фалы от запаски проходят за спиной вниз между рогами, а должны проходить снаружи! (НЕ дай бог при раскрытии запаски боком будешь снижаться! ) Я может и ошибаюсь (плохо на фотке видно) но проверь!!
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
20 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
У Пегаса проводка фала запаски штатно сделана по подвески, так она и идет по правой стороне и заспину, правильно.
Икар
пилот выходного дня
20 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Но только фал должен пройти снаружи рога!! Юра понял о чем я написал!!
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Тебе везет, у тебя погода есть!
Один день..., завтра опять дульник + осадки в виде мокрого снега и дождя...
Цитата:
Я кстати фотки посмотрел и обратил внимание что у тебя фалы от запаски проходят за спиной вниз между рогами, а должны проходить снаружи! (НЕ дай бог при раскрытии запаски боком будешь снижаться! Шокирован ) Я может и ошибаюсь (плохо на фотке видно) но проверь!!
Крепления для фронт контейнера ещё не сделал, по этому запаску ещё не примерял и фал не проверял.
Сейчас проверил. Всё так. Фал проложен не правильно. Спасибо, что указал. Переделаю.
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
24.03.2018.
Открытие сезона, облёт Polini Thor 190 и проверка Пегаса.

Прогноз обещался отличный, гребень. Но потом малость изменился. Да и поехали поздновато. После обеда.
Погода весенняя , +3 в тени и до +10 на солнце. Влажность 89%. Ветерок 3…4 метра. Небольшая термичка. Небо практически чистое, с небольшой дымкой и редкими облачками.

Так как на улице слякоть и грязь, то, решили не рисковать с заездом по грунтовкам, хоть и очищенным и укатанным, а стали искать поле для старта рядом с асфальтированным подъездом. В итоге, почти доехали до села Ивановка.

Программа была следующая:
Лёхе, открыть сезон.
Эдику, опробовать и облетать новую установку с мотором Polini Thor 190 + шлем + перчатки.
Мне проверить доработки и изменения на установке Пегас-М.

Эдик улетел сразу. Лёха чуть попозже. Взлетал по борзому с дороги в прогал среди берёз. Ну а мне сперва пришлось поковыряться с мотором.
АКБ была установленная новая и дома всё работало. А на поле не захотело. Релюха щёлкает, а стартер молчит. Оказалось, что отходил силовой провод от релюхи. То есть контакт, то нет… Короче, пришлось поковыряться, прежде чем нашел причину и устранил.
Потом подцеп крыла.., скобы, страхующие карабины.., как же это долго после обычных карабинов. Пока всё закрутишь…
Но зато когда встегулся, чик на кнопочку.., завёлся , прогрелся и вперёд! Все пуски в этот день были только со стартера и холодные в том числе. В целом, не плохо, учитывая, что АКБ устанавливалась за сутки до выезда и ночь простояла в холодном гараже на морозе.

Бегать по сугробам на старте не пришлось. Снег уже просел да и ветерок хорошо помогал. Несколько шагов и готово. Лёха со своим свободным крылом вообще мог бы взлетать с места. В общем.., в плане старта, все условия.

А я в этот раз перецепил св. концы на верхние петли. Что на верхнерогом подцепе, при обратном старте, мне показалось очень непривычно. Св. концы кажутся такие короткие. Но зато в полёте стало поудобнее. Клеванты стали пониже.

С доработанной спинкой подвески, стало уже поинтереснее. Уже так не ощущается рама и работа мотора на спине.

Пока летал, поглядывал за показаниями прибора. Так как полетел с новыми настройками карба. Винт H установил, вместо 1,5 на 1,7 оборота. То есть чуть забогатил смесь. Датчик ТВГ поправленный на кануне, так и не захотел работать. Так и показывал 80…90. А вот датчик ТГЦ показывал около 130 градусов в горизонте и доходил до 145 в наборе. Что уже, я думаю не плохо. Но приёмистость, стала.., мягко говоря не важная. Обороты в горизонте в районе 5400. Мне это показалось многовато… Скороподъёмность не поменялась, так и осталась в районе 2м\с. В общем.., надо разбираться.

После посадки, первым делом проверил выхлопную и винт, на предмет подтёков и следов масла. И необычно было увидеть всё совершенно чистым. Новая прокладка, между цилиндром и коленом, - и результат на лицо!

Ну а дальше чай и обсуждение новых впечатлений от полётов и от новых моторов.

В целом, нормально прогулялись. Лёха открыл сезон. Эдик облетал новый мотор и довольный теперь как слон! Ну а я.., так за компанию...



"... остальные ФОТО"
Икар
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Вот и молодцы!!
Расскажи кстати про свою рацию что на фото, как работает? А то я хотел такие купить на китайском сайте!
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Расскажи кстати про свою рацию что на фото, как работает?
Рация BAOFENG UV-5RE. Нормальная бюджетная радейка. У нас таких несколько штук. Пользуем не первый год. Моей уже 5 лет.
Работают нормально, нареканий нет. Особых болячек не выявлено, ну разве что кнопки чуть потёрлись со временем, да гайку на антенном разъёме пару раз подтягивал. АКБ до сих пор родная, правда иногда меняю её с запасной, когда нет времени или возможности подзарядить.
В общем.., летам, болтаем , и голову другими моделями не забиваем.
Икар
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Говорят у них заряда часа на 4 хватает, или это не так?
И еще, как дальность связи?
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Говорят у них заряда часа на 4 хватает, или это не так?
Если на передачу работать часто и много, то, да.., думаю за 4 часа вполне возможно разрядить в ноль. Я по началу когда проверял эту радейку, много трындел с местными радиолюбителями и помнится, когда за день, а когда за сутки я её разрежал.
На полётах же включения на передачу гораздо реже и короче. В итоге, АКБ хватает гораздо на дольше. Свою ставлю на зарядку, в зависимости от частоты полётов, когда раз в месяц, а когда раз в два месяца.
Цитата:
И еще, как дальность связи?
Учитывая что летаем в основном по низам, и это УКВ диапазон, то, максимальная дальность получается в районе 10...15 км. Но чем выше тем дальше. С радиолюбителями у которых есть наружные антенны, дальность связи с высоты 100...150м, доходила до 50км.
У нас, в основном, связь используется в радиусе 2...3 км в районе старта и в радиусе 500м при совместных маршрутах.
Spiridon
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Учитывая что летаем в основном по низам, и это УКВ диапазон, то, максимальная дальность получается в районе 10...15 км. Но чем выше тем дальше.
У нас на частотах от 1.... дальность маленькая, очень , уже в километре можно не услышать , а вот на втором диапазоне который от 4..... вот там даааа, на высоте от200м и выше за 45 км разговариваем спокойно.
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
У нас на частотах от 1.... дальность маленькая, очень , уже в километре можно не услышать , а вот на втором диапазоне который от 4..... вот там даааа, на высоте от200м и выше за 45 км разговариваем спокойно.
70см диапазон тоже пробовали.., но совсем мало. И на какую дальность он работает.., сказать не могу. Хотя наши первые мотористы использовали именно 70см диапазон. Но это было давно.., тогда ещё не было в свободном доступе 2-х диапазонных радеек с 2-х метровым диапазоном.
Griffin
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Юра, а что за гребень,с чем его едят и где смотреть на него прогноз?
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
а что за гребень,с чем его едят и где смотреть на него прогноз?
Гребень – это синоптическая ситуация при прогнозировании погоды. Для нас она интересна тем, что предвещает хорошую лётную погоду.

Судя по статистике, 90…95% наших парамоторных полётов, именно когда проходит гребень.

Я смотрю вот тут:
http://meteocenter.asia/?model=aopa&p=34146
Крайняя правая колонка. Город разумеется выбрать свой.

Кстати, на форуме этот вопрос уже обсуждался, в теме Вопросы профи.
Griffin
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Циклон и антициклон знаю, фронты тоже,примерно представляю погоду при них, а какая погода когда гребень, лучше своими словами?
Редактировалось: Griffin (26 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Циклон и антициклон знаю
Ну вот, гребень, грубо говоря, это маленький антициклон, только другой формы но с теми же изменениями погоды. Чистое небо и около штилевые условия.
Griffin
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
А что там с давлением и термичкой?
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
А что там с давлением и термичкой?
Гребень это область повышенного давления. Насколько повышенного.., не замерял..., да и вообще почему-то на показания давления смотрю редко...
А вот что касается термички, в таких условиях и если по науке.., то тут надо разбираться поподробнее. Но судя по наблюдениям, термичка есть но слабая. Да и нет ещё таких обширных источников прогрева, все поля в снегу. Но вот на тёмными участками (не скошенное кукурузное поле, болотистые заросли с камышом и кустарником, лесом, там да.., покачивает.
Griffin
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Спасибо, примерно понятно чего ожидать от гребня
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
примерно понятно чего ожидать от гребня
кстати.., ещё не стоит забывать, что гребень это подвижная область на периферии которой возможны усиления ветра.
Но по прогнозу это будет видно когда он подходит и когда уходит. Бывает гребень стоит пару дней, за которые можно просто улетаться. А бывает что проходит за пару тройку часов. И тут уже некогда зевать. И на старте нужно быть вовремя.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Ну вот, гребень, грубо говоря, это маленький антициклон, только другой формы но с теми же изменениями погоды.
Короче это такое явление, которое есть и его вроде нет, но оно как бы на что то влияе,т ни на что то похоже, но не совсем то о чем я подумал
Я сразу догадался, что гребень это не дождь и не тумат, не облачность и не ветер, гребень это гребень или грёбень!


Вот мой гребень на четверг! в четверг я еще в окно посмотрю, что бы точно был гребень!




Это точно гребень на весь день

Цитата:
Во первых надо разобраться с понятием.
гребень высокого давления (или барический гребень) если по простому это область высокого давления "зажатая" двумя областемя низкого. Для метеорологов важно что это область не замкнутая (тоесть такой мыс или полоска если смотреть на карте), но с практической точки зрения мне это представляется не столь важным для нас, потом объясню почему.
Редактировалось: VIKT. (26 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Икар
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Главное чтоб Гребень не перешел в Гребаный дульник!!
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Главное чтоб Гребень не перешел в Гребаный дульник!!
Насколько я заметил.., у гребя нет резких границ. Движется он не так быстро как к примеру холодный фронт. По этому при полёте над стартом, на это можно внимания не обращать. А вот при построении маршрутиков с возвратом против ветра, - стоит учитывать.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
Насколько я заметил.., у гребя нет резких границ
\
Это всего навсего зона с повышенным давлением, как она может иметь четкие границы, это же воздух.
Выражение гребень это видимо из сленга. Потому как само слово "гребень" предполагает что то возвышающееся.
... (есть еще ответы) ...
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
25.03.2018.
Ещё один погожий день, ещё полёты у Ивановки.
Продолжаем облётывать Polini Thor 190 и проверять Cors-Air JPX-M25Y.

По прогнозу Гребень обещали до обеда.

По этому и выдвинулись пораньше, в 9 начале 10-го. Приехали на тоже самое место, только перешли на соседнее от дороги поле.
Ветерок на старте 1…2 метра, влажность 93%, температура в тени +1, а на солнце до +15. Солнце яркое, небо чистое.., и только где-то на Севере были видны облачка (периферия антициклона). Короче, погода ШИКАРНАЯ!!!

В этот раз предполётная подготовка прошла быстрее. Накануне проверил контакты релюшки и получше закрепил, чтобы контакты толстых силовых проводов не пытались сами вылезать из корпуса разъёма из-за чего и был плохой контакт. Достал установку, чик на кнопочку, завёл холодный. Красота! Всегда бы так!

Первый прямой старт на установке Пегас-М и сразу закосячил. Левый св. конец зацепился за рог и скинуть его по быстрому во время разбега не получилось. Пришлось отменять старт. Сам не сразу понял.., как это так… , св. конец был не снаружи от рога, а внутри. То есть подцеплено всё правильно, но если не проконтролировать, и не придержать левый св. конец, то, он норовил свалиться во внутрь. После чего, во время вывода крыла и норовил зацепиться за рог.
Ещё раз проверил, переразложился, вторая попытка прямого старта и полетел. Кстати сразу обратил внимание на то, что крыло с верхнерогим подцепом, во время прямого старта, чувствуется иначе, нежели с верхним мягким к которому я привык. Точнее, грубо говоря, оно вообще не чувствуется. Такое ощущение, видимо за счёт жесткости конструкции, что свободные концы не на расстоянии, а собраны в кучу и закреплены где-то за головой. В общем, очень не привычно.

Программа полётов была следующая. Эдик просто летал и привыкал к установке, а я проверял работу мотора с новыми настройками (винт H 1,5 оборота). Проверял температуру, обороты и скороподъёмность. Температура в пределах нормы, от 120 до 140, и один раз кратковременно поднялась до 160. А вот скороподъёмность.., один раз дошла до 2, и то сразу после взлёта, а потом больше 1,2 и не поднималась. И максимальные обороты, больше 5800 мотор не развивал. Явно что-то не то…, надо искать причины.

Ну а пока всё это проверял успели с Эдиком слетать маленький треугольничек. Слетали к скованному льдом Хопру за Ивановкой, потом по снегоходным следам до Подстёпок и назад. Возле леса немного покачивало, термичка потихоньку начиналась, но в целом вполне комфортно. И красиво! Погода просто сказочная!!!

На обратном пути вспомнил, что в кармане подвески лежит камера и решил её достать. Но забыл, что она не подготовлена, в том смысле, что страховка (резинка с карабинчиком) не прицеплены к подвеске. В итоге, эту не прицепленную страховку утянуло в винт и обрубило. И обрубило так.., что я этого даже не заметил. А от карабинчика, на винте осталась небольшая коцка. Причину появления которой, я долго не мог найти. Думал с установки отлетала шайбочка, винтик, гаечка и т.п. Только потом увидел, что на камере нет страховки, ни резинки ни карабинчика.
В общем.., мой косяк. И напоминание, о том, что если какая страховка ставится, то, она должна крепиться с обеих сторон! А если установленная страховка не используется, то, лучше её снять. Свободно болтаться ни чего не должно!

Пока летали немного померялись скоростями. Я на Параавис Зорро-1 (30), Эдик на Paramania Revolution -1 (26). Сперва Эдик, на участке с попутно боковым, отпустив триммера и клеванты сильно меня обогнал. Я отпустил только триммера и пустился вдогонку. Догнал только на повороте на участок с боковым ветром. Этот отрезок пути, на затянутых триммерах летели вровень. А на обратном пути, на участке со встречным, встречно боковым, я неожиданно вырвался сильно вперёд. Хотя триммера не отпускал. Отпустил только клеванты. На подлёте к старту Эдик меня догнал. В общем.., скорости получаются +\- рядом. Летать можно.

Продолжение следует…



"... остальные ФОТО"
Редактировалось: BALLOON (26 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
25.03.2018.
Часть 2.
Первый полёт на моторе Polini Thor 190 и первые впечатления.

Вернулись на старт, сели, попили чайку. И тут Эдик предложил мне опробовать его новую установку. Я отпираться не стал… Время есть, погода для тестов отличная. Ветерок к этому времени уже раздулся до 2…3 метров, уже можно и обратным взлетать не спеша. В общем, все условия. Только отказался лететь на Революшене. Незнакомая установка + незнакомое крыло, это уже перебор. Это уже лишнее. Полетел на своём Зорике.

Предстартовая подготовка.
Св. концы чпоньк на карабины и готово. Как же это быстро, классно и удобно, после штатного крепления Пегаса (со скобами и страховками).
Накидываю установку на плечи. Плечевые чуть перетянуты.., но это мелочи, можно ослабить. Подвеска удобная, установка лёгкая. Кажется, что даже легче моего Ракета , а может быть так и есть. И уж куда легче и удобнее Пегаса. По сравнению с Пегасом, эта установка ощущается на спине как лёгкий рюкзачок. А Пегас, после неё, уже ощущается.., как сундук. Пегас можно таскать только на спине, одев обе плечевые лямки. А эту установку Эдик таскает всего на одной. В общем, разница очень ощутимая в весе и удобстве.

Стартер ручной, обычная шмырголка. Когда прогретый заводится легко. А вот холодный, заводится не сразу, надо подёргать. Но это я думаю особенности пуска с грушевой подкачкой. Надо будет приноровиться. Что у Эдика, что у меня, в этом плане.., опыта не много, так как привыкшие к праймерам.

Работает мотор нормально, не громко, вибрации на спине ощущаются слабо. На холостых, с установкой на спине, судя по звуку и вибрациям, кажется что там не 190 кубов, а максимум 90. Очень приятно работает!

Погрел и на старт. Старт обратный. Не спеша, с плавным наращиванием газа, так же каки Ракет-е и на JPX-се, и на любом другом моторе. Отрыв до резонансного подхвата. Такое ощущение, как будто на около холостых. В подвеску уселся без помощи рук. Только 2…3 движения пятой точкой и провалился в нирвану. Такая кайфовая посадка!!! Просто нет слов… На Пегасе такого близко нет. А вот на своём Ракете, я добился такой посадки, но не сразу. Но тут всё ровно круче! Сидишь и балдеешь! СУПЕР!!!

Стал пробовать работать газом. Вот тут оказалось не всё так просто и совсем не привычно.
Во первых у мотора резкий подхват на определённых оборотах. На каких не знаю, но обязательно надо будет подцепить тахометр и проверить. И этот подхват, с моим крыло и моей загрузкой, находит примерно в районе оборотов которые требуются для полёта в горизонте. Недожимаешь и идёшь со снижением, чуть дожал и уже шпаришь с набором. Эдик уже как то немного приловчился. А мне было очень не привычно. Ни на Ракет-е, ни на JPX-се такого нет.
Во вторых, РУД тонкий, маленький с боле коротким ходом и как мне показалось более мягким курком. Один раз резко дованул его до упора, сам того не желая. И тут же крыло с мощным набором полетело в одну сторону, а я за ним не поспевая, развернувшись с мотором, в другую сторону. С таким РУД-ом и таким мотором, как минимум на первых порах, надо быть очень аккуратным!!! Может в тонких летних перчатках этот РУД будет хорошо чувствоваться, но вот в толстых зимних.., капец как не привычно. Но в прицепе не удивительно, мотор был куплен у спортсмена который зимой не летает.

Полетав немного и попривыкнув немного к РУД-у, стал пробовать набор. Стоит только довести обороты до резонансного подхвата + ещё капелюшку, как мотор сразу начинает…, по моим ощущениям после Ракета, - толкать как дурной. Кокпит пристёгивать с приборами некуда было, по этому какая скороподъёмность сказать не могу. Но по ощущениям, минимум +2,5…3. И это далеко не полный газ. О полном газе я даже не думал. И так уже было страшно. А с JPX-сом пока нет смысла сравнивать, пока он тяги не додаёт.
С таким набором, до облаков которые были на высоте 800…900 метров, казалось рукой подать. Но наглеть не стал. Да и бенза оставалось не много и кокпит с запаской остались на земле. Хорошего понемногу.

Пока спускался покачал фиговеры. Слетал до Ивановки. На обратном пути возвращаясь против ветра распустил триммера, думал может с распущенными будет проще ловить газ в горизонте. Но разницы ни какой не заметил.

Вернулся назад и на посадку. Хотя, честно сказать.., садиться не хотелось. Даже не смотря на непривычный РУД и непривычный резкий подхват, - я так прибалдел пока летал!!!

В общем, впечатления об установке после первого полёта, не смотря ни на что…, - очень хорошие! ОЧЕНЬ!!!
Рад за Эдика! Конечно он изначально не рассчитывал на такой аппарат, и пришлось поднатужиться и поднапрячься чтобы его потянуть, и съездить пришлось не ближний свет…, но оно того стоит! Правильный выбор! И из того что рассматривалось – лучший!
Дай бог чтобы служил верой и правдой. И приносил только положительные эмоции от эксплуатации и полётов!

BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Мар 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
30.03.2018.
Мега погода, леталка и апельсин.

На выходные погода – шляпа , ветра и осадки…, по этому надо ловить то, что намечается на кануне. А на кануне ещё один гребень. А так как дел много.., то, решили по-быстрому мотнуться сутра, в 8 часов.



Поле для старта выбрали поближе. Между Ульяновкой и трассой. Спускаясь с дороги на поле, уже не проваливались. Сугробы за прошедшие с оттепелями дни заметно просели, а морозом накануне их хорошо сковало. В общем, покрытие – ОГОНЬ!!! Держит мои 75кг + около 50кг снаряги.

Ветерок на старте 1…2 метра, температура -5 в тени и +5 на солнце. Влажность 80%. Небо чистое, солнце яркое. В общем, погода ШИКАРНАЯ!!! Просто СКАЗКА!!!

Старт в 9:20.
У Эдика было спец задание под кодовым названием «апельсин». А у меня очередная проверка JPX-са, обороты, температура и скороподъёмность.
Сразу после старта, пока мотор не преодолел порог температуры 120 градусов, в полный газ скороподъёмность получилась +3,2. Потом мотор нагрелся до 120…130 и скороподъёмность упала до +2, а макс. обороты до 5800…6000. Дальше GPS и вовсе стал показывать какую-то дичь… На одном прямом отрезке, с зажатой гашеткой до упора и оборотами в районе 5800…6000, скороподъёмность от +0,8 до +2. В общем.., что-то не то…, точнее всё тоже самое, мотор не докручивает и недодаёт тяги. Надо искать дальше...

После того как были выполнены полётные задания, встретились и дальше уже летали вместе. Просто отдыхали и наслаждались шикарной погодой. Но надо заметить, что термичка уже начинала работать. С тёмных участков сходили пузырики. Не часто, не большие, не злые, но были.

После перенастройки подвески и доработки спинки, посадка стала заметно комфортнее. И провалиться можно поглубже. И крыло можно цеплять за нижние петли на св. концах.

Вернувшись назад, немного поалёкал с радиолюбителями. И обратил внимание на эффект, похожий на эффект «дробь мобиля».Пока находишься к корреспонденту спиной, сигнал идёт рваный. Но стоит развернуться как всё приходит в норму. Толи пластиковый винт так влияет, толи ограждение работает как рефлектор....

Посадка в 10:00.
Укололись по быстрому и назад заниматься делами. Эдик в этот раз прям улетался, пока жонглировал камерой и апельсином. И как всё это не растерял в полях, удивительно.
В общем, отлично полетали! От души!

p.s. судя по расходу топлива на Полини и на JPX-се.., сдаётся мне, чтобы полетать подольше и подальше.., заправляться нужно будет уже под пробку. Моторчики прожорливые. Летнуть маршрутик по окрестностям с 4 литрами в баке, как на ТОП-ике и на Ракет-е, уже не получится.



"... остальные ФОТО"

BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
5.04.2018.
Шикарная была погодка, по прогнозу гребень на весь день, но полёты отменил.

Поздно собрался. В 9 часов, в тени уже было +9, а на солнце +15.
В 9:30 приехал на поле где летали 30.03, а там уже, в место шикарного наста, - снежная каша, грязь вскрывшейся пашни и лужи. Посмотрел на это дело посмотрел…, вспомнил как было оттирал крылья от весенней грязи, и решил.., - ну его нафиг.

Поехал проверять подъезды к другим стартам. Но там оказалось ещё печальнее. Грязь, лужи, ручьи и т.п.
Короче, пока не проехать. Весна идёт полным ходом.

BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
6.04.2018.
Весеннее межсезонье.

Так как на выходные погода с усилением, а гребень на кануне обещался задержаться на пару дней, то, решил попробовать попытать удачу ещё раз. Но только если ночью хоть чуть подморозит. Хотя бы подержится в районе 0…-1. И выезжать надо пораньше.
Ночью подморозило до -5, просто подарок!

Выехал в 6:30.
Доехал до ближайшего поля, запасной старт на пахоте. Снег за ночь замерз, по этому заезд отличный! Пашня конечно уже местами вскрылась, но место чтобы разложиться было. Да и земля пока ещё была замерзшая, по этому не успела превратиться в грязь.

Поставил колдуна и тут выясняется, что вместо прогнозируемого Южного, подсос не более 0,5 с Севера. А по сути около штилевая погода. Температура -1, влажность 89%. Небо чистое.

Старт в 7:12.
Атмосфера ровная, спокойная. Солнышко потихоньку поднимается на горизонтом. Хорошо светит, но пока не сильно греет.

Первым делом слетал, посмотрел как там дела на основном старте, куда заехать не смог. Воды не много, но вот подъездам ещё долго сохнуть…
А в полях сколько воды, сколько луж и ручьёв между ними… , ни когда такого не видел. Может быть потому, что снега в этом году больше, а может быть потому, что раньше не летал в весеннее межсезонье. В общем, редкое явление.

Пока летал поглядывал за температурой двигателя на новых настройках. Попробовал чуть забеднить смесь. Вроде нормально. На затянутых триммерах в районе 140, на отпущенных поднималась до 177. Скороподъёмность не изменилась. Обороты тоже.

Долетел до трассы, глянул со стороны на Хопёр. Пока ещё не разлился, не вышел из берегов. Развернулся и домой.
Пролетая по краю леса поймал первый и единственный пузырик. Начинался прогрев.

Посадка в 7:50.
Прилетел назад, смотрю на колдун, а он прилип к мачте. И ленточка висит неподвижно. А наверху ветерок был. Сделал пару проверочных проходов по предполагаемым направлениям, глянул скорости. И садился уже под Юг.
Сел и по быстрому давай собираться. Пока снег и пашня не успели оттаять и превратиться в кашу.

В общем, план барбариса удался! Получилось заехать на старт, полетать не замочив ноги и не вымазав крыло и нормально выехать. Хотя только вчера думал, что теперь всё.., халява закончилась и надо неделю-две ждать, пока просохнут подъезды и стары.
Но теперь уже точно ждать. Если конечно не найдётся другой вариант для старта.



"... остальные ФОТО"
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
8.04.2018.
Заезд на старт у леса и первая весенняя термичка.

Не рассчитывал я что в ближайшее время получится хоть куда-то заехать и хоть от куда ни будь взлететь , пока всё не просохнет. Но на кануне чисто проездом.., решил глянуть как там заезд на основной стар по Восточной дороге. И на удивление, оказалось что заехать можно. Да есть лужи, грязь, но тем не менее на своём кабриолете заехал без проблем. Но на машинах пока соваться туда ещё рано.
На старте, ещё с большим удивлением, обнаружилось что есть подсохшие пятачки откуда можно взлететь. Хотя местами ещё лежал снег и Северная дорога вся в грязи.

На следующий день (8.04) обещали гребень. Точнее не на весь день, а только на вечер. На вечер так на вечер…, тем лучше. Днём ещё дополнительно просушит. А вечером можно будет полетать.

Выезд в 16:00.
Заехал нормально. Грязька и лужи на дороге так же пока остались, но ни сколько не мешали.
На старте ветерок 3…4 метра + термичка. Температура +15, влажность по прогнозу какая-то неправдоподобно низкая 48%. Небо чистое.
Погулял около часика, пока дождался стихании до 2…3 метров и на старт.

Старт в 16:56.
Старт обратный, со второй попытки. На первой, во время вывода крыла петля правого триммера зацепилась за рог. И быстро её скинуть не получилось. Пришлось отменять старт. В который раз убеждаюсь.., что с верхними рогами, за св. концами нужен глаз да глаз… :!:

Атмосфера, как и ожидалось, термичная. На первом же развороте, над пашней, на высоте 70м, поймал пузырь +2…2,2. На втором развороте, практически в том же месте, но на высоте 200м, пузырь +2,5…2,7. Уже побольше, пошире. Обрабатывать его даже не пытался, но прошив его выскочил на 335м.

Полетел до трассы. До мяспрома летел практически в нулях. А у мяспрома ещё поймал один пузырь +2…2,5. Который подкинул на 400м. Смотрю вниз, а подомной метров 100…150 ниже, орёлик начинает закручивать со встречного курса.

Лечу дальше. До трассы нули и чуть минуса, а прям пред трассой ещё один пузырь +3…3,5, пролетая который поднялся уже на 600м. Уже было подумал покрутить его, но сразу передумал. Руки с непривычки и от напряжения быстро устали. Весь полёт приходилось держать крыло на контроле и периодически отлавливать. Погода адекватная, но расслабляться не давала.

Долетел по Подстёпок, глянул на Хопёр со стороны, который уже начал разливаться и больше в сторону Борисоглебска. Борисоглебск вообще как на ладони. Посмотрел.., думал может кто летает из подцанов.., поалёкал в радейку, но тишина. Как потом оказалось, Лёха пытался заехать на Дрима.., но оказалось что зря, ещё слишком сыро, к тому же и застрял выезжая оттуда.

На обратном пути встретил Орлана белохвоста , как раз над пашнями где был самый большой набор. Но назад я уже летел ни на что не обращая внимания.., просто шел в горизонте, прошивая всё что попадается на пути. Только по сторонам глазел и любовался видами. Пока старшие братья по небу отдыхают и воздушное пространство на этих высотах для нас открыто, - надо пользоваться моментом.

Вернувшись назад, высота уже была 710м. Сливать спиралями или винговерами сил уже не было , по этому просто спускался на холостых. И спускался, как мне показалось, очень долго. Если варик не врёт.., то, до ста метров снижение было -0,8…1, на затянутых триммерах.

Посадка в 17:30.
Заглушился на 145 метрах и в 350 метрах от старта. И немного не рассчитал, метров 15 не долетел. Но в данном случаи лучше был недолёт с посадкой на сухую траву, чем перелёт с посадкой в грязь.

Теперь уже можно было расслабиться. Особенно расслабить руки, которые просто гудели от усталости и напряжения. А ведь полетел то всёго 35 минут. И хорошо что ещё были прицеплены дополнительные клеванты. Иначе руки офигели бы гораздо больше и раньше.

Пока летал и отлавливал крыло, вспоминал о свободном хвате, с клевантами на запястьях. Как не крути.., а с таким хватом всё такие удобнее и руки меньше устают.

В общем, нормально летнул! От души! И домой поехал довольный и приятно уставший.

А заезд на старт по Восточной дороге, думаю такими темпами за неделю должен полностью высохнуть. И можно будет заезжать уже и на машинах.

Griffin
пилот выходного дня
09 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
А что за кабриолет такой, проходимый?
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Цитата:
А что за кабриолет такой, проходимый?
Irbis Virago 110cc с боковым прицепом

Когда нормального заезда нет..., на поле заезжают только охотники и я.
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
14.04.2018.
Розлив р. Хопёр и домашний маршрутик.

Ну вот и подсохла Восточная дорога на старт у леса. И теперь, пока не размочили дожди, можно заезжать на машинах.

По прогнозу стоял гребень с фоновым ветром 2…3. Но гребень гребнем, а термичку ни кто не отменял. :!: По этому по приезду на старт к 18 часам, застали фазовый ветер от 2 до 5 метров. По направлению тоже гулял, но не сильно, в пределах 25…30 градусов. Немного подождали чтобы чуть успокоилось и на старт.

Старт где-то в районе 18 часов.
Забыл дома паурбанк, по этому летал без LK.

В планах было лететь на Пегасе, тестить новый винт. Но дома его затыркав разрядил аккумалятор, а зарядить не успел. А за винт его заводить нет желания. По этому полетел на Ракете. Да и надо было проветрить его и спалить застоявшееся в нём горючее.

Блин.., как же приятно работает Ракет , по сравнению с JPX-ом. По сравнению с JPX-ом, на Ракете вообще нет вибраций. Если бы не выхлоп, то, такое ощущение как будто летишь с электромотором. И приёмистость отличная и резкого подхвата нет. Но.., набор конечно черепаший , разница по тяге ощутимая.

Атмосфера с остаточной термичкой но в целом комфортная.
Особых планов не было. Посмотрели как подсыхают лужи на полях. Глянули, с леса пошла вода к нашему старту. Как бы не подтопило… Слетали до Подстёпок, глянули на розлив Хопра. Нормально уже так разлился. Вода подступает к Подстёпкам. И это ещё не пик…

Наверху у воды было вполне комфортно. А вот внизу, Эдик говорил, что потряхивало. Хотя я помню, по тем годам.., у сырых мест, и на верху было не комфортно. Штырило одним словом.

От Подстёпок слетали до Поворинской развязки. Оттуда до Мокрого и через поля домой. В общем, летнули домашний маршрутик.

Пока летали, несколько раз наблюдали всякого рода дичь и охотников. И уж были мысли как бы нам не нарваться…

Болтали всю дорогу, особенно часто подсказывали друг другу куда смотреть на всякие интересности… В общем, 1,5 часа пролетели незаметно. А радейка, в итоге, на подлёте к дому, разрядилась в ноль. Первый раз так получилось. Но с другой стороны.., когда я её до этого заряжал.., я уже не помню.

Посадка примерно в 19:30.
В целом, нормально прогулялись. В удовольствие!

Редактировалось: BALLOON (16 Апр 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
14.04.2018.
Розлив р. Хопёр и домашний маршрутик (с камеры Эдика).

BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Апр 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Заскочил сегодня проездом на старт у леса, посмотреть что там и как…
Заезд по Восточной дороге нормальный, хоть малость сыроватый. А вот дальше.., к старту подступает вода. Дошла уже до середины луга.
Но места чтобы разложиться и взлететь, пока хватает. А вот как будет летаться у такой лужи, это пока вопрос…

BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Май 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
2.05.2018.
Ульяновское озеро.

Подлетнул по быстрому. Посмотрел на Ульяновское озеро и затестил другой винт.
По прогнозу гребень. Ветер на старте 1…1,5 метра, влажность 48%. Температура около +25.


Старт в 19:06.
Термичка к этому времени уже стихла. Атмосфера была спокойная, комфортная, даже у воды, как не странно.

Первым делом облетел и посмотрел на розлив. Вода всё прибывает. И у леса уже образовалось целое озеро. Где толпами тусуются рыбаки на лодках. Давно такого разлива не было.

Другой винт работает получше. Тяги, по ощущениям, заметно прибавилось. С ним мотор уже стал раскручиваться на 7000….7100. Конечно это тоже недокрут, но тем не менее, это лучше чем 5800…6000.
Всё бы хорошо, но проявилась новая проблема. Мотор стал греться. В горизонте ТГЦ 160-180, а в кратковременном наборе доходила до 200 градусов. Винт Н выкручен на два оборота, смесь 2,5%. Свеча чёрная, масленистая. Непохоже на бедную смесь. Не уж-то, на двигателях без принудительного охлаждения, так заметно сказывается окружающая температура. В общем.., надо с этим разбираться.

Долго летать не стал с такой температурой. Покружился в окрестностях и на посадку. Ветерок был Южный, по этому заходить нужно было с леса, разворачиваясь прям над водой. А на малой высоте делать этого не хотелось. Зашел на 120 метрах, заглушился и дальше на глайде. А глайд у Зроика нормальный, по этому пришлось немного погалсить.

BALLOON
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Май 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
3.05.2018.
Утренний полёт до розлива р. Хопёр.

Днём ранее не получилось слетать, из-за греющегося движка. Но зато заприметил, что на Западный старт, с противоположной стороны от нашего временного озера , уже заезжают легковушки. Стало быть,объездная дорога к нему уже просохла и можно попробовать. А так как от него до ближайших домов 500м, в отличии от Восточного старта где 100м, то, можно было бы попробовать и утром, при этом не разбудив односельчан.

Прогноз отличный. ГРЕБЕНЬ! Задержался он у нас на несколько дней. Редкая удача. Надо ловить момент.

Температура +8, влажность 67%, ветер по прогнозу 2…3, и по факту у земли 0…0,5.

Выехал в 4:30 (восход солнца 4:40).
Объездная дорога конечно не ахти.., в прочем как и раньше, накатана по краю пахаты (поперёк пахаты), по этому похожа на стиральную доску. Но тем не менее, потихоньку заехать можно.

Старт чистый, прошлым летом его выкашивали, трава низенькая. Но даже на такой траве расы очень много. Идёшь и такое ощущение, что шлёпаешь по лужам. Разлетаются капли росы сбиваемые с травы. Хорошо ботинки непромокаемые. А то пока разложился бы, в обуви бы хлюпала вода. А так только края штанин намокли.
Поставил колдун, практически штиль. Лёгенький подсос с ЮЗ около 0,5.
Завёл установку. На выбранном пятачке, продул и сбил росу с травы. Сразу заметно как цвет травы меняется. Не сухая конечно, но уже столько влаги на ней уже нет. Крыло уже так сильно не намокнет.

Пока раскладывался. Из-за леса показалось солнце. Надо было быстрее шевелиться.., а то начнёт ещё крутить вертеть (гулять направление).

Старт в 5:09.
Взлетел с первой попытки. Но бежать пришлось очень быстро. Даже на мгновение показалось, что взлетал с попутняком. Не думал я, что могу так быстро бегать с Пегасом на плечах. Но бегать много не пришлось. Удостоверившись что крыло над головой, дал газку и мотор легко меня выдернул.

Развернулся над полями и вокруг села, чтобы не будить односельчан, полетел к Подстёпкам, смотреть розлив реки Хопёр.
Пока летел, поглядывал за температурой. В этот раз, в наборе, ТГЦ выше 185 не поднималась. А в горизонте была около 150…160. В этот раз я смесь увеличил с 2,5% до 3%. А винт Н наоборот закрутил, с 2 оборотов до 1,5. Обороты остались примерно те же в районе 7000…7100. Максимальная скороподъёмность в районе +2,3…2,5. Больше, с этим винтом, так как он тяжеловат, наврятли получится выжать. Но это уже лучше, по сравнению с предыдущим винтом.

Розлив реки Хопёр. Воды как и ожидалось, с прошлых полётов заметно прибавилось. Сплошная водная глядь между Борисоглебском и Подстёпками. Только деревья, кусты и столбы торчат. А где проходит русло реки, сразу и не поймёшь.
Судя по забору на стойбище, воды на лугах не так уж и много, не более 0,5м. Но этого хватило, чтобы подтопить несколько огородов в Подстёпках.
А вообще, розлив просматривается до самого Рождества. Там заливные луга большие. А низкое солнце ещё засвечивает и края воды не видно. Кажется целое море.

На обратном пути, где-то в 5:20, пошли первые рузырики.

Посадка в 5:43.
После посадки, обнаружил что бак почти пустой. Только плескалось на дне около 0,5…1л. Хотя взлетал с запасом около 5л. Полёт длился 34 минуты. И как мотор мог сожрать 4 литра за полчаса, считай в два раза больше положенного , пока понять не могу. Бак вроде целый, подтёков утечек не видно. Свеча чёрная, сухая. Куда улетело столько горючки.., не понятно.
В общем, надо с этим разбираться. С таким расходом толком и не полетаешь и бензина не напасёшься.

В целом, неплохо летнул. Хоть и тяжко для «сов» вставать с петухами , но когда полетаешь утречком, понимаешь - оно того стоит!

Дока
пилот выходного дня
04 Май 2018
Re: BALLOON flying 2018 (1)
Шикарно!!! А у нас уже трава начала желтеть... Ещё пару-тройку недель,и всё,половины зелени уже не будет
... (есть еще ответы) ...

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Видео, фото Борисоглебск-Ульяновка-Поворино (Парамото) - 2018 (1)