Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность Твист на телеге
Шарки
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Авг 2019
Твист на телеге
Не так давно словил твист на тяжелом паралете. Высоты хватало с запасом, раскрутился, но было неприятно, что оказалось у меня нет навыков быстро раскрутить твист. Хотя это не первый раз (первый был на ранце). Хочется почитать высказывания практиков и теоретиков, потом напишу свои выводы.
Vitaly05
11 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Каким образом получился твист?
Шарки
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Способов много. Горка после спирали, негатив, даже неправильный виндговер. Телеги вообще инерционны, серьезный пилотаж на них требует большого мастерства и то возможны ошибки.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
11 Авг 2019
Re: Твист на телеге
я на винговерах словил тенденцию к твисту и это уже было очково, развернуло больше чем на 90гр. Ошибся. Понял, что ничего сделать не смогу и даже оборот раскрутить врядли получится,я спереди и до места закрутки не достану точно.
Важно не тянуть клеванты, зажмет зажатыми.
Vitaly05
11 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Сколько крутил, даже намёка тьфу-тьфу-тьфу ни разу не было на твист в перечисленных режимах.
У Вас то как он получился?
Шарки
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Вот ведь люди до кровькешки охочие. Нет бы написать что-нибудь по теме, им сразу зрелищ подавать. Я сам такой, люблю страшные истории на ночь читать.
Чиста для затравки:
Цитата:
Сколько крутил, даже намёка тьфу-тьфу-тьфу ни разу не было на твист в перечисленных режимах.
Я так понимаю у вас был негатив на двухместной телеге. Расскажите эту историю.
Редактировалось: Шарки (11 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Vitaly05
11 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Негатив на двухместной телеге у меня не был, слабо представляю, как его можно получить, если специально не задаться целью. Но винговеры с горками после спирали делаю каждый полет. Намёка на твист ни разу не было.
Зато дважды была другая ситуация: на взлёте с боковым ветром после отрыва от земли телегу разворачивало больше, чем на 90 градусов. При минимальной высоте и взлетном режиме так себе ощущения.
Анализировали эту ситуацию и поняли, что при боковом ветре параплан стремится развернуться на ветер. При этом, если продолжить разгон по прямой не подстраиваясь под крыло, может получиться данный эффект.
Альфредыч
12 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Цитата:
Зато дважды была другая ситуация: на взлёте с боковым ветром после отрыва от земли телегу разворачивало больше, чем на 90 градусов.
Вчера впервые 10 взлетов сделал с боковым(90 гр),на "Профи-500".Никакого разворота и в помине не было.Не пойму,как у вас это получается.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
12 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Цитата:
Никакого разворота и в помине не было.
Скорость ветра разная бывает. Если он выше определенного предела просто не успеваешь скорректировать кривой вывод. При слабом ветре нет проблем.
Альфредыч
12 Авг 2019
Re: Твист на телеге

Недавно взлетал с пляжа с уже изрядно наполненным песком и намокшим крылом.Ветер попутно-боковой.Небольшой,правда.Лень было перекладывать.Пасс 100 кг.Газ "в пол" и нет проблем.Позавчера со встречно-боковым взлетал весь день,под 4 м/с.(5 уже многовато,только в лоб).Пасс от 40 до 100.Потом под 90 задул,но ослаб.Повые..бываться пришлось.На отрыве есть легкая тенденция к уводу вправо,но совсем мизерная.Как у вас так купола разворачивает--ХЗ.Недавно 100 тяги было,сейчас 125.Точно лучше стало с боковиком взлетать.Да с любым,и с попутным.
Если ветер слева,при выводе сразу наполняется правая консоль, а левая позже.Пока разгоняюсь, правой торможу,не давая крыла развернуться на ветер и давлю на газ.Как только левая наполняется, сразу отрыв.Иногда с креном вправо.Просто надо хорошо чувствовать и телегу и крыло.Позавчера в процессе разгона вижу--джип почти прям по курсу,пришлось резко обрулить его и с креном вправо оторвался.Все должно быть на автоматизме.А если перебор с ветром--нех лезть на рожон.У меня вообще телега легкая.Зато центр тяжести низко.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
13 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Цитата:
Пасс 100 кг.Газ "в пол"
Опять новые вводные.
При полной загрузке паралет за счет массы/инерции перетягивает крыло.
Чем легче трайк и силнее ветер тем точннее должны быть действия пилота.
Альфредыч
13 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Цитата:
При полной загрузке паралет за счет массы/инерции перетягивает крыло.
Чего-чего? Что значит "перетягивает"??? Чем больше масса трайка,и больше тяга,тем проще старт с боковиком.Но и действия пилота должны быть очень точными.
Цитата:
Чем легче трайк и сильнее ветер тем точнее должны быть действия пилота.
Самое точное действие пилота в таких условиях--отказаться от взлета и подождать.
СКАТовод
пилот выходного дня
13 Авг 2019
Re: Твист на телеге
В третьем ролике хорошо видно.
Только нюанс, группа закрытая.
https://www.facebook.com/groups/paramotor/permalink/2353072931412378/
Альфредыч
12 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Никогда не ловил твист .Ни на ранце(5 лет интенсивно летал),ни на трайке(уже столько же).Легкие тенденции были на "Профи",но он длинный.Можно более подробно?Ведь твист у моториста намного опасней,чем у свободника,если мгновенно не заглушить мотор.Можно убиться в 5 сек.Какая тяга у того трайка?Может,перебрал на выходе из винговера?
Шарки
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Я просто не убрал газ при выходе из боевого разворота. Хотя там была скорее крутая спираль на полной тяге. Горка плюс тяга. Телега попыталась исполнить петлю Нестерова, но передумала на полдороге. надо чаще тренироваться, тогда можно было легким движением руки перевести горку в косую петлю.
Альфредыч
12 Авг 2019
Re: Твист на телеге
Так я ж сразу подумал,что ты с газом перебрал.Аккуратнее надо.Видимо,крыло на "горке"вышло на закритические углы,потеряло скорость, его развернуло,ты давил газ и не дал маятнику вернуться на место.Короче,нарушил баланс между направлением вектора тяги и направлением движения крыла.
Цитата:
Не так давно словил твист на тяжелом паралете
Ты так и не написал,на каком именно.Подозреваю, что это было что-то типа "Скайбайка" или подобного. Стропы управления через полиспас, вес за 115,винт не меньше 1600, тяги под 140.Нет?Колись.
А крыло какое было?
Редактировалось: Альфредыч (13 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Шарки
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Сен 2019
Re: Твист на телеге
Цитата:
Ты так и не написал,на каком именно.Подозреваю, что это было что-то типа "Скайбайка" или подобного. Стропы управления через полиспас, вес за 115,винт не меньше 1600, тяги под 140.Нет?Колись.
Это был железный аппарат, несерийный, тяжелее 115. Но ты зря гонишь на скайбайк, Юра напрягся и сумел сделать скайбайк с 582-м ротаксом 114 кг, а РМЗшки и подавно влезают. А так канешна, и винт 160 и тяги за 140.
Но главное не это. Я пока раскручивал твист и потом много думал и почти разработал методичку типа "чо делать если закрутило". Естественно базар чиста за твист 180+ град, т.е. когда стропы перекрестились. Крыло в твисте 360 град летит и (как правило) управляется. как-то на ранце у меня был твист 11 оборотов, и то крыло летело. Для большинства пилотов твист ассоциируется с жирным полярным лисом, а на самом деле он отличается от обычного полета тем, что направление полета и тяги могут не совпадать в очень широких пределах.
Альфредыч
05 Сен 2019
Re: Твист на телеге
Ты просто с тягой перебрал.Ошибка управления.
Цитата:
направление полета и тяги могут не совпадать
Если они будут отличаться на 180, то можно и убиться.В твисте лучше сразу заглушить мотор.

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность Твист на телеге