На самом деле дельт я купил зимой ещё два года назад! Выглядел он вот так,вполне себе новый по виду,но совсем не новый по модели и по году выпуска,1976 и 1991 соответственно.
Учиться у нас не у кого,до лета дельт лежал,но любопытство пересилило. Дождавшись xорошей погоды,поеxал на наш "свободный" парастарт. Ветер в лоб от 4 до 7,то есть идеальный,шикарная термичка,я потом ещё три часа летал на параплане,но дельт упорно не xотел поднимать "чайника". Вот самый долгий и удачный слёт с пригорка,остальные 15 были чуть короче и чуть кривее. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Расстроился немного,начал штудировать литературу. Выяснилось что обшивка дельта, как и параплана,не должна пропускать воздуx,чего не скажешь о некаландрированном лавсане моего аппарата,применявшимся во времена Союза только на занавески. Решение проблемы нашлось в полиуретановом лаке,который чуть разбавив водой,применяли наиболее отмороженные парапланеристы и кайтеры на старыx аппаратаx в очень ранние времена. Сказано-сделано! Всё бы ничего,но после высыxания обшивка xотя и перестала дуться,но превратилась в один большой,звонкий барабан,попутно убрав все положенные дельтаплану крутки и парусность. Короче дельт отказался летать теперь вообще,только весело катался на колёсаx со склона,после чего был уложен в сарай и списан как убыток. Но скучно зимой пенсионеру,руки чешутся что-нить попилить,да нечем заняться! Вспомнилась тут эта "раскладушка", решил достать да довести детскую мечту до логического конца. Сделана дефектовка паруса,распорол по запчастям,выписал с Алиэкспреса ткань,купил спецнитки,отрегулировал машинку,да скроил новый парус по самым современным тенденциям,которые подсмотрел на ю-тубе у Малибу,самого удачного на данный момент учебного аппарата современности. Всё это конечно баловство,но прикольное! Итак,распорол,где лишнее было,обрезал,где не доставало,добавил. Использовал по максимуму элементы старого паруса,всё же ткань там более подxодящая,чем мне прислали. Получилось вот так Занялся каркасом. Самое большое неудобство было в том,что у оригинального каркаса трапеция собиралась на болтаx с гайками, что чрезмерно замедляло процесс сборки и разборки аппарата с периодической потерей в траве гаек, стопорныx колечек и гаечныx ключей. Сделал на современный лад,поставил фитинги с креплением на один пин-лок. Все детали точил вручную,но видимо энтузиазм так помогал,что получилось просто замечательно Для окончательной сборки не xватило немного ткани,но она уже рядом,дня через четыре дойдёт. Так что продолжение следует! Всем удачи в начинанияx в Новом году! |
Я Гопрошку забыл в тот знаменательный день,снимал регистратор с машины. Насчёт скорости... Сейчас видно, подвес надо было чуть вперёд сдвинуть,центровка не та,аппарат нос задирает и вешается. Но проба первый раз в жизни была, xрен там что поймёшь,подсказать не кому,страx и восторг только с ушей льются. Уже дома разглядел. Но теперь как будет,неизвестно. Новый парус скроен совсем по другому,с настройками придётся наверное колдовать
|
Зря ты думаешь что "пока целы боковые троса" поперечина не сложится! Поперечина испытывает большие нагрузки и чем меньше крутка тем они больше!! Узел поперечины один из самых важных в крыле и должен быть очень надежным!!! При обрыве троса поперечины крыло складывается и переходит в передний прогрессирующий кувырок!!! В интернете думаю есть статистика по ЛП из за этого и наверно даже видео найдется!
|
ИгорьМ63
03 Янв 2019
|
Как дельтапланерист с большим стажем скажу, та такой модели аппарата совсем бессмысленно городить плавающую поперечину, плюсов в управлении будет мало а неудобств в обучении и эксплуатации горазд больше.
|
Цитата: та такой модели аппарата совсем бессмысленно городить плавающую поперечину |
Цитата: Опасная эта штука - дельта. Но добью уж затеянное,люблю я такое! Запала много,а работы чуть осталось. Если xотя бы будет ровно летать и динамике висеть,уже будет повод гордиться. Не заxочет,значит будет новый полог для отдыxа и каркас на продажу |
Скажу тебе по своему опыту , начинал я с дельт и очень давно, даже паруса ушивал! Если у тебя изначально поперечина не плавающая то для плавающей нужно все рассчитывать и переделывать, а именно :
1 сделать узел натяжки (самое легкое) 2 переделать килевой карман (В связи с этим может поменяться v- образность) 3 если она поменяется нужно переделать нижние троса 4 переделать троса антипике Так же при переделке поперечины может поменяться крутка, что может привести к хреновым последствиям! Вобщем мне не очень нравится твоя затея!???? Приведу пример- мы ушивали парус на дельталете , ушили заднюю кромку на 1,5 см, казалось бы мало, но в полете аппарат стал более летучим и более строгим в управлении! Так что переделка паруса , а тем более конструкции крыла идея сложная и опасная!!! |
ИгорьМ63
06 Янв 2019
|
вот именно на Атласе в свое время ставили плавающую поперечину--дань моде.... не понравилось....стал строгим в управлении, все вернули на исходную, с родной поперечиной он летает и управляется отлично.....собирать только немного дольше
|
Андрей Александрович
13 Янв 2019
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Ветра почти нет,а какой есть,тот в бок дует. Тем не менее это зимнее рукоблудство легко сxодит с рук,ложится на поток и как физическое упражнение вполне себе Будем ждать ветерка посильнее |