theoretic
17 Май 2019
|
Упреждая дальнейшие вопросы такого плана, коротко напишу, как выбирать крыло в Вашем случае.
1. Возраст не старше 5 лет. Это сильно влияет и на безопасность, и на остаточный ресурс. 2. Сертификация не выше EN B, крайне желательно EN A. Некоторое исключение могут составлять современные крылья одной из двух фирм ASA (да, это две разные фирмы с одним названием). Мне очень понравился современный ASA Basic. Сертификации у него нет, но как учебное крыло вполне хорош. |
Я сразу после обучения в 12г купил себе Тайран3. Отлетал 2 сезона или чуть больше. Триммера никак не мешали, просто перед полетом выставлял их в нужное положение. Крыло не могу сказать что спокойное и простое, наверно все же не для совсем новичков, но я справлялся без проблем. Управление у него весьма чуткое, как весом так и клевантами. Из недостатков - аппарат подвержен раскачке по крену, ну и качество конечно не выдающееся, при полете в спокойном воздухе по прямой снижение редко меньше чем 2 м/с. Для полетов в динамике нормально. За пару выездов Юца-Чегем и питерские лебедки не было ни одного сложения, даже не помню чтобы ушки хлопали. Вобщем у меня остались хорошие впечатления об этом аппарате. За время владеня он меня ни разу не напугал. Но не производят его уже давно, потому если решите покупать - внимательно смотрите перепады строп, стропы, особенно 3й ряд, имеют тенденцию садится и тогда аппарат начинает плохо выходить, а там глядишь и до срыва недалеко...
|
Тюшин Вадим
21 Май 2019
|
Кратенько про самоучебу в парапланеризме: http://firstep.ru/faq/faq.php#07
|
дмитрий
21 Май 2019
|
Есть поговорка, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Все более менее современные крылья не старше 5 лет, начиная с В класса летают очень хорошо. Что положительно сказывается и на прогрессе начинающего пилота. На мой взгляд покупать нелетающие дрова нет смысла совсем. Конечно зависит от задач, которые ставит для себя начинающий пилот. Если цель повисеть в динамике раз в год в отпуске на Клемухе, сгодится любое В. Нет, не любое. Такие крылья как саммит хс3,4 и джин каррера совсем не для новичков.
|
С чем сравниваете?
В поток вообще-то его затягивает, то есть у него запроектирована способность рулить в сторону подъема, если просто бросить клеванты и не мешать, крыло будет подворачивать на подъем. Грубое управление или попытки управлять весом, могут действительно спровоцировать вываливание из потока. Важно еще положение триммеров. В слабых потоках +0..+1 на полностью затянутых триммерах нужен плоский разворот с немного (на 10см) затянутыми клевантами, разворот получается компактный если одну клеванту ПЛАВНО приподнять на пару см а другую опустить...вес особо не нуждается в перекладке. в потоках +2..+3 среднее положение триммера и руление-внутренняя затянута, внешняя ПЛАВНО подруливает. Никогда не замечал что крыло вываливается. информативность на подвеску очень высокая, поэтому можно точно обрабатывать ядро или летать между ядрами в многоядреном потоке, очень прикольно. При резком затягивании клеванты будет сильный крен с качем, если дергать, можно вывалиться. сильные потоки, +4..+6 триммер поностью отпущен, можно дергать от души, крен хоть 45 градусов, входит и выходит под любым углом. Любители на нем крутят любое акро кстати. Крыло делалось специально для термички, вообще-то, и настройка управления делалась в Бире. В целом, по управлению-нужен крен-тянете резко, нужен пологий разворот-мееедленно. Вся премудрость. Удачных полетов! |