Точнее вопрос по гидродинамике, но какая по большому счёту разница
Вот акваглайдер из соседней темы: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Можете на пальцах прикинуть требуемые параметры конструкции? 1. Параметры подводного крыла: - размах - хорда - профиль (плоский/выпуклый/двоевыпуклый) ну и толщина профиля. 2. Мощность двигателя - для круиза - взлётного режима, для выхода из режима водоизмещения на планирование Массу конструкции с пелодом закладываем в 100 кг. Ну так, чисто на пальцах, считать не предлагаю |
Eskoff
12 Авг 2019
|
Если "на пальцах":
Скорость 4-5 м/с Потребная площадь крыла 0,15 м2 Удлинение 7 Размах 1 м хорда 0,15 м Качество 6 Мощность для круиза 250 Вт Для "горба" 1,2 КВт |
deemon
12 Авг 2019
|
А не маловато мощности ? ИМХО , там хоть несколько лошадей должно быть , даже для круиза ...
|
Сабакин
12 Авг 2019
|
офигенская вещщщь!
оценил. |
AR
Гость
12 Авг 2019
|
урежь осертра
крис фрум, тур де франс 2015 Цитата: Во время атаки на Ла-Пьер-Сен-Мартен его средняя мощность на протяжении примерно 24 секунд составила 556 ватт, пик – 929 ватт. http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id=55485&sid=19859a047e0dadcfc87e473b47aacc62 |
Мощность зависит от мышечной массы.
Лёгкий Брайан Аллен держал минимум 300 ватт при перелёте через Ла Манш, при том что весил он около 60. https://en.m.wikipedia.org/wiki/MacCready_Gossamer_Albatross В рывке он выдавал раза в полтора больше. Не вижу причин стакилограммовому слону в хорошей форме не выдавать и 500 на протяжении хотя бы 10- 15 минут |
deemon
12 Авг 2019
|
Так какая скорость у того "типа велика" , и какая у той доски с мотором на видео ?
|
Eskoff
12 Авг 2019
|
По видео скорость сложно понять, только по бурунчику ыозле стойки. Но не очень много.
|
deemon
12 Авг 2019
|
скорость там километров 40 , около того - можно оценить по проходу под мостом , мимо яхт , итд .
при такой скорости , кстати , крылышки вообще маленькие нужны .... зато моторчик мощный . |
Проводилась у нас велогонка российского масштаба. Кольцевой маршрут 150 км. Фишка в том, что один из участков был в крутую гору. И как эти велосипедисты вваливали в эту гору я офигел! Им было просто пофиг 10 км. проехали или 150, держались плотной группой. Так что 500 ватт это одно, а видеть вживую это другое.
|
LazyCat
Гость
13 Авг 2019
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта вот это аппарат, вот это я понимаю остальное бодяга |
A.Krapivin
13 Авг 2019
|
A.Krapivin
13 Авг 2019
|
Но, согласись, каков корабль...!
|
LazyCat
Гость
18 Авг 2019
|
если бы мне предложили жениться на мисс вселенная или вот это-угадай, что я выбрал бы?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
ppg
13 Авг 2019
|
ppg
14 Авг 2019
|
Балансирное катит, но learning curve очень очень крутая.
На фото мое, но там основная фишка в новом методе управления подъемной силой. Даж патент получили. Правда сейчас опять все переделали и сделали еще проще, вообще без движущихся частей. |
ppg
14 Авг 2019
|
тебе надо что то одно учить за раз. Или управление кайтом, или баланс на доске, или крылья.
Тут еще такой момент, на кайте ты регулируешь тягу не только в кгс, но еще и вектор. Если мы говорим про доску с моторчиком - то ситуация немного меняется. На парусных аппаратах типа Wasp (это такой одноместный легкий dinghly/швертботик) впереди стоит тяга с поплавком/лепестком. Она связана напрямую тросиком в боудене со стабилизатором. При нулевой скорости он делает ручку на себя, при выходе на нужную скорость/высоту = постепенно дает ручку от себя. Разумеется это работает только на гладкой воде и малейший чоп убивает эти "алгоритмы" начисто. Бывали случаи когда на исход крупных соревнований влияли прошедшие в далеке катера судей/команды что приводило к оспариванию результатов и протестам. (см Foiling Week 2018 на оз.Гарда) Для "электронных" крыльев проще обвешаться датчиками ультразвуковыми/емкостными + гироскопами и акселерометрами. |
Странный профиль крыла (судя по задней кромке) и форма в плане тоже. Результат инженерных исканий или полёт десигнерской мысли?
Недавно учёный -аэродинамик из ЦНИИ им.Крылова на форуме katera.ru убеждал меня, что для ПК лучшиие профили тонкие с острой передней кромкой. Впрочем, потом согласился, что для небольших скоростей вполне годны обычные авиационные. |
deemon
15 Авг 2019
|
Да там главное объяснение , что вода - несжимаемая жидкость .
За любым толстым профилем при нормальной скорости движения будет кавитация |
Цитата: главное объяснение , что вода - несжимаемая жидкость плотность, в первую очередь. для воды максимально тонкая пластина на сколько позволяет прочность. кривизна при этом тоже не очень большая. там другой нюанс - надо регулировать заглубление крыльев. для сколько-нибудь приличной волны это крайне нетривиальная задача. по этой причине заглубление должно быть 2-3 высоты волны и более. |
Это зависит от скорости. Тонкий профиль целесообразен при тех скоростях, на которых ходят Алексеевские СПК. Но как я понимаю, они и имеют все недостатки таких профилей. А вот на швертботы ставят нормальные авиационные профили средней толщины.
Однако в показанном изделии совершенные непонятки с задней кромкой. |
авиационные ставят не от большого ума
если профиль создает понижение давления, то происходит подсос воздуха через стойки крыла и резкое снижение эффективности, а также рост сопротивления особенно это заметно, если стойка профиля играет роль шверца и создает боковое усилие - критическая глубина на которой крыло срывается при этом растет. отдельно проблема управления - поддержание заданного заглубления, с этим мудохаются все и с переменным успехом алексеев решил этот вопрос для гладкой воды тонкими секторными профилями и малопогруженным автостабильным крылом для морских условий - использовались v-образные пересекающие поверхность воды крылья, которые имели меньшую эффективность, но хорошо ходили по волне. с появлением карбона стали экономить на стойках, но все равно проблема осталась |
Есть мнение (не моё), что при равных Re, обтекание крыла воздухом при небольших дозвуковых скоростях аналогично его обтеканию водой и аэродинамические коэффициенты равны там и там. Следовательно. с такими профилями можно получить большее К и Су крыла, что и нужно при небольших скоростях. Алексеев ещё и этажерку из крыльев городил. По-моему, без пересекающих поверхность крыльев- никак.
|
Теоретически да, так и есть. Практически- в двух фазных системах разные виды кавитации дают очень интересные спецэффекты
Я в свое время ставил разные эксперименты на эту тему, очень интересно. До сих пор где то валяется суперкавитирующий вейкборд на воздушной смазке Неуправляемый, но хрен остановишь |
ppg
18 Авг 2019
|
там конструкция - дюралевый лонжерон а передняя и задняя кромки - из мягкого материала (гидротурф).
Форма еще обусловлена размещением внутри центробежного насоса и сложной распределительной системы с кучей каналов. Сейчас решили отказаться от каналов и поставили ультразвуковые излучатели. Проблема с подводными крыльями не в недостатке подъемной силы, а в ее избытке. Никому не надо LD поднимать, у всех стоит задача как ее быстро и эффективно загрублять. |
deemon
19 Авг 2019
|
Интересно , а для чего ультразвуковые излучатели ? Чтобы искусственную кавитацию делать ?
|
ppg
19 Авг 2019
|
отрывать пограничный слой что бы уменьшить подъемную силу
|
ppg
19 Авг 2019
|
рыбопоисковые эхолоты как бы намекают что нет.
|
ppg
19 Авг 2019
|
у самых дешевых 0.3-0.5кВт, у приличных до 30кВт.
https://www.garmin.ru/eholoty/catalog/striker/striker-plus-4cv/#parameters |
deemon
19 Авг 2019
|
Да , выглядит прикольно . И если регулировать мощность ультразвука - можно плавно регулировать подъёмную силу , так ? Или там только дискретно можно , типа on-off ? Чисто умозрительно - там ведь при промежуточных положениях пограничного слоя должны быть неустойчивые состояния . И кстати , ещё любопытный вопрос - какая вообще мощность для этого нужна ?
|
ppg
20 Авг 2019
|
24 излучателя на сторону. Работают по сути вкл-выкл, ибо там очень узкая полоса резонанса. Но учитывая что они расположены в узкой полосе по кромке - регулировать в зависимости от скоростей/углов/режимов можно очень широко и мягко. Но это больше вопрос программного обеспечения контроллера и пилотажного компа. До промышленных образцов пока очень далеко.
|
deemon
21 Авг 2019
|
Интересный проект , однако ! Хотя конечно и недостаток есть - сложность электроники , да притом ещё в воде - что тоже , может проблемы создать ...
P.S. Кстати , как я мыслю , возможен ещё один способ управления подъёмной силой - для этого потребуется на передней кромке крыла сделать много дырочек и вдувать туда воздух - большое количество пузырьков также должны снижать подъёмную силу . При этом , что интересно , возможна даже некая "саморегуляция" - при более глубоком погружении крыла внешнее давление будет сильнее , поток воздуха уменьшится и будет меньше пузырьков - подъёмная сила соответственно станет больше . ИМХО , в этом направлении тоже стоило бы "копнуть" . |
ppg
21 Авг 2019
|
делают так, работает плохо.
там обычно каналы/заборники на стойке, как только выходит из воды - начинает подсасывать воздух, чем выше - чем больше. |
deemon
23 Авг 2019
|
Цитата: делают так, работает плохо.
там обычно каналы/заборники на стойке, как только выходит из воды - начинает подсасывать воздух, чем выше - чем больше. Ну это , как я понял , каналы идут от верхней поверхности крыла , где область пониженного давления , так ? Это наверно может работать нестабильно , из-за брызг воды , которые тоже будут подсасываться в заборниках на стойке ... в общем , решение такое , с "нюансами" Но я говорил немножко про другое - если воздух туда накачивать искусственно , небольшим насосом на двигателе - и чтобы пузырьки выходили на передней кромке крыла , чтобы их потоком тянуло на верхнюю поверхность , и там они вызывали отрыв поверхностного слоя ... в принципе ведь то же самое , только по-другому сделанное . При таком варианте - можно довольно стабильно регулировать давление , да и кроме того , должен работать тот эффект , про который я говорил выше - при росте полного давления ( при погружении глубже в воду ) выделение пузырьков должно уменьшаться . Тут , по идее , не должны влиять разные брызги , которые на поверхности , да и всякие мелкие волны на поверхности тоже . |
ppg
23 Авг 2019
|
мы делаем именно так, только поддуваем воду через микро отверстия.
|
deemon
23 Авг 2019
|
Вот это кстати любопытно - разве вода даёт такой же эффект , как и воздух ( пузырьки ) ? Вытекание воды из отверстий , по идее , должно какбы изменить профиль крыла - так как форма потока изменится ( профиль станет "толще" ) ... но вот будет ли эффект отрыва воды от крыла ? А без отрыва - даёт ли такое решение достаточную степень регулирования подъёмной силы ? Хотя может быть , я и ошибаюсь тут - в таких делах у меня опыта маловато ... да собственно , вообще никакого нет
P.S. А кстати , пузырьки , с принудительной накачкой воздуха , мне ещё чем нравятся - что их ведь много , движутся они хаотично - значит , их действие будет в общем усредняться , что должно , по идее , давать большую стабильность всего этого процесса ... |
Игрался с подводным крылом для надувной лодки. Здесь описание: https://forum.motorka.org/threads/10266/
Кстати говоря, такие профили ещё остались. |
A.Krapivin
13 Авг 2019
|
Цитата: Кстати говоря, такие профили ещё остались. |
ppg
14 Авг 2019
|
Это лопасти от автожира )
|
deemon
14 Авг 2019
|
, как в этой хреновине обеспечивается устойчивость по крену и тангажу ?
Крыло правда какой-то странной изогнутой формы - может быть , для этого и сделано так , чёрт его знает .... |
Цитата: как в этой хреновине обеспечивается устойчивость по крену и тангажу ? А как на обычной доске? Держать равновесие. Цитата: Крыло правда какой-то странной изогнутой формы - может быть , для этого и сделано так , чёрт его знает Классическая схема с несущими плоскостями и горизонтальным оперением. |