Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Рвем стропы на стенде — Liros DC
Iv
АвторТемы
пилот XC
01 Апр 2019
Рвем стропы на стенде — Liros DC
К нам на ремонт попало крыло Niviuk Ikuma после купания в море.
Годовалое крыло, налет около 30 часов.

Зашили подранное об камни, проверили стропы — усадка по верхнему ярусу, дайнема Liros DC на 30…50 мм. Для строп длинной 1500…1050 мм.
При попытке протянуть без особых проблем порвали несколько штук руками.

Ладно, поменяли верхний ярус на новые.

Снятые я порвал на стенде:

Liros DC 100 (изначально было 100 кг).






Liros DC 60:






50% прочности долой.

Промеряли еще одну Ikuma P c налетом около 200 часов, аналогичная картина, стропы Liros DC верхнего яруса уселись на 3…5% длины. 50 мм на стропе длиной 1060 мм.
Порвать пока не пробовал. Сначала нужно определиться с новыми.


До кучи стропы TNL 140 (140 кг), с крыла 2013 года рождения, первый ряд, нижний ярус, около уха:





Edelrid U8000 80кг, с него же. Потеря прочности сильно меньше. Верхний ярус, первый ряд, центр.




Продолжение следует.
Берегите себя, внимательно следите за состоянием снаряжения.


Редактировалось: Iv (16 Апр 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
A.Krapivin
01 Апр 2019
Re: Liros DC
Цитата:
Продолжение следует.
Берегите себя, внимательно следите за состоянием снаряжения.
В каком месте были разрывы?
А если порвать образец из "старой катушки" ?
Iv
АвторТемы
пилот XC
01 Апр 2019
Re: Liros DC
У меня нету таких, не пользуемся.

Вот Edelrid A-7850x-080, 80 кг. Дайнема в оплетке.





Стропа запаски, 210 кг, 6 лет на полке:





Оплеточные в 3 см от конца зашивки. Традиционно.

Безоплеточные ближе к противоположному концу.


Примерно в 3 см от рыма.
A.Krapivin
01 Апр 2019
Re: Liros DC
Цитата:
У меня нету таких, не пользуемся.
Жаль...
Хотелось бы увидеть реальный результат, в сравнении с "катушкой".
A.Krapivin
02 Апр 2019
Re: Liros DC
Кстати!
Почему?
Цитата:
Безоплеточные ближе к противоположному концу. Примерно в 3 см от рыма.
Цитата:
Оплеточные в 3 см от конца зашивки. Традиционно.
...
Iv
АвторТемы
пилот XC
02 Апр 2019
Re: Liros DC
Шов на оплеточных стропах не дает нитям нагружаться равномерно. Нити стропы, которые прижаты ниткой, раньше вытягиваются до предельного удлинения и следом рвутся. Зашивка ослабляет стропу.

Сплесень на безоплеточной стропе, если все сделано правильно, не является концентратором. Нити вытягиваются равномерно.
И самое слабое место перемещается на рым. Рым диаметром 12 мм, на нем сделано 4-5 оборотов и хвостик стропы закреплен. Часть нитей лежит на рыме, часть проходит по большему радиусу. Если на стропе нет других дефектов, рвется не далеко от закрепления, из-за не равномерного нагружения нитей.
Iv
АвторТемы
пилот XC
15 Апр 2019
Re: Liros DC
Еще комплект интересного.
Тандем 2015 год, коммерческая эксплуатация на лебедке.

LIROS DC 120 кг, верхний ярус.
Психи ремонтируют центральную стропу первого ряда узлом. ОЧЕНЬ смелые люди:





Еще раз, это самая центральная стропа верхнего яруса на тандеме.


Куски без узлов чуть по-лучше.




Liros DC нещадно садятся, 40…50 мм для стропы длинной 95 см вполне в порядке вещей.


Редактировалось: Iv (15 Апр 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Олег Музальков
пилот выходного дня
05 Май 2019
Re: Liros DC
Привет!

Вчера в региональном чате случилось нехилое бурление говен насчет усадки/протяжки строп.
Добавила огня и ваша фраза "
Цитата:
Liros DC нещадно садятся, 40…50 мм для стропы длинной 95 см вполне в порядке вещей.
Интересно, хоть один производитель строп знает о проблеме усадки?
Ведь если я купил 1000 м, а потом 50 м "усело", то производителя можно за обман и в суд притянуть.

Например, на сайте https://www.liros.com я инфы про усадку не увидел

Удачи всем!
Iv
АвторТемы
пилот XC
05 Май 2019
Re: Liros DC
Производитель вообще не считает их стропами для парапланов.



Ни одного слова про параплан не вижу.

Промерил два тандема с такими стропами. Суммарный по центру убежал на 50 мм. Но это легко компенсируется триммером.
Уши стали ближе на 80-100 мм, но перепады там почти правильные.
Iv
АвторТемы
пилот XC
05 Май 2019
Re: Liros DC


Еще интересная картинка. Мои измерения отлично совпали с табличкой.
Стропа 400 кг через 5000 сгибаний/разгибаний становится 160 кг. Совпало с точностью 3%.
Т.е. 6 лет активной эксплуатации свободного крыла или 2-3 сезона рабочего тандема соответствует примерно 5000 циклам перегибания.
Олег Музальков
пилот выходного дня
05 Май 2019
Re: Liros DC
Спасибо за ответ и инфу, но я спрашивал про так называемую "усадку" строп https://paraplan.ru/forum/topic/76376
К сожалению, ни у кого не нашел достоверной инфы про "усадку" строп из кевлара и дайнемы.
Достоверной - значит был замер стропной при покупке крыла, а потом спустя какое-то время эксплуатации.
Ведь и паспортные данные всего лишь паспортные: проектные, расчётные.
А что такое Формуляр нынешние производители и не знают
Irtish
05 Май 2019
Re: Liros DC
400 кг - это кевлар (Технора). Для них действительно снижение прочности в два раза после 5000 циклов. Для Дайнемы намного меньше по таблице.
Iv
АвторТемы
пилот XC
15 Апр 2019
Re: Liros DC
Тандем, 2015 год. Коммерческая эксплуатация на лебедке.

Edelrid A-7343:

230 кг:



Для эксперимента сделал с одной стороны петлю узлом "восьмерка":

Ровно половина прочности долой. Как в книжке.

340 кг:




400 кг:




Заметна разница между образцами и она интригует?



Слабая сторона всегда со стороны мальи. Чем больше теребите стропы руками, тем меньше они проживут.


2*(80+120+160)=2*360 кг.
Это все что осталось в первом ряду.


Редактировалось: Iv (16 Апр 2019), всего редактировалось 5 раз(а)
One_S
2-й разряд
16 Апр 2019
Re: Liros DC
Результаты поражают, конечно. А арамидные стропы тестировали? Интересно, какая с ними ситуация.
Iv
АвторТемы
пилот XC
16 Апр 2019
Re: Liros DC
Edelrid 7343 это арамидные стропы в оплетке.



Им очень не понравилось перегибание около свободных концов.
Думаю, что на одиночном крыле такого бы не было. Тандем делает по 15 стартов за день. Много циклов взлет-посадка,
много раскладываний на старте, переносок к старту.

Я еще недавно порвал несколько штук Edelrid 8000, безоплетка, арамид, на крыле 2013 года рождения.
На удивление приличное поведение. 30% потери прочности и все.
Дайнема TNL рядом потеряла 55-60%.

У меня есть еще несколько крыльев с приличным и предсказуемым налетом, порву, интересным поделюсь.


Редактировалось: Iv (16 Апр 2019), всего редактировалось 1 раз
One_S
2-й разряд
16 Апр 2019
Re: Liros DC
Понял, спасибо! Думал, что без буковки "А" это дайнима.
Будем ждать еще результатов.


Редактировалось: One_S (16 Апр 2019), всего редактировалось 1 раз
Iv
АвторТемы
пилот XC
16 Апр 2019
Re: Liros DC
В среднем ярусе на этом крыле дайнема, Edelrid 7850:

200 кг:



25% потери прочности, все в пределах допуска.

Интересно, что стропа прошита более тонкой ниткой, чем нижний ярус.



С одной стороны первыми сдались нитки. На реальном параплане такая стропа с обеих сторон зажата схватывающим узлом,
вероятно, это не важно в данном случае.
mityaika
пилот выходного дня
06 Май 2019
Re: Liros DC
Цитата:
У меня есть еще несколько крыльев с приличным и предсказуемым налетом, порву, интересным поделюсь.

а когда вместо зашивки вот такая петелька продевается , чтобы стропа не выскочила , в каком месте рвется и под какаой нагрузкой не смотрел?

не грузится картинка позже выложу


Редактировалось: mityaika (08 Май 2019), всего редактировалось 1 раз
Iv
АвторТемы
пилот XC
27 Июн 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC
Очередной интересный экземпляр.


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Каскадное разрушение строп первого и второго ряда верхнего яруса. Промер показал, что там осталось по 30-40 кг.



Но интересно другое.
Ниже графики для разных кусков центральных строп А ряда. Одна из этих строп была оборвана по удавке на молье.
Вторую закрепил аналогично удавкой. И она в этом месте выдала 82 кг против 150-160 у других кусков. Если верить мануалу, было 420 кг.

82 кг, центральная стропа А ряда, нижний ярус, акро крыло. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!




Картинка про удавку (схватывающий узел):


Осторожнее с накидыванием петелек на молью на арамидных стропах. Возможны побочные эффекты.


Редактировалось: Iv (27 Июн 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
Норкин Андрей
пилот XC
28 Июн 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC
Зависит ли прочность стропы в районе мольи с одиночной петлёй SL и двойной петлёй DL.? Многие производители парапланов изначально стропы цепляют двойной петлёй к мольям, предусматривая регулировку геометрии стропной.
Iv
АвторТемы
пилот XC
29 Июн 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC
Существенных проблем при накидывании просто колечка не нашел.



Верхняя пара графиков это стропа А3. Та, что ближе к уху.
Левый это верхняя часть, правый нижняя часть, которая была на малье.

Верхняя часть выдала почти 200 кг, нижняя 146.

Нижняя пара графиков это стропа А2. На ней было наброшено колечко на малью.

Слева верхний кусок, справа нижний, который с колечком.
Верхняя почти 190 кг, нижняя чуть меньше 140 кг.

Порвалось по колечку а не по одинарной стропе, где должно, но при разумной нагрузке.




Пара выводов. Стропы за исключением центральных устали меньше.
Колечко существенно не повлияло на прочность. Колечко допустимо.

Промер диаметра показывает, что скорее всего, это стропа A-7343-280, а не A-7343-420.
280 кг вместо 420, хотя во всех мануалах производителя указано 420 на этом месте.
Я измерил диаметр 1.9 (намотал 10 витков, в сумме получилось 19 мм ровно). Стропа 420 кг должна иметь диаметр 2.2 мм.


Редактировалось: Iv (01 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз
Racer_pk
29 Июн 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC
Цитата:
Стропа 420 кг должна иметь диаметр 2.2 мм.
даже 2.3
Iv
АвторТемы
пилот XC
29 Июн 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC


В официальном каталоге так.
Iv
АвторТемы
пилот XC
30 Июн 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC


Стропа с колечком накинутая на малью порвалась именно по колечку.
BooGagarin
1-й разряд
30 Июн 2019
Re: Вывод. Накидывать петли правильно только без перехлёста
Правильно-то правильно... А когда надо сильно укоротить стропу? Строп на малью идет несколько. Когда они будут так плотненько намотаны, не будут ли они перетираться между собой?
niknik
пилот XC
30 Июн 2019
Re: Вывод. Накидывать петли правильно только без перехлёста
Если в оплётке, то трение бок о бок не страшно. На прочность не влияет.
К тому же, если оплётка порвётся, это заметно.
На безоплёточные стропы нормальные производители в местах крепления к мольям надевают "чехольчики" из той же оплётки.
Вопрос к софтлинкам вместо стальных карабинчиков остаётся открытым.
Лично я не особо им доверяю. Сам видел, как безоплёточные стропы (без чехольчиков) разлахмачиваются (перетираются) об них со временем.
Iv
АвторТемы
пилот XC
30 Июн 2019
Re: Вывод. Накидывать петли правильно только без перехлёста
Арамидная стропа отлично изнашивается вне зависимости от наличия чехольчика или оплетки.
Просто из-за перегибаний при наземке, собирании крыла и.т.д. Рабочие тандемы тому хороший пример.

Стропы на одиночных кросс кантри крыльях страдают меньше.
askvortsov
05 Июл 2019
Re: Вывод. Накидывать петли правильно только без перехлёста
Нужно увеличить выборку. В т.ч. проверить новые стропы. Результаты отправить в Озон. Ибо они сейчас массово крылья верхней линейки продают с "неправильными" петельками(№2 на картинке). Судя по полному отсутствию случаев разрыва по петелькам и отсутствию нареканий на оные, проблема может быть сложнее.


PS. насчет других производителей не знаю, они тоже могут накидывать петельки на новых крыльях
Iv
АвторТемы
пилот XC
05 Июл 2019
Re: Вывод. Накидывать петли правильно только без перехлёста
На новых стропах петельки я проверял. Новые работают.

Это износ из-за циклических нагружения арамидной стропы.
dobres
07 Авг 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC
Буду премного благодарен, если подскажите, как правильно и как часто проверять стропы. Не рвать же их? Но и ждать, пока сами отвалятся желания нет.
One_S
2-й разряд
07 Авг 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC
Правильно только рвать, к сожалению
https://paraplan.ru/forum/post/2431127
Iv
АвторТемы
пилот XC
07 Авг 2019
Re: Рвем стропы на стенде — Liros DC
Самый толковый мануал на эту тему у Nova: https://files.nova.eu/lineplans/checkanweisung_v1_3_en.pdf

Стоит адаптировать.

Думаю, что раз в сезон проверить перепады, раз в два сезона или 200 часов, или 400 стартов порвать и поменять пару строп это правильно.

Я еще собрал установку для промера строп лазером. Там тоже все интересно. На тандеме после трех сезонов суммарная усадка по ушам больше 100 мм. Но на ушах она равномерная, перепад правильный. А по центроплану +40…50 мм в сторону увеличения установочного угла.

Кстати, глядя на результаты промеров, просто взять и сделать запасную стропу в размер, строго по схеме, это довольно оптимистичный подход. Делаешь стропы по схеме, приходишь в поле, ставишь, они на 30 мм длиннее.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Рвем стропы на стенде — Liros DC



Перейти: