Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Дата ЛП: 16.03.2019;
Время ЛП: 13:00 – 14:00;
Погода: ветер 4м/с, усиления до 8м/с, направление 30-60 градусов справа от курса затяжки.
Место: Аэродром Малино;
Пилот: Сарычев Максим Николаевич;
Возраст пилота: 39 лет;
Опыт полетов: с 2014 года;
Налет: 100 часов + в основном в динамических условиях, налет на вышеперечисленном оборудовании 50+ часов;
Оборудование: ASA SPIRIT 4/28м2 (загрузка по низу вилки), подвеска Velvet-2 (Woody Valley), ЗП Sky Country 28м2, приборы в полете не использовались, отцепка:


Краткое содержание ЛП:
В рамках соревнований на точность выполнялся разведочный старт на активной лебедке. После сброса тяги, пилот не смог осуществить отцеп. В процессе дальнейшего полета параплан вошел в опасные режимы, после чего пилот осуществил ввод запасного парашюта. Пилот приземлился без повреждений.
смотреть видео


Подробное описание ЛП Пилотом:
Прибыл на летное поле в 9:00.
Мероприятие начиналось с торжественной части, которая закончилась приблизительно в 12:00.
После окончания тожественной части пилоты выдвинулись на взлетную полосу аэродрома Малино, где разворачивалась лебедка.

Я встегнулся в снаряжение и «побегал» по полю, чтобы проверить оборудование. Замечаний поведение оборудования не вызвало.
Примерно в 13:00 по визуальной готовности лебедки осуществил выход на старт, для выполнения «разведочного старта».
Мною был проконтролирован подцеп, который осуществил выпускающий, замечания не было.

Так как ветер в момент старта составлял 4-6 м/с, старт осуществлен обратным стартом.
Взлет и набор высоты штатный.

По достижении пилотом ориентировочно расстояния 3/5 от старта до лебедки, оператор лебедки осуществил сброс тяги, после которого последовал клевок и наблюдалось вертикальное провисание троса, после этого начались проблемы:

Перехватив в одну руку клеванты, попытался осуществить расцеп путем рывка ручки отцепки.
Ушла вторая половина отцепки, но нагрузка на её правой половине осталась.
Осуществил еще несколько рывков за ручку отцепки, расцеп не произошел.
Занял полетное положение, взял клеванты в обе руки и притормозил крыло, чтобы уменьшить движение вперед.
Появилась мысль о возможности ввода ЗП в данный момент.
Принял решение продолжить процедуру отцепки.
Взяв клеванты в одну руку, несколько раз дернул за ручку сброса при этом пиная и брыкая трос ногами, расцепа не последовало.
Попытка дотянутся до буксировочного троса правой рукой не удалась.
Повторил манипуляции с дерганием ручки отцепки и пинками троса, отцепа троса не произошло.
Так как по ощущениям движение вперд продолжалось, принял решение через правую «спираль» сбрасывать высоту и крутиться вокруг троса для осуществления посадки.
После разворота на 90 градусов вправо, по рации последовала повторяющаяся команда «Расцепка».
Четвертый раз повторил манипуляци по расцепу, которые так же не дали результата.
Принял решение продолжить выполнение «спирали».
После осуществления поворота еще примерно на 45 градусов произошло сложение правой консоли примерно на 40% (увидел как передняя кромка правой консоли начала подворачиваться внутрь).
Переложил вес на левую строну и оттормазил левую консоль, что привело к подсрыву левой консоли.
Поднял «Руки вверх».
После этого последовал разгонный клевок с доворотом вправо на 90 градусов.
На выходе из клевка стабилизируется направление и я ввожу ЗП (аргументом за ввод ЗП было понимание, что дальнейшее поведение крыла непредсказуемо).
ЗП раскрылась штатно за 2,5 секунды.
Крыло улетает вперед и пытается войти в колокол с ЗП.
Срываю крыло и так как снижение на ЗП стабилизируется, принимаю решение не подтаскивать его к себе.
На высоте примерно 10-20 метров крыло и ЗП повторно встают в колокол.
Результат повторного срыв крыла запаздывает, поэтому приземляюсь в маятнике на спину.

После приземление и гашения ЗП, осматриваю отцепку:
Веревочки отцепки плотно перекручены между собой напоминая плетение троса/каната, примерно 2-3 оборота вокруг себя. Хвостик малой петли торчит из середины переплетения. Буксировочный трос не отцеплен.

Предположительные причины не расцепа (предположение):
Уздечка буксировочного троса имела существенный остаточный перекрут при осуществлении подцепа. После натяжения буксировочного троса перекрут передалась на механизм расцепа, который привел к перекруту веревочек зачековки. Это потверждает то, что хвостик короткой петли был зажат сплетеной длинной петлей. Так же считаю, что повлияла особенность отцепки: обе веревочки расчековки находятся на одном конце отцепки.

Выглядила отцека на земле примерно так:


Выводы:
В «чек-лист» подготовки к старту на лебедке включить: после натяжения буксировочного троса проверить перекручивание веревочек отцепки.
В СЛУЧАЕ ПЕРЕКРУТА ОКРИКОМ ОСТАНОВИТЬ ЗАТЯЖКУ.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ РАСЦЕПИТСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЗАТЯЖКЕ ЗА ОДИН КОНЕЦ ОТЦЕПКИ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕН СТАРТ, НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ ЗАТЯЖКУ: НЕСКОЛЬКО РАЗ РАЗВЕСТИ НОГИ В СТОРОНЫ И ОСУЩЕСТВИТЬ ПОСАДКУ.

В полет брать с собой стропорез для обрезки отцепки.
НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПРАВИЛЬНЫЙ СТРОПОРЕЗ ВЫПОЛНЕН В ФОРМЕ КРЮЧКА И С РАСТОЯНИЕМ НА ВХОДЕ В РЕЖУЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 1 СМ. СТРОПОРЕЗ ДОЛЖЕН РАСПОЛАГАТЬСЯ В БЫСТРО ДОСТУПНОМ МЕСТЕ, НАПРИМЕР, НА РЕЗИНОЧКЕ У НАГРУДНОГО КОРМАНА.

При спуске на ЗП обязательно осуществить подтягивание параплана, для исключения образования колокола.
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАРАПЛАНА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗА ЛЮБУЮ ИЗ КЛЕВАНТ НЕ СНИМАЯ ИХ С РУК.
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Кто мешал бросить клеванты и двумя руками распутать отцепку?
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Кода пришла мысль про две руки испугался, что возвращающий трос зацепиться и меня сфронталит. Боялся потом не поймать клеванты.
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Куда клеванты денутся дальше поводков?
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Желания попробовать поискать не появилось.
М
пилот выходного дня
03 Сен 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Сомневаюсь я, что эту перекрутку можно было тогда распутать только пальцами , даже если
нагрузка от веса троса была маленькой
Iv
пилот XC
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Как-то я подцепил на место забытый аксель пока тянулся на лебедке.
YaGo
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Виталь, в данных условиях: Ветер 4-8 м/с, активная лебедка на которой при таком ветре полностью нагрузку с троса трудно снять, небольшой запас высоты, стресс - не каждый в такой ситуации решится полностью бросить управление и целиком внимание переключить на распутывание замка.
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
А нужно.
Ветер не тот, чтобы лететь задом
Да и пофиг, есть тяга или нет - никуда крыло не денется, можно свободно отпустить обе и решить вопрос отцепки. Схватить клеванту дело десятых секунды.
Andrey Yartsev
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Вот как раз отпускание клевант скорее всего помогло бы, в данном случае, ослабить натяжение троса.
Полностью поддерживаю идею, что надо было полностью бросать клеванты и двумя руками заниматься отцепкой. Можно еще вывеситься из подвески, так удобнее будет.
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Небольшое уточнение: нагрузка на затяжной трос была только его собственный вес. Пока летел вперед он провис вертикально под меня.
Test
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Выводы:
В «чек-лист» подготовки к старту на лебедке включить: после натяжения буксировочного троса проверить перекручивание веревочек отцепки.
Нужно контролировать подцеп выпускающим. Пилоту. Если цепляю трос пилоту, то в обязательном порядке показываю ровность всех проводок петель, чтобы пилот визуально их проконтролировал, и чтобы не было потом вопросов, что кто-то что-то сделал не так.

Когда идет натяжение троса, то уже не до проверок и контроля. Поздно.
YaGo
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Саш, в данном случае перекрут был на тросе идущим непосредственно к пилоту, от места соединения тянущего и возвратного троса, проконтролировать его во время подцепа нет возможности, так как часть троса "закрыто" выпускающим. Во время нагрузки перекрут "распледелился" и на замок отцепки. А дальше получилась завязка как на фото.
d_i_m
пилот XC
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
будь трос, идущий от соединения тянущего и возвратного, подлиннее, его кручения вероятно было бы недостаточно для закрутки замка отцепки.
Test
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Картинку я видел. Пытаюсь просто понять, как такое возможно в принципе?
Тросы при сматывании так или иначе склонны к самораскручиванию и стабилизации это положения, а уж никак не закрутке. Барабаны параллельны, сматывают без скручивания. Ни разу не встречал такой ситуации, хотя выпускал пилотов достаточно.

Мне кажется, что вся проблема в неправильной зачековке отцепки. Например, перепутали веревочки....
На затяжке закрутка? Не верю.
wlkw
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Когда идет натяжение троса, то уже не до проверок и контроля. Поздно.

Ну почему? Если этот узел визуально виден, то почему бы и не проконтролировать.
Test
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Ну почему? Если этот узел визуально виден, то почему бы и не проконтролировать.
Просто обычно при даче тяги пилот концентрируется на старте и разбеге.
Если он может сделать этот контроль, то, конечно.
Баклан
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Вопрос к оператору, почему не обрубили трос?

Оператор на лебедке для чего сидит? Газульку жмакать?
Обрубили бы с двух сторон и этой темы бы не было в принципе.
Редактировалось: Баклан (26 Мар 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
kr. Gena
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Суда по парашютику трос был обрублен, просто не сразу. Оператор явно не ожидал такого маневрирования.
Баклан
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Нет Крокодила
Я с тобой не согласен, судя по парашютику и поведению крыла, трос вовремя не обрубили (причем рубить надо было с обеих сторон, основная и смотка), что для операторов непростительно (острый нож всегда должен быть под рукой).
Ты ведь сам штатный оператор лебедки. Косяк оператора на лицо.
Редактировалось: Баклан (26 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
kr. Gena
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Я с этим не спорю, расторопностью он не отличился.
kr. Gena
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Действия пилота при не отцепе - сброс высоты восьмерками. Какие спирали?
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Правильно восьмерками.
Решил "спиралью" - правильнее сказать активным разворотом, потому что хотел вернуть через разворот расстояние, которое пролетел вперед .
Редактировалось: Makskam (26 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Racer_pk
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
В сумме с описанием и видео выглядит так, что после поворота под 90 градусов, когда опять внимание было уделено отцепке, крыло было достаточно сильно заторможено одной рукой, удерживающей клеванты. А дальше, когда было принято решение дальше поворачивать, то в панике задавил клеванту на вираж, не дав крылу разогнаться. Как результат - негатив, срыв, клевок (не видно сложения, которое "видел" пилот).

Логично случайно перетормозить крыло, так как при неотцепе кажется, словно тебя начинают тянуть за хвост и крыло сейчас в локаут уйдёт.
Iv
пилот XC
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
При развороте по ветру борода на барабане лебедке, локаут, и время до земли в единицах секунд.
НЛО
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Небольшое уточнение.

Так как непосредственно перед броском запаски и после броска, тело пилота вращалось относительно буксировочного троса, то

Цитата:
Выглядила отцека на земле примерно так:

такое состояние оцепки может быть обусловлено именно этим фактом!!!
А причины "неоцепа" могут быть другими...
YaGo
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Болтало в воздухе пилота прилично, а вот крутануло от силы пару раз.. Странно, что вся закрутка пришлась на замок отцепки, а не распределилась равномерно по всей длине троса
1bar
26 Мар 2019
кольца не отпускают.
Меня всё не отпускает: трос лебедки заканчивался стальным кольцом D=8см примерно. Это кольцо было привязано веревочкой, аналогичной тянущему-смоточному тросам к альпинистской веревке D=12мм (альпинисты такую называют "основной") примерно так:

======---0

И закрутка-зацеп-узел-завязка была за стальным кольцом вокруг тонкой веревочки. Как на фотке с кольцом от ключей.

Вопрос: как часто бывают лебедочные тросы с кольцами?

Я пока видел только оканчивающиеся веревочками. Опыт, к слову, у меня не большой.
----------------------
Добавлено: нет, не на фотке.
На месте демонстрировалось по-другому.




.
Редактировалось: 1bar (26 Мар 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
vlmoros
26 Мар 2019
Re: кольца не отпускают.
Цитата:
Вопрос к оператору, почему не обрубили трос?

Оператор на лебедке для чего сидит? Газульку жмакать?
Обрубили бы с двух сторон и этой темы бы не было в принципе.

Присоединяюсь к вопросу. Трос пожалели ?
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
А причины "неоцепа" могут быть другими...
Это действительно так. Поэтому и сделал уточнение, что состояние отцепки в момент нерасцепа это мое предположение, которое проверено несколькими экспериментами.

Сколько перед глазами пытался "прокрутить" полет ни разу не могу вспомнить в нем веревочки отцепки, "ни разу глаз за веревочки не зацепился".
Когда дергал, пытался приподнять одной рукой отцепку, чтобы увидеть что произошло, до веревочек не приподнял.
Баклан
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Отцепка могла банально замерзнуть.
Внизу небольшой плюс, влажные веревочки, процесс затяжки, ветер и небольшой минус. Веревочки замерзают.
АлеХандр
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Было как то раз, тандем, выпускающий прицепил трос к короткой петле а длинную зачековал. Отцепилась только правая половина. Водителю по рации команда отцеп троса.
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Александр,
можете поподробней объяснить почему не расцепилась в вашем случае.
Проводил эксперимент несколько вариантов пробовал в том числе описанный вами случай, всегда расцеплялась.
АлеХандр
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
можете поподробней объяснить почему не расцепилась в вашем случае.
Ну как смог воспроизвел. Три попытки и все без полного отцепа.
смотреть видео
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Спасибо.
A.Krapivin
26 Мар 2019
Бывали "неотцепы" и раньше ...
Сейчас уже не вспомню, за давностью лет, но как-то тоже попадал на такую беду, будучи РП ...

В какой-то момент, удачную конструкцию разъёмной отцепки от АЭРОС стали копировать все кому не лень. Каких только подделок я не насмотрелся, но хуже всех были те, что использовали в деталях замка довольно жёсткий шнур круглого сечения от 2 до 4 мм.
...

Внимание всем выпускающим!
Следите за "правильностью" отцепок. Слишком много развелось "контрафакта".
Если не уверены в правильном срабатывании замка, лучше запретите полёт до выяснения...
Редактировалось: A.Krapivin (26 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Нет никакого "фокуса".
Если геометрия петель "замка" скопирована точно, и правильно подобран материал по жёсткости, тогда как правило всё ОК.
ОчУмелый
3-й разряд
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Бл&ть я достал свою Аэросовскую отцепку и фокус-покус повторил
За кольцо троса надо цеплять не кроткую петлю, а длинную.
A.Krapivin
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
За кольцо троса надо цеплять не кроткую петлю, а длинную.
А, для кого-то это является новостью ?!
ОчУмелый
3-й разряд
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Кино посмотри я думаю чего не так, потом повторил и получил фокус.
A.Krapivin
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Ещё раз напомню!
Штатная отцепка от АЭРОС с зелёными(мягкими) петлями замка не позволяла "зачековать" иначе, чем правильно!
Длины петель были подобраны таким образом, что неправильная сборка сразу лезла в глаза.
Помимо этого, даже если и подстегнуть неправильно, всё равно замок срабатывал хоть и с бОльшим усилием(под нагрузкой). Без нагрузки замок работал штатно.
ОчУмелый
3-й разряд
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Если за кольцо троса зацепить сначала короткую петлю, то гарантированно получается такая фигня, с маленького диаметра кольца или троса не соскальзывает и намертво запирается. Проверил.

Вот так получается фокус с не отцепом.


Правильный зацеп, сначала длинную петлю за кольцо, в длинную короткую.

Момент расцепки.
ОчУмелый
3-й разряд
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Не правильный зацеп с перекрутом в один оборот, на кольце из прута маленького диаметра, не расцепить никак, не хватит никаких сил!!!
ОлегКиров
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Да,провел точно такой же эксперемент с таким же точно результатом.Отцепка та же что и у автора темы.
А причиной перекрута как выше было замечено мог стать парашют в непосредственной близости от пилота...Потому как иными силами на мой взгляд так сильно не заплести..
Stasmor
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Тогда вопрос, а почему тогда не поставить за парашютиком например вертлюг???

На "малинке" в нем смысла мало, а вот на активках вертлюг как по мне очень необходим, дабы исключить накрутку троса относительно парашютика, или если вдруг парашютик "перекособочит" и он начнет стремительно закручиваться вокруг троса ...
ОчУмелый
3-й разряд
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Отцепку надо правильно цеплять.
YaGo
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Да тут даже перепада с небольшого плюса на минус не нужно, хватит около нулевой температуры, влаги на веревке, плюс ветер и контакт сырости с металлическим карабином и замок может заледенеть.
safik
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
У меня была подобная ситуация года три назад, не буду говорить где, причина косяк зацепляющего, мои действия после сброса тяги дёрнул отцепку чека вышла трос не отцепился, развернулся плавно в сторону лебёдки и двумя руками сдёрнул отцепку трос отлетел, взял клевантами полетел дальше, испугаться не успел
Jnets
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Хм, неужели
Цитата:
100 часов + в основном в динамических условиях, налет на вышеперечисленном оборудовании 50+ часов
?
Описание действий пр неотцепе вызывает сомнение.
Ну, не отцепился при сбросе тяги, бывает, бросай клеванты, подтягивай к себе отцепку и распутывай, или режь, если есть чем.

Даже если ничего не вышло с этим, что летать восьмеркой до посадки?
Судя по описанию действий - пилот просто поймал клина и уже не понимал, что и за что тянуть.

Цитата:
Принял решение продолжить выполнение «спирали».
Правильно.

Цитата:
После осуществления поворота еще примерно на 45 градусов произошло сложение правой консоли примерно на 40% (увидел как передняя кромка правой консоли начала подворачиваться внутрь).
Переложил вес на левую строну и оттормазил левую консоль, что привело к подсрыву левой консоли.
Слишком сильно оттормозил, достаточно перенести вес и немного поджать аппарат.

Цитата:
Поднял «Руки вверх».
После этого последовал разгонный клевок с доворотом вправо на 90 градусов.
Очень правильно, именно так при подсрыве и нужно действовать.

Цитата:
На выходе из клевка стабилизируется направление и я ввожу ЗП (аргументом за ввод ЗП было понимание, что дальнейшее поведение крыла непредсказуемо).
Ну как бы понятно, почему направление стабилизируется, крыло вышло в нормальный режим полета.

Описание предпосылки заставляет думать, что никаких 100 часов налета там нет. Вряд ли есть и 50, разве что в каких то бризах.
Пилот к затяжке на лебедке не готов.
И еще - не доверяй никому пристегивать тебя к тросу - делай это сам, тогда и косяков меньше будет.
Jnets
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
В догонку!
Под тягой, хоть минимальной, гораздо легче отцепиться, чем при полном сбросе тяги.

Какой парашютик стоит на лебедке? Может вам он трос перекрутил - отсюда и проблемы с перекрутом троса?
У нас на пассивке трос был перекручен и сильно - решилось установкой вертлюга - проблема ушла.
Stasmor
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
о, только прочел про вертлюг... Приплюсовал
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Сейчас появилась возможность посмотреть видео.
Мое мнение только укрепилось. Вина пилота на 100%.
В воздухе спокойно, крыло не колбасит. Пилот начинает уходить вправо, рук не видно, но могу предположить, что т.к. зачем-то держал клеванты одной рукой, а другой ковырялся в отцепке, то держал клеванты не ровно. Если бы отпустил - все продолжило бы лететь прямо. Потом пилот засунул крыло в негативку и кинул запаску. Тросом пилота никуда не тянуло. Обрезка троса была ненужна, она ничего не дала бы.
Вывод: есть проблемы с отцепкой - брось клеванты и разбирайся двумя руками и глазами (поглядывая на курс, конечно). Не получилось распутать - снижайся с тросом восьмерками.
Jnets
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Да, судя по видео, у пилота просто паника, зачем то срывает крыло в негативку, выход , и зачем то бросает запаску.
Вывод: Пилот к полетам на лебёдка не готов. Опасные режимы полёта не распознает.
YaGo
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Все точно по Анти-Теоретику - вместо того что бы искать пути как не входить в ж..у, мы ищем путь из неё.
Пилот впервые столкнулся с такой ситуацией, но худо бедно справился с ней - жив, цел, орел.. Но пилот же не сам себя цеплял, да и не в воздухе вязал узлы на замке. Да и к кому бы первому были бы претензии у внутренних органов в случае трагической исхода?
Суть темы - каким образом мог завязать в узел замок, и какие меры предупреждение необходимы!

З.Ы.: По поводу действий пилота при не отцепе:

Цитата:
Трос или парашютик запутался и не отцепляется — сохраняйте направление полета на буксировочную машину, постарайтесь двумя руками отпутать его. Если отпутать трос не получается — снижайтесь спиралями к буксировочной машине, следя чтобы трос не натянулся.
Взято отсюда
YaGo
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Хотелось бы увидеть не поиски виноватых - то что было накосячено с обоих сторон, это понятно. Хотелось бы понять причину и как действовать в дальнейшем, что бы не допускать такого.
kr. Gena
пилот выходного дня
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Суть темы - каким образом мог завязать в узел замок, и какие меры предупреждение необходимы!
Нет, суть как раз о действиях в подобной ситуации. Неотцепы случаются по разным причинам.
YaGo
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Допустим! всего лишь допустим, что не отцепы это норма и рядовой пилот обязан с ними справятся. Но как быть тогда с "перворазниками"? У них и так полна подвеска "впечатлений", а тут ещё внештатная ситуация. Какие шансы, что курсант справится с эмоциями и сможет адекватно действовать?
Или все таки будем бороться с причинами, а не с их последствиями?
kr. Gena
пилот выходного дня
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Это не норма, это одна из возможных нештатных ситуаций. Для перворазников у которых "подвеска полна впечатлений" ограничивается высота затяжки (это отлично видно по тому, как человек держит курс), в результате при простом прямолинейном полете он до лебедки даже не долетит. Кроме того есть рация.
YaGo
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Для перворазников у которых "подвеска полна впечатлений" ограничивается высота затяжки (это отлично видно по тому, как человек держит курс), в результате при простом прямолинейном полете он до лебедки даже не долетит.
Но отцепляться ему в конце концов придётся.. или нет? А тут не отцеп.. А высоты мало..кстати, у вас какое ограничение по высоте для новичков?.. Действия при этом должны быть быстрые и не решительный, а у нас новичок.. Остаётся надеяться что пронесет..
Я бы разбирал причину "отказа" отцепки, и способы предотвращения, чем искал бы виноватого..
kr. Gena
пилот выходного дня
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Но отцепляться ему в конце концов придётся
На земле отцепится. Главное держать курс в сторону лебедки, не нужны тут никакие решительные действия. Пример решительных действий мы видим в этом топике.
Разбирать причины можно сколько угодно, но полностью эту ситуацию исключить невозможно, выпускающий может ошибиться, например.
YaGo
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Разбирать причины можно сколько угодно, но полностью эту ситуацию исключить невозможно, выпускающий может ошибиться, например.
Раздел "Безопасность" создан для повышения безопасности полетов, что бы предупредить других пилотов о возможных риска и как их избежать. А поиск виноватых - это тупиковый путь самоуспокоения, который не поможет повысить безопасность.. Хотя если так.. посудачить.. так может в курилку?
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Во-первых, я писал про действия и ошибки когда неотцеп уже случился, во-вторых, приводя ссылку на мою статью, потрудитесь прочитать, что статья про пассивку, а не активку.
YaGo
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
что статья про пассивку, а не активку.
А можно тогда для тех кто в танке поподробнее обьяснять разницу поведения крыла при не отцепе на пассивке и на активке?
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
В поведении крыла нет никакой разницы, крылу все равно, чем его тянут. А вот в действиях пилота, при затяжке на трех типах буксировочных систем, отличия есть.
Например, при том же неотцепе на активке нельзя спиралить, т.к. во-первых, есть обратный трос, в который можно влететь, во-вторых, как отметил выше Iv, можно намотать бороду на лебедке (опять же, это не на всех системах так).
При обрыве троса тоже разные действия - на активке надо отцепиться, а на пассиве и малинке, напротив, отцепляться нельзя.
Остановка машины на пассиве - немедленная отцепка (если оператор не скомандовал по радио иного), на малинке - штатный момент и никаких действий не требует.
А вообще, наиболее правильный вариант - проконсультироваться у буксировочной команды об особенностях затяжки на их системе.
YaGo
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
при том же неотцепе на активке нельзя спиралить, т.к. во-первых, есть обратный трос, в который можно влететь, во-вторых, как отметил выше Iv
Так же Iv писал про возможность локаута:
Цитата:
При развороте по ветру борода на барабане лебедке, локаут, и время до земли в единицах секунд.
Интересна причина возникновения локаута при спирале "на тросах", и почему локаут не возможен на пассивке?
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
На пассивке трос улетит с барабана и все.
А на затяжке, при раздолбайстве пилота, локаут возможен на любой системе.
Shalnov
МС
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
а на пассиве и малинке, напротив, отцепляться нельзя.
На счет пассивки большие сомнения.
Был реальный случай, пилот не отцепился, проезжающая мимо машина цепанула трос и начала наматывать на колесо, трос прорезал кузов и обрезался. В это время пилот вошел в локаут, т.к. машина потянула его в другом направлении, повезло - вовремя оборвался трос, пилот вышел из локаута.
kr. Gena
пилот выходного дня
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Тут, видимо, неточность. Нельзя бросать трос. Правильная последовательность действий - взять трос в руку и после этого дернуть отцепку.
Shalnov
МС
28 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Ну так "отцепляться нельзя" и "рекомендуется взять в руку трос и отцепить, а если не получается то просто отцепиться" разные указания
По мне так я лучше побегаю по полям и поищу трос, чем труп.
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
счет пассивки большие сомнения
Потому что надо быть готовым отцепиться в любую секунду, а не ловить ворон. В руку тоже можно взять трос.
Хабл
пилот XC
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
А парашют троса во время буксировки вращался? Или откуда-то взялась фатальная закрутка троса, что даже оцепку перекрутило до заклинивания?
Здесь не 100% вина пилота! Техника тоже подвела. Как вариант: скрутили трос снятый "боком" с бабины, не дав ему раскрутиться либо парашют неисправен, начал вращаться.
В "разборе" была информация, что это первый полет за сезон
1bar
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Там Y образная конструкция.два луча к лебедке и смотке и маленький аппендикс к пилоту. Закрутка лучей к лебедке и смотке в данном случае не влияет, обсуждается потенциальная закрутка аппендикса (3-5метров - сколько там?) к пилоту.

При этом когда после благополучного приземления разбирали на земле (естественно, все затяжки приостановлены) я видел чуть другую картинку намотки троса, нежели здесь. Но возможно я ошибаюсь или чего-то путаю.
Jumbo Jet
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
А почему вот это:
Цитата:
В полет брать с собой стропорез для обрезки отцепки.
НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПРАВИЛЬНЫЙ СТРОПОРЕЗ ВЫПОЛНЕН В ФОРМЕ КРЮЧКА И С РАСТОЯНИЕМ НА ВХОДЕ В РЕЖУЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 1 СМ. СТРОПОРЕЗ ДОЛЖЕН РАСПОЛАГАТЬСЯ В БЫСТРО ДОСТУПНОМ МЕСТЕ, НАПРИМЕР, НА РЕЗИНОЧКЕ У НАГРУДНОГО КОРМАНА.
попало в выводы?

Почему наличие стропореза не является необходимым условием для ЛЮБОЙ затяжки, будь то первая или тысячная? Неужели надо сначала попасть в #опу, доблестно её преодолеть, а потом делать такой вывод? Почему никто не спросил - а где твой стропорез, перед тем как пристегнуть клиента к тросу?

Зачем все эти рассуждения о том куда лететь и как снижаться? К чему вся эта, по сути бесполезная, дискуссия о том всё ли пилот сделал правильно и что мог бы сделать? Ведь всё очень просто - был бы нож в наличии, не было бы запаски и прочих абсолютно не нужных телодвижений.
Редактировалось: Jumbo Jet (27 Мар 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
d_i_m
пилот XC
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
чайнику от стропореза больше вреда, чем пользы
Jumbo Jet
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
На чём основана такая категоричность?
d_i_m
пилот XC
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
на опыте, в том числе парашютном.
Jumbo Jet
28 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Интересно. Мой опыт, в том числе и парашютный, говорит об обратном.
Ну да ладно, не буду спорить. У каждого своё мнение.
mmm
пилот выходного дня
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
если ты можешь рукой дотянуться до места подцепа троса то нафиг не нужен стропорез.
Jumbo Jet
28 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Это понятно и вопросов не вызывает. А если нет?
Test
28 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Если нет, то перепилить в несколько раз сложенную и прошитую ленту (вернее две ленты) то еще занятие. Нужны и время и умение, и высота.
Шарки
пилот выходного дня
29 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Хороший дайверский стропорез режет эти ленточки в лоскуты одним движением.
Jumbo Jet
29 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Если нет, то перепилить в несколько раз сложенную и прошитую ленту (вернее две ленты) то еще занятие.
Правда что ли? Сам резал хоть что-то или "мужики рассказывали"? :twisted:
Humbert
1-й разряд
14 Апр 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
В 8 раз сложенный автомобильный ремень безопасности мой стропорез взял на ура
Xopek
14 Апр 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Стропорез быстрей. Если висит в удобном месте, готовый к использованию, конечно.
Humbert
1-й разряд
14 Апр 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Benchmade Hook идеально вешается на свободный конец и карабин

https://www.benchmade.com/rescue-hooks/7-hook.html


Редактировалось: Humbert (14 Апр 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
d_i_m
пилот XC
14 Апр 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
ничего ты не сделаешь, если отцепка запуталась, а трос натянут.
мне один раз в такой ситуации удалось оторвать трос по слабому звену, засунув ногу в стропы парашютика и даванув изо всех сил, но это очень сильно повезло.
с тех пор нож всегда в кармане подвески.
mmm
пилот выходного дня
27 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
Ушла вторая половина отцепки, но нагрузка на её правой половине осталась.

ВОПРОС: какая сторона отцепки отцепилась и какая осталась?



ЗЫ
я один на видео ясно вижу негатив в сторону разворота?
Makskam
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Мар 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
ВОПРОС: какая сторона отцепки отцепилась и какая осталась?

Ушла левая половинка без веревочек отцепки
Ополченец
10 Апр 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Мне показалось что был кратковременный рывок троса (смотчиком?) Или трос таки был обрублен между 2 командами отцепка?
mmm
пилот выходного дня
19 Апр 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
была мысль, что натянутый трос за оставшуюся часть отцепки рулил "весом" в одну сторону, а пилот клевантой в другую. от чего негатив наступил раньше обычного. но не сходится по направлению.

остается вариант не выпущенной из руки клеванты при повторной попытке отцепиться.
Humbert
1-й разряд
30 Мар 2019
Похоже гипотеза подтверждается
Несколько раз писал о том, сочетание парашютной чеки и длинных петель - плохая идея

https://paraplan.ru/forum/post/2002298
Stasmor
18 Апр 2019
Видео подобного и пользы стропореза!!!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Stasmor
18 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
и в догонку еще одно...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Strannik4159
пилот выходного дня
18 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Вопрос немного "не в тему":
не имею опыта лебёдочных стартов, при просмотре видео, в конце затяжки пилота достаточно сильно "колбасит", это считается нормальным подъёмом или это результат ошибок со стороны пилота или лебёдочной команды?
temp0508
пилот выходного дня
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
протягивают через сильный поток - вот и колбасит.
smash
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Цитата:
при просмотре видео, в конце затяжки пилота достаточно сильно "колбасит", это считается нормальным подъёмом или это результат ошибок со стороны пилота или лебёдочной команды?
Судя по небу солнцу и облакам, погода, если не бомба, то очень хорошая термическая. В таких условиях колебания подъёма дело вполне нормальное, причём не обязательно "в конце затяжки".
Но у пилота на этом видео есть одна постоянная и довольно большая ошибка: он всё время идёт на затянутых клевантах. Зачем это, или кто его так учил или он сам придумал, одному богу известно. То, что это не на пользу, особенно в термичку - однозначно. И вполне могло усиливать дерготню.
Клеванты конечно бывают нужны при затяжке в термичку, например после резкого усиления подъёма и потом его пропадания, немного, насколько нужно, притормозить крыло от небольшого клевка вперед. Не более. В основное время затяжки затягивать клеванты не только не нужно, а вредно. Небольшая коррекция по крену делается весом и если нужно немного клевантой, с отпусканием её когда крен устранён.
Humbert
1-й разряд
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Цитата:
В основное время затяжки затягивать клеванты не только не нужно, а вредно.

Не всегда. Если лебедка маломощная , то зажим клевантами позволяет добавить к высоте затяжки до получотни метров. Действие противоположное разгонникам
smash
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Цитата:
Если лебедка маломощная , то зажим клевантами позволяет добавить к высоте затяжки до получотни метров.
Ой, сомнительно что-то это выглядит... я бы сказал так: если лебедка достаточно мощная, а погода не термичная, то небольшое поджатие клевант, при условии достаточной длины затяжки, действительно позволит набрать в итоге больше высоты* (если это очень нужно)), правда, и нагрузка на стропы и крыло, а значит и износ параплана, будет больше.
Когда же погода термичная, а на видео судя по всему хорошо термичная, затягивание клевант вредно и не нужно, а лебедка для термички должна быть с нормальной мощностью... И вообще, насчёт "мощности", - что именно имеется в виду? На видео пассивка на машине, масса машины явно нормальная, тяга регулируется фрикционом.
Кстати, судя по тому, что пилот поднимает крыло обратным стартом, ещё и ветер встречный имеется... так что тем более не нужно зажимать крыло.

Strannik4159, вы из Казахстана, у вас там есть компетентные люди, такие вопросы лучше проходить лично, с учётом погоды, типа лебедки, крыла, опыта и т.д.
________________
*UPD: позже прикинул более внимательно, нет, не получается прийти к такому выводу. Даже наоборот, выходит, что поджатие клевант на затяжке в итоге уменьшит набор высоты, при прочих равных.
Если интересно, можно обсудить в Теории в отдельной теме.
Редактировалось: smash (20 Апр 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Humbert
1-й разряд
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Да, конкретно в этом случае зажимать клеванты не нужно.
Strannik4159
пилот выходного дня
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Цитата:
Но у пилота на этом видео есть одна постоянная и довольно большая ошибка: он всё время идёт на затянутых клевантах. Зачем это, или кто его так учил или он сам придумал, одному богу известно.

1. Это затянутые клеванты в потоке способствуют такой раскачке по тангажу?
2. Или пилот пытается компенсировать движение крыла вперёд и потому раскачивает?
3. Или эластичность троса создаёт этот эффект раскачки?

P.S. Рано или поздно "затягиваться" всё равно придётся... Хочется быть немного "в теме", тем более, что впервые вижу на видео такую раскачку при затягивании...
Humbert
1-й разряд
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Ничего криминального в такой раскачке нет. Раскачку создает два фактора:

1) В конце затяжки трос уходит под ноги - угол троса относительно земли максимальный и это еще усугубляется провисом троса. Это создает ощущение, что трос "тянет вниз" , хотя вариометр пищит. При этом характер управления и клевантами, и весом сильно меняется

2) Система пилот-купол в конце затяжки максимально растянута по вертикали. Поэтому любой пых довольно сильно чувствуется

Но при этом никаких реальных опасностей при этом нет - ни сложится, ни сорваться , ни и уйти в локаут без специально направленных на это действий крыло не может. Нужно просто потерпеть
Oleg B
19 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Это так называемый "секс", на пассивных и старых механических лебёдках обычное явление, система входит в резонанс и совершает колебательные движения. С переходом на гидравлику народ забыл что это такое). Ничего страшного в этом нет, но народ незнакомый с эффектом иногда пугается.
temp0508
пилот выходного дня
22 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
в прошлом году на "лучших в мире лебедке" тоже получил секс на затяжке. так что гидравлику не надо отметать )))))
smash
22 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
Цитата:
в прошлом году на "лучших в мире лебедке" тоже получил секс на затяжке. так что
Причём здесь это, "на лучшей в мире", или "на 3-ей или 5-ой в мире" и т.п.?
Т.н. секс на затяжке возникает из-за колебаний троса, которые, как уже указано, могут усиливаться из-за резонанса с подцепленной к тросу системы "пилот-параплан".
Период колебаний троса зависит от таких факторов, как тип троса (его упругость и масса), длина в данный момент затяжки, сила натяжения (тяга, встречный ветер), массы пилота с подвеской.
Резонанс - от массы "пилот+подвеска", и возможно в определенной мере от аэродинамических сил и их изменения при колебаниях.
Поэтому "секс" может быть на любых лебедках.
...Возможно, на активке его вероятность снижается из-за демпфирующего влияния второго троса смотчика, но если трос смотчика например очень лёгкий и имеет провис, то демпфирование будет слабым, и "секс" вполне может возникнуть, особенно при резонансе.
temp0508
пилот выходного дня
22 Апр 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
я ответил на пост выше, который утверждал, что на гидравлике этого нет.
nickolaym
пилот выходного дня
22 Авг 2019
Re: Видео подобного и пользы стропореза!!!
И на гидравлике секс бывает. Мотор перегрелся, мощность стала пропадать.

Один раз столкнулся с этим, - на первой затяжке вообще не понял, что за херня, а на второй придумал лайфхак: забросил ноги поверх троса и компенсировал рывки усилием ног в противофазе.
Полностью не избавился, но сильно облегчил себе жизнь.
пиф
пилот выходного дня
05 Авг 2019
А кто нибудь обратил внимание что от отцепки идет доп поводок к Акселю?
Интересная идея, и тут как раз в верхней точке аксель будет зажат примерно на 1/4 что даст дополнительный ход клевант! Здраво!
ИгорьИ
09 Авг 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Скорей всего, многократный перекрут троса мог возникнуть, когда его наматывали на барабан руками (при неподвижном барабане), в то время, как при затяжке, наоборот, размотка-смотка троса происходит при вращении барабана, при таких различных способах смотки и размотки, как раз и происходит перекрут троса, который под натяжением передался на отцепку.
ИгорьИ
10 Авг 2019
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Тут подумал... На большинстве лебедок барабан закрыт кожухом и вал на раму крепится с обоих концов, т. е., на него трос руками намотать невозможно. Тут, как вариант, могли новый трос скидывать с катушки без её вращения и наматывать на барабан лебёдки в обычном режиме, так перекрут тоже будет.
Валерий72
06 Фев 2020
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
А не проще правильно зачековывать? Не в короткое кольцо а в длинное примерно как в отцепках джин
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
, система зачековки идентична. Отличие очевидно https://paraplan.ru/forum/files/16180/98Tmf9kn.mp4
LETUN73
пилот выходного дня
06 Фев 2020
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Разработал и испытывал 2 сезона отцепку.
Эта отцепка лишена многих недостатков, присущих класическим отцепкам.
Снял видео,где сравнил класическую отцепку и отцепку своей конструкции.
На видео тестовый вариант отцепки.
Сейчас отцепка немного непринципиально модернизирована.
Думаю,в случае, описанном в этой теме, моя отцепка повела бы себя лучше.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Stasmor
07 Фев 2020
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Интересная отцепка, идея хороша.

Есть один вопрос.
Например пилот "прое...ал"(решал кроссворды во время взлета ) и трос уходит в сторону вектор тяги сильно отклоняется от вектора полета крыла вбок, в этой ситуации бегунок смещается относительно троса отцепки к одному из карабинов... и вместо того, чтоб показывать пилоту-интеллектуалу что что-то не так, ибо ноги смотрят не в сторону троса например(как с классической отцепкой, когда подвеска норовит подвернуться за тросом, теоретически), подвеска как и собственно вся система - "подвесь-крыло" летит по направлению полета крыла... и вот собственно когда трос 60..80+градусов начинается сильный перекос ибо натяжение передается уже на оба карабина. И тут может быть "вуаля" с хорошим таким локаутом, с максимальным натяжением троса.

Я возможно плохо понимаю физику системы Трос-Отцепка-Подвеска-Крыло, но мне кажется что вкусность такой самобалансируемой системы относительно троса может подсунуть грустную свинью

Подскажите что я не учитываю, или понимаю не верно...?
mmm
пилот выходного дня
07 Фев 2020
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
по зубам бьет не только и не сколько отцепка, сколько кольцо на тросе при обрыве слабого звена.

лучший вариант отцепки на мой взгляд это жесткая с подцепом не к карабинам, а к подвеске. кроме перечисленного у нее еще место подцепа доступно для рук. кроме того при отклонениях курса у нее не будет гистерезиса от трения веревки в кольце. единственное, я не видел их с двойным механизмом отцепки но на практике это не очень нужно с учетом того, что место подцепа находится в зоне доступа для рук.
HighVoltage
пилот XC
07 Фев 2020
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
лучший вариант отцепки на мой взгляд это жесткая с подцепом не к карабинам, а к подвеске. кроме перечисленного у нее еще место подцепа доступно для рук. кроме того при отклонениях курса у нее не будет гистерезиса от трения веревки в кольце. единственное, я не видел их с двойным механизмом отцепки но на практике это не очень нужно с учетом того, что место подцепа находится в зоне доступа для рук.

+1

Почему с них перешли и перестали использовать? Без двойной петли велика нагрузка на люверс и его часто гнёт или вырывает.
LETUN73
пилот выходного дня
07 Фев 2020
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Создал новую тему по своей отцепке.
Думаю будет более правильным поговорить про это здесь
karp2005
10 Фев 2020
Re: 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)
Цитата:
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ РАСЦЕПИТСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ
Помоему это утверждение не совсем верно: в штатных случаях - конечно да, но вот в не штатных случаях это может спасти от локаута например, у меня был случай когда оператор затупил и дал тягу когда ее нужно было сбросить, крыло резко пошло вправо - успел дёрнуть отцеп. причиной была завязка, старт нужно было остановить но протупили.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность 16.03.2019 Запаска (не отцеп на лебедке)



Перейти: