Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность И куда он подевался...?
DimMig23
АвторТемы
06 Янв 2019
И куда он подевался...?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Парни, а куда делся тот самый, страшный на малой высоте, спутный след, о котором сломано столько "копий"...???
Valik
Гость
06 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Ну так мороз !
Сразу осыпается
DimMig23
АвторТемы
06 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Так у них там морозы бывают редко. А вот ледок должен быть аккурат никакушный, да и вода в этом озере солёная, не сразу застывает...
Абзы
пилот выходного дня
06 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Дык параплан в центре окружности! А самому мотористу спутка пофиг.
DimMig23
АвторТемы
07 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Абсолютно неубедительно... А от крыла спутный след не бывает ? Тем более, что крыл пишет свою окружность, а не прибит гвоздём за ухо ко льду. Да и за такое количество оборотов почти без смещения в сторону и по высоте он там наследил турбулентностью от всего, что у него есть на борту, включая ботинки. И в то же время люди-то периодически то там, то сям падают с полтора оборота...
Редактировалось: DimMig23 (07 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Uran257z
пилот выходного дня
08 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
От крыла спутка(злая) срывается только с концов, один из них заземлён на лёд, что со вторым концом происходит - не видно. + Система в спирали - перегружена, значит легче преодолевает возмущения воздуха.
Спутки никуда не деваются.
Икар
пилот выходного дня
08 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Все спутки уходят вверх из за термического потока, возникающего от трения крыла об лед!
море
пилот выходного дня
08 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Сразу плюс в карму за самый лучший вариант ответа!
Абзы
пилот выходного дня
09 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Нифига никакого трения нет. Все просто, в этом месте парамоторист закрутил воздушную воронку-торнадо.
LazyCat
Гость
09 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
на самом деле это зациклованная одна спиралька, а вы ведётесь
DimMig23
АвторТемы
09 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
это зациклованная одна спиралька,
А посмотреть на ютубе другие Его видео со стороны не судьба ..? Такое ощущение, что "карусель" некоторые делают, но как это происходит (не у всех) не представляют... Я тоже не представляю... А хотелось бы "согласоваться" с реальностью практической аэродинамики, как это делается в большой Авиации при пилотажах и маневрировании на предельных параметрах. Может вообще зря затронул эту тему...
LazyCat
Гость
09 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
на этом форуме точно зря
на делла я месяц уже подписан и даже постю в курилке его некоторые вещи
https://paraplan.ru/forum/post/2376288
https://paraplan.ru/forum/post/2375966
думал просто потрллить, надеялся срач разрастется но не хотят чота
DimMig23
АвторТемы
08 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
что со вторым концом происходит - не видно.
Таки похоже, что ничего вообще не происходит, судя по поведению нижней оболочки крыла и постоянной стабильности видимых строп...
Альфредыч
10 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
ХЗ, что там со спуткой.Может, хорошо нагруженное и стабильное крыло легко прошивает собственный след, который за оборот успевает частично рассеяться..Или не всегда попадает в нее.А в более мощный след от винта только пилот попадает, и тоже частично.Радиус вращения купола больше радиуса вращения парамотора.Если бы вбить кол и привязаться к нему для вращения по идеальному кругу в полный штиль.....Хотя,судя по видео, как раз ветра ноль...
Да черт с ней, со спуткой.я восхищен по-настоящему высшим,ювелирным пилотажем, при этом чрезвычайно опасным...очень круто!
Я бы так никогда не рискнул.
Редактировалось: Альфредыч (11 Янв 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
BALLOON
пилот выходного дня
10 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
я восхищен вашим по-настоящему высшим,ювелирным пилотажем, при этом чрезвычайно опасным...очень круто!
Это Делл куралесит. Это в его стиле вполне нормальное явление.
Вот только судя по превьюшке, делает он это на своём Доминаторе, с удлинением 4,47. А вот в самом видео, крыло не похоже на Доминатора и тем более не похоже на удлинение 4,47.
LazyCat
Гость
10 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

упасть-то не упадёт
а чо бы и не покуралесить
Альфредыч
11 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
А на трайке кто-нибудь так умеет?
Икар
пилот выходного дня
11 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Так вопрос не в умении, а в тяге ВМУ! Чтоб так делать на трайке нужно тяги килограмм 150 и выше!
Альфредыч
11 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Вот и хотелось бы увидеть то же самое на трайке.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
11 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
тяговооруженности паралета с рмз-500 вполне достаточно для выполнения не только граунд спирали, но и восходящей спирали, в одного вообще без сомнений.
Вдвоем ролики на ютубе есть, включай поиск найдешь.
Blackfire
12 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
то что обычно пугает мотористов в конце крутых разворотов под тягой - это не спутка а потеря скорости и начало негативки. Обычно заканчивается хлопком (если тяги много) или просадкой до земли на спине.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
12 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
то что обычно пугает мотористов в конце крутых разворотов под тягой - это не спутка а потеря скорости и начало негативки. Обычно заканчивается хлопком (если тяги много) или просадкой до земли на спине.
Ни разу с таким явлением не сталкивался. при резком выходе из виража, по понятным причинам, произойдет взмывание (горка) на вершине которой кажется что параплан зависает, затем разгонный клевок.
Или же под концом крутого разворота подразумевается не выход а начало нештатной ситуации - но почему? Много раз делал восходящую спираль никакой негативки не случается.
Разъясни о чем речь.
archigal
пилот выходного дня
04 Авг 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
произойдет взмывание (горка) на вершине которой кажется что параплан зависает, затем разгонный клевок

Я к примеру при выходе вместе с клевантой и газ отпускаю. ещё и аксель порой давил чтоб горку не ловить. Но это надо нарабатывать до рефлекса. чтоб руки и ноги и главное голова на автомате все делали. а таких мало. кстати там крыл 14-18 квадр и пилот не бройлер.тяжелым в слаломе не комфортно, из за более крутых моментов инерции.
DimMig23
АвторТемы
14 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
не спутка а потеря скорости и начало негативки.
А с какого рожна надо допускать падение скорости, если, конечно, тяги заведомо хватает (не уверен -- не обгоняй...)? Если тяги хватает, а радиус виража не затягивать постепенно на уменьшение и уменьшение, уходя из зоны потребной тяги по перегрузке...? ( Выражаясь по-авиационному) ? Что DELL как раз и демонстрирует... В общем тема стала "соскальзывать" от первоначального вопроса... "Так я требую ответа на поставленный мной вопрос..!!! "("князь" Милославский) Парни, поскольку сам я "языками не владею...", может кто решится под этим видеороликом задать по- аглицки вопрос самому Деллу ? Говорят, что он иногда отвечает, и даже подробно.
Дока
пилот выходного дня
14 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
"Так я требую ответа на поставленный мной вопрос..!!!
Цитата:
поскольку сам я "языками не владею...", может кто решится под этим видеороликом задать по- аглицки вопрос
Переводчиков нам в помощь уже куча придумана! С продаванами на "Али" вообще через третьи руки общаемся. https://translate.google.com
Альфредыч
15 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Тут уже есть несколько ответов.Я на своем настаиваю.
Хочу добавить еще вот что:для чистоты эксперимента следует не круги нарезать на перегруженном куполе, вроде бы,попадая в свою спутку(их две), а одному пилоту просто лететь в штиль рано утром под тягой в горизонте, а второму лететь на точь в точь той же высоте, медленно догоняя товарища.В этом случае купол догоняющего попадет в спутку от впереди летящего.Потом следует снизиться, чтобы крыло попало в спутку от винта.Вот тогда станет ясно, насколько страшен тот и тот спутные следы и на каком расстоянии полностью рассеиваются, а когда происходит алес капут.
Просто желающие поучаствовать в роли летчика - ипытателя- догоняющего вряд ли найдутся... .
Насколько я помню, я, попадая в свою спутку, просто чувствовал запах выхлопа.Ничего страшного ни разу не было.
Абзы
пилот выходного дня
15 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Раньше у меня был товарищ по полетам. Он не экономил на масле, покупал самое дорогое, ароматизированное.
И я любил попадать в его спутку, выхлоп имел вкусный запах
Альфредыч
15 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
дорогое, ароматизированное.
Стоп, что за масло???
Yaroslav_K
пилот выходного дня
15 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Ну вот например:

Нюхал такое неоднократно на мотоциклетных покатушках в лесах - пахнет приятно. Сам не использовал, во всю свою 2Т технику
лью разный Мотюль.
Альфредыч
16 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Лучше "Хадо" нет ничего.Я попробовал "Мотюль"-710--сразу нагар пошел.У нас вся кодла на "Хадо" летает, все довольны.
Икар
пилот выходного дня
16 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Поддержу , сам на ранцах летал на Хадо, отличное масло!!!
Альфредыч
16 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Главное--лить 3%, не меньше.Можно 3,5%.Иначе масляного голодания не избежать.Проверено на чужом опыте.
Blackfire
17 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Вот как только хадо начнет рекомендовать какой нибудь мерседес/бмв/кавасаки/ямаха, вот так сразу и начну его рассматривать.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
17 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
Вот как только хадо начнет рекомендовать какой нибудь мерседес/бмв/кавасаки/ямаха, вот так сразу и начну его рассматривать.
Автопроизводители не имеют таких привычек, как рекомендовать владельцу тот или иной бренд.
автороизводитель указывает тип масла которое нужно использовать.
А различные производители масел могут получить допуск автопроизводителя. Так Хадо, к примеру имеет допус Фольксваген VW 504 00/507 00.
mmm
пилот выходного дня
18 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
хадо это какой-то гербалайф масляный.
Абзы
пилот выходного дня
15 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
Стоп, что за масло???
ХЗ. Помню лишь, что мое масло тогда имело ценник 250 р., а его - 800.
Представляете, в РМЗ-500 заливать 800-рублевое масло и выпускать потом в выхлопную трубу.
Альфредыч
16 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Так можно от глушителя вывод отдельной трубкой сделать, прям под нос...Поставить краник регулировочный...
rex15
16 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
имеет ярко выраженный клубничный запах. Типа дополнительная защита от подделок.
Blackfire
16 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Извините за качество иллюстраций.


У летящего парамотора три сильных источника турбуленции (кто летал в тумане - видел). Первый это винт, он скоростной но довольно быстро рассеивается, второй - законцовки крыла. Там не так сильно как на самолетах разумеется, но если вы летали ухо-к-уху - могли замечать.

Так вот, при прямолинейном полете - все возмущение будет держаться в "кильватере", причем накладываясь друг на друга. А при движении по кругу - будет широко размазываться/рассеиваться в том числе центробежной силой и тем что потоки постоянно перемешиваются по оси. Если вы катались на лодке или гидроцикле - вам сразу станет понятна аналогия. Ровно в центре мощная стоячая волна, по траектории циркуляции более менее ровно, основные волны расходятся в стороны мелкой рябью.


Альфредыч
16 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
при движении по кругу - будет широко размазываться/рассеиваться в том числе центробежной силой и тем что потоки постоянно перемешиваются по оси.
Я ж примерно так и сказал, согласен.Насчет сильных завихрений с законцовок--терзают смутные сомнения.Только на днях ушами терлись с товарищем, в очередной раз.Консоль даже не шевельнулась.А он меня на "Нуклеоне" медленно догнал и перегнал.
Хотя, может,след узкий и слабый, и консоль в него не попадает.
Насчет смешивания потоков от крыла и от винта--тоже сомневаюсь.Расстояние между винтом и крылом 7(у соло)-9(у тандема) м.Как они могут смешаться?
В любом случае,на наших черепашьих скоростях, от крыла точно нет серьезной спутки.
alaptev
пилот выходного дня
17 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
от крыла точно нет серьезной спутки
Не пробовали "свободно" летать в толпе, особенно с тандемами? Потряхивает ощутимо Все правильно сказано выше, я тоже ни каких спуток сам за собой в вираже не чуял, а вот после выхода из 180 градусного разворота "прилетает" приличный "пинок".
Альфредыч
18 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Хороший вопрос!
В прошлом году,в мае имел такую честь--полетать первый раз в жизни с кучей тандемов в Чегеме, у Зинки.Сначала было очково, потом "влился в коллектив".Старался летать грамотно, никакого криминала не было
А вот если б мотористы кругом жужжали--намного опасней было бы.
mmm
пилот выходного дня
18 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
У летящего парамотора три сильных источника турбуленции (кто летал в тумане - видел). Первый это винт, он скоростной но довольно быстро рассеивается, второй - законцовки крыла. Там не так сильно как на самолетах разумеется, но если вы летали ухо-к-уху - могли замечать.

а третий?


вообще поток воздуха в спутке от крыла направлен вниз. соответственно в спирали вниз/наружу. по этому если точно повторять траекторию, то в спутку не попадешь

спутка от крыла самая сильная по центроплану и ослабевает в направлении к уху до отрицательных величин за пределами крыла. т.е. за габаритами параплана по бокам поток направлен вверх, а не вниз, но он мизерный и почти ни на что не влияет. собственно по этой причине оно выглядит как вихрь с центром в районе законцовки.
Альфредыч
18 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
а третий?
Тоже не понял, что за третий
Griffin
пилот выходного дня
18 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Может совокупность первых двух?
Blackfire
20 Янв 2019
Re: И куда он подевался...?
Цитата:
а третий?

Я там забыл дописать большой кусок текста про затянутую клеванту в повороте и про сопротивление строп, но это уже не важно

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность И куда он подевался...?