Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья ASA Basic. Отчет по результатам теста
Денди
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Янв 2019
ASA Basic. Отчет по результатам теста
В прошедшее воскресенье на ГАЭС удалось немного полетать на прототипе ASA Basic конструктора Александра Кравченко. Это крыло с удлинением всего 4.9. Крыло позиционируется как школьное крыло и крыло для hike&fly.

Тестовый экземпляр имел размер 27 кв. метров, верх вилки 100 кг. Для пилота весом 65 кг многовато. Давненько уже не приходилось летать на крыльях малого удлинения. Помню, сколько усилий требовалось на B-шке, чтобы пробиться против ветра, сделать вираж без снижения. А еще простые крылья любят «вспухать» - зависать с большим углом атаки. А тут что-то вроде EN-A (крыло не сертифицировано, я про геометрию). Думаю, или просадит - и тогда завязнешь в снегу по пояс, или сдует.

«Попробуй, тебе понравится!» - услышал от Ивана Кравченко фразу, сказанную с каким-то веселым подтекстом.

Крыло очень легкое. Старт прошел совсем без проблем. Несмотря на большой для меня размер и мои опасения по поводу того, что крыло своей гигантской хордой потащит меня как бульдозер, ничего подобного не произошло – быстрый подъем, и я уже лечу.

С первых секунд полета стало понятно, чему так улыбался Иван, передавая мне крыло. Крыло летит быстро! Но что еще более важно, крыло обладает очень высоким аэродинамическим качеством! Облетая зависшие как буйки «C-шки», я радовался как ребенок. Не может быть! На повороте ни намека на просадку. На выходе из поворота, скорости полно, не запирает. Рулится отлично. Из особенностей – это огромный ход клевант. Зато пампировать удобно.

После посадки мне стало интересно, как же такое в принципе возможно. Оказалось, что благодаря оригинальной конструкции, лобик крыла «выглажен» – нет вздуваний передней кромки, а значит и нет толстого погран слоя. Гладкость лобика (новый физический параметр ) эквивалентна крылу с 83 секциями. В этом смысле перед нами Энзо с удлинением 4.9. При этом крыло остается легким, т.к. дополнительных деталей очень мало. Знаменитый shark-nose тут тоже присутствует. Отсюда и высокое аэродинамическое качество. Гениально! Вобщем, Basic – это не про конструкцию, а про легкость управления)

Благодарю Ивана Кравченко за возможность полетать на одном из последних прототипов ASA Basic и желаю успешного запуска крыла в серию.
FilinSPb
07 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Думаю схема разгрузки косынками от строп на верхнюю поверхность у джин , хоть и более тряская в мелких пузырях, но более выгодная по коэфиценту передачи тяги - она не пружинит и не съедает этим часть тяги. Хотя опять же для учебной аш ки самое то - меньше работы прессом и спиной при колбасне)
Iv
пилот XC
17 Янв 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Iv
пилот XC
25 Фев 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Basic lite, 23 м², 3.3 кг.



Серийный экземпляр должен уложиться в 3 кг, резерв есть.

Примерялись к полетам на точность в Томске. Очень предсказуемый, простой пампинг. На этом можно выигрывать.
Редактировалось: Iv (25 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Mona
01 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Мне тоже крыло понравилось)
Соревнования, вроде бы, на точность, но ветер сильный, приходится пережидать порывы. На старте проблем не было, все чётко, против ветра летит! Пампинг и правда чудесный. Управляется отлично. И ещё что очень прям понравилось, что лёгкий
Я не очень умею описывать подробности, у меня чисто женский подход, понравилось или не понравилось
Мне вообще ваши крылья нравятся все больше и больше, а этим прям удивили, я готова была на этой Ашке сразу в горы ехать, настолько оно показалось комфортным, простым, отзывчивым, лёгким, и при этом летит против достаточно сильного ветра, не парит на старте, позволяет настолько точно работать глубоко, чтобы попасть в цель, не теряет высоту на виражах (мой любимый параметр) и при этом весь такой симпатичный.
FilinSPb
07 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Я летаю на старом тайране и думаю, что профиль крыла настроен на чуть более сильный ветер, чем средне статистические цшки европы, потому как при нижней загрузке тайрана я летаю в динамике, когда общей массе сильно, поэтому насчёт скорости в динамике у нового крыла глаголить думаю рано, это думаю вопрос площади. Спирит 4 летает на уровне нижних цшек это да. Пустят новое крыло серийно поглядим... .
Анципович Н.
1-й разряд
09 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Да этот ваш Басис скопировали с бгд Басис. Джой 3 круче.
Iv
пилот XC
10 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
По пути удлинение 5.8 превратилось в удлинение 5, поменялось количество отсеков, форма в плане и.т.д?
С тем же успехом можно утверждать что он скопирован с Арбуза А380. Ну а что, оба летают.

ASA Basic полностью самостоятельная разработка, похожих крыльев в мире нет. Больше того, технология 3д кроя в морде уникальна,
кроме нас ее на текущий момент никто не применят.

Джой, конечно круче бейсика. Но цели у них разные.
Крыло с удлинением 5 для начинающих, Hike&Fly, полетов на точность, побаловаться в динамке и.т.д; с большими запасами пассивной безопасности,
при этом маневренное и с эффективным управлением.

Мы облетываем предсерийный Спирит 5. С удлинением 5.9. Вот с ним Джою будет очень сложно тягаться.
EvV
25 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
А планируется сделать моторную(универсальную) версию Basic?
Iv
пилот XC
26 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
В этом смысле он вполне универсален. Хорошо летает с мотором. Проверено.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Осталось придумать концы с триммером и акселератором.
На видео крыло великовато. 27 м², с мотором, при взлетном весе около 115 кг, 25 м² явно лучше.

Мы немного не успели подготовиться к сезону, сшить запас крыльев на склад. Сейчас есть несколько тестовых экземпляров и
дело встало — начало сезона, очередь.
Редактировалось: Iv (26 Мар 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
EvV
27 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
А тесты, сертификация и самое интересное-цена?
Или пока крыло официально не вышло?
Iv
пилот XC
28 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Мы активно гоняем первые экземпляры. Процесс тестирования идет.

Сертифицировать не планируем. Принципиальных проблем нет, но формальная сертификация существенно повлияет на цену. Нет смысла.

Задумано, что это крыло будет летать в двух версиях. Basic и Basic lite.
Обычная версия это крыло для школ, начинающих, начинающих мотристов и.т.д. В этом виде крыло в размере 27 м^2 весит, 4.5 кг, рекомандеовано на вилку 80-100 кг для свободного летания,
стоит на ~80 евро дешевле, чем Тайран 7 аналогичного размера.

Basic lite это облегченная версия, для полетов Hike&Fly, побаловаться в динамике, когда нет желания доставать боевое маршрутнео крыло. Fly for fun.
По моим впечатлениям для вилки 80-100 в таком применении 23 м^2 в самый раз. Такое крыло весит 3.3 кг. С легкой подвеской от Богдана я без проблем помещаюсь в рюкзак 60 литров. Рюкзак получается весом ~6.5 кг. Если в аэропорту не будут придираться к габаритам, можно возить комплект снаряжения в ручной клади
Мне на таком крыле баловаться около мелкой горки нравится сильно больше чем на боевом маршрутном крыле с удлинением 6+. Маленькое, шустрое, маневренное. Задорно.
Облегченные ткани дорогие, поэтому Basic lite примерно на 50 евро дороже чем Тайран 7 аналогичного размера.

За счет гладкой морды, Basic весьма хорошо летит. На нем не сложно одолеть маршрут 100-150 кг в сильную погоду. На небе кучевка. Лебедки оттают, запишу такой трек.

Массово запустить в производство нам не хватает мощностей. Сначала нужно разобраться с очередью, отшить предоплаченные заказы.
Летают единичные экземпляры у тех, кто попробовал и попросил.


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Iv (28 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
KCN
20 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Для гладкости морды можно попытаться раздать нагрузку веерными косынками, только не на полунервюры, а на лески. Вопрос, почему этого нет у Маэстро
niknik
пилот XC
21 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Цитата:
Для гладкости морды можно попытаться раздать нагрузку веерными косынками, только не на полунервюры, а на лески. Вопрос, почему этого нет у Маэстро
Есть у Маэстро веерные косынки.
Iv
пилот XC
23 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Нарисуй, что и куда ты собрался раздавать.

Подвешенная в воздухе леска, к которой не приложена сила, почти не работает. Она не влияет на размер раздутого пузыря.
KCN
23 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Рисую я как курица лапой.

Вот собсно подвешенная в воздухе леска (niknik, не увидел я на ней веерных косынок). На нее раздать нагрузку от ближайшей стропы.
Iv
пилот XC
23 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Эта леска позволяет кромке чуть дольше держаться на маленьких углах. Вомнет морду позже.
Но она никак не позволяет уменьшить размер пузыря.
KCN
24 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Ну вот к ней веерные косынки и присобачить.
Iv
пилот XC
24 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Примерно это мы и сделали.
Только не однозначный вопрос, нужно ли туда вставлять леску. При такой ширине отсека оно и без лески хорошо работает.

Впрочем, там даже карман под леску есть, на следующем экземпляре Спирита 5 вставлю.
KCN
26 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Не знаю, поможет ли леска, если уже есть полноценная косая нервюра. Разве что продлить эффект чуть дальше по хорде, а там и до В-ряда недалеко. Просто подумалос, хватит ли жесткости у лески, если ее веерными косынками притянуть безо всяких нервюр. Нахуа - другой вопрос.
Iv
пилот XC
26 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Лески хорошо работают на старте, пока крыло не надуто.
И на малых углах. В пределе бывает картина чтоточка перетекания убежала вперед, тряпку между лесками вмяло внутрь,
лески торчат как ребра. В этом режиме Сх должен уже сильно расти. Но сам факт интересен.

Первые 20% хорды определяют обтекание на 80%. Продлить дальше можно, можно и просто 100+ нервюр напихать. Но получится крыло весом в 7+ кг и
шить его швея будет две недели. Это дорого.
Нова так делала: https://www.nova.eu/en/gliders/phantom/ , в массы при этой цене не пошло. На промежуточные нервюры нужно как-то раздать нагрузку. Это или дополнительные стропы, или море диагональных нервюр внутри. Стропы дают сопротивление, нервюры стоят денег, их трудно вшить достаточно точно, трудно не запутаться.

К Фантому я примерялся в Бире, полетами крыло в крыло. Выигрыш от полноценных нервюр на всю длинну не велик.
niknik
пилот XC
23 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста

На этом снимке они видны только частично. Они там разной толщины и выкроены из отдельных кусков.
Дополнительные лески, разделяющие ячейки пополам, смонтированы без косынок и держатся только на верхней поверхности.
Iv
пилот XC
24 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Именно потому, что они держатся только на верхней поверхности, они реализуют 10% от того, что могли бы делать.

Если передать на эту нервюрку нагрузку со стропы, втянуть ее до плоского, мы в разы снимаем проблему раздува передней кромки.
Отсек вдвое уже это уже вдвое меньше раздув. Не ~50 мм от теоретического профиля для простой Б-шки, а 25. Хорошо.

Но еще меняется соотношение сил. Растягивающие силы вдоль размаха остались те же, а аэродинамические упали вдвое в связи с тем, что площадь уменьшилась вдвое.

Уменьшение относительной ширины отсека вдвое дает выигрыш в смысле раздува передней кромки в 4 раза. 10-12 мм вместо 40-50.
Припуск на раздув 1-2 мм вместо 5-7 на сторону детали.

Ребята думают в правильном направлении, через пару итераций догадаются.

С гладкой передней кромкой гораздо приятнее. Крыло мало того, что летит лучше, поток отрывается на больших углах, запасы по ходу управления гораздо больше, парашютирование дальше.
Это нужно один раз пощупать. Еще лучше в сравнении с классическим крылом с широкими отсеками, с каким-нибудь BGD, например. Разница в поведении впечатляет.
Meksikanec
пилот выходного дня
02 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
А когда спирит 5 планируете выпустить? И в каком ценовом диапозоне хоть примерно?
Iv
пилот XC
02 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Первые экземпляры уедут к новым владельцам в Мае. Не значительно (30…40€) дороже Спирита 4.
Запланированы продвинутые концы с роликами на шарикоподшипниках и еще кое-какие плюшки в штатной комплектации.
Meksikanec
пилот выходного дня
02 Апр 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Круто. Спасибо
Mona
23 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Николай, в умелых руках и по-назначению, Basic и Джоя сделает :twisted:

У нас на нём в надлежащую погоду поочереди парили я (56кг), потом Саня (100) :P после чего в штиль поучили на нём курсантов и пошли домой а ты тут про Джой
SkyJohn
пилот XC
27 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Ты же его не видела еще даже, Джоя то... Вот только к концу апреля первый появится в Томске. Не надо про других плохо. Надо про своих хорошо.
JG52
пилот XC
27 Мар 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Не охото влезать и спорить ни о чем. Но при всем уважении, я предпочитаю продукцию Параавис, нежели других в данном ценовом сегменте (АСА, СК).
Да и сравнивать Джой3 с Асей -- смысла ноль. Джой зарекомендовал УЖЕ с налучшей стороны (кому интересно, читайте в разделе "крылья"). А Бейсик никто толком еще не распробывал.
theoretic
КМС
05 Май 2019
Удалось слегка попробовать
Удалось слегка попробовать Ванино изделие в условиях юцкого динамика, за что большое спасибо Ване. Пробовал Бейсик не своего размера (23 кв.м.), подвеска тоже была не своя, но в данном случае это большой роли не играет.

Старт хорош, хотя и с некоторым своеобразием. Крыло выходит плавно, не спеша, очень спокойно. Примерно на середине подъёма крыло чуть замедляется, но недовыводом это не назовёшь -- просто мелкий нюанс поведения. Очень приятно работать с Бейсиком в сильный ветер -- достаточно нагрузить его весом, чуть подрабатывая передними рядами, и аппарат спокойно и плавно выйдет в полётное положение, не пытаясь "выстрелить" или выдернуть пилота над стартом.

Первое полётное впечатление -- точность управления! Для учебного крыла она просто выдающаяся. Чуть пошевеливая клевантами (приятно нагруженными и очень длинноходными), можно уверенно чиркать ногой по склону, проносящемуся под подвеской. Острота отклика на клеванты по меркам учебных крыльев выше среднего, но без экстрима, в самый раз для учеников с нормальной от природы моторикой. На работу корпусом Бейсик тоже реагирует довольно бодро, но без лишней остроты. В целом -- очень приятно!

Летит Бейсик очень достойно... для крыла с удлинением 5. Да, это откровенно учебная машина без великих спортивных амбиций -- но всё равно Бейсик не разочаровывает. Без проблем парил на перегруженном аппарате, скорость снижения вполне достойная. Понятно, что гоняться за всякими EN C не получалось ни в какую, но простенькие EN B если и выигрывают у Бейсика, то не очень сильно.

Успел сделать несколько "асимметрий". Они интересные. Передние ряды нагружены очень сильно, тянуть надо от души. Ход ряда, потребный для сложения, довольно велик -- сантиметров 20; причём, что интересно, в процессе затягивания A-ряда аппарат начинает выраженно крениться от будущего сложения. Поэтому когда сложение всё-таки происходит -- аппарат просто возвращается в положение над головой, заодно моментально раскрываясь. Сложение не хочет распространяться глубоко по хорде, и в целом весь процесс можно описать нерусским словосочетанием non-event ("ни о чём"): косой клевок практически отсутствует, курсовое отклонение -- в пределах 30-45 градусов, потеря высоты -- пара метров.

В целом аппарат произвёл приятное "породистое" впечатление. Субъективные ощущения подсказывают, что это качественное, с умом и даже с любовью созданное и доведенное крыло, а не какая-нибудь любительская самоделка. Респект Ване Кравченко!
Шарки
пилот выходного дня
22 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Вот Иван, скажи почему все производители не стесняются писать про качество в балансировочном режиме Ну или скорость горизонтальную и снижения). но никто не хочет писать про качество (или скорость снижения) на полном акселе. Даже Теаретег на прямой вопрос начинает мямлить про сложности замера. Ведь именно этим сейчас отличаются крылья.
Iv
пилот XC
22 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Мы и качество на балансировочной померить толком не можем. Точнее не можем с точностью хотя бы 5%.
0.5 качества это разница в 50 метров на переходе с потерей километр.
В эти ±5% укладываются вообще все В-шки, например.

Чтобы получить что-нибудь значащую цифру про аэродинамическое качество на полном акселераторе,
нужно сделать 10-ок замеров, с потерей хотя-бы метров по 500 каждый. В идеальных условиях, штиль, рассвет и.тд.
Выбираем погоду, закидываем на километр пассивкой, проделываем измерение. За утро успели два, если повезло три полета.
Потом жди погоду.
И начинают играть роль малые следующего порядка — как подвеску настроил, как локти расставил, в каком шлеме.
Нашел место где поддержало 10 см/c, улучшил результат на четверть.

Дальше хорошо. Получили мы какое-то число. И даже у одного крыла она лучше, чем у другого.
Но то, которое лучше, складывается от малейшего чиха и клюет под горизонт, а другое, что похуже, позволяет особо
не задумываясь давить акселератор в болтанку.

По мне так единственный реальный способ это сравнивать крыло в крыло. И на длинных переходах. Вроде с Биг-Фейса на посадку.
На следующий день менять пилотов местами и еще раз сравнивать.
d_i_m
пилот XC
22 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Статистический анализ треков с высокой частотой записи, хотя бы пару точек в секунду, может дать качество на всех режимах с высокой точностью. В том числе на виражах разного радиуса.
Просто этим надо заморачиваться, а смысла особо не видно
KCN
24 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Если речь о термических треках - будет систематическая погрешность, статистика не особо поможет. Если о стабильной атмосфере - это примерно то же, что написал Иван.
Iv
пилот XC
24 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Да может и получиться. Но запросто окажется, что для набора приличной статистики нужно увеличить поголовье парапланеристов в 1000 раз,
а статистика по конкретной модели накапливается через пару лет после выхода.
Eskoff
23 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Цитата:
Точнее не можем с точностью хотя бы 5%.
Не надо 5, достаточно и 15%
https://paraplan.ru/forum/post/2460277
Кстати, Озон вот с этой своей фразой:
Цитата:
По словам конструктора Озона Русса Огдена качество на полной скорости у Энзо 3 только 5.5...
показал, кто реальный лидер в "парапланостроении"
Надо иметь смелость и уверенность, что бы сказать то, что есть (голую правду) а не то, что ожидают услышать.
Шарки
пилот выходного дня
28 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Ты раскрыл главный секрет конструкторов, продаванов и песателей тест-драйвов!
Значит у хваленых В-шек, качество которых "на полном акселе остается вполне приличным!" качество почти не изменилось за 20 лет. 18 лет назад качество DHV 1-2 на полном акселе можно было оценить как близкое к 3. Ща значит 3,5))). По сравнению с Энзо В-шка на полном акселе летит вертикально вниз.
Test
30 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Цитата:
По сравнению с Энзо В-шка на полном акселе летит вертикально вниз.
Может, у человека нет приборов, чтобы посмотреть снижение на полном акселе? Может акселератора нет? Вот и приходится пользоваться информацией из интернета. Не иронизируй.

Раз мы говорим про качество, а не скорость, то на моей, уже не новой hiend EN-B, обычное снижение 1,1-1,2 м/с, а на полном акселераторе 1,3-1,4 (примерно), т.е. падение около 0,2 м/с.

Снижение увеличивается на 15-20%, а скорость возрастает на 25-30%
mortazar
пилот XC
30 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Цитата:
Снижение увеличивается на 15-20%, а скорость возрастает на 25-30%
Вот получил цифры, а они противоречат теории. Нет, чтоб звоночек такой "дзинь", "у меня где-то лажа". "Наверное я ошибся, надо данные перепроверить"?

Цитата:
обычное снижение 1,1-1,2 м/с, а на полном акселераторе 1,3-1,4
Максималка Чили 3 минимум 50км/ч, это 14м/с
14 делим на 1.4 и получаем качество 10. На максималке! Нифигасе!!

А потом плюсуешь Шарки, у которого качество Б-шек 3.5

Соревнование, кто точнее пальцем в небо попадет?

Лан, я поглумился и будет.

Александру: снижение Чили 3 на максималке около 1.9 - 2.0

Шарки: Качество En-A Joy 3 на максималке больше, чем у Энзо на максималке. Потому что эти максималки разные.

С Наступающим!
Редактировалось: mortazar (30 Дек 2019), всего редактировалось 6 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
12 Янв 2020
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Цитата:
Качество En-A Joy 3 на максималке больше, чем у Энзо на максималке. Потому что эти максималки разные.
Сомневаюсь что качество больше, но не буду спорить, не проверял. В принципе возможно. Джой на максималке не летит совсем, типа как любая С-шка на первой ступени. 44-46 км/ч, кошкины слезки. Хантер без акселя стоко же летал.
FilinSPb
12 Янв 2020
шо вы курите?
Цитата:
Качество En-A Joy 3 на максималке больше, чем у Энзо на максималке. Потому что эти максималки разные

, Евгений, это сильное утверждение однако, интересно, что бы добавил Тарасов)
Eskoff
23 Дек 2019
Re: ASA Basic. Отчет по результатам теста
Цитата:
Дополнительные косые нервюры в каждом отсеке радикально уменьшают наддув отсеков в самой чувствительной части профиля крыла;
Можно "развернуть" описание данного "преимущества"?
Вроде как наддув (избыточное давление) в крыле стараются сделать как можно больше на всех режимах, стараясь приблизить его к скоростному напору (максимально возможному) на данной скорости полета.
theoretic
КМС
23 Дек 2019
Проблема не в давлении, а в форме
Проблема не в давлении, а в форме. Неподкреплённые поверхности у параплана всегда выпучиваются наружу, что серьёзно портит аэродинамику. Самый очевидный способ уменьшить этот эффект -- уменьшить расстояние между силовыми элементами конструкции. Отсюда часто поставленные нервюры, косынки и проч.
Eskoff
23 Дек 2019
Проблема не в форме, а в написании
По смыслу можно понять, о чем там идет речь. Но, похоже, гугл-переводчик теперь только переводит существующие тексты, но и сам их пишет.
Я специально процитировал фразу:
Цитата:
радикально уменьшают наддув отсеков в самой чувствительной части профиля крыла;
Откуда это взялось? Это по русски написано?
Test
23 Дек 2019
Re: Проблема не в форме, а в написании
Цитата:
Цитата: радикально уменьшают наддув отсеков в самой чувствительной части профиля крыла;
Откуда это взялось? Это по русски написано?
В общем и целом понятно. И даже технически верно.
Такие тексты нужно читать в оригинале. А если пользоваться переводчиками для упрощения, то все равно проверять, как он переводит технические термины. По умолчанию, любой перевод делается на общую лексику.
Eskoff
23 Дек 2019
Re: Проблема не в форме, а в написании
Цитата:
Такие тексты нужно читать в оригинале.
Оригинал и цитировал:
https://asa-paragliding.ru/shop/paragliders/basic/
Test
23 Дек 2019
Re: Проблема не в форме, а в написании
Цитата:
Оригинал и цитировал:
Может и не привычно, но у меня не возникло непонимания в толковании этой фразы. В связи с тем, что лексика в парапланеризме не всегда устоявшаяся, можно просто спросить, что имеется ввиду. В принципе, там было про косые нервюры. В этом контексте понятно, что речь идет о снижении искажения профиля. Я так прочитал. Хотя, в чем ты прав, ощущение перевода есть. Но я удивился технической точности этого перевода.
smash
23 Дек 2019
Re: Проблема не в форме, а в написании
Цитата:
удивился технической точности
Наоборот, тут техническая НЕточность. Ибо "наддув" это создание избыточного давления.
Косые нервюры не уменьшают наддув, это ошибка. Создается наддув скоростью и воздухозаборниками. А косые нервюры способствуют сохранению формы крыла параплана (при том же наддуве), что разумеется на пользу аэродинамике.
Так что Eskoff сделал правильное замечание, нужно поправить текст в описании на сайте.
Кстати, причём тут какие-то переводы, фирма русская.
Test
23 Дек 2019
Re: Проблема не в форме, а в написании
Цитата:
Так что Eskoff сделал правильное замечание, нужно поправить текст в описании на сайте.
В общем - да. Пусть Иван решает.
Цитата:
Кстати, причём тут какие-то переводы, фирма русская.
Текст выглядит переводным.
d_i_m
пилот XC
23 Дек 2019
Re: Проблема не в форме, а в написании
не наддув, а надув

от слова надувать
deltiktik
23 Дек 2019
Re: Проблема не в форме, а в написании
Цитата:
не наддув, а надув

от слова надувать

Или выдув.

Короче, эффект баллонинга.
Iv
пилот XC
26 Дек 2019
Re: Проблема не в давлении, а в форме
Вопрос в том, насколько серьезно.

Для средней B-шки, без дополнительных нервюр, характерный припуск на сторону полотна в самом изогнутом месте это 4-6 мм.



Горб может быть до 50 мм высотой.


Когда мы делим отсек пополам, горб уменьшается в два раза в силу геометрии.
Но и соотношение сил меняется. Силы создаваемые давлением уменьшаются вдвое, пропорционально площади, а силы растягивающие крыло вдоль
размаха остаются теми же. Это еще выигрыш примерно вдвое.

Уменьшение ширины отсека вдвое дает выигрыш в горбах примерно в четыре раза.

Сейчас припуск на морде 0.4-0.6 мм на сторону, и выглядит это примерно так:





Это очень заметно. Просто выносишь в поле, крыло непринужденно висит под самыми удивительными углами и при этом запас хода управления до срыва есть.
Редактировалось: Iv (26 Дек 2019), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья ASA Basic. Отчет по результатам теста



Перейти: