Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
31 Май 2019
Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Бельгийский производитель Air3 представляет одноименный прибор версии 2 – пожалуй, лучшее решение для пилотов от ученика до гонщика Кубка Мира.
Почему?
Во-первых, аппаратно этот прибор содержит все самое необходимое:
- яркий, цветной экран размером 7” и разрешением 1280х800, отлично читабельный на солнце.
- высокоточные GPS, барометрический датчик, акселерометр и магнитный датчик, что делает из Air3 отличный вариометр
- аккумулятор емкостью 10000 мАч, дающий 11-17 часов автономной работы
- пыле влаго ударо защищенный корпус по стандарту IP68
- 4 Гб оперативной и 64 Гб постоянной памяти, 2.4 ГГц процессор

Во-вторых, программно Air3 не привязывает пилота к своему софту. Открытая система Android 8.1 позволяет установить любую летную программу. Кому-то нравиться XCTrack – с ним поставляется прибор, а кто-то привык к LK8000 – не надо менять привычек, LK8000 будет отлично работать на Air3.
Лайвтреккинг, навигация на земле, телефонные звонки – все это умеет Air3.

В-третьих, Air3 дешевле специальных приборов подобного класса.



Подробное описание прибора на сайте официального дилера Air3 в России Экстрим-клуба «Торнадо».
Редактировалось: Мирошник Виталий (26 Окт 2021), всего редактировалось 4 раз(а)
Nikitos
пилот XC
04 Июн 2019
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Какой датчик давления на борту, какая у него разрешающая способность?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
04 Июн 2019
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Производитель датчика Bosch, модель не распространяется, разрешение 10 см/с
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
20 Июн 2019
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Итак, приборы приехали.
Вчера посидел за прибором дома, загрузил туда свои настройки (я с XCTrack уже несколько лет летаю, поэтому привык к своим настройкам, разбираться с предложенными Air3 желания не было, благо XCTrack позволяет легко переносить настройки с устройства на устройство). Добавил визуальные функции вариометра, поля скорости и высоты (раньше их не использовал на XCTrack, т.к. был основной прибор Compeo+).
Провел тест прибора на подъем от пола до потолка совместно с Компео+. В итоге Air3 начинает срабатывать на долю секунды раньше Компео+, но и заканчивает пищать на ту же долю секунды позже.
Сегодня сделал два полета с новым прибором. Компео+ оставил рядом, но выключил на нем звук. На Air3 вывел на экран выключатель звука, чтобы в воздухе можно было переключать звук между приборами.
Первые выводы по результатам полета:
1. Вариометр на Air3 весьма чувствительный, запаздывания не замечено. Поочередно включал то Компео+, то Эйр3 - разницы в скорости срабатывания не заметил. Если включить два сразу, то получается знатная какофония, обрабатывать поток так сложно, но можно понять, что Эйр3 работает одновременно с Компео+.
2. Звук по сравнению с Браунигерами другой. Он не хуже и не лучше, он просто другой. Летая всю жизнь с Браунигерами, к новому звуку надо привыкать.
3. Аналогично п. 2 надо привыкнуть к новой шкале графического вариометра.
4. Видимость прибора на солнце нормальная. Чуда, естественно, не происходит, монохромный Компео+ виден лучше. Не брал в полет еще и Оуди (просто места нет на кокпите), но по памяти нет разницы в видимости. Сделаю на земле тест видимости нескольких приборов сразу и выложу видео.
5. GPS работает хорошо. Нет скачков высоты как у мобильного телефона, трек тоже получается гладкий, без "пилы" по высоте.
6. Надо будет несколько модифицировать крепление панели на кокпит, т.к. прибор все же большой, да и у меня привычка к портретной ориентации XCTrack.
7. Базу (подставку) не использовал, т.к. во-первых, она под ландшафтную ориентацию прибора, а во-вторых, у Генезиса и так кокпит расположен под нужным углом к взгляду.
8. Погода была хиленькая, налетал за два раза полтора часа, второй полет потоков больше +0,5 не было, продержался полчаса, звук на Компео+ уже не включал.
9. По питанию - полтора часа в полете, плюс время на подготовку, примерно два часа прибор был включен. Ушло 20% заряда батареи. Если по расчету - то заявленные 9 часов должен отработать. Если по практике - будем посмотреть.
10. Надо иметь ввиду, что подходят microUSB кабели только с длинным штекером.

Пока прибор порадовал. Буду тестировать дальше.
Konstantin
пилот выходного дня
30 Июн 2019
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Есть ли возможность сравнить с Alfapilot'ом?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
30 Июн 2019
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
У меня нету сейчас альфапилота.
Если кто будет в Курске с ним - сравним.
Как я понимаю, интересно сравнение работы вариометра?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
14 Янв 2020
Вышла вторая версия прибора Air3
Вышла вторая версия прибора Air3, которая имеет более яркий экран, более чувствительный датчик давления, больше памяти, быстрее процессор и более емкий аккумулятор. Подробные отличия версии 2 от версии 1:

Технические характеристики версия 1 версия 2
Размеры - 215х133х18 202х138х22 мм
Вес - 590 660 г
Уровень защиты от воды и пыли - IP68
Водонепроницаемый и противоударный
Операционная система - Android 5.1 Android 8.1
Экран - 7", IPS HD LCD, 1280 х 800
Яркость экрана 400 1000 кд/м2
Тачпад - емкостной, пятиточечный
Процессор - 4 ядра, 1.3 ГГц 10 ядер, 2.4 ГГц
Оперативная память - 2 4 ГБ
Постоянная память - 16 64 ГБ + microSD слот (карты до 32 128 ГБ)
SIM карта, поддержка 2G, 3G, 4G
WiFi, BlueTooth 4.0
Датчики - GPS, барометрический, приближения, акселерометр, магнитный, освещения
Батарея - Li-ion, встроенная, 7000 10000 мАч
Время работы от батареи 9-15 11-17 часов, в зависимости от яркости экрана
Кнопки - 4 5 физических кнопки для разных функций (программируются) и кнопка включения
Разъемы - mircoUSB USB C для зарядки и связи с компьютером, стерео джек для наушников и микрофона
Камера - передняя 2 5 МП, задняя 13 МП



В связи с выходом версии 2 цены на приборы версии 1 снижены.
ВашГен
пилот XC
19 Янв 2020
Re: Вышла вторая версия прибора Air3
яркость экрана 400нит это мало для нормального отображения в солнечный день. Можно сказать недостаточно.
500 это уже хорошо. 800 ближе к идеалу.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
20 Янв 2020
Re: Вышла вторая версия прибора Air3
Так у второй версии 1000.
Хотя я и с первой проблем не видел, только если строго от прибора в глаз солнце, но в этом случае никакой прибор не видно...
Kirill93
Гость
22 Янв 2020
Re: Вышла вторая версия прибора Air3
Цитата:
Вес - 590 660 г
Вес убивает: -Кирпич! -
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
22 Янв 2020
Re: Вышла вторая версия прибора Air3
Этот прибор для X-Alps не планировался.
gonzalez
пилот выходного дня
17 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Но ведь это просто китайский ноунейм планшет за 20к: https://aliexpress.ru/item/32818968745.html
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
17 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Нет, это не он, хотя и сделан на базе китайского планшета.
gonzalez
пилот выходного дня
17 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
А чем отличается? Характеристики вроде совпадают при беглом взгляде.
GriXa
17 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
http://www.sincoole.com/en/product/ST707-Android-Industrial-tablet-pc.html

Похоже разлочили, поставили Android 8.1, может чуть допилили прошивку, установили XCTrack.
gonzalez
пилот выходного дня
17 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Это предыдущая версия, тут в характеристиках тоже андроид 5.1 заявлен. Новой версии на сайте не нашёл - может не выложили ещё или, может, вообще на другом заводе заказывали.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
17 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Отличаются качественными датчиками, в первую очередь датчиком давления.
kr. Gena
пилот выходного дня
18 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
И какой датчик давления в нем используется?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
18 Янв 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Датчик от TE Connectivity, модель не распространяется.
ryhor
пилот выходного дня
18 Янв 2020
опять налет загадочности и волшебства..
в единственном желании впарить..

нет никакого волшебно-секретного баро-сенсора, который "лучше"
общедоступные, не секретные баро-сенсоры предоставляют более чем достаточные для пп характеристики по всем "критическим" параметрам.

Так что или уже расскажите чем "секретный" сенсор лучше доступных или так и пишите "и плюс маркетинговая чушь про чудо-баро-сенсор, о котором мы вам не расскажем"
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
18 Янв 2020
Re: опять налет загадочности и волшебства..
Я не могу писать, что-то придумывая, о чем не знаю.
Могу только сказать, что сравнивал работу вариометра Air3 с телефоном Redmi с бародатчиком - у редми задержка заметно больше.
В сравнении Air3 и Compeo+ разницы не заметил.
Zidar
пилот XC
18 Янв 2020
Re: опять налет загадочности и волшебства..
Там скорее не в самом датчике давления дело, а в том, как с него снимаются значения.
Как правило, в Android телефоне датчик давления опрашивается хорошо если 5-10 раз в секунду. В своей собственной железке датчик можно опрашивать примерно 50 раз в секунду, и сглаживать значения. Отсюда и разница в скорости реакции, потому что в телефоне сглаживать значения с датчика приходится за больший период.

По большому счёту, частота опроса датчика давления становится не столь значимой, как только вариометр в алгоритме расчёта вертикальной скорости начинает учитывать ускорение по вертикали.
Как c этим у XCTrack, кстати? Умеет он использовать данные об ускорении и угловом положении устройства?
kr. Gena
пилот выходного дня
19 Янв 2020
Re: опять налет загадочности и волшебства..
Цитата:
Как c этим у XCTrack, кстати?
Никак. Как и у всего прочего подобного софта.
Вообще на мой вкус, внешний блютус модуль гораздо правильнее. А если уметь паять, то есть такой проект. Там есть видео демонстрирующее работу. Интересно, сабжевый прибор так умеет?
Zidar
пилот XC
19 Янв 2020
Re: опять налет загадочности и волшебства..
Цитата:
Никак. Как и у всего прочего подобного софта.
Что-ж, это хорошие новости

Скоро это положение дел изменится.
gonzalez
пилот выходного дня
18 Янв 2020
Re: опять налет загадочности и волшебства..
А задержку сравнивали через сервисное меню или в какой-либо сторонней программе?

Являюсь обладателем xiaomi mi mix 2 (вряд ли они ставят разные датчики в разные модели) - там задержка практически отсутствует (доли секунды), а вот если запустить тот же XCTrack, то да, там уже из-за алгоритмов работы самой программы варик начинает пищать где-то через секунду-другую после подъёма (в зависимости от настроек программы). Просто, может, тут вопрос-то и не в качестве железа, а в настройках софта.

Чтобы открыть инженерное меню, нужно перейти в Настройки - О телефоне и несколько раз подряд нажать на строку "версия ядра", после чего там можно напрямую посмотреть показания "pressure sensor".
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
18 Янв 2020
Re: опять налет загадочности и волшебства..
Меня не интересует какие прямые показания датчика давления в устройстве.
Как пилота, меня интересует задержка показаний вариометра в летном софте при начале подъема и при его завершении.

Я сравнивал путем одновременного поднимания двух приборов.
В случае телефона и Air3 прогрраммой был XCTrack с одинаковыми настройками.
Oleg66
пилот выходного дня
10 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Приобрел этот чудо-прибор, осваиваю. По причине отсутствия погоды испытать в воздухе не удалось. Что понравилось: огромный яркий экран, куча опций, есть все что нужно и даже больше. Немного смутил вес, но это не критично. Единственное, что смущает - звуковой сигнал датчика варио работает только при подъеме, при снижении звука нет. Что это - особенности ПО XCTrack или есть возможность настройки? Если есть, то как это сделать?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
10 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Все настраивается. Сейчас у тебя настроен звук на спуск от -2.5 м/с
Настройки-звук-акустическое варио-порог слива
Редактировалось: Мирошник Виталий (10 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Oleg66
пилот выходного дня
10 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Спасибо, нашел, настроил!
Прибор шикарный, возможностей море, особенно понравились карты.
temp0508
пилот выходного дня
10 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
а как у него со звуком ? музыку с него можно будет слушать в полете ?
Oleg66
пилот выходного дня
10 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Разъем для наушников есть. Музыку можно накачать. А вот как радиоприемник, думаю, он не сможет работать, это не рация. Если только через интернет.
Мне вот больше другое интересно. Как работает функция отслеживания live.xcontest.org? Кто-нибудь ею пользовался? Где можно узнать подробнее?
Редактировалось: Oleg66 (10 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
10 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Цитата:
Как работает функция отслеживания live.xcontest.org? Кто-нибудь ею пользовался?
Мы постоянно пользуемся. Подходит для отображения пилотов, летящих поблизости. После посадки треккинг выключается, поэтому для подбора не подходит. Тут нужна эйртрибуна. Трибуна и xctrack прекрасно работают совместно, но я применяю другое решение - трибуна на телефоне, телефон раздает интернет на Air3 по WiFi. После посадки Air3 выключаю и остаюсь видимым по трибуне с телефона.
Чтобы настроить треккинг в XCTrack надо зарегистрироваться в xcontest и ввести данные учетной записи в XCTrack. С нашими настройками (с ними мы поставляем Air3) XCTrack более ничего не надо настраивать, все уже настроено.
Oleg66
пилот выходного дня
11 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
А для чего нужно отображение пилотов, летящих поблизости?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
11 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Так гораздо проще собираться в группу и лететь вместе.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
10 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Можно, но не нужно. В полете надо слушать вариометр.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
10 Авг 2020
Лайвтреккинг V.2
XCTrack переходит на новую версию 2 лайвтреккинга.
При этом первая и вторая версии несовместимы, т.е. пилоты с версией 2 не будут видеть пилотов с версией 1 и наоборот.
Обратите внимание, чтобы ваш XCTrack был обновлен до версии 0.9.4.5 чтобы работать с лайвтреккингом 2.0!
После обновления включите Настройки-Отслеживание-Отслеживание включено.
На компьютере следить за пилотами версии 2 можно на странице
https://www.xcontest.org/api.s/widget/live-map/2/
В самом приложении XCTrack все так же на ваших страницах карты с включенным параметром "Отобразить пилотов поблизости"
Oleg66
пилот выходного дня
11 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
Виталий, добрый день!
В процессе освоения прибора и программы возникли вопросы.
1. На сайте официального дилера указано, что предустановлена версия XCTrack PRO. Однако, в настройках информация о версии XCTrack 0.9.4.4 - beta. Прошу пояснить.
2. Настроил на экране данные о высоте над стартом и высоте над землей. Включил программу и прогулялся по набережной Волги, прямой асфальтированный участок протяженностью 400 м. Для осуществления старта пришлось немного пробежать, т.к. в настройках установил старт при скорости выше 6 м/с.)))). Сим-карту при этом не устанавливал. Так вот, цифры с высотой над стартом и с высотой над землей были разные и, несмотря на движение по ровному участку, менялись + - 15 м. На мой взгляд, это неправильно. Что сделал не так?
3. В "настройках XCTrack - соединения и сенсоры - атмосферное давление" есть функция калибровки. Для чего она нужна и как ею пользоваться?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
11 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
1. Все версии с. Треккингом беты.
Сейчас надо обновиться на
http://www.fly-air3.com:8080/share.cgi?ssid=0NQbp39#0NQbp39/AIR%C2%B3%20Version%207.2
2. Высота над землей зависит от точности сетки высот, а высота над стартом обнуляется на старте.
3. Надо уточнить, не пользовался.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
13 Авг 2020
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
3. Можно изменять значение фильтра данных от датчика давления. Обычно смысла в этом нет, на значении по умолчанию вариометр хорошо работает. Функция сделана для возможности работы с разными датчиками давления, которые могут шуметь гораздо сильнее, чем датчик в Air3
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
26 Окт 2021
Новые версии Air3 v3 и v3+
Обновлен летный прибор Air3 – доступны версии 3 и 3+ которые имеют кнопки на передней панели, а версия 3+ оснащена Fanet и Flarm


Разница в технических характеристиках всех версий и цены у нас на сайте
SergeyPro
08 Ноя 2021
Re: Новые версии Air3 v3 и v3+
Подскажите, пожалуйста, вот эти системы отслеживания ЛА "Fanet и Flarm" - они в РФ реально работают?
Российские самолёты оснащены совместимыми системами, и я в полёте смогу видеть местоположение самолётов в некотором радиусе вокруг меня (без мобильного интернета и FlightRadar24)?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
08 Ноя 2021
Re: Новые версии Air3 v3 и v3+
Они работают, только это не для больших самолетов, а для всякой мелкой авиации, оборудованной таким же Fanet и Flarm. Если рядом будет лететь ЛА с таким устройством, то его будет видно.
В России в настоящее время не актуально.
JLUfa
2-й разряд
16 Апр, 16:06
Re: Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


видео с этим прибором, выживание на протяжении 17 минут
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
18 Май, 18:54
Версия 3.5
Air3 выпустил версию 3.5 и 3.5+
Отличие от версии 3 - более яркий экран 2600 nits и спрятанная внутрь корпуса антенна FAnet/Flarm у 3.5+

Подробное описание прибора на сайте официального дилера Air3 в России Экстрим-клуба «Торнадо».
andryand
28 Май, 8:53
Re: Версия 3.5
там уже семёрки вышли... возишь их или пока тишина?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
28 Май, 9:28
Re: Версия 3.5
Полное обозначение версии 7.3.5
Но поскольку версии абсолютно всех Air3 начинаются с 7,
То мы эту самую 7 не пишем.
Версия 3 в наличии в Курске, версию 3.5 ждем, они ее еще не начинали отгружать.

PS: добавил примечание об этом на сайт.
Редактировалось: Мирошник Виталий (28 Май, 9:38), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Встречайте – новый летный прибор Air3. XCTrack? XCSoar? LK8000? Пожалуйста!