В прошедшее воскресенье на ГАЭС удалось немного полетать на прототипе ASA Basic конструктора Александра Кравченко. Это крыло с удлинением всего 4.9. Крыло позиционируется как школьное крыло и крыло для hike&fly.
Тестовый экземпляр имел размер 27 кв. метров, верх вилки 100 кг. Для пилота весом 65 кг многовато. Давненько уже не приходилось летать на крыльях малого удлинения. Помню, сколько усилий требовалось на B-шке, чтобы пробиться против ветра, сделать вираж без снижения. А еще простые крылья любят «вспухать» - зависать с большим углом атаки. А тут что-то вроде EN-A (крыло не сертифицировано, я про геометрию). Думаю, или просадит - и тогда завязнешь в снегу по пояс, или сдует. «Попробуй, тебе понравится!» - услышал от Ивана Кравченко фразу, сказанную с каким-то веселым подтекстом. Крыло очень легкое. Старт прошел совсем без проблем. Несмотря на большой для меня размер и мои опасения по поводу того, что крыло своей гигантской хордой потащит меня как бульдозер, ничего подобного не произошло – быстрый подъем, и я уже лечу. С первых секунд полета стало понятно, чему так улыбался Иван, передавая мне крыло. Крыло летит быстро! Но что еще более важно, крыло обладает очень высоким аэродинамическим качеством! Облетая зависшие как буйки «C-шки», я радовался как ребенок. Не может быть! На повороте ни намека на просадку. На выходе из поворота, скорости полно, не запирает. Рулится отлично. Из особенностей – это огромный ход клевант. Зато пампировать удобно. После посадки мне стало интересно, как же такое в принципе возможно. Оказалось, что благодаря оригинальной конструкции, лобик крыла «выглажен» – нет вздуваний передней кромки, а значит и нет толстого погран слоя. Гладкость лобика (новый физический параметр ![]() Благодарю Ивана Кравченко за возможность полетать на одном из последних прототипов ASA Basic и желаю успешного запуска крыла в серию. |
FilinSPb
07 Мар 2019
|
Думаю схема разгрузки косынками от строп на верхнюю поверхность у джин , хоть и более тряская в мелких пузырях, но более выгодная по коэфиценту передачи тяги - она не пружинит и не съедает этим часть тяги. Хотя опять же для учебной аш ки самое то - меньше работы прессом и спиной при колбасне)
|
![]() |
Mona
01 Мар 2019
|
Мне тоже крыло понравилось)
Соревнования, вроде бы, на точность, но ветер сильный, приходится пережидать порывы. На старте проблем не было, все чётко, против ветра летит! Пампинг и правда чудесный. Управляется отлично. И ещё что очень прям понравилось, что лёгкий ![]() Я не очень умею описывать подробности, у меня чисто женский подход, понравилось или не понравилось ![]() Мне вообще ваши крылья нравятся все больше и больше, а этим прям удивили, я готова была на этой Ашке сразу в горы ехать, настолько оно показалось комфортным, простым, отзывчивым, лёгким, и при этом летит против достаточно сильного ветра, не парит на старте, позволяет настолько точно работать глубоко, чтобы попасть в цель, не теряет высоту на виражах (мой любимый параметр) и при этом весь такой симпатичный. ![]() |
FilinSPb
07 Мар 2019
|
Я летаю на старом тайране и думаю, что профиль крыла настроен на чуть более сильный ветер, чем средне статистические цшки европы, потому как при нижней загрузке тайрана я летаю в динамике, когда общей массе сильно, поэтому насчёт скорости в динамике у нового крыла глаголить думаю рано, это думаю вопрос площади. Спирит 4 летает на уровне нижних цшек это да. Пустят новое крыло серийно поглядим... .
|
По пути удлинение 5.8 превратилось в удлинение 5, поменялось количество отсеков, форма в плане и.т.д?
С тем же успехом можно утверждать что он скопирован с Арбуза А380. Ну а что, оба летают. ASA Basic полностью самостоятельная разработка, похожих крыльев в мире нет. Больше того, технология 3д кроя в морде уникальна, кроме нас ее на текущий момент никто не применят. Джой, конечно круче бейсика. Но цели у них разные. Крыло с удлинением 5 для начинающих, Hike&Fly, полетов на точность, побаловаться в динамке и.т.д; с большими запасами пассивной безопасности, при этом маневренное и с эффективным управлением. Мы облетываем предсерийный Спирит 5. С удлинением 5.9. Вот с ним Джою будет очень сложно тягаться. |
EvV
25 Мар 2019
|
А планируется сделать моторную(универсальную) версию Basic?
|
В этом смысле он вполне универсален. Хорошо летает с мотором. Проверено.
![]() Осталось придумать концы с триммером и акселератором. На видео крыло великовато. 27 м², с мотором, при взлетном весе около 115 кг, 25 м² явно лучше. Мы немного не успели подготовиться к сезону, сшить запас крыльев на склад. Сейчас есть несколько тестовых экземпляров и дело встало — начало сезона, очередь. |
EvV
27 Мар 2019
|
А тесты, сертификация и самое интересное-цена?
Или пока крыло официально не вышло? |
Мы активно гоняем первые экземпляры. Процесс тестирования идет.
Сертифицировать не планируем. Принципиальных проблем нет, но формальная сертификация существенно повлияет на цену. Нет смысла. Задумано, что это крыло будет летать в двух версиях. Basic и Basic lite. Обычная версия это крыло для школ, начинающих, начинающих мотристов и.т.д. В этом виде крыло в размере 27 м^2 весит, 4.5 кг, рекомандеовано на вилку 80-100 кг для свободного летания, стоит на ~80 евро дешевле, чем Тайран 7 аналогичного размера. Basic lite это облегченная версия, для полетов Hike&Fly, побаловаться в динамике, когда нет желания доставать боевое маршрутнео крыло. Fly for fun. По моим впечатлениям для вилки 80-100 в таком применении 23 м^2 в самый раз. Такое крыло весит 3.3 кг. С легкой подвеской от Богдана я без проблем помещаюсь в рюкзак 60 литров. Рюкзак получается весом ~6.5 кг. Если в аэропорту не будут придираться к габаритам, можно возить комплект снаряжения в ручной клади ![]() Мне на таком крыле баловаться около мелкой горки нравится сильно больше чем на боевом маршрутном крыле с удлинением 6+. Маленькое, шустрое, маневренное. Задорно. Облегченные ткани дорогие, поэтому Basic lite примерно на 50 евро дороже чем Тайран 7 аналогичного размера. За счет гладкой морды, Basic весьма хорошо летит. На нем не сложно одолеть маршрут 100-150 кг в сильную погоду. На небе кучевка. Лебедки оттают, запишу такой трек. Массово запустить в производство нам не хватает мощностей. Сначала нужно разобраться с очередью, отшить предоплаченные заказы. Летают единичные экземпляры у тех, кто попробовал и попросил. ![]() |
KCN
20 Апр 2019
|
Для гладкости морды можно попытаться раздать нагрузку веерными косынками, только не на полунервюры, а на лески. Вопрос, почему этого нет у Маэстро
![]() |
KCN
23 Апр 2019
|
Рисую я как курица лапой.
![]() Вот собсно подвешенная в воздухе леска (niknik, не увидел я на ней веерных косынок). На нее раздать нагрузку от ближайшей стропы. |
KCN
24 Апр 2019
|
Ну вот к ней веерные косынки и присобачить.
|
KCN
26 Апр 2019
|
Не знаю, поможет ли леска, если уже есть полноценная косая нервюра. Разве что продлить эффект чуть дальше по хорде, а там и до В-ряда недалеко. Просто подумалос, хватит ли жесткости у лески, если ее веерными косынками притянуть безо всяких нервюр. Нахуа - другой вопрос.
|
Именно потому, что они держатся только на верхней поверхности, они реализуют 10% от того, что могли бы делать.
Если передать на эту нервюрку нагрузку со стропы, втянуть ее до плоского, мы в разы снимаем проблему раздува передней кромки. Отсек вдвое уже это уже вдвое меньше раздув. Не ~50 мм от теоретического профиля для простой Б-шки, а 25. Хорошо. Но еще меняется соотношение сил. Растягивающие силы вдоль размаха остались те же, а аэродинамические упали вдвое в связи с тем, что площадь уменьшилась вдвое. Уменьшение относительной ширины отсека вдвое дает выигрыш в смысле раздува передней кромки в 4 раза. 10-12 мм вместо 40-50. Припуск на раздув 1-2 мм вместо 5-7 на сторону детали. Ребята думают в правильном направлении, через пару итераций догадаются. С гладкой передней кромкой гораздо приятнее. Крыло мало того, что летит лучше, поток отрывается на больших углах, запасы по ходу управления гораздо больше, парашютирование дальше. Это нужно один раз пощупать. Еще лучше в сравнении с классическим крылом с широкими отсеками, с каким-нибудь BGD, например. Разница в поведении впечатляет. |
Mona
23 Мар 2019
|
Николай, в умелых руках и по-назначению, Basic и Джоя сделает :twisted:
У нас на нём в надлежащую погоду поочереди парили я (56кг), потом Саня (100) :P после чего в штиль поучили на нём курсантов и пошли домой ![]() ![]() |
JG52
Гость
27 Мар 2019
|
Не охото влезать и спорить ни о чем. Но при всем уважении, я предпочитаю продукцию Параавис, нежели других в данном ценовом сегменте (АСА, СК).
Да и сравнивать Джой3 с Асей -- смысла ноль. Джой зарекомендовал УЖЕ с налучшей стороны (кому интересно, читайте в разделе "крылья"). А Бейсик никто толком еще не распробывал. |
theoretic
05 Май 2019
|
Удалось слегка попробовать Ванино изделие в условиях юцкого динамика, за что большое спасибо Ване. Пробовал Бейсик не своего размера (23 кв.м.), подвеска тоже была не своя, но в данном случае это большой роли не играет.
Старт хорош, хотя и с некоторым своеобразием. Крыло выходит плавно, не спеша, очень спокойно. Примерно на середине подъёма крыло чуть замедляется, но недовыводом это не назовёшь -- просто мелкий нюанс поведения. Очень приятно работать с Бейсиком в сильный ветер -- достаточно нагрузить его весом, чуть подрабатывая передними рядами, и аппарат спокойно и плавно выйдет в полётное положение, не пытаясь "выстрелить" или выдернуть пилота над стартом. Первое полётное впечатление -- точность управления! Для учебного крыла она просто выдающаяся. Чуть пошевеливая клевантами (приятно нагруженными и очень длинноходными), можно уверенно чиркать ногой по склону, проносящемуся под подвеской. Острота отклика на клеванты по меркам учебных крыльев выше среднего, но без экстрима, в самый раз для учеников с нормальной от природы моторикой. На работу корпусом Бейсик тоже реагирует довольно бодро, но без лишней остроты. В целом -- очень приятно! Летит Бейсик очень достойно... для крыла с удлинением 5. Да, это откровенно учебная машина без великих спортивных амбиций -- но всё равно Бейсик не разочаровывает. Без проблем парил на перегруженном аппарате, скорость снижения вполне достойная. Понятно, что гоняться за всякими EN C не получалось ни в какую, но простенькие EN B если и выигрывают у Бейсика, то не очень сильно. Успел сделать несколько "асимметрий". Они интересные. Передние ряды нагружены очень сильно, тянуть надо от души. Ход ряда, потребный для сложения, довольно велик -- сантиметров 20; причём, что интересно, в процессе затягивания A-ряда аппарат начинает выраженно крениться от будущего сложения. Поэтому когда сложение всё-таки происходит -- аппарат просто возвращается в положение над головой, заодно моментально раскрываясь. Сложение не хочет распространяться глубоко по хорде, и в целом весь процесс можно описать нерусским словосочетанием non-event ("ни о чём"): косой клевок практически отсутствует, курсовое отклонение -- в пределах 30-45 градусов, потеря высоты -- пара метров. В целом аппарат произвёл приятное "породистое" впечатление. Субъективные ощущения подсказывают, что это качественное, с умом и даже с любовью созданное и доведенное крыло, а не какая-нибудь любительская самоделка. Респект Ване Кравченко! |
Вот Иван, скажи почему все производители не стесняются писать про качество в балансировочном режиме Ну или скорость горизонтальную и снижения). но никто не хочет писать про качество (или скорость снижения) на полном акселе. Даже Теаретег на прямой вопрос начинает мямлить про сложности замера. Ведь именно этим сейчас отличаются крылья.
|
Мы и качество на балансировочной померить толком не можем. Точнее не можем с точностью хотя бы 5%.
0.5 качества это разница в 50 метров на переходе с потерей километр. В эти ±5% укладываются вообще все В-шки, например. Чтобы получить что-нибудь значащую цифру про аэродинамическое качество на полном акселераторе, нужно сделать 10-ок замеров, с потерей хотя-бы метров по 500 каждый. В идеальных условиях, штиль, рассвет и.тд. Выбираем погоду, закидываем на километр пассивкой, проделываем измерение. За утро успели два, если повезло три полета. Потом жди погоду. И начинают играть роль малые следующего порядка — как подвеску настроил, как локти расставил, в каком шлеме. Нашел место где поддержало 10 см/c, улучшил результат на четверть. ![]() Дальше хорошо. Получили мы какое-то число. И даже у одного крыла она лучше, чем у другого. Но то, которое лучше, складывается от малейшего чиха и клюет под горизонт, а другое, что похуже, позволяет особо не задумываясь давить акселератор в болтанку. По мне так единственный реальный способ это сравнивать крыло в крыло. И на длинных переходах. Вроде с Биг-Фейса на посадку. На следующий день менять пилотов местами и еще раз сравнивать. |
KCN
24 Дек 2019
|
Если речь о термических треках - будет систематическая погрешность, статистика не особо поможет. Если о стабильной атмосфере - это примерно то же, что написал Иван.
|
Eskoff
23 Дек 2019
|
Цитата: Точнее не можем с точностью хотя бы 5%. https://paraplan.ru/forum/post/2460277 Кстати, Озон вот с этой своей фразой: Цитата: По словам конструктора Озона Русса Огдена качество на полной скорости у Энзо 3 только 5.5... ![]() Надо иметь смелость и уверенность, что бы сказать то, что есть (голую правду) а не то, что ожидают услышать. |
Ты раскрыл главный секрет конструкторов, продаванов и песателей тест-драйвов!
Значит у хваленых В-шек, качество которых "на полном акселе остается вполне приличным!" качество почти не изменилось за 20 лет. 18 лет назад качество DHV 1-2 на полном акселе можно было оценить как близкое к 3. Ща значит 3,5))). По сравнению с Энзо В-шка на полном акселе летит вертикально вниз. |
Test
30 Дек 2019
|
Цитата: По сравнению с Энзо В-шка на полном акселе летит вертикально вниз. ![]() Раз мы говорим про качество, а не скорость, то на моей, уже не новой hiend EN-B, обычное снижение 1,1-1,2 м/с, а на полном акселераторе 1,3-1,4 (примерно), т.е. падение около 0,2 м/с. Снижение увеличивается на 15-20%, а скорость возрастает на 25-30% |
Цитата: Снижение увеличивается на 15-20%, а скорость возрастает на 25-30% Цитата: обычное снижение 1,1-1,2 м/с, а на полном акселераторе 1,3-1,4 14 делим на 1.4 и получаем качество 10. На максималке! Нифигасе!! А потом плюсуешь Шарки, у которого качество Б-шек 3.5 Соревнование, кто точнее пальцем в небо попадет? Лан, я поглумился и будет. Александру: снижение Чили 3 на максималке около 1.9 - 2.0 Шарки: Качество En-A Joy 3 на максималке больше, чем у Энзо на максималке. Потому что эти максималки разные. С Наступающим! |
Цитата: Качество En-A Joy 3 на максималке больше, чем у Энзо на максималке. Потому что эти максималки разные.
|
FilinSPb
12 Янв 2020
|
Цитата: Качество En-A Joy 3 на максималке больше, чем у Энзо на максималке. Потому что эти максималки разные , Евгений, это сильное утверждение однако, интересно, что бы добавил Тарасов) |
Eskoff
23 Дек 2019
|
Цитата: Дополнительные косые нервюры в каждом отсеке радикально уменьшают наддув отсеков в самой чувствительной части профиля крыла; Вроде как наддув (избыточное давление) в крыле стараются сделать как можно больше на всех режимах, стараясь приблизить его к скоростному напору (максимально возможному) на данной скорости полета. |
theoretic
23 Дек 2019
|
Проблема не в давлении, а в форме. Неподкреплённые поверхности у параплана всегда выпучиваются наружу, что серьёзно портит аэродинамику. Самый очевидный способ уменьшить этот эффект -- уменьшить расстояние между силовыми элементами конструкции. Отсюда часто поставленные нервюры, косынки и проч.
|
Eskoff
23 Дек 2019
|
По смыслу можно понять, о чем там идет речь. Но, похоже, гугл-переводчик теперь только переводит существующие тексты, но и сам их пишет.
Я специально процитировал фразу: Цитата: радикально уменьшают наддув отсеков в самой чувствительной части профиля крыла; |
Test
23 Дек 2019
|
Цитата: Цитата: радикально уменьшают наддув отсеков в самой чувствительной части профиля крыла;
Откуда это взялось? Это по русски написано? Такие тексты нужно читать в оригинале. А если пользоваться переводчиками для упрощения, то все равно проверять, как он переводит технические термины. По умолчанию, любой перевод делается на общую лексику. |
Eskoff
23 Дек 2019
|
Цитата: Такие тексты нужно читать в оригинале. https://asa-paragliding.ru/shop/paragliders/basic/ |
Test
23 Дек 2019
|
Цитата: Оригинал и цитировал: ![]() |
smash
23 Дек 2019
|
Цитата: удивился технической точности Косые нервюры не уменьшают наддув, это ошибка. Создается наддув скоростью и воздухозаборниками. А косые нервюры способствуют сохранению формы крыла параплана (при том же наддуве), что разумеется на пользу аэродинамике. Так что Eskoff сделал правильное замечание, нужно поправить текст в описании на сайте. Кстати, причём тут какие-то переводы, фирма русская. ![]() |
Test
23 Дек 2019
|
Цитата: Так что Eskoff сделал правильное замечание, нужно поправить текст в описании на сайте. ![]() Цитата: Кстати, причём тут какие-то переводы, фирма русская. ![]() |
deltiktik
23 Дек 2019
|
Цитата: не наддув, а надув
от слова надувать Или выдув. ![]() Короче, эффект баллонинга. |
Novikov_Viktor
10 Май 2023
|
Что лучше - Asa basic или:
Niviuk Koyot 5; Paraavis Toy |