Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Поздравляем Теоретика со 100+ км Треугольником FAI в Кончинке!
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
19 Июн 2018
Поздравляем Теоретика со 100+ км Треугольником FAI в Кончинке!
Ура! Взят новый рубеж!

Причем полностью замкнул, прилетев прямо на старт!!

Молодец - Леха!

Прошлый рекорд Тохи Балицкого (98км) держался 6 лет!
Nikitos
пилот XC
19 Июн 2018
Re: Поздравляем Теоретика со 100+ км Треугольником FAI в Кончинке!
Ура-Ура!

Хотим рассказа о пройдённом маршруте!
theoretic
20 Июн 2018
Ну, рассказ так рассказ!
Это не совсем история про ещё один полёт. Это скорее история о дружбе и вере.

Поздний воскресный вечер. Позади два дня потрясающих, крышесносительных полётов по 4-5 часов в день. Такой погоды мы не видели уже давно! Слабые ветра, ослепительное синее небо, облачность примерно в двух тысячах над местностью и почти уже забытая за пару лет слабой погоды радость от настоящих, больших замкнутых маршрутов над подмосковной равниной.

Всё получилось как-то скомканно и почти одновременно: приближающийся закат, сильно впечатлившая всех новость о том, что Лёша Колпаков пролетел без малого стокилометровый треугольник, подкрадывающийся понедельник... И вот, не отойдя ещё от полётов, мы с друзьями коротаем вечер в Озёрах -- пожертвовав грядущим рабочим понедельником, кое-как разбросав и передвинув дела, собравшись в гостеприимном доме, где нас ещё пару часов назад никто не ждал. А всё потому, что прогноз на понедельник ещё лучше, чем на выходные.

Смелые красные линии поверх едва намеченного равнинного рельефа с линиями дорог и точками городов на экране ноутбука. Мы думаем, куда и как лететь завтра. Треугольник сто кэмэ -- кому же не хочется пролететь такое! Но смелые красные линии смелы только на экране. Равнина большой опасности не представляет, но шансы получить приключение в виде нескольких часов ходьбы по не очень заселённой, зато местами болотистой и овражистой местности более чем реальны. Тонкие линии аэрологической диаграммы на экране смартфона, графики с толщиной слоя конвекции... Идеальный штиль! И база не ниже 2200. По такой погоде можно позволить себе некоторые тактические риски. Постепенно вырисовывается наш общий полётный план. Сначала летим на юг вдоль трассы, где в любой момент можно повернуть назад, получая полёт через ППМ или возвращение. В 36 километрах южнее, в районе города Венёв -- поворот на северо-восток. Большие поля, отличные дороги, если сядешь -- получится хороший полёт через ППМ. Красная линия смело тянется направо и вверх, в район городка Бокша. Если повернуть тут -- начнёт вырисовываться незамкнутый треугольник FAI, почти такой же, как у Лёши. Прямая красная линия от Бокши на северо-запад, обратно к старту, большого оптимизма не вызывает -- она проходит над куском заболоченной местности и совсем недалеко от здоровенного леса. Но до этой прямой линии надо ещё дотянуть...

Спим беспокойно. Яркое июньское солнце начинает будить уже часам к пяти утра. На парадроме, до которого час пути, надо быть не позже одиннадцати, и мы беспокойно ворочаемся, стараясь продлить так нужный сейчас сон.

Пара минут перед тем, как отъедет наша машина. Полдесятого, а уже настоящая летняя жара. И могучие, красиво очерченные, удивительно ранние кучевые облака, на жизнь которых можно смотреть бесконечно. Впрочем, куда там смотреть -- на полёты опоздаем!

Одиннадцать. На лётном поле рядом с Кончинкой непривычно пусто -- всего с пяток машин на стоянке рядом с заботливо выкошенным стартом. Понедельник же! А погода просто звенит. На молодой июньской траве тяжело лежат густые тени от неподвижно стоящих на головокружительной высоте редких облаков. Колдун рядом со смотчиком лениво шевелится иногда, а чаще просто висит. Всё как в прогнозе! И первые разведчики-ученики, которые уже начинают потихоньку карабкаться наверх в первых ненадёжных потоках...

Полдень. Жёсткое солнце, которое стремительно накаляет надетый в расчёте на высокий полёт зимний пуховик. Старт! И поток почти сразу после отцепки.

Да, определённо очень быстрым этот день не будет. Мой первый час полёта проходит плюс-минус возле старта в тщетных попытках выбраться под базу. Нахожу, набираю, теряю. Нахожу, набираю, теряю... Рядом и чуть ниже утюжит каждый триггер ученик под радиуправлением Бобра, и я не нахожу зазорным летать вслед за ним, прыгая в его потоки -- уж больно хитрая погода. Тем временем внизу не стартует с первой попытки Саша (завязка в стропах), а настырный Слава успевает пару раз затянуться и ничего не найти. И это неслабо мотивирует продолжать крутить пока ещё слабые и ненадёжные потоки.

Час дня. Я под базой! Две двести. Море ослепительной июньской лазури на сотни километров вокруг. Призрачные полупрозрачные космы "моего" облака -- и тонкие, ненадёжные, истаивающие причудливыми вихрями редко поставленные облака вокруг. Вот тебе и рекордная погода! Но ближние облака всё-таки выглядят достаточно надёжно, так что попытаться стоит. Впервые за этот лётный день выжимаю акселератор, и далеко внизу начинает плавно уползать назад лётное поле. Голоса друзей в рации: Саша на земле, Слава медленно и трудно набирает. Приходит понимание, что все вместе сегодня мы, вероятно, не полетим -- погода не позволит, слишком долго придётся ждать друг друга, чтобы держаться группой. А жаль! Но план есть план, и вот ближнее облако, под которым уже кружит одинокий Кьюр, накрывает меня своей тенью.

Ещё через час я уже имею достаточную статистику, чтобы не быть уверенным в успехе. Переходы между потоками -- около пяти километров. Из трёх облаков более-менее нормально работают два, часто к моменту долёта до облака поток успевает развалиться. Поэтому, докручивая "ноль" под базой очередного хилого облака, внимательно присматриваюсь к соседним. Какое надёжнее? Какое ближе? Не пыхнет ли новое облако на пол-пути к дальнему? Пока что получается ошибаться не на каждом переходе, а глайд моего аппарата уже пару раз позволил после прихода под неработающее облако дотянуть до следующего потока, не растеряв всю высоту. Летится небыстро и нелегко. Но радует, что друзья мои тоже в воздухе и довольно бодро откликаются на мои радиозапросы. Вместе веселее, даже когда нет визуального контакта.

Половина третьего. Время самых мощных потоков. Один из них, чуть меньше "тройки" по усреднителю, недавно вытащил меня с высоты 800 метров, что для такого дня угрожающе низко. Я в воздухе уже два с половиной часа -- а ещё не пройдена и первая из намеченных поворотных точек! А позади уже сидит на земле злой, как сто чертей, но тщательно это скрывающий Саша, а Слава принял решение поворачивать обратно, пока ещё есть шансы вернуться по воздуху. Вчера я сдался примерно в этом же месте -- чуть не долетев до красивых жёлтых карьеров, с которых сейчас сходит поток, удерживающий меня под облаком. Сейчас у меня одна из точек принятия решения -- и, быть может, один из "поворотников" моего маршрута. Запланированная с утра точка поворота -- перекрёсток на город Венёв -- хорошо видна в нескольких километрах от меня, высвечена уже слегка косым послеполуденным солнцем, а рядом с ней -- ни единого облака. Зато мощные облака одно за другим вспыхивают и растут от Венёва на северо-восток -- как раз туда, куда и я планирую лететь. Как быть? Поворот назад, туда, где уже идёт на посадку Слава? Лететь в голубую дыру, которая с большой вероятностью меня посадит? Что-то третье?.. Машинально удерживая над головой крыло, резво прыгающее туда-сюда, изо всех сил работаю головой. Работать приходится настолько интенсивно, что для упрощения жизни проговариваю некоторые свои мысли вслух -- странно, но это почему-то помогает. Постепенно приходит решение: чуть срезать, пройдя в паре километров от изначально запланированного "поворотника" с таким расчётом, чтобы успеть под перспективное облако над Венёвым.

Поворот по плавной дуге, в постоянной борьбе за максимальный глайд, чтобы поменьше растерять высоты в голубой дыре. Бестолковые нули, которые что-то обещают, но ничего не дают. Внизу медленно подползают ко мне окрестности симпатичного, почти игрушечного Венёва -- и чем ближе я к нему подхожу, тем лучше становится то, что я вижу впереди. Похоже, вторая "нога" моего треугольника придётся на самый пик погоды. Вместо хилой кисеи утренних недокумулусов -- могучие облачные валы и отдельные кумулусы, буквально налитые послеполуденной восходящей силой! Над Венёвым ожидаемо втыкаюсь в очень приличный "двоечный" поток, и с этого момента всё резко ускоряется. Ровная, надёжная "двойка" до самого облака. Не пойми откуда взявшийся попутный ветер и "нули" на переходе, из-за которых глайд даже на акселераторе упорно не падает ниже "десятки". Прекрасные открытые поля и чётко видимая нить дороги на Бокшу. Разум быстро принимает новый режим полёта, переключается на него. Если в начале маршрута каждый поток, каждый набор воспринимался как маленькая победа, то теперь я уже не проседаю ниже двух тысяч, спокойно и даже как-то буднично накручивая под новые и новые облака, которые каждый раз оказываются ровно там, где они нужнее всего. Ещё и база подросла: щекочу очередное серо-лиловатое облачное брюхо, забравшись почти на 2400. Из-под угрюмой кромки просвечивает ярким белым золотом следующее облако -- хорошо-то как, всегда бы так леталось!..

Спокойно и расслабленно, с отличным настроением пролетаются ещё километров двадцать -- почти вся вторая "нога". Полёт течёт настолько плавно и естественно, что на переходах просто от нечего делать развлекаюсь ледяной водой из "питьевухи" и радиообменом с друзьями. Саша угрюмо бредёт пешком обратно к старту, Слава сел, обратно до старта не долетев, и пытается как-то добраться до своей машины. Понятное дело, моё продвижение не добавляет друзьям оптимизма -- но оба держатся молодцом, а Слава даже гарантирует мне подбор, если я не долечу. Убаюканная предыдущими двадцатью "шоколадными" километрами маршрута часть моего разума в принципе не допускает такой мысли, но рациональная часть сознания нашёптывает, что впереди ещё около сорока километров. А время -- уже без малого четыре...

И вот настаёт момент выбора второго "поворотника". Полоса отличной погоды, так лихо закинувшая меня в район Бокши, зовуще уходит ещё дальше на северо-восток. Но туда мне лучше не смотреть. Смотреть надо на северо-запад, в район старта, и эта линия большого оптимизма у меня не вызывает. Мало того, что облака по этой линии разваливаются на глазах -- так ещё и предстоит как-то обойти здоровенный лес и подозрительный кусок местности, который лишён дорог, зато щедро покрыт оврагами и, кажется, местами заболочен. В голове мелькает форма трека Лёши Колпакова. Уйти совсем на север, чтобы обойти проблемный кусок местности большим крюком? Вариант не ахти -- крюк получается слишком большой, а времени у меня немного: облака разваливаются во всём северном секторе обзора. Рискнуть и рвануть прямо над лесом под единственный оставшийся в пределах одного глайда здоровенный и явно очень мощный кумулус? Тоже не вариант: не факт, что кумулус доживёт до моего к нему прихода. В таких вот невесёлых размышлениях, поглядывая на хитрые загогулины "триангл-ассистанта" программы XCTrack, проползаю в нулях под разваливающимся длинным облаком и плавно поворачиваю на северо-запад, тем самым начиная третью "ногу" возможного треугольника. Пока беру ППМ -- ситуация впереди по маршруту становится совсем пессимистичной: кумулус над лесом разваливается на глазах, а впереди -- только чистое небо над лесом и оврагами.

Вера. Чтобы принять правильное решение, надо во что-то поверить. В себя, в своё крыло, в возможность замкнуть маршрут. Доносятся из рации голоса друзей: болеем за тебя, подберём, только лети! Что ж, когда в тебя кто-то верит -- начинаешь и сам как-то больше верить в себя... Была не была! Полхода акселератора. Курс строго на старт, он же -- возможный финиш.

Воздух предвечерья совсем не такой, как днём. Глайд не дёргается бешено -- он теперь меняется плавно, потому что воздух теперь уже не кипит, а расслаивается на большие и довольно спокойные пласты, каждый из которых чуть заметно куда-нибудь течёт. Пока что воздух, внутри которого я лечу, течёт слегка вверх и чуть навстречу мне. Далеко не худший вариант... Высота -- две тысячи. Глайд -- десятка. Глубоко подо мной в золотом, уже вечернем свете рельефно вырисовываются откосы оврагов. Стараюсь идти так, чтобы собирать всё, что может течь вверх с кромки длинного леса -- пока что получается неплохо, глайд упорно не падает ниже восьми. Но какой же долгий это переход... Минута за минутой отвоёвываю у треугольника километры и сотни метров. Двадцать пять километров до старта... Двадцать четыре... Последний привет от хилых останков ещё недавно могучего облака -- жалкие нули, в которых делаю пару спиралей, только потеряв на это драгоценное время и ничего не набрав. Двадцать два кэмэ... Таакс, похоже, посадка среди овраго-болот мне уже не грозит, в худшем случае вывалюсь куда-то в населёнку недалеко от хорошо всем известного Мордвеса. Пятнадцать километров до старта. А высота всё тает и тает. И портится глайд. Хотя в каком-то смысле это даже радует: падение глайда -- это обычно предвестник потока, а высоты у меня уже всего ничего: меньше километра.

Восемьсот метров над уровнем моря, они же примерно 600 над местностью. Несильный вечерний поток явно срывается со склада почти точно подо мной, обдавая меня пронзительным запахом свежей резины. Вязну в этом потоке, как муха в сиропе. Набор идёт удручающе медленно, поток постоянно теряется и снова находится уже в более ослабленном виде... Радует только то, что ветра здесь нет совсем, набираю почти строго вертикально плюс-минус поиски ускользающего ядра. Даже если поток развалится, то высоты может хватить на то, чтобы дотянуть до трассы, на которой меня терпеливо ждут добравшиеся до своей машины друзья. Неожиданно -- и очень кстати! -- в мой помирающий поток приходят аж целых три орла. Судя по всему, они молодые и потому, оказываясь на одной высоте со мной, сильно пугаются. С минуту отчаянно пытаюсь удержаться на одной с ними высоте, но, конечно, они меня уделывают. Провожаю их тоскливым взглядом -- за 15 минут набрал всего-то метров 600, до старта ещё 13 километров, а время -- уже почти пять. Единственное, что мне остаётся -- тянуть вперёд, где в нескольких километрах от меня вроде бы что-то такое пыхает.

Глайд неплох, но уже понятно, что с такой высоты не долетаю даже до трассы. Друзья, конечно, бешено за меня болеют, но глайда и высоты это не добавляет. Нужен поток. И он находится! На высоте метров 400 над местностью, в пять вечера! Сам себе не веря, кручу вполне неплохую "единичку", которая стремительно крепнет и ближе к полутора тысячам даже превращается почти в "двойку". Может, это последний "вечерний пых"? Не факт. Вчера погода держалась ещё дольше, чуть ли не до шести вечера. В общем, есть за что побороться!

Чудо-поток выносит меня в холодные, наполненные вечерней лазурью двухтысячные высоты. До старта -- ещё километров 10. Возврат начинает казаться вполне реальным! Золотое вечернее солнце бьёт в туго натянутую переднюю кромку моего крыла. Полхода акселератора. Глайд -- отличный, за десятку. Видимо, уже начинается "вечернее молоко" -- обширные зоны слабых плюсов. Если так, то долетаю совершенно точно! Стараясь не шевелиться, чтобы не поломать чудо-глайд, любуюсь на проплывающий мимо карьер к востоку от старта -- никогда не видел его с этой стороны. Впрочем, сегодня я увидел много такого, чего раньше не видел с воздуха...

Пять километров до старта! Чуть-чуть осталось! Друзья уже предлагают по рации удобное для встречи место посадки -- но "волшебный воздух" сменился на "минуса", и моя уверенность в долёте стремительно тает вместе с высотой. Эх, обидно будет не дотянуть до точки старта километр-другой! Но вот я и над трассой. Над местностью -- метров 500, с запасом. Полшестого. И снова поток!

Казалось бы, я в воздухе уже больше пяти часов. Уже замкнут маршрут, остаётся только растратить остаток высоты и приземлиться. Но на ум приходит восточная мудрость: достигнув вершины, продолжай восхождение! Тем более что услужливый XCTrack показывает до обидного некруглую цифру 98 км. Смутно вспоминаются кончинковские "треугольные" рекорды, было там что-то очень близкое к 100 км, но всё-таки меньше. У меня есть шанс сделать больше. Простите, друзья! Придётся вам ещё подождать. И вот ленивый вечерний поток нехотя тащит меня под дивной красоты плоское облако, щедро позолоченное совсем уже косым солнцем. Ощущение дежа-вю: сколько раз уже это было за сегодняшний день... Тысяча семьсот с хвостиком. Поток разваливается. Впрочем, чего ещё от него хотеть -- уже почти шесть вечера, а я всё летаю! Докручивая "нолик", лихорадочно соображаю, куда лететь, чтобы наверняка увеличить треугольник. Получается, что вроде как на север, северо-запад. Где-то совсем рядом -- "футбольная" "запретка", влёт в которую карается годичным отстранением от полётов, о чём меня немедленно предупреждают по рации друзья. Мда, на запад вытягивать треугольник менее выгодно, а что делать?.. Одним глазом смотрю на глайд, другим -- на медленную деформацию треугольника на экране и на большую цифру 99, которая ну никак не хочет превращаться в 100. Когда летишь открытую дальность, каждый пройденный километр автоматически означает плюс один километр к общей длине маршурта. С треугольником, увы, всё заметно хуже -- чтобы удлинить его на километр, приходится пролететь заметно больше километра.

Время как будто остановилось. Потоки кончились, и над всем парадромом разлилось "вечернее молоко". Глайд -- примерно от 15 до 25, потому что штиль и почти нули почти везде. Боясь нарушить это волшебное состояние, медленно ползу на запад, за Павловское. Подо мной теперь довольно глухая местность, по которой довелось как-то походить пешком до солнечного удара. Садиться здесь не хочется совершенно -- но "волшебный воздух" не даёт мне на это ни малейших шансов. Высота расходуется настолько медленно, что кажется -- вот так и будешь лететь, ничего не делая, пока солнце не сядет. Но у моих друзей другие планы. В радиообмене начинают проскакивать робкие намёки на то, что пора бы мне уже садиться. Дотягиваю свой почти завершённый треугольник до 102 км и принимаю решение лететь туда, где ждёт дружественная машина -- это ещё километров пять.

Лётное поле как вымерло. У меня над ним метров 600, и в вечерней тени лениво возится на земле пара мотористов -- непривычное зрелище. Более привычно видеть это поле ярко освещённым, более привычно видеть яркие точки парапланов, разбросанные в его ближних и дальних окрестностях. Сейчас я в воздухе совсем один. Один после шести с гаком часов полёта... Финальные несколько сот метров скручиваю спиралью -- друзья уже совсем волнуются, у них свои ограничения по времени, а ехать в Москву мы планируем все вместе. Высокая трава, которая шуршит по моим ногам в последние секунды перед касанием. Крыло, мягко опадающее в эту траву, друзья, которые уже бегут ко мне -- всё воспринимается через толстое, чуть мутноватое стекло усталости, которая наваливается с первыми шагами по земле. Позади больше ста километров замкнутого маршрута. Но, как оно и бывает после действительно больших полётов, радость придёт потом -- а сейчас я просто осознаю себя на земле, в тишине и тепле, от которых я слегка отвык за предыдущие несколько часов. Спасибо этому небу! Спасибо верным друзьям, которые дождались! Спасибо, что всё получилось именно так, а не иначе.
Редактировалось: theoretic (21 Июн 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
safik
21 Июн 2018
Re: Ну, рассказ так рассказ!
Ужас, столько написал, сколько пролетел
Альтаир
пилот XC
19 Июн 2018
Re: Поздравляем Теоретика со 100+ км Треугольником FAI в Кончинке!
Алексей, поздравляю!!!

Ты настоящий мастер!!!

Новых побед, красивых и безопасных полётов!!!
smash
19 Июн 2018
Re: Поздравляем Теоретика со 100+ км Треугольником FAI в Кончинке!
И, при прочих равных (место, время, погода, класс крыла) прошёл дистанцию существенно быстрее. Это к замечанию Альтаира про мастерство.
А стаж полетов у Колпакова - с 2012 года.
theoretic
19 Июн 2018
Маааленькая такая ремарка
Маааленькая такая ремарка. Сравните ДАТЫ полётов. Лёша очень большой молодец -- собственно, он меня и сподвиг на то, чтобы тоже попробовать слетать "стольник". Но мы с ним летели в несколько разных условиях. Что, конечно, не отменяет великолепный результат, показанный Лёшей.
smash
19 Июн 2018
Re: Маааленькая такая ремарка
Да, пересмотрел даты, так и есть. Судя по треку, возможно погода у Колпакова была немного более "бомбовая".
Kolpakoff
пилот XC
19 Июн 2018
Re: Маааленькая такая ремарка
Поздравляю Лех, отличный полет судя по трекам, в воскресенье потенциал погоды действительно был лучше
theoretic
19 Июн 2018
Это я тебя поздравляю!
Это я тебя поздравляю! Молодец, что решился на такой полёт. Да, воскресная погода была поинтересней, и я её сильно недооценил -- в результате слетал примерно 60-километровый возврат всего за 3 часа и, не видя возможности как-то улучшить результат, сел в разгар погоды. Потом уже узнали с друзьями про твой треугольник, и сразу возникла мысль попробовать его повторить, а то и улучшить. Так что без твоего полёта, наверное, не получился бы и мой.
smash
19 Июн 2018
Re: Это я тебя поздравляю!
Цитата:
Да, воскресная погода была поинтересней, и я её сильно недооценил -- в результате слетал примерно 60-километровый возврат всего за 3 часа и, не видя возможности как-то улучшить результат, сел в разгар погоды. Потом уже узнали с друзьями узнал про твой треугольник
Не нужно тут привлекать каких-то "друзей"... погоду нужно вычислять самому. Перефразируя известное изречение "видно сокола по полёту", точнее, проецируя его через призму парящих полётов на парапланериста-парителя-маршрутника, нужно сказать, что "видно по полёту" это практически только полдела.
Остальное, это умение высчитать погоду и выбрать наилучший план действий на рассматриваемый день.
То есть, то умение и мастерство в обработке потоков, поиске их, триггеров, наблюдения облаков, просчёте ветра, сноса, высоты, степени применения акселератора и проч., это то что у тебя уже есть, и улучшить это всё в данном конкретном полёте вряд ли возможно, ибо это всё зависит от способностей, опыта полетного, знаний и т.д.
А вот высчитывание погоды, составляющее большую долю успеха, производится в спокойной обстановке, без такого дефицита времени как в полете.
theoretic
20 Июн 2018
Очень неоднозначно
Цитата:
Не нужно тут привлекать каких-то "друзей"... погоду нужно вычислять самому.

Мда. Форум частенько удивляет меня тем, что люди не читают написанное, а верят каким-то голосам в своих головах. Друзья у меня хорошие. Но где сказано, что они вычисляли погоду за меня? У них свои вычисления, у меня свои.

Цитата:
Остальное, это умение высчитать погоду и выбрать наилучший план действий на рассматриваемый день.
...
А вот высчитывание погоды, составляющее большую долю успеха, производится в спокойной обстановке, без такого дефицита времени как в полете.

Справедливость цитаты зависит от выбранного стиля полёта.

Если речь идёт о полёте по соревновательной задаче на классических "оффлайн"-соревнованиях, то нет и не может быть никакого планирования полёта -- всё уже решено судьями. И ты как-то летишь по задаче, даже если она не летится.

Если предполагается полёт вне соревнований или в рамках онлайн-соревнований типа любимого мной Ливингстона, то ситуация резко усложняется. Ты волен в любой момент изменить свою спортивную задачу. Превратить полёт на открытую дальность в полёт через ППМ, или в возвращение, или в треугольник... Всё в твоей власти. И надо очень чётко читать и считать погоду, гибко подстраивая свою задачу под фактическое метео.

В субботу (16.06) у меня это получилось неплохо. Изначально планировал маршрут через ППМ, но к вечеру ветер стих, и после некоторых колебаний решил превратить маршрут в треугольник.

В воскресенье (17.06) погода оказалась явно лучше -- ветер почти отсутствовал, отличная мощная термичность. С утра планировал полёт с возвращением -- и, пролетев примерно 25 км по ветру, увидел впереди изрядную "голубую дыру" и решил сильно не рисковать -- залетел в неё на пару километров и вернулся. На всё ушло около 3 часов, сел в разгар погоды, что, конечно, было досадно. Явно можно было намного сильнее рисковать тактически -- полететь в голубую дыру "на авось" или, что было бы умнее, попробовать превратить маршрут в треугольный. Тем более впечатлил меня и друзей результат Лёши Колпакова, который явно летел по заранее поставленной задаче и не собирался её менять "на ходу".

Естественно, я постарался сделать выводы из этих двух лётных дней. Прогноз на понедельник был великолепен, и мы с друзьями решили отлетать в Кончинке ещё день (благо, все как-то смогли порешать вопросы с работой). Памятуя о своей воскресной тактической ошибке, решил ставить себе задачу достаточно амбициозно и стараться лететь по задаче как на оффлайн-соревнованиях, меняя задачу только в крайнем случае.

Начало полёта выдалось муторное, с низкой средней скоростью -- за 2,5 часа пролетел где-то треть намеченного. Потоки стояли реже, чем в воскресенье, работало не каждое облако, в целом летелось заметно труднее. Естественно, было желание сдаться и упростить маршрут. Но всё-таки очень хотелось происпользовать возможности погоды "до упора", не отказываться от изначально поставленной задачи. Труднее всего летелась третья сторона треугольника -- погода была уже предвечерняя, слабый встречный ветер, мало термиков. Но вернуться всё равно получилось!
Vasy
пилот XC
19 Июн 2018
Re: Маааленькая такая ремарка
6 часов....уфф....у меня седалищьный нерв екает после 3-4 часов на моторе...и так ноги положу и сяк боком сяду. да и в долгих автобусных и авто переездах.... болше 3-4 часов не могу.

молодец. удачи на 120 км маршруте. !!!!!!!!! Гоу Лёха!
antonio parashutist
2-й разряд
19 Июн 2018
Re: Поздравляем Теоретика со 100+ км Треугольником FAI в Кончинке!
У Теоретика макс высота на 200 м выше, значит база выше. Хорошие погоды там у вас...
dds
администратор
20 Июн 2018
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
theoretic
21 Июн 2018
Большое спасибо за поздравления!
Большое спасибо за поздравления! Да, получился действительно интересный маршрут. Но он был бы невозможен и без очень решительного полёта Лёши Колпакова, и без помощи моих друзей. Спасибо им! И поздравления Лёше!
toha
пилот XC
22 Июн 2018
Ого, целых 6 лет, а я то и не знал
А мы тут пока плюшками балуемся между шашлыком, вином и форелью https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=75644

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Отчёты о выездах Поздравляем Теоретика со 100+ км Треугольником FAI в Кончинке!