Размышляю на тему концепции одноместного разборного трайка?
Хотелось бы разборную тележку с возможностью быстро устанавливать и снимать установку. То бишь, захотел на ранце, захотел на трайке. Отталкиваться я так думаю надо от колёс. Но с колёсами до сих пор не определился. Пока смотрю больше в сторону BMX велоколёс. И в сторону КайтБагги, в плане конструкции рамы. Но это всё пока мысли… Кто делает одноместные телеги, - поделитесь идеями, вариантами. У кого какие конструкции, под какие колёса. Возможно, придётся заказывать некоторые узлы и элементы. Короче..., нужна простая, надёжная, не тяжелая и компактная (в собранном состоянии) конструкция. p.s. пересмотрел много вариантов и от этого окончательно пришел в тупик |
Цитата: Мне вот такая нравится, делает их человек под ником sanjok. В прочем.., это наверное надо сразу Саньку писать и спрашивать. Цитата: Тележка, созданная разборной для удобного хранения в машине.
Полуоси и колёса съёмные. Рама складывается пополам. Мотор и ограждение остались без изменений, на случай полетать с ранцем. Вот только я не упомянул.., что хотелось бы без отдельного кресла. Чтобы не снимать с ранца подвеску и использовать её же и на трайке. Кстати, тоже не упомянул, что подцеп верхний мягкий, с подвижными поясными распорками. По этому надо ещё определиться.., нужны ли на телеге верхние жесткие рога, для жесткости подцепа... Кстати, кто делает такие тележки? |
Цитата: хотелось бы без отдельного кресла было слишком неудобно, поэтому сшил отдельную лёгкую сидушку с привязным ремнём. Привязать родную отрегулированную подвеску обратно не составляет труда. Колёса BMX. Прячутся после разборки в чехол, вместе с ограждением. Только ступицы для задних покупал с отверстием 20 мм, а не на шпильках, что позволило сделать их съёмными с полуосей. |
Цитата: Я сначала тоже так хотел. Но встёгиваться в подвеску парамотора и летать в ней
было слишком неудобно, поэтому сшил отдельную лёгкую сидушку с привязным ремнём. Привязать родную отрегулированную подвеску обратно не составляет труда. Цитата: Колёса BMX. А вот садово-строительные тележные колёса.., лучше не предлагать, если конечно они не переделанные по уму... |
алимзян
03 Сен 2018
|
интересная тележка,можно поподробней,колея,база,из чего профильная труба какой размер её в сечении и т.д.
|
kaspari
03 Сен 2018
|
Скажи колёса доработанные : какие там стоят подшипники : На телегу то подшипники помощнее надо, или велосипедные стоят : Посмотреть бы поближе как вот на переднем колесе, и на задних колёсах тоже, как полуоси с ними соединены : Какого диаметра колёса : Засыпали тебя вопросами, ну извини Поспрашиваем, да отвяжемся. Хорошая у тебя тележка :!:
|
AndreyBor
12 Сен 2018
|
Сегодня наших велобарыг поспрашал - колесо BMX 20 дюймов - 2800 руб.
|
AndreyBor
12 Сен 2018
|
переднее колесо.
видимо среднестатистическое. А может мин цена У нас в райцентре таких нет, спрашивал сегодня в областном центре - Пензе. |
Цитата: видимо среднестатистическое. Я думаю, у нас цены будут примерно такие же, не дороже 5...6 т.р. за колесо. Ладно.., будет время, займусь этим вопросом. Дабы определиться с колёсами. Металобазы я уже наши обзвонил, какие нашел. Кроме черняги ни чего не знают и не продают... Стало быть материал придётся где-то заказывать. Но прежде чем заказывать, надо ещё определиться с размерами, с диаметрами труб и прутков. Как они будут стыковаться. А для стыковки ещё нужно будет капролоновые втулки точить. |
Цитата: Если нет поблизости токаря,
то проще из трубы ладно.., как будет время, пройдусь по нашим металабазам.., посмотрю что есть кроме черняги. кстати.., если использовать трубу на полуоси, то какой диаметр на какую длину какого металла? ...или ткните носом (не нашел ), если где этот вопрос обсуждался..., да и вообще вопрос изготовления съёмных полуосей. |
Устройство передней вилки с тормозом, для телеги на BMX колёсах.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Может кому будет интересно, в плане выбора концепции трайка.
Буржуская подборка, начиная от классических распространённых конструкций и до откровенной дичи... Other PPG Trikes & Flying Machines http://www.trikebuggy.com/othertrikes/ |
Ещё один вариант разборной тележки.
https://www.americanparagliding.com/impuls/fx-1/pics.htm Правда такие варианты, с подпором сидушки, не сильно мне нравятся. Лучше с подпором распорок. Хоть такой вариант и сложнее, но зато задница в подвешенном состоянии не будет чувствовать каждую кочку, не говоря уже о жестких посадках. |
Цитата: муки выбора Надо найти мастера, который уже дел подобные тележки на BMX колёсах, кто сможет сделать полуоси. Или найти чертёжик и искать мастера по месту. Но до этого, как будет время... Сперва надо пройтись по местным металобазам, посмотреть, что есть в наличии. Из чего делать основание рамы, под которое будут готовиться полуоси. |
Насчёт прутков! Здесь коротыши продают http://prutki.ru/ Как раз там есть в наличии Д16т 40 на 500
|
Цитата: Насчёт прутков! Здесь коротыши продают http://prutki.ru/ Как раз там есть в наличии Д16т 40 на 500 Тут и труба есть Д16т. Которые тоже потребуются. |
некто Василий
12 Сен 2018
|
Бывал недавно в этом магазине, свиду человек порядочный, у него да же деньги иногда лежат, можно сказать на проходе. Сам доверчивый, стало быть на обманщика не похож.
|
kaspari
05 Сен 2018
|
Привет. Скажи как это
Цитата: соотношение взлётного веса к площади крыла должно быть как у тяжёлых 2-ух местных трайков... |
некто Василий
05 Сен 2018
|
Сей час взлётный вес крыльев относительно площали очень сильно разбросан. А вообще трайк с пассажиром довольно долго разгоняется.
|
Ерзанье головой по полю с пристегнутым к жопе легким трайком обеспечивается стартом в ветер более 3 метров в секунду. В том числе и черепаха.
Тормоз, чтобы телега не откатывалась назад при выводе параплана, обеспечивается максимальной тягой на пропеллере. А чтобы после запуска мотора телега не поехала без пилота на холостых оборотах вперед, достаточно удерживать ее легким движением рук, или ног. Ну или кирпич спереди перед колесом. Вы легко решаемые вопросы превращаете в неразрешимые проблемы. |
kaspari
07 Сен 2018
|
Вот тоже так в поиске, но только рама с ограждением готовы, надо только способперемещения по земле придумать.
Был как-то. да и есть в принципе такой вопрос: как варить швы на телеге, продольные или горизонтальные, по ходу перемещения, то есть вперёд, как она движется. Просто был опыт по сварке самодельного прицепа под авто |
Цитата: надо только способперемещения по земле придумать. если не охота раздувать всё в округе на пути к старту, то, можно приделать моторчик типа триммерного-бензопильного. Такой вариант кто-то уже демонстрировал на форуме. Ну а если вообще охота по тихому (актуально для ранних утренних полётов), то, можно поставить колесо-мотор. |
kaspari
07 Сен 2018
|
Цитата: много горючки до старта не сожрёт, зато мотор уже будет прогретый Цитата: если не охота раздувать всё на пути к старту, то, можно приделать моторчик типа тримерного-бензопильного. Цитата: Ну а если вообще охота по тихому( актуально для ранних утренних полётов), то тожно поставить колесо-мотор |
kaspari
07 Сен 2018
|
Что реально притормживаете ногой на посадке :
|
Цитата: Хотелось бы разборную тележку с возможностью быстро устанавливать и снимать установку. То бишь, захотел на ранце, захотел на трайке. Я бы не стал делать именно в такой концепции. Статистика показывает, что раз сев на трайк, пилот больше никогда не летает на ранце. Вариант, когда паралёт состоит из парамоторного ранца и трайка, накладывает кучу конструктивных ограничений, понижает комфорт, накладывает жёсткие ограничение на выбор мотора и массу конструкции. Куда на мой взгляд лучше, сразу проектировать 1 местный трайк. Взять мотор с запасом по тяге. Сделать крепкое ограждение. Поставить 20 л бак. И вариант складывания конструкции предусмотреть на порядок удобнее можно. Без разбора на составные элементы. |
Виталь.., то, что ты перечислил.., вообще не ограничения..., а вот где хранить, в собранном состоянии.., вот это уже ограничение...
Да и это уже более сложный вариант.., да и вообще это уже другая история. Тяги JPX-25 мне для одного хватит. Ограждение двухкольцовое. Доп баки можно навесить. В общем.., хочу именно такой вариант. Два года тому назад размышляя на эту тему, в итоге так же пришел к той же концепции. |
Подскажите, у кого какие габариты, размеры по осям получаются на BMX тележках?
Нашел краткое описание пары серийных одноместных тележек на 20 дюймовых колёсах (500мм). Габариты: - ширина 1500мм, - Длина 1700 и 1830мм. Стало быть получается, ширина основания рамы, куда будут стыковаться полуоси, грубо говоря 500мм, и по 500мм на каждую полуось. А расстояние между задними полуосями и осью переднего колеса, с колёсами 500мм, получается 1200 и 1330мм. |
kazimirov
09 Сен 2018
|
Цитата: захотел на ранце, захотел на трайке. Цитата: Я бы не стал делать именно в такой концепциии.
раз сев на трайк, пилот больше никогда не летает на ранце. Сколько из них продолжают летать вперемешку на тележке и на ранце. И сделать выводы. |
Цитата: Всем Привет! С Рамилем согласен.Как стал летать на тележке,больше с ног не летал.
И спина меньше стала беспокоить. И как бы не хорохорилась не согласная с этими выводами часть пилотов, можно сказать что у них еще все впереди! Паралет/трайк это отличная замена ранцу, это другой стиль полетов, несколько другие ощущения! Я бы даже сказал так- ранец более компактен его удобно хранить и легче перевозить, проще с подбором места для взлета/посадки. Трайк/паралет - более комфортен в полете, позволят взять с собой полезный груз! Самое главное позволяет летать с подорванным здоровьем или помогает сохранить еще не испорченное здоровье! Двухместный паралет и одноместный легкий трайк то же сильно отличаются и по стилю полетов и ощущениям от полета! А Главное есть выбор! Цитата: Короче..., нужна простая, надёжная, не тяжелая и компактная (в собранном состоянии) конструкция. Лучше я не винел - |
Д. Вить.., Опять базар не по теме!
Уже сто раз это всё обсуждалось. И тут этот вопрос не обсуждается! Если всё ровно охота поболтать на тему трайков и ранцев, ради бога, подними одну из старых тем, где всё это обсуждалось и вперед! p.s. С концепцией я уже давно определился. О чём уже тут говорил. Теперь надо определиться с реализацией. Но ты всё ровно продолжаешь рассказывать как аххх...но ездить на самокате , человеку который и без этого.., сам хочет попробовать прокатиться на самокате. |
AndreyBor
19 Ноя 2018
|
2....4 мс - ранец, обратный старт
меньше - телега. Но телега конкретно лучше, буду привыкать |
Цитата: телега конкретно лучше, буду привыкать Если у кого снова возникнет желание помериться ранцами и телегами.., то, лучше воспользоваться поиском и перечитать старые темы. Чтобы по новой не топтаться по кнопкам. |
AndreyBor
19 Ноя 2018
|
вот она свобода слова
сегодня на телеге летал... триммера наполовину отпустил - крыло вышло шустренько, но катиться пришлось дольше. Ножками так бежать запыхался. на пенсию пора. |
Цитата: вот она свобода слова Цитата: сегодня на телеге летал...
триммера наполовину отпустил - крыло вышло шустренько, но катиться пришлось дольше. Ножками так бежать запыхался. на пенсию пора. Юра! Цитата: Отталкиваться я так думаю надо от колёс. Но с колёсами до сих пор не определился. Они не из дешевых, но они того стоят! |
Во,в инете сегодня попался! Правда для дельта тележка,но в общем переделок не так много при желании
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Юра, я на этой своей тележке от Данилова на бешеной посадочной скорости с Бип-Бипом (спидглайдер в 18 кв.метрах) колесом попала в одну из неприятных ям и на этой скорости перевернулась полтора раза.. Мужики наши ко мне неслись с противоположного конца поля - думали, что прикапывать меня будут где-нибудь в кустах, чтобы с похоронами не возиться а на мне ни царапины и трайк целехонек с его-то видимой хрупкостью и тоненьким ограждением и только лопасть винта коцнулась о землю, когда у меня кнопку на китайском РУДе чуть подзаклинило в нажатии - не выключился сразу движок, по самолетному всегда сажусь. И все потому, что в трайке этом есть одна конструкторская хитрость и я во время того кувырка оказалась внутри "капсулы" и даже ни какой-нить конечностью, ни шлемом при кувырке земли не коснулась. Можешь заказать его без колес, а с ними вопрос решишь. |
Цитата: Отталкиваться я так думаю надо от колёс. Но с колёсами до сих пор не определился. Чешу репу
Пока смотрю больше в сторону BMX велоколёс. И в сторону КайтБагги, в плане конструкции рамы. Но это всё пока мысли… Одноместная телега это цирковой атракцион. Если только для временного решения человеку слабому физически (подросток) или же травмированному. А так, взлеты/посадки из-за малого веса и развесовке, где вся масса сконцентрированна в одном месте и высоких точках подвески стремноваты. Но это надо самому прочувствовать, мне верить не обязательно. |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Вот видео понравившейся тебе трайка. Может конечно ты его уже видел. |
Цитата: Вот видео понравившейся тебе трайка. Может конечно ты его уже видел. С тех пор, мотор поменялся, а концепция трайка осталась та же самая. Хотя.., рассматривал и другие варианты... |
Надо же! Живой еще
|
Касяк на взлёте
VID_20181019_162630.avi До этого около 50 часов налёта и это уже второе в прошлом сезоне первое, меняю на двойной обод, этот боковых ударов не держит |
Цитата: Ещё важнее ширина ступицы,чем она больше,тем лучше сопротивление всей системы колеса со спицами боковым нагрузкам это всё верно ... и обод важен не меньше. Кто обращал внимание тот знает, какая огромная разница на кручение швелер, тавр против трубы, труба как и любой замкнутый контут в сечении много кратно жёстче так и обод простого и ВМХ различаются, простой обод это швелер а ВМХ труба. Я отталкивался от втулки чтобы была возможность установки обычных подшипников, по этому взял заднии втулки от дарожника и расточил под 203 и204й подшипник. |
Цитата: Короче..., нужна простая, надёжная, не тяжелая и компактная (в собранном состоянии) конструкция. Цитата: p.s. пересмотрел много вариантов и от этого окончательно пришел в тупик Мой тебе совет - закажи умельцам или купи готовую. / Я же не берусь шить колдун я его покупаю у тех кто умеет это делать, ну не понимаю я ничего в шитье |
Цитата: у скаймакса самая разборная и компактная Цитата: Мой тебе совет - закажи умельцам или купи готовую. Но пока, того что мне нужно, я не видел чтобы делали в РФ, чтобы заказать или купить. Цитата: Я же не берусь шить колдун я его покупаю у тех кто умеет это делать, ну не понимаю я ничего в шитье |
Юра, как это нету времени болтать! Ты шутишь!
Мы эту тему со второго сентября перетираем, а ты даже не можешь конкретно сказать что ты хочешь. Я не поленился прочитал все сначала. Ключевые моменты собрал в цитатах. Цитата: Вот только я не упомянул.., что хотелось бы без отдельного кресла. Чтобы не снимать с ранца подвеску и использовать её же и на трайке. Кстати, тоже не упомянул, что подцеп верхний мягкий, с подвижными поясными распорками. По этому надо ещё определиться.., нужны ли на телеге верхние жесткие рога, для жесткости подцепа... Цитата: Кстати, ещё требование к колёсам. Они обязательно должны быть на хороших подшипниках. Чтобы, если приспичит, можно было доехать до старта и обратно 1...2км. Но на BMX колёсах, думаю, с этим проблем не будет.
А вот садово-строительные тележные колёса.., лучше не предлагать, если конечно они не переделанные по уму. Цитата: Я тоже хотел было поинтересоваться ценами. Но наш основой вело магазин, где есть выбор BMX колёс, почему не работал.Стало быть материал придётся где-то заказывать.
Но прежде чем заказывать, надо ещё определиться с размерами, с диаметрами труб и прутков. Как они будут стыковаться. А для стыковки ещё нужно будет капролоновые втулки точить. Цитата: Ещё надо определиться, как и из чего делать полуоси.
Смотрю, на некоторых вариантах они тонкие, видимо точеные из прудка. А на других, толстые, больше похоже на трубу. Какие плюсы и минусы у тех и других? Цитата: Правда такие варианты, с подпором сидушки, не сильно мне нравятся. Лучше с подпором распорок. Хоть такой вариант и сложнее, но зато задница в подвешенном состоянии не будет чувствовать каждую кочку, не говоря уже о жестких посадках
Цитата: муки выбора уже закончились и начинались муки поисков.
Цитата: Надо найти мастера, который уже дел подобные тележки на BMX колёсах, кто сможет сделать полуоси. Или найти чертёжик и искать мастера по месту.
|
Цитата: Если знаешь и подскажешь, кто у нас такие делает и продаёт, с меня магарыч. Те что с V-образной рамой замечательная! Сделать смогут многие, кто занимается изготовлением, повторить на 100% то что на фото вряд ли кто то возьмется. Я посоветую тебе обратиться к Михаилу DC тот что делает Пеликаны. Ему эта тема особенно близка. Те что с Т-образной рамой имеют более высокий центр тяжести, к тому же тебе как человеку радеющему за пассивную безопасность иметь под задом трубу, это измена собственным принципам! Но если хочется то не проблема, Т-образная конструкция еще проще. Если заметил, никто не использует рессоры о которых ты рассуждал в теме и это правильно, рессора из горной лыжи может сломаться, потому как ты будешь к ней приделывать полуось и крепить ее к конструкции. Да и не нужны никакие рессоры если делать полуоси из трубы д16! При колесной базе 1500-1600 будет достаточно упругой деформации. Если возьмешь переднюю вилку от велика столкнешься с проблемой изготовления узла передней вилки, без хорошего токаря вряд ли что то путнее получится. Подброшу немного конструктивчика https://www.ikirov.ru/news/19688-kak-sdelat-baggi-dlya-kayta Готовый трайк который легко адаптировать под парамотор 36тр, ( колеса не велосипедные) http://shop.kites.ru/Buggy_landboards/Peter_Lynn_Competition_ST_extra_wide Как я понял из твоих рассуждений в теме, ты склоняешься к колесам от велика только ради предпологаемых поездок к месту полетов. Нормально ездить к месту полетов не обязательно иметь велосипедные колеса. Тормоза иметь обязательно. |
Я просто, даже несмотря на твои регулярные упреки, просто беззлобно прикалываюсь но ты на это реагируешь своеобразно, от чего появляется новый сарказм.
Но в этом есть плюс, тема твоя жива и не превратилась в скучную и совсем бесполезную. / Вообще раз уже все ясно с конструкцией пора бы переходить к конструктиву. Колеса для колесницы уже нашел? Давай вместе будем искать, у тебя почта есть? или тк, рядом! Все можно заказать и пришлют прям домой. Трубы нужны люминий, делать из нержи не целесообразно. |
AndreyBor
23 Ноя 2018
|
Вопрос в тему
Можно ли на легкой телеге организовать автовывод крыла? Подтягивание А-рядов без участия рук. Зима на носу, рукавицы будут толстые..... |
AndreyBor
23 Ноя 2018
|
AndreyBor
10 Июл 2019
|
Всё таки хочу попробовать широкие пневмокатки.
Не дает мне покоя эта идея. Жестко на моих колесах, и по мягкой луговине колеса проваливаются. Не оч сильно, но накат уменьшается хотя колеса в диаметре - 520мм. Хотелки - чтобы и диаметр 400-500мм и ширина минимум 150мм. Единственно что приходило в голову - резина от небольших квадриков. Но цена... И тут в очередной раз пришел в магазин "Урал". Смотрю стоит мотоблок "Целина МБ" на широкой резине. Пощупал, она мягкая!! Не возьму в толк зачем на мотоблоке мягкая пневматика??? и ещё без злого протектора? Трактор ведь! Вообщем колесико вот такое- https://penza.tiu.ru/p311601212-koleso-pnevmo-19h7.html ориентировочные данные: диаметр - 450-470мм, ширина - 150мм. продаются вместе с диском Заказал себе 2шт. В пятницу придут. Замерю, взвешу поточнее. |
Цитата: Предлагаю заключить тебе парИ с автором темы. Концепция, дама капризная, вызывает ассоциацию с контрацептивом. я так когда что то планирую то всегда уверен, что то, что "нарисовал" так и останется в "рисунке", а в реале будет все равно сильно другое, потому как на это есть тысяча "НО" / Но я готов поднять бокал за то, что бы наши желания, совпадали с нашими возможностями! И только так! |
Всем спасибо за помощь и обсуждение!
Вопрос решен! За основу бралась концепция серии трайков Польской фирмы Airone (airone.pro). Которая выпускает лёгкие разборные и универсальные трайки на BMX колёсах. Трайк делался на заказ у Сани (sanjok). За что Сане ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Качественное исполнение! И сделано с душой! Материалы: - рама и вилка - АМГ, - полуоси - Д16Т, - подпорки - нержавейка, - колёса - 20 дюймов (BMX), с двойными ободами, 48 спиц, на осях 14мм, - тормоз передний велосипедный, колодочный. Вес трайка в сборе - 13кг. Отчёты по ходовым и лётным испытаниям буду выкладывать по ссылке ниже: https://paraplan.ru/forum/post/2409984 |
Цитата: Про цену я написал, просто чтобы понять ее порядок, исходя из того, что цена оригинала 6900 злотых (~ 116000 руб.) в Польше. Ну а так, +/- примерно пополам дешевле получается. Опять же, как я сказал выше, всё зависит от комплектующих, материалов и исполнения. По одним только колёсам, там такой разбег.., что цена может получиться такая же как и у оригинала. |
Цитата: Ну и как? Взлетел? Цитата: А если ограждение с 1 кольцом? Сейчас, два алюминиевых кольца, вместо одного из нержавейки, меня тоже устраивают. |
Цитата: А что не так с 1 кольцом? 2. Падение параплана сверху вниз на крутящийся пропеллер. 3. Винт при одном кольце как правило сильно выступает за плоскость ограждения и норовит цепануть стропу на старте. |
Цитата: 1. Деформация/сжатие ограждения нагруженными стропами во время вывода крыла и [censored] винту. Особенно старт с ветерком.
2. Падение параплана сверху вниз на крутящийся пропеллер. 3. Винт при одном кольце как правило сильно выступает за плоскость ограждения и норовит цепануть стропу на старте. |
karp2005
15 Июл 2019
|
вот что то типа такого по-моему проще и легче некуда. и в машину влазит без проблем. только подвеску нужно снимать. есть варианты где не нужно, но все равно вывешиваться придется с трайком и регулировать. |
Ещё один вариант на BMX колёсах.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта Автор говорит, что делал из нержавейки и вес получился 15кг. |