Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Электрическая пассивная лебедка
)|(еня
АвторТемы
26 Окт 2018
Электрическая пассивная лебедка
Добрый вечер коллеги по увлеченю! Интересно какая у нас ситуация на рынке пассивных электрических лебедок? Есть ли готовые решения? Если нет, то в чем основная проблема? Слышал что Литовцы что-то сделали серийно и готовы к продаже.
Jnets
27 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Печальная ситуация на рынке, печальная... Не вытанцовывается пока что. Главная проблема - огромный вес и цена, по сравнению с гидравликой.
LETUN73
пилот выходного дня
28 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Да Дима,ты частично прав. Тяжелая получается,однако не тяжелее Джедая. У нас стояло 2 автомобильных генератора. Один обеспечивал тягу 90 кг. Если не тягать тандемы,то уже облегчаем вес. А можно еще отказаться от мотора смотчика(стартера),превратив автогенератор в мотор.
А сейчас появились еще более мощные автомобильные генераторы,выдающие полную мощность на низких оборотах.
Эта тема уже как то обсуждалась. Если может кто не видел,вот ссылка на нашу электропассивку.
Электропассивка
Jnets
28 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Насколько я знаю - полноценно заставить работать вашу электропассивку - так и не получилось.
Главная проблема всех электропассивок - как рассеивать мощность, которая вырабатывается при затяжке , особенно в термичку.
LETUN73
пилот выходного дня
28 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Рассеивание сощности как раз и не проблема.
Куда большая проблема-это тросоукладчик. Мы вручную укладывали.
Вот если бы скрестить тросоукладку Джедая с нашей электричкой,тогда это было бы нечто!.
)|(еня
АвторТемы
29 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
А как решить проблему работы на маленькой скорости барабана? Ибо не хватит ни дорог, ни веревки.
6719602
29 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
тормозные режимы электродвигателей наверное можно организовать для режима медленного барабана.
Jnets
29 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
тормозные режимы электродвигателей наверное можно организовать для режима медленного барабана.

На самом деле не существует никакого медленного барабана. Как не существует и быстрого. Существует только один барабан - барабан номинальной размотки троса.
LETUN73
пилот выходного дня
29 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Возможно на других режимах ваша лебедка просто не может работать,только на номинальной скорости. А например,Джедай,может. Наша лебедка тоже могла.
Это позволяет более щадяще к стропам и ткани затягивать параплан. И затяжки выше получаются.
Дима,я так понимаю,что вы со старта с номинальной размоткой и трос со старта под 45 градусов идет?
Jnets
29 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Саша, никогда не заморачивались измерением угла наклона троса. Тем более, что он всегда будет разным, в зависимости от скорости ветра. Ориентир только на скорость размотки барабана - у нас он измеряется в попугаях ( стоит велокомпьютер). Ориентируемся по скороподъемности аппарата - тандемы поднимаем в штиль от + 2.2 Это с пассажиром 90 кг. Никакого медленного барабана , как и быстрого - не нужно. Только скороподъемность аппарата.
К стропам и ткани - в смысле щадяще? У нас стоит итальянский автомат тяги - выставил тягу в кг и она в процессе затяжки сохраняется. И пофигу - попал параплан в поток или нисходняк). Тяга стабильна и пилот видит поток только по варио, и мы ему в рацию подсказываем - мол, ты в мега термике, у нас барабан разогнался, аж свистит. Это не малина, где аппарат попал в термик, а оператор протупил и стропы трещат, а буксир отрывает от земли)
LETUN73
пилот выходного дня
29 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Если вдруг не читал,почитай. Воздушный лифт, или советы странного лифтера
Это работает. От себя добавлю такой момент. Ну ты знаешь,самозатяжка мне нравится. Так вот. Взлетая при сильном ветре,крыло с большой скороподьемностью набирает высоту. И при достижении угла троса 45 градусов,подьем прекращается. Крыло становится "лопатой". Если есть разрывное звено,оно рвется. Если нет,то локаут.
Другими словами,мы можем на бОльшей тяге тянуть до 45 град.
Впрочем,мы уходим от темы.
Jnets
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Советы лифтера действительно странные, если не сказать - вредные.

Цитата:
Автомобиль движется со скоростью 60..80 км/ч. При меньшей скорости увеличивается угол трос-земля и буксировка становится менее эффективной.

После разматывания 80% троса или прохождения 70% длины буксировочной дороги следует перейти на дотяжку. Скорость машины уменьшается до величины, при которой барабан почти останавливается. Это позволяет увеличить время подъема. Во время перехода на дотяжку нагрузка уменьшается, так как могут возникнуть колебания, обрывающие звенья и трос.

Почему до 60 км в час, а не сразу до 160? При такой скорости 70% дороги будут поглощены мгновенно, а значит время затяжки еще больше увеличится, ведь дотяжку можно будет делать дольше!

На самом деле скорость автомобиля будет разной, в зависимости от скорости ветра. Буксировать следует, придерживаясь номинальной скорости вращения барабана, не слишком разгоняя авто, чтобы не расходовать дорогу, но и не слишком замедляя, чтобы насосс выдавал необходимую тягу. Таким образом время затяжки будет наиболее длительным, и соответственно и высота.

Цитата:
При возникновении колебаний типа “секс в подвеске” следует временно сбросить нагрузку. Далее есть два варианта - увеличив скорость движения машины, продолжать подъем или перейти на дотяжку.

В лебедках с широким барабаном и автоматом тяги - никакого секса в подвеске нет. С узкими барабанами - типа джедая - да, там рыхлая намотка сразу организует секс и убивает трос.

Может быть поэтому владельцы джедаев и любят гонять со скоростью 200 км .ч, чтобы скорее избавиться от толстой бухты троса - на меньшем остатке троса на барабане секс в подвеске не так выражен.
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
Никакого медленного барабана , как и быстрого - не нужно
Это только в случае если и дороги и троса много. А если дорога короткая или троса мало - то надо использовать разную скорость барабана, чтобы была максимальная высота.
selivan
пилот выходного дня
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
А кто сможет, не на пальцах, объяснить для чего нужен "медленный барабан" ?
Я так полагаю, что на "медленном барабане" набор высоты происходит из-за увеличения угла троса, в то время как , троса с катушки при этом сходит мало. Я не ошибаюсь?
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
на "медленном барабане" набор высоты происходит из-за увеличения угла троса, в то время как , троса с катушки при этом сходит мало. Я не ошибаюсь?
Абсолютно верно.
А нужно это когда дорога короткая или троса намотано мало.
6719602
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
наверное если бы конструкция большинства пассивных лебедок позволяла мерить тягу без вращение барабана дотяжку можно было бы делать без медленного барабана, на остановленом барабане
LETUN73
пилот выходного дня
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Воот! Человек обьяснил коротко и ясно. Нужно как можно быстрее из пассивки сделать малинку.
На малинке на километровом тросу затягивали соло на 800м. На Джедае аналогично. Джедай позволяет делать малиночный режим. Правда,там,если не изменяет память,изготовитель не рекомендует длительно делать малиночный режим.
selivan
пилот выходного дня
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Медленный барабан - это какое то заблуждение, про моему он нужен, только тогда, когда трос подходит к концу, а пилота надо протянуть еще немного вперед.
При условии, что троса не 200 и не 500м, а гораздо более отдано.
Для достижения максимальной высоты этого не надо.
Любая гидравическая лебедка может работать в режиме, и в том числе литовская фрикционная тоже, когда катушка вообще не будет вращаться.
Например я должен тянуть пилота с силой 100кг, а я установил тягу 150. При этом наблюдая за манометром я точно знаю какая сила приложена к пилоту.(просто режим малинки)
Как только усилие превысит 150 кг катушка начнет отдавать трос. Кто скажет что это правильно? И к чему это может привести?
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
про моему он нужен, только тогда, когда трос подходит к концу, а пилота надо протянуть еще немного вперед
Эта ситуация только если пилота до термика надо вперед дотянуть?
Гораздо чаще бывает, что дорога короткая, поэтому надо поехать с малой скоростью и вывести пилота на большой угол над машиной. Если продолжить ехать быстро, то дорога просто закончится.
Цитата:
я должен тянуть пилота с силой 100кг, а я установил тягу 150. При этом наблюдая за манометром я точно знаю какая сила приложена к пилоту
Непонятно, зачем давать пилоту 150 кг тяги, если нужно 100?
selivan
пилот выходного дня
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Это я как пример, как способ заставить катушку не вращаться.
А вы каким способом выводите лебедку в режим медленного барабана? Палку суете в спицы?
Или есть другой хитрый способ?
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
каким способом выводите лебедку в режим медленного барабана
На фрикционной уменьшением скорости машины и увеличением зажатия колодок.
selivan
пилот выходного дня
03 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
А если начать затяжку в таком режиме на длинной дороге, то пилот довольно скоро окажется на головой оператора?
Согласен со мной?
selivan
пилот выходного дня
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
Гораздо чаще бывает, что дорога короткая, поэтому надо поехать с малой скоростью и вывести пилота на большой угол над машиной. Если продолжить ехать быстро, то дорога просто закончится.


- это не режим медленного барабана, это и есть режим оптимальной затяжки: ехать быстро нехорошо, ехать медленно еще хуже, а ехать в самый раз это хорошо!
разве я спрашивал про отптимальный режим?
Victor
пилот XC
03 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Коля, если тебе это надо показать, то вспомни наши соревнования - тебя именно так и дотягивал до максимальной высоты. Барабан делал оборот в 10 сек.
selivan
пилот выходного дня
03 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Ты не путай.
Разговор идет о затяжке на короткой дороге. А там дороги было 3 км.
И скороподъеность при этом была мизерная. Именно дотягивал до конца дороги.
Вот если бы ты тянул меня от начала и до конца со коростью от 4 хотя бы до 2 м/с то мы бы достигли большей высоты.
Мне не надо объеснять простые истины.
Я просто хотел сказать, что для эффективной затяжки нахрен не нужен медленный барабан.
Victor
пилот XC
03 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
Я просто хотел сказать, что для эффективной затяжки нахрен не нужен медленный барабан.

Я с тобой не соглашусь. Но доказывать ничего не собираюсь, особенно простые истины
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Цитата:
можно было бы делать без медленного барабана, на остановленом барабане
Нет, потому что сильно разный трос. У пассивки жесткий и тянется слабо, а у малинки наоборот эластичный.
LETUN73
пилот выходного дня
02 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Когда вымотан километр троса,то демпфером служит прогиб троса. Оно конечно да,оператору нужно в этом случае быть более расторопным. Однако мы вполне с этим справлялись.
4igik
31 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Всех приветствую. В этом году начали испытание электропасивки. Сами мы дельтики. Поэтому в основном делали ее для дельтапланов. Но также пробовали затягивать парапланы. Сам летаю. Оказалось что с парапланы и проблем не. Стабильная тяга. С дельтами немного непривычный старт по сравнению с джедаем. Если знаете что это.

смотреть видео

смотреть видео
смотреть видео
смотреть видео


Сделана на основе бесколлекторного двигателя. 10квт.

Также эту лебёдку планируется ввести в режим и активочной буксировке. Уже пробовали хватает 3х акумов 12 вольт 75 ач. Затягивали и дельт и параплан. Правда немного. По расчетам этих трёх акумов должно хватить на15 затяжек до высоты 200 метров.
Так же ее можно использовать в дистанционном режиме. Основная проблема контроллер. Сейчас разрабатываем свой.
Также разработали тросоруб для нее. Он в продаже если что. Вдруг кому нужен.
Позже выложу ещё видео и может создам тему отдельную.
4igik
31 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Стартер для смотки. Временный. Пока контроллер доводим.


Редактировалось: 4igik (31 Окт 2018), всего редактировалось 1 раз
4igik
31 Окт 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Параплан
Jnets
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
А зачем тросоруб? Куда деваете энергию , выделяющуюся при буксировке?
4igik
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Тросоруб для того чтобы рубить трос
Энергию деваем на нагрев резистора
Stasmor
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Так вот кто на самом деле виноват в глобальном потеплении... :P
4igik
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Вот такой резистор. Рассеивается примерно 300 Вт
смотреть видео
4igik
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Вообще было трудно понять, но резистор греется до 80 градусов.
Там просто в е очень хорошо охлаждается.
А так на бесколлекторного моторе высокий КПД, 3 кВт уходит на работу.
6719602
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
в работу???? а может работа в тепло? именно потому что высокий кпд мотор не греется, а греется резистор, а энергия которая выделяется при затяжке все идет в резистор и там намного больше 300 вт, если конечно мы говорим про пассивку


Редактировалось: 6719602 (01 Ноя 2018), всего редактировалось 1 раз
4igik
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Да скорее всего вы правы. Я просто говорю по ощущениям. А ощющал в работе на затяжках, а там ветер постоянно. В общем там не так много мне кажется.
LETUN73
пилот выходного дня
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Скажите,а как решили проблему с тягой при узком барабане?
LETUN73
пилот выходного дня
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
Толщина намотки уменьшается во время затяжки. И чем уже барабан,тем это более выражено. Получается что к концу размотки троса тяга увеличивается.
Как вы решили эту проблему?
4igik
01 Ноя 2018
Re: Электрическая пассивная лебедка
У нас бальший диаметр намотки составляет 550 мм, меньший 450 мм. И изменения незаметны, а потом тяга по идеи должна возрастать, за счёт сопротивления троса, и это видимо парируется. Троса влазит 1000 метров

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Электрическая пассивная лебедка



Перейти: