Отчет о ЛП. 21.09.2108.
Пилот Вячеслав Матайбаев Вячеслав. Возраст 57 лет. Опыт полетов с 2002г. Крыло -Ozone Delta 3( En-C)(налет на этом крыле не менее 50 ч), подвесная система- Эдванс Импресс 2, спасательный парашют –марка не известна. При полете по спортивному заданию на Чемпионате России по спорту СЛА произошло летное происшествие, в результате которого пилот погиб. Причиной смерти по заключению судмедэкспертизы явилась травма не совместимая с жизнью, а именно отрыв аорты. Других травм у погибшего не было. Свидетелей происшествия нет. Анализ производится по записи трека с прибора Гармин, с записью координат раз в 3 секунды (возможно существует еще один трек с телефона, но к нему у нас доступа не было), а также косвенных признаков. Время падения 14.52. Крыло обнаружили с воздуха примерно в 15.30. Доложили, что видят на склоне разложенное к рестарту крыло, через 20 мин был доклад, что на склоне все без изменений, и видимо там что-то не в порядке. Дальше работали спасатели МЧС. С их слов пилот лежал на склоне, ноги были в подвеске, отделение под спасательный парашют было расчековано, но сам СП явно не вынимался, одна рука находилась в клеванте (левая или правая спасатели не обратили внимания), крыло лежало воздухозаборниками вниз. Врач, который был со спасателями, констатировал смерть. Тело было спущено в лагерь, куда приехали следователи и судмедэксперт. Тело было осмотрено в присутствии понятых Антона Гончарова, Вячеслава Копчинского. Повреждений на теле не было, кожные покровы без синяков и кровоподтеков. После проведения следственных действий тело было отправлено в Нальчик, для проведения дальнейших мероприятий. Результаты аутопсии показали, что причиной смерти был удар в грудь, который привел к разрыву аорты. ![]() Общая длительность полета примерно 3 часа. На мой взгляд достаточно много для Чегема, по усталости я бы это сравнил с 6 часам полетов в индийском Бире, только там турбуленция к этому времени сошла на нет, а тут это был еще самый разгар. Судя по треку пилот получил сложение примерно на 60 м над рельефом. По треку видно что пилот потерял 21 м высоты за 3 сек. Дальше потеря 40 м высоты происходит за 15 с. Из этих данных, с некой долей уверенности можно сказать, что ярко выраженной ротации и больших скоростей при падении достигнуто не было. Это подтверждает характер травм погибшего (не было переломов и внешних травм, в связи с недостатком информации были даже подозрения на смерть в воздухе) ТРЕК ПОЛЕТА Постараемся разобраться в причинах сложения. В данном месте стоит поток, который подпитывается пузырями с южной части хребтика. Место достаточно турбулентное. При пролете тригера можно заметить попытку закрутить в подветренную часть потока, при этом на такой высоте сформированного потока еще нет, все сдувается и кипит. Плюс ниже по хребту находится тригер с большей зоной подпитки, и в силу особенности рельефа эта южная зона подпитки в этом месте не совсем подветренная. Поэтому там стоит более широкий и сильный поток с меньшим сносом. Пилот имел достаточно высоты, чтобы вылететь по хребту в сторону реки Чегем, причем высоты в момент ЛП было достаточно для безопасного возвращения на штатную посадку. ![]() В итоге можно предположить, что сложение произошло в результате обработки турбулентного основания потока, при закручивании в подветренную его часть. Выпадение из потока в роторную зону привело к сложению. Далее пилот, вероятно, попытался применить спасательный парашют, для чего, вероятно, отпустил правую клеванту, чем лишил себя возможности отвернуть от склона. Недостаток высоты и близость к рельефу привела к жесткой посадке на склон. Повышенная усталость усложнила отработку сложения. Куда и как пришелся удар, вызвавший отрыв аорты, можно только догадываться, но его было достаточно чтобы происшествие закончилось так трагически. Причины ЛП: Неправильная оценка аэрологии места пилотом. Вероятная потеря контроля над парапланом при вводе спасательноо парашюта. Приношу глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Вячеслава Матайбаева. |