Форумы paraplan.ru ParaForum Спорт Вход из любительского класса в спорт.
жук
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Сен 2018
Вход из любительского класса в спорт.
Если не туда написал, перенесите. С чего начинаем?: Страховки, мед книга, лицензия с марками, особое или стандартное снаряжение, на какой уровень соревнований можно сразу заявить участника ни разу не участвовавшего в соревнованиях, виды соревнований, сроки подачи заявок и прочее что нужно знать (желательно по пунктам или блоками). Есть ли подростковые соревнования(16-1 и какого уровня?
Редактировалось: жук (07 Сен 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
07 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Страховка как и в обычных полетах. Медкниги никакие не нужны. Лицензию ФАИ нужно. Снаряжение любое подойдет.
Сначала смотри соревнования с составом по проще, во-первых, на них не будет отбора (а новичек его не пройдет), во-вторых будешь и с пилотами своего уровня лететь маршрут. Виды - не совсем понятно, что имел ввиду. Ну кубки мира, чемпионаты континентов, а так же злобных стран типа Швейцарии, Италии, Франции и т.п. пока не для тебя. Выбирай любое другое из календаря ФАИ, смотри по срокам и летному месту.
Сроки заявок для простых соревнований - увидел, зарегистрировался, заплатил взнос.
С подростковыми все туго, но на некоторых бывает отдельный зачет для молодежи.
Были вот чисто подростковые:
https://airtribune.com/pervenstvo-russia-2018/results
но там вообще видно какой-то тухляк, один таск всего...
жук
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Цитата:
Виды - не совсем понятно, что имел ввиду.
Точность, Аэробатика, гонка, дальность....
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Если брать маршрутные полеты, то это практически всегда гонка до цели. Открытая дальность в очных соревнованиях очень редко бывает.
Shalnov
МС
08 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Не на всех соревнованиях нужно лиц. фаи
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Если только на дворовых совсем не нужна. Лицензию лучше получить, это не сложно и не дорого.
Shalnov
МС
09 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Ну если Чемпионат и Кубок России дворовые
CyberKexx
09 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Ещё с прошлого года на ЧР наличие лицензии ФАИ было обязательным
жук
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Лицензии у всех кто желает имеются, так что можно копья не ломать В положении соревнований прописываются уровень подготовки спортсменов а вот на какой уровень соревнований не требуются разряды и участие в более низких соревнованиях тут можно и по подробней. Вот я например в 40 лет участвовал в открытых соревнованиях по скалолазанию регионального уровня где из 50 человек был 39 и при этом заявку подал в день приезда за 3 часа до старта. На региональных открытых соревнованиях по водному туризму аналогичная ситуация и из примерно 30 команд были 4. Как дела обстоят в парапланеризме? Участвовал ток в региональных соревнованиях лет так 8 назад и место уже даже не помню т.к. спешно уехал и мне потом просто предали на словах , но точно помню что был не первый
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Цитата:
на какой уровень соревнований не требуются разряды
На 99% соревнований не требуются.

Цитата:
участие в более низких соревнованиях тут можно и по подробней
Где нет отбора (т.е. кто первый взнос заплатил, тот и участвует). Таких соревнований полно в календаре.
Условия допуска всегда пишут на сайте соревнований.
жук
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Ладно, понятно. А есть ли единый сайт или календарь в котором если не все, то большинство внутренних и внешних соревнований прописывается (ну типа чемпионат Болгарии, Чехии, Округов России)
Shalnov
МС
10 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Все зависит от задачи...

Если коротко: первый разряд и выше нужен для участия в ЧР (Чемпионат России) и КР (Кубок России), марка для участия в соревнованиях фаи-1 и фаи-2 (иностранные соревнования, ЧМ (Чемпионат Мира) и ЧЕ (Чемпионат Европы)).

ЧР и КР - отбор в сборную и возможность выполнить норматив МС (по любой дисциплине)
По парящему выполнить норматив МС можно на Всероссийских соревнованиях и Чемпионатах федеральных округов.

Для участия в ЧР , КР наличие первого разряда и выше, обязательно!
Организаторы часто идут на встречу и допускают, нарушая тем самым положение.
Но если вас допустили на ЧР или КР (без первого разряда и выше) и вы выполнили норматив КМС или МС, то он не будет признан минспортом, т.к. вас допустили с нарушением.

Мало того организаторы немного подставляют других спортсменов, т.к. минспорта может признать такие соревнования не действительными.
К счастью таких ситуаций мало, я знаю только одну.

Всероссийские соревнования и федеральных округов - нужно читать положение, чаще всего нет ограничений.
Все соревнования, ниже уровня - ограничений обычно нет.
Но в любом случае нужно читать положение и регламент. Например есть соревнования, на которые допускают по военному билету , но такие соревнования наверное как раз "дворовые" и "фановые" и к спорту не имеют отношения.

Еще важным моментом по выполнению нормативов является включение соревнований в ЕКП, если их нет в ЕКП, то выполнение нормативов будут не действительными!

Марка фаи не касается на прямую соревнований РФ и не имеет ни какого отношения к разрядам!!!
Я двумя руками за то, чтобы ЧР и КР обязать иметь статус фаи-2, оочень важно "прокачивать" рейтинг как пилотов, так и страны (могу отдельно пояснить этот момент), но увы организаторы не всегда "заморачиваются" получением статуса фаи-2, а зря

Так зачем нужна марка?

Если ваша задача рейтинг, участие в иностранных соревнований, участие в ЧМ или ЧЕ, то марка нужна.
Марка нужна для участия в соревнованиях под "флагом" ФАИ!!!

Есть соревнования фаи-2 и фаи-1
На фаи-1 марка обязательна + заявка от НАК. При отборе на некоторые фаи-1 может пригодиться рейтинг как личный, так и страны.
На фаи-2 организаторы могут закрыть глаза на отсутствие марки, но это нужно уточнять в личной переписке.

Я пока не видел и не слышал, чтобы на ЧР или КР не допускали пилота из-за отсутствия действующей марки фаи (когда соревнования проходят как фаи-2)
Shalnov
МС
10 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Внимательнее изучайте вопрос

5.7. Участники прибывшие на соревнования, обращаются в спортивную
комиссию для регистрации и предоставляют следующие документы :

Цитата:
спортивная лицензия ФАИ с отметкой об уплате членского взноса в ФАС
России за 2018 год для спортсменов не имеющих заявку установленной формы
Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных
соревнованиях и для всех остальных участников в случае санкционирования
категории ФАИ 2
.
жук
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Понятно. Спасибо. Вопросов пока нет.
жук
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Как можно получить разряд не участвуя в соревнованиях (например по треку, видео, показания свидетелей, вера на слово )
zodchij
пилот выходного дня
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
никак... опять же если региональное мин. спорта не пойдет на нарушения. Но и при этом в регионе регистрации пилота должна быть аккредитованная региональная федерация, т.к. от физ. лиц заявления на присвоение разряда они не принимают.
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Зачем он тебе нужен?
Разряды в парапланеризме - ерунда не отражающая мастерство спортсмена.
жук
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
У меня ребята молодые, им понты дороже денег, это мне как то уже плевать а им интересен рост подтверждённый бумажками.
Редактировалось: жук (11 Сен 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Вот и пусть отращивают рейтиг ФАИ - это самый объективный показатель мастерства спортсмена парапланериста.
А на серьезных чемпионатах как раз отбор по рейтингу, разряды никому не интересны.
Редактировалось: Мирошник Виталий (11 Сен 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Shalnov
МС
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Я бы не был так категоричен

Ответ на вопрос "Зачем?":
1. скидки на стартовый взнос на соревнования внутри РФ
2. допуск на некоторые соревнования внутри РФ могут быть ограниченны именно по разряду, т.к. рейтинг фаи ну никак не принимается чиновниками
Если я не прав, то покажите где в регламенте или положении соревнований в РФ хоть раз использовался отбор по рейтингу фаи

На счет мастерства вопрос спорный, за парящий не могу говорить с уверенностью, тех МС кого знаю лично уровень высокий, а вот в точности 100% все кто получил МС соответствуют уровню в этой дисциплине.

Назовите, кто из МС выполнивший номы по парящему плохо летает.

Рейтинг ФАИ это не только уровень мастерства, но и уровень спортивной активности!
Легко может быть, что уровень пилота выше, но в рейтинге он будет ниже или его вообще не будет в рейтинге!
В нашей дисциплине (точность) сейчас как раз такая ситуация - я второй (70-ый в мировом), а вот Андрей Орлов 89 (1246-ый в мировом), а по факту он круче меня летает на точность. Я просто езжу по ФАИ-ым соревнованиям, а он нет.
Я могу прокачать рейтинг по парящему и он будет лучше чем у Володи Пирожкина, но вот мой уровень мастерства от этого не будет выше его.

Если смотреть топов РФ из рейтинга фаи по парящему и их спортивные звания, то я бы не сказал, что спортивные звания ерунда.
Не думаю, что их насильно заставляли оформлять

Если цель - полеты на иностранных соревнованиях, то прокачивать рейтинг фаи, если внутри РФ, то спортивный разряд и прочую документацию.


Имхо выделять одно не верно, важны и спортивные разряды/звания и рейтинг фаи.
Вот очень жаль, что те кто проводят официальные соревнования в РФ не думают как вы
Как донести им, что оочень важно проводить соревнования фаи?
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Цитата:
где в регламенте или положении соревнований в РФ хоть раз использовался отбор по рейтингу фаи
Здесь:
https://airtribune.com/rusflatland17

Цитата:
На счет мастерства вопрос спорный
Я только про маршруты. В точность и акро я не разбираюсь совсем.
Да что тут спорного? Ты же сам маршрутник.
Вот и подумай, ведь сколько километров ты пролетишь на 2/3 зависит от погодных условий. По сильному ветру 65 км пролететь это же ерунда совсем.
А можно так задачу поставить, что и 30 км только реальные мастера осилят. Зато бумажных нормативов нарогодили - реально хрен выполнишь.
А так можно специально соревнования сделать сдувательные по ветру - зато сколько МС будет. Только никто не заморачивается, ибо не нужно.

Цитата:
кто из МС выполнивший номы по парящему плохо летает
Я такого не говорил. А вот случаев когда реально сильный пилот много раз выполнял нормы спортивные, но не мог выполнить бумажные - полно.

Цитата:
Рейтинг ФАИ это не только уровень мастерства, но и уровень спортивной активности
Все верно! Но речь-то о спортивных разрядах! Значит спортсмен разрядник должен показывать высокие результаты на соревнованиях!

Цитата:
а по факту он круче меня летает на точность
Если он по факту такой сильный, то почему не показывает результаты на соревнованиях?

Цитата:
Я могу прокачать рейтинг по парящему и он будет лучше чем у Володи Пирожкина, но вот мой уровень мастерства от этого не будет выше его
Почему это не будет? Если Володя давно не соревновался, то и навыки утрачиваются.
Возьми любой другой спорт, какие-нибудь лыжные гонки, например. Если лыжник не гонятся несколько лет, то он уже не покажет столь высоких результатов, как раньше (пока опять гоняться не начнет).

Цитата:
Если смотреть топов РФ из рейтинга фаи по парящему и их спортивные звания
Где их посмотришь-то?

Цитата:
Как донести им, что оочень важно проводить соревнования фаи
В РФ в нашем спорте все через жопу делается. На международный опыт плевать, на престиж страны тоже. Вот нахрена, например ЧР на КМ по срокам наложили?
Shalnov
МС
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
По большинству пунктов вынужден согласиться

Цитата:
Если он по факту такой сильный, то почему не показывает результаты на соревнованиях?
Показывает, внутри РФ. На Кубке РФ первое место, но опять не фаи-ые соревнования

Цитата:
Хоть регламент и не скачался, но в "Selection and entry fee", прочитал, удивлен...

Цитата:
А вот случаев когда реально сильный пилот много раз выполнял нормы спортивные, но не мог выполнить бумажные - полно.
Один из них, но не унываю... Имхо мастер на то и мастер, что несколько раз повторить может.
Самое интересное было когда мне отказали в присвоении КМС, ссылаясь, что я выполнил норматив МС, но из-за отсутствия достаточного количества соперников МС, присвоить МС не могут, это логично, а вот КМС не могут, потому-что первое место, а первое место по документам не подходит для КМС

Цитата:
А так можно специально соревнования сделать сдувательные по ветру - зато сколько МС будет. Только никто не заморачивается, ибо не нужно.
А мне показалось как раз ставят задачи, что бы все было по честному и не просто. Но у меня маленький пока соревновательный опыт по этой дисциплине...

Цитата:
Почему это не будет? Если Володя давно не соревновался, то и навыки утрачиваются.
Ну летать то он не перестал и соревновательного опыта у него еще долго в разы больше будет.
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Цитата:
Показывает, внутри РФ
Да, это проблема в РФ. Мировая система рейтинга игнорится, своей нет, разряды туфта.
Цитата:
Хоть регламент и не скачался
Там что-то с файлом случилось. Но в регламенте то же, что и на сайте.
Цитата:
мастер на то и мастер, что несколько раз повторить может
Спортивные - да. А бумажные?
Цитата:
как раз ставят задачи, что бы все было по честному и не просто
Да, т.к. таск-комитет обычно адекватные пилоты, в отличие от чиновников.
Но я о возможности легко читить нормы в парапланеризме. В отличие от других видов. В лыжах какую бы трассу не выбрал, на какие бы соревнования не приехал - пока ты функционально и технически не будешь готов, не пробежишь на норматив.
А про нормы младших разрядов я вообще молчу... Ну в каком еще спорте ты видел, чтобы выпускник школы (не высшего мастерства, а самой начальной) легко выполнял первый разряд?
Цитата:
соревновательного опыта у него еще долго в разы больше будет
Опыта у него много, но перерыв в соревнованиях его делает только слабее. Твоя мысль о том, что ты будешь летать лучше Пирожкина - неверна. Будешь тренироваться и гоняться в соревнованиях - значит сможешь и лучше него летать.
JG52
Гость
13 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Не криви душой. Если бы разряды были бы тебе не важны, в профиле ты бы не писал кмс, а написал бы как чемпион россии и мс анатолий ломовцев - третий разряд. Так что не стоит обманывать людей. В реале показателей масса, это и призовые места, и звания и рейтинг. Другое дело что имеет смыс зад рвать только за мс, так как он пожизненно, все остальное - теряется со временем. А молодым пацанам разряды важны и это хорошо.
Зы если что мне этот самый разряд нужен сугубо чтобы пассажиры и ученики успокаивались и понимали что "все надежно", всеже человеку со званиями доверяют больше, чем "нипоймикому", а в нашем деле доверие оч важно.
Мирошник Виталий
пилот XC
13 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Эта надпись еще с лохматых годов, когда я еще не понимал глупости разрядов в парапланеризме.
JG52
Гость
13 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Вообще если брать глобально, то глупость все, и рейтинги и разряды. Да и весь спортивный парапланеризм - глупость и риск. Писюнами меряться всегда, не от большого ума.... Но весело
Мирошник Виталий
пилот XC
13 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
По крайней мере рейтинг, в отличии от разрядов, объективно показывает, уровень спортсмена.
JG52
Гость
13 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Разряды тоже, так как они имеют свойство "прогорать", опять же, если их получать честно и если бы было поменьше волокиты. Но смысла один фих нет, разве что только для того, чтобы отсеивать лишних на крутые соревки, так как желающих слишком много.
... (есть еще ответы) ...
Shalnov
МС
13 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Что-то я Дружинина в рейтинге не нашел ...
... (есть еще ответы) ...
Shalnov
МС
11 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Не просто на соревнованиях, а на соревнованиях включенных в ЕКП!
Ильич
14 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
Дался тебе этот ЕКП.
КМС выполняется на соревнованиях региона,2-3 разряд на соревнованиях деревни "Кукуево"
На ЧР и КР процентов 60-70 допускаются без разряда,не говоря об остальных соревнованиях ниже рангом.
Если оформлением разрядов еще занимаются -то продлением практически никто.
Shalnov
МС
14 Сен 2018
Re: Вход из любительского класса в спорт.
На данный момент, если соревнований нет в ЕКП, не имеем права присваивать, уточнял...
Если соревнования региона или ниже, они должны быть в ЕКП региона. Федерального округа и выше - в общероссийском ЕКП!
Еще обязательно выполнить условие по судьям и соперникам.
Но самое не удобное, что теперь их нужно проводить обязательно внутри региона.

Цитата:
то продлением практически никто.
Так если можно было получать МС, без КМС (до 2017), то и смысла не было.
А теперь проверяют действующий или нет, теперь все серьезнее стало.
Поэтому подал документы на подтверждение КМС. Да и многих знаю кто подтвердил и нацелен на выполнение МС, подали.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Спорт Вход из любительского класса в спорт.