Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Понятие скорости в авиации
СергейНаум
Гость
25 Янв 2019
Понятие скорости в авиации
Понятие скорости в авиации.

Всем здравствуйте!
Сегодня прочитал сообщения в личке от участника форума, с удивлением для себя отметил, что такой наиважнейший параметр как СКОРОСТЬ, остается не до конца понятен. Это не касается данного человека, но товарищ посетовал что даже инструктор не объяснил, а отправил «курить» букварь. Да и читая форум отметил для себя этот факт. Кто-то понимает так, другой трактует по иному, и еще пытается объяснить. Лично мне конечно понятно что хотел сказать человек. Я вижу на форуме достаточно людей так или иначе близко связанных с авиацией, им думаю тоже понятно. Но тем новичком, кто приходит в парапланеризм, многое что называется - «темный лес» .

Набрал в инете «скорости в авиации», пришел в уныние.
Каких только нет трактовок и определений!
А посему, дабы не повторить легенду о Вавилонской башне, думаю, следует говорить одним языком и о едином понимании скорости в авиации.

Это тем людям, для кого этот вопрос – вызывает определенные трудности.

И так, понятие скоростей в авиации.

Их есть 4 (ЧЕТЫРЕ), все они важны и применяются.
В части, применимой в парапланеризме, следует понимать 3 (три), которые важны и должны использоваться.
И так, первая, которую рассмотрим, это

- ВОЗДУШНАЯ скорость.
Это скорость ЛА (летательного аппарата) относительно воздуха.
Определяющее слово здесь «воздушная » и понимать это следует буквально, без всякого инакомыслия и других трактовок.
Пример в упрощенном виде, для более наглядного представления.
Предположим по курсу ЛА есть облако. Облако никуда лететь и передвигаться не может – это тот же воздух, но только видимый.
Так вот, с какой скоростью ЛА приближается к нему – это и есть воздушная скорость ЛА. Все!
Надеюсь тут все ясно.

-ПРИБОРНАЯ скорость или СКОРОСТНОЙ напор.
Это - ВОЗДУШНАЯ скорость с учетом плотности воздуха.
Почему такое двоякое понятие, сейчас разберемся.
Начнем с понятия СКОРОСТНОЙ напор.
Определяющее слово здесь «напор». Попросту говоря, с какой силой (напором) воздушная масса воздействует на тело, крыло фюзеляж, с какой силой мы ощущаем ветер – это оно и есть.
Почему ПРИБОРНАЯ, да все просто. Этот самый СКОРОСТНОЙ напор принимается ПВД (приемником воздушнего давления), далее по трубкам подводиться за приборную панель к ПРИБОРУ. Название у него КУС (курсовой указатель скорости). Бывают разные, КУС-250, КУС-1200 в зависимости на каком ЛА применяется. Это самое давление в трубке поступает в прибор на анероидно-мембранную коробку. Под действием давления она деформируется, далее через кулиски, шестереночки приводится к стрелке, которая и указывает скорость на шкале прибора.
Следует отметить, что все скорости указанные в инструкциях, НПП, других документах подразумевают именно эту ПРИБОРНУЮ скорость. И никакую иную. Если на шильдике параплана указана такая-то скорость, то именно эту скорость и следует понимать. Все пилотирование ЛА производится именно по этой скорости (кроме высотного).
Как пример, аэродромы Средней Азии, высокогорные аэродромы особенно в жару. Воздух сильно разрежён, двигатели вроде «молотят» во всю мочь, несемся по взлетной полосе, мимо все быстро мелькает, а «оргазму нету», самолет не взлетает. Воздушная скорость большая, а скоростного напора нет (если утрировать - безвоздушное пространство). С подъемом на высоту плотность воздуха уменьшается и воздушная скорость от приборной будет отличается, и существенно.
Здесь надеюсь тоже должно все быть понятно.

Далее

-ПУТЕВАЯ скорость.
Это скорость ЛА относительно земли в данный момент времени. Все! Более ничего другого под этим понятием не подразумевается. На земле есть точка А и точка Б, расстояние между ними делим на время, за какое преодолели, это и есть ПУТЕВАЯ скорость. Больше ничего сюда мешать не нужно. Часто вижу на форуме
GPS-скорость где-то встречал маршрутная, но, господа, давайте пользоваться едиными понятиями, дабы не повторить легенду о Вавилонской башне. Кто то будет настаивать на GPS-скорости , хочу сказать, что такой не существует.
Сейчас объясню.
GPS это аббревиатура (Global Positioning System), система глобального позиционирования, читается Джи Пи Эс.
Обратим внимание на слово позиционирования. Все! Более эта система ничего не выдает. Способов позиционирования существует уйма. Есть РСДН (Радиолокационная Система Дальней Навигации), РСБН (ближней), можно позиционировать по нескольким АРК (радиокомпас), в конце концов по звездам, по вышкам сотовой связи. Есть инерциальныесистемы, которые вообще не к чему не привязаны, полностю автономны, которые измеряют ускорение объекта, далее величина ускорения дифференцируется, первая производная дает скорость, вторая производная дает путь. Все. Если под все эти методы измерения подвести «скорость по… », то хрень получится полная!
Зная начальную точку (что к стати и дает ГлаНаС, и та же Джи Пи Эс ), зная конечную точку и время мы можем вычислить скорость (среднюю). Что собственно и делают приборы используя как инструмент систему GPS. Не нужно вводить лишних понятий! Иначе можно доумничать, что перестанем понимать о чем речь.
Есть ПУТЕВАЯ скорость. Все! Этим понятием и должны все пользоваться. И не важно каким способом мы ее узнали.
Все остальное - это будут производные.

Далее

-СКОРОСТЬ по числу М.
Эта скорость в парапланеризме не применима, но раз уж мы начали про скорости, то кортко о ней. Если на истребителях используют профиль так называемый «скоросной», с маленькой относительной толщиной, то, так скажем, на грузовых, пассажирских, транспортных применены профили с большой относительной толщиной, так называемые «несущие». На высотах скорость этих «грузовых» ЛА приближается к скорости звука. Это существенно меняет характер обтекания профиля. Воздух, в силу инерции, не успевает «захлопнуться» за задней кромкой крыла. Это может приводить к срыву потока, кавитации, ну всякой бяке. По этому на больших высотах пилотирование ведется не по ПРИБОРНОЙ, а по числу М , чтобы данную величину число М не превысить (ограничение по число М).
Таким образом, как мы видим, все эти скорости используются и применяются.
Мои настойчивые пожелания -
Пожалуйста, если кто то пришел в парапланеризм, то считайте что вы стали полноправным пилотом и по этому просьба - извольте изъясняться соответственно.
Всем удачи!
Наумович.

Ps.
Если где ошибся или что упустил. прошу поправить и дополнить.

Уважаемые модераторы, может сочтете нужным прикрепить эту тему чтобы не двигалась.
Редактировалось: СергейНаум (27 Янв 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
A.Krapivin
25 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Учитывая специфику данного форума, можно не напрягаться и ограничится только двумя "скоростями":
Цитата:
- ВОЗДУШНАЯ скорость.
Это скорость ЛА (летательного аппарата) относительно воздуха.
Цитата:
-ПУТЕВАЯ скорость.
Это скорость ЛА относительно земли. Все!
В 99 % случаев, "этих знаний" будет более чем достаточно.
Test
25 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Если где ошибся или что упустил. прошу поправить и дополнить.
Куча ошибок и знаний из прошлого века, давно устаревших.
Цитата:
ПРИБОРНУЮ скорость. И никакую иную. Если на шильдике параплана указана такая то скорость, то именно эту скорость и следует понимать. Все пилотирование ЛА производится именно по этой скорости
Во-первых, пилотирование параплана ни по какой скорости не производят. На параплане две педали, газ (акселератор) и тормоз (клеванты). Ну и стараются не перетормозить ниже скорости срыва, и не перегазовать до фронталки. Но все это чисто по ощущениям и правилам. Никакой скорости на шильдиках не указано, да и не может быть указано,

Цитата:
Кто то будет настаивать на GPS-скорости , хочу сказать, что такой не существует.
Еще как существует. Именно с ее помощью сейчас все GPS - приборы и определяют скорость движения. Это и регистраторы, и телефоны, и любое устройство, оборудованнное GPS. Определение скорости не зависит от координат, определяется моментно по доплеровскому эффекту. Поэтому путевая скорость и GPS-скорость идентичны. Да и путевую скорость в полете определяют именно по GPS, другого метода не существует.

Итого, в парапланеризме в полете практически используют путевую скорость, полученную по прибору GPS.

Вопрос этот обсуждали многократно.
СергейНаум
Гость
27 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Определение скорости не зависит от координат, определяется моментно по доплеровскому эффекту

М-м-да!
niknik
пилот XC
27 Янв 2019
Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Во-первых, вы забыли упомянуть угловую скорость. А ведь параплан в самом первом приближении это маятник и в управлении крылом на первый план выходят эффекты связанные с колебаниями крыла относительно центра масс.

Во-вторых, "воздушная скорость" в крайне нестабильной среде термических условий изменяется векторно с сравнимо со скоростью крыла в воздухе. И это привносит в поведение параплана очень существенные эффекты.
Сюда же относятся эффекты, связанные с тем, что крыло у нас мягкое в отличии от жесткокрылов.

В-третьих, как правильно заметил test, единственный прибор, которым парапланеристы узнают скорость относительно поверхности земли, является GPS навигатор. Со всеми вытекающими последствиями.


Так что тупо применять определения скорости для самолётов не достаточно.
СергейНаум
Гость
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Я ничего не забыл.
Посмотрел профиль, уж не обессудьте.

"воздушная скорость" в крайне нестабильной среде термических условий изменяется векторно с сравнимо со скоростью крыла в воздухе
Самому то хоть понятно ?!

"угловую скорость" позвольте спросить как измеряете? и куда потом ее лепите? и каким боком она в навигации?

С интересом жду новую тему с новыми трактовками скоростей, а так же - "Устойчивость и управляемость параплана и его особенности".


GPS-скорость обсуждайте с test_ом в другой теме, я ее просматривал и туда не суюсь.

Если прибор один - GPS навигатор, то путевая скорость от этого ни какой другой не станет.
А, если нет GPS навигатора?
Вот есть секстант, то тогда это что? будет секстант-скорость, или она же будет звездная-скорость?
Test
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Цитата:
Вот есть секстант, то тогда это что? будет секстант-скорость, или она же будет звездная-скорость?
Секстант скорость не изменяет, а только углы. Поэтому никакой скорости показать не может. Особенно, понимая, что эта самая путевая скорость меняется ежесекундно от внешних условий. А в термической спирали вообще является абстракцией.

GPS (глонасс) приборы, датчики определяют скорость по доплеровскому эффекту. И это единственный прибор, который примерно показывает эту самую путевую скорость. В силу особенностей полета параплана, показывает он ее не очень точно и оптимально, но другой цифры нет. Поэтому в полете мы смотрим скорость по GPS навигации, условно принимая ее как путевую, каковой она фактически не является, но довольно близка в прямолинейном устоявшемся полете.

Итого.
В полете параплана используется скорость, которую показывает навигационный прибор GPS (ГЛОНАСС). Строго говоря, эта скорость не является путевой.
Иных приборов для измерения других скоростей, как правило, не используют.
A.Krapivin
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Цитата:
GPS (глонасс) приборы, датчики определяют скорость по доплеровскому эффекту.
Это не так!
"GPS (глонасс)" показывает ваши координаты в определённый момент времени.
Ваш приёмник сигналов "GPS (глонасс)" вычисляет изменение координат по времени и выдаёт значение скорости.
Test
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
GPS довольно часто показывает неверные координаты в зависимости от условий измерений. Однако скорость при этом не меняется из-за системы ее определения, т.е. доплеровским эффектом, как основным методом.
Подробно тут. http://www.geofaq.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=2&topic=6
Test
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Посмотри поиском в Гугле сам: measuring speed by gps. Лучше смотреть на английском, там много научных статей, все разъясняющих. Я тоже в свое время удивился.
vmaya
пилот выходного дня
28 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Вы позиционируете
Цитата:
GPS (глонасс) приборы, датчики определяют скорость по доплеровскому эффекту
как принцип работы системы GPS?
Test
28 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Вадим, детали я не готов озвучить. В свое время изучал вопрос, но это было несколько лет назад. Кроме того, специалисты, занимающиеся глобальной геодезией, подтвердили в разговоре, что именно так работает система.

Например, в лазерной рулетке расстояние показывает до миллиметров, и ты понимаешь, что скорость света нельзя так точно померять по отраженному сигналу. Оказывается все определяют по сдвигу фаз, что уже совсем иные временные значения. Так и в GPS, какую математики они используют - не важно, чем проверяют и подстраивают - пользователей не интересует. Как факт, мы имеем две возможности измерения, по треку и оперативно. А уж какая схема доплеровского эффекта используется нам мало интересно для результата. Как замеряет скорость Глонасс - не узнавал.
mmm
пилот выходного дня
28 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
там механизм который к доплеровскому эффекту имеет очень отдаленное отношение.
Test
28 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Упрощенно, там же есть сдвиг частоты. Я приводил в пример лазерную рулетку.
Кроме того, именно этот термин используют в описаниях метода. Похож на Доплера.
Но в любом случае, это не замер расстояния и деление на время в пути.
СергейНаум
Гость
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Цитата:
GPS (глонасс) приборы, датчики определяют скорость по доплеровскому эффекту
глонасс глонас
Цитата:
GPS скорость по доплеровскому эффекту
А, можно поподробнее про "доплеровскому эффекту".
Test
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Цитата:
глонас
Цитата:
ГлаНаС
Да ну? Еще и поправить хотите? Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (ГЛОНА́СС) — российская спутниковая система навигации. Правильно именно так.
Цитата:
А, можно поподробнее про "доплеровскому эффекту".
Что именно? Технические детали замеров не очень и интересны. Что такое эффект Доплера, вроде бы всем известно со школы?
СергейНаум
Гость
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Цитата:
мы смотрим скорость по GPS навигации, условно принимая ее как путевую, каковой она фактически не является

М-м-да!

Именно она и есть путевая в чистом виде

test, ты на кой ляд в тему залез?!

Вот величину интеллекта определяют в IQ по баллам.
У этой величины нет названия, как там Фарад, Ом, Вольт.
Зато величине отрицательного интеллекта наш остроумный народ присвоили название Псаки.
Я вот сижу и думаю:-
1 Test скольким Псаки равен?
Редактировалось: СергейНаум (28 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Цитата:
Именно она и есть путевая в чистом виде
Это скорость, показанная GPS приемником.

Я понимаю, что не все летают с GPS, а некоторые и не летают вовсе, иначе знали бы показания GPS, например, в термической спирали, где скорость есть, а на экране произвольные цифры. Это связано с алгоритмами замера частотных сдвигов, усреднения показаний.

Строго говоря, показания GPS близки к данным путевой скорости, но ими не являются. Да и для наших целей вполне достаточно узнать, что мы летим относительно поверхности или же заперты ветром, и насколько. Скорость по GPS нам нужна не для пройденного расстояния, а для принятия решений в полете, определении силы и направления ветра, ну и просто, как цифра.
Test
27 Янв 2019
Вопросы лектору...
Цитата:
test, ты на кой ляд в тему залез?!
Исключительно из любопытства. А так же увидев кучу несоответствий.

Всегда хочется понимать кто учит, и какой опыт лектора в парапланеризме, чтобы учитывать специфику.

Скажите пожалуйста, каков ваш налет на сегодня на параплане, и в том числе в термическую погоду? Летаете ли с приборами?
niknik
пилот XC
27 Янв 2019
Согласен, я написал непонятно. Не проснулся с утра ))
Цитата:
в крайне нестабильной среде термических условий
Я имел в виду, что в реальных полётах, в термичке, отдельные части воздушной атмосферы постоянно движутся, перемешиваются и даже меняют плотность и температуру.
И этим движением рассматривая полёт параплана нельзя пренебречь, даже в первом приближении, как, например, пренебрегаете вы, приводя в пример "воздушную скорость" для реактивного самолёта.

Полётов параплана в идеальных условиях "спокойного" воздуха практически не бывает.

Определять перемещение крыла параплана по очень сложной функции изменения поля скоростей частиц воздуха и их свойств по времени и 3-х мерному пространству не представляется возможным.
И понятие "воздушной скорости" применительно к параплану - есть некая иллюзия галопирующего "сферического коня в вакууме"

Поэтому и применять её надо с известной долей скептицизма.
niknik
пилот XC
28 Янв 2019
И это мы ещё не рассматривали акробатику 8)
Цитата:
"угловую скорость" позвольте спросить как измеряете? и куда потом ее лепите?

Там почти все элементы основаны на вращении вокруг центра масс и ускорениями связанными с ним.
jury
28 Янв 2019
Re: И это мы ещё не рассматривали акробатику 8)
Тут главный вопрос -
Цитата:
и куда потом ее лепите?
mmm
пилот выходного дня
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Цитата:
единственный прибор, которым парапланеристы узнают скорость относительно поверхности земли, является GPS навигатор.

есть еще вертушка, но это нюансы.

что касается пилотирования - прилично летающий пилот интуитивно учитывает показания морды лица и ушей на предмет приборной скорости. в совокупности с показаниями задницы, вестибулярного аппарата и рук - дает достаточно полную картину эволюций параплана в воздухе.
niknik
пилот XC
27 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
Вертушки и трубки Пито ушли в прошлое. Практически никто из парапланеристов ими больше не пользуется.
mmm
пилот выходного дня
28 Янв 2019
Re: Увы. Такое примитивное толкование скорости не годится для объяснения поведения параплана даже самым начинающим пилотам
я просто для полноты картины.

ЗЫ
извиняюсь, я не обратил внимание на "относительно земли". относительно земли - только жпс и визуально.
Test
28 Янв 2019
Борт-инженер - не штурман...
Цитата:
Так что тупо применять определения скорости для самолётов не достаточно.
Сергей бывший борт-инженер транспортной авиации. Поэтому очень хорошо описал действия мембранно-анероидной коробочки, кулисок и шестеренок, включая название целого ряда приборов. Будь он штурманом, возможно, объяснения были бы интереснее и полнее, а сведения по GPS почерпнуты не из интернета.

А отсутствие опыта полетов на параплане не позволило пока учесть нашу специфику. Открытия, что основным показателем у нас является вертикальная скорость, о которой он вообще не упомянул в перечне скоростей, у него еще впереди.
Eskoff
27 Янв 2019
Про приборную скорость
Мне представляется, что, несмотря на то, что у вас про нее (приборную скорость) рассказано гораздо подробнее, нежели у теоретика, все равно не достаточно "наглядно и понятно".
Было бы гораздо лучше, если бы про это показано на каком либо примере.
Допустим, параплан. Стандартная атмосфера. Уровень моря - давление, плотность, температура. Балансировочная скорость - 36 км/ч. А взлетная, допустим. 28 км/ч. Скорость воздушная и приборная равны. И если нет движения воздуха (отсутствие ветра) то и путевая им равна.

Поднялись на километр.
Приборная балансировочная та же - 36 км/ч. И взлетная приборная 28 км/ч. Воздушная стала 40 км/ч и 31 км/ч. Путевая (интересна взлетная) в безветрие равняется одной из этих скоростей.
А далее все в красивую табличку
СергейНаум
Гость
27 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Немного в растерянности.

"Скорость воздушная и приборная равны. И если нет движения воздуха (отсутствие ветра) то и путевая им равна" - Да, здесь все очевидно.

"Приборная балансировочная та же - 36 км/ч. И взлетная приборная 28 км/ч. Воздушная стала 40 км/ч и 31 км/ч. Путевая (интересна взлетная) в безветрие равняется одной из этих скоростей."
Здесь я не понял, это утверждение или есть какой-то вопрос?

Как-то свалено все в одну кучу.
Давайте попытаемся правильно сформулировать вопрос, и далее соответственно найти правильный ответ.

Давайте уберем "приборная", так как пилотирование подразумевается именно по ней и это слово лишнее.
Балансировочная - 36 км/ч. И взлетная 28 км/ч.
Воздушная стала 40 км/ч и 31 км/ч. Почему разница 4 и 3 км?
"Путевая (интересна взлетная) в безветрие равняется одной из этих скоростей." дальше я запутался.
Test
27 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
Немного в растерянности.
Цитата:
Здесь я не понял
Цитата:
дальше я запутался.
Вы не находите, что с таким уровнем знаний и понимания не нужно начинать писать разъяснительных тем по вопросу, где вы сами не очень ориентируетесь?
Eskoff
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
Немного в растерянности.
Для вашего же понимания:

1. Станадартная атмосфера
2. Высоты 0, 1000 м, 2000, 3000, 4000, 5000 м
3. Скорость (для параплана) балансировочная 36 км/ч
4. Штиль по всем высотам.

Просчитайте по высотам: воздушную, приборную и путевую скорость, все в том же балансировочном режиме.

Если получится - дальше задачу немного усложним.
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Не в службу, а в дружбу.
Дайте определение " Скорость балансировочная".
Чтобы мы все понимали однозначно о чем речь.
Что это по сути?
Если это скорость, то она относительно чего?
В определениях скорости я такой не приводил.
mmm
пилот выходного дня
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
обычно имеют в виду устойчивую скорость пп без воздействия на органы управления при неких стандартных условиях (каких?).
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
обычно имеют в виду

Извините, это к медиумам или к бабкам-толковательницам.
mmm
пилот выходного дня
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
нет строгой официальной терминологии закрепленной юридически. но есть устоявшаяся, понятная большинству парапланеристов.

если вы хотите на это повлиять, изучите хотя бы предмет.
СергейНаум
Гость
29 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
если вы хотите на это повлиять, изучите хотя бы предмет.

Да, конечно изучаю. (без сарказма).
Eskoff
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Балансировочная (она же установочная) скорость параплана - скорость планирующего полета параплана при отпущенных органах управления (заводская установка) в стабильной атмосфере (стандартная атмосфера, отсутствие ветра) на высоте уровня моря.

Дополнительно - при этих условиях воздушная скорость равняется приборной и равняется скорости относительно земли (она же путевая).
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
Балансировочная... установочная - скорость планирующего полета параплана
-
Пожалуйста дальше продолжите - "относительно..."

относительно воздуха- воздушная
относительно земли - путевая

"Балансировочная... установочная" откуда это подчерпнуто?

Слово "Балансировочная " или установочная увяжите в каком нибудь контексте.
Балансировочная - балансируем где, как, на чем или это балансирует скорость?
Установочная - если "Установившаяся скорость" - понятно что неизменная, константа.

Ну, вот: - "создании загрузочной флешки "установочная флешка" для установки операционной системы" .
Eskoff
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
Балансировочная (она же установочная) скорость параплана - скорость планирующего полета параплана при отпущенных органах управления (заводская установка) в стабильной атмосфере (стандартная атмосфера, отсутствие ветра) на высоте уровня моря.

Цитата:
Пожалуйста дальше продолжите - "относительно..."

Для приведенных условий она воздушная, она приборная, она путевая.

Если непонятна балансировочная скорость (которая соответствует полету на балансировочном режиме, который, в свою очередь соответствует полету с органами управления в нейтральном или нулевом, не отклоненном положении - и все это для планирующего безмоторного аппарата) - можно взять любую другую скорость установившегося полета - например скорость МАК, или минимального снижения.


Вы своим многословием прячете неумение пересчитать скорости по выше предложенным вариантам? Или что то другое?

Пересчитаете (любую из скоростей) - тогда разберем происхождение слова балансировочная скорость, установочная, насколько они корректны, насколько жаргонны.
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
Пожалуйста дальше продолжите - "относительно..."

Если непонятна балансировочная скорость (которая соответствует полету на балансировочном режиме, который, в свою очередь соответствует полету с органами управления в нейтральном или нулевом, не отклоненном положении - и все это для планирующего безмоторного аппарата) - можно взять любую другую скорость установившегося полета - например скорость МАК, или минимального снижения.

Так где продолжение "относительно..."?

Цитата:

она-же воздушная, она-же приборная, она-же путевая.
которая соответствует полету на балансировочном режиме, который, в свою очередь соответствует полету с органами управления в нейтральном или нулевом, не отклоненном положении - и все это для планирующего безмоторного аппарата


Ау! Люди!!!
Требуется помощь зала.
Что человек хотел сказать-то? Пожалуйста, помогите ему выразить мысль.
smash
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
Ау! Люди!!!
Требуется помощь зала.
Непонятно, в чём проблема.
Балансировочная скорость параплана - это его воздушная скорость в спокойной стандартной атмосфере на уровне моря, без акселя и не трогая клеванты, в прямолинейном полете. Вроде, всё понятно.
Если полет происходит на высоте, скажем, 3-4 тыс.м. над уровнем моря, плотность воздуха будет меньше и эта скорость увеличится.
Тоже по-моему понятно. В чём проблема, не видно. И есть ли она вообще.
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
Балансировочная скорость - это его воздушная скорость


Ну! А, какой график человек хочет увидеть?
Вот таблица, подставляет пусть интересующее значение и найдет искомую величину.



Или лень и предлагает это сделать мне?
aspid-crazy
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Про приборную скорость
балансировочная потому что параплан сбалансирован для равномерного полета при определенной скорости. Поскольку двигателя нет - она вполне определенная. Вводя в действие органы управления вы отклоняете свою скорость от балансировочной в ту или иную сторону. Собственно потому она и балансировочная, что параплан так сбалансирован. И она довольно мало отличается для разных аппаратов. В том числе потому, что все производители парапланов стараются задать балансировочную с одной стороны побольше (за исключением парапланов предназначенных для обучения, где это не имеет значения), что бы в итоге на акселе можно было бы побольше добавить, а с другой - не больше определенной величины, после которой уже не комфортно будет осуществлять взлет-посадку.
И да, балансировочная она, разумеется, относительно воздуха.
Редактировалось: aspid-crazy (08 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
08 Фев 2019
Re: Про приборную скорость
Цитата:
балансировочная потому что параплан сбалансирован для равномерного полета при определенной скорости. Поскольку двигателя нет - она вполне определенная. Вводя в действие органы управления вы отклоняете свою скорость от балансировочной в ту или иную сторону. Собственно потому она и балансировочная, что параплан так сбалансирован.
Ты сейчас человека запутаешь окончательно. Он считает, что нет такой скорости.
Хотя, это вполне устоявшийся термин, и всем понятно, что он обозначает.

Можно, кстати, сказать проще, и это уже звучало. Это та воздушная скорость, с которой летит параплан без вмешательства в органы управления. Он просто не может лететь при этих условиях с другой скоростью. Она при всех прочих равный условиях - константа. Ее можно сдвинуть, изменив сопротивление пилота и подвески, но все равно это будет постоянная воздушная скорость, и ее изменение будет не более 1-2 км в час. У современных аппаратов балансировочная скорость находится примерно в диапазоне 40-45 км/час. Минимальная (при зажатых клевантах) около 20-25 км в час, она важна на посадке. Максимальная при выжатом акселераторе около 50-55 км/час, используют в полете на переходах. Этими скоростными величинами никто не оперирует, и они обычно транслируются через скорость по GPS, которую условно считают путевой скоростью, приближенно которой она и является.

Для парапланов скорость важна, но пилот на нее практически мало влияет. Классическое правило "не мешай параплану лететь" очень хорошо говорит о том, что крыло летит практически само, двигателей у нас нет, а вот балансировочную скорость лучше не снижать, она снизится сама при маневрах, когда ухудшаются аэродинамические параметры.

В общем, ТС второй раз возвращается к теме скорости и ее измерения приборами, потому как сложно перестроится из большой авиации, где измерители скорости и многочисленные ПВД - самые важные приборы. Начнет летать, возможно, понимание придет.

Он игнорирует вертикальную скорость, которая для нас является более значимой, как параметр полета. Чаще всего, именно по вариометру мы принимаем те или иные тактические решения. И именно вертикальная скорость определяет сам планирующий полет параплана. Мне кажется, что именно на эту скорость нужно обратить особое внимание. Тем более, что прибор, ее определяющий есть практически у любого пилота. А горизонтально мы как-нибудь на балансировочной автоматически долетим.
jury
28 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Здесь Вы правильно подправили сами себя, и ввели термин "балансировочный режим". Если Вы пишете "балансировочная скорость", то не понятно к какой привязке идет речь. Из-за этого путаница. Топикстартер все пишет правильно. Только мы все упростили для себя, и не используем термин "приборная скорость", потому что ни кто сейчас не летает с прибором фиксирующим скоростной напор. Разницу в приборной и воздушной анализирует наш мозг. Полезно ли знать в каких случаях и как эти скорости отличаются? В некоторых случаях полезно. Например при старте и посадке в высоких горах, при полете с мотором в жару и мороз.
wortmann
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Про приборную скорость
Приборная равна воздушной когда реальная плотность воздуха равна таковой в условиях "стандартной атмосферы" на нулевой высоте при температуре 15 градусов по Цельсию = 1,225 кг/куб. м. К примеру, при старте в горах этак на 1000м приборная будет меньше воздушной. Ибо на высоте плотность воздуха меньше. А при старте в поле с лебедки в морозный зимний день приборная будет больше воздушной. Ибо холодный воздух плотнее.

Воздушная равна путевой в полный штиль.
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Все!
Чувствую конец теме.
Во всяком флуде-блуде и всяком трепе принимать участия не намерен.

Будут конкретные вопросы и по существу, конечно же отвечу.

Далее пожалуйста без меня.

Удачи всем.
Test
28 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Предположим по курсу ЛА есть облако. Облако никуда лететь и передвигаться не может – это тот же воздух, но только видимый.
Так вот, с какой скоростью ЛА приближается к нему – это и есть воздушная скорость ЛА. Все!
Когда вы начнете летать на параплане, то узнаете, что это не так, совсем не так. Облака передвигаются, а скорости в парапланеризме сопоставимы с их движением.
Цитата:
Далее пожалуйста без меня.
Спасибо.
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Далее пожалуйста без меня.
Спасибо.

Как чудно!
Далее тему будет вести Test.
СергейНаум
Гость
28 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Облака передвигаются, а скорости в парапланеризме сопоставимы с их движением.

Как чудесно!
5 Псаки!
jury
28 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
С облаком у вас не очень корректный пример. Облако, или его часть может расти или испаряться. Не всегда совпадает скорость изменения видимой части пара со скоростью воздуха. Я понял, о чем вы , но умники заклюют))
Test
28 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
С облаком у вас не очень корректный пример. Облако, или его часть может расти или испаряться
Самое главное, что мы с облаками находимся в разных слоях, где и ветер, и его направление могут быть совершенно разными, потоки также влияют над на движение параплана и облаков, не говоря уже про инверсии и прочие мелочи.

В общем, пример совершенно нелепый, если он еще как-то верен для самолетов с их скоростями на порядок выше, то к параплану не применим.

Впрочем, если Сергей начнет летать, то возможно сам это узнает.
mmm
пилот выходного дня
28 Янв 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Когда вы начнете летать на параплане, то узнаете, что это не так, совсем не так.

после первой же неудачной попытки свалить от грозовой тучи.
Test
29 Янв 2019
Вертикальная скорость и высота...
Вот два параметра, которыми мы пользуемся в полете. Ну и скорость по GPS. По ним и определяют все прочие характеристики. Скорость максимального аэродинамического качества, скорость минимального снижения, акселераторные скорости полета, скорость относительно поверхности.

GPS и вариометр, как приборы, необходимые в полете. Полетные компьютеры вполне справляются с обработкой данных этих приборов. Пилот тоже.
СергейНаум
Гость
29 Янв 2019
Re: Вертикальная скорость и высота...
Цитата:
...скорость по GPS

Ну, наконец-то, правильная формулировка!

Просто вдумайтесь в смысл "GPS-скорость".
Test
29 Янв 2019
Re: Вертикальная скорость и высота...
Цитата:
Просто вдумайтесь в смысл "GPS-скорость".
Это вы повторяете этот термин десятки раз в этой теме. Никто другой не использовал такую терминологию.
Interceptor
пилот выходного дня
29 Янв 2019
Re: Вертикальная скорость и высота...
Топикстартер, видимо любознательный очень, но маленько не до конца вЪезжает в суть полета на параплане
https://paraplan.ru/forum/topic/174034
Test
29 Янв 2019
Re: Вертикальная скорость и высота...
Цитата:
Топикстартер, видимо любознательный очень, но маленько не до конца вЪезжает в суть полета на параплане
Я так понимаю, что хочет подготовиться к началу полетов. Начнет летать, возможно, многие вещи ему станут понятны. А пока он оперирует абстракциями, типа полетов на скорости в Махах.
СергейНаум
Гость
09 Фев 2019
Re: Вертикальная скорость и высота...
Ну-ну!

Гы-ы.

Пока в сторонке не спешно курю попкорн.

Господа!

Еще чем позабавите ?!

Пока могу оценить на 10 Псаки или на 1_го Testa.
Test
09 Фев 2019
Re: Вертикальная скорость и высота...
Цитата:
Пока в сторонке не спешно курю попкорн.
Это единственное, что вам остается.
И это... Когда пытаетесь кого-то учить или поучать, поинтересуйтесь предварительно кто ваш собеседник.
wlkw
пилот выходного дня
10 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Теоретическая часть конечно интересная и познавательная. Но все же стоит отталкиваться от того, что у большинства пилотов нулевое авиационное образование и большинство из них летает по прибору GPS и пользуется "неправильной" GPS-скоростью, которая "не существует. "
И пусть даже если это так, но все же с аудиторией следует разговаривать на том языке и в той терминологии, которую она понимает. Пусть даже это не совсем и корректно. Зато доходчиво и понятно
Test
11 Фев 2019
скорости, специфика и опыт в парапланеризме
Он сам не летает еще, бывший бортинженер. Не может понять, как можно летать без указателя скорости. Ну, нет у человека понимания, что этот прибор нам не нужен, т.к. он будет показывать одно и тоже значение почти весь полет, ну на 10-20% больше на акселераторе.в любом случае, на скорость мы повлиять не можем, а следовательно, вся эта терминология практического значения не имеет (за исключением важнейшей для нас вертикальной скорости). Про вариометр ТС не упомянул, потому что не понимает, что это основной прибор для парапланеризма. Про высотомеры тоже не вспомнил.

А скорость... что скорость, она и так есть, без приборов, определяется по другому, всякие балансировочные, максимального аэродинамического качества, минимального снижения и прочие минимальные и максимальные. Они и важны для полета. Вот только ТС неизвестны, к сожалению.

В прошлой теме https://paraplan.ru/forum/post/2332758 он пытался разобраться в поляре, но парапланерное ее применение его не устроило, поэтому до всех касательных к ней он не дошел, и про точки разных скоростей так и не узнал, обвинив всех, включая конструкторов парапланов в шарлатанстве. Отсюда и все эти темы. А в разделе Теория потому что практически он еще не летает...

Благие намерения...
archigal
пилот выходного дня
13 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Все конкретно пацан сказал. К заблуждениям по джипиэс скорости добавлю пять копеек для тех кто нанеё ешо и на поверхности ориетиры держат. ТАК вОТ !!! В глонасах и жпиэсах Земля Мать Ваша КРУГЛАЯ как шар бильярдный Ибо для программного обеспечения нет понятий гор и долин подъёмов и спусков. там идет прекция на поверхность некоего усредненного и очень воображаемого для данной местности эллипса.
Test
13 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
В глонасах и жпиэсах Земля Мать Ваша КРУГЛАЯ как шар бильярдный Ибо для программного обеспечения нет понятий гор и долин подъёмов и спусков. там идет прекция на поверхность некоего усредненного и очень воображаемого для данной местности эллипса.
А для параплана так и нужно. Мы летим по биллиардному шару, чуть снижаясь.
Точки с координатами будут все равно правильными. И не важно, выше мы находимся или ниже.
Высота тоже над уровнем моря показывается. В строгом соответствии с "шаром" (вообще-то, он геоид, но это мелочи)
А скорость измеряется по сдвигу фаз, моментно, в текущей ситуации.

Нет никаких проблем или неверных данных. Точка - это точка, высота - это высота. Все всегда правильно.
СергейНаум
Гость
13 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
В свое время изучал вопрос, но это было несколько лет назад.

Вот и прекрасно!
Расскажи обществу как: -

Цитата:
скорость измеряется по сдвигу фаз

Иначе заработаешь Псаки.

Купил еще попкорна.
Andrey Yartsev
17 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Вы ошибаетесь. В GPS используется модель WGS 84 в которой все измерения производятся от центра масс земли. Ну и рельеф поверхности для этой модели давно описан для всей поверхности земного шара и доступен к загрузке.
СергейНаум
Гость
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Ладно, не спорте.
Постараюсь в ближайшее время подготовить обзорную статью по

ССП "Спутниковым Системам Позиционирования".

Тем более, что Test подевался куда то.
Жуть как интересно было узнать метод -
Цитата:
"скорость измеряется по сдвигу фаз"
Но, видать не судьба.
Пока хвораю, простыл.
Test
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Жуть как интересно было узнать метод -
Цитата:
"скорость измеряется по сдвигу фаз"
Это конкретная технология, которая является частным случает Доплеровского эффекта в частотных системах. Как уже говорилось, что аналогичный метод используется в лазерной рулетке.
Ниже ответ сотрудника Гармин, по поводу принципов замера скорости. Еще раз подчеркну, что GPS приборы не замеряют скорость делением расстояния на время, это разные процессы вычисления позиционирования и текущей скорости (не путаем ее со скоростью по треку). Читаем, приобщаемся к технологиям.
Цитата:
"QUOTE EMAIL FROM BRAD WISEMAN (GARMIN)
OK. The guys at GPS-Speedsurfing have their facts a little wrong. Wait, scratch that. They are totally off base, way wrong, couldn't be more wrong on the topic of speed. Garmin GPS receivers DO NOT USE TRACKPOINTS TO COMPUTE VELOCITY. OK, let me say that with a little more restraint. Garmin GPS receivers do not use trackpoints to compute velocity. The velocity computation is not affected by position computation at all. Computation of velocity and computation of position are two separate processes. Estimated velocity aids in predicting of where the next position calculation will converge, but position plays no role in the calculation of velocity. Velocity is determined by integration of excess carrier phase. The "excess" portion of carrier phase is that portion of measured carrier phase that is not due to carrier frequency or due to the Doppler shift due to the motion of the satellite. So, the excess portion of carrier phase is that portion of the measured carrier phase that is due to the observed Doppler shift due to motion of the GPS antenna. Stated differently, Garmin's GPS receivers use the observed Doppler shift in the direction of each of the satellites to form an estimate of 3-D velocity with respect to the GPS satellite constellation.

That being said, Garmin has complete design control over the velocity estimation algorithm used in its older products. Garmin does not have design control over the velocity estimation algorithm used in their newer SiRF Star III-based designs (which are widely known to have better velocity accuracy than the older SiRF Star II-based designs used by competitors like Locosystech, the manufacturer of the GT-11), but the SiRF Star III-based designs do use Doppler shift to compute velocity. All Garmin GPS receivers specify velocity accuracy to be better than .1 m/s rms steady state and better than .1 knots rms steady state We believe our velocity accuracy is the best offered in the industry today.
The velocity stored in the track log of a Geko is based on Doppler shift in the direction of each of the tracked satellites. We believe that the accuracy of the stored velocity is as good and probably significantly better than the velocity that is reported by competitive units, including the Navi GT-11.
Regards,
Brad Wiseman"
А вот что касается
Цитата:
Постараюсь в ближайшее время подготовить обзорную статью по ССП "Спутниковым Системам Позиционирования".
Вы ее собираетесь готовить по интернету, не являясь специалистом в этой области? Вряд ли вы скажете что-то новое в существующем многообразии геодезических моделей, которые и используют спутниковые системы. Но если все же решитесь, то осветите более глубоко тему влияния гравитационной составляющей на точность измерения координат и высотных отметок. Но что больше всего интересует парапланеристов, которые используют десятки лет GPS-ы, то это практическая реализация, и что теория может дать в полете.
СергейНаум
Гость
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Test!
Как хорошо что откликнулся.

Цитата:
Это конкретная технология, которая является частным случает Доплеровского эффекта в частотных системах. Как уже говорилось, что аналогичный метод используется в лазерной рулетке
.

Вот!
Мы и ждем что бы нам это объяснили по простому, как для первоклашек, на пальцах.

Цитата:
Ниже ответ сотрудника Гармин, по поводу принципов замера скорости.

Ну дЫк переведи, и приобщай нас к технологиям!

Цитата:
Вы ее собираетесь готовить по интернету

Нет, сгоняю до метро "Октябрьская", до ГПНТБ.


Цитата:
то осветите более глубоко тему влияния гравитационной составляющей на точность измерения координат и высотных отметок

Освещаю: -
Не влияет ни как!
Test
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Цитата:
то осветите более глубоко тему влияния гравитационной составляющей на точность измерения координат и высотных отметок

Освещаю: -
Не влияет ни как!
Тогда вам не нужно рассуждать про GNSS, вообще, а ГЛОНАСС и GPS, ГНСС БЕЙДОУ и ГАЛИЛЕО, QZSS и IRNSS, в частности.
СергейНаум
Гость
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
GNSS, вообще, а ГЛОНАСС и GPS, ГНСС БЕЙДОУ и ГАЛИЛЕО, QZSS и IRNSS, в частности.

Милый Test!
Хватит бросаться умными аббревиатурами, отсылать к "сотрудникам Гармин".

Хватит задницей елозить!

Давай, Свет Знаний в студию!!!

Рассказуй принцип: - "скорость измеряется по сдвигу фаз"

Цитата:
Еще раз подчеркну, что GPS приборы не замеряют скорость делением расстояния на время
Рассказуй, как измеряют!!!
Не знаю как остальные, а, вот мне жутко интересно!

Цитата:
Читаем, приобщаемся к технологиям.
Нет!!!
Рассказуй и приобщай.
Нехрен увиливать!
Test
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Если у вас есть GPS-прибор, то он показывает скорость с достаточной для парапланеризма точностью. Его можно проверить в автомобиле, например. И убедиться, что если позиционирование зачастую скачет, показывая положение транспортного средства далеко вне дороги в полях, а навигатор предлагает тут же свернуть влево или вправо, то скорость прибор показывает стабильно, независимо от прыжков геолокации.

Если у вас нет такого прибора (в чем я почти уверен), то нужно купить или взять на время у знакомых. Я не говорю про сотовый телефон, в котором датчик GPS, скорее всего есть, но это тоже вариант проверить, что GPS измеряет скорость по иному принципу, чем деление расстояния на время. А уж что там сдвигается в частотных системах - совершенно не важно.

А скорость по GPS нам нужна постольку поскольку. По ней опосредованно определяют скорость и направление ветра. Все прочие, перечисленные вами, включая скорость в махах, совершенно не нужны. А про вертикальную, которую контролируют весь полет, даже не упомянули. Начните уже летать, поймете, что ваши представления далеки от реальности настолько, что не имеют никакого значения.

Совсем забыл. GPS еще выдает точное время. Тоже полезная функция. И тоже не зависящая от позиционирования и его ошибок.
Редактировалось: Test (18 Фев 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
СергейНаум
Гость
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Милый Test!
Умиляет меня твоя глупость.
Вот, влез в тему,
а, зачем?
Ну ведь не знаешь же и продолжаешь настырничать.
Свалил бы тихонечко, и все было бы хорошо.
Нет же, надо покуражиться.

Цитата:
Совсем забыл. GPS еще выдает точное время.

Не знал, не знал и потом забыл.

Открою тебе большой секрет.
Спутники систем позиционирования несут на своем борту атомные часы и
эта­ло­н час­то­ты с не­ста­биль­но­стью ме­нее чем 10 в степени (-14).
И все это просто передают.

И это их (спутников) основная и единственная функция


Дальше сам попробуй продолжать.
СергейНаум
Гость
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Нет, больше с тобой пока спорить не буду.
Все таки хвораю.
A.Krapivin
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
... пока спорить не буду.
Все таки хвораю.
Неужели хворь так непосредственно действует на "мозги", что даже до клавиатуры не дотянуться?
Вам бы к доктору сходить...
Если совсем тяжело, надо вызывать санитаров скорую помощь!
СергейНаум
Гость
19 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Неужели хворь так непосредственно действует на "мозги", что даже до клавиатуры не дотянуться? Ржунимагу!

Думал добрый человек...


Вот вы на пару с Test-ом и объясняйте людям про спутники.
А, у меня как то пропало желание.
Test
18 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
путники систем позиционирования несут на своем борту атомные часы и
эта­ло­н час­то­ты с не­ста­биль­но­стью ме­нее чем 10 в степени (-14).
И все это просто передают.

И это их (спутников) основная и единственная функция
Еще шаг - и все это сложится в систему, как же приемник определяет расстояния, высоту и вектор скорости.

И еще спутник должен свое местоположение передавать, соседние спутники обозначать, прогнозы прохождения в ионосфере делать, связь с базовыми станциями держать. Много дел у него.
mmm
пилот выходного дня
19 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
гуглить альманах и эфимерис
Test
19 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Я специально не стал подсказывать ответы и термины. Потому как искренне уверен, что это вообще не интересно, что он там корректирует, уточняет, присылает или наоборот.

Кто хочет может всегда посмотреть https://shkolazhizni.ru/computers/articles/48638/
СергейНаум
Гость
19 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
Я специально не стал подсказывать ответы и термины.

А, ты их и не знал.

Test, быть умным, и пытаться казаться быть умным
- это две разные вещи!

За время этого диалога ты столько Псаков заработал, что
Госпожа Псаки наверное в таком экстазе и оргазме, что забеременела по новому.

Цитата:
GNSS, вообще, а ГЛОНАСС и GPS, ГНСС БЕЙДОУ и ГАЛИЛЕО, QZSS и IRNSS, в частности.
Что то набросал, набросал терминов, вот какой я умный!

Ты сам то хоть на один заданный мной вопрос ответил?!

Решил изначально, априори сам себя назначить экспертом,
а на деле похож на столицу Камбоджи (названием, но по русски).

Я A.Krapivin-у написал, что нет у меня желания что то рассказывать.
Вот вы с ним на пару народ и просвещайте.

Удачи всем!
Test
19 Фев 2019
Re: Понятие скорости в авиации
Цитата:
А, ты их и не знал.
Видите ли, геодезия одна из моих специальностей. Какие-то детали я все-таки знаю, хотя технологии и развиваются стремительно. Хотя бы как идут замеры по фазовому сдвигу, и почему они могут быть измерены на таких скоростях и расстояниях. Хотите понять - начните с лазерных измерителей.
Цитата:
Что то набросал, набросал терминов,
. Это не термины, это названия систем. Больших таких и глобальных.
Цитата:
нет у меня желания что то рассказывать.
Для этого нужно хотя бы знать. Для того, чтобы рассказывать. А то получится как с GPS, как измеряется скорость не знаю, но буду рассказывать свои представления, почерпнутые в интернете.

Мне кажется, что многие вопросы (например по скорости, по измеряющим ее приборам и т п.) уйдут, когда вы начнете летать. А как начнете, то в разделе обучение вам ответят на все вопросы.

Что касается скорости, то про нее каждый знает то, что ему нужно.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Понятие скорости в авиации



Перейти: