Решил поискать у UP учебное крыло и нашел это
Что-то я вообще растерялся от этой диаграммы. Разве может быть такое, что одно и то же крыло при разных загрузках может менять категорию в таком диапазоне - от А до С??? Ну, скорость еще может быть. И что за глайд у этой "С-шки"? ссылка И еще я всегда думал, что при слабой загрузке крыло менее стабильно (более опасно), а тут - наоборот. А вилки в 60 кг просто выносят мозг. Кто-нибудь летал на этой Мане? |
Цитата: при слабой загрузке крыло менее стабильно (более опасно) Меньшая загрузка не только "раньше сложится", но и "легче разложится". Именно легкость раскрытия и определяет букву Ен: разворот, клубина клевка - вот что меряют. А насколько сильно надо при этом крыло просить сложиться - в отчетах не пишут :) Если перегрузить крыло килограмм на 30, оно будет держаться до последнего, но когда сложится, сделает это очень резко и амплитудно. Будет ли такая "стабильность" безопасной? |
dymanoid
Гость
17 Мар 2019
|
По поводу "при меньшей загрузке легче разложится". Сигма 10 23 по низу вилки (70) в сертификационном тесте сама вообще не раскладывалась, пилот должен был активно работать. По верху вилки (8 всё прекрасно и быстро раскрывалось само (даже слишком быстро, можно даже сказать, агрессивно - со вторичным сложением противоположного уха).
|
Если Вам так удобно, пусть будет Сигма-10 в размере 23
https://www.advance.ch/fileadmin/user_upload/Gleitschirme/SIGMA/SIGMA_10/20170509_Sigma10_23_en.pdf Вы правы, по низу крыло "безобразничает", но доворот по курсу и клевок при этом все одно в пользу "низа": низ: Less than 90° / Dive or roll angle 15° to 45° (А) верх: 90° to 180° / Dive or roll angle 45° to 60° (С) Разумеется, такое упрощение (низ лучше верха) слишком смелое. Я лишь хтел привести тезис, что стабильность имеет свою цену: амплитуда (=скорость) клевков и разворотов, и лучше эту цену не забывать. Лично я не знаю ничего страшнее обычной асимметрии у рельефа и там разница между курсовым поворотом 90 или 180 очень и очень злая. К сожалению. |
dymanoid
Гость
18 Мар 2019
|
Согласен в общем про стабильность и "чем дольше держимся, тем агрессивнее сложит/разложит". Не согласен в общем про "по низу грузить безопаснее" - какие-то крылья складываются от каждого чиха, какие-то не раскладываются сами (как Сигма), какие-то очень медленные становятся.
90 и 180 - никакой разницы, если разворот в склон происходит и пилот провафлил. 180 даже получше выглядит. Про клевки - другой разговор, конечно. 15° лучше 60° - факт. |
Цитата: 90 и 180 - никакой разницы хоть и ходим бочком вдоль стартового склона, но в пришедший поток всегда поворачиваемся лицом. В этот момент и тангаж гуляет и риск сложиться максимален. Первое, чему учат на пупырях при полетах в термичку - встать против ветра и валить подальше от склона. Доворот на 90 в таких условиях испачкает подвеску коричневым, но не красным. |
Цитата: Что-то я вообще растерялся от этой диаграммы. Цитата: И что за глайд у этой "С-шки"? |
tda2030
21 Мар 2019
|
Добрый вечер. Учебное крыло у UP - это Ascent4 и даже Makalu4.
У меня Асент. Из-за маленького удлинения смотрится немного необычно, но я доволен. Правда летал на нем очень мало и только в динамике, что не есть показатель. Посмотреть про Ассент - https://www.dhv.de/db3/muster/safetyclass/id/-3183?lang=en Дальше придет Даша, поправит, дополнит. |
Я летал. Крыло как крыло. Хороший вариант для хайк анд флай, не более.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |