Притомило читать в интернете всякую муть от заполняющих страницы информацией о товарах веб дизайнеров .
Решил проверить что на самом деле с расходом топлива инверторного (т.е. по информации из интернета - самого экономичного) генератора. Итак исходник: Китайский инверторный генератор с 4-х тактным двигателем мощностью 1200 Вт (номинал 1000 Вт). Проверялся нагрузкой 600 Вт и 900 Вт. На выходе генератора вешался ваттметр и измерялось кол-во выработанных и отданных в нагрузку киловатт. Перед экспериментом в бак под завязку наливалось топливо. После контрольной работы на нагрузку генератор выключался и в бак доливалось топливо до первоначального уровня. Доливалось шприцем на 20 мл и попутно измерялось. Итог - и при нагрузке в 600 Вт и 900 Вт расход топлива получился 0,8 литра/кВт. Естественно ни о каких 0,3 л/час как обещали веб дизайнеры речи не идёт. Интересно какой расход топлива у обычного НЕ инверторного генератора? Ну и было бы любопытно сравнить полученный мной показатель с инверторной Хондой. Может есть у кого? |
На сколько я понят основная фишка инверторного генератора это не эффективность, а качество и стабильность напряжения на выходе. Эффективность любого бытового бензогнератора на уровне 15%. Так как эффективность движка процентов 35. В тепло все равно уйдет 65% в независимости от типа генератора. Потом еще потери на механической передаче, потери в самом в генераторе. Если электрическая мощность 1кВт, то скорей всего тепловая будет порядка 7 кВт - это если тупо сжечь в печке тоже самое количество бензина.
0.3литра/час - это что то запредельное. Если просто спалить это количество за час, то тепловая мощность будет 2.5 кВт. Если обещали 1 кВт электрической мощности, то это означает эффективность ДВС на уровне 60%!!! Это однозначно нобелевка. |
Цитата: Если просто спалить это количество за час, то тепловая мощность будет 2.5 кВт. Если обещали 1 кВт электрической мощности, то это означает эффективность ДВС на уровне 60% |
Цитата: Эффективность любого бытового бензогнератора на уровне 15%. Т.е. теоретический предел для дизельных генераторов порядка 32%, бензиновых 25%. Знаю людей на форумхаус, которые эти самые 25% для бензиновых генераторов достигали. На самоделках. В моем случае у генератора получился КПД 12%. Как то не сильно впечатляет. Особенно если учесть, что генератор работал не на холостом ходу, а с приличными нагрузками. Что такое 12% и 25%? Это прежде всего разница в 2 раза по расходу бензина на 1 выработанный кВт. |
Цитата: 0.3литра/час - это что то запредельное. |
Цитата: вес и размер в первую очередь. Ведь если сравнить современный автомобильный генератор мощностью 1 кВт и старый советский полупромышленный генератор аналогичной мощности, то железа в старом генераторе будет в несколько раз больше. И КПД выше - 80+% у старого против максимум 50% у легкого современного. |
представь если бы он выделял 1квт тепла в и без того перегретом подкапотном пространстве.
у генераторов в отличие от электромоторов не бывает драмматического падения кпд, по очевидной причине. (точнее бывает, но это совсем уж заштатные режимы). я этот вопрос изучал не по рекламным сайтам, поверь на слово. |
Цитата: представь если бы он выделял 1квт тепла в и без того перегретом подкапотном пространстве. Так что основную массу времени автомобильный генератор гоняет через себя воздух впустую. С нагрузкой 200-300 Вт максимум. К тому же маркетологи требуют удешевления всего, чтобы конечный продукт получался финансово привлекательным. Как удешевить автомобильный генератор? Сделать его легче, заменить ему медь в обмотках на алюминий и т.д.. Ресурс и КПД при этом даже не на втором и третьем местах, а где-то в хвосте. |
зарядка аккумулятора 30А легко (номинально в пределе 1С). фары почти 20А номинал. габариты и вся подсветка около 10А. двигатель минимум 10А. обогревы стекол и зеркал пусть 15А минимум. всякие климаты, магнитолы и зарядки для айфона в сумме еще 10А. это долговременное. вот уже более 1 КВт. плюс еще дохрена кратковременных.
я тебе больше скажу, автомобильный генератор на 1 КВт вполне может выдавать 2 КВт и более. "железа" там на 3-5КВт примерно, но упрешься в тепловой режим. это никакой не запас, тому есть свои причины. |
Цитата: я тебе больше скажу, автомобильный генератор на 1 КВт вполне может выдавать 2 КВт и более. "железа" там на 3-5КВт примерно, но упрешься в тепловой режим. это никакой не запас, тому есть свои причины. Есть типовые токоскоростные характеристики генератора. По ним видно на каких оборотах осуществляется приближение к состоянию насыщения железа магнитным полем при данном значении тока в обмотке возбуждения. Да, можно играться напряжением ХХ и током в обмотках возбуждения и увеличивать мощность генератора. Но это при условии если "железа" для таких экспериментов хватает (как например в старых автомобильных генераторах). Вот например А это для сравнения ВАЗовский генератор. Во втором случае увеличить мощность не получится - упрёмся в магнитное насыщение. |
zamorem
15 Окт 2018
|
А не проще ли заряжать мобильники и рации от автомобильного аккумулятора? Или небольшой солнечной батареи если днем?
|
Этот на Украине называется Weekender. В РФ его продают под ТМ Patriot
У меня модель чуть более мощнее, чем по ссылке. На 1200 Ватт. |
1bar
15 Окт 2018
|
На вольксвагене бортовой компьютер показывал 1.1- 1.2 литра в час расход топлива на припаркованой машине с заведенным двигателем, фарами и магнитолой на бензиновом 6 цилиндровом двигателе.
|