Форумы paraplan.ru ParaForum Теория внутреннее давление в крыле
VLAD-IN-SKY
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Ноя 2018
внутреннее давление в крыле
Всем привет ,сезон закончился .
Время теории.
Давно хочу спросить знающих ,довольно часто есть мнения пилотов о высоком давлении в крыле.
Мои вопросы
1. Это заявляет производитель или это уже частный опыт пилота ???
2.От чего зависит это давление ?? например - шарк нойз или классический заборник / внутренняя структура (нервюры)
3. Чуствительность к весу(перегрузу ) крыла с высоким или низким давлением??
4 . Дает ли ниформация с пара 2000 что то ?? там обычно пишут нагрузку на метр в килограммах
5. уменьшает ли ресурс ткани высокое внутреннее давление ??
theoretic
КМС
08 Ноя 2018
Про внутреннее давление в крыле
Для начала -- немного нудной теории.

"Нудная теория"

А теперь -- ответы на вопросы.

Цитата:
1. Это заявляет производитель или это уже частный опыт пилота ???

Производитель может заявлять что угодно. А у пилота нет органов чувств, позволяющих непосредственно воспринимать давление внутри крыла. Остаётся судить о нём по косвенным, всегда ненадёжным признакам вроде механической жёсткости крыла вдоль размаха. В современных реалиях компеты, как правило, имеют очень высокую механическую жёсткость на изгиб вдоль хорды как засчёт высокого давления внутри, так и засчёт обилия лесок. Но при этом большое удлинение и умеренная арочность не позволяют обеспечить большую жёсткость вдоль размаха, и такие крылья здорово извиваются и машут ушами, создавая у пилота ложное чувство "недостатка давления в крыле". Возможна и обратная ситуация -- засчёт большой арочности и толстого профиля крыло может иметь большую механическую жёсткость по размаху (что воспринимается как "большое давление внутри крыла"), но низкую жёсткость по хорде. Таковы были многие из когдатошних Эйрвейвов.

Цитата:
2.От чего зависит это давление ?? например - шарк нойз или классический заборник / внутренняя структура (нервюры)

Подробно разжёвано под спойлером. А ещё субъективное восприятие давления внутри крыла зависит от арочности и распределения подъёмной силы по размаху. Если крыло сильно растянуто боковыми проекциями подъёмной силы (которые всегда есть засчёт арочности) -- то оно воспринимается как более жёсткое (хотя летит хуже), и наоборот. От внутренней структуры тоже кое-то зависит, хотя не так сильно, как от растяжения.

Цитата:
3. Чуствительность к весу(перегрузу ) крыла с высоким или низким давлением??

Не очень понятно, о чём речь.

Цитата:
4 . Дает ли ниформация с пара 2000 что то ?? там обычно пишут нагрузку на метр в килограммах

Естественно, давление внутри крыла прямо связано с удельной нагрузкой (в первом приближении они равны друг другу). Но субъективное ощущение "большого давления внутри крыла" зависит от... короче, всё уже расписано выше.

Цитата:
5. уменьшает ли ресурс ткани высокое внутреннее давление ??

Ресурс парапланерной ткани "съедается" прежде всего грубой эксплуатацией в виде волочения по абразивным поверхностям и работы с крылом в условиях высокой влажности и мороза. На втором месте -- ультрафиолет, который буквально выжигает пропитку. Разницы в темпе расходования ресурса у парапланов с разным давлением внутри пока не замечал.
Редактировалось: theoretic (20 Фев 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
VLAD-IN-SKY
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Ноя 2018
Re: Про внутреннее давление в крыле
спасибо Алексей.
И еще короткий вопрос - термин нестабильные уши (я понял не залипающие) в отчетах сертификации ,результат высокого давления /жесткости в крыле???
theoretic
КМС
09 Ноя 2018
Про "уши"
Цитата:
нестабильные уши (я понял не залипающие) в отчетах сертификации ,результат высокого давления /жесткости в крыле?

Не буду утверждать наверняка, но похоже, что нестабильные "уши" -- это результат сочетания малой площади заборников и высокой механической жёсткости конструкции крыла. Собственно, нестабильность "ушей" -- это колебания, возникающие из-за резких изменений давления внутри крыла. Когда площадь заборников очень мала (а чем она меньше -- тем лучше обтекание, тем меньше сопротивление) -- то в процессе раскрытия наполнение крыла происходит очень неравномерно, возможны колебания давления, влияющие на формообразование крыла. А высокая механическая жёсткость крыла (лески и т.п.) только усиливает этот эффект. У крыльев с низкой механической жёсткостью и большими заборниками никогда не наблюдал ничего подобного. А у современных компетов с узенькими заборничками и длиннющими лесками всякие колебания при наполнении крыла -- норма и на старте, и на раскрытиях после сложений.
Zidar
пилот XC
02 Фев 2019
Re: Про внутреннее давление в крыле
Можешь оценить количественно, насколько внутреннее давление крыла может отличаться от давления торможения? Сколько процентов не докладывают?
theoretic
КМС
04 Фев 2019
Только качественно
Увы, могу только качественно. Количественно (и с приличной точностью) такие задачки решаются либо в частных случаях, либо на очень мощных машинах с таким же софтом. А если качественно -- то речь идёт о величинах порядка 10%.
НЛО
20 Фев 2019
Re: Про внутреннее давление в крыле
Цитата:
Можешь оценить количественно, насколько внутреннее давление крыла может отличаться от давления торможения? Сколько процентов не докладывают?

Я тут мимо проходил...И, я конечно не Теоретик, и нет у меня супер умных софтов.

НО!

Можно я буду называть "давление торможения" скоростным напором. Для дозвуковых скоростей это более правильно.

И предложу следующий метод для оценки давления в крыле параплана в единицах скоростного напора.

Если знать распределение давления по профилю Р=Р(х), где х-координата вдоль профиля, то давление внутри крыла будет равно минимальному давлению в этом распределении Р(х), которое попадает в область координат [х] воздухозаборника.

Для обычного параплана относительная толщина параплана примерно 0,04. (Это для длины нервюры в 2 метра, ширина воздухозаборника = 8 см.)

То смотрим на скриншоты.

Профиль реального параплана.

На них показан график распределение давления по профилю Р=Р(х). Давление в единицах от скоростного напора, хорда крыла равна 1.
Красным прямоугольником показана зона воздухозаборника.
Красное число = давление в крыле.



Балансировочная скорость. Давление в крыле = 0,7.


Полёт на акселе. Давление в крыле = 0,4.


Режим полета с максимальной подъемной силой. Давление в крыле = 0,5.


П.С. в реальности, как мне кажется, давление в крыле будет ещё меньше.
VLAD-IN-SKY
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Фев 2019
Re: Про внутреннее давление в крыле
Я собственно тоже спрашивал об этом - но ответ был двоякий,наверно сложно это просто обьяснить. Например у буржуев в форумах всегда идет диалог о зависимости внутреннего давления в крыле и соответствующем поведении его в полете. Поэтому они выбирают с подходящим давлением для себя ,у нас про это вообще никто не думает, в основном говорят зависит от загрузки .
theoretic
КМС
20 Фев 2019
По-моему, это субъекции
По-моему, это субъекции. Писал уже, что ощутить давление в крыле невозможно, а то, что многим кажется "давлением" -- на самом деле сочетание разных свойств крыла (в которые может входить и внутреннее давление, но оно не главное). Думаю, что правильнее рассуждать о жёсткости по хорде и размаху. Или, если угодно, о "снейкинге" (способности крыла извиваться), "вобблинге" (способности крыла махать "ушами") и стойкости к сложениям.
НЛО
20 Фев 2019
Re: По-моему, это субъекции
Как ни странно, "шарк-нозы"))) очень улучшили поведение крыльев на малых скоростях (например, зажатые клеванты, выпаривание в потоках...)... Странно звучит...но, "шарк-нос"))) очень сильно увеличивает давление в крыле при больших углах атаки, что с учетом маленького скоростного напора при этом, положительно сказывается на поведении крыла.

А теперь домашнее задание Теоретику:

1 - Обрати внимание на нижнюю поверхность крыла при полете на зажатых клевантах, как сильно и где она проминается во внутрь на крыльях с "шарк-носами"))) и с обычными воздухозаборниками. Объясни, почему?

2 - Почему многие конструкторы парапланов специально смещают воздухозаборник назад (вниз по потоку) ?
vmaya
пилот выходного дня
21 Фев 2019
Re: По-моему, это субъекции
Цитата:
улучшили поведение крыльев на малых скоростях
а на больших?
Iv
пилот XC
21 Фев 2019
Re: По-моему, это субъекции
На всех.
Идея примерно такая — хороший летательный аппарат это летательный аппарат с большим диапазоном скоростей.
Большой диапазон скоростей это большой диапазон углов атаки. С классическим профилем, где воздухозаборник в точке разделения потока,
его приходится делать широким, чтобы обеспечить наполнение крыла во всем диапазоне углов.

Широкий воздухозаборник это разнообразные потери. Для высокого аэродинамического качества он должен быть как можно уже.

Отсюда следующая идея: оставим в покое точку разделения потока, а воздухозаборник утащим назад. Чтобы он наполнился, сделаем после него губу вниз.
Дадим потоку почти без потерь, вдоль гладкой поверхности разогнаться и упрем его в эту губу. Получим второй максимум давления, который гораздо меньше бегает вперед-назад.

Если на пальцах, примерно так. Дьявол как водится в деталях.
Zidar
пилот XC
21 Фев 2019
Re: Про внутреннее давление в крыле
Спасибо!

Получается, вывод из этого можно сделать такой:
Измеряя разницу давление внутри крыла и снаружи посчитать воздушную скорость не получится, потому что результат будет сильно зависеть от конкретного профиля крыла и от точки снятия внутреннего давления он будет не очень-то пропорционален скорости. Возможная разница в измерениях существенно перекрывает допустимые ошибки в определении скорости.
Верно?
Редактировалось: Zidar (21 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
21 Фев 2019
Re: Про внутреннее давление в крыле
Цитата:
... и от точки снятия внутреннего давления.
Не понял. Это как? Разве внутри оболочки крыла давление не постоянное на установившейся скорости?
Поясните свою мысль, пожалуйста.
Zidar
пилот XC
21 Фев 2019
Re: Про внутреннее давление в крыле
Ерунду написал, признаю.
ingener
пилот выходного дня
09 Ноя 2018
Re: внутреннее давление в крыле
Цитата:
2.От чего зависит это давление ??
От скорости полета.
И больше давление в точке деления потока на верхний и нижний, где его скорость равна нулю, ни от чего не зависит. Это давление применяется для определения скорости полета.

В реальности конечно давление перед воздухозаборниками крыла параплана несколько отличается от давления перед воздухозаборником прибора для измерения скорости. Из-за наличия утечек воздуха в крыле и прочих мелочей, но не сильно.
Редактировалось: ingener (09 Ноя 2018), всего редактировалось 2 раз(а)
A.Krapivin
09 Ноя 2018
Коротко и ясно...
Цитата:
От скорости полета.
И больше ... ... ..., ни от чего не зависит. ...

Точка!
mmm
пилот выходного дня
15 Ноя 2018
Re: Коротко и ясно...
от режима полёта, тогда уж. в основном от скорости, да. но прям так уж совсем упрощать не надо.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория внутреннее давление в крыле



Перейти: