Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Дуэльный тест микро-вариометров
theoretic
АвторТемы
04 Апр 2018
Дуэльный тест микро-вариометров
Безобидно начавшись с тестирования единственного микро-вариометра, этот тест постепенно превратился в дуэль четырёх приборов. Так кто же лучше?..


Orel_chel
2-й разряд
05 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Спасибо за обзор, давно приглядываюсь к микроварио, относился к ним с недоверием в плане надежности. Теперь точно возьму на пробу.
Николай Малков
Гость
05 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Спасибо большое, было очень интересно прочитать обзор!
theoretic
АвторТемы
05 Апр 2018
Спасибо на добром слове!
Спасибо на добром слове! Но сам собой недоволен. Слабовато. Самое сильное моё упущение -- не смог качественно записать звук приборов при сравнении в "боевых" условиях. Пробовал писать звук при катании на лифте, есть записи, но качество меня не устроило, поэтому в тест-драйве при звук написаны сплошные субъекции. Зато теперь примерно знаю, куда расти, если будут ещё тест-драйвы всяких пискучих штуковин
d_i_m
пилот XC
06 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
а положить что нибудь рядом для масштаба ? или хотя бы на тетрадный лист?

да и ссылок на производителей бы не повредило
sergi037
06 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Очень не хватает для сравнения уже классического leBipBip
Nikitos
пилот XC
06 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Сказать честно - был обладателем LeBipBip некоторое время. И мне он показался очень невнятным, я бы сказал отвратительным, по звуку, но достойным по исполнению вариометром.
И на мой взгляд - лучше браунигера ни один вариометр не звучит (не касаемо времени реакции, а именно по интуитивности звука).


Во FreeFlyVario Работал именно над звуком.
А вот у Simple Vario, от Вадима, звук более басовитый, как раз за счёт применения другого излучателя.

Примеры работы над звуком прибора.
Звук FreeFly Vario


Баззер и звук Flymaster. Работу баззера видно по пилообразной характеристике в начале графика.
Редактировалось: Nikitos (20 Июн 2018), всего редактировалось 3 раз(а)
sergi037
06 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Цитата:
Сказать честно - был обладателем LeBipBip некоторое время. И мне он показался очень невнятным, я бы сказал отвратительным, по звуку, но достойным по исполнению вариометром.
И на мой взгляд - лучше браунигера ни один вариометр не звучит (не касаемо времени реакции, а именно по интуитивности звука).

Это уже дело вкуса. После двух лет полета с флайместером - мне был очень неприятен и непривычен звук браунигера.
Сейчас же, после флаймастера, второй год летаю с бипбипом - полностью устраивает.

Один раз летал с флайместером на кокпите и бипбипом, как обычно, на плечевом ремне - разницы по срабатыванию вообще не замечал.
VVS_
пилот выходного дня
13 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Спасибо за прекрасный обзор. При реализации своего прибора(simple vario) упор сделал именно на звучание(хотелось максимально похожее на браунигер, не раздражающее), немного даже в ущерб скорости реакции (около 0.8 сек). Можно перенастроить прибор до 0.6 сек при более-менее внятном, но не таком гладком звуке, быстрее без датчиков ускорения увы не сделать.
При этом, на сильные изменения высоты реакция будет быстрее.
На тест был отдан прототип, в новой версии кнопка будет большая удобная.
Никаких доп. наворотов не планируется, он самодостаточен в своей простоте.

Вот звук, но записано водозащищенным телефоном(IP67), поэтому звучание хуже чем живьем, но реакцию видно.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
mityaika
пилот выходного дня
13 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
А блютус на них почему не ставят? Сейчас много людей летают с телефонами. Некоторые из них уже много лет как имеют хорошие батареи по 4-5 тысяч. Не брюники с флаями, но и без пауэрбанка при желании можно все же обойтись. Барометров там нет или они не очень. А вот ЖПС в последних моделях работают хорошо.
Nikitos
пилот XC
13 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Цитата:
А блютус на них почему не ставят? Сейчас много людей летают с телефонами. Некоторые из них уже много лет как имеют хорошие батареи по 4-5 тысяч. Не брюники с флаями, но и без пауэрбанка при желании можно все же обойтись. Барометров там нет или они не очень. А вот ЖПС в последних моделях работают хорошо.

Не ставили чтобы не увеличивать стоимость прибора. С Bluethooth будет отдельная версия прибора.
VVS_
пилот выходного дня
13 Апр 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Не вижу смысла. У меня вот кокпита нет, кидаю варик во внутренний карман одежды и прекрасно слышно.
XCtrack и так пишет все что надо.
Напрягать оба прибора блютузом это лишний расход батареи.
Вряд-ли динамик телефона будет звучать лучше чем сам варио.
Редактировалось: VVS_ (13 Апр 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
VVS_
пилот выходного дня
17 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Сергей полетал с моим прибором, огромная благодарность за видео. Звук слышно
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
18 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Было бы здорово, если бы рядом стоял какой-нибудь браунингер, и съемка велась этого прибора и звуков с "пищалок".
Попроси, если будет такая возможность еще ...
VVS_
пилот выходного дня
18 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Со слов Сергея, срабатывает одновременно с флаймастером. Видео обещал сделать.
Test
18 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Хочется посмотреть на цифры и соотношение цифры-звук. Ждем.
d_i_m
пилот XC
20 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Я обкатал в качестве резервного варика le bipbip.
Пищит хорошо, задорно, хотя браунигер или фломастер модулируют привычнее.
Самая интересная функция - бесшумный режим, с индикацией цветным светодиодом. Одно время я летал без варика вообще, и это было прекрасно, только на большой высоте было сложно понять где лучше прёт. Попробую сейчас опять начать в тихом режиме летать
VVS_
пилот выходного дня
20 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Светодиоды кушают сильно больше чем пьезо-пищалка. Варик с такой функцией не будет долгоиграющим. Если интересно, могу добавить такой режим в новой версии.
mityaika
пилот выходного дня
20 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Цитата:
Одно время я летал без варика вообще, и это было прекрасно, только на большой высоте было сложно понять где лучше прёт

Тоже решаю для себя эту проблему. полеты без варика - хорошая тренировка. звук из-за запаздывания мешает , когда крыло загружено под самое не хочу. но на высоте без него плохо и на цифры в минусах нужно посматривать
VVS_
пилот выходного дня
20 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Я сам уже 4-й сезон летаю без варика, больше нравится и полеты результативнее. Но недавно не смог распознать воздух, широченные и мягкие потоки когда все поле отдает.
Мне не нравится идея поглядывать на цифры, в то же время звук тоже отвлекает. Не думаю, что постоянно пялиться в мигающий светодиод это хорошая идея, но какой то ненавязчивый источник доп. Инфы нужен. Надо продумать удобный алгоритм не цифрового отображения. Если есть пожелания, пишите в личку.
Test
20 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Светодиодная линейка или мигающий светодиод в зоне периферийного зрения пилота. Например, в лобной части защиты шлема или чуть сбоку. Нужно посмотреть, какая зона шлема постоянно видна. Не уверен, что это рабочая схема, но проверить просто, достаточно разместить там мигающий светодиод, и определить, находится он в зоне постоянной видимости периферии зрения... Как вариант, слева индикация подъема, справа снижения... Нужно пробовать...
VVS_
пилот выходного дня
21 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Нужно пробовать варианты живьем..
Желательно подключить еще людей, которым нравится летать без звука варио.
Test
22 Июн 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Сначала нужно определить, насколько видимы периферийным зрением мигающий диод или линейка. Мне идея с диодной линейкой нравится больше, т.к. будет оцениваться интенсивность свечения. Можно в одной налобной зоне, а можно разнести слева и справа подъем и снижение. Но это уже детали. Соединить вариометр, его звук, и индикацию не проблема. Делать как внешний модуль, со своим питанием.
Nikitos
пилот XC
07 Сен 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
А чем вас звук не устраивает? Зачем все эти сложности с правильной установкой диодов в зону периферийного зрения и т.д.?
Test
07 Сен 2018
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Лично меня вполне устраивает, иногда еще смотрю цифры абсолютной высоты.
Читайте, пожалуйста, не только последнее сообщение, но то, на которое был ответ.
Danil
20 Июн 2022
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Алексей, а есть ли где-то эта статья еще?
theoretic
АвторТемы
20 Июн 2022
Боюсь, что нет
Боюсь, что нет. Есть зеркало старого testfly.ru (напомню, что уже несколько лет как все тесты публикую на testfly.me), но зеркало сильно завирусовано, и потому открываются далеко не все страницы.
Danil
20 Июн 2022
Re: Боюсь, что нет
Удалось прочитать )
Bonstor
22 Июн 2022
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Я для чтения старого testfly использую web archive.
Очень прикольный сайт, в котором сохраняются состояния огромного числа веб страниц на разные даты, правда только текст.

статья про вариометры
jamaic
10 Окт, 20:40
Re: Дуэльный тест микро-вариометров
Цитата:
Дуэльный тест микро-вариометров: кто лучше?
10-14 минут

Удивительный получился тест-драйв. Всё началось с инициативы одного расторопного томича, который выслал мне по почте свой микро-вариометр. Но не прошло и пары недель — и об этом прослышал другой расторопный томич, и ещё один микро-вариометр отправился в путешествие по просторам нашей страны. Потом, на соревнованиях в Европе, увидев у меня аж два микро-гаджета, не удержался и выдал мне на тесты свой микродевайс один известный москвич. Потом — пришёл по почте ещё один прибор... В общем, глаза разбегались, руки делали, уши — слушали. Тестирование микро-вариометров оказалось делом не таким простым, поэтому прошу строго не судить. Итак,..
Корпус

Встречают, как известно, по одёжке. И тут в лидерах однозначно оказывается Finch. Корпус явно промышленного происхождения, прочный, стойкий к царапинам, удобный по размерам. Присутствует здоровенная петля из упругого резиноподобного пластика для крепления страховочного темляка, в роли которого может выступать стропа любой вменяемой толщины, продеть которую в петлю не составляет никакого труда. Впрочем, обнаружилась и микроскопическая ложечка дёгтя в виде неудачной (на мой взгляд) маркировки батарейного отсека. Руководствуясь ей, после сборки-разборки прибора (о причинах которой — ниже) вставил батарейку вверх ногами, перепутав полярность. Замечу, что прибор от этого не умер, но включаться, естественно, отказался.

На втором месте — FreeFly Vario из Томска. Корпус тоже промышленный, компактный, с большой вероятностью разработанный для USB-устройств вроде флэш-драйвов. Прибор первой версии пришёл ко мне в совершенно прозрачном корпусе, который впечатлил побольше, чем серо-белый непрозрачный корпус прибора второй версии. Отверстие для страховки есть в обоих корпусах, но продеть в него удастся разве что очень тонкую компетишен-стропу, да и это не очень просто. Зато маркировка батарейного гнезда исключает ошибочное прочтение.

Третье место — у вариометра SimpleVario. Корпус более крупный, более толстый и более скромный по внешнему виду, чем у лидеров тестирования, хотя всё равно весьма компактный и вполне качественный. Страховка из тонкой лески устанавливается производителем — слишком уж миниатюрно отверстие для этой страховки.
Комплектация

И снова в лидерах оказывается Finch. В комплекте — весьма кавайный мешочек из синтетической замши, микроотвёртка для разборки корпуса (половинки удерживаются вместе единственным винтом), страховочная петелька, пара кусочков застёжки-велкро и инструкция по эксплуатации. Ну и, конечно же, батарейка, уже установленная в прибор, но заботливо изолированная кусочком тонкой ленты. Выдёргиваем её — и прибор готов к эксплуатации.

Второе место разделяют FreeFly Vario и SimpleVario : в комплекте замечены страховочная петля, велкро, инструкция и батарейка. У FreeFly Vario первых ревизий не было в комплекте страховочной петли, но сейчас это исправлено производителем.
Управление

В лидерах опять Finch и FreeFly Vario, причём трудно понять, кто лучше. Единственная микрокнопка управления у обоих приборов расположена внутри корпуса, и соответствующий участок корпуса несёт на себе крупное, хорошо заметное изображение кнопки включения. Продавить корпус до микропереключателя нет никаких проблем, даже если рука в перчатке. Интересно, что кнопка у обоих лидеров тестирования многофункциональная, причём доступны даже тонкие настройки звука (хотя разобраться в том, как настраивать приборчики единственной кнопкой, без инструкции малореально).

Вариометр SimpleVario в присланном мне виде по удобству управления заметно отстаёт от конкурентов — единственная кнопка управления представляет собой микропереключатель, торчащий наружу из корпуса. Управиться с ним можно только голыми руками, и то не без труда. Другой функциональности, кроме включения-выключения, у единственной кнопки нет. Однако в процессе тест-драйва производитель внёс изменения в конструкцию, и современная реализация SimpleVario имеет уже другую, более удобную кнопку.
Практическое использование

Итак, самый сок тест-драйва. Кто лучше на практике? Да, всё это крайне субъективно — но в моём личном рейтинге мини-вариометров первое место занял — тада! — Finch. Всё при нём: отличный даже в заводских настройках звук (который при желании можно ещё и «подкрутить» настройками), достаточно громкий, разборчивый и интуитивно-понятный, удобный корпус, да и вообще отсутствие каких-либо практических проблем. Летал с Финчем и на соревнованиях, и вне (в основном не выключая мой основной и штатный вариометр Flymaster) — и Finch ни разу не помешал, а по запаздываниям заметно не отличался от «фломастера». Модуляция, повторюсь, вполне удачная уже в заводских настройках — впрочем, чему тут удивляться, ведь прибор серийно производится уже много лет. В общем, лидер!

Однако лидеру на пятки уверенно наступает молодой и горячий FreeFly Vario. В очевидных плюсах — совсем уж миниатюрный корпус, который можно налепить внутрь шлема и забыть там навсегда (не забывать только включать перед полётом). Что приятно удивило — по модуляции «фрифлай» сильно похож на эталонный «флаймастер», а по времени отклика не отстаёт ни от «фломастеров», ни от Финча (это касается «фрифлаев» со свежей версией прошивки). Звук, правда, чуть более писклявый и слегка менее разборчивый, чем у Финча — возможно, это расплата за миниатюрность корпуса и динамика. Наконец, у «фрифлая» есть в рукаве неожиданный и сильный козырь в виде водостойкости, которой, пожалуй, не может похвастаться ни один другой микро-варио. По совокупности заслуг я поставил бы этот приборчик на первое место, имей он корпус самую малость поприятней. В остальном FreeFly Vario ничем не проигрывает конкурентам, а кое в чём — даже и выигрывает.

Почётное третье место — ожидаемо у Simple Vario. Неудобная кнопка включения и относительно громоздкий корпус — вроде бы не такие большие проблемы, а вот запаздывание реакции на подъём у «симпла» заметно больше, чем у конкурентов. Зато модуляция у этого приборчика чуть более басовитая, и есть интересно реализованный «баззер».

Подробности — ниже.
Звук на подъём

В лидерах, как уже писал, Finch и FreeFly Vario второй версии. Причём у Finch даже остаётся некоторый «запас лидерства» в виде возможности тонких настроек звука, которые мне очень рекомендовал произвести производитель. SimpleVario несколько отстаёт от лидеров, задержка у этого прибора заметно выше. По громкости и разборчивости явного лидера выделить не удалось — несмотря на более чем скромные габариты корпусов, все приборчики оказались на удивление «голосистыми», их неплохо слышно даже из закрытого кокпита. Тонкости модуляции уже расписаны выше, да и вообще это больше из области субъекций.
Баззер (звук в нулях)

По этому критерию, что интересно, в лидеры вышел SimpleVario — у него весьма оригинальный «звук нулей». Записать, к сожалению, не смог (сложно в реализации).
Хранение

Пожалуй, выделю эту историю в отдельную часть теста. Пару месяцев все фигуранты дела тихо-мирно пролежали в шкафу. Казалось бы, что с ними могло там случиться? Но всё же случилось. Отказался запускаться Finch. Выглядело это так, как будто села батарейка — прибор просто ни на что не реагировал. Пришлось задействовать комплектную отвёртку и провести тесты с несколькими разными батарейками. Тут-то и выяснилось, что маркировка батарейного гнезда весьма располагает к установке батареи «вверх тормашками». В итоге после общения с производителем и нескольких сеансов сборки-разборки Finch загадочным образом ожил. Что с ним случилось в шкафу — так и осталось загадкой. Но остальные тестируемые пережили этот несложный тест без проблем.
Утопление в пресной воде

Весьма специфический тест, проведённый по инициативе производителя FreeFly Vario только для приборов этого производителя. Честно говоря, долго не решался на такой садизм — жалко было целенаправленно убивать с любовью сделанные «пищалки». Но раз производитель разрешил... Итак, кружка пресной воды из бытового фильтра и два FreeFly Vario. Включённые, с батарейками «на борту». Всё как при реальном утоплении!

При погружении в воду оба тестируемых запищали благим матом — явно что-то начало коротить в звуковом тракте. Через несколько минут выдержки ситуация стала меняться: более водозащищённый прибор второй ревизии продолжал панически издавать более-менее случайные звуки, менее защищённый — трагически замолк.

После примерно 10-15 минут в воде оба пострадавших были извлечены из кружки. Дальше — всё опять как в реальной жизни: демонтаж батарейки, просушка в течение суток, повторная установка батарейки и включение. Удивительно, но оба прибора выжили! Ничего плохого не случилось с ними и через неделю после «теста на утопление» — видимо, в пресной воде электрохимическая коррозия оказалась слишком слабой. Видимых повреждений на платах обраружить не удалось, оба приборчика исправно выполняли свои функции. И тогда...
Утопление в солёной воде

...и тогда начался садизм второго уровня. Солёная вода — это же гарантированная электрохимическая коррозия! Ещё до теста было понятно, что как минимум один из испытуемых до конца испытания не доживёт. Растворяем в тёплой воде морскую соль до концентрации примерно как в море, добавляем немножко включённых FreeFly Vario... Взболтать, но не размешивать. Выдержка — те же 10-15 минут, как в тесте с пресной водой. Но результат уже другой: довольно быстро замолкли оба прибора (вероятно, закоротило не только аудиотракт, но и что-то более важное). Промывка пресной водой, сушка в течение суток... Да, результат ожидаемый. Менее защищённый FreeFly Vario ушёл в отказ. Правда, довольно своеобразно. После всего пережитого бедолага всё ещё включался и даже иногда издавал какие-то звуки — но на подъём и снижение реагировать перестал. Судя по всему, на этот раз накрылся бародатчик — самая нежная часть прибора.

А вот более защищённый FreeFly Vario, как это ни невероятно, выжил! Толстого слоя силикона с одной стороны платы оказалось достаточно. Естественно, не обошлось без коррозии, которая стала потихоньку проявляться через несколько дней после утопления — но ржавые потёки появились не там, где они были бы критичны. В общем, браво! Неожиданный результат для столь простого прибора.

Выводы

Не рискну определить однозначного лидера этого теста. Первое место заслуженно разделяют Finch и Freefly Vario. В преимуществах первого — великолепный, очень быстрый и точный звук и отличный корпус. Зато у второго есть водостойкость и чуть более компактное исполнение корпуса (что не очень удобно лично для меня, но может понравиться многим другим пилотам). Но и аутсайдера этого теста особо не в чем винить: мелкие недостатки не столь критичны, пищит неплохо, на уровне старых Браунигеров.

Благодарю за предоставление приборов на тестирование Алексея Милько, Никиту Тимошенкова и Вадима Селиванова.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Дуэльный тест микро-вариометров



Перейти: