AndreyBor
29 Апр 2019
|
Сколько максимальный ход триммера в см?
Рекомендации по использованию триммера для полетов с мотором где можно почитать? |
|
Максимальный ход триммера такой же как и ход акселя в свободном полете - 15-16 см (настоящий пацанский размер!). Триммер на этих св.концах является полным аналогом акселератора - единственная разница в том что акселератор "включается" при помощи ног, а триммер регулируется руками. Только не надо забывать что акселератор более безопасен, так как в случае сложения пилот бросает аксель и крыло самостоятельно возвращается в "безопасный, медленный" режим; а триммер еще надо принудительно зажать. Поэтому для св.полетов днём, "в термичку и турбулу" - пользуйтесь акселем, а для "жужжаний в вечернем молоке" удобнее триммер.
В режиме полностью зажатого триммера (все ряды вровень) на ленте нанесена зеленая метка. При таком положении триммеров параплан полностью соответствует сертификации EN A, на нем хорошо и приятно летать с мотором и без, он отлично поднимается и стартует со склона, но для моторного старта такой режим свободного полета у всех крыльев немного туговат. Для моторного старта свободное крыло лучше немного разогнать. Для этого в середине хода триммера на ленте нанесена вторая метка - которая на наш взгляд является оптимальным режимом для взлета (и вообще для полета) с мотором - крыло легко выводится, хорошо висит над головой и "ждёт" взлета. На этом режиме очень хорошо учить пробежкам. Понятно, что наша метка не является "догмой" и пилот может сам немного двигать положение триммеров относительно среднего режима перед взлетом в зависимости от своего опыта, предпочтений, а так же от погоды и силы ветра. Полность отпущенный триммер является немного экстремальным для взлета - в неопытных руках (особенно в штиль) крыло может начать хлопать ушами или вообще перелететь вперёд и доской рухнуть бедолаге на голову. Но для более опытного пилота и в сильный ветер он вполне допустим. В полете этот режим лучше использовать в спокойной атмосфере, и тогда Joy 3 по скорости сравним со специализированными моторными крыльям в триммерных режимах (речь не идёт о "бешенных 16метровых носовых платках"), но все ещё выигрывает у них по качеству/расходу топлива. |
EvV
02 Май 2019
|
Добрый день.
А подойдут ли эти концы на Джой-2? |
EvV
03 Май 2019
|
Ясно. Спасибо.
Я так понимаю у Джоя 2 и Джоя 3 свободные концы одинаковые и только ход акселя(и соответственно тримера) меньше? |
|
вопросы по Джою-3. Если отпустить триммера и полностью выдавить аксель, крыло будет лететь без тяги или сложится? С тягой угол атаки больше и летит, это понятно. Когда вы разрабатывали крыло, наверняка пробовали поставить более длинный аксель, как результат? Насколько жестче протекают сложения на несертифицированной скорости?
|
|
Цитата: Если отпустить триммера и полностью выдавить аксель, крыло будет лететь без тяги или сложится? На свободных концах стоит ограничитель (защита от "дурака") - который не позволяет дальше изменять перепады рядов (уменьшать углы атаки) при одновременном использовании и акселя и минус-триммера. Если вы полностью отпустите триммер то параплан перестроится на режим полностью выжатого акселя в свободном полете, но если вы после этого попытаетесь еще и выжать акселератор - то вы просто подтянетесь вверх на величину хода акселератора, а перепады и углы атаки уже никак не будут меняться. То есть крыло при полностью отпущенном триммере и зажатом акселе летит точно также как оно летало на сертификации/летает при выжатом акселе у всех кто уже купил Joy3. Можете запытать (укр.) их - ничего криминального
Цитата: Когда вы разрабатывали крыло, наверняка пробовали поставить более длинный аксель, как результат? Насколько жестче протекают сложения на несертифицированной скорости? Да, при разработке Joy3 гоняли на св. концах Joy2. Все линейно - "линейно" растет агрессия параплана с приростом скорости (вернее от квадрата скорости) параплана, а также линейно падает стойкость крыла при приближении к минимальному критическому углу при котором происходит "жах!" - но все еще гуманно, и запасы по углу атаки у Joy3 даже на "расширенных" концах Joy2 все еще есть. |
|
В 2013 году поменялись нормы EN - например были ужесточены требования к поведению крыла после сложений (фронтальных, ассиметричных, без и с акселератором). Многие зарубежные производители ответили на это (в том числе) простым укорачиванием хода акселератора - как самый простой способ успешно пройти тесты по новым требованиям.
Joy1- cертифицировался по старым нормам, Joy2 не сертифицировался - мы "прогуляли" этот праздник жизни связи с кризисом. Joy3 - был первый наш параплан, который мы сертифицировали в классе B с новыми нормами. Хотя в нормах EN подробно описаны действия пилота во время тестов, а также требуемое поведение параплана, но всегда остается некоторая произвольность со стороны пилота, который может провести тест "жестче" или "мягче" и соответственно результат будет разный. Работая с Joy3 мы не были уверены, что получаем оценки B по новым тестам, и по-этому перестраховывались, чтобы гарантированно попасть в класс B. В том числе и укоротили ход акселя, до размеров современных на тот момент Б-эшек. |
ПарААвис
Гость
15 Май 2019
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |