Форумы paraplan.ru ParaForum Теоретик жжет, но от скромности молчит
JG52
Гость
14 Авг 2019
Теоретик жжет, но от скромности молчит
Вроде почти 200 на Юце, это новый "горизонт" (Теоретик и Андрей Лысенко). Как уходили - видел, погода не особо если честно. В общем поздравляю. Оба - местные пилоты. Крылья - дешки но не "топ". Увы (чтобы не было лишних вопросов) сам не мог (тандемы). Но разок на соло 30-40 мин полетал, потоков море, но база не особо. Видимо ЧР будет очень знатный. Извиняюсь что в общей теме, но все же "новый рекорд" на моей родной горе. Предыдущий был поставлен лет 10 назад. Да еще и парой. Короче молодцы. А видео что снимает Андрей - рекомендую, очень приятно смотреть.
Интересно трек глянуть, прям очень-очень.
Shalnov
МС
14 Авг 2019
Re: Теоретик жжет, но от скромности молчит
Погода была норм, не простая, но рабочая.
Забомбился под Бестрашной, только 154 (хотя прибор показывал 156 и 160)
День замечателен своими видами на Эльбрус. Весь полет он был виден...

А Андрей и Алексей молодцы. Подняли планку.... Респект!
meshkolet
1-й разряд
15 Авг 2019
Re: Теоретик жжет, но от скромности молчит
Аффигеть ! Практически до Лабинска долетели,но не знали видать,что там есть горка,с которой некоторые "перцы" до моря Чёрного долетали! Вобщем не долог тот день,когда кто-нибудь от моря до моря умудриться долететь...?
theoretic
15 Авг 2019
Это не скромность, а обыкновенное занудство
По случаю нелётной погоды надену мою любимую маску интернет-зануды

Цитата:
Вроде почти 200 на Юце

Смотря как считать. Если от точки старта до точки финиша -- то да, слегка до 200 км не дотянули. Если считать как дальность по ломаной через 5 точек (так называемая "дальность OLC") -- то это уже слегка за 200 получается. Технически возможность сделать 200 от точки до точки у нас была, но я настоял на том, чтобы садиться в безопасном удобном месте.

Цитата:
Как уходили - видел, погода не особо если честно.

Погода, может, и не выглядела рекордной "на глазок" -- но аэрологическая диаграмма говорила совсем другое. Очень сильный тепловой градиент (примерно 1,5 градуса на километр) от рельефа до 2000-2200 над уровнем моря. По факту так всё и оказалось. Очень много сильных потоков (около 5 вечера крутил +3,4 по усреднителю на 10 секунд), летелось в целом заметно легче, чем оно обычно бывает при старте с Юцы. И ветер по маршруту был очень сильный. Так что погода была всё-таки рекордная, хотя и нетривиально рекордная.

Цитата:
Крылья - дешки но не "топ"

Встречный вопрос. Вася, а что ты считаешь "топовыми дешками"? Окей, Peak 3, на котором летел Андрей, пожалуй, и правда не верх класса (хотя и двухрядка). А самый верх класса EN D по меркам 2019 года (насколько я знаю) -- это UP Meru, Flow XCRacer/DaVinci XChord и уже слегка устаревший Ozone Zeno. "Запиханные ногами" в EN D компеты вроде EnZo2 в расчёт не беру. Или именно их ты считаешь верхом EN D?..

Цитата:
"новый рекорд" на моей родной горе. Предыдущий был поставлен лет 10 назад.

История юцких рекордов куда более интересна и динамична.

Первый юцкий рекорд открытой дальности, честно зафиксированный с помощью GPS, действительно пришёлся на 2009 год. Тогда Виталий Шабанов пролетел 165 км, почти дотянув до Армавира.

7 августа 2019 года этот рекорд был побит дважды за день. Первым рекордсменом оказался Александр Шальнов, который, более-менее повторяя маршрут Шабанова, пролетел 166 км. Но этот юцкий рекорд продержался всего лишь около часа. Потому что примерно через час, летя похожим маршрутом, отметку 166 км преодолел Андрей Лысенко. В тот день он сел на отметке 172 км 174,5 км от старта, практически на окраине Армавира.

Выходит, что с 7 по 15 августа 2019 г. рекорд Юцы был побит как минимум ТРИДЖЫ. А если считать парное достижение за два отдельных рекорда (а я так не считаю) -- то ЧЕТЫРЕЖДЫ. Ссылки на треки давать не буду из занудства и вредности -- тренируй, Вася, своё умение пользоваться БД Леонардо на paraplan.ru!

Уфф. Вот теперь можно перестать занудничать и сказать огромное человеческое спасибо. Спасибо всем моим друзьям и моей жене! Без вас этот маршрут, наверное, не получился бы. Спасибо Андрею Лысенко за то, что все 6 с гаком часов полёта был рядом -- лететь в такие кущеря в одиночку было бы сильно менее приятно. Спасибо моей жене за моральную поддержку. Отдельно огромное спасибо Виталию из Ессентуков, который установил юцкий рекорд подбора -- приехал за нами с Андреем из Ессентуков в Мостовскую и отвёз обратно (это примерно 10 часов за рулём). Спасибо всем!
Редактировалось: theoretic (17 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
15 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Спасибо, отличный рассказ. Фоток нет - минус, трек - бог с ним, все рассказал и так ясно. Ветер в тот день и правда - очень бодрячий был, но " голубые термики" - это всеже больше зло, чем добро. Насчет "топ Д" - конечно имел ввиду Энзо и Бум11. Да и то что летели на "не Энзо" - хорошо, т.е на всем можно летать далеко и высоко, т.е показали что главное - ПИЛОТ.
Bakken
пилот выходного дня
16 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Макс. скорость 130.4 км/ч
Средняя скорость 44.1 км/ч
theoretic
16 Авг 2019
Какой там рассказ!
Какой там рассказ! Рассказ -- он вот.

Цитата:
Насчет "топ Д" - конечно имел ввиду Энзо и Бум11.

Ну, насчёт Энзо (первого, не второго и не третьего) можно долго спорить (хотя мне очевидно, что это всё же компет, а не топовый EN D). А вот насчёт Бумеранга 11 ты крепко заблуждаешься. Это не EN D, а CCC -- то-есть "компет", крыло на класс выше. "Как-бы-дешкой", кое-как "упиханной" в EN D, был Boomerang 9 -- но даже при "наземке" с этим крылом было очевидно, что EN D не имеет права так себя вести. Типичные "дешки" -- это аппараты вроде трёхрядного Axis Venus 4 или двухрядного Niviuk Peak 4. Они существенно более простые и понятные.

Подскажу тебе простой способ не путаться в "дешках" и "цецецешках". Всё, что с удлинением больше 7 -- фактически компеты. Одно время это ограничение было официальным, сейчас вроде бы уже нет, но крыльев с более-менее честной сертификацией EN D и удлинением 7+ не припомню.

Цитата:
Да и то что летели на "не Энзо" - хорошо, т.е на всем можно летать далеко и высоко

Эх, Вася, и снова ты не разбираешься в любимом предмете. Современные крылья верхних классов различаются прежде всего в правых частях поляры, то-есть в полёте на акселераторе. На балансировочном режиме разница между EN C, EN D и CCC, конечно, есть -- но она очень невелика. А вот на акселераторах разница становится просто огромной. А полёты по ветру, особенно если он сильный, требуют очень небольшой работы акселератором. В результате получается, что по ветру почти без разницы, на чём лететь. Разница в результате больше определяется мастерством пилота. А если лететь боком к ветру и тем более против ветра -- то преимущество "старших" крыльев становится очевидным и безоговорочным.
Мирошник Виталий
пилот XC
16 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
Цитата:
но крыльев с более-менее честной сертификацией EN D и удлинением 7+ не припомню
Swing Stratus-8
theoretic
16 Авг 2019
Я про современные
Я про более-менее современные крылья. На закате эпохи спортивных трёхрядок действительно были аппараты с удлинением 7+ и вполне честной сертификацией EN D. Но после наступления эпохи двухрядок такого, по-моему, уже не было.
JG52
Гость
18 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
Вася во всем разбирается. Поверь, лишняя скорость - никогда не бывает лишней. Да и полеты по ветру, это только так звучит . Ведь часто приходится лететь боком, или "надавить", а иногда и против (до потока) пройти. Тут то и лишние 2-3 км ч, лишними не будут, как и лишнии 0,5 ед на акселе. В условиях Юцы - точнее точного. Иначе бы все остановились бы на "дешках" и не парились по поводу ССС. А так то "почти без разницы", твоя правда. Но вот это "почти" портит все дело, иначе бы все бы соревновались и ставили рекорды на СПП30
Редактировалось: JG52 (18 Авг 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
d_i_m
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
кто умеет - ставит и на с-шках рекорды
а кто не умеет - тому и бум не поможет
JG52
Гость
18 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
Так и есть. И тем не менее, всегда есть к чему стремиться.
theoretic
18 Авг 2019
Почти консенсус!
Цитата:
скорость - никогда не бывает лишней.

В целом -- да. При полётах по ветру -- неважно.

Цитата:
Да и полеты по ветру, это только так звучит . Ведь часто приходится лететь боком

Вот тут ты прав на 100%. Пока сдувались с Андреем строго по ветру -- летели одинаково с точностью до умения центровать потоки. Но первый же переход боком к ветру Андрея очень сильно просадил. После этого решили и дальше лететь по ветру, в результате чего сели более-менее вместе (в одну точку, но с разницей ~10 минут).

Цитата:
Иначе бы все остановились бы на "дешках" и не парились по поводу ССС.

На колу мочало. Чем выше класс крыла -- тем больше оно позволяет в плане маршрутов БОКОМ К ВЕТРУ И ПРОТИВ ВЕТРА. А если летать по ветру -- то разница если и есть, то малозаметная.

Цитата:
А так то "почти без разницы", твоя правда. Но вот это "почти" портит все дело, иначе бы все бы соревновались и ставили рекорды на СПП30

Ну, СПП-30 -- это уже история. А если рассматривать более-менее современные крылья -- то, повторюсь, преимущества крыльев высокого класса проявляются прежде всего на высоких скоростях. То-есть в полёте против ветра на акселераторе.

Ты вот о чём задумайся. Дальние полёты с Юцы по ветру ведут историю с 1990-х годов. И было их очень, очень много. А вот полёты со встречно-боковым ветром (всякие там ППМы, возвращения и тем более треугольники) начались на Юце где-то с начала 2000-х и были поначалу очень скромными -- потому что техника не позволяла больше.
JG52
Гость
18 Авг 2019
Re: Почти консенсус!
Последнее замечание интереснее всего. Смотри, на той же Юце - 1998 г -- 100 км, а 2019 -- 200 км. За 20 лет полетов ПО ВЕТРУ - прибавка 100 км. Т.е в два раза, по моему - не плохо. А вот "треугольники" и прочее - не такой прогресс (на мое ИМХО).
theoretic
18 Авг 2019
Совершенно верно!
Совершенно верно! И тому есть две тесно взаимосвязанные причины...

1. На параплане намного проще летать по ветру, чем боком к ветру и против ветра.
2. Прогресс парапланов начал заметно улучшать возможности полёта против ветра примерно с середины 2000-х.

...и третья, специфичная конкретно для Юцы:

3. На Ставрополье чаще всего сильно дует. Дни со слабым ветром и хорошей термичностью встречаются много реже, чем дни с термиками и "дульником".

Отсюда и большая любовь юцких пилотов к "сдуванию по ветру", и их нелюбовь к полётам против ветра. Сейчас, в 2019 году, до Черкесска (это уже классический полёт по ветру на 80-90 км) летают довольно часто, и порой это делают чуть ли не чайники. А вот треугольник Юца-Машук-Бештау-Юца (около 35 км) летают крайне редко, и, как правило, достаточно опытные пилоты на достаточно "продвинутой" технике. Но и они делают это довольно неохотно. Потому что сложность и красоту замкнутого маршрута километров на 35-40 оценят только свои, а "сдувания" на 100+ км сильно впечатляют даже людей, очень далёких от парапланеризма.
d_i_m
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Совершенно верно!
А на чем летел напарник?
theoretic
18 Авг 2019
Niviuk Peak 3
Андрей Лысенко летел на Niviuk Peak 3. Это уже довольно старая, зато комфортная и безопасная в своём классе двухрядка с удлинением примерно 6,5.
Shalnov
МС
19 Авг 2019
Re: Почти консенсус!
А какой рекорд треугольника?
Какой рекорд с возвращением?
JG52
Гость
20 Авг 2019
Re: Почти консенсус!
Вот чего не знаю, того не знаю. Но треугольник не больше 50 км, а возвращение не больше 70
mityaika
пилот выходного дня
15 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
10 часов за рулем? Вот это да!!! Жму руку
JG52
Гость
15 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Так еще и забесплатно. Реально - молодчина настоящий друг и товарисч
A.Krapivin
16 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Цитата:
Так еще и забесплатно.
А у вас бывает как-то по другому?
mityaika
пилот выходного дня
17 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
на бенз накинуть не считается зазорным.
A.Krapivin
19 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Ну, если только на горючку, и то смотря по обстоятельствам...
JG52
Гость
18 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
У меня - бывает. Я свое время - ценю. Утром деньги, вечером стулья и наоборот. Да и ресурс авто - небезграничен. Так что за халявой -- все мимо.
Серега
Гость
18 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Василий а ты почему не улетел с теоретиком? Ты был на горе?
JG52
Гость
18 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Был, даже "начала улета" - видел, наверное 150-200 я бы не смог (последние 2-а года маршрутов оч мало, да и у меня техника попроще), а именно по тому дню, написал выше -- тандемы были. Короче тяга к наживе погубила пилота-маршрутника Говорю же - 30-40 мин полетал на соло (в потоках подальше от горы) и вперед, катать людЁв, благо погода была весь день, на любой вкус. Но бывали и получше дни
Друг Колек хотел было лететь, но я (точнее те тандемы что были у меня и которыми я конечно же поделился) его переубедили. Так еще одного "пилота спортсмена" забодал "золотой телец"
Редактировалось: JG52 (18 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
andyess
19 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Видео этого полета, моими глазами

Лучше один раз увидеть...

смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Андрей
JG52
Гость
19 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Супер. Вообще тебе респектищще, все видюхи - смотрю, иногда даже по нескольку раз
М
пилот выходного дня
28 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Ради того чтобы купить зубную щётку в Мостовском?
М
пилот выходного дня
01 Сен 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
признаю ... Немного завидно , 200 моя давняя мечта
Редактировалось: М (01 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теоретик жжет, но от скромности молчит