Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Бесплатная лекция. Полеты по "Большим горам" в Бире. Инструкция для "чайников"- практиков. "Не чайникам" - она бесполезна. 13 сентября 2018 года.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
03 Сен, 22:38
Бесплатная лекция. Полеты по "Большим горам" в Бире. Инструкция для "чайников"- практиков. "Не чайникам" - она бесполезна. 13 сентября 2018 года.
Подробнее о мероприятии.

Инструкция по полетам в "Большие горы" Бира для чайников.
Лекция предназначена для пилотов которые хотят слетать в большие горы Бира, но боятся это сделать одни.

Выбор безопасной погоды.
Как лучше сделать переход с основного хребта.
Где набирать и где опасные места.
Полет на озеро Парвати.
Полет на озеро Прашар.
Полет малым кругом по параллельному хребту.
Как грамотнее "выйти" из больших гор обратно.
Места для посадок и ночевок.

Вход - свободный.

13-09-2018 с 19-10.

Адрес:
МЦНМО м. Смоленская или Кропоткинская, Большой Власьевсий пер. д.11.
Конференц зал (401) или компьютерный класс (308)

Запись желающих.

P.S. Специально для Теоретика пояснения. Чайниками, для больших гор Бира, я считаю всех пилотов, которые хотят полетать на 2-й линии хребтов и дальше в Бире, и коих может заинтерисовать эта лекция. Ибо остальные - итак все знают и умеют.


Редактировалось: Proxy(MyMySer) (05 Сен, 18:49), всего редактировалось 1 раз
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
20 Сен, 22:43
Re: Сергей, а кто-то снимал видео лекции?
Была, кто-то записывал. Но видно страшаться гнева Теоретика и не выкладывают
Test
21 Сен, 7:00
Re: Сергей, а кто-то снимал видео лекции?
Им-то чего бояться? Это ты должен трепетать.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
21 Сен, 13:47
Re: Сергей, а кто-то снимал видео лекции?
Мне то что боятся? У нас есть "профессионалы" которым для критики не нужно и содержание знать, достаточно одного названия. Мне от них что ли "трепетать"? - не смеши меня.
Лекция делается для тех кто ищет хоть какую-то информацию. Мне поэтому идеи видеозаписей и не близки, так как нельзя вопросы задавать. Мне "живой формат общения" - больше нравится.
Test
21 Сен, 14:09
Re: Сергей, а кто-то снимал видео лекции?
Цитата:
достаточно одного названия.
Название ты выбирал сам, поэтому не на кого обижаться.
Цитата:
Лекция делается для тех кто ищет хоть какую-то информацию.
Для Больших гор нужно искать не "хоть какую-то" информацию, а полноценную, чтобы потом "не было мучительно больно...".
Цитата:
Мне поэтому идеи видеозаписей и не близки, так как нельзя вопросы задавать.
Лекция должна давать полноценную картину, а слушатели дополнят вопросы, которые лектор не осветил, но аудитории интересны. Поэтому видеозапись - вполне так вариант, особенно, если учесть, что до Москвы несколько тысяч км у очень многих. А "живой формат" остается, его никто не трогает.
theoretic
КМС
05 Сен, 10:52
Серёга, ты ничего не перепутал?
Серёга, ты ничего не перепутал? Ты уверен, что надо учить чайников летать в большие горы Бира?
timur
1-й разряд
05 Сен, 12:50
Re: Серёга, ты ничего не перепутал?
А лучше когда они просто так летают?
theoretic
КМС
05 Сен, 13:47
Лучше...
Лучше, когда пилоты ставят себе задачи, адекватные их лётному опыту. В том числе и под воздействием более опытных пилотов, долг которых -- чётко и ясно объяснить чайникам, что большие горы -- это совсем не для чайников.

Понимаю, что Серёга всё равно прочитает свою лекцию -- он сейчас на такой волне, что никого не слушает и имеет своё категорическое мнение. Догадываюсь, что после этой лекции резко вырастет количество малоадекватных пилотов, стремящихся в большие горы, а заодно -- смертность и травматизм в Бире, о чём мало кто читает лекции.
dobres
18 Сен, 22:21
Re: Лучше...
Ну конечно, вот прямо сейчас посмотрю лекцию Мумусера и тут же брошусь покупать билеты на поезд до неизвестного Бира. Потом буду просить индийцев отвезти меня туда не знаю куда, разложив крыло и полечу в неизвестном направлении.

На первый раз наверняка начинающие поедут с инструктором. А вот "повторники" возможно захотят сэкономить. Вот тут им видео в помощь, если что позабыли.

P.S. это я как чайник утверждаю.
theoretic
КМС
19 Сен, 10:02
Ты более-менее адекватен
Ты более-менее адекватен. И просто не видел неадекватов, в т.ч. и в Бире. Поверь, они есть, и их не так мало, как могло бы показаться более адекватным пилотам.
dobres
19 Сен, 20:31
Re: Ты более-менее адекватен
Тогда два вопроса: Как их распознать и откуда они берутся? Мне сложно поверить, что человек побывавший разок на Юце вдруг ломанется самостоятельно в Бир, преодолев все препятствия в виде визы, пермитов, трансфера и т.д.
theoretic
КМС
19 Сен, 22:29
Это сложные вопросы
Цитата:
Как их распознать

Распознать можно только "в деле", то-есть на полётах. На земле кого ни послушаешь -- все опытные, продвинутые практики. А как дело доходит до практики -- так начинаются чудеса.

Цитата:
откуда они берутся

Совсем сложный вопрос. Думаю, что основной источник неадекватов -- это современный образ мышления в виде повышенного доверия к вебу и неготовности учиться оффлайн. Очень многим кажется, что любые знания можно получить, погуглив минут 10-15. Это касается любых вопросов -- от приготовления яичницы до устройства атомной бомбы. Да, на вебе очень много информации. Но:

1. Из количества, увы, не следует качество. Можно нагуглить километры текстов, прочитать их все -- и не получить вообще никаких знаний.

2. Даже есть каким-то чудом удалось найти надёжный и качественный источник информации -- сама она в голове не уложится. Нужно обучение. Точнее, нужен учитель, который будет вести процесс обучения. Дозировать информацию, обеспечивать системность знаний, контроль их усвоения и ещё много чего.

Деятельность Мумусера -- кстати, яркий пример современного образа мышления. Правда, не со стороны потребления информации, а со стороны её создания. Конечно, я не могу залезть Серёге в голову -- но могу предположить, что Серёга ведёт свой сайт и свои лекции прежде всего для самопиара и зарабатывания денег. И нет в этом ничего дурного. Просто надо чётко понимать, что обеспечение системности знаний и контроль их подачи не являются серёгиными целями. Поэтому одним серёгина деятельность полезна, а другим -- вредит. И если человек плохо умеет работать с информацией в целом (а таких людей сейчас много), то лекции в стиле "Бир для чайников" такому человеку скорее вредны, чем полезны. Добавим немножко самоуверенности и спортивных амбиций -- и получится типичный бирский неадекват.

Цитата:
Мне сложно поверить, что человек побывавший разок на Юце вдруг ломанется самостоятельно в Бир, преодолев все препятствия в виде визы, пермитов, трансфера и т.д.

А мне в это, наоборот, очень легко поверить. Видел таких людей, причём неоднократно. Информация про визы и пермиты легко находится в интернетах, и она в массе своей достаточно точная -- потому что авиакомпаниям и турагентствам, которые эту информацию в основном и дают, надо пиариться и поддерживать хорошую репутацию. А вот разобраться в том, что такое полёты в Бире, уже намного сложнее. Доступная на вебе информация об этом месте -- это на 99% пилотские восторги по поводу потрясающих видов и крутых маршрутов. Плюс рекламные (по сути) материалы в мумусер-стиле. В результате даже достаточно адекватный человек может вообразить, что Бир -- это место, куда надо немедленно ехать после первых 20 затяжек лебёдкой (ну, или после первых 5 часов налёта на Юце).
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
19 Сен, 23:42
Re: Это сложные вопросы
Алексей, ты не был на лекции и не знаешь что там было. Шариковское "не читал", но не согласен. Живет и побеждает?

Лекция кстати - бесплатная. Вход был свободный для всех. Навешивание ярлыков, в том чего не знаешь - да, это твой стиль и вполне яркий пример современного образа мышления.

Системные знания дает только персональный тренер. Или критическое мышление самого пилота, который собирает объективную информацию из разных источников, проверяет её, анализирует и раскладывает "по полочкам". Ни одна, обособленная лекция не может дать системных знаний. Априори. Только длительный, последовательный курс, да еще и от разных людей (это очень важно, так как убирает элемент субъективности).
Test
20 Сен, 5:29
Re: Это сложные вопросы
Цитата:
Только длительный, последовательный курс, да еще и от разных людей (это очень важно, так как убирает элемент субъективности).
Нужно министру образования подсказать эту "ценную" мысль. Чтобы в школе каждый предмет учитель вёл не больше месяца, максимум четверть. А потом обязательно менять, а то, вдруг он закон Ома субъективно преподает. Убирать нафиг этот "элемент"... А там и до высшей школы доберемся.

Сергей, извини, но то, что ты говоришь про обучение - чудовищно. Давай и в летных училищах инструкторов будем менять регулярно...
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
20 Сен, 22:32
Re: Это сложные вопросы
Саша, есть объективные вещи а есть субъективные. Закон Ома - объективен. А вот описание "погоды" или "сложности маршрута" - субъективны. И нужно узнавать по ним разные точки зрения.
Это знание, но не "научное" - не дающие точных предсказаний. Я думал ты в состоянии разницу понять.
Даже в сугубо научных дисциплинах есть очень много вещей которые объясняются с различных подходов. Для того чтобы рассчитать как упадет парапланерист на склон, не нужна теория относительности, классическая механика - вполне подойдет.

Если бы полеты строго алгоритмизировались, то не было бы надобности в разборах ЛП. Причина всегда была бы одна - несоблюдение алгоритма.

К счастью , у нас в системе есть субъективное звено - пилот, и даже от его настроения - зависит очень многое.
Test
21 Сен, 10:18
Обучение - это крайне объективный вопрос.
Цитата:
Саша, есть объективные вещи а есть субъективные. Закон Ома - объективен. А вот описание "погоды" или "сложности маршрута" - субъективны. И нужно узнавать по ним разные точки зрения.
Описание погоды - это объективные цифры (направление и сила ветра, уровень осадков, тип и высоты облачности). Тут нет места субъективизму. Как и в описании маршрута. Есть ключевые места, есть рекомендации по прохождению, с объяснением почему именно так, и как все меняется в зависимости от погоды. Это тем более крайне объективно. Изменения - это тоже объективная реальность.
Цитата:
Если бы полеты строго алгоритмизировались, то не было бы надобности в разборах ЛП. Причина всегда была бы одна - несоблюдение алгоритма.
Полет вполне возможно четко алгоритмизировать. И причина ЛП - это несоблюдение алгоритма. Если сказано, что в роторную зону нельзя залетать, а пилот делает это, то при чем тут научные знания, если человек им не следует? Как правило, есть несколько вариантов (читай алгоритмов), вопрос, что именно выберет пилот.
Ты путаешь субъективные оценки пилота, и объективность ситуации.
Цитата:
К счастью , у нас в системе есть субъективное звено - пилот, и даже от его настроения - зависит очень многое.
В данном контексте это - "к сожалению", а не "к счастью". Именно пилот своими действиями вносит субъективный элемент. А вот все знания, алгоритмы, погода, рельеф, время, скорость - это объективные факторы.
Цитата:
Даже в сугубо научных дисциплинах есть очень много вещей которые объясняются с различных подходов.
Но это только взгляд, он не меняет объективность картины. Сама ситуация всегда объективна. И обучение - тоже объективный процесс. Жаль, что ты не в курсе...
Ильгизар
пилот выходного дня
20 Сен, 8:53
Re: Это сложные вопросы
Сергей,была запись лекции?Если есть,выложите пожалуйста.Очень хочется послушать,из за чего тут копья ломают и бороды рвут друг другу.А на счет того "чайник","адекват", "неадекват",тут по моему все совершеннолетние.Все самостоятельно принимают решения,куда ехать,с кем летать,с инструктором или без.
Test
20 Сен, 11:11
Re: Это сложные вопросы
Цитата:
Все самостоятельно принимают решения,куда ехать,с кем летать,с инструктором или без.
Это так и есть. Все самостоятельные и взрослые.
Цитата:
Сергей,была запись лекции?Если есть,выложите пожалуйста.
Пока тишина. Наверное, никто не рискнул записать. Что, может быть, и правильно.
Цитата:
Очень хочется послушать,из за чего тут копья ломают и бороды рвут друг другу.
Вот-вот-вот. В отсутствии информации обсуждают предположения и рассуждения.

По сути, столкнулись два подхода, две тенденции. Условно, одна Сергея, другая Алексея. Хочет и может.
- Сергей: Дам информацию, пусть те, кто хочет в Большие горы, узнают детали и нюансы.
- Алексей: Информация должна даваться тем, кто может и готов по своему уровню лететь туда.

А дальше пошли нюансы. Один говорит, что пилоты сами выбирают, куда летать. Другой о том, что этот выбор и оценка своей готовности не всегда объективна. Один на позиции доступности информации для всех, с ответственностью за ее использование на тех, кто это будет делать. Другой говорит об ответственности того, кто дает такие знания, в какой-то части подталкивая пилотов лететь в Большие горы. Один думает, что открывает горизонты, другой рассуждает об опасностях там за этой чертой. Оба правы по-своему, а другие просто смотрят, чья позиция им ближе.

По большому счету, Сергей намеренно или случайно сам спровоцировал эти споры, ориентировав лекцию на "чайников", и настаивая на своей уникальной трактовке этого термина. Мне же кажется, что к определенному уровню знаний и информации человек должен быть готов, и в названии лекции должен быть четко определенный критерий подбора слушателей. В этих подходах и различие мнений, и споры были заложены названием.

В защиту Сергея можно сказать то, что:
- он молодец, что готовит и читает подобные лекции, тем более бесплатно.
- любая информация может быть использована как инструмент и на пользу и во вред, и это решает применяющий ее.
- лекция тем и отличается от обучения, что это просто часть знаний, озвученная отдельно.
- отсеять по объективному критерию пилотов практически невозможно (но можно было заложить эти критерии)

Лекцию было бы интересно послушать-посмотреть. Но если записи нет, то и пусть.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
20 Сен, 22:22
Re: Это сложные вопросы
Зачем выкладывать? Ведь так же интереснее, когда копья ломают не зная о чем.
theoretic
КМС
20 Сен, 10:44
Очень всё неоднозначно
Цитата:
Алексей, ты не был на лекции и не знаешь что там было. Шариковское "не читал", но не согласен. Живет и побеждает?

Будет запись -- посмотрю. Не сомневаюсь, что ты рассказал много полезного и следовал ранее изложенному плану. Меня смущает только и только название твоей лекции. Точнее, присутствие в нём слова "чайник", которое там совершенно неуместно. Но ты не можешь или не хочешь этого понять.

Цитата:
Навешивание ярлыков, в том чего не знаешь - да, это твой стиль и вполне яркий пример современного образа мышления.

Ну вот, навесил ярлык Я знаю название твоей лекции: "полёты по большим горам в Бире, инструкция для чайников". Для минимально понимающих звучит чудовищно. Примерно как "атомная бомба своими руками для детсадовцев" или "военно-полевая хирургия для литературоведов". Пытался до тебя это донести, но ты не понимаешь. Или не хочешь понимать. А между тем чтение таких лекций -- это большая ответственность. Как минимум -- моральная. И когда твои "бирские чайники" начнут падать в больших горах (когда, а не если!) -- ответственность за это будет лежать в т.ч. и на тебе.

Цитата:
Ни одна, обособленная лекция не может дать системных знаний

Естественно. Но, повесив на свою лекцию ярлык "Большие горы для чайников", ты усложнил жизнь тем, кто добывает знания несистемно. Корректно было бы назвать лекцию "Большие горы для готовых к ним пилотов" (с чётким определением критериев готовности).


Редактировалось: theoretic (20 Сен, 10:54), всего редактировалось 1 раз
Ильгизар
пилот выходного дня
20 Сен, 15:26
Re: Очень всё неоднозначно
Корректно было бы назвать лекцию "Большие горы для готовых к ним пилотов" (с чётким определением критериев готовности).Тогда Алексей встречный вопрос,какой критерий готовности к полетам в больших горах?
theoretic
КМС
20 Сен, 16:00
Я не Мумусер
Я не Мумусер и не претендую на такую категоричность в суждениях, которая сейчас для него характерна. Поэтому напишу только некоторые важные вещи. На мой взгляд, для полётов в большие горы в Бире желательно:

+ Знать и понимать риски, связанные с полётом в большие горы Бира. Спасработы там затруднены даже на относительно простых рельефах недалеко от старта, а уже на первой линии хребтов к северу от Биллинга на высотах 3500+ могут оказаться возможны только при наличии вертолёта. Турбулентность может быть сильной и очень сильной. Даже при штатной посадке на высотах 3500+ через несколько часов пребывания там возможна гипоксия, которая в случае травмы может убить. Холод, резкие изменения погоды.

+ Иметь лётный опыт и снаряжение, позволяющие летать в Бире с приемлемым уровнем риска. Уметь работать с крылом в условиях сильной горной болтанки. Уметь быстро и чётко распознавать опасные режимы полёта. Знать, чем сложение отличается от срыва (многие реально этого не знают и из-за того путаются при попадании в опасные режимы). Уметь быстро, с минимальной потерей высоты выходить из типичных опасных режимов (прежде всего сложений).

+ Иметь хотя бы минимальное понимание горной аэрологии. Примерно понимать, как идут по склонам бризы, на какой высоте начинается влияние метеоветра, с хорошей точностью оценивать опасности тех или иных частей рельефа.

+ Трезво оценивать свои возможности перемещения по рельефу. Понимать, что в некоторых случаях лучше по рельефу не ходить, даже если можешь (например, при наличии повреждений, которые кажутся некритичными, или ночью).

+ Иметь хотя бы минимальную общефизическую подготовку. Крайне желателен опыт туризма в горах. Можно в нелётную погоду или в один из первых дней сходить пешком хотя бы на тот же Биллинг -- очень отрезвляет.

+ Иметь достаточный самоконтроль. Уметь во-время остановиться: отказаться от продолжения полёта и повернуть назад, отказаться от лётного дня из-за усталости и т.п. Не брать слишком много риска, всегда оставлять запас надёжности.

Как-то так.
Ильгизар
пилот выходного дня
21 Сен, 17:51
Re: Я не Мумусер и не Теоретик)))
Напиши ты это Алексей два года назад,ноги бы моей не было в Бире)))
A.Krapivin
21 Сен, 17:59
Re: Я не Мумусер и не Теоретик)))
Об этом исписано мегабайты страниц ппру и других ресурсов! Если лень было прочитать - сам себе Злобный Буратино...
theoretic
КМС
21 Сен, 21:40
Есть нюансы
Цитата:
Напиши ты это Алексей два года назад,ноги бы моей не было в Бире)))

Есть нюансы. Требования выше относятся к полётам в большие горы. То, что Мумусер называет "бирской песочницей" (участок первого яруса гор между Биллингом и Дарамсалой), требует от пилота несколько меньше, чем большие горы -- но и в Дарамсалу крайне желательно пробовать летать, имея за плечами опыт поболее 20 затяжек лебёдкой (а я реально знаю как минимум одного человека, которого пригласили в Бир именно при таком лётном опыте).
aspid-crazy
пилот выходного дня
21 Сен, 21:45
Re: Есть нюансы
Цитата:
"бирской песочницей" (участок первого яруса гор между Биллингом и Дарамсалой)
Если я не ошибаюсь, то "песочницей" принято называть первый ярус (стартовый хребет) между Трейн-стейшн и плотинкой.
Test
22 Сен, 6:47
Re: Есть нюансы
Да, именно так. Песочница - это зона 2-3 отрога влево и вправо от старта, с нормальным долетом до посадки. Там, где можно заниматься с начинающими маршрутчиками.
Дхарамсала и зона за Тренстейшн уже не попадают под это понятие.
smash
20 Сен, 18:43
Re: Очень всё неоднозначно
Цитата:
Я знаю название твоей лекции: "полёты по большим горам в Бире, инструкция для чайников".
Кавычки-то, куда делись? Опять, типа "небрежное цитирование"? А следом и интерпретация, следующая из переиначенного смысла названия и сути мероприятия.
Лично я, когда только появился анонс этой лекции, а название было таково: Бесплатная лекция. Полеты по "Большим горам" в Бире. Инструкция для "чайников". 13 сентября 2018 года.
- понял, в чём смысл и суть. Заключение слова в кавычки обычно означает, что человек не является тем, что стоит в кавычках.
Так и тут. Это нужно быть кретином, чтобы будучи чайником в парапланеризме, думать о том, чтобы соваться в большие горы Бира. Даже просто в сам Бир лучше не соваться, если ты чайник.
Но Сергей имел в виду не чайников в парапланеризме. Слово чайник означет человека, неопытного в каком-то вопросе, и не обладающего пока в этом вопросе нужными знаниями.
Человек может быть отнюдь не чайником в парапланеризме, а также не чайникам в бирских полётах вдоль 1-ой линии, но вполне может быть чайником в вопросе полета в большие горы. Вот о такой аудитории и речь, как я думаю... Сам Сергей может это прокомментировать, но кажется он это и так обозначил в анонсе.

Также, предполагаю, что лекция скорее всего предусматривала освещение всех опасностей и сложностей описываемых полетов в полном масштабе, так что даже если бы на неё забрел и чайник без кавычек, то понял бы что ему там делать пока нечего.
Но вряд ли такие чайники туда даже пойдут.
Если появится запись лекции, посмотрим, насколько верно это предположение.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
20 Сен, 22:42
Re: Очень всё неоднозначно
Осветить все опасности - не представляется возможным. Времени не хватило даже один маршрут разобрать. Так что опасностей - лишь слегка коснулись. Они там есть, но зачастую совсем не те, на которых акцентируют внимание.

По техническим причинам лекция пошла не по первоначальному плану, (сдох винт с ppt лекции и пришлось читать без предварительно подготовленного материала) но это не страшно. Следующей осенью будет еще одна. Настоящие "чайники" - никуда не торопятся.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
05 Сен, 15:45
Re: Серёга, ты ничего не перепутал?
Нет не перепутал.

2 года назад наблюдал, как очень много народу туда летало, и далеко не все были к этому готовы, но все равно летели. Таких людей не остановит незнание, а платить за сопровождение - они считают что им дорого.

Так пусть лучше они хоть будут больше знать где есть опасные места, как быстрее, эффективнее и безопаснее пролететь "вожделенный" маршрут. И какие есть пути экстренного "выхода" оттуда, как "по верхам" так и по "низам".

Я много летал именно "по низам" там и знаю хорошо как оттуда выйти. Знаю и типовые места "затыков", и лучшие места для набора именно "с низов". (Года погода "высокая" - там совсем все просто).

Так что считаю что ты своими "Бирскими страшилками" их уже не остановишь, так что пора вооружить знаниями тех кто жаждет самостоятельных подвигов.

Пусть люди хотя бы в первом приближении понимают когда можно "входить", как лететь и как выходить. Тем более что я ограничусь весьма малой зоной Барота, из которой доступны как посадки так и транспорт.
Test
05 Сен, 16:17
Две крайности
Цитата:
много народу туда летало, и далеко не все были к этому готовы, но все равно летели.
Цитата:
их уже не остановишь, так что пора вооружить знаниями тех кто жаждет самостоятельных подвигов.
В этом случае я, скорее, придерживаюсь мнения Алексея. Так часть из них остановит хотя бы незнание. Кроме того, не факт, что если человек не готов туда лететь, то эти знания он способен воспринять, осознать, и применить.
Цитата:
Пусть люди хотя бы в первом приближении понимают когда можно "входить", как лететь и как выходить.
Ты же понимаешь, что есть высокие риски, что узнав и поняв что-то из лекции, туда полетят не подготовленные к этому пилоты. Со всеми сложностями проводов на склонах, вдоль которых идет полет, слабых термиков, сложной аэрологии, удаленности.
Цитата:
Таких людей не остановит незнание, а платить за сопровождение - они считают что им дорого.
Думаешь, что поможешь, а не навредишь? Сопровождение - это же не только помощь, это и некая гарантия, контроль. Инструктор вернет с маршрута пилота, который не справляется с поставленными задачами. А вот "вооруженного знаниями" не факт. Даже на простых участках, несмотря на подготовку, не с первого раза пилот понимает, что объяснялось, почему нужно летать так, а не иначе, и это всегда повторение цепочки "знания-теория". А тут это будет односторонний процесс, и не факт, что усвоенные и понятые знания, какими бы глубокими они не были. Мы говорим не про опытных пилотов, которым достаточно деталей, а именно о тех, кто не готов к таким полетам. Где нужна постепенность, разбор ошибок, и последовательная подготовка не только в виде лекций.

Получается, что мы имеем два радикальных взгляда на полеты в Бире. Твой и Теоретика. Обе крайности (как любые крайности!) не во всем объективны, но весь дьявол всегда в деталях. Но Лешина позиция (хоть и перестраховочная немного), но более безопасна. Ты пытаешься дать в руки ребенку гранату, которую без инструктора в руки брать нельзя, и это повышает риски, особенно для одиночных пилотов, которым становится скучно от обычных полетов, к которым они привыкли.
"В.И.Ленин ... цитата"
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
05 Сен, 16:34
Re: Две крайности
Саша, тогда твой предыдущий порос про видео наиболее странен. Ведь это увеличит количество просмотревших

Ты уж определись в свой позиции, надо видео или нет ?


Вот я смотрю лекции Шорохова или Шеленкова и тоже, ведь они про опасные вещи рассказывают! Как же так, там про свалы, полеты в горах, проо то как делать уши... Вдруг я это неподготовленный сделаю, ай-яй-яй!

Моя позиция проста - НЕЗНАНИЕ - ОПАСНО! Пилоты - люди самостоятельные, все взрослые (старше 18 лет уж точно) и сами способны принимать решения. Я не считаю пилотов глупыми или не самостоятельными, никто их насильно в Бир не гонит. Моя задача - вооружить их знаниями и передать накопленный опыт (который я 7 лет копил самостоятельно или вместе с другими пилотами). Их задача - самим решить как применять эти знания. Захотят - полетят, не захотят - не полетят.
Если опыт будет кому-то полезным и тем паче поможет в сложной ситуации - значит я сделал это не зря.
Как говорится в поговорке - "не зная броду - не суйся в воду". Но люди все равно суются, за кем-то на хвосте, самостоятельно, или даже случайно (да были и такие случаи и не раз). Так пусть они знают "брод" и как безопасно выйти "оттуда".

""В.И.Ленин ... цитата""
Test
05 Сен, 16:57
Re: Две крайности
Цитата:
Ты уж определись в свой позиции, надо видео или нет ?
Мне было интересно сравнить.
Что касается вопроса видео, то ты правильно его задаешь. Достаточно, если его пришлют мне.
Цитата:
Вот я смотрю лекции Шорохова или Шеленкова и тоже, ведь они про опасные вещи рассказывают! Как же так, там про свалы, полеты в горах, проо то как делать уши...
Тут ты передергиваешь. В Лекциях Шорохова и Шеленкова знания необходимые пилоту в любом полете. И даже уши (которые делают в начальном курсе подготовки, примерно на 10 вылете по 10 минут, включая затяжку).
Цитата:
Моя позиция проста - НЕЗНАНИЕ - ОПАСНО! Пилоты - люди самостоятельные, все взрослые (старше 18 лет уж точно) и сами способны принимать решения. Я не считаю пилотов глупыми или не самостоятельными, никто их насильно в Бир не гонит. Моя задача - вооружить их знаниями и передать накопленный опыт (который я 7 лет копил самостоятельно или вместе с другими пилотами). Их задача - самим решить как применять эти знания. Захотят - полетят, не захотят - не полетят.
Ты, знаешь, вот ЗНАНИЕ - СИЛА. А незнание - зачастую благо. Знания должны даваться соразмерно способности их воспринять и применить. Иначе ты нарушаешь основные постулаты и принципы обучения (постепенность, последовательность, соразмерность - читать основы педагогики и психологии), и толку от таких знаний не будет. Я это к тому, что твои высказывания выше и подходы - ошибочны, как методологически, так и в частном случае.

В чем ты прав, то это в том, что пилоты будут сами виноваты. Взрослые, самостоятельные, не глупые, вооруженные знаниями. Потому что никто со стороны не оценит их готовность к таким полетам. А к самостоятельной объективной оценке готовы единицы.
"В.И.Ленин... еще цитата про парапланеризм"
theoretic
КМС
05 Сен, 17:56
Цитировать тоже надо уметь
Цитата:
Вот я смотрю лекции Шорохова или Шеленкова и тоже, ведь они про опасные вещи рассказывают! Как же так, там про свалы, полеты в горах, проо то как делать уши... Вдруг я это неподготовленный сделаю, ай-яй-яй!

И Шорохов, и Шеленков достаточно неплохо очерчивали и очерчивают круг тех, для кого предназначены их лекции. Естественно, смотреть и слушать их может каждый (увы, это касается и малоадекватных пилотов -- тут уж ничего не поделаешь). Но адекватные слушатели хотя бы примерно поймут, нужна им та или иная лекция этих мэтров или нет.

Твоя лекция называется чётко и доходчиво: большие горы для чайников. Ты считаешь, что эту лекцию должны смотреть и слушать именно чайники. Пилоты с налётом в пару часов, которые без инструктора почти ничего не могут. Это твоё мнение, чётко изложенное в названии лекции. И этим пилотам ты предлагаешь материал о том, как лететь в большие горы. Страшилок рассказывать не буду -- любому адекватному пилоту и так понятно, что большие горы Бира и чайники есть понятия категорически несовместимые. И жаль, если ты этого реально не понимаешь.

Намного правильнее было бы назвать лекцию навроде "Бир. Большие горы для тех, кто не хочет платить инструктору, но считает себя готовым к большим горам". И начать такую лекцию следовало бы с чёткого описания тех, для кого предназначена эта лекция. И предупреждения, что недостаточно готовые к таким подвигам могут смотреть и слушать, но ни в коем случае не должны использовать лекцию как руководство к действию.

Зная тебя, почти уверен, что ты этого не сделаешь. В отличие от Шеленкова и Шорохова, ты не хочешь ограничивать свою аудиторию теми, кому твой материал будет полезен или хотя бы не слишком опасен. Причина мне не очень понятна, но проблема от этого никуда не девается.

Одумайся. Поправь название лекции, пока не поздно. Зачем тебе моральная ответственность за людей, которые попрут в большие горы просто потому, что ты им о них рассказал?..

Цитата:
В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растёт страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию».

"Рабочая интеллигенция" отличается от пилотов тем, что почти ничем не рискует, читая книжки про коммунизм. А твои слушатели с большой вероятностью начнут рисковать здоровьем и жизнью. И моральная ответственность за это будет лежать на тебе.
aspid-crazy
пилот выходного дня
05 Сен, 18:29
Re: Цитировать тоже надо уметь
Я например, в больших горах чайник. Один раз на пол-часика туда сунулся, пятеру выкрутил и назад. И то, под присмотром Паши Митюкляева, за что ему отдельный респект. Видя страдальческие взгляды пилотов, которым и хочется и колется, он не пожалел времени, оставил на денек свою группу учлетов другим инструкторам, и сводил-таки жадных до подвигов, но все же осторожных пилотов в большие горы.
Так вот, я себя причисляю к той целевой группе пилотов, кому эта лекция была бы очень "в кассу". И слово "чайник" в данном случае вполне применимо. Давайте не придираться к словам, и не подозревать Сергея в желании отправить учлетов с 10ч налета в большие горы.
theoretic
КМС
05 Сен, 19:25
Ты адекватен
Ты адекватен. И именно поэтому считаешь себя "чайником" (хотя объективно ты умеешь летать на EN C сложные маршруты в сложных горах -- а это ни разу не чайнический уровень). Проблема в том, что есть много существенно менее адекватных пилотов, которые мало что умеют -- но при этом постоянно напрашиваются к более опытным пилотам на предмет полететь вместе куда-нибудь в большие горы. И вот за этих менее адекватных пилотов я сильно опасаюсь. Если Серёга не поменяет хотя бы название лекции (а лучше -- ещё и пересмотрит заранее её содержание), то риски для этих пилотов станут ещё больше, чем они уже есть.
Test
05 Сен, 20:19
Нужная лекция...
Цитата:
Так вот, я себя причисляю к той целевой группе пилотов, кому эта лекция была бы очень "в кассу".
Сергей выступил с очень хорошей инициативой. Решил поделиться своим опытом полетов в Большие Горы. Это его уже не первая лекция по интересным вариантам полетов в Индии.

Думаю, если бы он назвал Лекцию "Большие Горы Бира - первые шаги для опытных пилотов", то вопросов бы и не было. Чайников такие заголовки не привлекают. Название не затронуло бы и тех, кто экономит на сопровождении, потому что они экономят и на обучении, а такая лекция, кроме уровня, обязала бы и разобраться в вопросе.

В общем, лекция еще впереди, и внести коррективы нисколько не поздно. А инициатива у Сергея интересная. Лично мне интересная, как минимум, темой и ее содержанием. Ждем-с...
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
05 Сен, 18:43
Re: Цитировать тоже надо уметь
Леха, ты как обычно смотришь только со стороны своего мнения

Ты же не знаешь еще кого я считаю "чайниками" в больших горах Бира. Ты не был на лекции, не слушал материал, и у тебя только домыслы.

И да, я поправлю название лекции...
theoretic
КМС
05 Сен, 19:22
Проблема не здесь
Цитата:
Леха, ты как обычно смотришь только со стороны своего мнения

Ну, процентов на 50. Ибо любой человек субъективен. Но я хотя бы стараюсь прислушиваться ко мнениям других.

Цитата:
Ты же не знаешь еще кого я считаю "чайниками" в больших горах Бира.

И снова хитришь. Понятно, что в рамках твоей лекции ты можешь называть чёрное красным, а тёплое -- мягким. Но ответственности перед читателями-слушателями это с тебя не снимает. Потому что в общечеловеческом смысле слова "чайник" -- это человек с минимальным опытом. И лучше не переопределять это всем понятное слово. Могут не так понять.

Цитата:
И да, я поправлю название лекции.

Если и правда поправишь, причём в сторону повышения безопасности -- я первый скажу тебе спасибо.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
05 Сен, 23:54
Re: Проблема не здесь
Лекция - действительно для чайников. Не "чайников" в этом вопросе, в рунете, вряд ли больше пары десятков пилотов наберется и им она не требуется.
Test
06 Сен, 7:11
Re: Проблема не здесь
Цитата:
Лекция - действительно для чайников.
Это не так.
Ты просто не представляешь разный уровень пилотов, которые приезжают в Бир.
И еще больше не представляешь, что у них в головах. Это и есть главная проблема.
theoretic
КМС
06 Сен, 10:08
Печально
Цитата:
Лекция - действительно для чайников

Выходит, ты собираешься популяризировать крайне высокорисковые полёты среди пилотов, которые почти ничего не умеют и не могут даже осознать всех рисков, которые ты им собираешься предложить. Если всё так, если я тебя правильно понял -- то отношусь к твоей идее резко отрицательно.
wlkw
пилот выходного дня
06 Сен, 12:05
Re: Печально
В Любом случае, про эти полеты нужно рассказывать. Вне зависимости от того, будет лекция или нет, но народ будет приезжать и летать с инструкторами или без. Разумеется, результаты будут тоже разные, прошлый год это показал.
Но рассказывать то людям нужно, почему не следует летать там малоопытным пилотам и как выйти из ситуации, если тебя туда все же занесло по недомыслию или хорошей погодой туда "задуло" и как теперь вернуться обратно.
Рассказать пилотам, где заканчиваются границы дозволенного для чайников и почему дальше лететь не нужно, какие риски их ожидают и т.д. и т.п.
Я вот без инструкторского сопровождения не летаю, но послушать будет интересно. Можно ведь в полете "потерятся" и возвращаться придется самостоятельно, мало ли какие ситуации могут быть.
theoretic
КМС
06 Сен, 13:13
Я не против
Цитата:
В Любом случае, про эти полеты нужно рассказывать. Вне зависимости от того, будет лекция или нет, но народ будет приезжать и летать с инструкторами или без. Разумеется, результаты будут тоже разные, прошлый год это показал.

Я не против популяризации как таковой. Я категорически против подхода "большие горы для чайников". Большие горы -- НЕ для чайников! И чем больше людей это поймёт, тем лучше. Поэтому резко отрицательно отношусь к будущей лекции в том виде, в котором её анонсировали.
wlkw
пилот выходного дня
06 Сен, 14:17
Re: Я не против - так объедините усилия!
Цитата:
Я не против популяризации как таковой. Я категорически против подхода "большие горы для чайников". Большие горы -- НЕ для чайников! И чем больше людей это поймёт, тем лучше. Поэтому резко отрицательно отношусь к будущей лекции в том виде, в котором её анонсировали.

Объедините усилия во имя общего блага!
Один расскажет, как там летать, второй расскажет, почему этого не нужно делать!

В целом должно получится

Энтузиасты все равно полетят, остальные подумают.
Как такой вариант?
Test
06 Сен, 13:20
Все верно...
Про это и шла речь. Но ...
Цитата:
... рассказывать то людям нужно, почему не следует летать там малоопытным пилотам
А чайник - это по умолчанию малоопытный пилот, как бы Сергей не трактовал это название. И не важно, в чем он не дотягивает для этих полетов. На лекции это не выяснится. Все будет ясно в горах, тех самых больших.

Андрей (см выше), ты, я ... и другие послушают и адекватно воспримут. Тут вопросов нет. Вопрос позиционирования этих полетов и требуемого уровня подготовки. Если человек не готов к полетам, то и лекция ему не нужна. Мы же не идем слушать, как правильно сделать инфинити? Потому что не имеем достаточного уровня для такого акро. Так и к таким лекциям нужно быть готовым, как практически, так и в теории. И Алексей опасается именно этого. И вполне правильно против.
theoretic
КМС
06 Сен, 17:52
Вдвойне печально
Цитата:
P.S. Специально для Теоретика пояснения. Чайниками, для больших гор Бира, я считаю всех пилотов, которые хотят полетать на 2-й линии хребтов и дальше в Бире, и коих может заинтерисовать эта лекция. Ибо остальные - итак все знают и умеют.

Окей. Лично знаю некоторое количество пилотов, которые с трудом могут летать в очень простых равнинных условиях под присмотром инструктора, но уже очень сильно хотят "полетать на 2-й линии хребтов и дальше в Бире". Для таких пилотов эти полёты технически возможны, но крайне рискованны. И в то же время это твоя целевая аудитория.

Очень печально, что ты собираешься пропагандировать такой крутой экстрим, как полёты в больших горах Бира, среди подобных пилотов. Думаю, что понял тебя чётко и однозначно, кривотолки здесь маловероятны. Ты очень опытный пилот, и единственное объяснение твоих действий, которое мне приходит в голову -- это смесь желания пропиариться и неумения (либо, что ещё хуже, нежелания) взглянуть на ситуацию глазами других, менее опытных пилотов.

Желаю вам всем выжить. А лично тебе, Серёга, очень хотел бы передать толику трезвомыслия и способности ставить себя на место других.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
06 Сен, 19:28
Re: Вдвойне печально
Моя лекция, будет предельно конкретная, не "теоретическая" как и где набирать и где безопаснее лететь.
Причины, побуждающие людей летать где бы то ни было - находятся за рамками этой лекции. Для тех кто хочет разобраться со своей мотивацией - есть книга Мартынова - ментальная подготовка пилота. Для тех кто хочет поднять свою теоретическую безопасность - книга Тарасова. "Летайте безопасно" самостоятельные пилоты - могут их самостоятельно почитать и подготовится.
Для сопровождений есть - инструктора. Кто считает что не готов, могут обращатся к ним.
theoretic
КМС
06 Сен, 20:04
Развитие темы не радует
Развитие темы не радует совершенно.

Цитата:
Моя лекция, будет предельно конкретная, не "теоретическая" как и где набирать и где безопаснее лететь.

Вижу, что ты пытаешься ввести чёткое разделение. Твоя лекция -- для "практиков", которые могут совершенно неопытными, но всяко полетят в большие горы, потому что ну очень хочется. А есть ещё "теоретики", которые сначала думают о рисках -- и только потом принимают решение, лететь или не лететь. Плохое разделение. Хороший пилот -- это пилот, который может иметь серьёзные "хотелки", но оценивает любые свои полётные желания прежде всего с точки зрения возможных рисков. Ты отвергаешь этот подход. Не умеем летать, но хотим в большие горы -- погнали сначала на лекцию, а потом... Потом -- как получится.

Цитата:
Причины, побуждающие людей летать где бы то ни было - находятся за рамками этой лекции. Для тех кто хочет разобраться со своей мотивацией - есть книга Мартынова - ментальная подготовка пилота. Для тех кто хочет поднять свою теоретическую безопасность - книга Тарасова. "Летайте безопасно" самостоятельные пилоты - могут их самостоятельно почитать и подготовится.
Для сопровождений есть - инструктора. Кто считает что не готов, могут обращатся к ним.

Не юли. Ты пытаешься умыть руки. Снять с себя моральную ответственность. Подать себя "практиком", который принципиально не хочет думать о рисках других пилотов. Очень некрасивая позиция. Лекция твоя? Твоя. Значит, и ответственность за то, что ты расскажешь, лежит не на Тарасове с Мартыновым. А лично на тебе. Как бы ты ни выкручивался.
wlkw
пилот выходного дня
06 Сен, 22:33
Re: Развитие темы не радует
Проведи свою лекцию...........
theoretic
КМС
07 Сен, 0:50
Проводил недавно
Проводил недавно лекцию о безопасности полётов в больших горах, попутно кое-что рассказав о специфике высокогорных полётов.


Редактировалось: theoretic (07 Сен, 1:00), всего редактировалось 1 раз
Test
07 Сен, 13:28
Все печально... для "чайников"- практиков. .
Сергей, вопрос в том, что за последние годы большинство травм и трагедий случилось в Бире именно при полетах в больших горах, после больших гор, или около больших гор. Более того, основная часть из них случилась с достаточно опытными пилотами, не чайниками.

Из этого следует простой вывод, что эти полёты опасны сами по себе. Безотносительно даже опыта и готовности. Ты сейчас по сути зовешь туда лететь, давая иллюзию в виде своей лекции.
Interceptor
пилот выходного дня
07 Сен, 15:00
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Серёга, давай лекцию! Хотелось бы видеозапись глянуть, так как сам не смогу присутствовать. Всегда интересно послушать про такие полёты.

PS: Test, вроде взрослый человек, угомонись уже. Реально достали твои нравоучения в каждом диалоге.
Test
07 Сен, 16:41
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Цитата:
PS: Test, вроде взрослый человек, угомонись уже. Реально достали твои нравоучения в каждом диалоге.
С чего это вы начали давать мне советы? Не просил и не нуждаюсь.

Понимаю, что вам лично все равно, кто ее будет слушать и как воспримет. Как и все равно Сергею, который настойчиво ведет свою линию.
Цитата:
Лекция - действительно для чайников.
Цитата:
Причины, побуждающие людей летать где бы то ни было - находятся за рамками этой лекции.
Дело в том, что предыдущая лекция Сергея о полетах на антенном хребте и за ним была интересна, полезна для всех, не вызвала большой волны желающих летать там, т.к. эти полеты достаточно сложны технически обработкой слабых потоков, да и мало интересны с точки зрения красот и чем можно похвастать. Все риски заключались в посадке не на штатном лендинге, но с точки зрения подбора там все более-менее хорошо.

Большие горы - это все-таки несколько иное, впрочем Теоретик про них и риски сказал достаточно. В полете, на посадках, в погоде, возврате.

Мне видится, что Сергей не совсем понимает, что анализ подобных полетов ни один инструктор не будет делать для человека, которому этот маршрут не по силам. Даже для подготовленного пилота, который начинает полеты за Главный хребет с инструктором, уходит несколько дней на практические освоение особенностей рельефа, при том, что каждый день по многу часов идет разбор особенностей, тактики, запасных вариантов. И даже в этом случае пилоты совершают серьезные ошибки, которые сглаживаются контролем и помощью на маршруте. Лекция, охватывающая целый район в любом случае не будет воспринята цельно, и не создаст нужной картины.

Поэтому первый вопрос - это отбор пилотов, готовых уже летать в Больших горах, превысивших уровень полетов вдоль главного хребта, и даже краем затрагивавших Большие горы. Им нужен "глобус Барота", с краткими пояснениями, особенностями, нюансами, местами и расположением термиков в разное время суток. Безусловно, такое количество подготовленных парапланеристов существует. Думаю, что примерно на аудиторию лекции. Но вряд ли они съедутся со свей страны даже на бесплатную лекцию. Тогда кто придет туда и будет пытаться победить Гималаи? Большинство пилотов по объективным причинам не могут это делать без инструкторов. Про них и идет речь, сомнения и опасения.

Основная проблема в том, что знания - сила, но молотком можно и забить гвоздь, и ударить по пальцу, а инструмент один и тот же. Одни и те же знания и информацию можно воспринять с точностью до наоборот, и работать они будут по-разному. И вооружать этими знаниями неготового пилота не совсем привильно, бесполезно и опасно. Проверено многократно.

Предвижу возражения, что каждый сам решает, что будут знания - будет проще в сложной ситуации. Это реально работает только на словах, и при системной подготовке и поэтапном обучении. Лекция - это слишком общие знания, чтобы делать их них билет в Большие горы. Просто кто-то может поверить, что там все так просто, типа, "для чайников".
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
07 Сен, 20:49
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Цитата:
Дело в том, что предыдущая лекция Сергея о полетах на антенном хребте и за ним была интересна, полезна для всех, не вызвала большой волны желающих летать там, т.к. эти полеты достаточно сложны технически обработкой слабых потоков, да и мало интересны с точки зрения красот и чем можно похвастать. Все риски заключались в посадке не на штатном лендинге, но с точки зрения подбора там все более-менее хорошо.

Большие горы - это все-таки несколько иное, впрочем Теоретик про них и риски сказал достаточно. В полете, на посадках, в погоде, возврате.

Саша, ты сам летал в долине Барот или на антенном хребте ? Хоть представляешь о чем говоришь ? Антенный хребет представляет огромную опасность, там вообще нет посадок кроме как на склон наверху а проводов натыкано - мама не горюй. и очень рваный рельеф. По сложности и опасности - место - сложнее Барота.

Цитата:
Мне видится, что Сергей не совсем понимает, что анализ подобных полетов ни один инструктор не будет делать для человека, которому этот маршрут не по силам. Даже для подготовленного пилота, который начинает полеты за Главный хребет с инструктором, уходит несколько дней на практические освоение особенностей рельефа, при том, что каждый день по многу часов идет разбор особенностей, тактики, запасных вариантов. И даже в этом случае пилоты совершают серьезные ошибки, которые сглаживаются контролем и помощью на маршруте. Лекция, охватывающая целый район в любом случае не будет воспринята цельно, и не создаст нужной картины.

Ну это зависит от того насколько пилот подготовлен и чего он хочет. Кто-то приезжая 5-6 лет подряд дальше Палампура не летает, а другие за один выезд и в Манали сгоняют и по другим "злачным местам".
aspid-crazy
пилот выходного дня
07 Сен, 21:50
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Цитата:
Антенный хребет представляет огромную опасность, там вообще нет посадок кроме как на склон наверху а проводов натыкано - мама не горюй. и очень рваный рельеф.
Мне тоже так показалось. Там металлические тросы иногда тянутся с вершины в глубину долины, или на следующую вершину по отрогу. Очень легко не заметить. И с посадками действительно очень стрёмно. И с потоками все совсем не так очевидно как на домашнем хребте. Не в том дело что они слабее, а в том, что хрен поймешь откуда он сходит.
А если сдыхание погоды тебя застало на антенном хребте, то у тебя два варианта. Переваливаться на северную сторону в ротор, или как минимум в жесткий слив, или искать где сесть в таких глубенях, которых даже не видно в момент когда приходится принимать решение.
В общем, мне понравилось, хочу еще
Test
08 Сен, 3:47
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Мы говорим про одно и тоже. Просто кто-то трагически, а кто-то спокойно. И я не помню, чтобы в лекции Сергея прозвучало "Антенный хребет представляет огромную опасность", как он это говорит сейчас, пытаясь поймать на слове.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
09 Сен, 19:51
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
"огромную опасность" - представляет не хребет, он сам по себе вполне безопасен и прост. Не готовность пилотов к опасностям и не знание что их подстерегает - вот "огромная опасность". С этим я и буду бороться.

А про то что "многие знания - порождают многие печали" - еще в "книге Экклезиаста" сказано. Так что кто хочет много печалится - велкам на лекцию.
A.Krapivin
09 Сен, 20:54
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Цитата:
Так что кто хочет много печалится - велкам на лекцию.
После такой рекламы, теперь уже с нескрываемым интересом посмотрю видеозапись сего действия.
Test
08 Сен, 4:03
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Цитата:
Ну это зависит от того насколько пилот подготовлен и чего он хочет. Кто-то приезжая 5-6 лет подряд дальше Палампура не летает, а другие за один выезд и в Манали сгоняют и по другим "злачным местам".
Про это и разговор. Только мы сильно по разному понимаем вот эти вещи. Очень отличаются результат и возможности пилота. Можно слетать сложно и далеко по контролем и в сопровождении инструктора (что в основном и делают, и тут нет вопросов), но при этом быть совершенно не готовым сделать это самостоятельно. Это типичная ситуация, и совершенно нормальная. Большинство летавших в "злачные места", совершенно искренне удивляются, почему сегодня из завернули назад с полдороги, не умея читать и прогнозировать погоду, термическую активность и прочие важнейшие параметры. А формально, он уже везде летал, но по факту не готов делать это самостоятельно. Речь и идет про пилотов, которым еще к ощущениям, что они "могут" добавится иллюзия "знаем".
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
07 Сен, 20:42
Re: Все печально... для "чайников"- практиков. .
Цитата:
Сергей, вопрос в том, что за последние годы большинство травм и трагедий случилось в Бире именно при полетах в больших горах, после больших гор, или около больших гор.

Это не правда, очень мягко говоря. Приведи статистику если так утверждаешь. Где и кто погиб в зоне Барота ?
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
11 Сен, 21:33
Вопросы
Если у кого есть конкретные вопросы - лучше напишите сюда или в FB заранее, попробую тогда ответы на них осветить подробнее.
Test
12 Сен, 6:20
Re: Вопросы
Проблема и заключается в том, что у тех, кто может летать в большие горы - вопросов нет. Они или спросят у знающих, или уже пробовали, или просто придут на лекцию и получат нужную информацию.

А вот те, кто хочет, но не может, вопросов и не зададут, потому что не знают и не понимают, что это не их уровень. В них и проблема, про которую и говорим.

Пусть слушают, не вопрос, хотя это и бессмысленно. Постарайся увидеть их и отговорить от таких шагов.
wlkw
пилот выходного дня
12 Сен, 9:20
Re: Вопросы
Цитата:
Пусть слушают, не вопрос, хотя это и бессмысленно.
Смысл в знаниях, информации есть всегда.
Другой вопрос, как этим правильно распорядиться.
Test
12 Сен, 9:44
Re: Вопросы
Владимир, абстрактно - это правильно.

Но знания всегда должны быть последовательными, системными. Если что-то пропущено, то они могут нанести вред, тем более в такой области, как авиация. Даже дискуссии на пп.ру уже многократно показывали, что при самообучении возникают такие пробелы в подготовке, что они становятся опасны для пилота. Опыт не всегда дает знания и понимание.

Например, Бобр расскажет всем, как правильно делать инфинити, или косые петли, или даже САТ. Половина вообще не поймет ничего, вторая половина поймет часть и часть не верно, и только единицы смогут воспринять эту информацию полно, объективно и с пользой. Почему? Потому что они уже обладают всеми навыками и знаниями, необходимыми для работы с этим новым знанием. Всем прочим это будет бесполезно, и даже вредно. Аналогия примитивная, но чтобы понять смысл.

Собственно, лекция уже завтра, она пройдет, все мнения высказаны.
Надеюсь на видео, но это как получится...
Test
14 Сен, 5:55
Как все прошло? Видео есть?
Сколько народу было, если не секрет?
Снимали? Записывали?
legio
МС
03 Окт, 23:04
ВИДЕО лекции - ссылка на youtube
лекция на YouTube
спасибо Анне Sola Герасимовой за предоставленную видеозапись и МуМусеру за разрешение на публикацию
смотрим
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Бесплатная лекция. Полеты по "Большим горам" в Бире. Инструкция для "чайников"- практиков. "Не чайникам" - она бесполезна. 13 сентября 2018 года.



Перейти: