Форумы paraplan.ru Курилка Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Андрей Попов
АвторТемы
12 Окт 2018
Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Притомило читать в интернете всякую муть от заполняющих страницы информацией о товарах веб дизайнеров .
Решил проверить что на самом деле с расходом топлива инверторного (т.е. по информации из интернета - самого экономичного) генератора.

Итак исходник:
Китайский инверторный генератор с 4-х тактным двигателем мощностью 1200 Вт (номинал 1000 Вт).
Проверялся нагрузкой 600 Вт и 900 Вт.
На выходе генератора вешался ваттметр и измерялось кол-во выработанных и отданных в нагрузку киловатт.
Перед экспериментом в бак под завязку наливалось топливо.
После контрольной работы на нагрузку генератор выключался и в бак доливалось топливо до первоначального уровня. Доливалось шприцем на 20 мл и попутно измерялось.
Итог - и при нагрузке в 600 Вт и 900 Вт расход топлива получился 0,8 литра/кВт.

Естественно ни о каких 0,3 л/час как обещали веб дизайнеры речи не идёт.

Интересно какой расход топлива у обычного НЕ инверторного генератора?
Ну и было бы любопытно сравнить полученный мной показатель с инверторной Хондой. Может есть у кого?
Крендель
пилот выходного дня
12 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
На сколько я понят основная фишка инверторного генератора это не эффективность, а качество и стабильность напряжения на выходе. Эффективность любого бытового бензогнератора на уровне 15%. Так как эффективность движка процентов 35. В тепло все равно уйдет 65% в независимости от типа генератора. Потом еще потери на механической передаче, потери в самом в генераторе. Если электрическая мощность 1кВт, то скорей всего тепловая будет порядка 7 кВт - это если тупо сжечь в печке тоже самое количество бензина.

0.3литра/час - это что то запредельное. Если просто спалить это количество за час, то тепловая мощность будет 2.5 кВт. Если обещали 1 кВт электрической мощности, то это означает эффективность ДВС на уровне 60%!!! Это однозначно нобелевка.
Шарки
пилот выходного дня
12 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
Если просто спалить это количество за час, то тепловая мощность будет 2.5 кВт. Если обещали 1 кВт электрической мощности, то это означает эффективность ДВС на уровне 60%
Полная обещанная эффективность 40%. т.е 60% на движке и остальное на генераторе? Потерями в механической передаче можно пренебречь (прямой вал).
Андрей Попов
АвторТемы
13 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
Эффективность любого бытового бензогнератора на уровне 15%.
На сегодняшний день КПД дизельных двигателей достигает 40%, бензиновых 30+%. КПД электрического генератора 80+%.
Т.е. теоретический предел для дизельных генераторов порядка 32%, бензиновых 25%.
Знаю людей на форумхаус, которые эти самые 25% для бензиновых генераторов достигали. На самоделках.
В моем случае у генератора получился КПД 12%. Как то не сильно впечатляет. Особенно если учесть, что генератор работал не на холостом ходу, а с приличными нагрузками.
Что такое 12% и 25%? Это прежде всего разница в 2 раза по расходу бензина на 1 выработанный кВт.
Редактировалось: Андрей Попов (13 Окт 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Андрей Попов
АвторТемы
13 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
0.3литра/час - это что то запредельное.
На самом деле это реальная цифра для данного генератора. У него есть ЭКО режим, в котором двигатель вращается на холостом ходу при отсутствии нагрузки, или если нагрузка мизерная. Например как зарядка для мобильника. Заряжая мобильник генератор реально потратит 0,3 л/час. Но КПД на таком режиме будет меньше 0,5%.
AK
пилот выходного дня
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Наверное, дело в том, при какой нагрузке КПД генератора достигает максимума. И насколько лна совпадает с режимом минимального удельного расхода бензомотора (0,6...0,7 Nmax).
mmm
пилот выходного дня
14 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
На сколько я понят основная фишка инверторного генератора это не эффективность, а качество и стабильность напряжения на выходе.

вес и размер в первую очередь. качество теплого лампового генератора будет даже получше.

кпд их болтается около 5-10% как у всех моторов "бензопильного" масштаба.
Андрей Попов
АвторТемы
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
вес и размер в первую очередь.
Я думаю большой удельный расход бензина в моём случае - это как раз плата за маленький вес и размер.
Ведь если сравнить современный автомобильный генератор мощностью 1 кВт и старый советский полупромышленный генератор аналогичной мощности, то железа в старом генераторе будет в несколько раз больше. И КПД выше - 80+% у старого против максимум 50% у легкого современного.
mmm
пилот выходного дня
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
у автомобильного порядка 80% в наилучшем режиме. а то и побольше.

железо сравнивать смысла нет - частота разная. автомобильный ближе к авиационному (на 400Гц, если мне память не изменяет). да и железо разное по этой же причине.
Андрей Попов
АвторТемы
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
у автомобильного порядка 80% в наилучшем режиме. а то и побольше.
Ты сейчас про генератор из Теслы?
mmm
пилот выходного дня
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
представь если бы он выделял 1квт тепла в и без того перегретом подкапотном пространстве.

у генераторов в отличие от электромоторов не бывает драмматического падения кпд, по очевидной причине. (точнее бывает, но это совсем уж заштатные режимы).

я этот вопрос изучал не по рекламным сайтам, поверь на слово.
Андрей Попов
АвторТемы
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
представь если бы он выделял 1квт тепла в и без того перегретом подкапотном пространстве.
Так и произойдёт если электрическая нагрузка генератора будет 1 кВт. Но я не могу представить, чтобы в нормальной машине (китайские поделки с электрокондиционерами во внимание не берём) включилась электрика на 1 кВт. Лампочки на 200 Вт, обогрев заднего стекла 200 Вт, магнитола 100 Вт.
Так что основную массу времени автомобильный генератор гоняет через себя воздух впустую. С нагрузкой 200-300 Вт максимум.

К тому же маркетологи требуют удешевления всего, чтобы конечный продукт получался финансово привлекательным. Как удешевить автомобильный генератор? Сделать его легче, заменить ему медь в обмотках на алюминий и т.д.. Ресурс и КПД при этом даже не на втором и третьем местах, а где-то в хвосте.
mmm
пилот выходного дня
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
зарядка аккумулятора 30А легко (номинально в пределе 1С). фары почти 20А номинал. габариты и вся подсветка около 10А. двигатель минимум 10А. обогревы стекол и зеркал пусть 15А минимум. всякие климаты, магнитолы и зарядки для айфона в сумме еще 10А. это долговременное. вот уже более 1 КВт. плюс еще дохрена кратковременных.

я тебе больше скажу, автомобильный генератор на 1 КВт вполне может выдавать 2 КВт и более. "железа" там на 3-5КВт примерно, но упрешься в тепловой режим. это никакой не запас, тому есть свои причины.
Андрей Попов
АвторТемы
16 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Цитата:
я тебе больше скажу, автомобильный генератор на 1 КВт вполне может выдавать 2 КВт и более. "железа" там на 3-5КВт примерно, но упрешься в тепловой режим. это никакой не запас, тому есть свои причины.

Есть типовые токоскоростные характеристики генератора. По ним видно на каких оборотах осуществляется приближение к состоянию насыщения железа магнитным полем при данном значении тока в обмотке возбуждения. Да, можно играться напряжением ХХ и током в обмотках возбуждения и увеличивать мощность генератора. Но это при условии если "железа" для таких экспериментов хватает (как например в старых автомобильных генераторах).
Вот например
А это для сравнения ВАЗовский генератор.

Во втором случае увеличить мощность не получится - упрёмся в магнитное насыщение.
Андрей Попов
АвторТемы
16 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Как бы там ни было - я сейчас ищу себе на "поиграться" советскую военную электростанцию АБ-1 П 115. Или АБ-2 П 115. С её выхода можно подать 115 вольт постоянки сразу на МРРТ контроллер (вместо солнечных панелей). Но пока в продаже в избытке попадаются 30 вольтовые модели и ни одной 115 вольтовой.
Шарки
пилот выходного дня
14 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
А нет генератора на меньшую мощность? Я видел в Векторе был генератор размером чуть больше книжки и тихо мурлыкал заряжая мобильники и рации. Дай ссылку на этот.
zamorem
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
А не проще ли заряжать мобильники и рации от автомобильного аккумулятора? Или небольшой солнечной батареи если днем?
Андрей Попов
АвторТемы
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Этот на Украине называется Weekender. В РФ его продают под ТМ Patriot
У меня модель чуть более мощнее, чем по ссылке. На 1200 Ватт.
1bar
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
На вольксвагене бортовой компьютер показывал 1.1- 1.2 литра в час расход топлива на припаркованой машине с заведенным двигателем, фарами и магнитолой на бензиновом 6 цилиндровом двигателе.
Андрей Попов
АвторТемы
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Вот и я про это же.
При этом в 3-х метрах от Фольксвагена не слышно, что у него двигатель работает.
Крендель
пилот выходного дня
15 Окт 2018
Re: Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.
Расход 1л в час это в тепловой мощности (30 МДж/л / 3600 с)х 1 литр = 0.00836 МВт =8,36кВт
Это все равно, что кипять в течении часа непрерывно 4 электрических чайника. А в итоге энергии хватает только на фары и магнитолу. Электрическое КПД вольцвагена ниже 5%.

  Форумы paraplan.ru Курилка Озаботился расходом бензо (дизельных) генераторов.