Парамото-Форумы Парамото-Форум Планирование полетов в ВП G от и до.
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Май 2018
Планирование полетов в ВП G от и до.
Будучи в Турово многие задавали вопрос по планированию полетов в воздушном пространстве класс G, т.е. там где существует уведомительный порядок выполнения полетов. Прослушали ряд лекций на эту тему, но думаю вопросы остались. Поэтому я решил еще раз всё расписать и разложить по полочкам и с картинками как работать на сайте "полетные планы". Убедительная просьба при обсуждении темы, отойдите пожалуйста от "стеба", т.к. тема важная и не надо ее забивать ненужным мусором. Предлагайте, митингуйте, критикуйте по существу, но не пинайте меня. Скачайте себе этот документ для хорошего просмотра и учебы. Если нужна помощь, пишите в личку. В документе все написано, что для этого нужно сделать. Надеюсь многим этот документ поможет разобраться и наконец самим научиться планировать свои полеты в любых местах где вы хотите и где разрешено летать. И самое главное летать без партизанщины. Планирование.pdf
Планирование.docx


Редактировалось: evropilot2013 (27 Сен 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Владас
пилот выходного дня
31 Май 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Спасибо! Все очень доходчиво.
некто Василий
31 Май 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Падая в яму социального неравенства, научи падать ближнего своего.

Простите
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Май 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Станислав, спасибо за добрые слова. Ведь "спасибо" даже кошке приятно. Я делаю это не ради своего ЭГО, а для того, чтобы мы - пилоты, летающие на "тряпках", были на высоте. И не гундосили про то, что якобы все запрещают. На деле это не так, а "пи....страдальцы", которые не хотят палец о палец ударить, чтобы освоить эту "китайскую грамоту" по планированию (хотя это так просто), делать ничего не хотят и другим советуют поступать также. (смотрите комментарий выше, к чему и зачем написал???). Вместо того, чтобы сделать это хотя бы один раз самому и все проблемы решатся. Но нет, некоторые стонут и плачут, что нас "гнобят", не дают летать и т.д. В моем примере плана, я ведь неспроста, взялся рассказать и показать в картинках, как просто планировать полеты и подавать заявки для парапланеристов даже в такой ответственной зоне как Московская. Мне в Турово многие говорили, что там зона "С" и вообще без партизанщины там летать нельзя. Поэтому, по приезде домой, я решил сам разобраться: где, что и как. Потому по факту, на примере Турово, я показал, что все это болтовня, ни чем не подкрепленная. Оказалось, что в Турово, по сравнению с Питером в моей зоне, вообще лафа. Летай в зоне 10 км. поперек и 50 км. вдоль земного шара (и даже больше, если зону сделать по координатам, а не по радиусу), да еще до высоты 1200 м. без проблем. У нас примерно такие условия до 900 м. максимум. Вот сегодня, для примера я подал план, и мы полетали с друзьями в зоне G, которая работает только после 18.00 и ограничена высотой 300 м. от уровня моря (пример плана в моей теме), а по факту от точки старта примерно 200 м. Над нами выше метров 300-400 заходили самолеты на посадку а/д Пулково на 10 полосу. И мы были счастливы, что успели накануне общей "ж..ы" на полтора месяца в радиусе 110 км. хоть немного успели оторваться. Теперь едем на "Луга-Экстрим", что в районе Осьмино под Питером. Куда и всех приглашаю посмотреть или поучаствовать в первом официальном ЧР по слалому над водой с 9 по 12 июня. Да и просто приехать, потусить, с "крутыми парапланеристами" познакомиться, обменяться опытом таких полетов.
некто Василий
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
пи....страдальцы привыкли сами заботиться о своей безопасности, для этого надо самому принимать правильные решения ни на кого не опираясь.

Вы же за многолетнюю лётную практику без соглосования ни ступили ни шагу, по этому теперь уведомления вам кажуться непринуждённой забавой.


А тут ещё футбол..
Yaroslav_K
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Верно. Господин топикстартер лучше бы дрессировал наглых питерских пилотов-отморозков и барыг по совместительству.

А местные пилоты(московские) сами как нибудь решат, партизанить ли потихоньку ,подавать ли заявки в зональный центр,
или вообще не летать и продать барахло. Свободный выбор - для свободных людей.
Владас
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Зря вы так. Проделана большая работа. Для желающих соблюдать закон. Правда, концовка слегка смазана, чувствуется усталость от писанины. А пользоваться этим или нет, каждый решает сам. Я вчера посидел у компьютера, прошел все по-шагово. Все получилось. И принял для себя решение, что ну его на.... Буду партизанить.
VIKT.
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Зря вы набросились, ликбез полезный, человек старался, время тратил, то же говорю спасибо.
Но есть моменты за которые хочется высказать свое недоумение.
А именно за попытку унизить тех кто не следует тем же курсом, за попытку надавить на тех кто не делает так же.
Зачем так делать.
Прикинь, купил мопед и должен перед выездом составить план маршрута позвонить в гаёвню и доложить - владелец мопеда пузырьков - выезжаю согласно поданному плану, по прибытии в конечную точку маршрута доложу!
Но пузырьков встретил телку по дороге, проипал мобильник и вообще не попал в конечную точку маршрута.
И тут вся гаёвня в ружъе и на поиски пузырькова.
Я как бы не против порядка, он должен быть, но свобода это когда ты свободен, а не тогда когда ты должен доложить о каждом своем шаге тому, кому на самом деле дела до тебя никакого нет.
/
Еще раз спасибо за подробный документ по порядку оформления уведомления.
mmm
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Но есть моменты за которые хочется высказать свое недоумение.
А именно за попытку унизить тех кто не следует тем же курсом, за попытку надавить на тех кто не делает так же.
Зачем так делать.

вряд ли он тебя услышит.
brother
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Спасибо за инфу... Скачал, отложил до лучших времен... Все равно сейчас на данный момент сплошная С в радиусе 50 км... Выгонят, дак тогда уж...
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Кто то из пилотов писал мне в личку и задал 4 вопроса, а я похоже удалил случайно это сообщение. Потому отвечаю на вопросы для всех.
1. Посылать план надо только в соответствующий зональный центр. Адреса их здесь. https://atcm.ivprf.ru/. Лично вам все правильно в Московский ЗЦ.
2. Насчет звонка в ЗЦ узнать прошел ли план или нет, звонить не обязательно. Я несколько раз звонил в ЗЦ, когда менялись некоторые детали в плане. Т.е. посылал план, а потом примерно через полчаса звонил и спрашивал. Пожалуйста, посмотрите мой план, все ли я правильно написал. Это я делал для того, чтобы не остаться без плана, когда уже приехал на поле. Обычно у нас в Питере бывают случаи, когда звонишь в МДП, тебе отвечают, что план не могут найти, звоните в ЗЦ. Звонишь туда, они говорят, что все передали. Звоню опять в МДП, говорю, что план повезли на ишаке, скоро будет. Но это прикол. Поэтому, когда мне говорят в МДП, что план не могут найти, я им отвечаю вежливо. Господа, я вас уведомил, план передал - ищите. Я начинаю летать.
3. ULAC это наши ВС по классификации ИКАО (по латыни-это сокращение ультра легкий самолет т.е. все ВС, вес которых менее 454 кг) т.е. параплан, трайк, воздушный шар и т.д. (смотрите скан из документа ИКАО 8643). В плане после RMK можно написать конкретно что за ВС будут летать (например 5 ULAC в примечании написать 3 трайка и 2 парамотора). А вот четвертый вопрос забыл.
Кроме того всем кто начинает подавать план впервые по электронке в таком виде как я писал, рекомендую после того как вы передали свой план, не поленитесь позвонить в ЗЦ и спросить. Правильно ли вы написали план. Если что-то не так они вам надеюсь, скажут и поправят. Дело в том, что страна у нас одна, а ЗЦ-разные и в каждом по-своему понимают, как правильно писать и подавать план. Кроме того в разных ЗЦ разные системы приема и обработки планов. У меня опыт общения только с ЗЦ Питера. У нас в таком виде все проходит со 2 марта 2017г., и никаких замечаний нет. Обычно, если ошибка, то тут же отвечают по электронке. Так вчера поспешил и передал план с датой на 10.05. Через 10 минут получил письмо от ЗЦ «уточните дату полетов». Тут же исправил и передал новый исправленный план. Если есть еще вопросы, задавайте. Разберемся. Может, кто поделится опытом, как происходит подача плана в других ЗЦ.


Редактировалось: evropilot2013 (02 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
Юрий87
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Подскажите расшифровку:


STS/23 - ?

EET/ULLL0001 OPR-?

EET/UUWW0001 OPR-?

VG-&-?

L-N/N-?
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Юрий! Если вас интересуют эти аббревиатуры пожалуйста посмотрите вот этот документ. Там про все это расписано. Это табель сообщений или ТС 2013. Я уже десятый раз про это писал. Кроме того тема древняя. Рекомендую посмотреть здесь https://paraplan.ru/forum/post/2173384 Но для вас лично еще раз и кто впервые в теме. STS/23 обозначает, что вы все время будите летать в ВП класса G. EET/ULLL или EET/UUWW означает, что вы с первой минуты будите летать в зоне Питера (ULLL) или в зоне Внуково (UUWW). VG означает, что вы летаете по правилам визуальных полетов (V) и вы авиация общего назначения (G). Далее L-N/N означает, что после вас остается легкий спутный след (L) и у вас нет радиосвязи(N), а также у вас нет системы опознавания (N). OPR это оператор, т.е. человек, который пишет и передает план. А в конце плана телефон и фамилия пилота, с которым может связаться МДП при изменении обстановки в вашей зоне полетов. Если это один человек, то там и там фамилия одна. Т.е. вы передаете и вы же летаете. Поэтому эти пункты в плане не меняются для парапланеристов. Учите руководство, как у нас в авиации говорили. Попадете в плен бить будут больно, пока все не расскажите. Прикол.
ТС от 24.01.13.pdf


Редактировалось: evropilot2013 (02 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
Юрий87
пилот выходного дня
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Спасибо большое за расшифровку!
Feya
1-й разряд
03 Янв 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Может, кто поделится опытом, как происходит подача плана в других ЗЦ.

Информирую, что Московский зональный центр запросил заполнение заявки на полеты по данной форме: pr_mt_tabel_4.doc

И согласно 4-му Приложению к Табелю сообщений о движении воздушных судов https://paraplan.ru/forum/files/19365/-EGNz8Y7.pdf, там нужно заполнить. я так понимаю, следующие графы:



Ответ пока формирую..
rex15
03 Янв 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Вот так подаю. В ЗЦ Северо запада (СПБ). По электронке. Вопросов не возникает. Давно..

(FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-V/N
-ZZZZ0700
-М0000/M0090 /ZONA R005 6105N04208E/
-ZZZZ0700
-DOF/181229
-STS/23 DEP/6105N04208E DEST/6105N04208E EET/ULWW0001 TYP/4PARAMOTOR
RMK/ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ РАДИУС 5КМ ОТ 6105N04208E
МАССА ПАРАПЛАНОВ МЕНЕЕ 115КГ ЧАСТОТА 132,3/455,550 ТЛФ КВС +79212975320 Zenovsky)
Feya
1-й разряд
03 Янв 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
У меня был ответ такой:

Цитата:
Просим оформить согласно ТС2013г Приложение НР 4.

:roll:

Изучаю..
Alex_s78
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Спасибо за разъяснения. Но вот допустим ситуация такая, я летаю (стараюсь по крайней мере) каждый день не по долгу (30-40мин) и по фактической погоде, которая стабильностью последнее время не отличается. И вот допустим составил я план с утра, подал его по почте, а вечером погоды нет. Мне надо диспетчеру докладать что?
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Если вы подали план, но не думаете летать, то вам звонить не обязательно. Он у них в компьютере будет висеть 1 час, а потом автоматом аннулируется. Вы правильно рассуждаете. Лучше план подать, а уж не будет погоды, так и не беда. Хуже, если план не подали, а погода звякнула. Я так часто подаю план, и даже открываю его, хотя не летаю, а жду улучшения погоды и чтобы потом полетать. А не получилось полетать, звоню и отбиваю. Однако по джентельменски, если уж твердо решили не летать и сидите дома, то лучше позвонить и сказать, чтобы ваш план удалили.
Alex_s78
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Есть ли какое нибудь утверждение плана полета (для зоны G), и если есть то сколько это занимает времени ?
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Никакого утверждения вашего плана нет. Время никакого не занимает. Подали план, и через 30 минут можно открывать план и летать. Что я и делаю, когда резко звякнет погода и приспичило полетать. Вы подаете уведомление о том, что будите летать там то и там то. А Служба ОВД (организация воздушного движения) обязана всех пользователей ВП оповестить о том, что вы - чудачите в такой то зоне (ЗЦ рассылает ваш план диспетчерам той зоны, где вы собираетесь летать). Если же ваши планы с кем-то конфликтуют, вам ответят или позвонят. У пилотов, которые пользуются сайтом ivprf.ru, у них есть такая возможность сразу посмотреть одобрен ваш план или нет (у них как на светофоре зеленый свет план одобрен, красный не прошел), но я об этом только слышал. Не обессудьте если не так. Буду на Луга-Экстрим проверю, т.к. они подают план через этот сайт, у них у кого то есть пилотское и есть логин и пароль для входа в систему представления планов полетов. Но моя тема для тех кто не вхож на этот сайт, т.к. я да и большинство пилотов СЛА свидетельства пилота не имеют, чтобы зарегистрироваться на нем и получить логин и пароль для входа в эту систему. Не верите попробуйте зайти на сайт и проверить. Поэтому я и пилоты без пилотского пользуемся подачей плана через электронку. Правда можно план написать по форме на бумаге и отправить в ЗЦ на ишаке. Кроме того можно позвонить в ЗЦ и передать ваш план по телефону по форме. Так что выбирайте как вам передавать свой план. Я выбираю электронку.
Alex_s78
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Про ivprf.ru я вкурсе ..уже туда тыкался..
Alex_s78
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Сразу еше в догонку вопрос: для зоны С мы (пилоты без пилотского) можем заявки подавать ?
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Господа пилоты! Все возможно. Я лично когда хочу полетать в зоне "С", подаю план и 100% мне это дают. Но это не тема для публикации как летать в зоне "С". Т.к. для того, чтобы летать в зоне "С" вы должны получить разрешение на полеты, а не просто уведомить. И самое главное в зоне "С" нельзя летать без двухсторонней радиосвязи. Почитайте правила, там про это написано. А связи двухсторонней у вас практически не может быть, т.к. даже имея рацию авиационного диапазона, без ее регистрации, вы можете только слушать, но не передавать, т.к. у вас нет позывного. Рация регистрируется только на "железо", а мы летаем на тряпке. Поэтому в плане мы и пишем ZZZZ, что означает - мы без регистрации. Да и связь с диспетчерами ведется не просто, а по правилам фразеологии. Поэтому, если вы хотите летать в зоне "С" зарегистрируйте свое ВС (для ВС более 115 кг. это возможно, но гемор еще тот - поверьте на слово), поставьте на него рацию и вперед в любую зону. За нарушение же правил ведения радиосвязи также есть ответственность - штраф.
mmm
пилот выходного дня
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
с зоной ц еще есть вариант когда для тряпколетов выделяют эксклюзивную зону как для беспилотников, не помню как правильно называется. при этом больше никого туда не пускают, это место для остальных становится по сути запреткой.

но это если для соревнований или еще каких массовых мероприятий. в одно лицо имхо жЫрно будет.
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Это называется резервирование ВП. Т.е. имея землю можно выделить и оформить зону для полетов. Эта зона открывается и закрывается официально тем, кто такую зону оформил. Смотрите как это сделали Нижегородцы. Но путь этот очень и очень не простой, тем более для одиночки. Резервирование ВП..pdf
Alex_s78
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Еще раз спасибо за ответ. Рация на авиа диапазон сейчас вобщем-то не проблемма... регистрационный номер можно взять от любого напимер вертолета (или от знакомого зарегестрированного ВС)..
И если вся процедура сводилась бы к подаче плана на почту( он же ведь план этот под машинную обработку заточен)... то был бы вполне себе вариант. Я летаю ниже 50м (а в основном на высотах от 0.3 до 1м ) так что думаю диспечер меня даже и не увидит, так что связи двухсторонней и не будет..
Alex_s78
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Поковыялся с www.fpln.ru Обнаружилось следующее для зарегистрированных пользователей с членством в АОПА сайт сам генерит план полета по заданным точкам .. и может быть отправляет его по электронке кому следует ... вот только членство в АОПА стоит 5т.р в год для физика (наличие пилотского не объязательно)
вот ссыль https://aopa.ru/index.php?id=72
Вопрос поможет ли это летать в ВП класса С .. так то 5т.р раз в год, равно штрафу если поймают.

PS: Возможно в мире существует программка чтоб делать формализованные планы полета... во всяком случае наверное несложно будет таковую написать, получая сырые данные например с Google KML.
Alex_s78
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОГРАММА!!!!!
ТУТА http://www.virtairlines.ru/phorum/viewtopic.php?f=26&t=1342

PS: Еще бы полное описание формата FPL найти..


Редактировалось: Alex_s78 (02 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Я все это проходил более года назад и 4 т.р. заплатил за членство в АОПА. Прислали бейджик на шею с моим фото. В этом году прислали письмо, чтобы продлить членство (опять же за деньги). Поигрался на их сайте с гуглом-земля. Но планирование через них оказалось для меня геморройным. Можно также писать план, заполняя соответствующие окна формализованной формы в PDF и также отсылать этот план в ЗЦ. Лично для меня оказалось проще всего скопировать готовый план, вставить его в письмо и отправить. Членство в АОПА никакого отношения к полетам в зоне "С" не имеет.
Alex_s78
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Членство в АОПА никакого отношения к полетам в зоне "С" не имеет
Вот мне почему-то так и показалось .. но возможно для ряда сайтов это членство заменит пилотское, а это уже как мне кажется шажок в правильном напавлении.
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Алексей, к сожалению ты заблуждаешься. Насчет пилотского это хорошо, но это будет геморрой еще тот. И стоить это будет не 4 т.р. как зарегистрироваться в АОПА, а как минимум на порядок выше. Комиссии ведь надо кормить, на общественных началах никто работать не хочет. Вот такие перспективы с пилотскими для нас. Пишу так, потому, что я прослушал лекцию на эту тему в Турово Никитина (нашего босса по СЛА в верхах). И понял, что хорошо, что я не долетаю до того момента, когда надо будет получать пилотское. Инвалиды сразу отпадают (я в том числе). Это как у велосипедистов и скутеристов начинается: экзамены, комиссия и т.д. и т.д. и все за денежки наши (как в Европе и Америке, примерно 300-400 евро, а не рублей).
Alex_s78
03 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Может заблуждаюсь ...я в вопросе начал разбираться только вчера. Узнал уже много любопытного ..например то что летал в запретках например, а где не в запретках так то была зона класса С (может конечно она С только сейчас на время футбола будь он не ладен). Честное пилотское мне тоже не светит так как зрение -5. Одна есть надежда найти выход (используя личные связи) на начальника зоны ДЗ Остафьево и как нибудь договориться на полеты ниже елок, или как нибудь прикинуться официальным участником воздушного движения ну или партизанить потихоньку (штраф 2- 5т.р если поймают... если конечно туда топливо на мой отлов не включат)... Отехать на 110км не вариант, так как после работы я туда засветло не доберусь... ну и ради 20-30мин не попрусь банально. По большому счету надо найти тихое место где бы меня видно не было (т.е что никаких дач рядом, никаких людей) не думаю что прям патрулировать будут ВП, но вот дачники те стукануть могут...
В месте где мы раньше всегда летали одна бабка дотюкала участкового, что он приехал к нам на поле и поросил более не летать (хотя летали там годами) поскольку бабку игнорить больше не может и далее нами займется транспортная.

Обидно ... взял новое крыло облетал его.. только настроил мотор (крыло скростное тяги не хватало) .. и вот уже 01.06.


Редактировалось: Alex_s78 (03 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
Alex_s78
03 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Еще довольно таки занимательный документ про установление местного режима БВС
http://admkogalym.ru/upload/dokumenty-SPS/35-vn-129-117.pdf
Единственное запрос на местный режим надо подавать за трое суток до его установления.
За то не надо регистационного номера и радио связи.
Feya
1-й разряд
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Посмотрите, пожалуйста, эти видео - лекции, где, возможно, что-то больше рассказано, чем может передать информационный текстовый файл, за который Анатолию в очередной раз спасибо. Легализоваться в полетах или нет - каждый решает сам, но не забываем про это:

Цитата:
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
отсюда. Извиняюсь за баян..
Alex_s78
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Легализоваться в полетах или нет - каждый решает сам
Знания по любому лишними не бывают ... партизаном я летать умею, можно разок попробовать бюрократию пройти ..
PS: Спасибо за ссылку.
Feya
1-й разряд
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Как мне кажется, но лучше все же как-то покомандно компоноваться в заявках. Есть определенный коллектив и точка, в которой летаете - лучше одному подать заявку на всех. Но если у кого конфликт с этой группировкой (не без этого в нашем парапланерном мире парабизнеса, увы) или еще какие-то причины невозможности пристроиться к общей толпе, то возможность подачи индивидуальной заявки есть всегда, изучайте и адекватное терпение нам всем в руки.
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Галина, именно так и делают у нас клубы свободников (их у нас фактически 3), которые летают в 1-2 зонах с лебедки и один клуб для полетов на трайках и учебы полетам на моторе. У них один и тот же план по координатам, меняются только время и даты. И никаких проблем. Больше говорильни. Я еще раз говорю всего то написать в плане 9-11 строчек, письмо в ЗЦ и вы дружите с законом.


Редактировалось: evropilot2013 (02 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
Uran257z
пилот выходного дня
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
На какую максимальную зону полётов можно подать план? Можно зарезервировать зону Ж многоугольником скажем площадью 10 тыс. кв км? или радиусом 100 км?
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Во первых, вы подаете план на одни сутки и на определенное время. Потому, на мой взгляд, бессмысленно подавать план на зону радиусом 100 км. Хотя никаких ограничений в принципе нет. Главное планируйте район полетов так, чтобы не попасть в какую либо запретную, ограниченную и т.д. зону и, кроме того, чтобы не попасть в ВП класса "С". Думаю на огромных просторах России такую зону найти и запланировать, возможно. Если делать нечего, попробуйте написать и отправить такой план в ЗЦ. Расскажите народу результат. Успехов в творчестве. Я вот выделил примерно такую зону как пример для ответа на ваш вопрос. Пожалуйста планируйте и летайте здесь сколько хотите до высоты 1500 м. вдоль и поперек. Здесь можно выделить и зону радиусом 100 и более км. и все в ВП класса "G".
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Еще раз всем привет! Вчера по просьбе Олега Кушлевича подготовил ему план полетов в зоне за 110 км. от Москвы и передал его в ЗЦ. (для тренировки и проверки как это работает в Москве. План дан на 10.00 (UTC) или 13.00 МСК на 03.06.18. Сегодня в 10.00 МСК специально позвонил в ЗЦ и попросил найти мой план и проверить все ли я написал правильно. Итог тренировки. 1. План проходит. Когда спрашивают позывной, отвечаем ZZZZ и называете фамилию КВС (похоже ищут план по фамилии) и дополнительно сказал, что план у них принят в 19.49 (т.е. во время по UTC, когда я его отослал в ЗЦ). 2. Теперь по плану. Практически все написал верно, за исключением - после EET/ надо писать адрес МДП Калуга (той зоны где будем летать), т.к. летать будем все время в зоне Калуги. Т.е. надо было написать EET/UUBC, а не EET/UUWW как я написал. Четырехбуквенный адрес можно посмотреть в табличке МДП на сайте. 3. Если мы пишем полет в зоне (как в моем примере здесь), то перед высотой (M000/M0030) скорость не пишется. Скорость пишется в том случае, если вы летите по маршруту. 4. Позвонил в МДП Калуга и спросил есть ли у них план. План нашли. Т.к. это была проверка, попросил план аннулировать. Единственно попросили после координат DEP через пробел написать по латыни ближайший крупный н.п. чтобы им было проще искать зону полетов на карте. Вот так обстоят дела. Всем успехов, удачи и безопасных полетов. Здесь мой тренировочный план, который я отослал вчера в ЗЦ Москвы. План полетов.docx


Редактировалось: evropilot2013 (03 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
Ruchechnik
пилот выходного дня
03 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Анатолий приветствую, Посмотрел план полётов , он без тех поправок которые вас попросили внести - нет привязки латиницей к населенному пункту, раз попросили , значит им облегчает это работу , хоть и не присутствует это требование официально. Внесите правку в шаблон , народ же будет копировать
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
ОК! Исправил в предыдущем и здесь. Это план для Олега, где он меня просил сделать план на период ЧМ по футболу. Желающие могут брать как рыбу и менять время вылета, продолжительность, высоту полета, ваши координаты, данные оператора и КВС, а после EET/писать адрес вашего МДП. И будет вам счастье. Всем желающим успехов в освоении. Хотя делать нечего. Для примера я также сделал сканы района полетов для Олега с сайта fpln.ru. для лучшего представления плана. План полетов.docx


Редактировалось: evropilot2013 (03 Июн 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Alex_s78
04 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Нашел интересную информацию:
Цитата:

Указанный Порядок предусматривает направление пользователем воздушного пространства в соответствующий центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – ЕС ОрВД) запроса на осуществление деятельности в запретной зоне и/или зоне ограничения полетов.

Такой запрос центром ЕС ОрВД передается в соответствующий РМОШ для принятия им решения о выдаче разрешения на осуществление деятельности в запретной зоне и/или зоне ограничения полетов либо об отказе в выдаче такого разрешения.

Разрешение/запрет РМОШ центром ЕС ОрВД доводится пользователю воздушного пространства, направившему запрос.

Иными словами даже сейчас можно попытаться подать заявку и может будет положительное решение.
ЗЫ: Взято тут http://gkovd.ru/novosti/novosti-goskorporatsii/informatsiya-o-poryadke-vydachi-razresheniy-regionalnymi-mezhvedomstvennymi-operativnymi-shtabami-po/
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Алексей вся информация по полетам в период ЧМ 2018 есть на сайтах соответствующих ЗЦ: Москва https://atcm.ivprf.ru/ Питер https://sz.ivprf.ru/ и других. Так вчера 03.06. наши летали по такой процедуре. Т.е. сначала заполняется форма и отправляется в региональный штаб. Там принимают решение разрешить или нет. Если дают добро, то после этого подается план в обычном порядке в ЗЦ и в нем указывается разрешение. И вообще пожалуйста посмотрите информацию на сайтах других зональных центров и увидите как их начальники относятся к своей работе. Сравните скудную информацию Московского ЗЦ https://atcm.ivprf.ru/ и информацию Новосибирского ЗЦ https://zs.ivprf.ru/. Там очень и очень много полезной информации для все других регионов. Сразу видно, что сибиряки большие молодцы. Расписали все по полочкам, в том числе и для нас. Многие вопросы по поводу планирования сразу отпадут.


Редактировалось: evropilot2013 (04 Июн 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Alex_s78
04 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Вобщем надо разобаться в данном вопросе, так то я пока наоборот понял что посылаещь FLP в ЗЦ они его отпавляют в региональный штаб, там он утверждается, и далее ответ передается ЗЦ пользователю ВП.
Спасибо еще раз за информацию, буду изучать.
Alex_s78
04 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Нашел форму, спасибо.


Редактировалось: Alex_s78 (04 Июн 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Alex_s78
04 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Анатолий Иванович, накидал план действий, буду очень признателен если ответите на вопросы:

1.Передаю форму запроса (документ https://atcm.ivprf.ru/doc/mzc/aic-2018-03-full.pdf страница 10 "для получения разрешения на полеты воздушных судов
и беспилотных воздушных судов(БВС) ") сюда:


Московский зональный центр Единой системы:
дежурная смена зонального центра
телефон - 8 (495) 436-75-58
факс - 8 (495) 436-20-91
адрес АФТН - УУВЖЗДЗЬ
bnNtemNAYXRjbS5ydQ==

На электронку, за сутки до полетов.
Поля формы:

1. No рейса или радиопозывной командира воздушного судна, БВС: ZZZZ
2. Тип воздушного судна, БВС: ULAC
3. Цель полета и принадлежность воздушного судна, БВС: Тренировочный полет
4. Аэродром(посадочная площадка) вылета, точка запуска БВС: 5521С03711В РАЙОН Н,П, БАКЛАНОВО
5. Время вылета: 15:00
6. Аэродром(посадочная площадка) вылета, точка посадки БВС: 5521С03711В РАЙОН Н,П, БАКЛАНОВО
7. Время посадки: 19:00
8. Дополнительная информация: ПОЛЕТ В РАДИУСЕ 2 КМ ОТ 5521С03711В РАЙОН Н,П, БАКЛАНОВО МАССА МОТОПАРАПЛАНА МЕНЕЕ 115 КГ. . +7977ХХХХХХХ КВС ЩЕГОЛЕВ

Вопросы:
1. Документ сначала заполняется, потом печатается, потом ввиде скана уходит в электронку? Что еще писать в письме?
2. принадлежность воздушного судна: что писать ?
3. Не очень понятна фраза с этого https://atcm.ivprf.ru/doc/mzc/aic-2018-03-full.pdf документа
"Приложение: копии документов, указанных в пункте 6.1 Порядка.", в пункте 6.1. ничего про еще какие-то документы не сказано.
4. Не помешала бы чья нибудь аналогичная заявка в качестве образца.

2. Получаю подтверждение.

Вопросы: Подтверждение прийдет по электронке или надо им звонить ? (если звонить то через сколько времени с подачи)

3. Составляю план полета по форме.
Прошу радиус 2м над точкой 5521N03711E и 200м высоты MSL (10-20м над рельефом
с 15:00 UTC до 19:00 UTC)

(FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-N/N
-ZZZZ1500
-M0000/М0020 /ZONA R002 5421N03711E/
-ZZZZ1900
-STS/23 DEP/5521N03711E BAKLANOVO DEST/5421N03711E DOF/180605
EET/UUWV OPR/ЩЕГОЛЕВ
TYP/1ULAC RMK/ПОЛЕТ В РАДИУСЕ 2 КМ ОТ 5521С03711В РАЙОН Н,П, БАКЛАНОВО МАССА МОТОПАРАПЛАНА МЕНЕЕ 115 КГ. . +7977ХХХХХХХ КВС ЩЕГОЛЕВ)

Вопросы: -

4. Отправляю план полета в зональный центр.
В моем случае:

Зональный центр Москва:
119027, г. Москва, ул. Большая Внуковская, д. 2А, стр. 1
тел: (495) 956-87-47
факс: (495) 956-43-30
e-mail: bWNhdXdkQGF0Y20ucnU=

На почту.

Вопросы: Что писать в теме письма, писать ли что нибудь кроме плана в письме.


5. Звоню в Внуково ВДПП (UUWV) за 30мин до запуска движка
тел. (495) 436-25-75

Вопросы: Что говорить (вкрадце)

6. Летаю.
Вопросы: -

7. Звоню опять в Внуково ВДПП (тел. (495) 436-25-75)
Вопросы: Что говорить (вкрадце)
rex15
05 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
5-7 Звонить надо не за 30 минут, а при начале работы. Звоню, говорю: г.Вельск Сверхлегкие Четыре зет. Начинаем работу. По окончании то же самое, только - работу закончили. Если по одному городу несколько туссовок, подающих планы, то индетификация по фамилии КВС.
При начале работы можно ещё спросить - есть ли кто ещё в небе кроме нас, или во сколько будет..? Но берите во внимание, что диспетчера всегда имеют в виду общемировое время (UTC) -3 от Москвы.
Alex_s78
05 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Спасибо за информацию. А план как подаете ? Т.е. надо ли что-то кроме плана в тексте письма указывать?
rex15
05 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.


Только по просьбе зонального центра каждый раз пишем новое, отдельное письмо, то есть не надо нажимать - "ответить" а надо - "написать". Инче их программа выдает им ВСЕ письма, которые Вы писали им до этого... Раньше нажимал "ответить", копировал предыдущее, изменял дату и отправлял... потом они попросили каждый раз отдельным письмом. Сейчас так же копирую, изменяю дату, но отправляю через "написать". Только не забывать заново набивать тему и соответственно получателя.


Редактировалось: rex15 (05 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Алексей все по порядку. 1. На период проведения ЧМ у нас в Питере следующая процедура. Заполняем электронную форму заявки (см. как мы заполняем). Заполнение формы для пользователей ВП.docx . Если что то вам непонятно по Москве, напишите им заявку на завтра (хотя не собираетесь летать), чтобы проверить заранее как это работает, а потом позвоните и спросите все ли вы правильно написали в форме. Не стесняйтесь этого делать. Они лучше всех вам скажут как надо. В первой половине дня передаем ее в 2 адреса ЗЦ и копию в региональный штаб (не забывай, что план на следующие сутки). Примерно после 21.00 по МСК звоним в ЗЦ и спрашиваем разрешили нам летать завтра или нет. Надо понимать, что штаб как всегда заседает, смотрит все наши заявки и принимает решение кому дать добро, кому отказать. 2. Если отвечают, что да, то тогда пишем план в обычном порядке и отправляем его в ЗЦ. А на следующий день все как положено. Перед полетом открываем план. Звонок в МДП района (у вас телефон правильный написан), где вы летаете не позднее 1 часа после времени вылета по плану. По окончании в любое время также звоним и просим закрыть план. Будьте вежливы, говорите спасибо за сотрудничество диспетчеру. Они ведь тоже люди и у них на рабочем месте "сумасшедший дом", когда многие летают. . 2. В твоем плане все написано правильно за исключением того, что ты написал время посадки -ZZZZ1900, но в этой строчке не время окончания полетов, а продолжительность полетов т.е. надо написать -ZZZZ0400. План всегда отправляется в ЗЦ. У тебя адрес неправильный. В твоем случае это Москва и адрес bnNtemNAYXRjbS5ydQ==. Тему письма можно озаглавить так: План полетов Бакланово. В теле письма ничего писать не надо, только план от скобки до скобки. Если в вашей почте выскакивает "3дравствуйте", удаляем. Смотри скан моей почты. Я пользуюсь The Bat. Что говорить МДП? Дословно как говорю я. "Добрый день КВС.. открываем план. Обычно после этого они спрашивают ваш позывной? Отвечаем 4Z или ZZZZ и время передачи плана по UTC ULAC КВС ..., дополнительно назвать Н.П., чтобы им проще было найти ваш план в компьютере. (Например ответ : план ZZZZ0839 3ULAC КВС Иванов район полетов Бакланово). Закрытие также, теперь они вас найдут быстрее. А вообще лучше также спросить у диспетчера, что им говорить, чтобы они быстрее нашли ваш план.


Редактировалось: evropilot2013 (05 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз
Alex_s78
05 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Всем спасибо, вроде все моменты я уяснил...
Будем пробовать !
Feya
1-й разряд
05 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Спасибо, Толя, изучаю. А что делаем, если в непосредственной близости от планируемой площадки все же проходит МВЛ?



То есть полеты можно запрашивать только до 200 м? И что такое "склонение"?
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Июн 2018
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Насчет МВЛ. Надо посмотреть на какой высоте она проходит. Для этого ставим галочку МВЛ, они появляются (синие линии) после чего кликаем мышью на маленький треугольник и видим таблицу, где написана максимальная и минимальная высота полетов ВС по этой МВЛ. Смотри скан. И планировать полет или ниже или выше высоты МВЛ, хотя бы на 100 м. для гарантии. В моем примере высота МВЛ ровно 300 м. В твоем минимальная 200, максимальная 1200 м. Если же вы пересекаете ее, то необходимо докладывать диспетчеру, что невозможно, т.к. по определению мы этого делать не можем, т.к. у нас нет позывного. Думаю можно планировать любую высоту, но при открытии плана уточнить или сказать, что вы будите летать на такой то высоте в этом районе. Тогда диспетчер при пролете вашего района воздушным судном обязан будет изменить ему высоту полета, если это возможно. Это не отменяет правил визуальных полетов (ПВП). Там все четко написано как расходиться с ВС и другое. Склонение - это магнитное склонение в данной точке. Это для самолетов и их компаса. Вас это не должно интересовать, вы ведь по компасу не летаете.

А вот еще пример плана на маршрут.
(FPL-ZZZZ-VG
ZZZZ/L-N/N
-ZZZZ0300
-K0030M0020 5914N03937E ZZZZ 5855N03936E 5830N03909E
-ZZZZ0300
-STS/23 DEP/5914N03937E ZZZZ 5855N03936E0100 DEST/5830N03909 DOF/180714
EET/ULWW0001 UUBN0200 OPR/ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
TYP/1ULAG RMK/ПОЛЁТ ПАРАПЛАНЕРИСТА ПО МАРШРУТУ КЕДРОВО-ПОШЕХОНЬЕ МАССА МОТОПАРАПЛАНА МЕНЕЕ 115 КГ. +70000000 КВС ФИО)


Редактировалось: evropilot2013 (03 Янв 2019), всего редактировалось 3 раз(а)
Seregafish.
09 Янв 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Пару лет назад подавали заявки на полеты через Ростовский ЗЦ. Летали в Голубицкой, это зона ответственности аэропорта Анапы. Заявлялись диспетчеру Анапы по телефону перед началом и по окончании полетов. Все было норм. Но однажды на мой номер позвонил какой то чувак, представился представителем диспетчерской службы Анапы и невозмутимо спросил, на какой счет мы переводим им деньги за диспетчерские сопровождение
Пояснил свои претензии тем, что мы якобы используем ВП и работаем с диспетчером, поэтому обязаны платить.
После долгого непонимания с его стороны был вежливо послан на йух.
Вопрос, насколько правомерны предъявы диспетчеров за оплату их услуг применительно к нам?
Икар
пилот выходного дня
09 Янв 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Если вы пользуетесь услугами диспетчера, а именно ведете постоянную радиосвязь, запрашиваете разрешение на запуск, взлет, согласовываете эшалоны и курсы полета , запрашиваете погоду , запрашиваете разрешение на заход на посадку и.т.д. то обязаны оплачивать работу диспетчера!
Seregafish.
09 Янв 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Только два звонка о начале и окончании полетов по плану.
Икар
пилот выходного дня
10 Янв 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
В этом случае платить не нужно!
miniraser
пилот выходного дня
27 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Добрый день
прошу помощи !
подали план полетов следующего вида :
(FPL-ZZZZ-VG

-ZZZZ/L-N/N

-ZZZZ1200

-ZZZZM0000/М0030 /ZONAR009 5515N03720E/

-ZZZZ0400

-STS/23DEP/5515N03720EDEST/5515N03720EDOF/190927

EET/UUWW0001 OPR/ТРИНКАЛЬ ПАВЕЛ ВАЛЕРЬЕВИЧ

TYP/9 ULAC RMK/ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ МОТОПАРАПЛАНЕРИСТОВ РАДИУС 9 КИЛОМЕТРОВ ОТ 5515N03720E МАССА МОТОПАРАПЛАНА МЕНЕЕ 115 КГ. ТЛФ +79153813473 КВС ТРИНКАЛЬ ПАВЕЛ ВАЛЕРЬЕВИЧ)

пришел ответ следующего вида :
Добрый день!
Ваша заявка не принята к обеспечению, так как составлена с нарушением Табеля Сообщений
ТС-2013. Заявка должна быть составлена согласно приложения №4 ТС-2013.
--------------------
С Уважением,
Начальник смены № 2 Варнашкин Ю.А.

что я подал не так ?
Feya
1-й разряд
27 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
В 15 разделе нулевую скорость убирайте (М0000), оставляете только высоту.



rex15
27 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Мы в таком виде подаем. Не было случая, чтоб не принимали...
(FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-V/N
-ZZZZ01300
-М0000/M0090 /ZONA R005 6105N04208E/
-ZZZZ0700
-DOF/190927
STS/23 DEP/6105N04208E DEST/6105N04208E EET/ULWW0001 TYP/4PARAMOTOR
RMK/ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ РАДИУС 5КМ ОТ 6105N04208E
МАССА ПАРАПЛАНОВ МЕНЕЕ 115КГ ЧАСТОТА 132,3/455,550 ТЛФ КВС +79212975320 Zenovsky Aleksey)
АлеХандр
27 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Мне тоже только что пришло
Ваш план не принят к обеспечению, так как составлен с нарушением Табеля Сообщений
ТС-2013.План должен быть составлен согласно Приложения №4 ТС-2013.
Хотя раньше все принимали. Московский зональный центр..что уж...
rex15
27 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
У нас Питер... Сегодня сдавал...
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Всем привет! Московские меня "задолбали" в личке. Потому внес дополнение в документ специально для них. Столица - это государство в государстве. Во всех других регионах страны подаем план через письмо по электронке. А Москве надо по форме, где надо заполнять соответствующие клеточки. Потому пожалуйста заполните ее сами, пошлите в ЗЦ. Если будут вопросы, звоните им сами и просите помочь заполнить эту форму правильно. Извините, но откровенно говоря мне этим заниматься желания нет. Смотрите еще раз документ. В конце скачанная мною форма, которую требует Москва. Еще раз документ здесь. Творите и будет вам счастье...
Планирование.docx
Планирование.pdf


Редактировалось: evropilot2013 (27 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз
АлеХандр
28 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Отправил вчера на бланке в московский ЗЦ.
Сразу пришло это-
"Это информационное сообщение передано сервером hq-co-kms02.

Сервер не смог доставить сообщение электронной почты "

Сегодня в 7 утра позвонили с зонального центра и уточнили,
оказывается вместо общего времени поставил время окончания полетов.
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Сен 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Все равно молодец. И в тоже время невнимательно читал документ. Время окончания в плане нет, есть продолжительность. Так и учатся. Никто за вас этому не научат вас. Только Вы. Еще раз всем "москвичам", долбите, долбите ЗЦ пока все не станет на место так, как во всей стране. Помогайте друг другу. А я вам желаю удачи и безопасных полетов. У вас намного больше ВП для полетов по уведомлению, чем у нас в Питере.
BALLOON
пилот выходного дня
13 Окт 2019
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Мне тоже только что пришло
Ваш план не принят к обеспечению, так как составлен с нарушением Табеля Сообщений
Пилоты СЛА о реалиях взаимодействия с зональными центрами и оформления подаваемых полётных планов в РФ.
Смотреть с 1:34:00
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Виталич75
04 Мар 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
У меня одного сайт fpln.ru перестал работать фильтр, не показывает ни зоны ни МВЛ????
Uran257z
пилот выходного дня
04 Мар 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Вроде всё работает
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Мар 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
В Яндексе открывается без проблем.
serj
пилот выходного дня
04 Мар 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Они почему-то перестали на fpln.ru указывать класс воздушного пространства (G,C) или я не туда смотрю.?
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Мар 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Все правильно, не туда смотришь. Я по этому поводу написал на их сайт. Мне объяснили как сейчас определяется класс ВП "G". А именно Класс "А" и "С" обозначаются линиями и в табличке синим и зеленым цветом. Все остальное класс "G". Смотрите разъясняющие сканы с fpln.ru
LazyCat
пилот выходного дня
27 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
при подаче уведомления пришлось 7 раз звонить-1 зв в плановый убедиться, что заявку приняли, 2 зв диспетччерам, один самарскому, другой уфимский мдп, за час, что бум летать, 2 зв. что начинаю полёты, 2 звонка, что закончил
и всё равно к нам вертолёт в занятую зону залетел
разве я не закрыл небо в своёй зоне?
max_gert
1-й разряд
27 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Россия... У нас месяц назад парни подали план до 1200 м. Открыли, летают, метров 400 высота, а на 500 м прямо над ними пять штук косяком Як52 проходят. Наши звонят МДП, а им ой извините мы забыли про вас, у нас тут пересменок был
alex5665
27 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Я в самарский ЗЦ подаю план, если что не правильно, они сами звонят, говорят, где ошибка и сами исправляют. За час звоню в МДП, подтверждаю, что буду летать, потом ещё раз звонок перед полётом в течении 30 мин. и после посадки.
Крайний раз просили, чтобы запоминал свой номер, который они присваивают моему плану, типа "временное ограничение воздушного пространства, номер такой то". Искать им так легче.
Да, связь Мегафон, тариф "Управляй"-звонок бесплатный
VORON_0008
пилот выходного дня
27 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
уведомления
Возможно, я чего-то недопонимаю. Но. Уведомляют только в пространстве "Же". В этом случае полеты разрешены только по ПВП. Эшелонирование не применяется, расхождение визуальное. Никто никого не предупреждает. Открытым остаётся вопрос в случае с лебёдочной буксировкой.
Цитата:
разве я не закрыл небо в своёй зоне?
Нет. Небо закрывается лишь при введении режима (ограничения) в случае подачи заявки на использование пространства "Си" хреновиной типа СВС без связи с МДП. Но там гемморой ещё тот для нашего брата.
Скорее всего, вертушка в пространсве "Си" запросила проход "Же" и пошла себе спокойно через площадку по правилам визуальных полетов. Вполне возможно, она это сделала экспромтом. Так тоже бывает.
Pisman
28 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Возможно, я чего-то недопонимаю. Но. Уведомляют только в пространстве "Же". В этом случае полеты разрешены только по ПВП. Эшелонирование не применяется, расхождение визуальное. Никто никого не предупреждает. Открытым остаётся вопрос в случае с лебёдочной буксировкой.
Цитата:
разве я не закрыл небо в своёй зоне?
Нет. Небо закрывается лишь при введении режима (ограничения) в случае подачи заявки на использование пространства "Си" хреновиной типа СВС без связи с МДП. Но там гемморой ещё тот для нашего брата.
Скорее всего, вертушка в пространсве "Си" запросила проход "Же" и пошла себе спокойно через площадку по правилам визуальных полетов. Вполне возможно, она это сделала экспромтом. Так тоже бывает.
очередное подтверждение того что разрешение в G является только репрессивной (сдерживающей) мерой не имеющая никакого отношения к управлению воздушным движением.
rex15
28 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
А зачем звонить за час? Мы подаем ФПЛ по электронке в зональный центр, звоним диспетчеру только при открытии плана, то есть непосредственно перед полетами... и после окончания закрываем план... Если полеты отменились - вообще никуда не звоним, просто не открываем план..
alex5665
28 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
В Самарском МДП свои законы. Один раз не стал звонить за час- вежливо попросили в следующий раз сделать это.
ФПЛ подаю так же, по электронке.
Feya
1-й разряд
29 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Ну, да.. у меня одна диспетчерская смена определила некую зону N, как зону С, а наутро другая смена приняла уведомление fpl, как в зоне G. Человеческий фактор!
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Всем доброго здравия. Я в течение 2 месяцев по собственной инициативе с 24 июня по 27 августа планировал полеты команды перелета 2020 (пилоты Игорь Потапкин и Игорь Коновалов с командой) . В настоящий момент перелет в 170-180 км от финиша во Владике. Там зона "С", потому моя помощь закончилась. Дальше по партизански. План подавал из Питера, затем из Алтая, где был с друзьями 7 дней в тусовке по Горному Алтаю, затем опять из Питера. Познакомился с диспетчерами 6-ти ЗЦ. И лишний раз убедился, что как всегда. Страна у нас одна, правила одни, но их каждый Зональный Центр трактует по своему и требования разные. Ближайшее время обобщу все, с чем я столкнулся при подаче плана и опишу особенности по ЗЦ от СПБ до Хабаровска (за исключением ЗЦ Ростов, там не планировал), а также новое, что в данный момент есть на сайте fpln.ru. Т.к. я планирую полеты используя только данные этого сайта.
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
И так по порядку, что нового на сайте планирования:

1. Появилась новая версия сайта fpln.ru (V6). На ней нет телефонов МДП. Мне она менее удобна. Поэтому пока пользуюсь прежней версией сайта. Вот скан этого сайта.

2. При планировании маршрута или зоны можно задать только 3 точки. Выход из ситуации-ставите 3 точки, записываете их, затем удаляете первые 2 и дальше от последней ставите еще 2 и. д. сколько надо.
3. По новому определяется зона G, а именно при выборе CTR/CTA кликаем на нужной зоне и то, что окрашивается в зеленый или синий цвета это зона С, а то что в серый или вообще не закрашивается это зона G. И всегда смотрите нижнюю высоту зоны С, т.к. ниже этой высоты в зоне С (если это не GND-земля) находится зона G. Вот пример в зоне С Красноярска ниже 600 м. находится зона G.


Какие особенности подачи плана по зонам ЗЦ:

1. ЗЦ Питер все очень просто. План подается по электронке в виде письма, в теле которого план полетов.
2. ЗЦ Москва план подается по электронке только в виде приложения 4, прикрепленного к письму.
3. ЗЦ Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск по правилам требуют как приложение 4, но говорят желательно писать план в теле письма, так им проще план набирать. Поэтому я подавал планы в теле письма и прикреплял план в приложении 4, чтобы не было вопросов.
4. ЗЦ Новосибирск, почему то не хотел принимать полет в зоне, когда пытались подать для полетов в Алтае, поэтому подавали как маршрут.
5. ЗЦ Хабаровск почему то требует писать не FPL, а SHR. Раз требуют, стал план обзывать SHR, хотя это в корне не правильно, т.к. мы не беспилотники. Вот примеры маршрутного полета в тело письма и в виде приложения, которое прикрепляется к письму и скан плана на сайте.

Лучегорск.docx
Приложение Лучегорск..doc

6. В некоторых ЗЦ, если все правильно, пишут в ответном письме «план принят, диспетчер …», что кстати очень хорошо дает вам знать, что план ОК, (в ЗЦ Питер не отвечают, значит все ОК).
Теперь по поводу ваших вопросов и разговоров.
1. Вы должны понимать как работает система ОВД. ЗЦ (зональный центр, куда мы посылаем наши планы), собирает их все в кучу, проверяет чтобы ваш план не залез в запретку, в зону С, в погранзону, в зону НОТАМ, чтобы высота вашего полета не пересекала высоту МВЛ (местной воздушной линии) и если все в порядке, то передает ваш план в зону МДП (местный диспетчерский пункт), где вы собираетесь летать (в плане она обозначается после EET/…. Например EET/ULLL-Питер, EET/UHWW–Владик, EET/UNKL-Новосибирск и т.д.). В итоге у них появляется сводный суточный план полетов.
2. Если ваш план написан с ошибкой (неправильные координаты, дата и т.д.), либо залезли туда, где вам летать нельзя, в таком случае обычно или звонят из ЗЦ и говорят, что план не принят по какой то причине, или присылают ответ на почту, что план не принят, или пишут конкретно причину (например «план не принят, конфликт НОТАМ»).
4. Поэтому звонить в ЗЦ необходимо только в том случае, если вашего плана по какой-то причине нет в МДП, или ваш план не принят и вы не можете понять причину этого и хотите узнать подробности.
5. План открывают и закрывают только звонком в МДП не раньше времени вылета по плану и не позднее 1 часа от запланированного вылета. Для того, чтобы приехав на поле и узнать что плана в МДП нет, можно заранее (до выезда на полеты) позвонить в МДП и спросить есть ли у них ваш план, но это не является открытием плана. Бывает, что ЗЦ отправляет план на ишаке (как я говорю), или просто забывает план переслать. Утвержденный план, если вы не собираетесь летать, необходимо самим звонить и аннулировать. Так требуют правила.
6. Для тех, кто планирует полеты в районе госграницы, имейте ввиду, что на сайте погранзона (обычно 25 км. вдоль границы) не показана.
7. Мы подаем план-уведомление. В этой же зоне кроме нас могут планировать и выполнять полеты такие же пилоты со связью и без связи. Хороший диспетчер всегда вам подскажет, что кроме вас в зоне могут быть и другие ВС. Поэтому я сам прошу диспетчера МДП при открытии плана, чтобы он предупреждал другие ВС, (которые тоже будут летать рядом), что они летают не одни в данной зоне. Поэтому в зоне G полеты разрешаются только по ПВП (правила визуальных полетов), и за их соблюдение отвечают все пользователи ВП, будь вы со связью или без нее. Подав план на полеты, вы не являетесь собственником этого ВП.
8. Если у вас есть радиотелефонная связь (т.е. можете звонить вы и можете отвечать на звонки), то в плане в строке (поле) пишется буква V вместо N. -ZZZZ/L-V/N. И в RMK (ремарка) пишете, что у КВС есть связь на борту и номер телефона. Например, как я писал в плане для Игоря (КВС ТЕЛЕФОН НА БОРТУ +79164019422 КВС ПОТАПКИН ИГОРЬ).

Если есть какие то неясные вопросы давайте уточним.
Fisher
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
По Новосибирскому ЗЦ тоже после подачи плана на зону получил следующее сообщение "ОТСУТСТВУЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ЗОНЫ ИВП СОГЛАСНО П 13.7.6 ТС 2013". Ранее при подаче плана на зону вопросов не возникало. Теперь получается если захотел какую-то зону, нужно наверное позвонить сначала в ЗЦ часов так за несколько до полетов и спросить дяденьку диспетчера - разрешите мне полетать пожалуйста в этом кусочке воздушного пространства... ну пожалуйста! И если вдруг он все таки разрешит, то тогда уже подавать план полетов. Ну вот честно глупость какая-то. При подаче плана ну и согласуйте мне эту зону, так вед нет. Вот тоже и приходиться вместо зоны рисовать маршрут.
astr
31 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Ну вот честно глупость какая-то.
Это не глупость, это идиотизм. Зона G должна быть открыта всем и всегда (допустимы редкие ограничения полётов в связи с серьёзными обстоятельствами). В нормальных странах так и есть. Цель наших вышестоящих задушить всё, всех и вся. Это национальная традиция, менталитет. Страна рабов, страна господ. Никого отношения к безопасности полётов все эти потуги не имеют. Не ходите, не летайте, сидите дома, молчите, не возражайте и т.п.
alex5665
31 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
Не ходите, не летайте, сидите дома, молчите, не возражайте и т.п
Во,во! Особенно бреки не любят меня, а они не из простых охотников
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Алексей, да не гневите бога! Вам уж в столице негде летать... Будьте проще, не столь категоричным, терпеливее к людям и их слабостям. Есть желание, поезжайте полетать в нормальные страны. Можно подумать кто то вам не дает этого сделать. Я не для того продолжил пост, чтобы вы возмущались, а для того, чтобы пилоты, кто летает легально узнали особенности в планирования полетов в разных ЗЦ. Потому помогал и буду помогать тем, кто хочет летать по правилам. А кто не хочет этого делать, так просто помолчите.
LazyCat
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
при подаче пользовался paraplan02.ru
полная автоматика, даже ребёнку легко справиться
alex5665
31 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
А маршрут или координаты зоны там можно задать? Просто мне зону по координатам удобнее указывать, т.к. граница с южной стороны с Казахстаном.
рОМ
пилот выходного дня
01 Сен 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
при подаче пользовался paraplan02.ru
полная автоматика, даже ребёнку легко справиться
Ага,в Калужской обл. для полетов выбор только Желохово...Полная автоматика...даже свободникам с Вектора под Калугой с лебедки летающим подать заявку не получится.
LazyCat
пилот выходного дня
01 Сен 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Цитата:
обл. для полетов выбор только Желохово...Полная

там обе мои деревни в меню, деревня аккузево и деревня яркеево
догадайся, откуда они там?
astr
01 Сен 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
У меня к Вам вообще никаких претензий нет, помогаете людям кому это надо, хорошо. Мой пост это пустой пук в воздух, высказывание мнения, я понимаю что у нас в стране победившей конституции до 36 года для частнолетающих всё будет только труднее. Всем ещё стремящимся к законопослушанию пожелаю терпения. Умолкаю.
evropilot2013
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Евгений, я бы на вашем месте посмотрел ТС2013 и п.13.7.6. в Гарант.ру. раз уж вам так написали. У меня это было 1 раз, тем более в чужом ЗЦ, потому я на это забил, т.к. у нас такой проблемы нет. Так вот конкретно этот пункт в ТС2013 отсутствует. Есть 13.7.5, затем 13.7.8. Поэтому напишите или позвоните в ЗЦ и культурно объясните, пусть почитают ТС2013. Или я что то не понимаю, или у них какая то новая редакция, тогда поправьте.
Fisher
пилот выходного дня
01 Сен 2020
Re: Планирование полетов в ВП G от и до.
Да странно, видимо какие-то опять изменения в ТС-2013. Когда мне отвергли тот план полетов 04.06.2020 г. я смотрел в Гаранте и этот пункт был, а теперь его нет
13.7.6. В случаях, если представленный план полета подается при учебно-тренировочных (тренировочных) полетах, осуществляемых с посадочных площадок, информация в поле 15 излагается с учетом следующих особенностей:

последовательно указывается значение диапазона высот (эшелонов) полета и границы зоны полетов;

значение диапазона высот (эшелонов) полета записывается через косую черту:

в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст. - буква S и без пробела четыре цифры, указывающие значение высоты в десятках метров, а необходимое число цифр дополняется с помощью нулей (пример: S0120/S0540...);

в номерах эшелона полета - буква F и без пробела три цифры, соответствующие эшелону полета и указанные в приложении к Федеральным правилам (примеры: F050/F110);

в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями (пример: М0020/М0060...).

Границы зоны полетов записываются:

после признака "/ZONA" обозначением точек излома границы зоны полетов географическими координатами в градусах и минутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится через пробелы между обозначением каждой точки излома границы зоны (пример: /ZONA 4955N 04312Е 4815N 04210Е 5012N 04410Е/);

либо после признака "/ZONA" с обозначением зоны полетов в виде круга и указанием его радиуса после R без пробела до трех цифр в километрах и далее - центра круга с географическими координатами в градусах и минутах: четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится через пробелы (пример: /ZONA R020 4955N 04312Е/);

либо указанием номера зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или в соответствующих случаях запретной зоны (пример: /ULR22/).

Вся информация относительно границы зоны полетов ограничивается с обеих сторон наклонными чертами.

Размеры зон в горизонтальной и вертикальной плоскостях для выполнения учебно-тренировочных (тренировочных) полетов с посадочных площадок, за исключением случаев использования зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или запретной зоны, до подачи FPL должны быть согласованы с зональным (региональным) центром Единой системы, в зоне ответственности которого планируются указанные полеты.
(Подпункт дополнительно включен с 24 января 2018 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403)

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Планирование полетов в ВП G от и до.



Перейти: