Вот и закончился летный сезон 2018 года в Казани.
Запись собрания по ссылке смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Alonik
09 Дек 2018
|
Надо нарезать ..звук фиговский к сожалению. Мое размахивание руками через пять минут утомляет, и до семинара не многие дойдут))) скинь мне видео, я попробую нарезать и выложить в ВК и Фейсбук.
И да, вслед раз киньте в меня чемнить, не тяжелым)) если начну опять махать руками, пытаясь взлететь)) |
Оригиналов уже нет, скачивай с ютуба
https://ru.savefrom.net/1-%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81-youtube/ но считаю что не нужно резать видео так как там записано все собрание, кому не интересно и так промотают |
Alonik
09 Дек 2018
|
Именно это и рассматривалось во время семинара. И пока пришли к упрощенному варианту.
- Если путевая скорость есть (ветер дует в лицо), а нагрузка на клеванты ослабела, значит это скорее всего сложение и нужно затянуть (тут вопрос на сколько и как долго не обсуждается, все по обстоятельствам). - Если путевая скорость вдруг исчезла и нагрузка на клевантах так же пропала, это скорее всего нисходняк или развивается срывной режим, нужно распустить крыло. т.е. ослабить клеванты( глубину и время так же по обстоятельствам) Но самое универсальное предложение поступило от Кобы..(посему он и есть теперь обучающий инструктор клуба)) Нагрузка на клеванты пропадет, вы их затягиваете: Если нагрузка не увеличивается, то значит распускаем. Если вы затягиваете и нагрузка растет, то продолжаем затягивать. ( время и глубина не обсуждалась, все зависит от обстоятельств))) Надо только учитывать, что все это происходит быстрее чем мы можем подумать..посему отрабатываем. и отрабатываем например в СИВ курсе: при винговерах ( в первом случае) поиске границы срыва и негативке (во втором) |
Валерий Мар-ко
Гость
09 Дек 2018
|
Ты говоришь об активном пилотировании по ручным и телесным ощущениям. Мой же вопрос касался умения отличать порыв ветра от вхождения в термик, так как ощущаются они схожим образом. В первом же случае лететь можно и дальше по прямой, во втором надо переходить на спираль.
|
Alonik
10 Дек 2018
|
Все приходит с опытом. Сам доходишь дольше, чем если идти обучатся.
По мне так всегда перед термиком сосет в сторону ядра. Это по прибору видишь увеличение скорости. или перед забросом идет нарастание пишания варика. Если пищания нет и скорость не растет , то это будет неожиданно и скоре всего, это турбула. но это обсуждаемо.) |
Alonik
10 Дек 2018
|
Валер, вот ну откуда такое заключение)
Именно Старостин. Мы в 2013 году благодаря его ведению в воздухе, группой, сходили в Олюденизе маршрут на Патару. Но это, в прочем, эпизод. Чтобы было понятно, наше обучение проходит по возрастающей. Вначале наземка, долго наземка, очень долго для некоторых, пока не простоишь с поднятым крылом экзаменационное время. Потом, только, потом слеты. Потом "динама" в мягких условиях. Потом "термодинама", с наборами и радиоведением. (Поверь, с земли все прекрасно видно. Где и как поднимает, какие ошибки делает учлет). Далее освоив эти упражнение идут затяжки на лебедке. В хорошую термическую погоду ( Леша сам затягивал на малинке учлета) проводил радиоведение. Так же с земли прекрасно видно где, как и что делать. Впрочем это и делает инструктор. На сегодня этим занимается Саша-Коба по такой же программе. Обучение работы с термиками, в тандеме, весьма не эфективно.( не знаю ни одной школы, в которой это активно практиковалось). Причин несколько. Одна из них ( по мне так главная) в тандеме ты не можешь работать весом, а значит не сможешь нормально , в самостоятельном полете, обрабатывать термики. ( работа весом очень значимая составляющая в обработке термика.) Ну как бэ... все нормально у нас со школой) |