Мнение автора может не совпадать с мнением редакции ))
Итак, вы закончили школу на аренде, научились крутить потоки (ну или почти научились) и начитались параплан.ру. Теперь вы думаете, что это очень сложно, нужно много знать, тренироваться. Не знаете, как добраться с маршрута, и еще куча других проблем.. Подумали, может ну его нафиг? Попробую со своей колокольни упростить задачу по максимуму. Снаряжение Нам нужен любой современный параплан класса B (если есть налет часов 50-70, то можно Hi B), подходящий для маршрутов. Не слушайте дилеров, что их параплан самый лучший. Посмотрите, кто на чем летает, какие маршруты и т.п. Лучше брать крыло известного производителя, чтобы его можно было потом продать. Подвеска: вполне подойдет удобная сидячка, но кокон прибавит около 0,5 к качеству. Поэтому все же лучше кокон. Запаска: любая, тк. она нам скорее всего не понадобится (но переуложить ее хотя бы раз в год все же стоит). Одежда. Трекинговые/парапланерные ботинки (т.к. посадка может быть где угодно, и идти в них удобнее до шоссе). Каска - любая (чтобы уши не срезало свободными концами хи-хи). Очки солнечные, баф на шею. Пуховик легкий из Декатлона (т.к. летать мы будем высоко), перчатки достаточно теплые. Рюкзак, с которым удобно идти и все это влезает. Прибор. Лучше, конечно, крутой и специализированный, с GPS и картой, но т.к. мы не знаем, может нам нафиг все это нужно, то пойдет любой телефон/планшет на Андроид с XCSOAR/XCTRACK. Туда нужно залить карту, чтобы понимать, где мы и куда лететь. Пищалка на ухо (множество вариантов за $50-100. Прибор вешаем на кокпит. Еще может понадобится powerbank, если летаем больше 4х часов. Еда и питье. Я беру бутылку 0,5 воды и несколько бутербродов. Обычно это все пригождается после посадки, но если невмоготу, то можно и на переходе попить. Заряженный телефон с картой и деньги! Подготовка Все эти лекции-шмекции, курсы-шмурсы, это очень полезны, но мы то хотим все и сразу… Как говорится в известном ролике про обучение игре на барабанной установке: главное еб;%:во, т.е. полеты. Что смотреть перед выездом, если нихрена в этом не понимаешь? Открываем для своего парадрома и для завтрашнего дня http://meteo.paraplan.net/forecast/aerological_diagram.html?place=100133. Ставим время на 12 дня и дату. Если справа снизу оранжевое до 1500 (высота базы, нижняя кромка облаков) и выше - это отлично. Второй столбец справа - облачность. Если ее мало и на высоте базы, то хорошо. Теперь тут http://meteo.paraplan.net/forecast/summary.html?place=100133 смотрим ветер и дождь. Если дождя нет или мало во второй половине дня, то норм. Ветер если внизу <3-5 мс, то можно лететь. На высоте базы если больше 7-10 м/с, то лучше не надо. Запоминаем направление ветра. Если вы не можете оценить ветер, то сделать это абсолютно просто. Поднимаем крыло, держим надо головой некоторое время, опускаем на землю. Если вас не сдуло (вы стоите на том же месте), то норм. Теперь куда лететь. Если ветер почти штиль, то можно летать маршруты с возвращением. Если >3-4 м/с, то летим по ветру. Это самое простое и увлекательное. Мы же любим приключения? Так же лучше спросить у товарищей, куда лучше не летать. Сам полет Перед стартом и старт Смотрим, что более опытные товарищи уже взлетают. Лучше их пропустить вперед и посмотреть, какая погода, если сложности на затяжке (колбасит, сдувает?). Кто где набирает. Идеальный вариант, вы взлетаете, когда уже кто-то крутит стартовый поток. Все эти фазы/нефазы, продолжительность фаз и тп оставим на потом, нам это пока не надо. Если что, можно взлететь еще пару-тройку раз. Параплан лучше не отстегивать совсем, так вам не придется проверять, правильно ли мы его пристегнули (или концы не продеты в стропы). Перед взлетом обязательно проверяем: все пристегнуто, надето, включено, заряжено, радио работает, одежда застегнута. Проверяем чеку запаски и ручку перед каждым взлетом! Параплан раскладываем домиком, смотрим отсутствие узлов/травы в стропах. Проверяем ВСЕ пряжки на подвеске. Берем передние концы, над A рядами не должно быть никаких других строп. Даем ответ выпускающему, что мы готовы только тогда, когда все проверено. Ветер нас устраивает. Лучше отказаться от взлета и пропустить кого-то вперед, чем взлететь не готовым. Затяжка Тут делаем то же самое, чему нас учили в школе - держим курс на лебедку, руки вверху. Смотрим по сторонам еще раз, кто где набирает, где появляются облачка или крутят птицы. После отцепки летим туда. Первый набор Это самая сложная часть первого маршрута. Упрощает ситуацию то, что мы, как герои Сейва и Лоуда можем спокойно вернуться на старт и затянуться еще раз, если не получилось. Итак, мы отцепились и прилетели в то место, где все крутят. Если нам повезло, то поток еще не кончился и мы крутим вместе с ними. Если там ничего нет, смотрим, где начинают появляться облачка и на темные (контрастные) пятна на земле/препятствия.. Летим туда и смотрим там. Если ничего не нашли, приземляемся и повторяем процесс. Если нашли, то крутим вместе со всеми или по пищалке/прибору. По пищалке крутить очень просто, протягиваем спираль туда, где пищит сильнее, ускоряем поворот, где пищит слабее/или минуса. Если у нас есть модный прибор (XCTrack/XCSoar/спецприбор с GPS), а я считаю, что он должен быть у всех, то прибор рисует нам центр потока (место, где набор наибольший), идеальную по версии прибора траекторию (кривую разворота) и выделяет цветом ваш путь в зависимости от набора/слива - это очень наглядно. Крутить с таким прибором намного проще. Плюс если вы потеряли поток, то с помощью прибора можно в него вернуться. В потоке летаем с выбранной слабиной, но НЕ зажимаем крыло. У современных крыльев минимальное снижение как раз примерно в этом режиме. Кроме того, это безопаснее (меньше вероятность сложений). Предположим, мы выкрутили метров 900, до базы (облаков) не добрались, а по прогнозу она полторы тысячи. Тут нам нужно принять сложное решение, бросить сиську (старт) или нет. Если ветер слабый/штиль, то можно поискать потоки в районе старта, ориентируясь на границы долета по прибору. Когда ветер сильнее, то вернуться на старт часто бывает уже нельзя, т.к. Мы уже снеслись по ветру, обкручивая первый поток. Я в этом случае улетаю, если набрал хотя бы 900 метров или реально вижу, где следующий поток. На переходе Случилось чудо и мы добрались до базы. Дальше можно выдохнуть и реально расслабиться. Если погода хорошая и у нас есть метров 1300 над землей, то при нормальном глайде и полете по ветру вы уже пролетите 10 км, даже если ничего не найдте. Поздравляю с первым маршрутом! Теперь что делать на переходе. Самое главное - улыбаться, расслабиться, лечь поудобнее в подвеске и наслаждаться полетом. Многие об этом забывают и нервничают: смысла в этом никакого нет, т.к. На равнине ЛП в полете практически исключены. Высота - наш друг. Существуют разные стратегии, как лететь на маршруте (с акселем/без, крутить слабые потоки/нет и т.п.). На это все пока не нужно. Основная задача на первых порах - продержаться максимальное время в воздухе. Т.е. крутим даже слабые потоки (если есть ветер, то мы все равно летим по маршруту), выкручиваем все до упора (не бросаем поток, когда он ослабевает). Аксель не давим вообще, кроме случая, когда нас конкретно сливает (можно выдавить половинку). Т.к. У меня спокойное крыло, то на переходе я все бросаю и смотрю на красоты вокруг. На маршруте Что я смотрю на приборе. 1 Карта (где я) - в приниципе, для первого времени это не особо важно 2 Скорость ветра и направление на высоте 3 Высота над землей (может нам уже пора планировать заход на посадку) Это самое главное, что влияет на безопасность.Если ветер в районе базу увеличился до 30 км/ч, лучше планировать посадку, т.к. Садиться задом не очень приятно. Направление ветра нам нужно, чтобы понимать, куда мы летим. Траекторию полета мы, как уже условились выбираем по ветру (это самое простое), но при этом стараемся вверху пролетать под облачками (лучше, если они растут - т.е. ничего не было и на глазах облако растет, внизу - выбираем места полета над контрастными/более темными местами/препятствиями (например, ангарами с темной крышей - вообще идеально). Так же учитываем снос термика по ветру (нам прибор его направление показывает. Лучше всего лететь вдоль автомобильных трасс, чтобы было потом проще выбраться. Но если вы залетели неизвестно куда, то пугаться тоже не нужно. В подмосковье и ближайших областях скорее всего до ближайшей дороги будет максимум 10 км, что преодолевается пешком за 2-3 часа (не рассматриваем полеты над болотами/непроходимыми местами типа Шатуры) Теперь самое главное. Даже если мы нихрена не понимаем в полетах, при выполнении этих нехитрых советов найти второй термик вероятность сильно больше половины, т.к. Мы уже вначале выяснили, что погода есть и пролетим мы минимум километров 10. Чисто теория вероятности. После повторения этих нехитрых действий за несколько потоков мы улетаем километров на 30 - неплохо! Посадка Дальше, если мы ничего не нашли, то на высоте 200-300 метров пора задуматься о посадке. Смотрим вперед, ищем большое ровное место и стараемся садиться в его центр. Лучше, если это будет зеленое поле с травой. Паханное поле не подходит, т.к. Оно может быть тригером и нас будет колбасить, плюс крыло потом будет все в пыли. Оставляем себе место сзади (на случай усиления ветра). Смотрим внимательно провода и столбы. Если есть столбы, но проводов не видно, считаем, что они там есть. Садимся, естественно, против ветра. Самое главное, чтобы перед вами не было препятствий. Я выбираю места, где хотя бы 200-300 метров нет посадок/зданий и т.п, т.к. Турбуленция за ними может нас сильно огорчить. После посадки После посадки, если есть люди, которым вы не безразличны, лучше написать им где вы и что с вами все в порядке. Съедаем бутерброды, пьем, радуемся удачному полету. Пакуем барахло в рюкзак и выдвигаемся в сторону дороги. Выбиралово в каждом случае индивидуально (автостоп, бла-бла-кар, маршрутки, автобусы, электричка, такси накрайняк), но на первых порах я советую вам запастись другом, который эвакуирует вас на машине. Так вы не будете париться насчет подбора и будете лететь лучше. Когда маршруты будут более длинными, то придется выбираться самому. В любом случае стоит относится как к приключениям. Еще ни один человек не остался насовсем в том месте, куда сел. В худшем случае можно доехать до райцентра и упасть там в гостишку, а потом с отдохнувшей головой продолжить возвращение. Чего опасаться В принципе, полеты на равнине одни из самых безопасных. На старте нам не даст убиться оператор лебедки. Если что, он сбавит тягу или рубанет трос. В плохую погоду не выпустит. IMHO, чаще всего ЛП на старте происходят из за нашей безалаберности (не пристегнули ножные, не туда что-то пропустили, выпала чека ЗП и т.п. Поэтому я уже писал, что предстартовый контроль очень важен. На высоте Это самая безопасная часть полета. В воздухе еще никто не умер (если вы не сердечник, конечно). Смотрим на ветер (который вам показывает прибор, я об этом писал), опасаемся больших туч, гроз. Если вы увидели, что облако стало очень большим и почернело, лучше сесть. Всяких сложений можно особо не бояться, если делать как учит Орешкин: в любой непонятной ситуации руки прижимаем к ушам и считаем до 5. Скорее всего вы окажетесь в нормальном полете через пару тройку секунд. В очень маленьком количестве случаев, если этого не произошло, кидаем запаску. СИВы-шмивы IMHO вам пока нафиг не нужны. Можно безопасно летать и без них (если запомнить: руки к ушам и считаем до пяти, не помогло - запаска). Когда вы уже станете матерым перцем (часов хотябы после 100), можно и СИВ пройти для совершенствования навыков управления крылом и познания его режимов. Посадка По статистике, самая опасная часть полета, поэтому подходим к ней максимально ответственно. Часть про заход я уже писал. Напишу еще, что лучше всего метров за 50 до земли лететь по прямой, не делая никаких маневров и выбрав слабину строп (но НЕ зажимая крыло). Обязательно вылезаем из подвески метров за 10-20 до земли, ноги держим вместе, слегка согнутыми и напряженными. Это нужно для того, если одна из них попадет в ямку, то вероятность перелома снижается в разы. Добиралово Тут нужно опасаться гопников. Давать какие-то советы бессмысленно, лучше всего прикидываться бедным туристом, деньгами не светить, в разговоры не вступать. Короче, действовать по обстановке. Заключение Летайте маршруты, радуйтесь жизни, будьте открыты к новым приключениям. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. |
Прочел. Про поведение в сложениях, конечно, без комментариев))) На мой взгляд, весь текст - обобщение навыков автора, за довольно приличный период времени. А какова цель этого текста? Ускорить процесс понимания полетов новичку? А необходимо ли его ускорять?
На мой взгляд, пилот не должен летать со шпаргалками в голове, у него должно сформироваться понимание, должны иметься ответы на все вопросы, возникающие в полете, а это как раз лет 5-6 https://paraplan.ru/forum/post/288744 |
Олег
16 Авг 2018
|
Цитата: параплан класса B (если есть налет часов 50-70, то можно Hi B Цитата: лучше кокон Цитата: Прибор. Лучше, конечно, крутой и специализированный Цитата: Запаска: любая, тк. она нам скорее всего не понадобится Самонадеянно:) Для маршрутов главное научиться крутить термики, все вышеперечисленное крутить термики не поможет. Оно нужно, когда гоняешься или рекорды бьешь. А запаску лучше держать в готовности:) Первый набор... наверно, щас у Волкова сразу паровозами стартуют, а в мои времена если не воткнулся в поток на затяжке, разворачиваешься и идешь на старт, ну с небольшим крюком влево-вправо, на большее высоты не хватит. И тем не менее в хорошую погоду уходишь с 1-го или 2-го раза. Первый набор лучше выбрать до базы, а то по закону подлости погода окажется слабее, чем ожидал, и сядешь недоходя второго потока. После посадки если надо пилить пешком - удобнее в шлепанцах, а так нормальные люди садятся у города какого-нибудь, или хотя бы у дороги, и ходить много не приходится. А в остальном - крутить научился - бери да лети, куда глаза глядят. Вот и все премудрости. |
Цитата: все вышеперечисленное крутить термики не поможет. Оно нужно, когда гоняешься или рекорды бьешь.
Правильно подобранное оборудование сильно помогает при обучении и просто в обработке потоков. 1. Крыло. Крылья бывают правильные и неправильные. Правильные крылья передают пилоту нужную информацию, ускорение перед потоком, чувство ядра. Неправильные крылья передают "шумы" как это делает не настроенное радио, а так же имеют склонность не резать поток,а выпрыгивать из него и тд. 2. Подвеска. Комфорт и еще раз комфорт, прежде всего психологический. Кокон и еще раз кокон, танк едет танк стреляет. 3. Прибор с графическим дисплеем. Люди разные, все по разному воспринимают информацию,кто то лучше на слух, кому то лучше в тишине читать книжку, а кому то вебинар подавай. Итак, прибор с отображением трека и цветным указанием скороподъемности сильно помогает в обучении. Не у всех людей на начальном этапе полетов в термичку все хорошо с ориентированием в пространстве. А именно, можно вернуться в поток,можно анализировать информацию, где же ядро. Имея такой вспомогательный инструмент, мозг быстрее прокачивает чувство ядра, и где это ядро находится, а так же что делать и куда протягивать. Навигация, без комментариев. Соревновательные функции, маст хэв, каждый полет можно сделать соревнованием с самим собой, ставишь задачу и ее выполняешь, это совсем другой опыт, несравним с опытом полетов по принципу лететь так чтобы ветер дул в спину. P.S. видео сектантов-прибористов смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
dobres
20 Авг 2018
|
Цитата: А в остальном - крутить научился - бери да лети, куда глаза глядят. Вот и все премудрости. |
Олег
23 Авг 2018
|
Ну конечно, лучше приземляться посреди поля, только чтобы поле было у дороги. А то можно сесть в 20 км от трассы в болотах, вызвонить товарища и играть в игру "ты где? - я тут! - и я тут! - бибикни хоть - бикаю, слышишь? - погодь, давай еще раз - щас слышишь? - ага, где-то на севере... или на западе... или это птица кричала..."
|
Diezz
17 Авг 2018
|
Для полетов на равнине нужно соблюсти 2 условия: хорошо крутить поток и угадывать где будет следующий. Первое нужно довести до автоматизма, вплоть до того, что бы можно было любоваться видами и центровать не задумываясь. Достигается практикой, лучше съездить куда-нибудь в горы. Думать где может сойти поток без соблюдения первого пункта вам будет просто некогда. На самом деле там ничего сложного, нужно просто освободить свое внимание от обработки потока.
З.Ы. Сам только в этом году начал летать маршруты. |
CyberKexx
19 Авг 2018
|
Цитата: В воздухе еще никто не умер К большому сожалению, это уже не так |
Как человек, внезапно пролетевший на этих выходных свой первый мини-маршрут с возвращением, крайне одобряю этот текст) Не столько как инструкцию, сколько как просто придающее уверенности чтиво. Поначалу было весьма тревожно уходить куда-то далеко от старта, хотя и выпарил почти под базу: а вдруг не найду поток, а вдруг не хватит высоты вернуться, а что потом делать? Так что сперва первый час просто ошивался в радиусе нескольких километров от поля, и только потом уже набрался смелости и слетал подальше, хотя и всё равно не сильно далеко, т.к. ни к чему такому заранее не готовился и даже рюкзак в подвеску не упаковывал, а оставил на старте. Если бы наткнулся на этот текст ранее, наверняка бы действовал посмелее и пролетел бы дольше)
Единственное, с чем не соглашусь, так это насчёт использования акселя. Опыта у меня мало, так что не знаю, как оно обычно бывает, но вот в субботу днём погода была такая, что потоки были достаточно частыми (наблюдалось по облачности), однако в переходах происходили весьма продолжительные непрерывные сливы до -3. В таком случае было принято решение лететь на акселе: в сливе на акселе увеличилось качество, т.к. ты банально его быстрее прошиваешь. Хотя, опять-таки, не знаю, как в общем на других крыльях, может, где-то аксель и в сливе качество ухудшает. В общем, советую таки попробовать поэкспериментировать с акселем именно на своём крыле, чтобы не висеть в сливах так долго, что до земли сольёт. Я просто давил и смотрел на варик: когда на акселе вертикальная скорость снова становится где-то больше -3 м/с, то это значит, что можно отпускать, лететь в нормальном режиме и готовиться искать следующий поток. |
Олег
22 Авг 2018
|
Корытня, Яковское - местность недалеко от Кончинки. Вы в Рыболово больше не летаете?
|
Тюшин Вадим
26 Авг 2018
|
"Пилоты бывают или смелые, или старые" - старая авиационная мудрость.
Отмечу наиболее вопиющие перлы, существенно влияющие на безопасность полетов. Цитата: Запаска: любая, тк. она нам скорее всего не понадобится (но переуложить ее хотя бы раз в год все же стоит). Цитата: На высоте
Это самая безопасная часть полета. В воздухе еще никто не умер (если вы не сердечник, конечно). Смотрим на ветер (который вам показывает прибор, я об этом писал), опасаемся больших туч, гроз. Если вы увидели, что облако стало очень большим и почернело, лучше сесть. Для профилактики нездоровой эйфории рекомендую таблетку, написанную еще 2012 году: http://www.firstep.ru/library/instructor/travma/travma.php |
YaGo
29 Авг 2018
|
Цитата: Вадим, ну это совсем особенный случай). https://paraplan.ru/forum/topic/158217/pv=MzI0MTA2N9AxAtOmYNrE0AhEGxoYGkJocwMA А вот пилот при встрече с осадками просто перешёл на другую улицу: смотреть прямо тут или смотреть с сайта З.Ы.: Не стоит надеяться на то, что со старта тебе, летящему по маршруту, всегда смогут дать правильный совет. |
Совет? Я может ошибаюсь, но пилот летающий маршруты это уже самостоятельный пилот и в советах по поводу погоды не нуждается. Я себя позиционирую/считаю как начинающего пилота XC, но могу позволить себе отказать в старте даже на соревнованиях и ничего позорного в этом не вижу. Все же, пилот обрабатывающий термики должен понимать погоду и понимать облака, а так же пользоваться прогнозными сайтами и уметь планировать свой полет до вылета, например сидя дома у компьютера. К примеру, лично наблюдал и слышал в рацию как начинающий пилот спрашивал как слить высоту, его засасывало в облако, акселя не было. Можно его считать пилотом, который летает маршруты? Уверен, что нельзя.
Или я не прав, как считаешь? |
A.Krapivin
06 Сен 2018
|
Цитата: Я себя позиционирую/считаю как начинающего пилота XC, но могу позволить себе отказать в старте даже на соревнованиях и ничего позорного в этом не вижу. Я, с вашего позволения, только один вопрос спрошу. Вы в каких соревнованиях "стартовали"? |
YaGo
07 Сен 2018
|
И как тогда будем отделять семя от плевел разделять на маршрутников и не маршрутников?
Маршрутников условно можно разделить на три типа: начинающий маршрутник, маршрутник, и опытный маршрутник. Разница у них в опыте - в количестве и разнообразие ситуаций в которых они бывали и знают как себя вести. А то что опыт лучше усваивается при "набивании собственных шишек" об этом и говорить не стоит, и сколько не изучай теорию, в критической ситуации есть огромный шанс, что на вряд-ли хоть что-то толковое вспомнится, в отличие от "практических знаний"( теория лучше усваивается при практическом подкреплении) . Стоит учитывать то, что "погода" на растоянии в несколько километров может радикально измениться или в течение короткого времени. И что в этой ситуации делать начинающему маршрутнику? Летать все время с инструктором? - но тут больше будешь работать чужим умом и не особенно сам чему-то научишься. Вводить для выпускников летных школ ограничение аналогичное ограничению для вупусников автошкол( восклицательный знак на стекло и ограничение по максимальной скорости)? - тогда какие ограничения рекомендовать? Да и кто будет отслеживать соблюдение ограничений и останавливать?... Так какого начинающего Пилота ( он (-а) закончил летную школу и сносно заверевочки дергать умеет, и даже крутил пару термиков) можно назвать полноценным маршрутником? |
Вадим, приветствую.
1) Про запаску - это совет из серии, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Я не знаю ни одного человека из моих знакомых, кто переукладывает запаску чаще, чем перед сезоном (раз в год). Насчет 3-х месяцев, это точно перебор. Парашютные запаски переукладывают раз в пол года, и никто еще не умер. Я не говорю про случаю, когда запаску намочили или хранили в гараже. Насчет статистики применения запаски.. у Вас есть примеры, когда кто-то летел на равнине на B крыле и ему пришлось применить запаску? Я не говорю, что она вообще не нужна, но это скорее редкость... 2) Ваш случай только подтверждает мою теорию, с автором все хорошо (в воздухе он не умер). Да и я нигде не писал, что нужно летать в грозы: Цитата: Смотрим на ветер (который вам показывает прибор, я об этом писал), опасаемся больших туч, гроз Да и автора на лебедке предупредили о возможности переразвития. Об этом я тоже писал, что нужно слушать операторов лебедки. |
Александр Калякин
27 Авг 2018
|
Любой пилот принимающий решение стартовать должен задать себе вопрос: готов ли ты применить запаску в этом полёте? Соответственно, запаска должна быть той модели и состояния, которому вы готовы доверить своё тельце.
|
YaGo
29 Авг 2018
|
Цитата: Парашютные запаски переукладывают раз в пол года |
YaGo
29 Авг 2018
|
Цитата: Я парашютист, поверьте мне Цитата: PACKING & INSPECTION INTERVALS
In order to guarantee a reliable and quick opening at any time, the reserve parachute must be unpacked, aired and repacked every 6 months according to current packing instructions. Immediate repacking is necessary if the reserve has been exposed to moisture, dampness or extreme heat. |
Вы о чем? У меня запаска Beamer 2, там внизу ссылка на мануал. Там написано срок переукладки ГОД.
стр. 4: Packing interval: 12 months, thereafter repacking is necessary and must be recorded in the packing document. PS: если не верите, можете изучить РПП 2010 (это про переукладку парашютных запасок, и еще приказ какой-то был по ДОСААФ году в 2011).. |
YaGo
29 Авг 2018
|
Может стоит изучать инструкцию целиком? Например, на 6 стр. вас ожидает сюрприз.
|
YaGo
29 Авг 2018
|
Не мне вам, как парашютисту, объяснять, что переукладка нужна для борьбы с "залежалостью" СП, что бы парашют быстрее и гарантированно раскрывался, а не вылетал при последнем шанс кирпичем, и не лишнее переукладывать почаще. Да и сам производитель бимера рекомендует его 24 часа проветривать при переукладке - так что такой большой срок между переукладками даром не проходит..
|
CyberKexx
29 Авг 2018
|
Цитата: Насчет 3-х месяцев, это точно перебор. Парашютные запаски переукладывают раз в пол года, и никто еще не умер. По регламенту как раз запасные парашюты положено в уложенном виде хранить не более 3-х месяцев, а даже если неуложены - раз в 3 месяца перетряхивать. |
вы еще регламент от говна мамонта найдите ))
Вот, например, что говорит производитель самой популярной запаски PD Reserve Цитата: Currently, up to one-year repack cycles are authorized for Performance Designs reserve canopies when cared for properly. А вот от Бимер 3: http://www.highadventure.ch/wp-content/uploads/2014/03/Beamer_3_manual_en.pdf там написано 6 месяцев А это мой Beamer 2 https://www.highadventure.ch/wp-content/uploads/2014/06/Beamer-2-Betriebsanleitung-englisch.pdf Тут ГОД. Как видим, по срокам даже производители не определились, но допускают укладку раз в год. PS: На всех российских ДЗ сроки переукладки пол года (для запасок типа Крыло, для остальных не знаю) |
Запад, Россия - без разницы.
Если хочешь, чтобы запаска раскрывалась быстро и стабильно - переукладывай раз в 3 месяца. Если устраивает потеря высоты при раскрытии в 100-500 метров, можно переукладывать раз в год. Сам, если честно, ни разу запаской в полете не пользовался. Но! В отличие от настоящих парашютных запасок, в тех случаях, когда требуется быстрое раскрытие, ВСЕГДА раскрывающихся на скорости 20-50 м/с, нашим приходится часто раскрываться на скоростях от 3 до 30 м/с. А то и меньше, например когда запаска летит в центре круга, описываемого парапланом. И есть много описаний и видео сильно замедленных раскрытий парапланерных запасок на маленьких скоростях. Вы уверены, что вы вашу запаску будете ВСЕГДА применять на высоких скоростях и при достаточной для замедленного раскрытия высоте? Тогда можете переукладывать вашу запаску раз в год. Некоторые даже без запаски летают. Вы будете рисковать не намного больше них. И самое главное - на парашютистов тут смотреть не нужно. Они свои запаски в основном раскрывают или на приличной высоте или на приличной скорости. А нас бяки поджидают в основном на малой высоте и малой скорости. |
Test
30 Авг 2018
|
Цитата: В отличие от настоящих парашютных запасок, Цитата: Если устраивает потеря высоты при раскрытии в 100-500 метров, можно переукладывать раз в год. Переукладка раз в год вполне достаточна, тем более, что не все ее делают. Два раза в год - идеально. |
YaGo
30 Авг 2018
|
Цитата: Переукладка раз в год вполне достаточна, тем более, что не все ее делают |
Test
30 Авг 2018
|
Тут вот какое дело.
Регдамент переукладки определяет производитель. Правила парашютной укладки на нас не распространяются в полной мере, чисто как справочник, которым можно пользоваться в отсутствии требования на парапланерные спасательные парашюты (а они все-таки немного другие по конструкции). Но, если мы возьмем инструкцию от Скайкантри, тип ОК, то там увидим вот такую рекомендацию: Цитата: УКЛАДКА ПАРАШЮТА. Парашют необходимо переукладывать один раз в 3 месяца. Я против любых нарушений регламентов. Если честно, то почему-то в голове были цифры один раз в пол-года. С учетом того, что большинство зимой не летают, это и превратилось в одну переукладку в год. Был не прав. Регламент требует ежеквартального проветривания и переукладки. |
Test
30 Авг 2018
|
Читать страницу №4 тут: http://sky-country.com/docs/rescue/rescue-2017-rus-eng.pdf
Я же цитату привел... |
А на мой взгляд, как раз нужно. Ибо там если есть проблемы с открытием запаски, то это ящик, а у нас в любом случае тряпки какие-то (причем не малого размера) есть... Поэтому там требования намного жестче и к самому снаряжению, и к сертификации, и к укладке/переукладке.
PS: по срокам - опять скатились к тому, что лучше быть здоровым и счастливым, чем бедным и больным. Если кто-то хочет переукладывать ЗП раз в 3 месяца, то это лучше. Но IMHO особой надобности в этом нет, больше психология. |
Test
30 Авг 2018
|
Рекомендации производителя тем не менее существуют. YaGo прав.
Мы можем и в автомобиле не менять масло в двигателе и коробке. Мало ли кто там написал, что смена должна быть через 7 тысяч км. Залили и ездим чисто психологически, пока двигатель будет работать... Найди инструкцию к своей запаске. Дай ссылку или цитату... |
Тут вот какой нюанс: один производитель пишет в сервисном мануале менять масло раз в 15 тысяч, другой - раз в 10. При этом материалы и движки конструктивно одинаковые.
Соответственно дальше нужно подумать, почему они так написали. В одном случае производитель думал о долговечности двигателя (как Toyota в 90-х, а в другом - что машина должна проехать срок гарантии и еще немного и умереть тысячах на 150 (как в VW Polo). Я писал, что по моей инструкции там они сами себе противоречат пол года или год. Ссылку я выкладывал в этой теме на Beamer 2. |
Test
30 Авг 2018
|
У меня смена масла через 7 тысяч км. Хонда.
Цитата: по моей инструкции там они сами себе противоречат пол года или год. Или внимательно читать инструкцию, там могут быть нюансы. Цитата: Я писал, что по моей инструкции там они сами себе противоречат пол года или год. |
Цитата: Если кто-то хочет переукладывать ЗП раз в 3 месяца, то это лучше. Но IMHO особой надобности в этом нет, больше психология. Если вы хотите, чтобы ваша запаска раскрывалась всегда сама, а не после нескольких подергиваний за фал, переукладывайте через 3 месяца. Фирма-изготовитель запаски значения не имеет. Все парашютные ткани, применяемые для изготовления запасок, в принципе одинаковы. Я почти никогда не переукладывал запаску через 3 месяца. Обычно позже. И всегда проверял, как она раскрывается. Слава богу, квартира позволяет сделать проверочный бросок на 10 метров всегда в одних условиях. Запаски разных фирм раскрываются одинаково. Лежавшие больше 3-х месяцев - всегда летят не увеличивающимся комком до самой стенки. Только перед самой стенкой начинают раскрывать гармошку своего купола. И если не предусмотрено раскрытие купола последними участками строп, то верхушка купола так кирпичом и врезается в стенку. А купола, лежавшие ровно 3 месяца, начинают набухать уже в конце броска и перед врезанием в стенку даже вершина купола становится мягкой. Купол раскроется даже при полном отсутствии ветра, в вакууме, за счет эластичности ткани на сгибах и одноименного электрического заряда. У купола, пролежавшего более 3 месяцев, уже никакой эластичности нет. Он полностью слипся и для раскрытия необходимо приложение существенных аэродинамических сил. Одноименности электрического заряда уже не хватает, эти силы слишком слабы. |
Цитата: Для профилактики нездоровой эйфории рекомендую таблетку, написанную еще 2012 году При правильно выбранной погоде и крыле, сразу после затяжки можно приклеить клеванты на магниты, убрать руки в карманы. Клеванты понадобятся только для подушки на посадке. И это сильно безопаснее чем елозить в динамике на мелкой горке на высоте 3…20 метров. |
YaGo
30 Авг 2018
|
Цитата: И это сильно безопаснее чем елозить в динамике на мелкой горке на высоте 3…20 метров. Цитата: При правильно выбранной погоде и крыле |
YaGo
30 Авг 2018
|
Цитата: Безопасность она в секундах. |
YaGo
30 Авг 2018
|
Цитата: а уже потом учиться работать возле рельефа |
YaGo
31 Авг 2018
|
Вопрос не в толпе, а в стиле полета, в навыках и в реакции. Аналогично - это как автомобилист, всю жизнь проездевший на равнине, выедет на узкий горный серпантин, ему там будет очень неуютно, а местные водители будут по этому же серпантину с лихвой гонять.Но параплан не автомобиль - когда станет страшно, то одним тормозом не остановить. К мелким горкам нужно привыкать, и даже если ты много на них летал, но у тебя был длительный перерыв, то снова приходится влетываться. Да и факты вещь упрямая, вот пару примеров когда лебедочные пилоты выехали на горку:
http://extreme74.ixbb.ru/viewtopic.php?id=1463 https://paraplan.ru/forum/post/2210907 А уж про ГАЭС и говорить не хочется - там как на линии фронта. И даже в Жолохово народ частенько падает или гнездиться.. |
KCN
03 Сен 2018
|
Проблема в том, что пилот, привыкший к лебедке, вблизи рельефа начинает тупить. Наблюдал не раз, да и, думаю, все "горочники" хоть раз были свидетелями неумения стартовать, разворотов мордой в склон и других "симптомов лебедочника". Я привык к склону и лебедку недолюбливаю, моя жена так вообще боится. Предполагаю, что пилот, налетавший 15-20 часов исключительно на лебедке, так же будет относиться к полетам на склоне. С другой стороны, единственно безопасные условия для учлета на склоне - молочный динамик. Поэтому логично параллельно полетам в термичку на лебедке полетывать на склоне в динамике, чтоб не бояться работать вблизи рельефа. Если не ошибаюсь, большинство лебедочных школ так и делают.
|
Test
03 Сен 2018
|
Цитата: Поэтому логично параллельно полетам в термичку на лебедке полетывать на склоне в динамике, чтоб не бояться работать вблизи рельефа. Если не ошибаюсь, большинство лебедочных школ так и делают. |