Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Подскажите пожалуйста по удлинению в проекции.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
22 Май 2018
Подскажите пожалуйста по удлинению в проекции.
Всем доброго дня/ночи.
Подскажите пожалуйста по вопросу.
Имеем два крыла разных производителей, одинаковая площадь, одинаковое удлинение, описание похоже и сертификация.

Разница в относительном удлинении (удлинении в проекции).
Допустим у обоих удлинение 5.5 но у одного проекционное удлинение 4 а у второго 4.5
Чего ожидать от поведения, в чём будет заключаться разница поведения крыльев?
Заранее спасибо за ответы.
ПРАКТИК
Гость
22 Май 2018
Re: Подскажите пожалуйста по удлинению в проекции.
что за крылья? Нужно хотяб визуально посмотреть, чтоб что-то определить.
Судя по вопросу, арочность разная(не к этому вопросу...арочность бывает одинаковая в проекции, а с виду разная, также и крылья нужно увидеть, чтоб что-то понять), но есть много других факторов, влияющих на поведение крыла в воздухе.

Крыло у которого арочность меньше (т.е. проекционная площадь Sпр. больше) должно обладать большим аэродинамическим качеством, меньшей скоростью, менее маневренным, хуже обрабатывать потоки...т.е. положительно только большее аэродин. качество. Но опять же все относительно, зависит от формы крыла в плане, арочности (какой вид она имеет...эллипс или больше к кругу и т.д.), как конструктор спроектировал стропы управления (зависит от этого маневренность, реакция на управление в определенный промежуток времени и безопасность) и т.д. От арочности также зависит индуктивное сопротивление крыла, растяжение крыла вдоль размаха (а это безопасность и ровность поверхности, меньше матрасности). Еще кол-во секций смотреть надо, оно тоже влияет на ЛТХ. В общем нужно смотреть крылья, так сложно сказать, не видя той же арочности крыльев.

Заметьте...что сейчас делаю крылья с большей арочность, часто не менее 15%, а про аэродинамическое качество стараються не писать (para2000). Это подтверждает вышеописанное мной ...т.е. улучшаеться практичски все, кроме аэродинамического качества (но тут в помощь приходят новые технологии)
Редактировалось: ПРАКТИК (22 Май 2018), всего редактировалось 4 раз(а)
theoretic
22 Май 2018
Разная арочность даёт много разных эффектов
От арочности (а именно она определят соотношение между плоским и проекционным удлинением) зависят:

1. Аэродинамическое качество. Зависимость неоднозначная. С одной стороны, чем больше проекционное удлинение -- тем меньше боковые проекции подъёмной силы, тем выше качество. С другой стороны, крыло растягивают по размаху те самые боковые проекции подъёмной силы. И чем они меньше (чем меньше арочность) -- тем больше на крыле складок, тем хуже форма крыла, тем ниже качество. В целом первая тенденция скорее передавливает вторую, то-есть более "плоские" крылья в среднем летают лучше, чем более арочные, несмотря на проблемки с натяжением поверхности.

2. Управляемость клевантами. При зажатии одной клеванты на одной консоли увеличивается, в частности, подъёмная сила. Увеличивается и боковая проекция подъёмной силы, и при достаточно большой арочности это приращение проекции кладёт крыло в крен. Причём чем выше арочность -- тем более выражен эффект, тем лучше крыло управляется клевантами. Если же крыло очень плоское, то может даже возникнуть "эффект элеронов" -- при зажатии правой клеванты параплан уходит в левый крен и наоборот.

Тут видно, как у парапланов входят во взаимное противоречие летучесть и управляемость. Компромисс всегда мучителен для конструктора и тест-пилотов.

3. Поведение на асимметричных сложениях. Сложенная консоль резко теряет подъёмную силу, но создаёт очень большое приращение сопротивления. Если арочность достаточно велика, то боковая проекция подъёмной силы на несложенной консоли не даёт крылу уйти в мощный косой клевок, а при очень большой арочности парапланы, случается, даже открениваются от сложения сами собой.

А тут уже входят в противоречие летучесть и безопасность. И компромисс тоже очень непрост.

4. Поведение на больших углах скольжения (например, в крутой спирали). Более арочные крылья раньше и легче сминаются, но это скорее плюс, чем минус.

Список можно ещё продолжать и продолжать.
IvanSpb
АвторТемы
пилот XC
22 Май 2018
Re: Разная арочность даёт много разных эффектов
Спасибо большое за ответы.
ПРАКТИК
Гость
22 Май 2018
Re: Разная арочность даёт много разных эффектов
Цитата:
Список можно ещё продолжать и продолжать.

да можно написать целую книгу по этому и получиться книга по проектированию
Viktor11
пилот выходного дня
22 Май 2018
Re: Разная арочность даёт много разных эффектов
Продолжайте, пожалуйста мне очень интересно. А за счет чего достигается маневренность, у тех же Менторов хотя бы и других? И за счет чего Д- шки круто летят и почему безопасность им трудно прикрутить? Извинения топикстартеру, за вопросы в его теме
ПРАКТИК
Гость
22 Май 2018
Re: Разная арочность даёт много разных эффектов
1) маневренность достигается правильному расположению центра давления на задней кромки, при управлении стропами управления. Можно сделать как лонжероны, будет маневренно без потери высоты практически, но безопасность пострадает, нельзя резко тянуть глубоко клеванты при такой системе;
2) сильно-скошенная передняя кромка или эллипсоидная сильно, т.е. ушная нервюра маленькая по хорде. Задняя кромка тоже относится к 1 разделу;
3) большая арочность;
4) профиля...

Дешки имеют большую арочность, летят хорошо (аэродин. качество) из-за большого удлинения (малого кол-ва строп и т.д.), скорость большая из-за малого кол-ва строп, малой площади. Безопасность страдает из-за этого, по ряду причин:
1)хорда центроплана маленькая, значит ограничен ход клевант;
2)большое удлинение, части крыла входят в потоки по разному на большом удалении, складывает чаще;
3)из-за малой площади, с одной стороны давления больше, т.е. складываться будет меньше, но стругой если сложит, то резко;
4)много еще чего...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Подскажите пожалуйста по удлинению в проекции.