Бельгийский производитель Air3 представляет одноименный прибор версии 2 – пожалуй, лучшее решение для пилотов от ученика до гонщика Кубка Мира.
Почему? Во-первых, аппаратно этот прибор содержит все самое необходимое: - яркий, цветной экран размером 7” и разрешением 1280х800, отлично читабельный на солнце. - высокоточные GPS, барометрический датчик, акселерометр и магнитный датчик, что делает из Air3 отличный вариометр - аккумулятор емкостью 10000 мАч, дающий 11-17 часов автономной работы - пыле влаго ударо защищенный корпус по стандарту IP68 - 4 Гб оперативной и 64 Гб постоянной памяти, 2.4 ГГц процессор Во-вторых, программно Air3 не привязывает пилота к своему софту. Открытая система Android 8.1 позволяет установить любую летную программу. Кому-то нравиться XCTrack – с ним поставляется прибор, а кто-то привык к LK8000 – не надо менять привычек, LK8000 будет отлично работать на Air3. Лайвтреккинг, навигация на земле, телефонные звонки – все это умеет Air3. В-третьих, Air3 дешевле специальных приборов подобного класса. ![]() Подробное описание прибора на сайте официального дилера Air3 в России Экстрим-клуба «Торнадо». |
Итак, приборы приехали.
Вчера посидел за прибором дома, загрузил туда свои настройки (я с XCTrack уже несколько лет летаю, поэтому привык к своим настройкам, разбираться с предложенными Air3 желания не было, благо XCTrack позволяет легко переносить настройки с устройства на устройство). Добавил визуальные функции вариометра, поля скорости и высоты (раньше их не использовал на XCTrack, т.к. был основной прибор Compeo+). Провел тест прибора на подъем от пола до потолка совместно с Компео+. В итоге Air3 начинает срабатывать на долю секунды раньше Компео+, но и заканчивает пищать на ту же долю секунды позже. Сегодня сделал два полета с новым прибором. Компео+ оставил рядом, но выключил на нем звук. На Air3 вывел на экран выключатель звука, чтобы в воздухе можно было переключать звук между приборами. Первые выводы по результатам полета: 1. Вариометр на Air3 весьма чувствительный, запаздывания не замечено. Поочередно включал то Компео+, то Эйр3 - разницы в скорости срабатывания не заметил. Если включить два сразу, то получается знатная какофония, обрабатывать поток так сложно, но можно понять, что Эйр3 работает одновременно с Компео+. 2. Звук по сравнению с Браунигерами другой. Он не хуже и не лучше, он просто другой. Летая всю жизнь с Браунигерами, к новому звуку надо привыкать. 3. Аналогично п. 2 надо привыкнуть к новой шкале графического вариометра. 4. Видимость прибора на солнце нормальная. Чуда, естественно, не происходит, монохромный Компео+ виден лучше. Не брал в полет еще и Оуди (просто места нет на кокпите), но по памяти нет разницы в видимости. Сделаю на земле тест видимости нескольких приборов сразу и выложу видео. 5. GPS работает хорошо. Нет скачков высоты как у мобильного телефона, трек тоже получается гладкий, без "пилы" по высоте. 6. Надо будет несколько модифицировать крепление панели на кокпит, т.к. прибор все же большой, да и у меня привычка к портретной ориентации XCTrack. 7. Базу (подставку) не использовал, т.к. во-первых, она под ландшафтную ориентацию прибора, а во-вторых, у Генезиса и так кокпит расположен под нужным углом к взгляду. 8. Погода была хиленькая, налетал за два раза полтора часа, второй полет потоков больше +0,5 не было, продержался полчаса, звук на Компео+ уже не включал. 9. По питанию - полтора часа в полете, плюс время на подготовку, примерно два часа прибор был включен. Ушло 20% заряда батареи. Если по расчету - то заявленные 9 часов должен отработать. Если по практике - будем посмотреть. 10. Надо иметь ввиду, что подходят microUSB кабели только с длинным штекером. Пока прибор порадовал. Буду тестировать дальше. |
Kirill93
22 Янв 2020
|
Цитата: Вес - 590 660 г |
Но ведь это просто китайский ноунейм планшет за 20к: https://aliexpress.ru/item/32818968745.html
|
GriXa
17 Янв 2020
|
http://www.sincoole.com/en/product/ST707-Android-Industrial-tablet-pc.html
Похоже разлочили, поставили Android 8.1, может чуть допилили прошивку, установили XCTrack. |
в единственном желании впарить..
нет никакого волшебно-секретного баро-сенсора, который "лучше" общедоступные, не секретные баро-сенсоры предоставляют более чем достаточные для пп характеристики по всем "критическим" параметрам. Так что или уже расскажите чем "секретный" сенсор лучше доступных или так и пишите "и плюс маркетинговая чушь про чудо-баро-сенсор, о котором мы вам не расскажем" ![]() |
Там скорее не в самом датчике давления дело, а в том, как с него снимаются значения.
Как правило, в Android телефоне датчик давления опрашивается хорошо если 5-10 раз в секунду. В своей собственной железке датчик можно опрашивать примерно 50 раз в секунду, и сглаживать значения. Отсюда и разница в скорости реакции, потому что в телефоне сглаживать значения с датчика приходится за больший период. По большому счёту, частота опроса датчика давления становится не столь значимой, как только вариометр в алгоритме расчёта вертикальной скорости начинает учитывать ускорение по вертикали. Как c этим у XCTrack, кстати? Умеет он использовать данные об ускорении и угловом положении устройства? |
Цитата: Как c этим у XCTrack, кстати? Вообще на мой вкус, внешний блютус модуль гораздо правильнее. А если уметь паять, то есть такой проект. Там есть видео демонстрирующее работу. Интересно, сабжевый прибор так умеет? |
А задержку сравнивали через сервисное меню или в какой-либо сторонней программе?
Являюсь обладателем xiaomi mi mix 2 (вряд ли они ставят разные датчики в разные модели) - там задержка практически отсутствует (доли секунды), а вот если запустить тот же XCTrack, то да, там уже из-за алгоритмов работы самой программы варик начинает пищать где-то через секунду-другую после подъёма (в зависимости от настроек программы). Просто, может, тут вопрос-то и не в качестве железа, а в настройках софта. Чтобы открыть инженерное меню, нужно перейти в Настройки - О телефоне и несколько раз подряд нажать на строку "версия ядра", после чего там можно напрямую посмотреть показания "pressure sensor". |
Меня не интересует какие прямые показания датчика давления в устройстве.
Как пилота, меня интересует задержка показаний вариометра в летном софте при начале подъема и при его завершении. Я сравнивал путем одновременного поднимания двух приборов. В случае телефона и Air3 прогрраммой был XCTrack с одинаковыми настройками. |
Приобрел этот чудо-прибор, осваиваю. По причине отсутствия погоды испытать в воздухе не удалось. Что понравилось: огромный яркий экран, куча опций, есть все что нужно и даже больше. Немного смутил вес, но это не критично. Единственное, что смущает - звуковой сигнал датчика варио работает только при подъеме, при снижении звука нет. Что это - особенности ПО XCTrack или есть возможность настройки? Если есть, то как это сделать?
|
Цитата: Как работает функция отслеживания live.xcontest.org? Кто-нибудь ею пользовался? Чтобы настроить треккинг в XCTrack надо зарегистрироваться в xcontest и ввести данные учетной записи в XCTrack. С нашими настройками (с ними мы поставляем Air3) XCTrack более ничего не надо настраивать, все уже настроено. |
XCTrack переходит на новую версию 2 лайвтреккинга.
При этом первая и вторая версии несовместимы, т.е. пилоты с версией 2 не будут видеть пилотов с версией 1 и наоборот. Обратите внимание, чтобы ваш XCTrack был обновлен до версии 0.9.4.5 чтобы работать с лайвтреккингом 2.0! После обновления включите Настройки-Отслеживание-Отслеживание включено. На компьютере следить за пилотами версии 2 можно на странице https://www.xcontest.org/api.s/widget/live-map/2/ В самом приложении XCTrack все так же на ваших страницах карты с включенным параметром "Отобразить пилотов поблизости" |
Виталий, добрый день!
В процессе освоения прибора и программы возникли вопросы. 1. На сайте официального дилера указано, что предустановлена версия XCTrack PRO. Однако, в настройках информация о версии XCTrack 0.9.4.4 - beta. Прошу пояснить. 2. Настроил на экране данные о высоте над стартом и высоте над землей. Включил программу и прогулялся по набережной Волги, прямой асфальтированный участок протяженностью 400 м. Для осуществления старта пришлось немного пробежать, т.к. в настройках установил старт при скорости выше 6 м/с.)))). Сим-карту при этом не устанавливал. Так вот, цифры с высотой над стартом и с высотой над землей были разные и, несмотря на движение по ровному участку, менялись + - 15 м. На мой взгляд, это неправильно. Что сделал не так? 3. В "настройках XCTrack - соединения и сенсоры - атмосферное давление" есть функция калибровки. Для чего она нужна и как ею пользоваться? |
1. Все версии с. Треккингом беты.
Сейчас надо обновиться на http://www.fly-air3.com:8080/share.cgi?ssid=0NQbp39#0NQbp39/AIR%C2%B3%20Version%207.2 2. Высота над землей зависит от точности сетки высот, а высота над стартом обнуляется на старте. 3. Надо уточнить, не пользовался. |
Обновлен летный прибор Air3 – доступны версии 3 и 3+ которые имеют кнопки на передней панели, а версия 3+ оснащена Fanet и Flarm
![]() Разница в технических характеристиках всех версий и цены у нас на сайте |
SergeyPro
08 Ноя 2021
|
Подскажите, пожалуйста, вот эти системы отслеживания ЛА "Fanet и Flarm" - они в РФ реально работают?
Российские самолёты оснащены совместимыми системами, и я в полёте смогу видеть местоположение самолётов в некотором радиусе вокруг меня (без мобильного интернета и FlightRadar24)? |
of_cons
11 Дек 2021
|
Виталий привет! Сколько стоит? как заказать?
|