YaGo
19 Июн 2018
|
Отдельно выделенной темы пока не было, были только разрозненные сообщения. Очень хотелось почитать тест по нему, отзывы, и не плохо посмотреть видео
|
JG52
Гость
19 Июн 2018
|
Кто то уже купил, а так присутствовал при испытаниях и сам побегал по полю вволю (летать не стал, он мне большой), нормальное крыло, доведенное, без глюков. Но к сожалению если из Бешек я влюблен в джой3, то из цешек любовь это сигма10. Рей кстати реально по ресурсу и пошиву, очень хорош, прям отлично.
|
Я летаю на серийном Ray М с середины апреля - пока налетал не очень много. Маршруты можно посмотреть в Леонардо (только читайте комментарии - там и я летаю на разных крыльях, и даже на моём Рэе есть несколько полётов Алексея Круглова, конструктора Параависа - он летал пока я одалживал у друзей и пробовал что-то ещё).
Я на своём канале Youtube стараюсь выкладывать кучу немонтированного видео с нашлемной камеры, плейлисты здесь (ролики с Рэем - в работе, многие загружены, но ещё не разложены по плейлистам, по дням и полётам). В целом с Рэем всё хорошо! Что именно нужно осветить? |
Приветствую!
Сейчас у меня на тестах Ray-L. Налёт пока небольшой, в динамике и пузырях. В ближайшее время постараюсь полетать больше. Первые впечатления - хорошо выпаривает, легко крутить термики. На полном акселе существенного падения качества я не почувствовал, но скорость вырастает заметно. Хорошо пробивается против ветра. Клеванты не "пустые", хорошо чувствуется контакт с крылом. Летал в рванину. Крыло информативно. Параплан живой, сказывается удлинение. Но сложиться не стремится. Маршруты ещё не летал, так что по качеству я пока не отвечу. В целом, параплан приятный. При этом чувствуется, что аппарат серьёзный и требует соответствующего отношения и опыта. Пошит очень качественно, длинные лески, большое количество секций (71!) Такие первые впечатления. Надеюсь в ближайшее время облетать больше и сделать видео. |
Pasha_M
29 Июн 2018
|
Отчет от Володи с Красноярского форума
Цитата: На выходных удалось полетать на новой С-шке от PARAAVIS – Ray, спасибо Паше, налетал два раза по часу в вечернем динамике на Базандаихе, час в термодинамике на Учуме и два раза слетел в дохлую погоду на Лиственной.
Крыдо очень понравилось, в сравнении с моим, наверное, уже морально устаревшим, Tribe от GIN. Что понравилось – во первых управление, свое крыло считал очень управляемым, но это гораздо приятнее, ход клевант намного меньше, весом тоже рулится замечательно. Во вторых – скорость, не помню, чтобы Базандаиха так быстро заканчивалась как в одну, так и в другую сторону. На аселераторе чувствовал себя тоже спокойнее, чем на своем крыле, условия были, конечно спокойные, но на Tribe почему-то всегда ждал подвоха, здесь такого чувства не было. Крыло, конечно, живое, на подвеску передает достаточно информации, в термичесих пузырях поднимает уверенно, ровно тянет вверх. Интересно было бы попробовать его в сильную погоду. Поначалу были некоторые проблемы со стартом, в умеренный ветер центроплан поднимался, крыло стояло, а ушки залипали, в слабый ветер – фронталило, при более нежном подъеме проблемы ушли. После полетов пересаживаться на свое крыло совсем не хотелось. Крыло оставило самые приятные впечатления. Еще больше его полюбил, когда узнал цену на сайте производителя. Подумывал уже пересесть на какое-нибудь пенсионерское крыло, но в связи с новыми веяниями от нашего правительства оказывается я еще совсем не предпенсионного возраста, так, что может еще полетаю на С-шке. Но Джой третий тоже хочется попробовать. Чуть не забыл, размер М (85-105 кг.) Грузил в нижней трети вилки. Зелененький цвет тоже понравился. За фото спасибо Лебедеву Михаилу. Из минусов – доминирующие на свободных концах клеванты и совершенно невнятная огромных размеров концертина. |
Цитата: Большой недостаток - С-ряды никак не оборудованы для полета на акселе, держаться за софтлинки в сползающих чехольчиках неудобно, а больше совсем не за что. Иногда, если хочется не следить за положением кисти на длинном переходе, я на своём Рэе берусь рукой за С-ряд прямо над поводком блочка клеванты (если в толстых перчатках, то частью пальцев) - то есть поводок действует как "упор" для пальцев снизу. Но с ручками, конечно же, удобнее. |
jury
04 Июл 2018
|
На много ли лучше Ray летит чем Joy3? Понятно, что чудес не бывает: удлинение 6,45 против 5,7; количество секций 71 против 59. И все же... Кто летал на обоих, поделитесь впечатлениями Скорее всего бОльшее различие почувствуется при полёте на акселе. А если без акселя? На сколько лучше набирает, управляется, сыпится в поворотах и т. п.
|
Арэри
05 Июл 2018
|
немножечко фоточек. выглядит в воздухе прикольно. яркое и строгое одновременно.
https://paraplan.ru/forum/files/1718/msVoX2og.jpg https://paraplan.ru/forum/files/1718/gaS9mRRb.jpg https://paraplan.ru/forum/files/1718/Rfnt7OwE.jpg https://paraplan.ru/forum/files/1718/0Gpk8hw5.jpg https://paraplan.ru/forum/files/1718/YStbwTPc.jpg https://paraplan.ru/forum/files/1718/6kJq79yV.jpg |
Igorek
13 Авг 2018
|
Небольшой отзыв о крылышке ParAAvis Ray в размере M, вилка 85-105 кг. Удалось немного полетать на нем в Македонии, и попутно принять участие в соревнованиях Russian,Estonian & Krushevo Adventure Open 2018. Погода была непростой и капризной. Из 7-ми соревновательных дней разыграли всего три. Но несмотря на периодические дожди и грозы, в общей сложности на Ray-е удалось налетать порядка 12 часов. Отзыв о данном крыле чисто субъективный. Это первая С-шка на которой я летал, поэтому могу оценить исключительно в сравнении с крыльями середины и верха класса EN-B. А поскольку это крыло производителем позиционируется как "...оптимальный вариант для безопасного роста лётного мастерства и плавного перехода от крыльев EN-B к моделям более высокого класса...", возможно кому-то будет интересно Буду сравнивать с Joy 2 и Joy 3 M. По качеству исполнения крыла ни каких претензий, все супер. Ткань интересная, глянцевая. Напомнила крылья Skyman, но по виду намного ресурсней. Клеванты менее массивные чем на Joy, на мой взгляд то что нужно. Вывод крыла и старт - очень комфортно. Хотя вес крыльев примерно одинаковый, складывается ощущение невесомости и легкости. Тенденций недовывода и необходимости отлавливать крыло не обнаружено. Все четко. Однако как визуально, так и по ощущениям чувствуется, что аппарат более живой и с хорошим удлинением. Крылышко заметно шустрее на балансировочной скорости. Рулится как весом, так и клевантами великолепно! Какого-то привыкания к крылу не потребовалось. В первом же полете поймал себя на мысли, что лечу и балдею Характер крыльев очень похож. Полное ощущение, что это просто более шустрый и маневренный дружище Joy! За все время была одна небольшая фронталочка процентов 30, при входе в поток +4 у старта. Никакого намека на отклонение от курса! Вот ушки залипают, приходится слегка прокачивать. В режиме большие уши, собственно уши немного беспокойные, трепыхаются. Возможно при загрузке ближе к верху вилки этот нюанс пропадет (грузил четко посередине). В термической спирали все отлично, крутит достаточно узко. Клеванты информативные, не жесткие и не мягкие, то что нужно. Аксель вполне себе мягкий. На второй ступени прибавляет хорошо, около 15 км/час (по gps). Итог, из трех соревновательных дней один гол (https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo..), два бомбаута (исключительно по причине криворукости пилота) и почетное 67-е место из 111 возможных в общем зачете От крыла крайне положительные впечатления. Однозначно достойный аппарат! Выражаю благодарность фирме ParAAvis за предоставленное крыло. Из незначительных пожеланий, которые сделают это крылышко еще более желанным: ручки управления С-рядами, адекватная размеру крыла и более конструктивная концертина, и полностью заполненная табличка данных о крыле
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
YaGo
16 Окт 2018
|
Наконец-то и мне удалось познакомиться с Рэем лично. К сожалению это была ГАЭС, ветер не достаточный для полноценного парения, но подошедшее небольшое уселение слегка исправило картину. Хочу сразу хочу оговориться, что Рэй эта моя первая С-ка, с которой я полноценно "общался" (до этого щупал ещё пару крыльев, но это было уже давно, и все сводилось к простым слетам), но есть небольшой опыт полетов на Джой 2 - в районе 70 часов.
В начале пару слов о наземке: очень восхитил вывод крыла - при первом подъеме крыло очень шустро пошло наверх, и показалось, что сейчас оно обгонит и полетит воздухоборниками в землю, но перелет удалось остановить не прилагая особых усилий, при этом появилось ощущение, что крыло на подъеме очень легко контролируется, что подтвердилось при дальнейших подъемах. На подъеме крылу не свойственны перелеты, если конечно не рвать от души, не характерно подвисание, и даже было замечено, что можно дать крылу подвиснуть и, не прилагая особых усилий, довести его. И в дальнейшей работе с крылом на земле не было ни какого дискомфорта, крыло управлялось чётко и легко. Еще раз повторюсь, что погода не позволила более полноценно опробовать крыло в полете, к сожалению. Вначале у меня было парочку "слетов", которые состояли из 2-х галсов - через ложку на пупырь и обратно под старт. Но и за эти полёты удалось отметить, что крыло гораздо легче и лучше рулится весом, чем мой Джой 2, и вмешательство клевантами нужно минимальное, очень порадовало его "парючесть" - я мог стартовать и удерживаться в воздухе при более слабом ветре, при этом остальные крылья оставались на старте и ожидали более уверенного порыва ветра. Крутые виражи также не требовали больших усилий - уверенный перенос веса, небольшое движение клевантой, и вот уже несешься в лихом повороте, да и выход из крутого виража не требовал каких-то черезмерных усилий. Очень понравилась динамика и энергоемкость крыла, которую Рэй запасает с лихвой, но при этом, проблем с дозированным расходом запасенной энергетики у меня не было. При первом старте у меня были некоторые опасения - все таки Рэй это С-ка, крыло более строгое чем мой Джой, и я "общался" с Рэем как бы на вы, но стоило только ветру чуть окрепнуть, то стало не до страхов - надо было выпарить, и в результате оказалось, что с Рэем мы нашли общий язык и с лёгкостью понимали друг друга. В качестве вывода хочется сказать, что Рэй дал мне возможность ощутить - что такое более высокий класс крыла. Внимание он требует к себе чуть побольше, чем мой Джой, но я не назвал бы это внимание обременительным. Мои сомнения по поводу перехода на более высокий класс поуменьшились, и я даже знаю - какое крыло будет моим первым в классе С Выражаю огромную благодарность компании Параавис за предоставленное крыло! |
Летних красок Вам в ленту, друзья!
Это наше новое видео. Это рассказ об участии в Чемпионате Удмуртии 2018 по парящему полёту на параплане Даже больше о том, как я выбирался обратно И обзор параплана PArAAvis Ray (EN C) Много разговоров, наблюдений и красивой природы смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Para_EV
17 Дек 2018
|
Поделюсь впечатлениями о полете на новом крыле от Параавис - Рэй. https://vk.com/paratusur?w=wall-42692562_2699
В воскресенье наконец-то удалось опробовать его в достаточно продолжительном полете в динамике. Скажу, что до этого летал почти на всей линейке свободных крыльев от Параавис: Джаз – Одиссей – Дрим – Искандер (немного), теперь вот Рэй. Сравнивать буду в основном с Дримом, так как последнее время летал на нем. Крыло с вилкой 85-105, размер М, загрузка 95 кг. О разных качествах крыла понемногу. 1. Свободные концы, традиционно уже для Параависа выполнены из тонкой ленты, и с применением софтлинков. Чехольчики на софлинках на А рядах также, как и на Дриме и других крыльях норовят соскользнуть вниз и после нескольких стартов полностью соскальзывают, оголяя софтлинки на А рядах. Поправлять нужно достаточно часто, чтобы они оставались на месте. Клеванты широкие, удобные, магниты мощные, клеванты прилипают к друг другу часто. На том крыле что летал я нет ручек на С рядах, но на сколько я знаю они уже внедрены для этого крыла. 2. Крыло изобилует лесками как в передней кромке, так и в остальных частях крыла, секций много, профиль выглажен, форма профиля смотрится аккуратно. 3. Дизайн, тут на любителя, по мне, так на фоне разукрашенных разноцветных крыльев смотрится вполне достойно. 4. Старт. Старт очень легкий, приятный. Крыло легко выводится без ветра, крыло легко выводится при боковом ветре, крыло легко выводится при попутно боковом ветре. Так же пробовал в штилевую погоду стартовать без вытягивания крыла за А ряды (в руках только клеванты) передним стартом, крыло отлично вышло 5 из 5 раз. 5. Наземка. По сравнению с Дримом, крыло ведет себя менее податливо. Крены исправляются не так легко, если крыло начало заваливаться назад, его сложнее вытянуть в полетное положение. Может просто не привык за короткое время работы с крылом на земле. 6. Полет. Полет приятный, крыло здорово выпаривает, скорости достаточно, управляемость примерно как у Дрима, ходы клевант достаточно большие. По мне, на тестовом крыле клеванты подвязаны достаточно длинно и их следовало бы укоротить. Чтоб выбрать слабину до появления нагрузки на клевантах, приходится достаточно сильно опускать руки. Летал на немного подмотанных. В виражах крыло сливает чуть меньше чем Дрим, аппарат здорово запасает энергию и на выходе из виража ощущается приличная горка. 7. Полет на акселераторе. Замечательный режим, выжимал половинку акселератора, крыло здорово прибавляет в скорости, при этом практически не сыпется по сравнению с Дримом. Мне очень понравился этот режим. На Дриме акселем пользовался только для ухода от сдувашек, потому как он начинал сильно лить. 8. Большие уши. Ушки выполняются легко. После подворота, уши живые, трепыхаются и шелестят над головой, управление весом на ушах достаточно эффективное, спокойно разворачивался на 180 градусов, чтобы приземлиться на склон. 9. Подсрыв крыла. На приземлении загнать крыло в срывной режим достаточно легко, нагрузка на клевантах при этом меньше по сравнению с Дримом. В целом крыло оставило очень приятное впечатление, спокойное, понятное, достаточно монолитное в полете. Выражаю благодарность компании Параавис, а также Ивану Кравцову за предоставление крыла на тесты! |
Тюшин Вадим
07 Янв 2019
|
В настоящее время летаю на Дарт-Вад ( http://firstep.ru/shop/archive/2007_paraavis_dartwad/2007_paraavis_dartwad.php )
Пришла пора обновлять технику, а тут как раз кстати новый аппаратик у Параависа родился. Грех было бы не попросить крыло на потестировать. Пользуясь случаем считаю правильным сказать большое спасибо лично Оксане Черненко и в ее лице всему Параавису за более чем гуманные условия тестирования. Первые впечатления: 1) Приятно поразила вставучесть. Не ожидал, что аппарат отлично поднимается даже без укорачивания передних рядов. Если дернуть бездумно со всей силушкой - вылетит наверх, обгонит и сложится. Если разумно и своевременно сбавлять тягу - оценка 5. 2) Горизонтальная скорость. Все устраивает. Рэй-L (26 кв.м.) в горизонтали без акселератора летит примерно так же как мой Дарт-вад (тоже 26 кв.м.). 3) Маневренность. Разворачивается ощутимо бодрее Дарта. Потерь высоты почти нет. За клевантой идет точно. Сколько дал - настолько и поворачивает. 4) Поведение в болтанку. Зимний мягкий динамик не показателен. Тем не менее, вел себя в воздухе достаточно стабильно. Когда хлопнул ухом примерно на 20%, сам же и расправился. Специально я его не складывал так как высоты и возможности для этого погода не дала. 5) Дизайн. Минималистичность понравилась. Меньше швов - лучше прочность. 6) Свободные концы. Софтлинки после металлических коннекторов непривычны. Неопреновые чулки постоянно сползают. Это недостаток конструкции или я в аппарат не влетался однозначно сказать не возьмусь. 7) Упаковочный мешок Оригинально и эстетично, но своего Дарта я складываю по хорде в 4 раза и он с подвеской ложится в рюкзак хорошо. Рэй сворачивается в 3 раза. Пакет получается длинным и с рюкзаком дружится не очень. ----------------------------------- Подводя черту: Аппарат понравился. Сертификации "С" считаю, что соответствует. Однозначно не для новичков. Но если для пилота пройти маршрут в 20-30 км уже не подвиг и есть желание поехать пободаться на соревнования, то будет хорошо и интересно. |
ut9io
02 Мар 2019
|
Paraavis Ray . Размер XL. Загрузка по верху плюс 2-3 кг.
До этого летал на Mistral-7, Chili-3, последний год (2018) на Chili-4. Общий налёт- 300 + часов. Решал задачу- при максимально возможной безопасности и надёжности (Чили-4) добавить парючести и летучести. Попробовать цэшку очень хотелось (боялся что не справлюсь, не понравится и т.п. … в общем сомнения) Февраль провел в Ролданиджо, налетал +/- 30 часов. Мой отчёт: 1. Материал крыла- прекрасное соотношение ресурс/вес. ( Пояснение- не такой ресурсный как Чилик, но и не такая промокашка как Скаймэн. При должном обращении- всё будет гуд) 2. Стропы- безоплёточные, пропитанные, жесткие- отлично. Аккуратно подготовился и в полет. 3. Старт- безукоризненно- любой ветер- сильный/слабый, прямой/косой- поднял, полетел. 4. Полет- блаженство. 5. Аксель- до конца не разобрался. Естественный режим- 50% (это его естественное состояние) . Выбрав 100%- решаем задачу выйти из сливняка или уйти против ветра- решается. 6. Турбуляка + жёсткие условия- всё серьёзно. Без уверенных навыков активного пилотирования- на этом крыле делать нечего, иначе может быть очень бо….. Крыло взбрыкивает как норовистый жеребец и обуздать его надо быть готовым в любую секнду. Рэзюме- прекрасное маршрутное крыло. Я доволен своим выбром. И ДА- конечно же пару слов о свободных концах- Я такого у@бища в своей жизни ещё не встречал- это мягкие, постоянно путающиеся и магнитящиеся куда попало какашки. Такое впечатление что на Параависе работает американский шпион. И этот самый шпион выполняет свою задачу на 100%. Всё. |
ut9io
03 Мар 2019
|
По поводу софтлинков. Они скрыты неопреновыми чехольчиками, и что там внутри творится одному Богу известно. Не вижу повода недоверять специалистам Параависа- но психологически я напряжен- а может софтлинк расстегнулся? а может он перетерся? а может ещё чего?? Мое мнение такое- либо открытые софтлинки, чтобы контролировать их состояние, либо стандартные мольи.
|
ut9io
04 Мар 2019
|
Мне достались концы, в которых чехольчики поверу прихвачены петлей. То есть они не могут сползти. Чтобы выяснить состояние софтлинков- надо распороть петлю, полюбоваться коннекторами, нахлобучить чехольчики назад, сделать петельку
|
deltiktik
03 Мар 2019
|
Цитата: 6. Турбуляка + жёсткие условия- всё серьёзно Если можно, подробнее. Просто наводящие вопросы: Как ведет себя в жеских условиях? Пытаеся ли прыгать вперед? Легко ли остановить клевок? Склонности прыгать по крену или тангажу? Хорошо ли предупреждает? Когда начинает прыгать, при удержании далеко ли до срыва? И т.д. Спасибо. |
smash
03 Мар 2019
|
Цитата: "Легко ли остановить клевок? " - ... после "ашки" - сложно Речь о существенных, амплитудных клевках, разумеется. Ибо о небольших говорить незачем, так как особых проблем они не представляют. |
JG52
Гость
03 Мар 2019
|
Камрад, озвучь пожалуйста свой личный опыт полетов на параплане.
Если что, на "ашке" вообще клевки можно не отлавливать, тогда как на цешке это делать надо, во избежании сложений. Более того, ашку можно "душить" очень "глубоко" (огромный ход клевант - говоря по русски), на цешке такое грубое пилотирование не прокатит. "Ибо о небольших говорить незачем, так как особых проблем они не представляют." - очень спорное утверждение " (масса воздуха в крыле больше). " - тоже очень спорное утверждение, масса воздуха в крыле - копеешная (ок 2 кг) она практически ни на что не влияет. В обще озвучь свой опыт, а потом потеоретизируем. |
skayr32
03 Мар 2019
|
Вот уж точно сказано! Всё именно индивидуально, это примерно как в автогонках... кому-то мощи побольше хоца, а кому-то управляемости... В воздухе всё посложнее чем на трассе. контролировать, видеть и ощущать ситуацию труднее, воздух - не трасса, это я уж точно говорю, чтобы оценить всё - нужна информация... Опять-же кому-то она мешает, дискомфорт начинается, а кому-то - в самый раз. Я например полетав прошлый сезон изо дня в день по погоде, только к концу сезона смог для себя лично сделать какие-то выводы... Что мне нужно и для чего. Вот говорят что у "Альпины 3" переизбыток инфы, а мне наоборот показалось - самое то, только фильтровать нужно.. хотя и летал немного на ней, можно и больше было, но страшновато, крыло чужое и абсолютно новое. не дай Бог кузнец какой или ещё что... грустным потом после неё мой "Райз" стал казаться, хотя да, приходилось растряхивать залипания на ней... По итогу выходит - хочешь большего - будь готов ко всяким нюансам в полёте, а так что-бы лететь круто и не делать ничего - не получится, сравнивай, пробуй и поймешь на каком типе крыла тебе лучше всего, в этом случае не важно будет хорошо или плохо те-же клевки отлавливаются, это просто в кайф может быть для кого-то, а для кого-то наоборот, напрягает... ИМХО конечно, я всё-таки чайник ещё почти, но выводы по крайней мере для себя, именно такие сделал.
|
JG52
Гость
03 Мар 2019
|
"я всё-таки чайник ещё почти, но выводы по крайней мере для себя, именно такие сделал." - я тебе страшную тайну открою, "чайники" - ВСЕ. Птицы, вот то да - "не чайники".
"сравнивай, пробуй и поймешь на каком типе крыла тебе лучше всего, в этом случае не важно будет хорошо или плохо те-же клевки отлавливаются, это просто в кайф может быть для кого-то, а для кого-то наоборот, напрягает... " - то же самое считаю, и то же пришел к этим выводам сам. |
skayr32
03 Мар 2019
|
Ну да, рад что мнение моё совпадает с человеком и пилотом в части полётов на параплане куда как опытнее чем я!
|
JG52
Гость
03 Мар 2019
|
Так все же просто, тут и опытным быть не надо. Как в автомобилях, одному Мерс 190 - корыто медленное, а другому (после Жигуля) этот самый Мерс - почти что самолет (пример из жЫзни так сказать)
Вообще описать характер крыла, это надо уметь. А некоторые эти вопросы как раз про "характер крыла". |
skayr32
03 Мар 2019
|
Да, да Вась, тут ты снова прав... а уж в части автомобилей я и сам могу любую лекцию прочитать!! С крыльями посложнее... по крайней мере мне так на сегодняшний день кажется... могу конечно и ошибаться... хотя навряд ли, просто условия другие... воздух прозрачен и "движняк" стихии (воздушной) гораздо менее предсказуем в каждый отдельный момент чем та-же автотрасса. Потому и требования к пилоту несколько иные, а вот тут уже на первый план и выходит тип крыла для каждого конкретно летающего индивидуума!!! Кому как говорится что дано, не зависимо от амбиций... просто финал может быть гораздо печальней чем в авто... там может обойтись просто "железом", а тут как правило "костями" в лучшем случае.
|
JG52
Гость
03 Мар 2019
|
Тоже верно. Я там выше дописал. Человек задал вопросы, которые скорее можно отнести к вопросам о "характере крыла". А описать характер - очень сложно, да и это все очень индивидуально (зависит от погоды, летного места и зависит от пилота и даже от его настроения в данный момент). Для крыла это сделать сложнее чем для автомобиля (на мое ИМХО конечно). А все "цифири" отражены в тестах ЕН, если крыло прошло тесты ЕН, на С, то и ведет себя соответственно.(клевки под определенным углом, время раскрытия итд итп). По этому самый верный рецепт - пробывать самому, что собстно все рано или поздно понимают
|
skayr32
03 Мар 2019
|
Ну жывотныии...! Чё с них взять!!! Хотя летають наверное луччи чем мы... хоть и наглыи!!
|
smash
03 Мар 2019
|
Цитата: Вот уж точно сказано! Всё именно индивидуально, это примерно как вполне понятны и прагматичны, они касаются например балансировки параплана по ЦД, в увязке с работой клевантами или изменением угла атаки, что влияет в частности на комфорт в турбулентности и вообще на поведение крыла в термичку. Вопросы эти, и факторы на них влияющие, сугубо технические, и вовсе не зависят от чьей-либо "индивидуальности". А вот после ответов на них, уже можно делать выводы, насколько подойдёт тебе или кому-то данное крыло. Ответов от тех, мнению которых можно доверять. |
skayr32
03 Мар 2019
|
"Те которым можно доверять" могут кардинально отличаться от конкретно "тебя" по скорости реакции в каждой конкретной ситуации.. и в итоге мы можем иметь то что для одного благо - для другого - швах! Это конечно до какого-то определённого предела связанного с лётными условиями... можно всю жизнь летать на Дшке в вечернем динамике и кайфовать(видел и знаю такое) А если у меня на первом плане термичка и "бодрые" условия? Да и тот -же комфорт - это понятие сугубо относительное... кому как.. мы снова скатываемся именно к индивидуальности, и это правильно. Технические параметры - это только некое ориентирующее начало, остальное решает прокладка между крылом и подвеской, как и в автоспорте впрочем. Кто-то на одной и той-же технике побеждает, а кто-то бьётся.. вне зависимости от массы тестдрайвов самыми разными драйверами этой самой техники.
|
ut9io
03 Мар 2019
|
Если можно, подробнее.
Просто наводящие вопросы: Как ведет себя в жеских условиях? - показывает характер Пытаеся ли прыгать вперед? - да Легко ли остановить клевок? - да Склонности прыгать по крену или тангажу? - та хз Хорошо ли предупреждает? - хорошо Когда начинает прыгать, при удержании далеко ли до срыва?- все под контролем И т.д. - ??? Спасибо.- спасибо за проявленный интерес |
skayr32
03 Мар 2019
|
Во блин...!!! Вот конкретно смеяться хоца!! Ведь есть конкретный тест Алексея (Теоретика)..., давно и всеми признанного... но нет, кому то хоца услышать чисто индивидуальные, не основанные ни на чём, кроме сугубо личных впечатлений неизвестно сколько и как и в каких условиях летающего пилота( не в обиду ему лично), да и другим уже достаточно отписавшимся по поводу данного крыла!!! Инфы уже более чем достаточно.. Но нет! Право смешно.. Вы что, хотите Ску которая сама всё за Вас делает и при том позволяет Вам спать, чесать за ухом, а ещё сама выходит изо всех режимов без потерь курса , без прыжков по крену и тангажу да ещё и орать начинает - "Слышь пилот, я срываться собрался", - ща как прыгну, да как сорвусь... ух.." "Ты держись там давай, а то клевок не отловишь и не остановишь тем более... я же не предупреждаю... или предупреждаю но как то.. хы/зы кароч.. сам смотри". Ребят вы что? Если вы полетали на Бшках и за всё время не попадали в нестандартные ситуации на своих крыльях - забудьте о С до тех пор пока не поняли как себя вести и что происходит в опасных режимах на Б. Без этого на Ску садиться - самоубийство если летаешь в термичку в максимально допустимых условиях и с акселем... Конечно, у склона тереться можно и на Д.. ну тут уж каждому своё как говорится!
|
Test
03 Мар 2019
|
Цитата: Если вы полетали на Бшках и за всё время не попадали в нестандартные ситуации на своих крыльях - забудьте о С до тех пор пока не поняли как себя вести и что происходит в опасных режимах на Б. Без этого на Ску садиться - самоубийство если летаешь в термичку в максимально допустимых условиях и с акселем... |
skayr32
03 Мар 2019
|
Ну почему-же нельзя?!! Вундеркиндов никто не отменял! В путь дорогу если человек одарённый и без "выхватов" сумел всё просечь, это-же здорово! Это талант! Я то о средних примерно пилотах, к коим себя причисляю.
|
skayr32
03 Мар 2019
|
Да, да.. и учились и летать продолжают.. но только вечерком в мягком динамике.. знаю парочку, кайфуют, но это их выбор и судить , а тем более осуждать их нельзя я считаю... каждому своё.
|
theoretic
04 Мар 2019
|
Ответы из тест-драйва:
Цитата: По тангажу Рэй задемпфирован, что называется, напрочь. Заставить этот аппарат совершить сколь-нибудь заметный клевок — задача, достойная хорошего акро-пилота. Естественно, какие-то небольшие движения время от времени происходят — но назвать их «клевками» не поворачивается язык. Даже фирменная чегемская болтанка не смогла по-настоящему расшевелить Рэй. Максимум, что удалось пронаблюдать — относительно резкие, но очень ограниченные по амплитуде «недоклевки», не требующие обязательной компенсации клевантами. Тем более неожиданными оказались почти неизбежные в таких условиях «боевые» сложения «ушей», которые возникали внезапно, практически без предупреждения, и так же внезапно проходили почти одновременно с фактом осознания того, что с крылом что-то случилось. Демпфирование по крену у Рэя не столь выдающееся, но всё равно существенно превосходит ожидания для аппарата середины EN C. Паразитные движения крыла — извивания и «махания ушами» — отсутствуют в принципе. Над головой у пилота всегда нечто жёсткое, цельное и монолитное, практически как самолётное крыло или дельтаплан. В общем, комфорт прямо-таки зашкаливает! Напоминаю, что в тест-драйвах описываю крылья в сравнении с крыльями того же класса, актуальными на время выхода тест-драйва. |
Подтверждаю выводы Алексея. Налетал на своём Рэе размера М несколько десятков часов, в том числе летом в Европейских горах (Македония, Болгария, Словения). Загрузка в полётах была от 90 до 100 кг, при весовой вилке 85-105.
Серьёзных сложений не было (самое большое - примерно полразмаха один раз, при выживании у роторящего рельефа западнее Сопота), крыло всегда вело себя понятно, хотя условия временами были реально жёсткие. Я доволен Рэем и согласен ехать с ним летать хоть куда, если там вообще летать можно |
ПарААвис
Гость
15 Май 2019
|
Отзыв о параплане Ray, Романа Волкова , куплен в марте 2019 г.
"Я наконец облетал параплан Рэй, производства компании ПарААвис в размере М. Не буду особенно вдаваться в подробности, буду делиться впечатлениями. Во-первых, это старт. Крыло очень легко поднимать и выводить в полетное состояние, а при сильном ветре его приходится быстро и грубо отлавливать, т.к. оно готово к любой «драке». После вывода крыла над головой оно становится абсолютно управляемым и податливым в работе с ним на земле. Складывается ощущение хорошо настроенного музыкального инструмента. По всем статьям в плане старта, жирная пятерка. В полете чувствуется надежность и безопасность крыла. С первых минут мне захотелось заложить крутую спираль и побаловаться амплитудными винговерами. Несмотря на то, что крыло тонкое, оно очень жесткое и ты это хорошо чувствуешь. В описании крыла компания ПарААвис говорит о том, что крыло легкоуправляемое. Это именно так, но если ты не летал на крыльях буржуйского производства (сравниваю с UP Tranga). Tranga проигрывает Рэй практически во всем : старт, скорость, стабильность профиля в полете. Но Рэй проигрывает Tranga в усилиях, прилагаемых на клеванты. «Выживать» на Tranga в дохлых условиях одно удовольствие. Летая на Рэй в подобных условиях я с непривычки быстро устал, зато на балансировочной скорости я сразу получил то, что хотел, а именно СКОРОСТЬ. На первой ступени акселератора потери высоты вообще не было, а разгон чувствовался. Вторая ступень акселя применялась мной в условиях сильного ветра и при необходимости вернуться к горе. Управляемость на второй ступени: я смело рулил задними рядами, не боясь никаких сложений, хотя подобный опыт на Tranga держал меня в постоянном напряжении. Несмотря на то, что ни разу ничего особенного не происходило на протяжении 3х лет, которые я летал на этом крыле. Особенной потери высоты на полностью выдавленном акселе я не ощутил. Рэй дает бОльшую степень уверенности пилоту в маршрутных и динамических полетах. Это мои личные ощущения, оставшиеся после первого полета. Конечно, сравнивать эти 2 крыла не особенно корректно, т.к. Рэй - крыло молодое, а Tranga XC2 уже устарело, но осталось легендой в своем классе по степени управляемости в очень «кислых» условиях. Компания ПарААвис создала очень хороший параплан в своем классе. Это крыло идеально для переходя с В-шки на С-шку. И что-то мне подсказывает, что у этого крыла есть перспектива для роста. Было бы интересно полетать на Рэй с удлинением, как у Tranga. Я не специалист в конструктивных особенностях, а благодарный пользователь. В этом крыле я нашел все то, чего мне так не хватало в предыдущем, хотя сил для управления приходится прикладывать чуть больше. Более точную оценку крыла можно будет дать после долгих маршрутных полетов. А пока меня все устраивает!" |
Десятый
Гость
24 Июл 2019
|
Летаю на Рэе с весны, это моя первая цешка, налетал около 18 часов, съездил в Курай на УТС и имею немножко сказать.
До Рэя летал на Джое 2, сменил потому что "дорос" и захотелось большей управляемости и летучести. Результатом очень доволен. В этой теме много писали про парючесть и качество на акселераторе - всё так. Совместные полёты с другими крыльями не выявили заметных отличий глайда в пределах класса. Само собой двухрядные дэшки Рэй не догоняет, но в своём классе очень конкурентен. Управляемость нормальная. Пилотировать приходится не усилием мысли, а грубой физической силой, но клеванты не слишком тяжёлые и физически в полёте не устаёшь. Особенно хочется отметить "доброту характера" Рэя. В турбулентности поведение крыла просто отличное. Сложения возникают чащё чем на Джое 2, но протекают относительно неспешно, раскрываются достаточно мягко и вообще дают достаточно времени на осознание режима. Срывы не практиковал, но знаю человека, который на Рэе удирал из облака B-срывом и нисколько об этом не пожалел. Есть видео боевых сложений Рэя (сами видео длинные и скучные, а сложения вроде норм): 1. 50% в турбулентности 2. 40% под потоком 3. 50% на выходе из облака В сухом остатке - покупкой очень доволен, уверен что не ошибся с выбором, отличное крыло! |
Имел удовольствие полетать на Рэй на Юце и лебедке!
Засиделся на B, захотелось чуть подрасти, появилась возможность опробовать добрый С, рекомендованный в качестве первого крыла с удлинением за 6. )) О себе. Пилот выходного дня. Стаж полётов 10 лет, в основном на мелких горках и лебедке плюс несколько маршрутов в Крыму (в больших горах не летал). При выборе погоды склонен к консервативно-осторожному подходу. Сейчас летаю на Джой-2 XL. На Юце раньше не летал (как и на C-шках). Первый день влётывался на своем крыле, во второй день опробовал Рэй L. Отдельно отмечу концертину, понравилась, очень удобная. При старте не требовательней чем Джой. Выводится просто, в полетном положении стабилен. В сильный ветер при выводе было несколько "перелетов", все-таки крыло новое, нужно больше практики. Более легкое (в том числе за счет разницы размеров). В полёте динамика крыла почувствовалась сразу. Первые 30 минут с ощущением "Воу-воу, полегче " (термичка). Дальше привык, стало комфортно (в результате долетел до Ессентукской). Форма крыла стабильна, несколько раз похлопали уши и все. Да, по тангажу более "живое", но клевки парируются и критичными не выглядят. По крену отдельно отметить нечего, раскачки нет. Набор в потоке комфортен. Понравилась управляемость, после Рэя, Джой уже кажется несколько неповоротливым )). Показалось, что больше разница в отзывчивости на клеванты, чем на вес, но это может быть из-за простой сидячей подвески. Садился в термичку на "бурлящее" поле, пришлось активно поработать, удерживая крыло. На посадке в штилевых условиях ощущается бОльшая скорость, заход и торможение требуют больше внимания. Понял, что на Джое привык к излишне расслабленной посадке. Также на Рэй удалось пролететь равнинный маршрут. На лебедке дополнительных нюансов по сравнению со своим крылом не заметил. Затяжка комфортная, курс держит, хорошо рулится весом и клевантами. В итоге можно отметить, что пересаживание с Джой-2 на Рэй проходит легко, привык к нему за несколько полетов! Спасибо Параавис и региональному представителю в г. Белгород Игорю Синица за предоставленную возможность! смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
deltiktik
08 Окт 2019
|
Давно хотел полетать на Ray, что бы самому оценить надёжность этого крыла, которую многие отмечают. И тут удача, - компания Параавис благосклонно предоставила крыло на тест драйв в Чегеме! Идеальные условия для проверки на характер. Итак, вторая половина сентября, Чегем. Удалось полетать и в дохлых и в жёстких условиях, и даже поучаствовать небольших соревнованиях. Крыло мне определённо понравилось очень добрым и надёжным поведением в турбулентности при внушительных возможностях.
Летал на Ray в размере M (85 - 105кг) с загрузкой 104кг под самый верх вилки. Предыдущий опыт: последние годы летал на SkyWalk Cayenne 4, и по чуть-чуть пробовал Dreem, Oueen, Nexus, Elan, Delta2, Mantra LM6 некоторые B-шки. Интересы: маршрутные полёты в горах с прицелом на простенькие биваки. Подвеска - Богдановская, набитая бивачным скарбом. Самое главное впечатление это, конечно, уверенность и спокойствие в сложных условиях, которое пришло через пару дней полётов. Для меня показателем характера крыла является поведение при втыкании одной консолью в узкий и сильный пузырь. Некоторые крылья при этом склонны клевать консолью вперёд, что чревато сложением, если пинок оказался сильным и коротким, приходится каждый раз резко осаживать такой клевок (это постепенно выматывает). Другие наоборот склонны заваливаться консолью назад с некоторой потерей скорости, что тоже напрягает. Третьи начинают "ёжится", загибать консоль вперёд или назад или "баянить". Некоторых слишком сильно "выкидывает" в противоположный крен от пинка в консоль. Так вот, Ray ведёт себя образцово - нейтрально: консоль никуда не пытается дёргаться, может быть чуть-чуть плавное отклонение назад (вспухание). При этом никакого намёка на изгибания или баяны. Даже почти не "хрустит". Интенсивного "выбрасывания" в крен тоже не замечено, по крайней мере эффективности управления всегда хватало, что бы довернуть в сторону "пинка". Кто летал в Чегеме знает, что с вершины "пирамиды" стреляют очень узкие и злобные пузыри, особенно на малой высоте. Так вот, я много раз специально туда лез на Ray-е, прошивал эти пузыри и с каждым проходом, постепенно, напряжение на моём лице сменялось довольной улыбкой. При всей надёжности поведения, слишком спокойным или тупым крыло не назовёшь, - информации от крыла вполне достаточно. Пинки на свободных концах довольно резкие и амплитудные, учитывая, что подвеска Богдановская ничего не демпфирует. Клеванты хорошо нагружены и на них тоже прилично информации. Мне даже удалось немного словить уже подзабытое ощущение от моего первого крыла, замечательного U-Turn Obsession, когда ты балансируешь на границе ядра только на ощущениях от клевант, чувствуя как перекатывается по размаху крыла граница ядра. На Obsession, конечно, это было гораздо ярче, но Ray тоже приятно порадовал. Возможно, кому-то клеванты покажутся тяжеловаты, но мне это как раз нравится, - больше информации и лучше ощущаешь границы дозволенного махания руками, попадая в расколбасы. К тому же, можно смело просто "повесить" руки на клеванты, - это удобно. Свободного хода практически нет. Пробовал тормозить до предсрыва, - падение нагрузки на клевантах несколько растянуто по времени и размыто, но усилия при таком торможении уже настолько велики, что случайно сорвать вряд-ли получится. Пампится крыло тоже эффективно, здесь тоже высокая нагрузка на клевантах даёт уверенность, что случайно не сорвёшь. Маневренность сравнимая с Cayenne 4 (уточнение: потребные усилия на клевантах у Ray больше, но интенсивность разворотов при равных расходах клеванты похожая у этих крыльев), но по совокупности обкручивать узкие ядра с Ray-ем получается проще, потому что его меньше "кидает" по сторонам от пинков. Скорее всего, что по управляемости есть ещё и запас, учитывая что я на маршрутах никогда не дёргал клеванты до загибания уха. Пробовал асимметрии 50-60% в том числе на пол акселя с последующей компенсацией, - без особенностей, всё достаточно плавно, сохранить курс не сложно. Раскрывается нормально, ухо иногда надо разочек прокачать, - не всегда само раскрывается. Только не коротким движением, а с задержкой на 1 секунду внизу. Когда делал фронталку, дёрнул от души, при раскрытии упустил из рук клеванты, крыло улетело вперёд-вниз, но не доходя до горизонта немного сложилось и нормально ровненько вышло, симметрично без галстуков и поворотов. Порядок. Несколько поразили меня винговеры. Крыло очень быстро запасает энергию и само её не рассеивает. Со второго кача можно улететь сильно выше крыла. Если делать ритмично, то добавлять энергию клевантой и весом надо очень дозировано, - иначе скорость и амплитуда сразу становятся некомфорными. Для более надёжного контроля скорости приходится чуть придерживать крыло клевантами на всём цикле, в том числе внизу. Не знаю как это интерпретировать в смысле лётных характеристик? Либо сопротивление крыла так мало, либо в интенсивных разворотах крыло "ныряет" бодро с набором скорости, либо и то и другое. В слабых потоках обычно удавалось выпаривать на одном уровне с Мантрой, Эволюшеном, Курой, Альпиной. До SkyMan-а дотянуться было сложно. Но и загрузка у меня на этот раз была под самый максимум. Раньше то я на своём крыле с вилкой до 110 летал при загрузке 105. Однако, второй таск с дохлой погодой удалось таки дальше всех пройти и выиграть. Объективных сравнений на переходах, к сожалению, не получилось. Единственный соревновательный день с бодрой погодой я протупил на старте, стартовал позже лидеров на 15 минут и летел почти весь таск один... скучно, обречённо... не самым коротким путём, после взятия гола с большим превышением, сразу ушёл ещё на маршрут фрифлай на пару часов по скалистому и в соседнюю долину на перевал Безенги и вечером был удивлён, что пролетел таск на 6-е место из тех 13-ти кто реально летал и боролся. Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=89605 Крайние минут 20 трека не записались, - разрядился телефон, не подключил вовремя паувербанк. Садился на булку за пирамидой, погулял, потом вечером слетел вниз. По ощущениям, переходы давались не сложнее чем на Кайене, скорее даже проще. Пол акселя до шариков овердрайва - стандартный режим, - давишь почти всегда, когда нет набора или ноликов и не сильно колбасит. Аксель можно давить на полную, не сыпет, средняя турбулентность легко отрабатывается задними рядами. На акселе медленные колебания по тангажу (период около 5-7 секунд), возникающие от турбулы или от резкого управляющего воздействия, долго затухают, особенно на полном акселе - лучше сразу подрабатывать рядами или акселератором для их гашения. 24-го сентября по сравнительно невысокой базе (3000 на Скалистом) удалось пролететь очень красивый маршрут с выходом над Былымом над облаками! А после маршрута ещё и заночевал в горах на 2200. Трек: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=89613 За всё время полётов на Rey удалось не допустить ни одного боевого сложения, при том что несколько дней с бодрой погодой были, да и в кислые дни местами шарился по роторящему рельефу. Парочка вовремя остановленных фронталок и хлопанья ушей меньше 25% не в счёт. Считаю, что это во многом заслуга крыла. Обычно при полётах за пределами Чегемской "песочницы" пропускал одно-два сложения за полёт. И мне кажется, что тут дело даже не в том, что Ray какой-то нескладучий, а в том, что он своим поведением создаёт меньше предпосылок для сложений и даёт больше времени на пилоту реакцию. Крыло средней облегчённости около 4,8 кг. Удачный компромисс между весом и износостойкостью. Удобная, лёгкая и красивая концертина - компрессбэг, вместе с крылом - 5кг, - хорошо держит форму рюкзака. Мне крыло очень понравилось, для сложных, длинных горных полётов над скальниками и по роторам, когда нужен основательный запас надёжности - самое то. Крыло делает все, что просишь, при этом не выматывает, не требует к себе лишнего внимания, оставляя драгоценный запас заряда ментальной батарейки, и это при удлинении 6,45 и соответствующей летучести! |
Этот лётный сезон у меня начался сложно – до августа я налетал меньше 10 часов, только на равнине. Примерно с 20 августа по 20 октября планировалось отгулять 5 недель отпуска в трёх выездах – 3 соревнования (2 в Казахстане, и 1 в Дагестане), затем 2 недели свободных полётов в Грузии, с перспективой полетать в Сванетии, у гор Большого Кавказского хребта.
У меня есть два параплана — Sky Country Space (EN D) 2017 года выпуска и Paraavis Ray (EN C) 2018 года выпуска — которые я неплохо знаю (на каждом налетал более 60 часов, преимущественно в горных условиях), люблю (каждый по своему ) и выбираю по обстоятельствам. Обстоятельства сейчас сложились просто — как осторожный пилот, мало летавший в этом сезоне и едущий в 3 новых для себя места, я выбрал Рэй. И он как обычно, не подвёл — я нигде не нервничал по поводу безопасности, мог думать о тактике полёта и получать удовольствие. За эти 3 выезда несколько раз (в пределах десяти) хлопали ушки, а Казахстане была одна нестрашная фронталка (хлопок и почти мгновенный выход, с умеренным клевком). Что общего у обоих крыльев: - бОльшая часть поляры (в пределах общего скоростного диапазона) у них похожа, - весят крылья в концертине примерно одинаково — Рэй весит 5 кг (за счёт применения облегчённой ткани Dokdo, кроме передней кромки – там обычный Skytex 9017 E25), Спейс грамм на 300 больше (ткань везде обычная, тот же Skytex 9017 E25). Ресурс ожидается тоже сравнимый. - похожие весовые вилки: у Рэя 85-105 кг, Спейса — 80-100 кг. Каждое крыло на соревнованиях стараюсь грузить ближе к верху вилки, но во многих несоревновательных полётах грузил около середины, и даже ниже (с лёгкой подвеской). Преимущества Спейса: - Спейс более информативен, что даёт возможность быстрее центрировать потоки, особенно слабые и/или сложные. Иногда (не каждый полёт, но всё же) это означает — долечу я или нет до финиша. - Спейс более манёвренный, что даёт больше удовольствия от пилотирования, особенно в сложных потоках. - У Спейса больше максималка, примерно на 5 км/ч (на полном акселе он прибавляет примерно +20 км/ч по сравнению с +15 Рэя). Но летать на ней мне приходилось нечасто, так что это отличие для меня наименее важно. Преимущества Рэя: - Комфорт, как следствие — меньший расход нервной и физической энергии на контроль крыла. На длинном маршруте, особенно в местах где даже посадка на запаске может привести к проблемам, это важно. - Более простой старт в околоштилевых условиях, в том числе прямым стартом. - Рэй лучше держит форму крыла в любых условиях, это меньше отвлекает в турбулентности. Спейс в сложных условиях любит поёживаться и помахивать ушами. Да, Спейс хорошо сопротивляется сложениям (на моей памяти за всё время у меня на нём не было больших асимметрий, а фронталка была всего одна или две, без последствий), но предел есть всему, а на больших сложениях поведение крыла с удлинением 7 всегда сложнее, чем крыла с удлинением 6,45. - Сертификация EN C, у Спейса — EN D. По опыту наборов и переходов рядом с другими крыльями (в основном в Кахахстане), Рэй очень хорош качеством на переходах, не уступая именитым конкурентам класса EN C и даже многим EN D (моё и другие крылья использовались с современными хвостатыми подвесками), хорошо набирает в сильных потоках, но не так хорошо в слабых или сложно устроенных потоках, и причина этого понятна — умеренная информативность (оборотная сторона его комфорта). В целом - Рэй отличное крыло для очень широкого круга пилотов, в том числе осваивающих класс EN C или отдыхающих с ним от более сложных крыльев. На нём можно и на соревнованиях погоняться, и летать просто для удовольствия. Запас безопасности реально велик в любых условиях, лично я считаю это существенным достоинством параплана. |
Germanych
29 Окт 2019
|
Всем доброго вечера!
Кто нибудь может сравнить Рей с Артиком-5 ??? Хотелось бы услышать мнение тех, кто полетал и на том и на том аппарате... |
theoretic
30 Окт 2019
|
Рэй и Артик 5 -- практически антиподы. Артик -- вёрткий, динамичный, информативный на грани резкости. Рэй -- очень спокойный, менее управляемый.
|
Germanych
30 Окт 2019
|
Алексей, спасибо за ответ!
Начитавшись отзывов позволю себе подытожить - в сильную погоду и на переходах оба будут лететь примерно на одном уровне. При этом пилоту Рэя будет комфортнее. В соплях и узких пузырях Артик будет набирать лучше, ввиду своей меневренности и информативности. Поправьте, если я не прав. |
deltiktik
30 Окт 2019
|
Цитата: Рэй и Артик 5 -- практически антиподы. Артик -- вёрткий, динамичный, информативный на грани резкости. Рэй -- очень спокойный, менее управляемый. Управляемость можно оценивать в разных попугаях. Например в абсолютных усилиях на клеванте или в сантиметрах хода или в процентах от максимального хода (до срыва) для получения одинаковой интенсивности входа в вираж. По началу Рэй мне тоже показался тугой. НО: У Рэя реально тяжёлые клеванты. И именно тяжёлые клеванты создают впечатление меньшей управляемости после пересаживания с другого крыла. Если разрешить себе работать клевантами с усилием, то Рей становится очень даже управляемым. А запас хода клеванты до срыва консоли там огромный. Он, конечно не будет рыскать носом на каждое движение клевантой, но в вираж заходит довольно шустро, если не стесняться в усилиях. Требуется "перенастройка" моторики. Я для этого специально на приличной высоте раз десять попытался сделать срыв консоли резким глубоким движением. После такой "калибровки" крыло вдруг стало вполне управляемым. При этом в тяжёлых клевантах есть свой плюс: безопасность. В сильной турбулентности или после крупного сложения гораздо меньше вероятность сорвать крыло. |
JG52
Гость
19 Июн 2020
|
В общем сподобился, налетал за два полета 2-а часа, в термичке, в разной. Выпаривал и с прибором и без, и влево крутил и вправо, перецентровывался не раз, один раз взял поток на 50-60 м -- конечно же выпарил. В общем и целом МНЕ ЛИЧНО, этот аппарат понравился НЕ МЕНЬШЕ СИГМЫ 10 от Эдванс. Основной плюс - поведение в потоках (термиках). Нагрузка на клеванты - средняя, не тяжелые и не легкие, маневренность как минимум 4, очень надежное, никаких "паразитных движений" (которые неадекваты иногда принимают за информативность), не боянит, ведет себя как монолит. Лично мне все понятно и когда крутить и куда и даже без прибора, как другим - х.з. Прочие характеристики, абсолютно нормальные для "цешки", но в граммах я говорить не буду, так как считаю что это и не важно, во всяком случаи для этого класса крыла. Мне без разницы какая у него скорость 55 и 56 км.ч Другие крылья охаивать не буду но добрая половина цешек что есть на рынке, меня не радует (по ряду факторов не включая цену). У меня был выбор что взять себе - любимому, для полетов в термичку и для маршрутов, из того к чему присматривался - приценивался, в конце концов выбор пал на Рэй, во первых он почти идеален для термички (почуствовал что мое, буквально за 15-20 мин, что происходит со мной крайне редко), во вторых я не мало налетал на других моделях этой конторы, а в третьих - мега нормальная цена. В общем взял себе и ладно, пригодится в хозяйстве. Летал посередине вилки, даже разок сложило (30 проц) открылось моментально.
Мое мнение (сугубо мое, с чудиками типа Теста и Смеша, которые летают только на клавиатуре, я даже обсуждать не буду данный крыл) это крыло подходит любому здравому пилоту, который имеет налет от 100 часов в термичку, и годовой хотя бы 30. Т.е он конечно сложнее чем Джой3 (сравнивал), но проще и приятнее например Кьюр-1. При этом у него неплохое удлинение 6,4. Т.е с ЛТХ там даже теоретически - полный порядок. На акселе погонял, на пол акселя вообще похоже что кроме прироста скорости ничего не меняется, ход у акселератора - мягкий, примерно как на Чили-1. Пошив конечно менее эстетичен чем у того же Эдванса, но на ЛТХ не влияет, материалы... да как у всех, кому надо - читайте на сайте.За мою достаточно долгую "полетную" жизнь, это уже четвертое крыло от Параависа, надеюсь не подведет. |
JG52
Гость
06 Июл 2020
|
У товарища (летает 10 лет, регулярно) Рэй в размере М. Попал в смерч (Юца), в общем складывало-раскладывало, он естественно "боролся аки лев". И все закончилось хорошо. Говорит все было понятно и довольно таки мягко. До этого он правда два сезона летал на Айспике6 (Дешка-двухрядка)
А у меня на пол акселя - 50-60 проц, очень быстро, без предупреждения (влетел в поток). Доворот в сторону сложенного полу-крыла - 50-70 градусов, раскрылось очень быстро, но мягко (никаких "взрывов" и "хлопков"). Естественно я ему немного помог раскрыться, скорее рефлекторно , чем осознанно, потому что подумать не успел и так как адреналин не выделился, время не замедлилось (такой эффект бывает иногда, успеваешь все подумать-обдумать). И дальше полетел без нервозности. В общем за сезон это второе приличное сложение (первое было на другом аппарате). Выход из сложения - понравился, позже (погода была не самая мягкая) пыталось опять сложится (пол акселя), но только немного "испугало". В общем вполне надежное крыло в своем классе. Хотя если брать мою предыдущую "цеху" (Дрим2 прото от Параависа), то за четыре сезона и 150-170 часов налета сложило меня всего один раз и то - 40 проц. Хотя контролить его приходилось явно больше. И за то же время другие тряпколеты, складывало в моих руках - не раз и не два. |
Приветствую! Решил реанимировать эту тему, чтобы не заводить новую. Решился на переход в С-класс и своей первой С-кой выбрал параплан Рей от Параависа. По своему опыту полётов и, предполагая, что и дальше буду преимущественно летать на местных маленьких горках с частыми стартами и посадками на неподготовленных площадках, усомнился в ресурсности безоплёточных строп у Рея. Поэтому попросил у Параависа поставить на мой Рей оплёточные стропы на все ярусы стропной системы (как они это предлагают покупателям Джоев 3). Но остались сомнения как сильно это скажется на лтх параплана. Хотелось бы услышать мнение сообщества "стоит ли овчинка выделки"?
|
День 1. Суббота. Выезд в Курск на лебедку(малинка). Распаковка крыла, удобнейшая концертина-компрессионная сумка. Знакомство с крылом на страте: сразу бросается в глаза длинна свободных концов-предыдущий опыт Carrera и Artik 5 имеют более короткие свободные концы. Удобные мягкие и широкие клеванты с мощными магнитами, цепляются ко всему металлическому)
И так, старт, простой быстрый без тенденции к выстреливанию и опережению крыла пилота. После отцепа сразу приятно порадовало управление: мягкое и отзывчивое, реагирующее на отклонение хода клевант в процессе ранее начатого маневра. Крутка потоков не утомляет. Стартовый поток был выкручен, самое время попробовать спидбар (акселератор) в действии на переходе. Кстати, весь свой 3-ех часовой полет летал на полном акселераторе. Первая ступень-1/3 хода есть, чувствуется незначительный прирост в скорости, при этом скорость снижение возрастает до -1,5 м\сек. Вторая ступень, никакого напряжения в ногах из-за воздействия на акселератор нет, радует этот момент, так как это позволит летать долго на акселераторе без чрезмерной усталости в ножных мышцах. Но, здесь сразу немного разочарования от прироста скорости на второй ступени. Иду по ветру, средняя скорость на переходах на полном акселераторе колебалась от 37-43км\ч, потеря высоты колеблется на переходах в пределах -1,5-2 м\сек. При этом, на полном акселераторе над головой у тебя ощущается монолит, все надежно, тенденции к разгрузкам и значительному уходу крыла вперед легко компенсируются движениями кистей рук, держащихся за С-ряды-радует этот момент. И к финалу своего маршрута в красивом месте Белгородской области-Звоннице, позволяю себе винговеры и глубокую спираль. На управление при входе в эти режимы крыло отвечает сразу же, в спирали минимальными движениями хода клевант при втягивании, увеличивает глубину крутки и возрастающая перегрузка чувствуется практически сразу же. Посадка в намеченный квадрат газона-уверенная и точная) Крыло-Ray M (85-105), подвеска-GIN Genie lite 2 M, полетный вес-95 кг. Погодные условия-с прогнозной базой 1500 м, фактической ~2000 м, около штилевым ветром ССВ, ~2-3 м\сек. Маршрут по ветру смотреть видео День 2. Воскресенье. Выезд в Прохоровку на лебедку(Волковская активка). Удалось слетать два маршрута в этот день. Оба с возвращением. Подтвердились все мои ощущения от крыла от предыдущего полетного дня. В очередной раз подмечаю, что отсутствует усталость от работы с акселератором, удобное и чуткое управление крылом, качество на переходах позволяет достигать намеченных целей с приходом под облако, в турбулентном воздухе мощного потока над головой надежность и монолит ощущаются. Погодные условия ССВ, ~2-3 м\сек, прогнозная база ~1500 м, фактическая ~1800 м. Два маршрута с возвращением: Треугольник FAI Маршрут с возвратом Суммарный налет за два дня-7,5 часов в воздухе на отличном для своего класса аппарате. Выражаю благодарность региональному дилеру ParAAvis Игорю Синице, за предоставленное крыло, а также лебедочным командам двух регионов за возможность полетать в эти дни. |