При затяжках на малинке или лебедке зацепляю отцепку за задние части карабинов, не перецепляя карабины замками назад. Насколько это правильно и безопасно?
Покопался на форумах, нашел пару интересных вариантов решения данного вопроса. Варианты креплпния отцепки.docx |
Eskoff
03 Авг 2019
|
Едва ли не половина всех отцепок штатно цепляется за СК.
https://www.paradrive.ru/catalog-accessories/set-off-of/ottsepka-sky-country/ Но многие "забивают" на рекомендуемый монтаж отцепки и просто цепляют за карабины. |
theoretic
03 Авг 2019
|
Всегда ставлю карабины замками назад. Это правильно и безопасно. Более того, это не создаёт проблем при отцепке или перецепке концов. А наиболее правильные буксировочные замки -- как раз такие, как на фото, с петлиями для монтажа на свободные концы.
|
Вот я что то задумался.
Раньше- да, толстенные петли свободных концов были вполне безопасны, отцепка ничего им сделать не могла. А вот сейчас используются тонюсенькие ленточки, да они усилены внутри кевларом и держат нагрузку, но вот хорошо ли, что их на затяжке деформируют петли отцепки? Особенно если там металлическая пряжка с малым радиусом площадки давления? Отдельно про карабины замками назад- а как быть с лентами поддержки спины, которые приходят прямо на карабины? Они с фиксаторами замков никак не взаимодействуют? |
Eskoff
09 Сен 2019
|
Цитата: Вот я что то задумался.
Раньше- да, толстенные петли свободных концов были вполне безопасны, отцепка ничего им сделать не могла. А вот сейчас используются тонюсенькие ленточки, да они усилены внутри кевларом и держат нагрузку, но вот хорошо ли, что их на затяжке деформируют петли отцепки? Особенно если там металлическая пряжка с малым радиусом площадки давления? Что производитель (Параавис) порекомендует? Какую отцепку лучше использовать и как ставить? |
Eskoff
10 Сен 2019
|
Цитата: 0-петля не даёт сползать отцепке вверх от карабина Взаимное положение отцепки и свободного конца и их деформации мне не очень понравилось, и то, что петля отцепки стала наползать на карабин (как на одном из показанных фото) и нагружать шов отцепки на раздир. Вот такой вариант: https://d.radikal.ru/d00/1908/9e/8161e792c8e7.png в этой теме пожалуй подойдет, но нужна другая отцепка, из узкой ленты. Надеялся на подсказку производителя, обычно знают оптимально сочетающиеся мелкие доп позиции по снаряжению. |
theoretic
05 Авг 2019
|
Всё просто. Когда карабины поставлены замками вперёд, и подвеска используется с буксировочными замками, которые крепятся непосредственно на карабины -- то нагрузка с лебёдки приходит на замки карабинов. Это никуда не годится. Конечно, карабин способен выдержать приличную растягивающую нагрузку, приложенную именно к замку. Но из-за непостоянства тяги замок вполне может раскрыться. И такие случаи, увы, известны.
Когда карабин развёрнут замком назад по полёту, то нагрузка с лебёдки приходит на цельную часть карабина. И как за неё ни тяни, как ни дёргай -- раскрываться там просто нечему. |
Test
06 Авг 2019
|
Замок не участвует в работе карабина. При нагрузках в парапланеризме, а это примерно 5-10% от рабочей, замок спокойно расстегивается и застегивается (проверял). Поэтому нет разницы в постановке карабинов. А вперед замком - более удобно, а значит и повышает уровень безопасности.
|
Цитата: что одной петлей отцепка держится за свободный конец, второй петлей за карабин. |
Jorge
09 Авг 2019
|
Я повернул, норм...
Вот эта ситуация https://paraplan.ru/forum/post/2439939 случилась с карабином поставленным замком вперед. Не факт, что из-за этого Но в четырех подобных случаях с карабинами замки стояли вперед. |
Andrey Yartsev
05 Авг 2019
|
Какое ЛП? С чего бы это? У меня дважды съезжали (один раз петлю забыл подцепить, второй раз оборвало). Оба раза спокойно затянулся до конца.
|
Хорошая схема, однако петли свободных концов у тебя олдскульные, жирные и жёсткие. Которые отцепка толком и не согнет даже.
У меня же- тонюсенькие, хотя и прочные ленточки, и выглядит на затяжке это довольно стрёмно, хотя конечно запас прочности там вроде как достаточный и Круглову в этом вопросе я пока доверяю. |
у меня отцепка одевается на СК и одновременно петелькой цепляется за карабин (или наоборот не помню) без всяких выкрутасов как на картинке. брал кажется у кушлевича. с ней нет никаких проблем ни с подцепом ни с самоотцепом. и зацепить неправильно ее нельзя - не дотянутся петли.
с подцепом как на картинке выше на старте нельзя упираться, иначе вывернет концы и уедет по концам. будет вообще черти что. впрочем щас упирание перед стартом вроде не практикуется. у подцепа за СК и карабин есть недостаток - кольцо прилетает в область от переносицы до кадыка. не приятно. мало у кого хватает реакции увернуться. знаю пару человек с поломанными зубами. во времена моей парапланерной юности в клубе была традиция цеплять за подвеску под карабином. соответственно такой проблемы не было. как скучно мы жили. |
Цитата: во времена моей парапланерной юности в клубе была традиция цеплять за подвеску под карабином. соответственно такой проблемы не было. как скучно мы жили. У АВА-Спорт была даже доп опция при заказе подвески - петли под буксировочную систему. За эти петли маленькими карабинчиками цепляли буксировочную отцепку. Отличное решение, жаль не прижилось. |
Цитата: там на подвесочную петлю одевали кольца под карабин и за эти кольца цепляли, но не суть. Ну да, такой вариант тоже был. Цитата: мне просто интересно - натянутый ровно в лицо трос никого не парит на взлете? Меня парит. Но большинство походу нет Один опытный пилот сказал, что для этого закрывает забрало на шлеме Ещё есть такое объяснение - привязывание длинного куска толстого троса, типа репшнура, делает невозможным отрыв троса рядом с пилотом, а обрыв где-то там посередине, будет сдемпфирован этим куском. И факт, трос несколько раз рвался под тягой, ничего в зубы не прилетало. |
Цитата: мне просто интересно - натянутый ровно в лицо трос никого не парит на взлете? |
Отстрел в лицо возможен только в случае тонких лёгких отцепок и наличия слабого звена перед кольцом в сочетании с тяжёлым металлическим кольцом ,за которое цепляется отцепка
То есть одновременного сочетания трёх факторов Во всех других случаях он либо не происходит вообще, либо безопасен. Но да, пасть лучше держать закрытой и без очков не летать. |
Цитата: с подцепом как на картинке выше на старте нельзя упираться, иначе вывернет концы и уедет по концам. Цитата: впрочем щас упирание перед стартом вроде не практикуется. |
АлеХандр
12 Сен 2019
|
Цитата: впрочем щас упирание перед стартом вроде не практикуется. По моему бывает что чрезмерное упираение иногда чревато взлетом с недовыводом крыла |
Цитата: чрезмерное упираение иногда чревато взлетом с недовыводом крыла недовыводом называют 2 разных явления. 1. недостаточно интенсивный вывод крыла, преждевременное отпускание передних рядов, преждевременный отлов крыла и т.п. 2. устойчивый режим крыла в котором крыло проявляет средние между срывом и нормальным полётом свойства. в первом случае тяга не мешает. я видел и сам взлетал в сильный дульник когда пилот отрывается от земли раньше крыла. никаким недовыводом там не пахнет если крыло нормальное и пилот не давит клеванты. во втором случае крыло надо облить бензином и сжечь ибо это не единственная проблема таких крыльев. недостаток большой тяги в самом начале опасен другим - при завязке локаут будет почти мгновенным. |
у меня аналогичная отцепка с таким же креплением с продеванием в карабин
Цитата: Ты имеешь в виду, что петля изогнет свободный конец, протащит его сквозь карабин? Как-то с трудом себе такое представляю, если учесть что А-ряды в руках |