Уважаемые знатоки! Нередко бывают дни, когда не удается улететь даже опытным пилотам. По всем прогнозам должны образовываться неплохие потоки, но их нет. Соблюдены следующие условия:
1. Есть прогрев земли 2. По аэрологической диаграмме в прогнозе присутствует необходимый градиент 3. Приземная инверсия уже разрушена (на уровне земли очень жарко, хотя ночью довольно прохладно). 4. Ветер умеренный По факту видим инверсию метров на 500, а иногда и не видим. Теперь вопрос: Не учтен какой-то из факторов или фактический градиент отличается от прогноза? Дополнительный вопрос повышенной сложности *: Бывают дни, когда потоки есть и они достаточно сильные для выпаривания, но их мало. Почему так? Все вышеперечисленное относится к равнинным полетам в одном и том же месте. |
Цитата: По аэрологической диаграмме в прогнозе присутствует необходимый градиент Диаграмма фактическая или "модельная" ? На модельных слои инверсии толщинами в 100-300м не указываются часто, а они есть и могут полностью блокировать термики! Цитата: 3. Приземная инверсия уже разрушена (на уровне земли очень жарко, хотя ночью довольно прохладно). Как вы по температуре у земли определяете разрушенна ли приземная инверсия ? Что такое "очень жарко" и "довольно прохладно" ? В температурах или их разницах. |
Волков Василий
20 Авг 2018
|
Несколько факторов.
1. Это прослойка. Бывает погода когда я не улетаю, а другие улетают. Представим, что других нет. И тогда виновата погода. 2. Погода реально сильная. Есть термики, но они не там где ты находишься. 3. Погода есть. Есть термики. Облака кучерявятся. Но все вертикальные потоки меньше 1 м/с. Результат - ты летишь вниз. 4. И наконец - прогноз. Прогноз погоды носит вероятностный характер. Он тем точнее, чем плотнее сеть метеостанций. Поэтому точность прогноза в разных районах может быть разной. Помню в прогнозе по Новосилю был с утра дождь. Дождя не было в Новосиле. Нужно было проехать 100 км к Москве и встретить грозовой фронт. Ну это общие соображения. Ваш случай можно рассмотреть подробно если знать место и время. Счастливых полетов. V |
Цитата: Та диаграмма, которая на meteo.paraplan.net Это прогноз по американской модели GFS. Небольшие слои "инверсии" он показать не может! Их можно предсказать только если смотреть много разных других прогнозов на основе своего опыта и знаний. Или сравнив с натурными диаграммами с шаров -зондов (выпускаются в 00 и 12 UTC В Москве, Рязани, Калуге) Цитата: Ночью +13, днем +26 при таком перепаде температуры, как мне кажется приземная инверсия должна разрушиться, что и было в прогнозе на диаграмме. Забудьте ити ночные и дневные температуры, про которые написано в "книгах для чайников" - это ориентировочные данные, которые мало о чем говорят. Для того чтобы они что-то значили, вам надо еще знать ХАРАКТЕР и НАЛИЧИЕ ночной облачности и прохождение фронтов (или их отсутствие). Приземная инверсия (ночного радиационного выхолаживания) это от земли до 300м (до 500 если ветер сильный), а инверсия оседания в антициклоне может быть слоями и на 700м, и на 1200 и на 1500 и на 2000 и на диаграмме вы увидите только самый верхний, - основной уровень. Да и то на метео.параплан.net увидеть настоящую ИНВЕРСИЮ до тропопаузы, если нет фронта, - большая редкость. Покажите на meteo.paraplan.net скриншот с настоящей инверсией (не тропопауза и не приземная) Не забываем что метеопараплановская АД - АДК! |