Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность А вы в курсе?
Абзы
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Ноя, 10:43
А вы в курсе?
ЛП под Питером
Scipio
пилот выходного дня
08 Ноя, 9:39
Re: А вы в курсе?
Пилотесса конечно не готова была к усилению погоды, и как оказалось к нештатной посадке, хорошо бы комментарии клуба.
Что касается САС, то это отличная команда, с хорошим подходом к безопасности.
smash
08 Ноя, 17:03
Re: А вы в курсе?
Цитата:
пилотесса конечно не готова была к усилению погоды, и как оказалось к нештатной посадке
Это какое-то особое умение, в одном коротком предложении умудриться буквально в каждом слове и выражении всё исказить так, что комментарий потребует в 10 раз больше текста
Не пилотесса, а совсем начинающий учлёт, только ещё знакомящийся с парапланом через затяжки на лебёдке. Да ещё женского пола, а женщины в среднем дальше от техники, физики и спорта, чем мужчины.
Что за "усиление погоды" в ноябре в Лен. области, да ещё в процессе начального обучения? Про усиление погоды обычно говорят, когда речь о термичке и на склоне.
Здесь же правильно будет сказать "усиление ветра", а это другое. И предугадать, предсказать-спрогнозировать его может достаточно опытный в этом деле человек, в данном случае инструктор, отвечающий за обучение и добро на полёт. А "пилотесса", точнее начинающий учлёт, об этом ещё понятия не имеет.
Но даже если переписать итоговое предложение с учётом корректировки, это будет так "начинающий учлёт оказался не готов к усилению ветра и нештатной посадке", всё равно чепуха получается. Во-первых, с какой стати этому учлёту "быть готовым" к таким ситуациям? У него их не должно быть в принципе, на этой стадии. Во-вторых, что за "нештатная посадка"? Это вы про контакт с ЛЭП в условиях запирания ветром у учлёта? Вряд ли ваш термин к этому подходит.
И ещё, а как вы себе представляете готовность в такой ситуации? Достать из-за пазухи мотор с пропеллером что ли? Или развернуться по ветру, и в поселок?
Scipio
пилот выходного дня
08 Ноя, 17:31
Re: А вы в курсе?
Про усиление ветра согласен, это не усиление погоды. Хотя в ноябре погода тоже меняется в течении суток, например в 9 утра ветер был 3 м/с и переменная облачность, а к 15 часам ветер стал 7 м/с и сплошная облачность, возможно осадки.
В моём скромном понимание есть пилоты и все остальные. Поясню, пилот не имеет пола, а имеет теорию, и практику. Пилотесса - это снисходительное (в данном случае) или пренебрежительное название женщины в тусовке пилотов. Можете закидать меня помидорами, но мне это слово применяемое к пилотам-женщинам, которые действительно умеют летать, категорически не нравится.
Возможно у данного учлёта есть пробелы и недостаток навыков для данной погоды и инструктор, как я говорил выше, недооценил условия.
Поэтому и было бы интересно услышать его мнение.


Редактировалось: Scipio (08 Ноя, 18:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Тюшин Вадим
08 Ноя, 18:45
Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Цитата:

Упавшая на ЛЭП под Петербургом парапланеристка: «С меня взяли 40 тысяч и оставили в небе одну»
06.11.2018 19:30 16

Пострадавшая при обучении парапланеризму жительница Петербурга Елена Кузнецова описала обстоятельства падения на линию электропередачи. Когда порывистый ветер начал относить женщину к поселку Углово, инструкторы на земле перестали давать команды.

Как сообщила «Фонтанке» Кузнецова, в парапланерный клуб «СпортАвиаСервис» она записалась 13 октября и за норматив учебного начального курса заплатила 41 тысячу рублей. К 4 ноября за ее плечами были двадцать обучающих полетов.

«В тот день изначально наблюдались сомнительные погодные условия, дул порывистый ветер. Мы немного позанимались на земле, и нас отправили к старту. Главный в клубе, Руслан Хохлачев, сказал мне, что полеты нужно начать скорее, так как пришло много народу», – вспоминает Елена.

На груди Кузнецовой висела рация. По ней инструктор Сергей Парфенов говорил, какие упражнения следует выполнить на высоте.

«При заходе на посадку он попросил выполнить серию «восьмерок», – продолжает Елена. – Порыв ветра начал относить меня к поселку Углово. Рацией меня пользоваться не учили, сообщить о нештатной ситуации не могла, и инструкторы ничего не говорили. Будто бы не смотрели на меня и оставили одну».

Кузнецову вынесло на пришоссейную линию электропередачи. Она сначала коснулась проводов спиной, потом – обеими руками и почувствовала мощный разряд. Ее отбросило от линии, и отчасти открытый параплан позволил с пятиметровой высоты относительно мягко, со скоростью ниже скорости свободного падения, приземлиться.

Руслан Хохлачев приходил в больницу и, по словам Кузнецовой, дал двоякое объяснение: будто бы во время ее сближения с проводами инструкторы были заняты сложным стартом еще с одной ученицей, а инструктор Парфенов вроде бы все-таки видел Елену.

«Но я делала настолько все правильно, что ему было нечего добавить в рацию», – слегка язвительно передает слова главного пострадавшая. Ее госпитализировали с электротравмой и ожогами рук.

Деньги, по словам Кузнецовой, она вносила наличными порционно, в три захода. Их принимали без чека. Отчетность велась только во внутреннем журнале, утверждает Елена.

В «СпортАвиаСервисе» считают виновником порыв ветра, надеются на скорую выписку Кузнецовой и уверяют, что подобного за десять лет работы парапланерного клуба не случалось.
Написанное выше подсмотрено здесь: https://m.fontanka.ru/2018/11/06/112/?feed


Цитата:
пилот не имеет пола, а имеет теорию, и практику. Пилотесса - это снисходительное (в данном случае) или пренебрежительное название женщины в тусовке пилотов.

Формально да, но есть нюансы психологии. Девичей организм более тонкий чем мужчинский. Или, тоже самое чуть другими словами: зона нормальной работы девичей нервной системы, относительно мужиков, смещена в сторону слабых сигналов.

Отсюда 2 следствия:
1) По слабой погоде (слабые сигналы) более чуткая и терпеливая средняя пилот-девочка имеет все шансы уделать менее чуткого пилота-мужика.
2) В сильную погоду (и в аварийных ситуациях) более тонкая девочка может сломаться под ломовым ударом (и убиться) там, где менее чуткий мужик возможно сдюжает.

Безусловно из всякого правила есть редкие исключения в виде мужеподобных теток, которые в быту так и зовутся: "мужик в юбке". Равно как и женоподобных мужиков, называть которых более кратко я, пожалуй, не стану.

Цитата:
На груди Кузнецовой висела рация. По ней инструктор Сергей Парфенов говорил, какие упражнения следует выполнить на высоте.
Позволю себе в который раз повторить, что так называемое "радиоведение" считаю злом: http://www.firstep.ru/library/instructor/radiosvaz/radiosvaz.php
СТАРЫЙ
3-й разряд
09 Ноя, 0:22
Re: Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Цитата:
Позволю себе в который раз повторить, что так называемое "радиоведение" считаю злом

Навеял - лет 20 с лишним назад, Юца. Учлет с "радиостанцией на груди" летит вниз с легким встречным динамиком. Инструктор дает команды, много. В итоге ведомый по радио учлет приземляется в болотце-лужу (вокруг куча площадок для отличной посадки), весьма небольшой площади, точно в центр, а потом оттуда выбирается... Окружающие недоумевая спрашивают инструктора - "как и зачем?". Тот улыбается и признается - "с детства мечтал о радиоуправляемой летающей модели"...
timur
1-й разряд
09 Ноя, 21:00
Re: Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Вот делать разбор из сообщения сми и тут же вкрячивать рекламу собственной школы просто мерзко
timur
1-й разряд
10 Ноя, 8:54
Re: Прочитано в Фонтанке, плюс небольшой комментарий
Реклама в твоём случае - это ссылки на свою школу в каждом сообщении.
Разбор ЛП по описанию сми основа для неправильных выводов и признак некомпетентности.
Ты сюда пиши, личку не засоряй
Тюшин Вадим
10 Ноя, 9:06
Как ты просил, дублирую свое личное сообщение тебе в открытый доступ для всех
Цитата:
Ты сюда пиши, личку не засоряй

В ответ на //paraplan.ru/forum/post/2359129 :

Тимур, где ты увидел рекламу? В статье, написанной более ДЕСЯТИ лет назад и до сих пор не потерявшей своей актуальности?

Разбирать в этом ЛП нечего. Все просто до примитива:
1) запустили радиомодельку;
2) радиоводитель ее потерял;
3) радиомодельку с потерянным управлением сдуло на провода;
4) она покалечилась и обиделась.
Если бы сдуло на поле - проблем бы не было. Но ее сдуло на провода.

А может быть причина твоего гневного отклика в том, что подобная статейка может вызвать у "радиомоделек" неудобные для "радиоводителей" вопросы?
Ну дык для того она в свое время и была написана, чтобы "радиомодельки", прочитав ее, немного задумались и постарались перестать быть "радиомодельками".
enduro75
(аноним)
09 Ноя, 2:48
Re: А вы в курсе?
Цитата:
хорошо бы комментарии клуба
Хорошо бы компенсации от клуба имени Остапа Бендера(
rival175
09 Ноя, 11:09
Re: А вы в курсе?
Комментариев клуба пока не будет, этим занимаются соответствующие органы с инициативы потерпевшей. До их заключения другие комментарии преждевременны.

Компенсация потерпевшей, точнее не компенсация, а помощь была неоднократно предложена, однако категорически отвергнута.

Просьба всезнающим и отлично во всем разобравшимся в ситуации по нескольким репортажам СМИ (которые как известно, освещают события со всей объективностью и непредвзятостью), не вешайте ярлыков. Не судите без суда и следствия, если вы не знаете досконально всех обстоятельств происшедшего. Желаю, что бы вы не оказались в такой ситуации.

P.S. И имейте хоть немного уважения к тем людям, которые вкладывают всю душу, развивают наш спорт и открывают путь к самым доступным и красивым полетам для всех.


Редактировалось: rival175 (09 Ноя, 11:53), всего редактировалось 1 раз
ЛазаревSky
пилот выходного дня
10 Ноя, 8:29
Re: А вы в курсе?
А что, собственно удивительного в том, что "терпила" всячески старается обосрать инструктора?
Ну, во век не поверю: что "не научили" пользоваться рацией.
что не разжевали, как поступать в определенной ситуации
что бросили бедолагу без пригляду.
Обычно, ещё в самом начале процесса, учлету доводится, что в воздухе он может полагаться только на себя и на освоенные знания.
Даже пять инструкторов разом, не смогут объективно определить местоположение находящегося в воздухе Организма и предугадать его действия в чрезвычайных ситуациях.
И педали тормоза, как в автошколе не предусмотрено и зажигание не выключишь.
Так что - не стоит кого-то, вместо себя винить.








Даже немного радует - хоть одной тётькой в небе меньше будет.
Пы.Сы. Еще бы из-за руля их всех повыковыривать.
Шарки
пилот выходного дня
10 Ноя, 9:26
Re: А вы в курсе?
Цитата:
Ну, во век не поверю: что "не научили" пользоваться рацией.
Вполне возможно. Если не было кнопки на палец, то пользование рацией чайнегом - предпосылка к лп, независимо, бросит он при этом клеванту или нет.
Цитата:
Обычно, ещё в самом начале процесса, учлету доводится, что в воздухе он может полагаться только на себя и на освоенные знания.
Учлету всегда доводится, что он может полагаться на голос инструктора из рации. Это и есть радиоведение. Именно с помощью радиоведения чайнега запускают в полет в первый или во второй день обучения. Это раньше чайнег читал методички, сдавал экзамен и только потом выпускался в воздух.
ЛазаревSky
пилот выходного дня
10 Ноя, 11:46
Re: А вы в курсе?
Цитата:
Учлету всегда доводится, что он может полагаться на голос инструктора из рации

Первое слово в цитате, видимо, должно было читаться, как "ИДИОТУ"
Тогда последующий текст абсолютно верен.
Допускаю, что учил летать неправильно: заставляя изучать матчасть, теорию, аэрологию и прочую хрень.
Всего-то нужно было покрепче принайтовить рацию к учлету и - вперёд. Осваивать пятый океан.
Баклан
12 Ноя, 11:48
Re: А вы в курсе?
Вина клуба в данном случае без сомнения присутствует 100%.
Какой был фоновый ветер в момент принятия решения запускать учеников? 20 самостоятельных полетов это ни о чем. Была ли тенденция к усилению ветра? Я не верю, что пришло ВНЕЗАПНО усиление и ученицу сдуло. Почему ее заперло близко от проводов? Как она вообще оказалась в этой опасной зоне? Почему не было команды сдуваться в более безопасное место, прошлась бы пешком, осталась целая. Где был инструктор, почему он не следил за полетом?

С другой стороны как говориться не судите и не судимы будете. Все клубы в России занимающиеся обучением ходят под 238 статьей УК. И получить до 6 лет по этой статье может любой инструктор.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность А вы в курсе?



Перейти: