Не ради срача, а ради полезной истины поделитесь, кто как и сколько греет мотор перед стартом?
Условия, от -5 гр и выше. Лично я грею до стабильной работы на средних и высоких оборотах. А это обычно не более минуты. Причем имею три мотора и на всех примерно так. Разве что водянка скай 100 более быстро прогревается, чем воздушники. Мой алгоритм действий: Завожу, секунд 10 на 1/4 газа, затем прогазовочки от средних до высоких. Под конец прогрева газ на максимум, работает стабильно. Все, можно стартовать. А то тут некоторые производители рекомендуют греть на почти холостых от 5 до 10 минут при невращающемся винте. Считаю это полной чушью, т.к. при этом режиме начинает срабатывать сцепление, а это износ фрикционов. Не претендую на правоту, просто хочу услышать мнение остальных. Т.к. летаю вне тусовок, подсмотреть нет возможности. |
karp2005
28 Фев 2019
|
Цитата: Под конец прогрева газ на максимум, работает стабильно. Греть надо потому что на холодную не даст максималку в лучшем случае. В худшем можно получить задиры. В общем на холодную тапку в пол нельзя. Грею на 3-4тыс оборотов пока температура под свечкой не будет 100гр, это где-то 1-2 мин в зависимости от температуры. Если под свечкой 100 внутри уже все норм. Даю полный газ - если все ок то готово. |
Мотор С-МАХ, завёл, секунд 20-30 дал поработать с подгазовками чтобы обороты были чуть выше холостых. Проверил пару раз выход мотора на нормальные обороты. Глушу, цепляю крыло, встёгиваюсь. Завожу, пара контрольных прогазовок до максимальных. Если всё хорошо - в небо.
Наработка с такими запусками под 200 часов. |
Да, действую так же. Завожу, грею мотор на холостых до плюс 30-40 градусов по прибору, глушу. Далее выкладываю
крыло, надеваю установку, завожу, грею на оборотах близких к максимальным до примерно 100-120 градусов, подцепляю крыло, стартую. Мотор Polini THOR 200, наработка под три сотни часов - все ОК, ни поломок , ни отказов в полете, обслуживание согласно регламенту производителя. Время прогрева до указанных выше температур мотора зависит от времени года (температуры окружающей среды). |
Эмиль
28 Фев 2019
|
Ндеваю установку, завожу, пока встегиваюсь и цепляю концы мотор работает на холостых. Продуваю полным газом, и улетаю. Минуты полторы-две где-то проходит.
|
Все как всегда в жизни неоднозначно. Если мотор видавший виды давно катаный переобкатанный простой воздушник 2Т без всяких электронных наворотов шторок впрысков датчиков и если сильно настоедренило за годы его целовать и обнимать то можно и ... Завел потарахтел полминутки-минутку, дальше кратковременно и ступеньчато с повышениями прогнал его, убедился что нет холодных провалов и он адекватно реагирует на газ. Потом если есть безопасная возможность перед стартом дать полную просраться ему полминутки и хорош. Но опять же смотря как отрегулирован по смеси, и от кубатуры тоже зависит. Маленькие всегда менее привередливы.
Некоторые люди любят победней, и им приходится сравнительно долго греть его и искуственно обогащать чтоб впуск прогрелся и перестал проваливать. У других наоборот достаточно коротко потарахтеть и уже надо наоборот просирать греть выхлоп. И это еще если (в первом случае) нет подсосов а во втором нет протечек. Так шта нет тут железного ,,алиби,, Ну а если двиг с иголочки то желательно прогреть выравнять температуры деталей(зазоры натяги) и разогреть сальники и разогнать смазку. Да и вообще двигатели все с разным характером. |