Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность А вы в курсе?
Абзы
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Ноя 2018
А вы в курсе?
ЛП под Питером
Scipio
пилот выходного дня
08 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Пилотесса конечно не готова была к усилению погоды, и как оказалось к нештатной посадке, хорошо бы комментарии клуба.
Что касается САС, то это отличная команда, с хорошим подходом к безопасности.
smash
08 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Цитата:
пилотесса конечно не готова была к усилению погоды, и как оказалось к нештатной посадке
Это какое-то особое умение, в одном коротком предложении умудриться буквально в каждом слове и выражении всё исказить так, что комментарий потребует в 10 раз больше текста
Не пилотесса, а совсем начинающий учлёт, только ещё знакомящийся с парапланом через затяжки на лебёдке. Да ещё женского пола, а женщины в среднем дальше от техники, физики и спорта, чем мужчины.
Что за "усиление погоды" в ноябре в Лен. области, да ещё в процессе начального обучения? Про усиление погоды обычно говорят, когда речь о термичке и на склоне.
Здесь же правильно будет сказать "усиление ветра", а это другое. И предугадать, предсказать-спрогнозировать его может достаточно опытный в этом деле человек, в данном случае инструктор, отвечающий за обучение и добро на полёт. А "пилотесса", точнее начинающий учлёт, об этом ещё понятия не имеет.
Но даже если переписать итоговое предложение с учётом корректировки, это будет так "начинающий учлёт оказался не готов к усилению ветра и нештатной посадке", всё равно чепуха получается. Во-первых, с какой стати этому учлёту "быть готовым" к таким ситуациям? У него их не должно быть в принципе, на этой стадии. Во-вторых, что за "нештатная посадка"? Это вы про контакт с ЛЭП в условиях запирания ветром у учлёта? Вряд ли ваш термин к этому подходит.
И ещё, а как вы себе представляете готовность в такой ситуации? Достать из-за пазухи мотор с пропеллером что ли? Или развернуться по ветру, и в поселок?
Scipio
пилот выходного дня
08 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Про усиление ветра согласен, это не усиление погоды. Хотя в ноябре погода тоже меняется в течении суток, например в 9 утра ветер был 3 м/с и переменная облачность, а к 15 часам ветер стал 7 м/с и сплошная облачность, возможно осадки.
В моём скромном понимание есть пилоты и все остальные. Поясню, пилот не имеет пола, а имеет теорию, и практику. Пилотесса - это снисходительное (в данном случае) или пренебрежительное название женщины в тусовке пилотов. Можете закидать меня помидорами, но мне это слово применяемое к пилотам-женщинам, которые действительно умеют летать, категорически не нравится.
Возможно у данного учлёта есть пробелы и недостаток навыков для данной погоды и инструктор, как я говорил выше, недооценил условия.
Поэтому и было бы интересно услышать его мнение.


Редактировалось: Scipio (08 Ноя 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
Тюшин Вадим
08 Ноя 2018
Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Цитата:

Упавшая на ЛЭП под Петербургом парапланеристка: «С меня взяли 40 тысяч и оставили в небе одну»
06.11.2018 19:30 16

Пострадавшая при обучении парапланеризму жительница Петербурга Елена Кузнецова описала обстоятельства падения на линию электропередачи. Когда порывистый ветер начал относить женщину к поселку Углово, инструкторы на земле перестали давать команды.

Как сообщила «Фонтанке» Кузнецова, в парапланерный клуб «СпортАвиаСервис» она записалась 13 октября и за норматив учебного начального курса заплатила 41 тысячу рублей. К 4 ноября за ее плечами были двадцать обучающих полетов.

«В тот день изначально наблюдались сомнительные погодные условия, дул порывистый ветер. Мы немного позанимались на земле, и нас отправили к старту. Главный в клубе, Руслан Хохлачев, сказал мне, что полеты нужно начать скорее, так как пришло много народу», – вспоминает Елена.

На груди Кузнецовой висела рация. По ней инструктор Сергей Парфенов говорил, какие упражнения следует выполнить на высоте.

«При заходе на посадку он попросил выполнить серию «восьмерок», – продолжает Елена. – Порыв ветра начал относить меня к поселку Углово. Рацией меня пользоваться не учили, сообщить о нештатной ситуации не могла, и инструкторы ничего не говорили. Будто бы не смотрели на меня и оставили одну».

Кузнецову вынесло на пришоссейную линию электропередачи. Она сначала коснулась проводов спиной, потом – обеими руками и почувствовала мощный разряд. Ее отбросило от линии, и отчасти открытый параплан позволил с пятиметровой высоты относительно мягко, со скоростью ниже скорости свободного падения, приземлиться.

Руслан Хохлачев приходил в больницу и, по словам Кузнецовой, дал двоякое объяснение: будто бы во время ее сближения с проводами инструкторы были заняты сложным стартом еще с одной ученицей, а инструктор Парфенов вроде бы все-таки видел Елену.

«Но я делала настолько все правильно, что ему было нечего добавить в рацию», – слегка язвительно передает слова главного пострадавшая. Ее госпитализировали с электротравмой и ожогами рук.

Деньги, по словам Кузнецовой, она вносила наличными порционно, в три захода. Их принимали без чека. Отчетность велась только во внутреннем журнале, утверждает Елена.

В «СпортАвиаСервисе» считают виновником порыв ветра, надеются на скорую выписку Кузнецовой и уверяют, что подобного за десять лет работы парапланерного клуба не случалось.
Написанное выше подсмотрено здесь: https://m.fontanka.ru/2018/11/06/112/?feed


Цитата:
пилот не имеет пола, а имеет теорию, и практику. Пилотесса - это снисходительное (в данном случае) или пренебрежительное название женщины в тусовке пилотов.

Формально да, но есть нюансы психологии. Девичей организм более тонкий чем мужчинский. Или, тоже самое чуть другими словами: зона нормальной работы девичей нервной системы, относительно мужиков, смещена в сторону слабых сигналов.

Отсюда 2 следствия:
1) По слабой погоде (слабые сигналы) более чуткая и терпеливая средняя пилот-девочка имеет все шансы уделать менее чуткого пилота-мужика.
2) В сильную погоду (и в аварийных ситуациях) более тонкая девочка может сломаться под ломовым ударом (и убиться) там, где менее чуткий мужик возможно сдюжает.

Безусловно из всякого правила есть редкие исключения в виде мужеподобных теток, которые в быту так и зовутся: "мужик в юбке". Равно как и женоподобных мужиков, называть которых более кратко я, пожалуй, не стану.

Цитата:
На груди Кузнецовой висела рация. По ней инструктор Сергей Парфенов говорил, какие упражнения следует выполнить на высоте.
Позволю себе в который раз повторить, что так называемое "радиоведение" считаю злом: http://www.firstep.ru/library/instructor/radiosvaz/radiosvaz.php
СТАРЫЙ
3-й разряд
09 Ноя 2018
Re: Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Цитата:
Позволю себе в который раз повторить, что так называемое "радиоведение" считаю злом

Навеял - лет 20 с лишним назад, Юца. Учлет с "радиостанцией на груди" летит вниз с легким встречным динамиком. Инструктор дает команды, много. В итоге ведомый по радио учлет приземляется в болотце-лужу (вокруг куча площадок для отличной посадки), весьма небольшой площади, точно в центр, а потом оттуда выбирается... Окружающие недоумевая спрашивают инструктора - "как и зачем?". Тот улыбается и признается - "с детства мечтал о радиоуправляемой летающей модели"...
timur
1-й разряд
09 Ноя 2018
Re: Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Вот делать разбор из сообщения сми и тут же вкрячивать рекламу собственной школы просто мерзко
timur
1-й разряд
10 Ноя 2018
Re: Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Реклама в твоём случае - это ссылки на свою школу в каждом сообщении.
Разбор ЛП по описанию сми основа для неправильных выводов и признак некомпетентности.
Ты сюда пиши, личку не засоряй
Тюшин Вадим
10 Ноя 2018
Как ты просил, дублирую свое личное сообщение тебе в открытый доступ для всех
Цитата:
Ты сюда пиши, личку не засоряй

В ответ на //paraplan.ru/forum/post/2359129 :

Тимур, где ты увидел рекламу? В статье, написанной более ДЕСЯТИ лет назад и до сих пор не потерявшей своей актуальности?

Разбирать в этом ЛП нечего. Все просто до примитива:
1) запустили радиомодельку;
2) радиоводитель ее потерял;
3) радиомодельку с потерянным управлением сдуло на провода;
4) она покалечилась и обиделась.
Если бы сдуло на поле - проблем бы не было. Но ее сдуло на провода.

А может быть причина твоего гневного отклика в том, что подобная статейка может вызвать у "радиомоделек" неудобные для "радиоводителей" вопросы?
Ну дык для того она в свое время и была написана, чтобы "радиомодельки", прочитав ее, немного задумались и постарались перестать быть "радиомодельками".
enduro75
(аноним)
09 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Цитата:
хорошо бы комментарии клуба
Хорошо бы компенсации от клуба имени Остапа Бендера(
rival175
09 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Комментариев клуба пока не будет, этим занимаются соответствующие органы с инициативы потерпевшей. До их заключения другие комментарии преждевременны.

Компенсация потерпевшей, точнее не компенсация, а помощь была неоднократно предложена, однако категорически отвергнута.

Просьба всезнающим и отлично во всем разобравшимся в ситуации по нескольким репортажам СМИ (которые как известно, освещают события со всей объективностью и непредвзятостью), не вешайте ярлыков. Не судите без суда и следствия, если вы не знаете досконально всех обстоятельств происшедшего. Желаю, что бы вы не оказались в такой ситуации.

P.S. И имейте хоть немного уважения к тем людям, которые вкладывают всю душу, развивают наш спорт и открывают путь к самым доступным и красивым полетам для всех.


Редактировалось: rival175 (09 Ноя 2018), всего редактировалось 1 раз
ЛазаревSky
пилот выходного дня
10 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
А что, собственно удивительного в том, что "терпила" всячески старается обосрать инструктора?
Ну, во век не поверю: что "не научили" пользоваться рацией.
что не разжевали, как поступать в определенной ситуации
что бросили бедолагу без пригляду.
Обычно, ещё в самом начале процесса, учлету доводится, что в воздухе он может полагаться только на себя и на освоенные знания.
Даже пять инструкторов разом, не смогут объективно определить местоположение находящегося в воздухе Организма и предугадать его действия в чрезвычайных ситуациях.
И педали тормоза, как в автошколе не предусмотрено и зажигание не выключишь.
Так что - не стоит кого-то, вместо себя винить.








Даже немного радует - хоть одной тётькой в небе меньше будет.
Пы.Сы. Еще бы из-за руля их всех повыковыривать.
Шарки
пилот выходного дня
10 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Цитата:
Ну, во век не поверю: что "не научили" пользоваться рацией.
Вполне возможно. Если не было кнопки на палец, то пользование рацией чайнегом - предпосылка к лп, независимо, бросит он при этом клеванту или нет.
Цитата:
Обычно, ещё в самом начале процесса, учлету доводится, что в воздухе он может полагаться только на себя и на освоенные знания.
Учлету всегда доводится, что он может полагаться на голос инструктора из рации. Это и есть радиоведение. Именно с помощью радиоведения чайнега запускают в полет в первый или во второй день обучения. Это раньше чайнег читал методички, сдавал экзамен и только потом выпускался в воздух.
ЛазаревSky
пилот выходного дня
10 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Цитата:
Учлету всегда доводится, что он может полагаться на голос инструктора из рации

Первое слово в цитате, видимо, должно было читаться, как "ИДИОТУ"
Тогда последующий текст абсолютно верен.
Допускаю, что учил летать неправильно: заставляя изучать матчасть, теорию, аэрологию и прочую хрень.
Всего-то нужно было покрепче принайтовить рацию к учлету и - вперёд. Осваивать пятый океан.
Баклан
12 Ноя 2018
Re: А вы в курсе?
Вина клуба в данном случае без сомнения присутствует 100%.
Какой был фоновый ветер в момент принятия решения запускать учеников? 20 самостоятельных полетов это ни о чем. Была ли тенденция к усилению ветра? Я не верю, что пришло ВНЕЗАПНО усиление и ученицу сдуло. Почему ее заперло близко от проводов? Как она вообще оказалась в этой опасной зоне? Почему не было команды сдуваться в более безопасное место, прошлась бы пешком, осталась целая. Где был инструктор, почему он не следил за полетом?

С другой стороны как говориться не судите и не судимы будете. Все клубы в России занимающиеся обучением ходят под 238 статьей УК. И получить до 6 лет по этой статье может любой инструктор.
Mona
22 Мар, 17:27
Re: А вы в курсе?
Цитата:
Где был инструктор, почему он не следил за полетом?

Допустим он следил. И? Он должен был накинуть плащ супер-мена, поднять руку вверх, взлететь к ней, обнять и вернуть на землю? Так вы это видите?

Всегда есть шанс, что рация сломается. Всегда есть шанс, что у пилота случиться ступор, глухота, слепота или тупость. Инструктор не должен и не будет отвечать за действия пилота. Или мы поимеем огромную кучу самоучек, потому что никому нафиг будет не надо вошкаться с меркантильными дамочками, которые под старость лет вздумали покорять небо и решили, что им там в небе кто-то может помочь, когда они затупят.

Вот почему вы видите тупящую бабу за рулем и не прыгаете ей в машину на ходу, не жмете на педали и не тянете руль в другую сторону? Потому что это невозможно. Но она ведь сама села за руль, так ведь?

Да, качество обучение - показатель работы клуба, безусловно. Но брать ответственность за косяки неадекватных пилотов, которых даже нет механизма отсеять, это перебор.
Баклан
22 Мар, 19:02
Re: А вы в курсе?
За 20 полетов можно составить мнение об ученике. Адекват, неадекват, как работает, как выполняет команды, как выполняет расчет захода на посадку. Если допустили к полету, значит инструкторский состав посчитал, что она готова к полету в данных условиях.

Но тем менее вопросы остаются. Почему ее выпустили в такую погоду, рядом с проводами. Почему инструктор не следил и не вел пилота по рации. Проводился ли предполетный инструктаж? Одно дело, когда ученик в ступоре и не реагирует на команды по рации вообще, другое, когда про него просто забыли.

Я согласен с тем, что задача инструктора не гарантировать 100 процентную безопасность пилота. Его задача свести риск к минимуму на процессе обучения. Привить правильные навыки, культуру безопасной работы с крылом. Но в данном случае инструкторский состав накосячил. И разгребать эти косяк придется всем школам. Потому как следственному комитету дали команду фас.
tagir
22 Мар, 19:45
Re: А вы в курсе?
Mona:

Цитата:
Но брать ответственность за косяки неадекватных пилотов, которых даже нет механизма отсеять, это перебор.

"Механизм отсеять" никуда не исчезал, он есть всегда.

Но против этого механизма есть более сильный аргумент - деньги.

Ответственность за пилота 100% на клубе. И это не постфактум, это преамбула.
Mona
23 Мар, 15:38
Re: А вы в курсе?
Можно подробнее про отсеивающий механизм? На уровне законодательном, теоретическом, практическом? Где он всегда был и какой?
Желательно как можно универсальнее, а не "мне его рожа не нравится")
Тюшин Вадим
23 Мар, 16:54
Про "отсеивающий механизм".
Цитата:
Можно подробнее про отсеивающий механизм?

В качестве эпиграфа вспомню фразу, прочитанную однажды на сайте http://www.forumavia.ru:
Путь в небо и море должен быть долгим, чтобы случайные люди успели отойти в сторону.

Способов море. Перечислять все что знаю не буду так как слишком много на кнопки жать придется. Ограничусь тремя:

1) Тренаж падений.
Читаем статью по ссылке, обращая внимание на "психологические аспекты" и "инструкторские секреты":
http://firstep.ru/library/instructor/trenpad/trenpad.php

2) Парашютная подготовка.
Читаем FAQ, обращая внимание на завершающий абзац:
http://firstep.ru/kulp/faq2.php#09

3) Укладка запасных парашютов.
Общаюсь с курсантами: "Запаска - последний шанс не убиться. Дело важное и переукладываться надо регулярно".
Дальше два варианта продолжения беседы:
1. Фраза: "Если сам не умеешь, то доверь это ответственное дело профессионалам" - плодит классических потребителей искренне считающих что им все должны.
2. Фразы: "Ничего хитрого в укладке нет. Инструктор хоть и профи, но может ошибиться, а цена его ошибки - твоя Жизнь. Не умеешь - ну так я научу" - заставляют задуматься.
Смотрим положение о нашем выезде в Вяжи на майские праздники 2019, обращая внимание на слова про переукладку парашютов в разделе "Снаряжение":
http://www.firstep.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1556


Редактировалось: Тюшин Вадим (23 Мар, 21:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
23 Мар, 18:00
Re: Про "отсеивающий механизм".
Вадим, ты наверное последний, кто обучает учлетов как надо. Остальные ради бабла. Обучение, тандемы и выезды - три кита парабизнеса.
mmm
пилот выходного дня
24 Мар, 0:21
Re: Про "отсеивающий механизм".
Цитата:
Вадим, ты наверное последний, кто обучает учлетов как надо.

вадим обучает как надо вадиму. поверь, такое обучение надо далеко не всем.

не надо думать, что все кроме тюшина запускают чайников в дульник.
Тюшин Вадим
24 Мар, 12:42
"ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
вадим обучает как надо вадиму.

Гениально.

Цитата:
поверь, такое обучение надо далеко не всем.

Верю

Цитата:
не надо думать, что все кроме тюшина запускают чайников в дульник.

Слово "ЗАпускать" - классика по Фрейду.
Конечно не "ЗАпускают чайников в дульник". Во всяком случае сознательно, хотя, к сожалению, от ошибок никто не застрахован, но проблема не в этом.

Проблема в принципиальной разнице между словами "ЗАпускать" и "ВЫпускать". ЗАпускают модельки. Часто радиоуправляемые. ВЫпускают пилотов, способных самостоятельно принимать решения.

Первый вопрос в обучении полетам - не рассказать новичку как дергать параплан за веревочки. Надо объяснить, что он пришел в Авиацию, а не в парк отдыха покататься на "самом безопасном параплане", поднимаемым под небеса "самой безопасной лебедкой". Смотрим "пять советов новичкам", обращая внимание на пятый совет:
http://firstep.ru/kulp/faq2.php#11
mmm
пилот выходного дня
24 Мар, 13:12
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Слово "ЗАпускать" - классика по Фрейду.

с чего ты взял что я употребил это слово ненамеренно? в данном случае именно запускали. или ты не согласен?

и повторюсь - параплан не авиация. кроме того есть и более опасные и более травматичные виды физической активности, при этом не связанные с полётами. которые для получения приемлемого уровня риска требуют не менее серьезного подхода. вся эта муть про причастность к авиации это лишняя сущность.

ты пытаешься донести простые и очевидные вещи, но не оправданно длинным путем (через задницу). не всем это надо.


Редактировалось: mmm (24 Мар, 13:20), всего редактировалось 1 раз
YaGo
24 Мар, 18:12
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
ты пытаешься донести простые и очевидные вещи, но не оправданно длинным путем (через задницу). не всем это надо
А разве это не разумный подход, когда такая высокая ставка, ведь речь идёт о здоровье и жизни.
Да и любая "ручная" работа, выполненная кропотливо и с душой, потребует больше времени чем конвеерная штамповка, но зато её качество будет выше.
Мирошник Виталий
КМС
24 Мар, 18:31
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
разве это не разумный подход, когда такая высокая ставка, ведь речь идёт о здоровье и жизни
Нет. потому что палку можно перегнуть в любую из двух сторон, а в идеале ее вообще не надо перегибать.
YaGo
24 Мар, 18:47
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Нет. потому что палку можно перегнуть в любую из двух сторон, а в идеале ее вообще не надо перегибать.
Не малая часть людей приходящая на обучение вобще смутно представляют, что такое парапланеризм и нужен ли он им.. И если, в процессе обучения, курсант сразу поймёт, что парапланеризм не его, то чем плох такой "перегиб"? 
Всяко лучше траты времени, средств, нервов и, не дай бог, здоровья..
Мирошник Виталий
КМС
24 Мар, 19:57
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Потому что парапланеризм, в котором надо несколько лет прыгать вниз с 40 м горки, действительно очень мало кому нужен.
1bar
25 Мар, 11:10
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Потому что парапланеризм, в котором надо несколько лет прыгать вниз с 40 м горки, действительно очень мало кому нужен

Напишет один - прочитают сотни.
Откуда взялось "несколько лет"?


И надо не просто прыгать, а развивать навыки управления крылом, чувство крыла и метеоусловий. Прыгать ровно столько, сколько надо для понимания процесса. Да, в горку бегать не сахар. Зато здоровья здорово добавляет.

Горнолыжная аналогия: если собираешься скатываться по ратраченным трассам, фотографируясь на вьюпоинтах и зависая за глинтвейном по полтора часа - это лебедка. Если хочешь уверенно катать по всем нормальным условиям, в.т.ч. когда к вечеру склон разбит - это за нормальными навыками на горку.
Лебедка после горки - это как подмосковные Сорочаны после Альп.

Роллерская аналогия: (роликовые коньки) многие считают, что в роликах из парков выезжать опасно (машины, светофоры, бордюры, горки, люди, собаки и т.п.) Они даже не представляют, что нормальному роллеру (не слаломисту вокруг фишечек танцевать) в парке скучно. Да, за пределами парка нужны другие навыки, но и доставляет там на порядок больше. И остужая горячие головы - за пределами парка действительно опаснее. Но не запредельно. Нормально умея нормально ездить не опаснее велосипеда в городе. Просто про велосипед все знают и всем понятно. Про ролики все понимают, что непонятно. А про парапланы не понимают, что непонятно. И даже представить себе не могут.


Проблема в том, что многие не понимают, что можно по другому. И большая проблема в том, что многие после сорочан "всё знают всё умеют" и когда их прихватывает на фрирайде - в случае парапланов уже бывает поздно, в отличие от тех же горных лыж роликов и велосипедов.
d_i_m
пилот XC
25 Мар, 12:21
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Мне казалось что на фрирайде горнолыжном трупов на порядок больше, чем в парапланах. Или я ошибаюсь?
1bar
25 Мар, 13:34
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
А на дорогах Москвы больше чем на фрирайде.

И тут мы упираемся в теорию вероятности и математическую статистику.

А речь про подходы к подготовки пилотов и про отношение к пилотированию.
Interceptor
пилот выходного дня
25 Мар, 14:03
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Вот такие аналогии здесь совсем не уместны. Род занятий разный абсолютно, а то такими сравнениями можно и до космоса с Маском дойти
Мирошник Виталий
КМС
25 Мар, 15:20
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
В горных лыжах как раз надо начинать учится по ратраченным трассам, а уже когда их хорошо освоил, можно переходить к фрирайду, буграм, трамплинам и прочему, а никак не наоборот.
Так же и в условиях нашей равнины, эффективнее начинать учится с буксировки (естественно после наземной подготовки), а потом уже переходить к склонам. Наоборот - либо очень долго и неэффективно, либо опасно.
1bar
25 Мар, 15:27
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Речь, немного о другом. О том, что научившись как то летать в рафинированых условиях пилот не видит впереди трамплинов бугров и фрирайда. Зато он - пилот. И когда его по погоде выносит на "парапланерный фрирайд" - он к нему оказывается не готов.

А для горных лыж про фрирайд новичку сразу видно + там цена ошибки ниже, несмотря на травматизм.

А то, что от простого к сложному - это понятно.
kr. Gena
пилот выходного дня
25 Мар, 16:21
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
О том, что научившись как то летать в рафинированых условиях пилот не видит впереди трамплинов бугров и фрирайда. Зато он - пилот.
Это ваши наблюдения или вы чьи-то слова повторяете?
1bar
25 Мар, 16:45
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Это ваши наблюдения или вы чьи-то слова повторяете?

Это мои наблюдения.

По ним уже открыто рассоледование?

Вполне возможно, повторяю чужими словами. Потому что баян.
Мирошник Виталий
КМС
25 Мар, 18:28
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
научившись как то летать в рафинированых условиях пилот не видит впереди трамплинов бугров и фрирайда. Зато он - пилот. И когда его по погоде выносит на "парапланерный фрирайд" - он к нему оказывается не готов
Причем здесь рафинированные условия?
На равнине с буксировки и термичка и турбулентность и ветра - все присутствует.
Я вовсе не предлагаю перегиб палки в другую сторону - дцать слетов сверху вниз на буксировке в молоко и якобы пилот...
1bar
25 Мар, 19:19
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Для начала, я возбудился на вопрос, оставленный без ответа: Откуда взялось "несколько лет на горке"?

На лебедке, при затяжках, работа с крылом делится пополам между пилотом и оператором лебедки, если не ошибаюсь.

На горке только пилотом.

В каком случае чуство крыла качественнее и быстрее вырастет?

В каком случае пилот столкнётся с большими трудностями, а значит получит больше опыта? Когда ему помогает оператор лебедки?

Но согласен, платежеспособный спрос как правило требует эффекта и быстрого результата. А новички приходят за результатом. Таймтумаркет. Или время до первого полёта.

П.с. не хочется спорить про горка и лебедка - это у всех тошноту вызывает.

Хочется переубедить зарождающийся стереотип про "несколько лет на горке".

+ как-то предупредить начинающих учлётов не торопиться за эффектом. Хотя они эту тему врядли читать будут.

В общем, уже хочется выйти из вашего термика. Если кого обидел - не обессудьте. Таргет переписки-новички.
Мирошник Виталий
КМС
25 Мар, 20:14
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
на вопрос, оставленный без ответа: Откуда взялось "несколько лет на горке"?
По словам учеников Тюшина. Фамилий не назову, т.к. не знаю. Если теперь это не так - поправьте.

Цитата:
На лебедке, при затяжках, работа с крылом делится пополам между пилотом и оператором лебедки, если не ошибаюсь
Ошибаешься. Чувство и управление крылом всегда за пилотом и только за пилотом.

Цитата:
В каком случае чуство крыла качественнее и быстрее вырастет
В том, в котором пилот получит бОльший налет.

Цитата:
В каком случае пилот столкнётся с большими трудностями, а значит получит больше опыта? Когда ему помогает оператор лебедки?
Причем здесь оператор? Буксировка - это всего лишь метод набора первоначальной высоты, а потом идет свободный полет. Так вот, на буксировке время этого свободного полета в разы больше, чем на мелкой горке.
1bar
25 Мар, 22:28
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Ок. Погнали :

Цитата:
Цитата:
на вопрос, оставленный без ответа: Откуда взялось "несколько лет на горке"?
По словам учеников Тюшина. Фамилий не назову, т.к. не знаю. Если теперь это не так - поправьте.
Режет глаз "если теперь". Наверное, правильный ответ "Для вас теперь не так". Для меня так не было никогда. А, кстати, сколько "учеников Тюшина" опрошено?

Цитата:
Цитата:
На лебедке, при затяжках, работа с крылом делится пополам между пилотом и оператором лебедки, если не ошибаюсь
Ошибаешься. Чувство и управление крылом всегда за пилотом и только за пилотом.
На лебедке у крыла почти всегда всегда хорошая воздушная скорость. Сначала за счет троса, после - за счет полета. На горке не всегда. Учимся управлять крылом на разных режимах. Оператор лебедки работает совместно с затягивающимся. Т.о. с одной стороны им надо работать синхронно, взаимодействуя, с другой - оператор может помочь затягивающемуся (хотя бы сбросить тягу). На горке затягивающийся работает единолично и ему никто не помогает. Разница мышления учлёта.

Цитата:

Цитата:
В каком случае чуство крыла качественнее и быстрее вырастет
В том, в котором пилот получит бОльший налет.
Разве? Я считаю, что в том, где учлет выполнит больше упражнений. При этом лично мои первые разы на лебедке - это адаптация. От высоты под ногами. От троса. От отцепки, от взаимодействия с оператором. При этом об упражнениях не думалось от эффекта. Должна быть высокая самомотивация тренироваться. На горке самомотивация достигается быстрее. А тут учлет уже летит h=100+: зачем совершенствоваться? Он уже и так пилот.

Цитата:

Цитата:
В каком случае пилот столкнётся с большими трудностями, а значит получит больше опыта? Когда ему помогает оператор лебедки?
Причем здесь оператор? Буксировка - это всего лишь метод набора первоначальной высоты, а потом идет свободный полет. Так вот, на буксировке время этого свободного полета в разы больше, чем на мелкой горке.
см выше+ Это верно с учетом хорошей наземки и адаптации к крылу. Все подготовлены по-разному. Кто-то банально будет тупить в воздухе.
Мирошник Виталий
КМС
25 Мар, 22:48
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
сколько "учеников Тюшина" опрошено?
Мною человек 6-7.

Цитата:
Оператор лебедки работает совместно с затягивающимся. Т.о. с одной стороны им надо работать синхронно, взаимодействуя
Зачем? Пилот разве что должен выполнить команду по необходимой отцепке.
На некоторых системах оператор вообще не видит пилота.
Еще раз - затяжка это всего лишь набор первоначальной высоты. Ну как заезд на старт высокой горы. Дальше - свободный полет.

Цитата:
считаю, что в том, где учлет выполнит больше упражнений
А когда можно выполнить больше упражнений, за 30 секунд или за 10 минут?

Цитата:
первые разы на лебедке - это адаптация. От высоты под ногами. От троса. От отцепки
Эта адаптация делается еще на тандеме. А на затяжке после отцепки уже идут упражнения.

Цитата:
от взаимодействия с оператором
Нефиг с ним ученику взаимодействовать.

Цитата:
На горке самомотивация достигается быстрее. А тут учлет уже летит h=100+: зачем совершенствоваться
Это индивидуально все. Если кто-то не хочет учится, то и не надо его заставлять.
1bar
25 Мар, 23:32
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Мною человек 6-7.
И все годами прыгали с горки? Собственно, я у Вадима Александровича недавно. Знаю разве что двоих таких - редко их вижу.

Цитата:
Зачем? Пилот разве что должен выполнить команду по необходимой отцепке.
На некоторых системах оператор вообще не видит пилота.
Еще раз - затяжка это всего лишь набор первоначальной высоты. Ну как заезд на старт высокой горы. Дальше - свободный полет.
Или дать команду сброса тяги. А ещё все крылья вокруг затягивающегося кладутся. Ещё раз: затяжка - в достаточно устойчивом режиме, когда нормальная воздушная скорость. Минуя режим работы с крылом, когда пилот на земле.

Цитата:
А когда можно выполнить больше упражнений, за 30 секунд или за 10 минут?
Когда голова занята упражнениями, а не "Я - пилот!!!"

Цитата:
Нефиг с ним ученику взаимодействовать.
Тогда бы давно на лебедке не человек сидел, а радиоуправляемая релешка. Включаемая выпускающим на старте.

В остальном - согласен.
Мирошник Виталий
КМС
25 Мар, 23:39
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
И все годами прыгали с горки?
Да. Ну еще в молочном динамике летали.

Цитата:
Или дать команду сброса тяги
Это еще зачем? Ученик вообще никаких команд никому не должен подавать.

Цитата:
все крылья вокруг затягивающегося кладутся
Не на всех системах.

Цитата:
Минуя режим работы с крылом
С чего вдруг надо миновать наземку?

Цитата:
Когда голова занята упражнениями
Это верно, но помимо занятости головы нужно еще и полетное время.

Цитата:
Тогда бы давно на лебедке не человек сидел, а радиоуправляемая релешка
Очень дорого это стоит, человек дешевле. На некоторых системах оператор вообще не знает что такое параплан и как он летает. Учите теорию.
kr. Gena
пилот выходного дня
25 Мар, 23:22
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Это такая антиреклама школы Тюшина?
Цитата:
На лебедке у крыла почти всегда всегда хорошая воздушная скорость. Сначала за счет троса, после - за счет полета.
Что вы несете?
Что за синхронная работа пилота и оператора?
Что за помощь сбросом тяги? Вы вообще в курсе во избежании какого режима это делается? Возможен ли этот режим в свободном полете? На самом деле - лебедка напротив, усложняет процесс. Стартовать с горы гораздо проще, чем затягиваться. Но профит который дает высота перевешиавает эти минусы. Кстати, не поделитесь методикой обучения полетам в термиках с использоаанием 40-ка метровых горок. Ну только чтоб в больничку не попасть. Может и вправду, ну их, эти лебедки.
YaGo
26 Мар, 0:22
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Стартовать с горы гораздо проще, чем затягиваться.
Угу, учитывая, что в случае "косяка" на лебедке оператор вас просто плавно опустит на землю или не даст вам оторваться от земли, ну а если вы накосячили при старте на горке.. лететь вам вниз по склону..
Цитата:
Кстати, не поделитесь методикой обучения полетам в термиках с использоаанием 40-ка метровых горок. Ну только чтоб в больничку не попасть.
Да все тоже самое,что и на горках повыше, только решение нужно принимать быстрее и не ошибаться. Вот только учится этому рекомендую у опытного инструктора, который имеет приличный опыт обучения на мелких горках.
Test
26 Мар, 5:16
Для начала неплохо бы понимать термины...
Цитата:
На лебедке у крыла почти всегда всегда хорошая воздушная скорость. Сначала за счет троса, после - за счет полета. На горке не всегда.
Вас плохо учили. Воздушная скорость всегда одинакова.
Eskoff
26 Мар, 6:38
Re: Для начала неплохо бы понимать термины...
Цитата:
Вас плохо учили. Воздушная скорость всегда одинакова.
Не верно. Как второе, так, полагаю, и первое.
Test
26 Мар, 6:47
Re: Для начала неплохо бы понимать термины...
Серьезно? Воздушная скорость на горке и на лебедке у параплана разные? И не задаются констуктором?
Eskoff
26 Мар, 7:06
Re: Для начала неплохо бы понимать термины...
Серьезно. Лебедка с тросом меняет нагрузку на крыло. Это если про вот это высказывание:
Цитата:
Воздушная скорость на горке и на лебедке у параплана разные?
Но я про другое ваше высказывание:
Цитата:
Воздушная скорость всегда одинакова.
Вот так. Всегда и бескомпромиссно.
Test
26 Мар, 7:11
Re: Для начала неплохо бы понимать термины...
Вы, наверное, не заметили, что там дальше он сравнивает полет после затяжки, и полет на горке.

Что касается влияния на скорость загрузки от натяжения троса, то она не столь значительна, чтобы ее обсуждать, и вполне компенсируется увеличенным тангажом и сопротивлением от этого.
Eskoff
26 Мар, 7:27
Re: Для начала неплохо бы понимать термины...
Речь не про его ошибки (коих у него то же хватает) а про ваши. Именно в вопросе воздушной скорости.
Test
26 Мар, 7:37
Re: Для начала неплохо бы понимать термины...
Воздушная скорость параплана в условиях горок и равнины будет одинаковой на одной высоте, при равной загрузке одного и того же параплана, и при тех же воздействиях на органы управления.

Поправьте, если что не так. А если говорите про ошибки, то укажите на них.

Когда речь ведут о воздушной скорости, как тут, то все условия считаются по умолчанию равными. Или же указыаают на отличия. Было сказано горка и равнина. Это не имеет значения.
Eskoff
26 Мар, 7:52
Ошибки Testa
Цитата:
А если говорите про ошибки, то укажите на них.
Пожалуйста:
Вы сказали:
Цитата:
Для начала неплохо бы понимать термины...
И озвучили постулатно:
Цитата:
Воздушная скорость всегда одинакова.

Цитирую только вас. Ровно столько, сколько написано. Ничего не додумываю и не дописываю.
Эта фраза не выдернута из текста.
Test
26 Мар, 8:47
Re: Ошибки Testa
Владимир, это не раздел Теория. Тут не требуется каждый раз давать определения. И объяснять, то сравниваются скорости при одинаковых условиях. Если человек этого не понимает, то ему вообще рано обсуждать такие темы. Как-то так...

Т.е. вас не смутило начальное высказывание?
Цитата:
На лебедке у крыла почти всегда всегда хорошая воздушная скорость. ... за счет полета. На горке не всегда.
Сравнивались горки и равнина.
Eskoff
26 Мар, 9:34
Re: Ошибки Testa
Легкий оффтопик
У некоторых людей есть комплексы. Которые они не могут никак преодолеть, при всем их желании.
Один из них - "комплекс всезнайки", или, что на самом деле правильнее, "комплекс недоучки".
Сделав ошибку, он никогда не скажет как нормальный, знающий человек: "Да, вот здесь я ошибся. Неправ. Ошибся потому и потому. Правильно должно звучать вот так и вот так. Спасибо, что указали мне на мою не правоту".
Такой человек будет бесконечно спорить, юлить, уводить тему, "заводить рака за камень". Таких людей много и это вполне объяснимо - все мы любим, в первую очередь, "себя любимого", и только потом правду с истиной, и все остальное.
Возможно, такой комплекс есть и у меня, но мне самому это плохо видно

Потому, стараюсь в подобных спорах и беседах не участвовать, но, увы "слаб человек" , иногда я все равно в них попадаю.
По памяти - про карабин, про площадь парашюта, и много давних тем с Янеком.
Test
26 Мар, 9:49
Re: Ошибки Testa
Цитата:
про карабин, про площадь парашюта, и много давних тем с Янеком.
Там все было верно. Это вопрос восприятия.
Что касается Янека, то это был один из самых грамотных лиц на форуме. Всегда с интересом читал его сообщения. И, кстати, он всегда отвечал, если его спрашивали.
Если вы не можете понять направление мысли другого, то варианта всего два. Кто-то не очень хорошо доносит свои аргументы, или же человек не в состоянии переключиться на другую плоскость обсуждения.

Мне показалось, что ваша профессия "чистить мозги" зачастую играет злые шутки.
Обычно я предлагаю открыть новую тему "Обсуждение Теста", воспользуйтесь предложением....
Eskoff
26 Мар, 10:42
Re: Ошибки Testa
Цитата:
Там все было верно.
Цитата:
Сделав ошибку, он никогда не скажет как нормальный, знающий человек: "Да, вот здесь я ошибся. Неправ. Ошибся потому и потому. Правильно должно звучать вот так и вот так. Спасибо, что указали мне на мою не правоту".
Test
26 Мар, 11:43
Re: Ошибки Testa
Владимир, в плоском мире есть только одно решение и один правильный ответ.
В реальности, мир многомерен и многогранен. Вполне допустимы разные решения.
Вам, как кажется, интереснее обсуждение собеседника вместо разговора о предмете.
Valik
(аноним)
пилот выходного дня
26 Мар, 22:03
Re: Для начала неплохо бы понимать термины...

Походу у Вас тоже погода дрянь .
Jumbo Jet
26 Мар, 6:55
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
На лебедке у крыла почти всегда всегда хорошая воздушная скорость. Сначала за счет троса, после - за счет полета. На горке не всегда.
Так, так, так... А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.
Test
26 Мар, 7:07
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Догадываюсь, что он имел ввиду полет на зажатых клевантах, но воздушная скорость ровно такая же и на равнине при таком же управлении...

Насколько я понимаю, человек только закончил начальное обучение и ему хочется поделиться своими знаниями с другими.
mmm
пилот выходного дня
26 Мар, 8:59
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
тюшину надо как-то объяснять своим адептам почему они не летают как все нормальные люди на лебедке. ну конечно же потому что они лучшие. не то что эти вечные чайники на лебедках.

т.к. рациональных с т.з. учлета объяснений нет, то в ход идет все, на что хватает фантазии. ну и эхо этих фантазий мы видим тут. естественно для правдоподобности это разбавляется очевидными фактами и популярными мифами.

та же история с отсеиванием посредством создания искусственных сложностей в обучении. типа, раз не хочешь терпеть значит не достоин. цель этого не подготовка к полетам как декларируется, а приучение к иррациональным действиям.
YaGo
26 Мар, 10:35
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Вы перепутали, лучшая парапланерная школа не у Тюшина
Мы просто принимаем курсантов, у которых в процессе ускоренного обучения появились фобии. А исправлять всегда сложнее и длительней...
У каждого свой "путь" в небо, и надо искать не лучший, а подходящий..


Редактировалось: YaGo (26 Мар, 10:40), всего редактировалось 1 раз
Jumbo Jet
27 Мар, 1:16
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Не хочу догадываться что имелось ввиду. Очень хочется услышать от автора на чём основано его утверждение.
mmm
пилот выходного дня
25 Мар, 20:37
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
На лебедке, при затяжках, работа с крылом делится пополам между пилотом и оператором лебедки, если не ошибаюсь.

На горке только пилотом.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


на горке нет режима затяжки вообще. работа с крылом на мелких горках на затяжке заключается в удержании его розочкой на спине. в крайнем случае это кайтинг. и то и другое к полету отношения почти не имеет.


Цитата:
пилот столкнётся с большими трудностями, а значит получит больше опыта

какого именно опыта больше получит пилот на 40 метровой горке? лазить по склону и отколупывать репейник с одежды? для этого надо идти в парапланерную школу? деньги за это платить? да это лохотрон.


как раз на горке он получит меньше опыта. потому как слет вниз происходит не 5 минут а 5 секунд.

а все эти искусственные сложности взрослому зрелому человеку не нужны.
1bar
25 Мар, 22:33
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
см. здесь: https://paraplan.ru/forum/post/2399987

Извини, что без мультимедиа и без комиксов. Постарайся пожалуйста понять содержание моего посыла, а не его форму.
kr. Gena
пилот выходного дня
25 Мар, 21:12
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
На лебедке, при затяжках, работа с крылом делится пополам между пилотом и оператором лебедки, если не ошибаюсь.
максимум что может сделать оператор - матюкнуться в рацию и убрать тягу. В особо запущенном случае - обрезать трос. Даже отцепить дистанционно не может, не говоря уж об управлении, прикиньте незадача какая?
YaGo
25 Мар, 21:36
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Вот тут показано обратное
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Demon99974
пилот выходного дня
25 Мар, 21:51
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Не,Андрюха,ну так не честно... Понятно,что регулируя вектор тяги можно все косяки пилота поправить, вообще и "мешок с картошкой" очень качественно запускать. И смею предположить,что какие то навыки у "мешка" может и появятся,но неизвестно в каком поколении,тут возможно надо у Дарвина спросить(чё там по теории эволюции)...
Мирошник Виталий
КМС
25 Мар, 22:25
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Вот тут показано обратное
Ручная буксировка-то причем?
1bar
25 Мар, 22:36
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
А у параплана всего 2 ниточки управления. Там тоже всё довольно примитивно. Большего и не надо.
YaGo
25 Мар, 18:29
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Наоборот - либо очень долго и неэффективно, либо опасно.
Ну как бы тема и началась, что курсанта на лебедке сдуло на провода! Безопасность прежде всего в голове, в нашем случае - в голове инструктора, который несет ответственность за безопасность курсанта, так как курсант не может представить себе все возможные риски. Разговор о том, что безопаснее: горка или лебедка - бесмысленный, так как в любом случае человек оказывается на высоте, а падение даже с небольшой высоты ещё никому не добавило здоровья.
А про эффективность обучения горка vs лебедка - это старая тема..
Test
25 Мар, 20:34
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Да. Вообще не важно, где и кого учили. Важно - кто и как. 90% навыков одинаковы. Оставшиеся проценты легко добираются на несколько дней при изменении условий и места.
mmm
пилот выходного дня
25 Мар, 20:59
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
не важно, где

если сравнивать например юцу и лебедку то тут еще есть о чем говорить.

гаэс стремное и бестолковое место. в сочетании с тюшинской методикой действительно может отбить желание летать у человека, который прекрасно будет летать в нормальных условиях.
Мирошник Виталий
КМС
25 Мар, 22:30
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Да кто там это мог видеть, спрятанное во внутримосковский форум?
1bar
25 Мар, 22:37
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Толстый троллинг.

топик поплыл. Это сообщение в ответ другому д.б.
Interceptor
пилот выходного дня
25 Мар, 23:21
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
1bar
Неплохо бы заполнить профиль, а то с анонимами маленько общение не складывается.
Вот в таких темах человек, который в августе "пересел с прокатных крыльев" на свой Тайран, вообще не должен высказываться. Это, если позволите, Вашими сравнениями, как чувак встал на лыжи в январе, а в феврале даёт советы фрирайдерам.
Тема серьёзная, идет разбирательство, а здесь холивар развели.


Редактировалось: Interceptor (25 Мар, 23:35), всего редактировалось 1 раз
1bar
25 Мар, 23:46
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
Цитата:
Неплохо бы заполнить профиль, а то с анонимами маленько общение не складывается.
Заполнить профиль можно. Только что изменится? И что заставляет общаться?

Цитата:
Вот в таких темах человек, который в августе "пересел с прокатных крыльев" на свой Тайран, вообще не должен высказываться. Это, если позволите, Вашими сравнениями, как чувак встал на лыжи в январе, а в феврале даёт советы фрирайдерам.
Это, если позволите, мои свежие впечатления от процесса обучение и моё личное мнение. И почему "не должен высказываться"? Здесь были задекларированы некоторые утверждения, с которыми я не согласен.
"Советы фрирайдерам" никто не даёт. Читайте внимательнее. Это первый мой "совет фрирайдеру."

Цитата:
Тема серьёзная, идет разбирательство, а здесь холивар развели.
Согласен.

p.s. а про "годами с горки" не согласен.

Всем предлагаю продолжить, если есть желание, в другой теме. Эта действительно неподходящая. И заголовок её мне с самого начала не нравится.
mmm
пилот выходного дня
24 Мар, 18:38
Re: "ЗАпускать" и "ВЫпускать" - слова похожие, а смысл разный.
не хочется переводить тему на обсуждение тюшинских методик. речь идёт не о кропотливости.

"конвейерная штамповка" это плохо. но не надо в крайности впадать.


в данном случае речь идет о несоблюдении даже минимального набора правил техники безопасности.


Редактировалось: mmm (24 Мар, 18:48), всего редактировалось 1 раз
Mona
27 Мар, 8:53
Re: Про "отсеивающий механизм".
Эти способы все субъективны.
Все слишком индивидуально. Одному будет во благо длительное обучение, другому быстрое. Оптимально было бы это видеть и соблюдать индивидуальный подход. Но теперь вступает человеческий фактор. Инструктор тоже человек.
В силу такого разнообразия студентов одному будет нравится ваша длинная школа, другие будут жаловаться. И те, и другие будут правы, просто они ошиблись школой. Поэтому минус быстрого обучения - риски, а медленного - большой процент тех, кто не выдерживает и меняет школу. Или просто отваливается и развивается самостоятельно и это тоже риски.
Нет общепринятого механизма отсеять проф непригодного студента. В авиации есть ВЛЭК, хотя бы. У нас нет даже примитивного механизма отсева по состоянию здоровья (хотя бы по зрению). Нет психологических тестов, которые бы применялись в школах. Нет даже утверждённой программы, все учат по своему усмотрению. Любой студент любой школы, с любым подходом к обучению, имеет право оступиться и подвернуть ногу на тренировке, а после чего затаскает вас по судам, потому что сейчас это модно или ради наживы. Мы приходим к тому, что должен быть механизм защиты школ от такого поведения, а вы все заняли позицию нападения на школу, полагая, что с вами точно ничего подобного не произойдёт. Сомнительная уверенность.

Я в свое время тоже попала к людям, которые предпочитают полеты два года с 40-метровой горки и сложные лекции по аэродинамике с формулами наизусть, меня хватило на месяц, после чего я продолжила самостоятельное изучение процессов сразу в горах на соревнованиях ???? мне много раз повезло, прежде чем я научилась, но это выглядело бы более эстетично, попади я в руки толкового инструктора, не проповедующего медленное развитие быстроразвивающейся меня.
mmm
пилот выходного дня
24 Мар, 0:28
Re: А вы в курсе?
Цитата:
Всегда есть шанс, что рация сломается.

так надо уметь использовать рацию.

т.е. использовать ее не как пульт дистанционного управления, а ставить учлету полётное задание которое он должен выполнить. а рацию держать для подстраховки. кстати, в критических ситуациях рацию слышат плохо, по этому для подстраховки она тоже так себе, сильно надеяться на нее не надо.

когда ученик поправляет сидушку не выпуская клевант, тут можно валить на него. хотя это тоже пробел в обучении. а тут явный запуск неадекватного чайника в дульник.


Редактировалось: mmm (24 Мар, 17:52), всего редактировалось 2 раз(а)
tagir
20 Мар, 16:59
Красивые слова
rival175:

Цитата:
P.S. И имейте хоть немного уважения к тем людям, которые вкладывают всю душу, развивают наш спорт и открывают путь к самым доступным и красивым полетам для всех.

Красивые слова.
Годятся для тоста в годовщину парапланерного бизнеса.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность А вы в курсе?



Перейти: