Цитата: 5.4. Взлет производится при помощи буксировочного комплекса «малинка» с
использованием возвратного ролика. Поясните пожалуйста. |
ParaNolik
25 Сен 2018
|
просто ролик ставится с противоположной стороны троса и буксировочная машина едет в сторону старта и тянет трос через ролик
высота затяжки меньше, но для соревнований на точность это нормально ролик крепится к какому нибудб якорю |
DRB
25 Сен 2018
|
и в два раза увеличивает "скорострельность" системы
|
ParaNolik
26 Сен 2018
|
этот минус как раз не важен при соревнованиях на точность
|
Малинка.pdf
а если так? |
Второй трос цепляется к авто - эта схема в принципе будет являться по сути изобретением "вечного двигателя". Причем вместо износа одного троса - будет расход двух тросов (натянутых между роликами). Да еще схема эта предусматривает наличие километровой веревки, привязанной к кольцу-веревке. Потом натяжка кольцевой веревки между блочками?
![]() |
С километровым тросом без ролика затягиваться получалось до 600 м, с тем же тросом через ролик до 500 м. В штиль этот показатель 250-300 метров. Преимущества данной системы: в производительности - до 10-12 затяжек в час; большем наличии буксировочных мест, т.к. длина дороги сокращается; возможности водителем 70% времени затяжки контролировать крыло. Если водитель опытный пилот и еще контролирует угол атаки крыла в определенные моменты, затяжка в среднем будет 350 - 400 метров. На счет жесткости затяжки - это домыслы! Нет ничего мягче малинки. Используем 6-ку http://www.kanat-kolomna.ru/tourism/shnur_polistilovyy_pletenyy/ Трос выдерживает сезон, а это около 1500 затяжек, если не больше. Тренируемся на точность. Есть немалый опыт затяжек на гидроактивке, вариаторной активке, гидропасивке (элада), простых фрикционных пасивках (G7, калининградская). Самая жесткая затяжка это - гидра, "волковская" в Литве, ну и элада, если водитель - энтузиаст)
|
Stasmor
Гость
31 Окт 2018
|
Приветствую
А есть видео такой затяжки с роликом? Говорите что возможная высота затяжки при километре троса 500м... А какой натяжкой(кг) тянете крыло? Обычной малинкой набор получается 300-400 м высоты с километра дороги(около штиля) и выше при встречном ветре. А тут длинна троса сокращается достаточно быстро и как тут высоту в 500 набрать за длинную затяжки в 500... |
Комфортность обеспечивается самим тросом. Обратите внимание на характеристики троса, на его относительное удлинение. На сайте производителя этой характеристики нет, но из опыта трос хорошо тянется за счет структуры плетения. Его растяжение под нагрузкой и обеспечивает компенсацию порывов ветра или попадание в термик. Вообще затяжка - это стресс для пилота и для оператора. Но когда количество затяжек у пилота несколько сотен, то процесс идет на автомате. А 300м достаточная высота для нормального пилота, чтобы улететь. Неопытность компенсируется числом и скоростью затяжек, а следовательно ростом дальнейшего мастерства)
|
sergei.avramenko
09 Дек 2021
|
Мягче малинки ничего нет. В штиль обычно до 260 метров затягивался таким методом(можно выше, но тогда не так комфоптно). В хороший термический день вполне достаточно для улета
|