смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
A.Krapivin
27 Май 2019
|
Цитата: Даже переводить неинтересно. |
Вполне новое крыло, с налетом в полтора года и 40 часов в воздухе может усесться до перепадов больше чем на +30 мм.
Это существенно приближает сваливание и парашютирование. Так летать нельзя, черевато травмами и памятником. +15 мм вполне чувствуются по тому, как крыло входит в поток. Как именно это править — колечек набросить, протянуть или просто какие-то стропы заменить нужно разбираться в каждом конкретном случае. Но представлять себе состояние крыла на котором летаешь необходимо. Для понимания масштабов, я недавно промерял два тандема. Там по центру перепады убежали на +40…45 мм. К ушам перепады почти правильный, но уши стали ближе к пилоту против рецепта на ~100 мм. Летать можно, но чтобы вернуть к установкам похожим на заводские, треть триммера стоит отпустить. Стропы промеряю лазером с точностью ±2 мм. Вытянуть пятиметровую стропу из дайнемы на 15 мм не сложно. Она через какое-то время отыграет обратно 5 мм. Поэтому вытягиваешь чуть лишнего. Если комплект не слишком старый, проконтролировать один-два раза в сезон достаточно. Если перестает получаться вернуть геометрию на правильную небольшими усилиями, значит пора шить новый комплект строп. |
НЛО
29 Май 2019
|
Зря вы ему минусов натыкали.
Когда я общался с ребятами из Аир-Дизайна на тему контроля и регулировки строп, то они очень долго удивлялись что как можно было вообще придумать протягивать стропы! Категорически не советовали и даже запрещали это делать! Всячески рекомендовали пользоваться регулировкой узлами. Но спорить тут не буду, потому что не смотря на все усилия, этот атавизм (протяжка) кочует на Руси из поколения в поколение... |
НЛО
29 Май 2019
|
Тянуть не нужно. И даже вредно.
Вот документ. Proverka_i_regulirovka_stropnoy_AirDesign.pdf Он написан про крылья определенной фирмы, но применим и к крыльям других производителей, которые проектируют стропную систему подобным методом (нижние ярусы равной длинны). Если нижние ярусы разной длины, то пользуемся такими же узлами, но контролируем уже перепады, согласно схеме. |
nanaec
29 Май 2019
|
Вот спасибо мил человек! По делу всё и на русском даже, давно как то видел про узелки эти но забыл где.
|
askvortsov
29 Май 2019
|
Цитата: Кажлый год надо стропы прятягивать, Почему именно каждый год? Почему не каждый день? Я в свое время занимался протяжкой, пока не наткнулся на любопытный факт - стропы на моем Пике давали усадку до нескольких сантиметров. Протяжка помогала. Вот только, однажды, проверив их через пару дней обнаружил что они снова сели и надо протягивать заново. После данного эпизода, этот "мартышкин труд" сразу потерял всю свою привлекательность. |
НЛО
29 Май 2019
|
Если такое проблемное крыло, то:
Цитата: то пользуемся такими же узлами, но контролируем уже перепады, согласно схеме. |
Скажите, Если тянуть стропу с усилием 12-20 килограммов она вытягивается:
а) до номинального размера б) просто вытягивается а там хз с) вытягивается больше номинального размера и уже никогда в этот размер не попадает Мне нужно знать, каков был размер ОДНОЙ стропы, когда ее зашивали на фабрике (таблицы нет и найти невозможно.). Вот думаю если вытяну усилием 12 кг, насколько близок окажусь к цели |
Точнее блочёк. Да хоть такой
|
В свете новых тенденций, когда производители ставят безоплеточные стропы все тоньше и тоньше, протяжка выявляет потерю прочности строп, и пусть она лучше порвется на протяжке, чем при раскрытии после сложения или например при буксировке на лебедке.
Протяжка восстанавливает немного усадку, но она не панацея, так как стропы могут укоротится намного больше чем ее удастся вытянуть. Поэтому в первую очередь надо после протяжки обязательно замерять перепады между стропами, и устранять петлями, а если усадка больше, то и заменой этих строп. |
что-то подобное можно посмотреть здесь, http://www.laboratoridenvol.com/info/tech/lines.en.html из графика видно что удлинение сильно зависит от материала и диаметра стропы. еще бывает в каталогах liros пишут.
|
Вот у меня похожте проблемы, но это на кайте. Ему шесть лет уже в ряд тянешь и на 30 кг начинают рваться. Нтьки зашивки. Летом наверно стропную буду менять. В принципе я высоко не прыгаю можно и так катать. Но в предельный ветер каскадное разрушение строп мне не миновать. Хотя я в прошлом году и катался в 10 мс. Норм. И да, соазу захотелось порвать пару строптна параплане аксис вега 3. Ему лет 7 наверно. А оо я на нем летать собирался. Хотя в теории кайт постоянно проходит процедуру намокание - сушка. Думаю нитки от этого с ума сходят
|
karp2005
10 Фев 2020
|
ну лучше их на земле порвать и успокоиться/заменить. а с точки зрения вытяжки-они в первый же туман назад вернутся. так что если перепад большой, то либо узлы вязать, либо менять ярусы. менять лучше симметрично даже если с другой стороны нет проблем.
|
Пять лет по выходным с ноября по апрель. Ручечник тоже есть учебный. Стропы как кремень . А на параависе нитки рвутся. Что забыл добавить. Если без жести катать, понимая, что ничто не вечно то норм и даже очень норм. Там более-менее равномерно распределена нагрузка. Я катал в прошлом сезоне в предельный для себя ветер. то что нитки не держат - для меня открытие.
|
zamorem
17 Фев 2020
|
Цитата: Большинство до сих пор летает. |