Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки цветомузыкальная малинка
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Апр 2019
цветомузыкальная малинка
Всем привет!

И я таскал, и меня таскали.
Особенно хреново тягать по плохой дороге, что не редкость в наших краях.
И на дорогу смотри, и на скорость, и на тягу, и в зеркало на тушку под куполом.
Свободными остаются слух и боковое зрение.

Потому и замутил я цветомузыку
Получился по сути тот же варик, который пищит тем чаще, чем быстрее подъем.
Малинка моя пищит по нотам.
У кого есть музыкальный слух - тот легко определит тягу не глядя на экран.

Боковым зрением водитель по миганию зеленого светодиода определяет, что все нормально.
Красный начинает мигать в такт звуку при слишком большой тяге.
Границу сигнализации можно устанавливать и перед стартом, и в процессе затяжки по командам пилота.

Малинка получилась удачной: работает, пищит, мигает, без суеты помогает водителю управлять затяжкой.
Два водителя - два положительных отзыва.

Как позволит погода продолжу испытания в боевых условиях.
Приятного просмотра!

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Wladim
08 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Согласен на 100%, что с изменяющейся частотой звука - гораздо лучше! И светодиоды тоже в тему!
Когда-то была у меня малинка Харьковская и звука в ней очень не хватало нормального.
Действительно, много внимания уходит на дорогу и пилота, а уши всегда свободны. Успешных испытаний! Хорошее устройство!
d_i_m
пилот XC
08 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
может еще проще - транслировать звук с варика пилота?
kr. Gena
пилот выходного дня
08 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Ага, тянешь так себе человека, что-то слабо пиликает, добавлю-ка я ему тяги. А там просто минуса были.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
С точки зрения сохранения ресурса крыла, стропной системы и карабинов, лучше бы контролировать усилия в карабинах или свободных концах.
Технически это возможно, но геморно, затратно и малополезно.
A.Krapivin
08 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Интересный прибор получился.
На какую мах нагрузку рассчитан?
Какая планируется "рекомендованная цена"?
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Датчик, как сказано в ролике, на 200 кГ, точность 0,03% или 60 грамм.
Спокойно можно ставить датчики других номиналов: 50, 100, 200 и т.д.
Но больше нет смысла.
Комплектующие на Али можно взять по минимуму рублей за 5000.
Потом корус, сборка, прога, упаковка.
Пока с ценой не определился, да и самому уже стремно мелкоту такую паять...
Надо краудсорсинг мутить...
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Не понял, как задается тяга, т.е. при какой тяге начинает мигать красный?
Хотя бы на мобильнике можно нарисовать аналоговую шкалу со стрелкой?
Это предполагается тоже кит-набор или все же готовое к работе устройство?
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
В ролике все есть. Конкретно, на 2:08
Смотри внимательнее.
Как только появляется усилие на тросе - малинка просыпается.
Как только тяга превысила стартовое значение (допустим, 50 кГ) - начинает мигать зеленый и пиликать.
Как только превысит "аварийный" (допустим, 100 кГ) - начинает мигать красный и верещать.
Понижение/повышение уровней ступенчато левой/правой кнопкой перед стартом через меню.
Повышение/понижение "аварийной" в процессе затяжки опять таки ступеньками 5-10 кГ
По факту нереально держать тягу точнее 10 (даже 20) кг при затяжке. Особенно в термичку.
Вроде, все ясно.
Редактировалось: Олег Музальков (09 Апр 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Не увидел на 2:08 установки значения тяги.
Ответов на остальные мои вопросы тоже не увидел.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Цитата:
Понижение/повышение уровней ступенчато левой/правой кнопкой перед стартом через меню.
Повышение/понижение "аварийной" в процессе затяжки опять таки ступеньками 5-10 кГ
Если на старте стояла базовая сила, допустим, 70 кГ, а в процессе буксировки пилот попросил добавить +10 кГ - нажимаем ПРАВУЮ кнопку.
Базовая станет 80 кГ.
Красная граница тоже увеличится на те же 10 кГ.
Еще добавить - еще раз жмём ПРАВУЮ кнопку.

Если убавить - на 10 кГ - жмем ЛЕВУЮ кнопку.

На 2:18 в верхней строке справа текущее значение тяги 56 кГ
В нижней строке справа - базовая тяга 70 кГ.
В нижней строке средняя палочка как раз стоит в положении 70 кГ.

С 2:40 процесс лучше видно.

Не сообразил я этот процесс помедленнее сделать.

PS. Переснимать ролик пока не входит в планы...
Редактировалось: Олег Музальков (09 Апр 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Ничего не понятно. Правый верхний угол - текущая тяга.
Если правый нижний угол это заданная тяга, то почему он на 2:43 меняется с 40 на 70, на 2:45 с 70 на 100, на 2:55 опять на 70?
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Руководство по эксплуатации еще не написано, но смею Вас уверить, управление интуитивно понятное и дружелюбное.
Циферки не для того, чтобы их безошибочно считывали за 0.1 сек.
У меня на датчике топлива вааще цифр нет, только три больших деления.
И как то езжу.
Основное - слух и светодиодные "мигалки".
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Технически это совсем несложно сделать.
НО!
Представь старт с недовыводом и срабатыванием аварийной отцепки на маленькой высоте...
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Цитата:
Представь старт с недовыводом и срабатыванием аварийной отцепки на маленькой высоте
А зачем в этом случае приводить в действие аварийную отцепку?

PS: на видео не увидел вообще никакой отцепки...
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Цитата:
PS: на видео не увидел вообще никакой отцепки...
Где я говорил, что у меня ЕСТЬ аварийная отцепка?
Я всего лишь написал "Технически это совсем несложно сделать!"

При старте с недовыводом крыл может выйти на максимальное Cy.
Тогда может "сработать" либо разрывное звено, либо аварийная отцепка.

В моей малинке достаточно просто можно реализовать сложную логику автоматического срабатывания аварийной отцепки.
Но нужно ли это в жизни?
Ведь можно просто нажать на тормоз по команде "Стоп!!!"

В наших краях юзается две или три малинки с аварийной отцепкой, но я не помню случаев ее применения.
Склероз, наверное.
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Цитата:
сложную логику автоматического срабатывания аварийной отцепки
Аварийная отцепка должна приводится в действие водителем, а не автоматом.

Цитата:
Ведь можно просто нажать на тормоз по команде "Стоп!!!"
Этого может быть недостаточно, например если ученик таки залез в локаут. В этом случае нужна возможность отцепить трос со стороны машины.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Я подумаю, как попроще приспособить электронную отцепку.

Чел попадает в локаут тогда, когда НЕ ГОТОВ к буксировке от слова совсем.
С одним таким пилотом/летчиком я отказался работать, потому что он рулил не на машину, а на воображаемый ветер на земле.
Почти чуть ли не перпендикулярно к тросу.

Прохлопал ситуацию и выпускающий, не подав вовремя команду "СТОП!"
А водителю сложно бывает в зеркало заднего вида контролировать положение крыла.
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Цитата:
Чел попадает в локаут тогда, когда НЕ ГОТОВ к буксировке от слова совсем
Я и не спорю с тем, что в локаут попадают исключительно по дурости пилота, но тем не менее, изредка такое случается, поэтому малинка должна иметь средство сброса троса.
Цитата:
водителю сложно бывает в зеркало заднего вида контролировать положение крыла
Водитель и не должен следить в зеркало за крылом, это задача выпускающего. Однако я о том, что стопа может быть недостаточно...
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Не часто, но бывает в поле всего два чела: пилот и водитель-буксировщик.
Тогда сам себе и РП, и выпускающий, и проверяющий, и наблюдающий
И я так таскал, и меня так таскали...
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Пока сказка сказывается, отпечатал защитный кожух для датчика тяги.
Это не столько защита датчика, сколько защита нежных автомобильных бамперов от острых граней датчика
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Другой вариант кожуха защитного.
Через пару часов поеду в поле

Мирошник Виталий
пилот XC
15 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Именно что пилот, а не ученик, пилот в локауты не попадает.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Не ради спора: самая правильная отцепка у пилота.
После отцепки от машины 1 км троса может упасть и зацепиться за дерево, куст, камень.
Мирошник Виталий
пилот XC
15 Апр 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Отцепка в целях безопасности должна быть с двух сторон!
При сбросе троса со стороны малинки, трос спружинит и конец его отлетит достаточно далеко, при этом моментально создастся слабина и крыло из локаута выйдет гораздо быстрее, чем может произойти возможный зацеп за препятствие.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Май 2019
Re: цветомузыкальная малинка
Всем привет!

Не у всех есть музыкальный слух, поэтому пришла мысль научить малинку разговаривать человеческим языком.
На макете все заработало, но пока говорит моим голосом.
Ее легко научить говорить голосом вашей любимой женщины
Ну и сделать новый корпус, куда воткнуть говорящую плату и динамик.

Удачи всем!

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки цветомузыкальная малинка