Сегодня утром, взглянув на календарь, внезапно вспомнил, что ровно два года назад, 26 июня 2016, началось моё противостояние с Новосибирской транспортной прокуратурой. Вся эта история подробно описана в нескольких темах в "Правовых вопросах".
Там же постановления, решения судов и прочее за исключением последнего года. Если коротко подвести итоги - всего мне выкатили 5 постановлений, три административных и два гражданских дела, на минимальную общую сумму 270тр. Ни с одним из них я не согласился. Судебные тяжбы продолжались чуть больше года (это инфа для тех, кто решит пойти моим путем). Потом ещё год я нахожусь в контратаке, предъявив иски к управлению госавианадзора и транспортной прокуратуре. Результат противостояния - 2,5:2,5. Два дела (воздух и земля) мной проиграны, по одному из них я заплатил 30тр штрафа. С обоими решениями я не согласен, они оба незаконные, но пока не знаю, как дальше их опротестовать. Одно дело (ещё одна земля) условно ничья. Без последствий в какую-нибудь сторону. Два дела мной выиграны (лицензия на коммерческие перевозки и страховка). По страховке у меня на руках исполнительный лист к Управлению госавианадзора, и они уже два месяца плачутся, что у них нет денег заплатить. По закону обязаны оплатить в течении трех месяцев. По лицензии я подал иск к транспортной прокуратуре на 71500р (70тр убытка и 1500 госпошлины). Если в этой стране есть хоть какая-то законность - прокуратура заплатит эти деньги. Если нет - ну это тоже неплохо, это будет серьёзный прецедент неправового поведения новосибирских судов для многих заинтересованных сил. Насколько я понимаю, я первый из парапланеристов в этой стране прошёл этот путь до такой точки. Поэтому свои выводы и опыт опишу здесь чуть позже - это будет полезно многим, особенно тандемщикам. И ещё одна важная вещь - если бы я два года назад знал и умел то, что я знаю сейчас - я уверен, я не проиграл бы ни одного дела. Очень жаль, что консультанты и эксперты появились на моём пути поздновато, когда не всё уже можно было исправить. |
7WINGS
26 Июн 2018
|
благодарю за бесценную информацию!
как будет время, расскажи каких ошибок можно было избежать, чтобы выйграть "Два дела (воздух и земля)" |
Цитата: как будет время, расскажи каких ошибок можно было избежать, чтобы выйграть "Два дела (воздух и земля)" Отвечая на вопрос - он изначально неправильно поставлен (сформулирован). Дела не нужно выигрывать, дела нужно не давать на себя заводить. Потому что "выигрывать" - это вторая ступень, это этап разбирательства в судах, когда на вас уже завели дело, влупили штраф, и вы его опротестовываете. А правильная первая ступень защиты - просто максимально усложнить возможность их создания. При правильной стратегии защиты в процентах 80-90 случаев это позволит просто избежать штрафов и соответственно не потребуется ничего "выигрывать". В нашей пилотской среде существует ряд иллюзий и мифов. Один из них - "я добропорядочный пилот, я ничего не нарушаю, это какая-то ошибка, я сейчас прокурору всё объясню, покажу ссылки на закон, и он поймёт и простит". Полная чушь. Если прокурор вас поймал (неважно, каким образом - кто-то сдал, случайная проверка, или в интернетах про ваши полёты прочитал), и пригласил к себе на "беседу" - дело закрутилось. И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ этого дела является вас оштрафовать (по административному делу) или вынести судебный запрет (по гражданскому). Точка. Никакой другой цели (типа "разобраться", "вынести справедливое решение" или что-то подобное) - у прокурора НЕТ по определению!!! С этим же тесно связан ещё один миф - "лучше не злить прокурора, и не отказываться от ответов в беседе с ним". Тоже полная чушь, как показал опыт. Из американских фильмов мы знаем фразу - "Всё, что вы скажете - может быть использовано против вас!". В России всё ещё хуже - "Всё, что вы скажете - БУДЕТ использовано против вас!" Поэтому рекомендация простая - "НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЬ по существу". Кроме ФИО и паспортных данных (это не имеет смысла скрывать). Как только в "беседе" задаётся первый вопрос по существу вашей деятельности - ссылаемся на 51-ую статью Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников) и НИЧЕГО СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО не говорим. Это единственная верная стратегия. Всё остальное заведомо хуже. |
Test
26 Июн 2018
|
Цитата: Как только в "беседе" задаётся первый вопрос по существу вашей деятельности - ссылаемся на 51-ую статью Конституции (Никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников) и НИЧЕГО СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО не говорим. Это единственная верная стратегия. Потому что в юридической плоскости житейская логика не работает. И кажущиеся правильными действия оказываются против тебя. |
7WINGS
26 Июн 2018
|
Цитата: "разобраться", "вынести справедливое решение" или что-то подобное) - у прокурора НЕТ!!! |
Test
26 Июн 2018
|
Функции прокуратуры — контроль за соблюдение законности. Читать Закон о прокуратуре...
|
Цитата: этим гос дельцам от права только один ответ - не знаю , не помню! Нет! Принципиально нет!! Вставая на позицию "не знаю\не помню", вы автоматически в глазах и прокурора, и всех дальнейших органов становитесь преступником или как минимум правонарушителем, который юлит и пытается избежать законного наказания, ссылаясь на плохую память. И все ваши "не знаю, не помню" будут внесены в протокол. Потом, возможно, они сыграют в суде. Не в вашу пользу. Законный ОТКАЗ давать показания - это другое. Это конституционное право каждого гражданина. И вы при этом не юлите, а просто отказываетесь. Не знаю, насколько понятно написал. Конечно, там всё тоже не так просто, и тоже много тонкостей и разных моментов. И лучше, если вы даже на первую беседу пойдете с адвокатом (только не назначенным бесплатником, это на 100 процентов подстава), а нормальным адвокатом, которому можно доверять. Но в любом случае отказ по 51ой лучше всего того, что вы на себя наговорите при всех иных сценариях. Upd. Конечно, для того чтобы твердо и уверенно заявить прокурору, чтобы отказываетесь давать показания, требуется определенная личная смелость. Она не всем дана. Большинство будет "надеяться на понимание прокурора" и начнёт отвечать по существу (типа "остановиться же я могу в любой момент"). Не сможете. Если начали давать показания - потом прекратить будет сильно сложнее. Прокуроры специально обучены, чтобы не дать вам потом сорваться с крючка. Единственный шанс - не заглатывать этот крючок изначально. |
7WINGS
28 Июн 2018
|
Цитата: Нет! Принципиально нет!! конечно , я стобой свяжусь для бесценного обмена опытом, только чуть позднее по окончании сезона, чтоб и тебя не отвлекать длительным обсуждением ![]() |
Продолжу. Парапланеристы часто плачутся, что нас, бедных, обижают прокуроры, что ловят и наказывают. На самом деле мы много лет находились и находимся в очень лайтовых условиях относительно всех остальных авиаторов. За последний год как многие наверно заметили я практически исчез с парафорума, и переместился в среду общения железных авиаторов. Вот там у них - жесть жестянская... в плане прокурорского преследования. После их рассказов начинаешь понимать, что в нашей сфере тряпочной ультралайтной авиации - вполне безбедно можно существовать даже тандемщикам, не говоря уже о соло-пилотах.
За прошедшие два года параллельно со всеми судебными тяжбами мне пришлось легализоваться и сделать максимально защищенные схемы покатушек. Этой информацией я готов поделиться с профессиональными тандемщиками в приватном порядке. Чтобы исключить предложения вроде - "а давай пиши всё здесь" - у банкиров есть такая поговорка - "деньги любят тишину". Юридические советы, особенно в такой скользкой сфере деятельности как наша - тоже любят тишину. Этот форум могут читать все кто угодно, и я не хотел бы, чтобы мои рекомендации увидели те, кому не следует. Поэтому здесь я пишу только простейшие советы. По настоящему приватная информация будет выдаваться только после проверки контрагента. И она не бесплатна. Цена достаточно высокая, и платить её имеет смысл только тем тандемщикам, кто реально на этом зарабатывает и живет. Цена в несколько раз дешевле, чем заплатил за неё я сам. Все условия расскажу по запросу в личку. Публично могу лишь сказать, что в нашей сфере можно официально работать и не бояться уголовного преследования, снизив риски до минимума. Законодательство позволяет, и оно не настолько плохое, как некоторые тут пишут. Просто важно с момента первой же встречи с прокурорами не делать ошибок, которые потом исправить будет невозможно (и которые делают 99,9% пилотов). Ещё в качестве информации - я вступил в АОПА (международная ассоциация владельцев воздушных судов), в новосибирском отделении АОПА меня избрали координатором по взаимодействию с органами власти, общественностью и СМИ, и теперь в мои задачи входит защита и публичное освещение деятельности всех новосибирских аэродромов АОН. |
Цитата: Чтобы исключить предложения вроде - "а давай пиши всё здесь" - у банкиров есть такая поговорка - "деньги любят тишину". Юридические советы, особенно в такой скользкой сфере деятельности как наша - тоже любят тишину. Ну, легкий ликбез мог бы и провести, хотя бы даже в плане рекламы своих услуг... Хотя несомненно это вызовет здесь срач (хотя здесь этим заканчивается любая тема), но все же... |
Цитата: Ну, легкий ликбез мог бы и провести, хотя бы даже в плане рекламы своих услуг... А я разве не этим тут занимаюсь почти два года? "Дело Орлова", Легализация покатушек и ознакомительных полётов..., Вниманию тандемщиков, Административные статьи за полёты в регионах России, Уголовные статьи пилотам в регионах России, Уголовная ответственность за полёты... Не трогая даже старые дела типа "Дело Митина". Просто кто-то готов сам ковыряться и конструировать схемы, а кто-то хотел бы получить готовую технологию "под ключ" с последующим юридическим сопровождением. Для первых - все вышеуказанные ссылки, читайте. |