Форумы paraplan.ru ParaForum Теория однооболочковые крылья
Олег Вас.
АвторТемы
19 Мар 2018
однооболочковые крылья
Вопрос в основном про пресловутый ротор (хотя видимо стоит говорить про кучу завихрений, т.к. ротор должен разбиваться косынками).
Если он принципиально важен, то есть способы его лучшей организации (см. сопротивление бортовых пикапов с открытым и закрытым задним бортом, крылья Каспера).
Если же нет, то есть способы уменьшить сопротивление.
Еще интересует сильное асимметричное сложение на однооболочниках, инфы очень мало.
Threeksai
19 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Вот удерживаемая ассиметрия без компенсации весом (имитация чайника), свал отпущенный из не выгодного положения, так же, имитация по ощущениям, поясняю, по моим прикидкам именно в этот момент человек не знающий как отпускать задний свал должен сообразить что, что то пошло не по плану и надо бы поднять руки...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Threeksai (19 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Threeksai
19 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Вот ветка в курилке от первых однослоев в нашей стране до нынешних дней, есть что почитать.
https://paraplan.ru/forum/topic/94374
Олег Вас.
АвторТемы
20 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Спасибо. Стараюсь читать и смотреть все по однослойникам. Мнение неоднозначное, но больше положительное. Будущее у концепции есть.
ingener
пилот выходного дня
20 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
Будущее у концепции есть.
Никакого будущего в этой концепции нет.
Какое будущее может быть у концепции, в которой за счет ухудшения аэродинамического качества экономится 3 кг веса, когда пилоты наоборот берут с собой пакеты с водой для дополнительной нагрузки?
Нет, конечно там, где лишние килограммы приносят очень значительный вред, будущее есть. Например для спуска альпинистов с покоренных вершин. Хотя и это вряд ли. Потому что вершина получается покоренной только наполовину. А больше я и придумать ничего не могу.
Threeksai
20 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Хех, я уж было удивился, от того что не вижу вашего известного, авторитетного мнения, ан нет, вот оно)! А что ж вы сразу так категорично, вдруг человек именно альпинист, али за альпинистов радеет) Я не пойму чего вы добиваетесь, что вами движет? Если вам так богомерзка эта тема, ну так прошли бы мимо да и всего делов, а мы уж будет по маненьку ковыряться в своей песочнице). Со всем уважением, но уставший об одном да по тому же, с одним и тем же...
ParaNolik
20 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
покажите плиз ролик, где однослойник крутит термик с обычными крыльями
Threeksai
20 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Вот вечерняя слабенькая термичка, ветра нет.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

То же самое, но в другой вечер
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Это первый сознательный термодинамик, один полёт, разрезанный камерой на три файла.
https://vk.com/video248487037_456239143
https://vk.com/video248487037_456239144
https://vk.com/video248487037_456239145
Площадь 15(проекционная 12,6) полётный вес 75кг.
Вот видео из Израиля в термичке, крыло 17м, полётный вес 80+- чуть чуть)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

А вообще что б "крутить термик с обычными крыльями" нужно часто выезжать на полёты, в хорошие места, увы мне такое не доступно, правда ныне появился доступ к лебёдке.
ParaNolik
21 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
по этим видео - однослойники сильно не дотягивают до обычных крыльев
такое мое колхозное мнение
Threeksai
21 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Как определили что не дотягивает? Вы считаете я просто так указал площадь и полётный вес? Конечно они чуть хуже, но не сильно.
ParaNolik
21 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
я вижу, что другие крылья быстрее оказываются в том месте, где лучше поднимает
несмотря на меньшую площадь однослойника
Цитата:
Конечно они чуть хуже, но не сильно.
иногда этого "не сильно" достаточно для выбора
Threeksai
21 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Еще я не с проста написал что это был мой первый сознательный термодинамик, в помощ из приборов пищалка. По скорости я был с парапланами на равных, а еще любая малая площадь сильно просаживается на поворотах, но если сравнивать с теми же спидфлаерами то у однослоя явное преимущество в потоке как раз из за малой скорости, ну и это же позволяет держаться где то рядом с парапланами.
Олег Вас.
АвторТемы
21 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
С весом тоже неоднозначно. Например на дуболете (возможно и на спидике) можно летать без запаски, на однослойнике не знаю. Запаска добавляет 2 кг. Для спуска с покоренных вершин вероятны проблемы по погодным условиям. Однослойники для тех, кто хочет подняться на гору с маленьким рюкзачком по хорошей погоде и слететь вниз без скоростей и экстрима как у спидиков.
Threeksai
21 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
У меня раньше вообще запаски не было, однажды я стартовал из под вершины, из роторного затенения с ветром более 10ти метров в спину, ни чего, не сложило, вообще за более чем два года использования разных площадей и форм однослоев меня ни одного! раза не сложило... Делайте выводы. Видео старта в обратку, второй полет
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

А вообще для того кто скажет что площадь малая и это не показатель, есть на этом же канале видео с названием "За вершинная Солоновка" там меня на 18ти квадратах сдувает за вершину на низкой высоте, и снова без сложения.
Олег Вас.
АвторТемы
22 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Еще неоспоримое достоинство однослоев - они легко просушиваются, и мусор не надо периодически вытряхивать.
Удивляет относительно высокая цена. Да, мелкосерийное производство. Но экономия материалов, меньшая трудоемкость, отсутствие затрат на сертификационные испытания.
Threeksai
22 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Вы не правы, экономие материалов есть но не существенное, трудоемкость пожалуй не меньше а больше, если сравнивать с парафойлами простой конструкции, без диагоналок. Швов столько же, и даже больше, шить сложнее в районе острых лобиков. Попробуйте разнонаправленные мелкие радиуса сшить, парапланерную ткань разумеется.
И опять же в корне не согласен, относительно чего цена вам показалось высокой? Если брать во внимание однослойники то мои крылья самые дешевые, а с учетом того что аналогов тому же Альбатросу пока в мире не имеется то и вообще сравнение с другими однослойниками не корректно
ПРАКТИК
Гость
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
пишут по поводу маршрута на однослойнике:

Цитата:
Ну пролетел я маршрутик на однослойнике, пролетел... Не удобно, не кайфово, думаю что только для коллекции...

Para Israel. Весенний маршрут на однослойнике.
Редактировалось: ПРАКТИК (23 Мар 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Threeksai
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
А кто говорит о маршрутах? Термодинама, основная масса пилотов выходного дня трется у склонов в термодинамике, вот нормальное применение, вообще я по своим предпочтениям вижу это так. Основная задача таких крыльев это залезть в жуткие глубеня на какую нибудь живописную горку, достать горелочку, пивнуть чайку, может быть даже переночевать, потом слететь, только тот же Альбатрос расширяет эти возможности, например дает шанс не слететь сверху вниз а еще и покрутить чегой то, бонусом так сказать, плюс можно так же покружиться в обычном термодинамике вместе со всеми в ту же погоду, почему вы все из крайности в крайность бросаетесь?) если маршрут то рекордный, если вниз, то топором, почему ни кто не берет во внимание серединку? А ведь большинство пилотов именно " по серединке" и летают... Юра, уж ты то мог бы уже давно сам пошить однослой, с твоим рельефом и погодой сам Бог велел, и не разводил бы кривотолки, как сказал тот же Илья, ссылку на чье видео ты прикрепил: "Летит пилот, а не крыло...", кто как хочет тот так и ... летает. Я понимаю людей которые за швейной машинкой не сидели, и которым обязательно сертифэйт подавай, но уж самоделкины то должны делать, а не лясы по форумам точить... Я вот прям сейчас дошиваю очередного Альбатроса, и почти каждые выходные выезжаю на лебедку, снимаю по маненьку показания и пытаюсь хоть что то сделать. А то всем нужны данные, многие причитают что их до не приличия мало, начинаешь шевелиться, хоть что то делать, ан нет, сново все плохо, ну так сделайте уже кто нибудь сами. Я буду продолжать работу в этом направлении, а философские рассуждения оставлю тем кто это дело любит, я, все сказал
ПРАКТИК
Гость
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
ясно
Мне просто интересно, пригодны ли они для маршрутов.
Еще самое тревожное по галстукам.
У меня есть кайт однослой удлинение 7, площадь 2, трехрядка пошитый еще где-то в 2012-2013 вроде. Если галстук завяжет хороший, то не распутается, да и галстуки такая коглбася вяжит хорошо, еще и обматывает стропы несколько раз как тряпка. Если на параплане однослое такое случится, то думаю все будет очень плохо...Хорошо бы на земле хотяб сделать такие тесты вам, т.е. старт на ровнине с галстуком и посмотреть как он распутывается, хорошо-ли или плохо, а потом представить что будет в воздухе при завязке галстука, да еще при малой площади купола...
Редактировалось: ПРАКТИК (23 Мар 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Threeksai
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
то думаю все будет очень плохо...
вот о том и речь, думаешь. Все думают, предполагают, всё что угодно, кроме действий, сшей крыл для себя, с зугрузкой 4,5-5кг на метр площади, жахни в бухте Ласпи с запаской и хоть за завязывайся галстуков). Я тож с удовольствием погляжу... у меня ни разу не было сложений, посему слово галстук на однослое мне не ведомо). И я абсолютно убеждён что ты не разу не пожалеешь что пошил однослой...
ПРАКТИК
Гость
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
слово галстук на однослое мне не ведомо

надо быть ко всему готовым, малоли...всякое бывает...я не каркаю, а просто говорю, что нельзя и такое исключать. Посмотреть бы видео такого теста. У нас в Крыму и двухслойники дуболеты ломает, на однослой чесслово ссыкотно в такую погоду летать, а у нас она почти всегда жесткая особенно на старте.
Threeksai
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Подскажи как его по ловчее завязать в полёте)
ПРАКТИК
Гость
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
сделать хорошую ассиметрию как положено, т.е. скложить нормально, не так как там на видео над морем, когда чуток потянул и оно даже не сложилось толком, а сложить пол крыла...но для начала на земеле посмотреть, как они распутываются, если норма то это хорошо
Редактировалось: ПРАКТИК (23 Мар 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Threeksai
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
над каким морем? в каком видео?
ПРАКТИК
Гость
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
видео где тестил пилот крыло (уже точно не помню, мору там или нет, но помню что он слабо все складывал), т.е. проводил сложения. Тут видео было вроде: https://paraplan.ru/forum/topic/94374

Вот сделал продувку двухслойного профиля сскорость 10 м/с, угол атаки 7.5 град.





рядом (одинаково хорошим) с двухслойником он никогда не будет по ЛТХ.
Редактировалось: ПРАКТИК (23 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Threeksai
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
не нужны там треугольники, сам же понимаешь что не такая нижняя часть профиля, у DesertEagle была не плохая продувка, но к сожалению его аккаунт удален с ютьюба, а я не сохранил в свое время его видео на носитель(
ПРАКТИК
Гость
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
так где профиля будет именно так, поэтому сопротивление большое и они летаю хуже двухслойников. С ротором между профилей вообще не понятно, как он там разбивается или нет.

Вот фото без треугольников:

Редактировалось: ПРАКТИК (23 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Threeksai
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Юр, у тебя в продувке целая стиральная доска нарисована, а на деле там толщина ткани, да и толку с той продувки если там все ламинарно нарисовано, в общем шей, летай, наслаждайся).
... (есть еще ответы) ...
Nikitos
пилот XC
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:

Зачем вы продували ПИЛУ?я таких профилей крыльев ещё не видел, даже у однослоев.
Threeksai
23 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Не пойдёт?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
extremflyjumper
пилот выходного дня
24 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Плин, парни, мужики, харэ сраться!!!
Нет чтоб делом, и кое где советом помочь в развитии однослоев в России!
Так вы всё больше наседаете своим непонятным поведением, и зларадством!
Да, кое что трудно в этом направлении, но реально человечек старается для всех.
В этом большая заслуга, и уважение.
Да крылья однослойные летают, да есть своего рода нюансы, а в каких их нет?*

Я вот прочитал всю тему, и до этого предыдущую,
и когда еще только Николай первый раз шил,
сколько скептиков было, мол полети-неполетит...

Ведь еще тогда полетело, хотя на тот момент уже у Озона был однослой.

А если честно загляните в историю авиации, и там много чего увидите старого и нового еще в очень далекие времена)))

А те кто любит спорить, им за здрасте поспорить, и вам это приносит радость, наслаждение и прочие приятности в виде эйфории своего рода, может вы нимфоманы, своего рода вампиры, которые подпитываются энергией и разумом...


Порой смотреть и читать различные высказывания, просто надоедает, и хочется развернутся сказав:
всё баста, ребята, вы просто ссцыте, и этим все сказано))))
ingener
пилот выходного дня
24 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
А если честно загляните в историю авиации, и там много чего увидите старого и нового еще в очень далекие времена)))
А смысл повторять то, что уже очень-очень давно хорошо изучено и отброшено, как неэффективное?
Threeksai
24 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
уже очень-очень давно хорошо изучено и отброшено
Ага, в 70-х годах, а теперь подумайте ещё раз над этой цифрой...
Другие материалы, другие формы, другие технические решения, сейчас эту тему надо изучать в новом ключе, а не бередить далёкое прошлое, это ведь очевидно!
ingener
пилот выходного дня
24 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
Ага, в 70-х годах, ...
Нет.
В 1900-1910 годах.
Цитата:
сейчас эту тему надо изучать в новом ключе
К сожалению эта тема еще тогда (в 1900-х) была достаточно хорошо изучена академиками. Почитайте литературу. Правда сейчас найти литературу тех годов по этой теме практически невозможно. Многое уничтожено за ненадобностью. Хотя современные программы компьютерного моделирования аэродинамических процессов используют математические методы, разработанные в основном тогда.
... (есть еще ответы) ...
Eskoff
24 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
что уже очень-очень давно хорошо изучено и отброшено, как неэффективное?
Это вы про "не складывающийся параплан инженера с рекордными характеристиками"? Который так и не полетел?
А однослойники летают. Хуже чем двуслойники. Ну так и те хуже, чем дельтапланы. Которые хуже планеров.
У каждого ЛА своя "экологическая ниша".
ingener
пилот выходного дня
25 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
Это вы про "не складывающийся параплан инженера с рекордными характеристиками"? Который так и не полетел?
Ну, херню пожалуйста не нужно выдумывать. Мой параплан прекрасно полетел. Просто у меня сейчас другие увлечения.
Цитата:
А однослойники летают. Хуже чем двуслойники.
Типа выделил время для полетов с ущербом для семьи, добрался до летного места, и вместо маршрутных полетов занимаешься слегка улучшенными парашютными прыжками? В чем смысл? Открой тайну.
Редактировалось: ingener (25 Мар 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Threeksai
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Тэкс) Кто там вещал про галстуки и бестолковые ассиметрии?) Пожалуйста) https://vk.com/paraplan.odnosloy?w=wall-114826409_1035%2Fall
Прошу не забывать что это удлинение 6,5 а не пенёк какой)
ПРАКТИК
Гость
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
Кто там вещал про галстуки и бестолковые ассиметрии?

В средне-сильную погоду однослой завяжет в узел после ряда каскадов сложений...да и старт не возможен...сдует...а так да в мягкую погоду (молоке, динамике, штиле) полетывать (слетывать) можно.

Вот как их сдувает:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


скажете он не складывается примыкая к скале носиком, скажу видел видео как бейсер влетел в скалу на двухслойнике, оно тоже не складывалась и держало наполненную форму...скользя вниз, так что...
Редактировалось: ПРАКТИК (02 Апр 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Threeksai
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Вот как раз на этом видео ветер от 6 до 10ти метров, плюс весенняя термичка... спецом давил аксель когда вываливался из пузыря, блин, ну не вяжет в узел и всё, погода конечно не сильная, но средняя точно.
ПРАКТИК
Гость
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
по твоей ссылке:

Цитата:
воздух был полон "приятностей" в виде пузырей до +2м/с, но основное время шел в нулях

какая же это весенняя термичка и средняя погода?
В Крыму на таком крыле ты сможешь летать только утром и вечером, днем думаю нет шансов для однослоя (погода обычно средне-сильная) в нормальную летную погоду для парапланов (когда потоки могут быть и +6,+8 и более и минуса такие же) плюс ветер.
Редактировалось: ПРАКТИК (02 Апр 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Threeksai
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
днем думаю нет шансов
Снова думаешь... Вот кстати полное видео, мне скрывать нечего.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Ты мне говорил что я не правильно делаю ассиметрию и что если сделаю так как ты говоришь то меня в узел завяжет, я сделал как ты просил, да ещё и не в молоке, а ты снова придумываешь новые препоны) Не надоело? Я на Альбатросе из спирали -12,5 резко вылетал в горку +6,5 не совсем то о чем ты говоришь но что то ведь в этом есть?)
... (есть еще ответы) ...
Threeksai
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Ахаха))) Сравнил бэйс мешок с парапланом)))Красавчик))) Не, про погоду ты меня конечно уел, согласен, не средняя погода была, но сравнивать бэйс мешок ипараплан, это сильно) боюсь тебя заклюют за такое сравнение... Да и то видео что ты приложил он ведь не только мордой тычется в стенку, а еще и в роторе бултыхается, разбирали это видео посекундно и этот разбор увы не в пользу скептиков... На ТАКОМ крыле я летать бы и не стал, оно мне велико очень, а аот на 15-18ти метрах "за здрасьти")
Редактировалось: Threeksai (02 Апр 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
ПРАКТИК
Гость
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
но сравнивать бэйс мешок ипараплан, это сильно) боюсь тебя заклюют за такое сравнение...

я сравниваю с однослойниками и двухслойниками не путай. Что те, что те держат форму (встретив преграду на своем пути, типа стены), а то некоторые пишут что держат только однослойники.
Messer
пилот выходного дня
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
На этом видео крыло сделало все возможное чтоб спасти этому дилетанту жизнь. Даже несмотря на то, что он делал все чтоб её сократить до минимума.
Зло не однослойники, а люди категорически не понимающие назначение крыльев и погоду.
Alexandrveter
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Всё-таки дочитал тему! Очень удивляет количество народу, пытающихся
"судить о рыбе, по её способности взбираться на дерево".

Давайте лучше обсудим какой-нибудь Бумеранг11, или Ензо3 в аспекте применения для:
спидфлаинга, спидрайдинга, акробатики, тандемных полётов, наземки, тента для палатки
или даже хайк&флая, и неизбежно придём к выводу что эти крылья - хлам!

Открою две страшные тайны:
1. Очень большому количеству пилотов плевать на маршрутные полёты, и тем более, на
соревнования. Они кайфуют от других, вышеперечисленных, стилей полёта. А уж сколько
тех кто просто болтается в динамике и не желает большего - представить страшно.

2. Назначение однослоек - хайк&флай и в этом они вне конкуренции! Рюкзак весом 2-3 кг
на котором, после восхождения, можно улететь (если погода позволит) - это здорово! А если
не позволит, то спуститься пешком с грузом который не напрягает. А так же другие плюсы,
например: более короткий разбег при штилевых стартах с мелких площадок, не нагребание
снега и мусора внутрь, итд...


PS: И чисто поржать, персональный вопрос к уважаемому Инженеру, который не летал но
осуждает, и похоже, даже вблизи не видел ни одного однослоя. Вы где такую статистику
понабрали, что "однослойки складывает в 10 раз чаще"? С потолка?
ingener
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
Вы где такую статистику
понабрали, что "однослойки складывает в 10 раз чаще"? С потолка?
Видео - навалом.
Но проблема в том, что они и должны складываться чаще в соответствии с меньшим рабочим диапазоном углов атаки. То есть это принципиально неустранимый недостаток.
Threeksai
26 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Вроде зарекся не отвечать вам, но... Ну не могу удержаться, только хохотать перестал, теперь прошу вас сердешно, покажите пожалуйста общественности "видео-навалом" о сложения однослоев, я надеюсь вы не считаете за сложения хлопки ушей?) Очень прошу, мне правда интересно!
ingener
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
я надеюсь вы не считаете за сложения хлопки ушей?)
Напрасно надеетесь. Потому что если хлопает чаще, то и опасные сложения чаще.

Поначалу я хотел вас предостеречь от опасных полетов. Теперь просто жду, когда правда восторжествует.
Но своим глупым энтузиазмом вы подвергаете опасности жизни других. Ради чего? Какое вам удовольствие от гибели других пилотов?
Threeksai
26 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Ага, ну для всех хорошим не будешь, эта истина работает в полную силу, остаётся надеяться что куча "за" перевесит ваше "против") в общем очень конструктивно побеседовали, впрочем как и все диалоги с вами. Вы так и не показали ни одного сложения однослоя, ну вот давайте мыслить логически, по вашему выходит что парафойл вообще "не складуч" практически, раз уши редко хлопают? Но мы видим очень много видео сложений парафойлов, Теперь исходя из вашей логики, однослои очень подвержены сложения из за частых хлопков ушами... Хорошо, где видео? Однослои в нынешнем виде летают уже лет 5-6, за бугром они набирают обороты. Где видео, хотя бы одно, боевого сложения? За период в 5 лет если забить в поиске про сложения парапланов, видео вагон и маленькая телега. А однослойник? Где хоть одно видео?
ingener
пилот выходного дня
26 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
Где хоть одно видео?
А откуда видео сложений, если на однослойниках летают только психопаты вроде вас?
Да и все однослойники можно чуть ли не по пальцам пересчитать. Численность психопатов, считающих, что лучше взять более легкий, но хуже летающий параплан и догрузить его для хотя бы частичного увеличения аэродинамического качества - не так уж и велика.
Threeksai
26 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Их больше чем вы думаете, нет не психопатов, однослойников)))А я летаю на однослоях не из за малого веса, какая мне разница сколько он весит. Конструктив прёт, а главное доказательства, ну просто не продохнуть!) Всё, не буду вас более беспокоить своим вниманием
koiiiak
27 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
А откуда видео сложений, если на однослойниках летают только психопаты вроде вас?
Но Вы ведь двумя сообщениями выше сказали, что
Цитата:
Видео - навалом.
Alexandrveter
пилот выходного дня
27 Мар 2018
Re: однооболочковые крылья
Значит всё-таки с потолка...

Цитата:
Видео - навалом.

Вы по прежнему голословны.
Я видео боевых сложений однослоек не встречал, (только SIVы). Если вы видели, то
не поленитесь показать всем, если не видели, то пожалуйста, не сочиняйте.

Цитата:
Но проблема в том, что они и должны складываться чаще

Получается, никакой статистики у вас нет. Тогда, будьте добры, так и пишите:
в соответствии моими теоретическими умозаключениями, не имеющими за собой
ни каких практических подтверждений, я считаю что, однослойки должны
складываться в 10 раз чаще. Так будет честнее.

А то что вы заявляете сейчас, выглядит как свершившийся факт.
То есть вы просто дезинформируете уважаемую публику.
Олег Вас.
АвторТемы
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Ну по погодным условиям однослой имеет ограничений побольше, и это нормально.
По нештатным складывается впечатление, что онослои в некоторых случаях надежнее. Но конкретно толком не понятно, видно мало ешо статистики.
Test
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Я думаю, что однослойники умрут по более прозаическим причинам. Это будут материалы, которые позволят сшить обычный параплан, более легкий по весу, но на порядок выше по параметрам, чем однослойник.
Олег Вас.
АвторТемы
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Поживем увидим. Двухслойные и теперь есть легче некуда. Только ресурсность маловата, на второй сезон уже закрадываются опасения.
Test
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Я и имел ввиду материалы, которые при малом весе обладают достаточной прочностью.
Технологии развиваются в этом направлении активно. Вопрос только востребованности.
ingener
пилот выходного дня
02 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
Цитата:
Я и имел ввиду материалы, которые при малом весе обладают достаточной прочностью.
Технологии развиваются в этом направлении активно. Вопрос только востребованности.
Прочность нейлона, арамида и дайнимы уже много лет практически на одном уровне.
Какое нафиг развитие?
Есть только растущее пренебрежение необходимыми запасами прочности.
Олег Вас.
АвторТемы
03 Апр 2018
Re: однооболочковые крылья
В каком-нибудь далеком будущем возможно. Только, если двухслои будут весить 1,5 кг, то однослои можно будет носить в заднем кармане брюк.
wing
12 Апр 2018
юзеры теоретики...
Дочитал всю тему и пришел в ужас. Я сам тоже коструктор. но стараюсь быть в тени. Строю под свои нужды. На полетах пока погоды нет, пилоты любят поговорить о теории аэродинамики, какие крылья лучше летят и так далее. И если честно прихожу в ужас от того что люди не понимают о чем говорят. У парапланеристов как и у автомобилистов сейчас модель потребления. Это плохо. Поколение рукожопов. Которое не стремится узнать что то новое. Им что продали на этом их кругозор ограничен. На форуме адекватных людей все меньше и меньше. Чаще всего зависть выдается за скептицизм и "я тут самый умный". Именно зависть душит тут несколько человек. Все потому что рукожопы. Не могут сами сделать дак еще и других заклюем.
Однослойники это отдельная ветвь парапланов. Совсем другая. С классикой совсем некорректно сравнивать по лтх. Полетаю скажу свое мнение.
Test
12 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Цитата:
Им что продали на этом их кругозор ограничен.
А вы предлагаете купить каждому по швейной машинке, и самостоятельно осваивать парапланостроение?
Цитата:
Именно зависть душит тут несколько человек.
Вы не поверите, но для того, чтобы оценить блюдо, не нужно быть шеф-поваром ресторана с мишленовскими звездами.
Цитата:
Все потому что рукожопы.
Зря вы так самокритично.
wing
12 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Цитата:
А вы предлагаете купить каждому по швейной машинке, и самостоятельно осваивать парапланостроение?
а че бы и нет)) вон в конце 80х сами шили))) а на самом деле я про образ мышления.
Цитата:
Вы не поверите, но для того, чтобы оценить блюдо, не нужно быть шеф-поваром ресторана с мишленовскими звездами.
Цитата:
че?
Цитата:
Зря вы так самокритично.
у меня с этим все норм))) но сразу видно кого что задевает, хоть и не ему адресовано)))
Олег Вас.
АвторТемы
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Еще одно мнение практика конечно интересно, хотя оценок уже много. А на вопрос, адресованный конструкторам в заглавном сообщении, что-то никто так и не попытался ответить.
Threeksai
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Просто не совсем ясно где предполагается ставить "борт пикапа"). На самом деле года полтора назад была мысля "запереть" ротор в лобиках, но это не то о чем вы пишете, не для уменьшения сопротивления, а чтоб добавить давления в лобиках, но после долгих размышлений пришел к выводу что это не выход, просто морда будет ломаться целиком, ведь для поддержки лобиков нервюр на низких углах требуется чтоб в этом была задействована вся или бОльшая часть хорды, как это осуществлено на гибридах, но мне принципиально не хочется делать гибрид с надувными секциями, хочется отжать из чисто однослойной конструкции максимум. Посему я в поисках решения по расширению рабочих углов однослойного профиля, но за основными хлопотами как то давненько честно говоря не направлял энергию в озвученное выше русло)
Lesy
пилот XC
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Цитата:
На самом деле года полтора назад была мысля "запереть" ротор в лобиках, но это не то о чем вы пишете, не для уменьшения сопротивления, а чтоб добавить давления в лобиках...
Фундаментальная ошибка, т.к. "ротор в лобиках" создаст зону пониженного давления.
Threeksai
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Хмм... а за счёт чего лобики в однослоях держат форму при давлении набегающего потока?
Редактировалось: Threeksai (13 Апр 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Lesy
пилот XC
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Все относительно - как не говорил Эйнштейн.
В основном давление поддерживается массой воздуха "тормозящейся" (относительно крыла) на нижней поверхности профиля. При этом, если в лобике образуется ротор, давление в лобике будет немного ниже давления воздуха на нижней поверхности. Так что, я бы наоборот боролась с образованием "вихрей" в области лобика однослойника, не перекрывая приток с нижней поверхности. Может косынок туда напихала и уменьшила количество строп.
Threeksai
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Ладно, спорить не буду, ибо не люблю. Косынки в лобиках и не только будут на Орлане
Цитата:
https://vk.com/wall-114826409_760
Lesy
пилот XC
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Цитата:
Косынки в лобиках...
По моему, правильное решение для однослойника
Искренне желаю удачи.
ПРАКТИК
Гость
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
из ссылки:

Цитата:
https://vk.com/wall-114826409_760

Цитата:
решено применить диагональные косынки, самое забавное, что над этим я начал работать еще до того как Маркус из SkyMan опубликовал первые фото своего нового прототипа)

еще до тебя над этим мы работали:

тыц

еще если ты работаешь в программе Николая "SingleSkin 0.3", то там нет функции "приращения длин строп управления" :

смотреть ниже по ссылке:

* Раздел 10. Стропы управления.

http://www.laboratoridenvol.com/leparagliding/manual.ru.html

Если делать без приращения, как некоторые делают, то получиться работает вся задняя кромка при зажатии клевант с самого начала-это неправильно! легко сорвать крыло или консоль (особенно край консоли-ухо), особенно если резко потянуть стропы управления. Поэтому малый рабочий диапозон углов и малый ход строп управления, чтоб было все в порядке надо делать с приращением...грамотным! но это секрет и об этом никто не раскажет
Редактировалось: ПРАКТИК (13 Апр 2018), всего редактировалось 5 раз(а)
Threeksai
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Я давно делаю управление задней кромкой не по Колиному). А вот с LE так и не разобрался. То что Николай по твоей просьбе добавил к программе не имеет ни чего общего к тому что в Орлане. У Коли при таком раскладе нереально длинные косынки получаются, вот они точно жуть что натворят в потоке) А вообще ты молодец что перевел LE. Программа безусловно более гибкая чем Колина, но так просто там не разобраться)
... (есть еще ответы) ...
Threeksai
13 Апр 2018
Re: юзеры теоретики...
Wing, что за однослойничек мастерите если не секрет? Циферки какие нибудь) Обожаю следить за всем в этом направлении, может и вам чем пригожусь,
VVS_
пилот выходного дня
20 Июн 2018
На заре не было легкой тряпки
А сегодня она доступна, что радикально меняет характеристики однослойника. Он просто физически не может сложиться, у него нет инерции чтобы целиком упасть лопатой и клюнуть. Профиль переламывается на 1/3 хорды, остальная часть продолжает лететь. Конечно это все не боевое сложение, но все говорит о том, что он подломившись улетит за спину раньше, чем нырнет на сложенную сторону. В этом крыле нет массы воздуха, которая весьма значительна и создает неприятные моменты инерции при сложениях. Дружно вспомним какой звук издает обычное крыло, когда учлеты его бодро хлопают об землю, заборниками или задней кромкой, не так важно. Инерция резко остановившегося воздуха внутри делает свое дело.

Остается открыт вопрос о галстуках и прочих завязках при боевых сложениях потому что ситуация когда вся консоль попадет в минуса вполне реальна, ее задача, мягко сложиться и при восстановлении давления, наполниться не запутавшись. В надежности этого момента я пока сомневаюсь, но отсутствие всяких жесткостей в конструкции улучшает этот фактор, запутываться в стропах нечему.


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: VVS_ (20 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
YaGo
21 Июн 2018
Re: На заре не было легкой тряпки
Цитата:
Дружно вспомним какой звук издает обычное крыло, когда учлеты его бодро хлопают об землю, заборниками или задней кромкой, не так важно. Инерция резко остановившегося воздуха внутри делает свое дело.
А разве не из-за увеличении давления при деформации крыла вовремя удара о землю?
VVS_
пилот выходного дня
22 Июн 2018
Re: На заре не было легкой тряпки
А при ударе задней кромкой? Заборники же открыты. Именно воздух в крыле при резком торможении создает давление внутри. Инерцию воздуха проверить легко, можно подбросить плашмя вверх лист бумаги или зонтик, какое-то мгновение объект будет держаться разогнанным потоком воздуха.
Так же и с воздушным шариком видно наглядно, воздух в заполненном шарике весит больше чем сама оболочка. На весах это не видно, а при ударе о стену или об руку, вполне ощущается. Сравните с тем же шариком, но сдутым по объему в 5-10 раз.
Test
22 Июн 2018
Re: На заре не было легкой тряпки
Цитата:
На весах это не видно, а при ударе о стену или об руку, вполне ощущается. Сравните с тем же шариком, но сдутым по объему в 5-10 раз.
это называется упругая деформация тела. К весу имеет слабое отношение.
Eskoff
24 Июн 2018
Re: На заре не было легкой тряпки
Цитата:
это называется упругая деформация тела.
Деформируйте шарик сдутый в "ноль", можно даже сжатый в "таблетку". Получите соизмеримое усилие.
YaGo
22 Июн 2018
Re: На заре не было легкой тряпки
Тогда, по вашей логике,если проколоть спокойно лежащий воздушный шарик, то при разрушении он не должен издавать звуков.
Test
22 Июн 2018
Вес воздуха....
При весе крыла примерно 4 кг, вес находящегося в нем воздуха, не превышает 2 кг. Это не добавляет принципиально инерцию... Влияет, но не критично.
ingener
пилот выходного дня
23 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
При весе крыла примерно 4 кг, вес находящегося в нем воздуха, не превышает 2 кг.
Это в корне неверно. Вес воздуха в наполненном параплане около 8 кг. То есть воздух в параплане практически всегда весит больше параплана.
Test
23 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Я считал очень просто. Взял 6 метров размаха, 2 метра ширины и 20 см толщины. Итого получил 2.4 м3. Умножил на 1.2 кг на м3. Получил 3.6 кг. Чуть уменьшил на профиль и форму в плане. Прибрасывал на маленький параплан. Большой и сам будет весить больше...
A.Krapivin
23 Июн 2018
Давление забыл.
Редактировалось: A.Krapivin (23 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
24 Июн 2018
Re: Давление забыл.
Я не забыл. Просто не знаю цифры и давления, и веса воздуха при нем...
ingener
пилот выходного дня
23 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
Я считал очень просто.
Нормальных парапланов с размахом 6 метров не бывает. И толщину и ширину нужно брать больше. У некоторых до 0.8 метра и 3 м доходит. Коэффициент заполнения профилем - 0,7.
Test
24 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Хорошо, берем мой параплан. Площадь 32 м2, толщину приму 20 см. Итого 6,4 м3, коэффициент формы 0,7. Получаем примерно 4,5 м3. Вес воздуха могу взять только 1,2 кг/м3, иной цифры нет, если только Крапивин не подскажет. Итого получаем около 5.5 кг.
А параплан весит 6 кг ровно. Значит вес воздуха и параплана примерно равны.
Целью было конкретизировать количество, определенное как «значительное»...
Цитата:
нет массы воздуха, которая весьма значительна
smash
24 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
толщину приму 20 см
Откуда вы берете такие данные? Возьмите и измерьте толщину профиля своего параплана. Она составит скорее всего 40-50 см.
Если лень, то просто погуглите вопрос.
Толщина профилей параплана составляет в районе 15-20%, значит при длине хорды 2,8 м это будет те же 40-55 см.
От центроплана длина хорды плавно уменьшается, но из-за того что крыло параплана при виде сверху имеет форму эллипса, не так уж быстро. То есть, процентов 70 площади параплана будет иметь довольно большую толщину профиля.
Поэтому полученную вами цифру 5,5 кг можно умножить раза в два, и это ещё оптимистично, скорее всего будет ещё больше.
Кроме того, есть ещё присоединённая масса, и она составляет немаленькую величину.
Так что на выходе может вполне быть кг 15 и больше. Что по сравнению с весом крыла 5-6 кг является именно "значительной" величиной.
Test
24 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
Возьмите и измерьте толщину профиля своего параплана. Она составит скорее всего 40-50 см.
Правда? Полметра? Извините, но я даже боюсь такие замеры делать...

В этом раскладе рассуждать, что к законцовкам этот самый профиль вообще стремится к нулю, видимо уже не нужно...
Eskoff
24 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
Правда? Полметра? Извините, но я даже боюсь такие замеры делать...
Попробуйте. Любопытно...
ingener
пилот выходного дня
24 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
Кроме того, есть ещё присоединённая масса, и она составляет немаленькую величину.
Кстати, порядка 20 кг.
Но ощущается она слабее, чем воздух внутри параплана
ingener
пилот выходного дня
24 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
толщину приму 20 см.
Нет.
Такой толщины не бывает. Минимум нужно брать 50 см. В итоге воздух в параплане ВСЕГДА имеет массу хоть немного, но больше больше параплана со стропами.
А вы думали, почему парапланы не такие вертлявые, как хотелось бы?
Test
24 Июн 2018
Re: Вес воздуха....
Цитата:
А вы думали, почему парапланы не такие вертлявые, как хотелось бы?
у меня как-то всегда шустрые были. Мне нравятся более динамичные и управляемые.
Threeksai
01 Авг 2018
Re: однооболочковые крылья
Первый в России маршрут на однослойнике, подробности здесь
https://paraplan.ru/forum/post/2331106

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория однооболочковые крылья



Перейти: