Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья UP Mana
bublik
АвторТемы
17 Мар 2019
UP Mana
Решил поискать у UP учебное крыло и нашел это


Что-то я вообще растерялся от этой диаграммы. Разве может быть такое, что одно и то же крыло при разных загрузках может менять категорию в таком диапазоне - от А до С??? Ну, скорость еще может быть. И что за глайд у этой "С-шки"?
ссылка

И еще я всегда думал, что при слабой загрузке крыло менее стабильно (более опасно), а тут - наоборот.
А вилки в 60 кг просто выносят мозг.
Кто-нибудь летал на этой Мане?
Редактировалось: bublik (17 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
17 Мар 2019
Re: UP Mana
Цитата:
при слабой загрузке крыло менее стабильно (более опасно)
"Менее стабильно" и "опасно", разве синонимы?

Меньшая загрузка не только "раньше сложится", но и "легче разложится". Именно легкость раскрытия и определяет букву Ен: разворот, клубина клевка - вот что меряют. А насколько сильно надо при этом крыло просить сложиться - в отчетах не пишут :)

Если перегрузить крыло килограмм на 30, оно будет держаться до последнего, но когда сложится, сделает это очень резко и амплитудно. Будет ли такая "стабильность" безопасной?
bublik
АвторТемы
17 Мар 2019
Re: UP Mana
Логично и убедительно, Женя Давно я не размышлял на такие темы.
Данке! ))

ЗЫ: Но все же, я не мог себе представить вилку в 60кг... Это после ензовских-то 15кг!
dymanoid
Гость
17 Мар 2019
Re: UP Mana
По поводу "при меньшей загрузке легче разложится". Сигма 10 23 по низу вилки (70) в сертификационном тесте сама вообще не раскладывалась, пилот должен был активно работать. По верху вилки (8 всё прекрасно и быстро раскрывалось само (даже слишком быстро, можно даже сказать, агрессивно - со вторичным сложением противоположного уха).
mortazar
пилот XC
18 Мар 2019
Re: UP Mana
Если Вам так удобно, пусть будет Сигма-10 в размере 23
https://www.advance.ch/fileadmin/user_upload/Gleitschirme/SIGMA/SIGMA_10/20170509_Sigma10_23_en.pdf

Вы правы, по низу крыло "безобразничает", но доворот по курсу и клевок при этом все одно в пользу "низа":
низ: Less than 90° / Dive or roll angle 15° to 45° (А)
верх: 90° to 180° / Dive or roll angle 45° to 60° (С)

Разумеется, такое упрощение (низ лучше верха) слишком смелое. Я лишь хтел привести тезис, что стабильность имеет свою цену: амплитуда (=скорость) клевков и разворотов, и лучше эту цену не забывать.
Лично я не знаю ничего страшнее обычной асимметрии у рельефа и там разница между курсовым поворотом 90 или 180 очень и очень злая. К сожалению.
dymanoid
Гость
18 Мар 2019
Re: UP Mana
Согласен в общем про стабильность и "чем дольше держимся, тем агрессивнее сложит/разложит". Не согласен в общем про "по низу грузить безопаснее" - какие-то крылья складываются от каждого чиха, какие-то не раскладываются сами (как Сигма), какие-то очень медленные становятся.

90 и 180 - никакой разницы, если разворот в склон происходит и пилот провафлил. 180 даже получше выглядит. Про клевки - другой разговор, конечно. 15° лучше 60° - факт.
mortazar
пилот XC
21 Мар 2019
Re: UP Mana
Цитата:
90 и 180 - никакой разницы
Мы оффтопим.. но этот момент надо разъяснить:

хоть и ходим бочком вдоль стартового склона, но в пришедший поток всегда поворачиваемся лицом. В этот момент и тангаж гуляет и риск сложиться максимален. Первое, чему учат на пупырях при полетах в термичку - встать против ветра и валить подальше от склона.

Доворот на 90 в таких условиях испачкает подвеску коричневым, но не красным.
BooGagarin
1-й разряд
17 Мар 2019
Re: UP Mana
Цитата:
Что-то я вообще растерялся от этой диаграммы.
Очень удобная и показательная табличка! Всем бы фирмам иметь такую по каждому крылу. Вам нужна Ашка. Вот и выбирайте подходящий для вас размер, исходя из предложенных вилок, в которых это крыло Ашка. По оптимальной загрузке свяжитесь с дилером UP Дашей Красновой. Остальные же диапазоны, в которых это крыло становится Бэшкой или Цешкой, тоже можно рассматривать для полета, но уровень требований к пилоту будет уже другой.
Цитата:
И что за глайд у этой "С-шки"?
Буква EN - это не показатель, от которого зависят летные характеристики. Это прежде всего показатель безопасности. Да, мы предполагаем, что В-шка будет лететь лучше А-шки, С-шка лучше В-шки и т.д. В большинстве случаев так и есть. Конкуренция сейчас слишком высока, чтобы фирма могла позволить себе делать парапланы, одновременно с низкими ЛТХ и безопасностью в своем классе. Но это совсем не обязательно.
Мирошник Виталий
пилот XC
17 Мар 2019
Re: UP Mana
Цитата:
то В-шка будет лететь лучше А-шки, С-шка лучше В-шки
Не будет в этом случае.
При большей загрузке это крыло просто будет использоваться как миникрыло, для полетов в сильный ветер, для пилотажа и т.д.
tda2030
21 Мар 2019
Re: UP Mana
Добрый вечер. Учебное крыло у UP - это Ascent4 и даже Makalu4.
У меня Асент. Из-за маленького удлинения смотрится немного необычно, но я доволен.
Правда летал на нем очень мало и только в динамике, что не есть показатель.

Посмотреть про Ассент - https://www.dhv.de/db3/muster/safetyclass/id/-3183?lang=en

Дальше придет Даша, поправит, дополнит.
trest
(аноним)
пилот XC
23 Мар 2019
Re: UP Mana
Я летал. Крыло как крыло. Хороший вариант для хайк анд флай, не более.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: trest (23 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья UP Mana