Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разрушение карабинов. Рекомендации.
Irtish
АвторТемы
20 Мар 2019
Разрушение карабинов. Рекомендации.
Вот ссылка на французкий текст: https://yadi.sk/i/6L7Rm33nEBRohQ
Вот перевод на английский: https://yadi.sk/i/9WWOxaSLsTsHQA

Если вкратце, то алюминиевые карабины накапливают микротрещины за долгие часы полета. Это связано с тем, что защелка не запирает карабин плотно и он немного разгибается под нагрузкой (проверьте свои на зазор в замке - чем меньше, тем лучше). Предлагают использовать вместо обычных алюминиевых софтлинки (если нечасто расстегиваешь и знаешь как их запирать), алюминиевые пинлоки (у них система защелки другая и микротрещины не развиваются), стальные карабины (сталь более вязкая и не накапливает микротрещин) или 6-7 мм маллионы (сталь + отсутствие люфта в замке).

ВНИМАНИЕ!! Маллионы нужно брать из нержавеющей стали и только родные французские!! Те, что из оцинковки (даже родные), держат нагрузку в два раза меньше. Это информация с сайта производителя.
Редактировалось: Irtish (20 Мар 2019), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
защелка не запирает карабин плотно и он немного разгибается под нагрузкой (проверьте свои на зазор в замке - чем меньше, тем лучше).
Нет, и не может быть карабинов, у которых нет зазора. И не важно, большой это зазор или маленький. Он есть всегда. И он всегда больше, чем деформация карабина. Иными словами, защелка никак не влияет на развитие микротрещин, а точнее, усталостное разрушение материала карабина. Не влияет и все. Конструктивно так устроен карабин, что защелка не работает в силовых моментах, ее функция только одна, не дать расстегнуться карабину и не дать выскользнуть веревке из него.

Вся причина в материале, а не в защелке. Иначе появиться соблазн контролировать ее, а не то, что материал не выдерживает многократных повторяющихся нагрузок. Сталь работает иначе, и имеет иную структуру, поэтому безопаснее на порядок во временной реальности.
Stasmor
(аноним)
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
нужен просто параллельный карабину мощный софтлинк, который спасет в этой ситуации...
Поправьте если не прав...(помню давно было такое обсуждение на форуме)
Racer_pk
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Если ставить нормальный софтлинк, то и карабин не нужен (за исключением "паранойи" по распределению усилий на лентах подвески и СК при использовании мягкого соединителя). Если всё же отцеп крыла необходим, то просто ставьте надёжные карабины, никогда не цепляйте на них парашют и чаще его переукладывайте.
kr. Gena
пилот выходного дня
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Конструктивно так устроен карабин, что защелка не работает в силовых моментах
А ничего что на карабине две цифры, с закрытой защелкой и открытой. И они разные.
Test
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Приведите пример.
Мое общение с карабинами на протяжении десятков лет, говорит об обратном.
Ну или просто возимите в руки карабин, и обратите внимание, что защелка теоретически не может прилегать без зазора.
kr. Gena
пилот выходного дня
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a5018956f8e99ec6e3268736e51bfe3f-l&n=13
Ну вот например. Две цифры 26 кН для закрытой защелки и 10 для открытой.
Зазор то есть, безусловно. Но при нагрузки за счет деформации он выбирается.
mortazar
пилот XC
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Вывесьтесь дома в подвеске на этих карабинах. Сможете открыть их под нагрузкой - прав Тест, не сможете - правы Вы.
kr. Gena
пилот выходного дня
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Веса тушки в статике может не хватить для такой заметной деформации. Но цифры на карабине однозначно указывают - защелка работает.
astr
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Пробовал тянуть стальной карабин, параметры - 24кН с закрытой, 7кН с открытой.
Примерно с 300-400 кг зазор закрывается.
Пробовал открывать в полете, при загрузке карабина 150 кг - открывается, зазора ещё много.
Редактировалось: astr (20 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Да, все правильно. У карабина есть пружинная деформация.
И в наших диапазонах нагрузок именно эти деформации приводят к накоплению "трещин" у алюминиевых сплавов.

Защелка выполняет свое основное действие - это препятствие для самопроизвольного открытия карабина. Любому технически грамотному человеку понятно, что крепится она на два штифта, которые на порядок слабее основной части карабина. На тех же альпинистских карабинах зачастую нужно под нагрузкой добавить еще веревку, поэтому защелка должна открываться.

Ну, и как обычно, маркетинг побеждает. Ну, указывают две цифры. Понятно, что в случае, когда карабин начинает разгибаться, защелка тоже начнет работать, "помогая" основному профилю.
Гержиков
1-й разряд
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
По ТБ запрещено открывать карабин на котором висит человек
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
А вы никогда не натягивали переправу? Или что-то другое, связанное с работой с карабинами в процессе?
Гержиков
1-й разряд
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Три года назад проходил обучение. Там было правило «одна веревка - один карабин».
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Я намекал про переправы, но не все изучают все многообразие работы с карабинами.
Можно даже сделать вывод, что в советское время в альплагерях учили лучше.
astr
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Любому технически грамотному человеку понятно, что крепится она на два штифта, которые на порядок слабее основной части карабина.
Ну, смотрите, "технически грамотный человек"

Как видно, штифт выдержал примерно 1000 кг нагрузки на срез.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Вы же понимаете, что нагрузка указана на карабине гарантированная. Иными словами, любое изделие выдержит свои 2,5 тонны. При этом разрушение вполне может быть и на 3 тоннах, и на 3,5. Разрушение штифта на 1 тонне примерно дает гарантированную эксплуатацию этого узла на 500-700 кг.

Я же и не спорю, что когда пойдет разгибание карабина, то защелка будет включена в систему. Но при таких усилиях мы не работаем в принципе.
kr. Gena
пилот выходного дня
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Хорошо, не работает. Тогда давайте считать, что предельная нагрузка для карабина та, которая указана для открытой защелки. А для закрытой - это маркетинговая фишка.
з.ы. Кстати у меня была пара Парафлаев, во времена когда они еще не были запрещены, под нагрузкой они не открывались.
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Хорошо, не работает. Тогда давайте считать, что предельная нагрузка для карабина та, которая указана для открытой защелки. А для закрытой - это маркетинговая фишка.
Давайте не уходить в сторону. Я лишь сказал, что в нашем случае защелка не работает. И соответственно, не мешает разгибающим усилиям. Ход до контакта с защелкой примерно 1-2 мм. В полете карабины замечательно открываются и закрываются, если есть такая необходимость. И наши усилия 100-500 кг никак не влияют на работу карабина с защелкой.
Дока
пилот выходного дня
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
У меня стальная "классика" не открывается под нагрузкой в полёте,пробовал для интереса пару раз. А "алюминька" Вуди Велли легко, даже без задевания чего-либо
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Наверное, зазор минимальный. Так тоже может быть.
Там зазоры на закрытие и в рабочем положении могут быть разными.

Кстати, хорошая тема, поменяю, пожалуй, свои люменьки от WV на стальной проверенный вариант.
Eskoff
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Не верно. Защелка работает. Все дело в величине деформации и развиваемых при этой деформации напряжениях. Если они, эти напряжения (от изгиба плюс растяжения), меньше предела выносливости, то число циклов нагружения стремится бесконечности. А если напряжения больше, то их число (циклов) очень даже и конечное.
d_i_m
пилот XC
20 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
У алюминия, увы, все не так, как у стали.
У алюминия ограниченный предел выносливости и усталостные трещины развиваются при сколь угодно малых напряжениях
Тем более у силуминов, из которых делаются большинство современных карабинов
Редактировалось: d_i_m (21 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
HighVoltage
пилот XC
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Постоянные сильные вибрации на мото технике сильно способствуют накоплению этих самых усталостных трещин?
d_i_m
пилот XC
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Ресурс мототехники обычно сильно не дотягивает до момента, когда это начинает играть роль. Но вообще да.
Плюс в алюминии добавляются коррозионные трещины- он корродирует не так, как сталь. Гораздо опаснее.
Поэтому алюминиевые конструкции эксплуатируется по назначенному ресурсу. И списываются безо всякой жалости.
И только чугунные паровозы вечны :|
Eskoff
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:

У алюминия ограниченный предел выносливости и усталостные трещины развиваются при сколь угодно малых напряжениях
Не изучал сколь нибудь серьезно этот вопрос. Во всех расчетах. что доводилось делать, ресурс (количество циклов нагружения) всегда был достаточно ограниченный. А предел выносливости для алюминиевых сплавов, если правильно помню, раза в два меньше, чем у стали - что то вроде 25% от сигма временного, против 50% у стали.
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Не верно. Защелка работает.
Не работает. Иначе в полете нельзя было бы открыть карабин.
В обсуждаемой теме разрушения карабина защелка не имеет отношения.
d_i_m
пилот XC
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Карабин, нагруженный хотя бы на треть от несущей способности ты и так под нагрузкой не откроешь.
В текущей теме скорее всего усталостные трещины были дополнены ударом о камень либо коррозией.
Eskoff
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Не работает.
Может быть. Я не спорщик и не писатель, а все больше читатель Некоторых интересно и полезно читать - например ДИМа - довольно часто всякие интересные факты сообщает. Как в этой теме, про алюминиевые сплавы.

У меня, кстати, оказались в наличии и стальные и алюминиевые карабины (парапланерные). Нагрузил своим весом - 78 кг - сначала стальной, потом алюминиевый. На обеих защелка "замкнулась", на стальном раньше - "по ощущениям" 50-60 кг, на алюминиевом позже - опять же, "по ощущениям" где нибудь за 70 кг.
Test
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Владимир, хорошо, я проверю свои примерно так же. Результат сообщу. Мне не сложно проверить и в подвеске и отдельно.

Отмечу только, что на карабин в полете приходится только половинка веса...поэтому открыть можно.
Eskoff
25 Апр 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Результат сообщу.
Что там с результатом?
Test
25 Апр 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
В выходные буду собираться в поездку, проверю.
Eskoff
26 Апр 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Тогда, если не сложно, отфиксируйте данные по подвеске (впишу в табличку для сравнения), что есть от производителя, чего нет - измерить. Про оценку объема багажника я говорил здесь: https://paraplan.ru/forum/post/2409479 про упаковочный объем - подумаю, как измерить, быстро и с приемлемой точностью. Можете то же подумать на эту тему - все больше пользы, чем от ряда других действий.

Желаемые данные по подвеске в таблицу:
Название подвески -
Размер -
Тип - кокон, открытая, открытая трансформер, облггченная.
Размещение запаски -
Вес -
Упаковочный объем-
Протектор - тип, толщина
Перегрузка при тестировании -
Ширина доски -
Высота карабинов -
Расстояние между карабинами -
Мидель -
Сх -
Объем багажника -
Test
26 Апр 2019
Не про карабины, а про подвески, но так получилось...
Владимир, у меня несколько подвесок, и были разные, но смысла в сборе этих бесполезных данных я совершенно не вижу. Для меня при выборе подвески важными являются совершенно другие параметры, например, удобство. Я пытаюсь донести до тебя, что все эти цифры не имеют принципиального значения.
Цитата:
Размер - ПОДБИРАЕТСЯ ПО ПИЛОТУ. ТОЧКА.
Тип - кокон, открытая, открытая трансформер, облегченная. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДО ВЫБОРА.
Размещение запаски - ДЛЯ МЕНЯ УДОБНО ВНИЗУ.
Вес - ОБЫЧНЫЙ, НЕ ЛАЙТ И НЕ СПОРТИВНЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ.
Упаковочный объем- НЕ ВАЖНО. ЗАВИСИТ ОТ ВЫБОРА.
Протектор - тип, толщина. НЕ ВАЖНО. ТОТ, ЧТО ПОСТАВИЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
Перегрузка при тестировании - И ЗНАТЬ НЕ ХОЧУ. СЕРТИФИКАЦИЯ ВАЖНЕЕ.
Ширина доски - ЗАВИСИТ ОТ РАЗМЕРА ПОДВЕСКИ.
Высота карабинов - КОНСТРУКТИВНО ЗАДАННЫЙ РАЗМЕР.
Расстояние между карабинами - КОНСТРУКТИВНО ЗАДАННЫЙ РАЗМЕР.
Мидель - ЕВРЕЙ.
Сх - ДОЛГО СМЕЯЛСЯ. УБЕРИ ЭТОТ КОЭФФИЦИЕНТ.
Объем багажника - ЛУЧШЕ БОЛЬШОЙ, НО ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ ВАЖНЕЕ.
Сравнивать сидячую подвеску с коконом - бессмысленно. Также как и трансформеры, или лайт-варианты. Это разные сегменты, и сравнение может быть только внутри группы.

Кроме того, как и крылья, подвески все плюс/минус имеют похожие характеристики. Но у каждой есть свои особенности, не отраженные в спецификациях или технических данных. Если пилот выбирает минимальный вес или объем, то он и не будет смотреть на весь рынок предложений, он будет выбирать из нескольких позиций легкого снаряжения. Хотя и в легком сегменте уже есть расслоение на легкие и сверхлегкие.

Если при этом, пилоту нужен емкий багажник, то из двух предложений он выберет подвеску именно с ним. Я люблю, когда багажник большой, не хочу минимизировать, кладу рюкзак в него как есть, не складывая даже. У всех моих подвесок он большой, но это вышло случайно, на размер этого параметра я не смотрел вообще.

Если пилот новичок, то ему правильнее выбрать подвеску с боковыми протекторами. У меня была такая, помогла не раз, хотя, наверное, и увеличивала объем упаковки за счет дополнительных вставок, не замечал, потому что функция защиты важнее. Если нужен "хвост", то выбор тоже будет их хвостатых, т.е. из нескольких, и сюда не войдут все эти перечни и таблицы.

Попытки сделать описания всех подвесок (а это несколько десятков моделей) обречены, т.к. это никому не нужно, а через год на рынке будут новые модели.

ВЫБИРАТЬ НУЖНО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ПИЛОТА. А для этого их нужно сформулировать. Если нет четкого понимания, что нужно, то и выбирать не получится. Как в магазине. Если идешь покупать мыло, то не тратишь время на полки со стиральным порошком. А если изменил критерии выбора на порошок, то забываешь про мыло, и выбираешь из порошков, опять же имея требования. Например, берут обычно или проверенное, или самое дешевое. В зависимости от целей. Так и с подвесками.

Ниже переписка с Теоретиком с просьбой по выбору подвески-кокона ровно из двух коротких писем. Вопрос-ответ. Потому что я точно знал, что мне нужно, но совершенно не знал, что есть на рынке, в отличие от Алексея, который следит за всеми новинками, и пробует разные варианты.
"Если знаешь, что хочешь..."
Не бывает "самых лучших подвесок с лучшими параметрами". Есть подвеска, лучшая для конкретного пилота. Если есть опасения по безопасности, то он и выберет оборудование с упором на характеристики в этой части. Если нужна легкая, то пилот выберет по весу и функционалу. То, что хорошо одному - совершенно может не подходить другому. И даже со временем приоритеты и оценки меняются.

На сегодня для меня:
- лучшая сидячая подвеска - это APCO Ritma
- лучший кокон - это Woody Valley X-Alps GTO

Какие там у них размеры, высоты, протекторы, ширина доски - мне не ведомо. Багажники - большие. Это я отметил.
Eskoff
26 Апр 2019
Re: Не про карабины, а про подвески, но так получилось...
Цитата:
но смысла в сборе этих бесполезных данных я совершенно не вижу
Не вижу никакого смысла в том большом количестве слов, что вы пишите.
Хороший пример тому - обсуждение выше, про работу карабина. Когда возник вопрос о проверке защелки - вы пообещали это сделать - и разумеется не сделали.
Test
26 Апр 2019
Re: Не про карабины, а про подвески, но так получилось...
Цитата:
Не вижу никакого смысла в том большом количестве слов
Согласен. Особенно, когда вы их не понимаете. Или не слышите. Что впрочем одно и тоже.
Кроме того, не вы один читаете эту тему, кому-то будет на пользу.
Цитата:
вы пообещали это сделать - и разумеется не сделали.
Да, обещал в выходные сделать, а сегодня только пятница...
Test
26 Апр 2019
Re: Не про карабины, а про подвески, но так получилось...
Владимир, вы не поверите, но люди бывают заняты.
У меня рабочий день в среднем 12 часов. Плюс отъезды.
Как появится возможность. Срочного там ничего не было.
Eskoff
26 Апр 2019
Re: Не про карабины, а про подвески, но так получилось...
Цитата:
вы не поверите, но люди бывают заняты
Не поверю. Про людей (которые бывают заняты) - поверю. Про вас - нет. Догадаетесь? Почему?
... (есть еще ответы) ...
Test
26 Апр 2019
Открытие карабина под нагрузкой... Тесты...
Как и следовало ожидать, что люменевые, что стальные парапланерные карабины совершенно спокойно открываются под нагрузкой.

Прилагаемая нагрузка была на карабин 100 кг. Защелка и карабины открываются совершенно спокойно. Полетная нагрузка составляет примерно по 50-60 кг на каждый карабин, что почти в два раза ниже испытательной. Проверки на нагрузку, когда карабин перестанет открываться не проводилось в связи с бессмысленностью этого испытания.

Было бы наивно думать, что карабины расчитанные на 2 тонны, начнут разгибаться на несколько миллиметров от 10% паспортной величины. Такие деформации привели бы к их разрушению в первом же полете. Кроме того, конструкция, например алюминиевых карабинов, затрудняет, но не блокирует их открывание.

Как уже говорил, принцип работы альпинистских карабинов, не позволяет констуктивно блокировать их открывание под нагрузкой, что будет препятствовать продеванию веревки при необходимости.

Итого. Элементарное материаловедение, механика и разряд по альпинизму легко побеждает теоретизирование вокруг карабинов, противоречащее здравому смыслу и фактам того, что карабины в полете могут открываться сами.
astr
10 Сен 2020
Re: Открытие карабина под нагрузкой... Тесты...
Случайно набрёл на старую тему. Недавно пробовал в полёте открыть стандартный стальной Austrialpin, 26kH. Загрузка 50кг на один карабин. Открыть не смог. Защёлка нагружена.
Редактировалось: astr (10 Сен 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Nedel
пилот выходного дня
29 Янв 2021
Re: Открытие карабина под нагрузкой... Тесты...
Доброго здоровья ! Прочитал ваш пост - вспомнил - недавно летал - совершенно не намеренно нажал на кнопку блокировки открывания - открылся и закрылся .я потом еще два раза проверил - нормально .
Вес с мотором - 135 кг
mmm
пилот выходного дня
29 Янв 2021
Re: Открытие карабина под нагрузкой... Тесты...
кстати, один из способов диагностики скрытых трещин - по амплитуде деформации под нагрузкой. но надо знать с чем сравнивать.

т.е. если он всегда открывался а тут вдруг перестал, то повод задуматься. но это больше к алюминию, конечно.
astr
29 Янв 2021
Re: Открытие карабина под нагрузкой... Тесты...
Цитата:
открылся и закрылся
Думаю там от точности изготовления зависит. Пол-миллиметра разница и будет открываться. Кстати тогда пробовал только правый, надо будет левый попробовать.

Цитата:
т.е. если он всегда открывался а тут вдруг перестал, то повод задуматься
Карабины новые. Ну и не верю, что эти стальные карабины усталостно сломаются даже при налете пару тысяч часов. А столько я не налетаю за всю оставшуюся жизнь
Iv
пилот XC
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
И в Индии и тут карабины было вроде этих: aliexpress

Мне такие недавно попадали в руки, снял с поюзанной подвески.
Там люфт в защелке больше пяти мм.

Пока все разрушенные карабины на тандемах. На всех алюминиевых карабинах у серьезных производителей написано, что для тандема они не годятся.
На тандемах и часто используют как-то так:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


На видео люминиевые Супэир, если ничего не путаю. Шитые белыми нитками коромысла тоже впечатляют.


Не закрученная малья не держит почти ничего.
После полусотни-сотни закручиваний резьба прослабнет, и сколько оно будет держать это загадка. Рекомендовать такое соединение всем и вся я бы поостерегся.
Опять таки, в авиации не законтренные резьбы это дурной тон.

Готов летать со стальными карабинами, 300 грамм пара — нет вопросов.

Противоречий летать соло на алюминиевых от изветного производителя не вижу.
Поменять раз в 5 лет или 1500 часов, как рекомандовано.

На тандеме или в акробатике сталь. Или софтлинк.
Но за состоянием и правильнойстью соединения софтлинка тоже нужно следить. Наплевательское отношение к состоянию снаряжения,
рвущиеся отцепки и.т.д. видел не однократно.
Редактировалось: Iv (22 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Irtish
АвторТемы
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Иван, прочти вот это: https://finsterwalder-charly.de/images/stories/produkte/bauteile/karabiner/dokumente/eng/karabinertest_april05_eng.pdf
Тут похоже все в первую очередь определяется наличием и величиной люфта в замке, а не материалом. Поэтому ИМХО пинлоки, софтлинки и малионы рулят...
Iv
пилот XC
23 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
На подвеске, которая специально не заточена под софтлинки, они вполне могут повредить ремни. И с этим будут летать.

После нескольких десятков закручиваний/раскручиваний в малье прослабнет резьба и несущая способность упадет катастрофически.


При этом не зафиксировано случаев поломки карабинов у соло пилотов вообще. Про Грузию доподлинно известно что там были китайские карабины с алиэкспресс. Я общался с очевидцами.
Про Индию ничего не знаю, но, судя по остальному снаряжению, там могло быть все, что угодно.


Статья от 2005 года, в которой один производитель карабинов поломал карабины пары основных конкурентов.
Продолжения эта тема не получила.

На текущий момент подтвержденных случаев разрушения алюминиевых карабинов при штатной эксплуатации НЕТ.
Их в эксплуатации сотни тысяч штук.

Всех пересадить на мальоны, количество происшествий уменьшится? Кто-нибудь обязательно забудет закрутить.
Или не уследит что открутилось. С защелкой проще.

Всех перевести на софтлинки? У них тоже есть минусы.

На пинлоках многие современные подвески не соберешь.

Для того чтобы так уверенно давать РЕКОМЕНДАЦИИ, не вижу достаточно фактов.
Твои рекомендации уменьшат количество ЛП? С учетом что их до сих пор нет, не уменьшат. Увеличить могут.

Действенная рекомендация — при прочих равных лучше использовать стальные.
Впрочем, проблем в полетах на алюминиевых не вижу. И буду продолжать на них летать.
Messer
пилот выходного дня
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
На текущий момент подтвержденных случаев разрушения алюминиевых карабинов при штатной эксплуатации НЕТ.
Их в эксплуатации сотни тысяч штук.
Я бы не стал так категорично утверждать
https://paraplan.ru/forum/topic/28050
Дока
пилот выходного дня
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
А вот совсем недавний,декабрь 18-го
Iv
пилот XC
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Обратную сторону с лейблом конторы покажи?
Использовали они его в соло или на тандеме?

Я недавно, по случаю, прикупил тандем пасажирскую подвеску. На ней стояла такая красота:



Разрушающая нагрузка даже не промаркирована. Есть подозрения что на этом можно летать?

Тут реплики почти всех популярных карабинов: aliexpress

Даже упомянутые выше Austrialpin parafly, которые запрещены к эксплуатации с 2000 г.

Карабины на вашей фотографии скорее, всего, эти: aliexpress
По пути стали прочнее.



В здравом уме можно решиться летать на карабинах с aliexpress?
Пусть даже стальных. Или на мальях с aliexpress? Или софтлинках?
Дока
пилот выходного дня
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Обратную сторону с лейблом конторы покажи?
Использовали они его в соло или на тандеме?
Так то не мой! С ФБ спёр новость https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10215966762633807&set=p.10215966762633807&type=3&fref=gs&dti=28272647292&hc_location=group
Iv
пилот XC
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Байку по теме расскжу.
Лет 30-35 назад местные жуковские альпинисты активно ходили в горы.
Снаряжение купить было не возможно, его делали самостоятельно. В десятках и сотнях килограммов.

Типа берем лист какого-то алюминия (не помню детали), мажем хозяйственным мылом, нагреваем на горелке и гнем когда оно начало слегка коричневеть.
Получам крюк. Который потом куда-то вбивается и используется для страховки. Отчаянный поступок, не спорю.
Если перегреть, получается хрупким, рассыпается в руках.

Смотри, какую офигенную тинановую спусковуху я сочинил!
Тюк ей об ручку двери. И она рассыпается на части на глазах изумленной публики. Как стеклянная.

Висеть на кустарных поделиях дядюшки Ляо, без разрушающего контроля в каждой партии, это от 1 до 5 пуль в барабане. Как повезет.
Крутите.
sky_dreamer1
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Сколько крюков , анкеров и шлямбуров на станциях стоит?
Gluk
28 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Почитал ветку на буржуйском форуме. Это карабин от woody valley
Они даже дали ответ, владельцу: "Their answer was that they sold over 80,000 such carabiners, and I am the first to break at least one."
Т.е. статистика 1 из 80000.
Далее очень хорошее фото разлома, спасибо владельцу.
Что я там вижу, не претендуя на истину. Поверхности не совпадают на 100% особенно это видно в верху сечения (около внешней сторонв), значит, трещина была..
Далее множество линий концентрических с радиусом изнутри говорит, что была деформация по нагрузка/разгрузка при наличии трещины.
Не знаю насколько реально, но если взять карабин и посмотреть с лупой при нагрузке и без неё то трещину наверняка можно увидеть если она есть.
И нагрузки 50-60 кг достаточно. Видел как незамуфтованый иремель можно погнуть руками, правда рывком.
Срочно менять карабины не нуно ))
Uran257z
пилот выходного дня
24 Янв 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.

Судя по состоянию анодирования этот карабин хорошо и часто нагружали, не представляю как нужно грузить карабин что бы тканью сделать такие задиры на алюминии.
Владимир-C
пилот выходного дня
25 Янв 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
не представляю как нужно грузить карабин что бы тканью сделать такие задиры на алюминии.

Возможно узкие СК которые елозили вперёд-назад и из-за этого натёрли.
d_i_m
пилот XC
25 Янв 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Анодирование стирается , если под ремни попадает пыль или песок.
Нагрузка при этом вообще не важна
mmm
пилот выходного дня
25 Янв 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
на настоящем анодировании гвоздь не оставляет царапины. могу ошибаться, но твердость у него вроде выше никасила даже. но выглядит оно не так красиво, конечно.

а вот это цветное как бы анодирование - не совсем анодирование.
astr
25 Янв 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
После этой темы заменил алюмишку на сталь, не стоят дополнительные 100 грамм веса, одного грамма сомнений.
d_i_m
пилот XC
25 Янв 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Если это покрытие, твердость которого больше, чем у материала карабинов, на них нанести, и не сделать при этом медную подложку, то малейшая трещина на покрытии спровоцирует трещину уже в карабине.
А подложка увеличивает стоимость покрытия более чем вдвое.

Это один из инженерно-конструкторских идиотентестов, если что.
mmm
пилот выходного дня
26 Янв 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
спасибо, кэп.

только анодирование это не совсем покрытие, ближе к травлению, медную подложку под него никак не сделать. если только поверх меди опять алюминия не накидать.

в советской авиации часто встречал на силовых элементах в том числе. впрочем, про идеотентест скорее соглашусь.

есть правда оговорки, но это уже оффтоп жесткий.
Iv
пилот XC
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Именно эти были запрещены к эксплуатации с 2000 (2001) года.
Т.е. летание на таких явно не укладывается в "использовать по назначению".
Irtish
АвторТемы
24 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Это не мои рекомендации, а FFVL. Естественно и софтлинки и малионы и пинлоки нужно применять с умом. Насчет "прослабления резьбы" у Малионов я пока ничего похожего не замечал. Я пользовался разными довольно много, в том числе в скалолазании.
ОчУмелый
3-й разряд
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Цитата:
Шитые белыми нитками коромысла тоже впечатляют
Выглядит не гламурно, это да. Зато видно состояние швов.
ddosoff
21 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Какие конкретно стальные карабины самый айс?
ParaNolik
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
подскажите знающие по таким карабинам

это люминь или что-то другое?
kr. Gena
пилот выходного дня
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Это титан. Кстати очень характерная форма, у этого карабина защелка действительно не несет нагрузки. Но ресурс, в отличии от стальных, тоже ограничен.
https://finsterwalder-charly.de/en/finsterwalder-karabiners/snaplock-karabiner.html
p.s. Правда там по ссылке и стальные ругают.
Редактировалось: kr. Gena (22 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Iv
пилот XC
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Это не титан, к сожалению. Титанал. Что-то на тему сплава титана и алюминия.
Как колбаса из конины с рябчиком. В соотношение 1 к 1. Одна лошадь один рябчик.

Но они реально массивные. Форма выглядит правильно. Из алюминиевых эти, пожалуй, лучшие.
Защелка как-то работает. Там черным по белому написано, что разрушающая нагрузка с открытой защелкой 20 кН, с закрытой 30 кН.
kr. Gena
пилот выходного дня
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Да, уже погуглил, что это люминь.
astr
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
По Вашей ссылке:
Цитата:
The crack in the steel carabiner on the left occurred after 1.739.700 load changes between 5 and 50 daN. The steel carabiner on the right broke after 287.000 load changes between 7 and 70 daN. For comparison: Titanal Pin Lock carabiners withstood 5.000.000 load changes between 40 and 400 daN without failure.
Цитата:
Трещина в стальном карабине слева произошла после 1 739 700 нагрузочных циклов 5-50кг.
Стальной карабин справа сломался после 287 000 циклов 7-70кг.
Для сравнения: карабины Titanal Pin Lock выдержали 5 000 000 циклов 40-400кг без разрушения.
И насчёт что он не из титана - не к сожалению, а к счастью.
d_i_m
пилот XC
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
да, только после удара о камень или друг о друга их лучше заменить.
как и любые алюминиевые
а так - отличные карабины
karp2005
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
нет неправильных материалов, есть их неправильное использование: как в варианте с карабинами - кто считает налет и меняет их каждые 50- 100 часов? стальные карабины тоже не вечные, но их ресурс гораздо больший: у меня ломалась защелка раньше. не хотите с этим заморачиваться- ставьте стальные и за проблему можно забыть, тем более что разница в 50-100гр не принципиальна.
Irtish
АвторТемы
22 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Есть материалы DHV, которые подтверждают важность небольших зазоров в замке карабина: https://finsterwalder-charly.de/images/stories/produkte/bauteile/karabiner/dokumente/eng/karabinertest_april05_eng.pdf
Вплоть до того, что стальные карабины могут разрушиться раньше алюминиевых если у них зазор сильно больше.
Точнее говоря важно, чтобы замыкание замка карабина происходило при нагрузках меньших, чем нагрузка усталостного разрушения карабина. Для стальных усталостное разрушеине происходит при существенно больших нагрузках, чем у алюминиевых. Но и карабин замыкается при больших нагрузках. Так что все зависит от соотношения этих параметров.
Но в в отношении Пинлоков у DHV те же положительные выводы - они практически не подвержены усталостному разрушению. Я думаю и к малионам это относится, потому что и там и там в принципе отсутствует зазор в замке.
Редактировалось: Irtish (22 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Irtish
АвторТемы
22 Мар 2019
Процедура определения безопасности карабинов
Еще в 2005 DHV разработало процедуру определения безопасности карабинов для полетов.
Вот суть:
- для карабина измеряется нагрузка, при которой замыкается замок (карабин нельзя открыть под этой нагрузкой). Для большинства алюминиевых карабинов эта величина составляет от 15 до 80 кг в зависимости от величины зазора и геометрии карабина.
- для карабина измеряется величина нагрузки усталостного разрушения. Для этого производитель должен определить при какой минимальной силе импульсного воздействия с амплитудой в 90% карабин разрушается при 2 млн циклов для стали и 5 млн циклов для алюминия. Для большинства алюминиевых карабинов эта сила составляет 30-100 кг.
- если сила замыкания замка, помноженная на 1.2, меньше, чем сила усталостного разрушения, то карабин считается безопасным.

DHV обязала производителей карабинов для авиации производить соответствующие измерения и предоставлять им данные. Чем дело кончилось я не знаю. Хочется надеяться, что этот механизм работает.
Но в любом случае по этой методике абсолютные лидеры - это соединительные элементы без зазора в замке. А это пинлоки, софтлинки и малионы.
Irtish
АвторТемы
26 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Посмотрел повнимательнее на свои парапланерные алюминиевые карабины Woodey Valley производства итальянской компании Camp. На самих карабинах написано 2000 часов или 5 лет. Это радует - значит производитель по крайней мере какие-то усталостные тесты по ним проводил.
Explorer
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
А что за модель?
Irtish
АвторТемы
26 Мар 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Да хрен знает. Облегченные дюралевые. У них на сайте таких сейчас нет. Я у Димы Гусева покупал полтора года назад.
Humbert
1-й разряд
29 Апр 2019
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Мне представляется оптимальной комбинацией алюминиевый карабин и софтлинк на 2,5-4 (для тандема 6-8 на коромысла) мм дайнеме. Причем софтлинк не нагруженный , чтоб не мучаться при отсоединении крыла и не следить за его износом.

Алюминий работает на перетирание , софтлинк страхует , если чего.
Редактировалось: Humbert (30 Апр 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
МореманТОФ
(аноним)
1-й разряд
18 Авг 2020
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
И они могнитется посему периметру, а есть каторые не могнитется?
Iv
пилот XC
19 Авг 2020
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Запрещены к эксплуатации лет 20 как.
Компания AustriAlpin тогда крепко села в лужу. Летать категорически нельзя. Проблемы с усталостной прочностью.
МореманТОФ
(аноним)
1-й разряд
19 Авг 2020
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
А какие тогда использовать карабины
jury
19 Авг 2020
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.


А что про эти скажете? Стоит со старой подвески на новую переставить? На новой подвеске алюминиевые.
Iv
пилот XC
19 Авг 2020
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
Это Austrialpin Powerfly, стальные, можно летать, сомнений никаких.

Цветные похожей формы из предыдущего сообщения это алюминиевые Austrialpin Parafly. Там ошибка проектирования, несколько случаев разрушения. Запрещены к эксплуатации.
макс68
10 Фев 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
кто думает о разрушении карабина можно дополнительно дублировать карабин толстой стропой или 2-3 мм шнуром на удавку без нагрузки. Софтлинк в данном случае менее удобен т.к. без нагрузки его завязать не получится как правило он получается меньше карабина. да и не нужет он такак сложно предположить нагрузку на свободный конец более 300 кг а 3 мм шнур и 400 выдержит.
Stasmor
(аноним)
10 Фев 2021
Re: Разрушение карабинов. Рекомендации.
У меня так карабины задублированы.
Репик 4-ка в 2 витка через петлю на подвеске и свободный конец и Грейпвайном схвачены концы этого репика.
Пока не пригодилась Т.Т.Т. и надеюсь не пригодится никогда, но страхуюсь на всякий.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разрушение карабинов. Рекомендации.