В Сети появились первые фотографии и видео пассажиров лайнера А321 компании «Уральские авиалинии», который экстренно сел в Подмосковье. Известно, что приземление обошлось без жертв. По меньшей мере 15 человек получили травмы.
Лайнер вылетел 15 августа рейсом из подмосковного Жуковского в Симферополь. Вскоре после взлета загорелся левый двигатель, по предварительным данным, самолет столкнулся с птицей. Капитан воздушного судна Дамир Юсупов принял решение об экстренной посадке и посадил самолет на кукурузном поле в окрестностях Раменского, близ поворота на деревню Рыбаки. Издание Baza уточняет, что лайнер садился без шасси. |
unic
15 Авг 2019
|
Альфредыч
16 Авг 2019
|
+1000
Огромное количество цветмета!!!! |
zamorem
15 Авг 2019
|
Пилот жив - полет удался.
Горящий движок обычно тушат и садятся |
Информированный источник Интерфакса пояснил, что один двигатель из-за повреждений заглох, а второй "потерял две трети тяги", и при таких обстоятельствах лайнер не мог маневрировать, чтобы вернуться в аэропорт. Поэтому "пилоты приняли единственно правильное решение - выбрали наиболее безопасное место в поле и посадили судно".
В результате попадания птиц в оба двигателя "двигатели выключились", экипаж произвел посадку "в километре от полосы", цитирует ТАСС гендиректора "Уральских авиалиний" Сергея Скуратова. Ps. Фактически между ближним и дальним - с прямой после отрыва. (А мог бы до Гудзона - Москва реки дотянуть) |
vnik
15 Авг 2019
|
Про Гудзон совершенно правильно и справедливо вспомнили: наши парни надвинули в этот раз фуражку на нос иностранным пилотам! Я был просто восхищён такой ювелирной посадкой!
|
Удивительно: «парни» абсолютно никакие не профи с налетом туеву кучу из ВТА, квс -бывший юрист из ипотечной компании с мечтой о небе.
Родственник мой, ибашник комполка любил поговорку: лётчик должен быть тупой и здоровый. Конечно, исключения лишь подтверждают правила. Может, афлы возьмут это на вооружение |
Цитата: Удивительно: «парни» абсолютно никакие не профи с налетом туеву кучу из ВТА, квс -бывший юрист из ипотечной компании с мечтой о небе.
Родственник мой, ибашник комполка любил поговорку: лётчик должен быть тупой и здоровый. |
Альфредыч
16 Авг 2019
|
На воду посадить намного сложней.Мне так кажется.Есть спецы в этой области?
|
Альфредыч
17 Авг 2019
|
VORON_0008
Гость
18 Авг 2019
|
Цитата: Пилотам просто невероятно повезло. 50 + 50. Везенье + уменье. Будь на месте встречи с планетой ёлки и березки десятиметровые обыкновенные подмосковные - никакое мастерство не поможет. И в то же время 100500 случаев когда в чистом поле умудрялись не только разложить на составляющие, но еще и перевернуть и поджечь аппарат вдобавок. |
Цитата: Будь на месте встречи с планетой ёлки и березки десятиметровые обыкновенные подмосковные - никакое мастерство не поможет. Цитата: 06.09.1989 - Экипаж самолета Boeing 737-200 бразильской авиакомпании Varig (PP-VMK) выполнял рейс по маршруту Мараба – Белем (Бразилия). На борту находилось 48 пассажиров и 6 членов экипажа.
При подготовке к вылету была допущена ошибка при вводе курса в бортовой компьютер, и после взлета самолет проследовал курсом 270 вместо необходимого 027. В дальнейшем самолёт вышел из зоны покрытия радиосвязи, не смог определить свое местоположение, не обнаружил навигационных средств и не смог связаться ни с диспетчерами, ни с другими бортами. Курс был изменен на восточный, были обнаружены две ОПРС, однако практически сразу после этого из-за того что топливо кончилось, двигатели остановились. Есть и неофициальная версия: экипаж, занятый слушанием репортажа о Чемпионате мира, летел в неверном направлении. Рассказывают байку, что командир два дня вел по джунглям выживших пассажиров и первыми его словами, когда он вышел к спасателям, были: "Кто выиграл?" В темное время суток экипаж посадил самолет на джунгли. Самолет был обнаружен спасателями через 44 часа. Тринадцать человек погибли при посадке, однако 44 человека удалось спасти. |
Да вот хотя бы https://lt.sputniknews.ru/video/20190721/9675469/Opublikovano-video-avariynoy-posadki-Boeing-737-v-Mikronezii.html
С учётом нулевой видимости, посадку можно считать успешной. И вот ещё http://www.menswork.ru/?q=node/112 Дальше-лень искать,но я раньше читал про такие случаи. |
unic
15 Авг 2019
|
ну, в такой ситуации лучше перебдеть, чем надеяться на Авося. Тем паче, что бортинженера на этот случай в кабине уже нет, а земля слишком близко
|
Альфредыч
15 Авг 2019
|
Вот-вот.Вполне возможно,что сами накосячили.
|
unic
15 Авг 2019
|
неужели так пучит? ну, таблетку примите, што ли. А то, вдруг не накосячили, порвет ведь
|
Альфредыч
16 Авг 2019
|
Что за долбое...изм?Ты далек от авиации.Тебя прет от патриотизма?Пилотам тоже свойственны ошибки.Независимо от их политических взглядов.Я только высказал педположение,а вас уже поперло.
|
Я вас, ипотечников - столько лет собирал в один самолёт...
Цитата: За штурвалом лайнера находился Дамир Юсупов, который несколько лет работал юристом в Фонде жилья и ипотеки города Сызрани. Кроме того он являлся заместителем руководителя автономии татар города. |
Альфредыч
17 Авг 2019
|
Я давно заметил, что у самых ярых т.н. "патриотов" туго с чувством юмора.Надо ж,"минусиков" натыкали.Видимо,им легче стало.Явно,их колбасит.Аж подкидывает.Типа,за Родину слегка отомстили.
А этот Дамир молодец реально,за секунды принял правильное решение,и,вопреки инструкции, шасси не выпустил.Еще очень круто повезло с полем.Рыхлая земля и кукуруза смягчили удар и снизили трение.А могли и в дренажную канаву влететь. |
rainman
21 Авг 2019
|
При отказе двух двигателей гидравлика выброса шасси не работает, выкидывать их под собственным весом - лотерея та еще.
С учетом предполагаемой поверхности для приземления - выводить шасси уже сомнительное мероприятие, а если учесть, что времени на его вывод едва хватает при условии работающей гидравлики, а гидравлики просто нет - вывод шасси в тех условиях было бы ошибкой. |
дмитрий
15 Авг 2019
|
Рад, что не все пилоты в нашей стране недоучки, как на суперджете. Молодчаги, респект, посадить борт 90 тонн без движков в поле! Уважуха!
|
deemon
19 Авг 2019
|
Кстати да , тут вот пишут , что один самолёт после катапультирования лётчика сам вышел из плоского штопора и приземлился , кстати , на кукурузное поле - как летают без лётчика
|
Мама - кукуруза, папа - Инстаграм: https://vk.com/video-34740837_456257451
По мотивам песен цоя? |
Мизер гражданских полётов или испытательных? По моим представлениям, когда осуществляется испытательный полёт, в любую минуту нужно ожидать нештатного возвращения испытуемой машины, возможно малоуправляемой и с нестандартной схемой захода. Поэтому,нужно иметь готовность освободить ВПП и воздушное пространство. Лётчики-испытатели это обеспечат, а линейный пилот может запросто"затупить".
|
nanaec
16 Авг 2019
|
ну так то в прошлом веке Чкаловский тоже был испытательным аэродромом, после того как при испытаниях самолёт собрал почти всю деревню Хотово, испытателей быстро подальше отселили.
http://nvo.ng.ru/wars/2019-01-31/7_1032_tragedy.html вот пруфы, |
ну это должно быть централизованно организовано как-то.
сознательность снизу не работает. потому как если продаются участки которые может купить только кретин, то просто там будет населенный пункт с одними кретинами. ну или кто-то посчитает риск приемлемым. вообще в ближней подмоскве такое организовывать изначально несколько странно. |
У нас сейчас, пытаются заселить полосу отчуждения вертолётного завода. раньше, в ней были садовые участки и совхоз "Тепличный" с теплицами естессно. Сейчас уже покушаются крупные застройщики, которые купили совхоз, и пытаются строить там многоэтажки. Потом, заявят, что вертолётам тут летать опасно и идите вы с ними куда подальше. Правда, пока этот завод выпускает продукцию для МО, это не получается. Но уже идут разговоры, что завод скоро разорят. Вот народ-то возрадуется!
|
unic
16 Авг 2019
|
Вот сейчас окончательно распугаете всех пассажиров.
Часто-густо военные базируются на одной полосе с гражданскими. Как-то диспетчера разруливают этот беспредел. А уж испытательные полеты новой техники (кои наверное не так уж часто случаются), можно как-то "втиснуть" между гражданскими, не думаю, что в Жуковском такой уж плотный трафик |
В Индии и аэропорт Гоа - военный, на котором базируется полк харриеров, по эскадрилье до 228, орионов, ил-38, ту-142, крыло миг 29 и Шива знает что ещё. И сотня рейсов в день гражданских.
А аэропорт пуны вообще базовый для двух военных авиазаводов и там примерно два полка Су 30-х. Как то улетал оттуда, нас в очереди на взлет подвинули восемь троек су-30. Они за две минуты кстати управились, взлетали с интервалом 25 секунд. Если уж индусы как то могут, то и Раменское должно справиться |
deemon
16 Авг 2019
|
А может быть , больше и не увидишь ... была такая инфа , что индусы больше не хотят рашен-пепелацы покупать . Даже такой базар прокатился , что не устраивает их качество лучших в мире самолётов , на американские будут переходить .
|
Чушь собачья, как обычно.
Во первых парк су-30 у них больше, чем в России, во вторых они под него свои брамосы создавали В третьих в разговорах они просто ссут острым паром от сушек, теперь весь индийский океан под контролем, дежурные звенья патрулируют постоянно, даже без дозаправки дальность достаточная у них. Базар катался что вместо мигов рафали будут, но как оказалось это просто был элемент торга. Тренажёры у них под Миги, пилоты подготовлены на миги, оружие тоже совместимое с мигами, говорит персонал по русски весь. Двигатели для них они сами делают давно Рафали не окупаются никак, тем более и преимущества у них нет никакого. |
Да и в моём родном Семипалатинске, с одной ВПП летали гражданские и Ту-128, позже МиГ-31.Интересно было на взлёте и посадке поглазеть на секретные самолёты. Но одно дело - строевая часть, где неожиданности нечасто случаются, другое дело- ЛИИ. С моей точки зрения такое размещение гражданского аэропорта-дичь. Ещё одна "оптимизация" эффективных менеджоров.
|
unic
15 Авг 2019
|
на видео взлета на 13 сек - хлопок в двигателе, а на 14 сек - на полосу что-то шмякается. Оторвало лопатку компрессора?
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3178853&tid=114062 |
unic
15 Авг 2019
|
да там искры от удара о бетон сыпятся. чайка так не заискрит. явно, что-то от самолета
|
JG52
Гость
18 Авг 2019
|
Х.з у Ершова 600 часов было, когда он на кукурузнике летал. Короче смысл таков, что лично я, свою тушу, таким бы "летчикам" - не доверил бы. Ну их куда подальше, таксисты обычные. Ну какой из КВСа - летчик, если он до 33 лет юристом был, это же смех один. Во всех нормальных странах, летчиков готовят с 18-20 лет.
|
deemon
18 Авг 2019
|
Ну , в Штатах могут и пораньше начинать - если например у папы свой самолёт ...
|
JG52
Гость
18 Авг 2019
|
И самое что смешное - начинают. И не только в штатах. Тот-же Хартман в 14 начал на планере, и это в 30-е годы и в Германии. Так что у меня возникают смутные сомнения по поводу мастерства "пилотов-юристов", все же Аэрбас посложнее любого планера
В реале похоже чуваки сели на брюхо не специально, а просто забыли напрочь все инструкции. Кстати в сети много уже войн на тему "какой пилот лучше" , посему я наверное дальше спорить - не буду. |
JG52
Гость
18 Авг 2019
|
Одна проблема, Хартман 352 победы, а у тебя - тандем и "телки-метелки" в роли пассажирок. Хотя вам обоим - повезло можно сказать
А в реале, чуваки скорее всего просто описюнели, и плюхнулись куда бог послал. Интересно, они хоть механизацией пользовались, или нет. Вообще мне кажется что там и подумать успеть - маловероятно. |
JG52
Гость
18 Авг 2019
|
Ванечка, тролингом мне впадлу с тобой заниматься, как и глупыми спорами. Для начала вспомни как в СССР готовили, даже ценз по возрасту был (если память не изменяет до 23). Сейчас то оно конечно по другому, и не факт что лучше. Собстно как и говорил, эти споры уже по всей сети идут , повторятся мне лениво так как устал после всех этих "чегемских приключений", в общем спорь далее с самим собой.
|
Я катал на параплане пилота Аляски, он в 32 года отучился за свой счёт.
Твоё представление о том, как там у пилотов в "нормальных" странах, далеко от того, что в реале существует. Есть требования к кандидатам, ты им либо соответствуешь, либо нет. Не веришь, читай доки икао, там критерии не включают возраст. Как там было при совке, к реальности отношения не имеет. И то, что ты спиздел, никак не оправдывает. Может быть тебе ещё какую-нибудь книжку, кроме Ершова почитать? |
airka
15 Авг 2019
|
Интересно, приживется ли Аирбас - кукурузник?
|
zamorem
16 Авг 2019
|
Цитата: Интересно, приживется ли Аирбас - кукурузник? Дикторша у нас по телеку сегодня - "я бы так и осталась в этой кукурузе сидеть еслиб на том самолете была" |
nanaec
16 Авг 2019
|
и свинокомплекс на краю, диспетчеров салом кормить
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
deemon
16 Авг 2019
|
, а что мешает поставить перед двигатеалем какое-нибудь приспособление , для борьбы против птичек ? Птичек конечно жалко , но самолётку тоже ведь жалко - проблема уже не только назрела , но даже и перезрела - я бы так сказал ... Вот например , можно сделать простой фокус - закрыть входное отверстие двигателя сеткой из тонких и острых изогнутых перекрещенных лезвий . То есть , поверхность сетки должна иметь форму купола - чтобы хорошо выдерживать удар . Притом расстояние между лезвиями сделать такое , чтобы между ними могла свободно пролететь птичка таких размеров , которые для движка не опасны . Ну а тушка больших размеров будет , при таком скоростном ударе - аккуратно "пошинкована" на квадратные части , опять же таких безопасных размеров ... то есть понятно же , что в таком случае один удар по лопаткам турбины тяжёлой туши будет заменён на несколько ударов послабее - лопатки это скорее всего безопасно переживут . А потоку воздуха лезвия не будут мешать - потому что тонкие . Интересно , кто-нибудь из конструкторов двигателей пробовал так делать ?
|
deemon
16 Авг 2019
|
Ну конечно , блин , немцы обо всём подумали раньше - так ведь , на то они и немцы Те , прежние немцы , я имею в виду ...
P.S. Но правда , надо сказать , что они - судя по всему , использовали сетки , ну а я - попробовал бы лезвия . ИМХО , даже если на простой кухонный нож налетит курица со скоростью , скажем , 400 км/ч - он разрежет её легче , чем масло на кухне . Ну а там можно применить специальную сталь , хорошую заточку , итд . Кстати , это ведь не первый случай в авиации , когда применяется заточка - читал я где-то , что передняя кромка крыла у F-104 была такая острая , что на стоянке применялась специальная защита из резиновой трубки - чтобы техники не порезались при обслуживании самолёта . Там-то это делали не против птиц , понятное дело , но тем не менее .... |
deemon
16 Авг 2019
|
Да я к тому же ещё и неисправимый оптимист ....
P.S. Вот кстати , прикольное видео - помпаж на взлёте , пишут , что тоже из-за птички : смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Да много возились с этой темой. Для современного турбовентиляторного двигателя с высокой степенью двухконтурности прочнисты зарезают на корню эту идею. Либо ламинарный поток за решёткой, но решётка сама не выдерживает тушку птицы. И в случае фейла сами лезвия залетают в турбину, что ещё более не полезно для двигателя.
|
deemon
16 Авг 2019
|
Да ну , слабые какие-то аргументы ... в самом деле , даже лопатки , закреплённые только к диску вентилятора - и то некоторые тушки выдерживают . А тут должна быть "сотовая" структура - притом купольной формы . Упрощённо говоря - "принцип яйца" , понимаешь ? Так что лохи какие-то были эти "прочнисты" , короче говоря
Мне-то оно вообще пофиг , но если бы я занимался движками - попробовал бы провести эксперименты ... кстати , ИМХО , с большими шансами на успех . И да , кстати , для ламинаризации потока - можно было бы эти лезвия и с другой стороны заострить . |
Eskoff
16 Авг 2019
|
У нас в зале конструкций был Як-25 с такой решеткой. Можно посмотреть в инете фото.
http://planetavvs.ru/wp-content/uploads/2013/07/Yak25N95.jpg Не прижилось. Баланс достоинства/недостатки этого решения, видимо, смещен в сторону недостатков. |
deemon
16 Авг 2019
|
ИМХО , правильная решётка должна быть как "соты" - с ячейками квадратной формы . И не из прутьев , а из лезвий - изогнутой формы , ну примерно как сабля , вроде того ...
|
deemon
16 Авг 2019
|
Лазеры много жрут - батарейки получатся тяжёлые ....
|
nanaec
16 Авг 2019
|
Супер конденсаторы же! Как у конюхова на планере... а так то ими из покон веков танки заводят в морозы. На энергии клепают, и кары уродские на них делают.
|
Современные двигатели ВС и так рассчитаны на попадание птицы. Просто обыватели не в курсе, но вообще-то примерно каждые тысячный полет ВС происходит столкновение с птицей, обычно без всяких последствий даже при попадании в двигатель. Чтобы вывести двигатель из строя должна быть достаточно крупная птица, а то и не одна, и попасть она должна очень неудачно. Кроме того, двигателей обычно 2 и самолет в нормальных условиях может даже взлететь на одном. Так что катастрофы из-за птиц - крайне редкое явление. Насколько я помню, даже если считать со времен СССР катастроф из-за птиц в гражданской авиации было всего около десятка, причем в основном это катастрофы вертолетов и сельхозавиации при работах на малых высотах.
Поэтому городить дополнительную противоптичью защиту на двигатель слишком дорого и совершенно не эффективно. Гораздо надежнее научится избегать встреч с птицами. Современные истребители от них сами уворачиваются, с авиалайнерами такое не прокатит, но при желание вполне можно создать эффективную систему слежения за воздушным пространством в приземном слое в районе аэропортов. Вопрос только в деньгах и воли авиационных властей. |
deemon
17 Авг 2019
|
Ну ты же сам себе противоречишь ... с одной стороны
Цитата: Поэтому городить дополнительную противоптичью защиту на двигатель слишком дорого и совершенно не эффективно. ... а с другой Цитата: но при желание вполне можно создать эффективную систему слежения за воздушным пространством в приземном слое в районе аэропортов. Вопрос только в деньгах и воли авиационных властей. То есть , опять же вопрос в деньгах Что так в деньгах , что эдак - и не известно ещё , где больше . А что движки дескать рассчитаны на птиц - так мы вот как раз только что увидели , как рассчитаны - когда от нескольких чаек 2 ( два ) двигателя крякнулись , результат - дикое везение , что списали только пепелац , а не вместе с пассажирами и жертвами на земле . Так это чайки , ты заметь , а не альбатросы какие-нибудь , или там гуси , например |
Система слежения и оповещения - создана, осталось одно - исполнять.
Из радиопереговоров: Цитата: Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц.
СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178. 06:14:10 — 06:14:21 Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР. 06:14:29 — 06:14:39 Диспетчер: СЖР 178. Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure. Деспетчер: SVR 178, your decision. |
Мешает жадность. такое устройство будет создавать потерю полного давления на входе в двигатель, и следовательно ухудшать его тяговые и экономические показатели. Вдобавок, техникам станет невозможно осматривать лопатки 1-й ступени компрессора перед вылетом.
Вот здесь описаны былые дела по данной теме и чувствительность двигателей к попаданию предметов. http://militera.lib.ru/memo/russian/adler_eg01/text.html#t21 Цитата: Заметив поблизости кучу мелкого щебня, видимо, наметенного с ВПП в ожидании высокого визита, маршал приказал:
— Возьмите лопату и забросьте одну порцию щебня во вход двигателя, убрав воронку. Двигатель проглотил и это, продолжая вертеться. После остановки ТРД и очистки сетки от застрявшего мусора его запустили снова и, бросая лопату за лопатой, перекидали всю кучу. Двигатель с поврежденным первым колесом компрессора продолжал работать. Никаких изменений в его работе ни на глаз, ни на слух, ни по показаниям приборов замечено не было. |
deemon
17 Авг 2019
|
Насчёт жадности , это да - сейчас это наверно самый сильный фактор ...
|
deemon
16 Авг 2019
|
Была в сети инфа , что птичка всё . Отлетала своё , говорят , в утиль пойдёт ... даже как-то жалко . На заводе , наверно , могли бы починить - но наверно дорого везти его тудой
|
Андрей Попов
16 Авг 2019
|
Знаю один АН-124 у которого меняли низ фюзеляжа после подобного проезда по грунту. И ничего - летает.
Но был бы я на месте арбузников - сказал бы: "Покупайте новый." Их есть у нас. (С) |
Да узнаем. Дело то резонансное. Сейчас то понятно - ущерб покроет страховая, но скорее всего не весь, а потом страховая будет искать виновных и требовать свои денежки, да и авиакомпания скорее всего будет требовать возмещение непрямых затрат и упущенной выгоды. Ну а дальше зависит от результатов расследования и у кого юристы грамотнее.
|
Лачеттевод
17 Авг 2019
|
Кукуруза на силос. Ни кто платить не будет. Ну владелец разок бесплатно слетает.
|
deemon
17 Авг 2019
|
Каменты на авиа.ру порадовали ... особенно про вино
Цитата: Я эту кукурузу вижу чуть не ежедневно в Ногинском районе. Есть даже и початки на ней. Кое кто останавливается и подворовывает. Но фермер ее комбайном в труху и в силосную кучу. Это корм. Он конечно стоит определенных денег. Думаю АК не настолько бедна, чтоб не компенсировать потери и судиться. Другое дело сколько вытоптали дополнительно и вытопчут еще, пока будут копаться с металлоломом Цитата: Пусть бизнес делает, на общем хайпе. Ему, деревенщине, бесплатную рекламу создали во всём мире - все мировые таблоиды про неё написали, он ещё "Уральским" должен будет. За рубеж продавать сможет - под брендами "Чудо-кукуруза над Жуковским", "Кукуруза, спасшая сотни жизней". С лёгким ароматом авиационного керосина. И молочко от коровок аналогичное. Цитата: Было на Ралли Франции 2012 - чемпион мира Петер Сольберг на гонке вылетел в чей-то виноградник и пропахал в нём полосу метров сто. Хозяин виноградника собрал уцелевший урожай и изготовил из него вино с портретом и автографом Сольберга.
https://www.auto123.com/en/news/rally-a-special-reserve-named-after-petter-solberg/35608/ |
Цитата: чтобы замять вопрос о бухой смене аэродромщиков. В чем же причина: может, обвиняемые хорошо отметили Международный день авиадиспетчера (20 октября)? - Нет, все диспетчеры были проверены, признаков наличия алкоголя в их организме не имелось, но чувствовалась какая-то эмоциональная расслабленность. Свои действия они поясняли тем, что выезда машины на взлетную полосу не должно было быть. Мол, прежде водитель должен был получить разрешение. Повторяли, что, когда давали экипажу разрешение на взлет, ВПП была свободной. |
Альфредыч
24 Авг 2019
|
Цитата: дело о столкновении самолетика со снегоочистителем во Внуково? Во Внуково когда такое было? |
Лачеттевод
24 Авг 2019
|
В 2014, когда Кристоф де Маржери погиб.
|
vnik
17 Авг 2019
|
Как только появилась информация о свалке, - автоматически появились новые кандидаты на скамью... Тем более, что уголовное дело по свалке ещё в 2017 году заведено...
|
Eskoff
17 Авг 2019
|
Чисто теоретически, варианты подобной посадки:
- на воду - на ровный грунт без растительности - на кукурузу - на лес При посадке надо погасить вертикальную и горизонтальную скорость. И не загореться при этом - баки то полные. |
Лачеттевод
17 Авг 2019
|
Цитата: И не загореться при этом - баки то полные. А если бы были не полные? )) |
Лачеттевод
17 Авг 2019
|
Дядь Мишь, ты улыбку пропустил. ))
Цитата: А если бы были не полные?
)) |
В Домодедово, дагестанский экипаж поперёк всех полос и - ничего, все живы (2 погибло, в первом салоне)
Так что, есть ещё один вариант: по даговски. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_в_Домодедове#Экипаж |
Eskoff
17 Авг 2019
|
Цитата: В Домодедово, дагестанский экипаж поперёк всех полос и - ничего, все живы (2 погибло, в первом салоне) Цитата: ничего, все живы Ну и для общей картины Цитата: Травмы различной степени тяжести получили 83 человека:
6 пассажиров и 2 члена экипажа (КВС и штурман) — травмы, повлёкшие тяжкий вред здоровью, 13 пассажиров — травмы, повлёкшие средний вред здоровью, 34 пассажира и 2 члена экипажа (бортинженер и старший бортпроводник) — травмы, повлёкшие лёгкий вред здоровью, 26 пассажиров — травмы, не повлёкшие вреда здоровью[2][18]. Эвакуация длилась 58 минут, выход пассажиров из самолёта затруднялся несработавшими аварийными трапами (что, по мнению комиссии МАК, было вызвано недостаточным уровнем аварийно-спасательной подготовки бортпроводников по их использованию)[19]. |
Цитата: При посадке надо погасить вертикальную и горизонтальную скорость.
И не загореться при этом - баки то полные. О жертвах - во вторую очередь, очевидно. Что касается катастрофы дагов: они также счастливчики, имхо, самоль то не загорелся. |
Eskoff
17 Авг 2019
|
Эвакуация - 58 минут.
Пострадавших - большинство. Общее - не загорелся. |
Из кукурузы врачи забрали более 70 - оставили 6?
Кто даст гарантию, что постфактум эти «отпущенные» не заработают непонятки на всю оставшуюся жизнь, учитывая профессионалов от МЗ? Классика жанра - посттравматический синдром: отпустили по месту жительства - пусть там голову ломают: это вы, батенька - съели что-нибудь. Как то так. Да, быстро эвакуировались - согласен: не ввести ли эмалированный значок для паксов 1, 2, 3 степеней? Как для диспетчера? Ps. Стюры - красотки: сидели в спецкреслах спиной к направлению взлёта (салон надо видеть), с 4-х точечными ремнями. А паксы? |
Ты знаешь, я им горжусь. Вот без пафоса.
Героя получить легко. Надо оказаться в нужное время в нужном месте и не сильно накосячить. Плюс раскрутка от СМИ. Когда надо ни разу не косячить 15 лет изо дня в день - это сложнее. Не подвиг, конечно. Но я и не набивался в герои. Я тебе этот значек как приманку кинул, потому что у тебя обо мне нет никакой информации, за что ты мог бы зацепиться, чтобы меня троллить. И с удовольствием наблюдаю, как ты её жуешь. Жалкий, наивный дурачок. |
Цитата: Героя получить легко. Надо оказаться в нужное время в нужном месте и не сильно накосячить. Плюс раскрутка от СМИ. А вот это Цитата: Обо мне нет никакой информации Поскольку детство и зрелая юность моя прошла в кругу военных городков, не открою секрета, что разглядывание вот таких v, увешанных иконостасом из медалей за беспорочную службу 10,15,25 лет набило у меня оскомину. Цитата: Как приманку кинул |
Не согласен: практически и вся взрослая жизнь прошла в кругу от летех до генералов - от военной приемки до эксплуатационников на Байконуре, летчиков-испытателей.
Наоборот, мой оправдано циничный взгляд на медаленосцев заставлял уважать меня в полном объёме. Ps. Это просто допинфа обо мне, ничего личного |
По большим лайнерам примерно так..
Цитата: - на воду Цитата: - на ровный грунт без растительности Цитата: - на кукурузу Цитата: - на лес В прошлом году, например, в Кот-дИвуаре украинский грузовой борт после взлета в море плюхнулся, экипаж утонул. |
deemon
17 Авг 2019
|
Так тут ещё дело в том , что сейчас большинство грузовых и пассажирских пепелацев - низкопланы , притом с низко расположенными двигателями . Вот эти движки-то первыми в воду и "зарываются" ... а если например высокоплан - вроде Ан-148 , то ИМХО на воде у него шансов будет побольше .
|
Холивар, однако:
Я еще помню, как ГЕРОЙ у меня ассоциировался с человеком, у которого есть выбор — уйти, не рискуя своей жизнью или рискуя жизнью помочь(спасти) другим. Причем часто бывают ситуации, когда даже "уйти" не будет осуждаться. Но вот он решился переступить эту черту и рискнуть всем ради кого-то или чего-то (Родины например или человека). Пример тому Подвиг Гастелло и Матросова. А на примере с самолетом в кукурузе, летчику деваться не было. С таким успехом можно сказать, что спасали свои жизни, что , наверняка, так и было. Не думаю, что в кабине они решили : "Погибнем, но пассажиров спасём !" Сильно обесцениваться стала медаль, когда ее стали вручать после Гагарина всем космонавтам подряд. Подсказка: Существенная разница - это сотни часов на тренажерах. Тренажеров героизма не может быть по определению. Подсказка 2: Звезда и есть в первую очередь пожизненное материальное поощрение. 75 000₽ в месяц, освобождение от оплаты ЖКХ и налогов, выплаты и льготы членам семьи и прочие плюшки. |
Андрей Попов
17 Авг 2019
|
Подсказка 3
Иногда лучше жевать, чем говорить. В варианте "не пережуёшь" - вообще была бы фантастика! |
Андрей Попов
17 Авг 2019
|
Комрад, я пытаюсь тебе аккуратно намекнуть, что не с твоим фэйсом и внутренней красотой решать герой тот лётчик или нет.
Знаю лично много парапланеристов словивших ступор и развесившихся на дереве в горазда более простых условиях. |
Андрей Попов
17 Авг 2019
|
А знаешь как тебя уже знают все?
Подсказка 4. Ты плохой подводник, но потенциально хороший моряк. Надеюсь ты намёк понял. |
Андрей Попов
17 Авг 2019
|
Т.е. ты намёк не понял.
Ну Ок. Ты плохой подводник потому как всплываешь. А потенциально хороший моряк потому как не тонешь. Надеюсь теперь до тебя дошло. |
Андрей Попов
17 Авг 2019
|
Фамилия замечательная. Именно поэтому я её не скрываю. В отличие от тебя, комрад.
З.ы. Если ты не согласен с тем, что я считаю тебя говном, то можешь утонуть и разубедить меня в этом. |
Андрей Попов
17 Авг 2019
|
А вообще забавно было бы:
Цитата: Он утонул, несмотря на то, что по гороскопу и методу передвижения был раком,
по мысленным способностям деревом, а по жизни г0вном. |
Андрей Попов
18 Авг 2019
|
Судя по всему эта скульптура стоит на самом видном и почётном месте у тебя дома.
Друзья семьи подарили на ДР? |
deemon
17 Авг 2019
|
Вот кстати да - как-то всегда слово "герой" ассоциировалось с теми , кто специально подвергали риску себя - чтобы спасти других . Ну а тут как-то оно не совсем то ... вот ежели бы у них были парашюты , а они прыгать отказались - сказали "пусть мы сдохнем , но самолёт посадим" - тогда конечно да . А так нет
Да и опасность - это тоже , вопрос относительный ... я так мыслю , что даже тут на сайте есть люди , которые и пострашнее всякое видели , да и не раз . Другое дело , что без пассажиров - ну так и тут ведь , наличие пассажиров никак на оценке ситуации не сказалось , и на действиях лётчика тоже - просто принял верное решение , вот и молодец . А не было бы там кукурузы - и где бы тогда был "герой России" ? |
Лачеттевод
17 Авг 2019
|
Раньше народ троллил, что награждают обычно посмертно. Теперь, что при жизни.
|
Это не троллинг, а воспоминания о жизни не у мандариновой плантации при обкомовском борделе.
Ах да, там же ещё и синекура была «засекреченная», да и Академгородке были для избранных... При посадке никто не погиб, всех пассажиров благополучно эвакуировали. Сравнение с посадкой на кукурузное поле показывает, что она была значительно более сложной и реально героической в сравнении с А321. А как наградили советских летчиков? Гораздо более скромно, чем нынешних героев-летчиков. Их представили к орденам Красного знамени, но указ в итоге не был подписан. Командир экипажа В. Мостовой и штурман В. Царёв по распоряжению руководства «Аэрофлота» получили двухкомнатные квартиры. В этом месте можно поругать за скупость советскую власть, а можно просто подумать и понять, что в те времена не было нужды раздувать из мухи слона. Как это делается сейчас. |
deemon
18 Авг 2019
|
интересно , а как ты там умных от глупых отличал ?
|
__Anton@
20 Авг 2019
|
Я думаю награждение пилотов здесь уместно.
Да, не по минному полю в атаку на пулеметы экипаж бежал... Но тем не менее действительно в критической ситуации они проявили высокий профессионализм и благодаря этому им удалось спасти и себя (ну это не героизм еще) но и пассажиров. Сравнение с водителями авто не совсем корректно, их много, действия их проще (тормоза есть если че), ну и пассажиров на борту в самолете побольше. ВУ на авто получить может в 18 лет после двух месяцев обучения каждый. А пилоты, который могут так удачно разрулить такой форсмажор это другой уровень все же. Если кто критикует, то можно сказать, что тут и везение было. Ну было. Так пилоты эти шансы использовали благодаря мастерству. И разбирать, а кто в кабине рулил больше КВС или второй пилот мне кажется не стОит. Ну конечно КВС, на то он и КВС, он больше достоин. Но если награждать то я думаю уместно двух пилотов сразу. |
За высокий профессионализм и мастерство награждают грамотами и ценными подарками. Выше было написано, что есть героизм. А здесь- было 2 варианта:
1. Действовать как учили. 2. Зарыть лица руками и плакать.(не исключено, что самолёт бы и сел как-то сам). Тут и медаль какая-то была бы уместна. Как "За спасение утопающего", хотя и с утопающим-другая ситуация, когда есть выбор не не бросаться в воду. Сейчас наградили благодаря наличию предыдущей катастрофы. |
Награждение до окончания расследования - абсолютно не уместно. Поскольку совершенно неясно, надо награждать или сажать. И по сути - это давление на следствие.
Что на сегодня известно? Из переговоров: "Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178." С одной стороны, как диспетчер разрешил взлет, если наблюдал перелет птиц? С другой, окончательное решение о взлете принимает КВС, т.е. он должен был убедиться в безопасности взлета, но никакой дополнительной информации не запрашивал и соответственно проигнорировал информацию диспетчера о перелетах птиц, вероятно основываясь на собственных наблюдениях. В общем у СК - большие проблемы. Как обвинить Героев России, если фактически вина за аварию лежит на них?! |
Кстати, в субботу СК проверял все крупные аэропорты в стране по факту "ненадлежащего орнитологического обеспечения безопасности полетов" на основании заявления собственного главка. Этим соответственно занимались следователи, которые в этом нихрена не понимают, но к воскресенью им надо было уже отчитаться с документами, видео и актами осмотра.
|
vnik
20 Авг 2019
|
Да уж, с Еленой Лапуцкой как раз та же история: спасла 43 пассажира (с тремя сломанными рёбрами и с ногой чего-то там случилось), сейчас смиренно ждёт окончания расследования. А я и вообще не знал, что недавно была такая катастрофа. Потому что это не в столицах, а в Нижнеангарске произошло!
https://www.irk.kp.ru/daily/27014.7/4079615/ |
Лачеттевод
28 Окт 2019
|
Президент Российской Федерации Владимир Путин наградил медалью Нестерова бортпроводницу самолета Ан-24 Елену Лапуцкую, которая спасла 43 пассажира при аварийной посадке самолета в Нижнеангарске (Бурятия). Указ о награждении опубликован сегодня, 28 октября, на официальном интернет-портале правовой информации.
Бортпроводница Елена Лапуцкая награждена за мужество, отвагу и решительность, проявленные при спасении людей в экстремальных условия[/quote] |
VORON_0008
Гость
20 Авг 2019
|
Цитата: фактически вина за аварию лежит на них?!
"Отдельные" - ключевое слово. Это не препятствует взлету и посадке и предписывает всего лишь усилить осмотрительность. Если каждый РП (диспетчер старта или как он там у граждан именуется) и каждый экипаж из-за каждого отдельно взятого птица будет стоять "молотить" керасин пока этот самый птиц не улетит, все аэродромы и аэропорты до кучи придется закрыть и охреневать, на эти чудеса глядючи вместе с СК. Фраза "отдельные перелеты птиц" - своего рода щит на задницу, если что случится. В данном случае этот щит прикрыл нужное место вовремя и экипажу и на земле сидящим от излишних ненужных вопросов. Цитата: им надо было уже отчитаться с документами, видео и актами осмотра. |
Никого не интересует ни дальность обнаружения, ни скорость, ни прочая реальность - смотрят только в бумажки и записи. Предупреждение экипажу было? Было. Экипаж как-нибудь отреагировал? Уточнил у диспетчера количество птиц, место и направление их полета? Нет. Значит посчитал, что имеющийся у него информации достаточно для безопасного взлета и не угадал. А это "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового." Ст. 263 УК РФ |
unic
20 Авг 2019
|
О как, уже и срок экипажу озвучил )
Ну, коль вы такой строгий, найдите инструкцию, по которой обязывающую экипаж прекращать взлет, если диспетчер скажет что-то про птиц. А то суд не примет ваши доводы. Предупреждение о птицах - формальность. Диспетчеру делать больше не хер, чем смотреть на птиц, считать и следить, куда полетели. Если бы экипажи прекращали полет после таких предупреждений, то ни один самолет бы в мире не поднялся. Пусть товарищ V в этом вопросе рассудит Ну и до кучи, про компетентность следователей, которые ничего не понимают. Да, в психологии и строении птиц - не понимают. Им достаточно знать регламентированные требования к орнитологической службе и проверить соответствует ли данный аэропорт регламенту. А уж насколько эффективны методы защиты от птиц - не дело следователей. |
Вот зачем что то писать, если ничего в этом не понимаешь?
Во-первых, это прямая обязанность диспетчера старта осуществлять визуальный и радиолокационный контроль орнитологической обстановки. Хотите инструкций, пожалуйста: 4.3.1. Визуальное орнитологическое наблюдение на аэродромах осуществляют диспетчеры старта. Эти наблюдения проводятся во время взлетов и заходов на посадку ВС (только в светлое время суток) в пределах секторов взлета и захода ВС на посадку. Особенно внимательно осматриваются ВПП и прилегающая к ней территория летного поля. 4.3.2. При обнаружении птиц, находящихся на траектории полета ВС или поблизости от него, диспетчер старта информирует экипаж ВС, выполняющего взлет или заход на посадку. 4.3.3. При обнаружении большой стаи птиц (несколько десятков особей) сведения о них немедленно передаются руководителю полетов. 4.3.4. В исключительных случаях, когда на аэродроме чрезвычайно высокая концентрация птиц, представляющих серьезную опасность для полетов ВС (на ВПП или вблизи нее собираются в стаи десятки и сотни птиц, через ВПП или подходы к ней в течение нескольких минут летят одна за другой большие стаи птиц), и вследствие этого руководитель полетов принимает решение о временном прекращении полетов, диспетчер старта проводит более тщательные наблюдения за птицами и результаты их записывает в журнал (см. Приложение 2) в целях накопления информации о возникновении на аэродроме вышеуказанной орнитологической обстановки и разработки в отношении птиц соответствующих профилактических мер. В журнале указываются: дата (число, месяц, год) и время (местное декретное) наблюдения на аэродроме опасных концентраций птиц; участок летного поля, на котором наблюдалась концентрация птиц; общее число обнаруженных птиц (записывается с округлением до десятков, сотен, тысяч); наиболее часто отмечавшаяся градация величины стай: малая (менее 10 особей) или большая (10 и более особей); наиболее часто отмечавшаяся видовая принадлежность птиц (при возможности) или градация размера птиц: мелкие птицы (величиной с воробья, скворца и мельче), средние птицы (величиной с голубя, чайку, утку, ястреба, грача и т.п.), крупные птицы (величиной с гуся, аиста, орла и крупнее); преобладающее направление перелетов птиц (за направление перелетов птиц принимается направление, указывающее, куда летели птицы. Записывается в румбах: С, С-В, В, Ю-В и т.д.); интервал высот, в котором пролетело большинство птиц (записывается с точностью до десятков и сотен метров). 4.5.1. Информация о скоплениях и перелетах птиц передается экипажам ВС в случае обнаружения на аэродроме или подходах к нему скоплений птиц. 4.5.2. Экипажи ВС получают информацию об орнитологической обстановке (при необходимости) перед вылетом от диспетчера старта и при заходе на посадку от диспетчеров посадки и старта. 4.5.3. Экипажам сообщается следующая информация о птицах: место их обнаружения; направление полета (по возможности). 4.5.4. Диспетчеру старта не рекомендуется давать разрешение на взлет ВС, если по курсу его взлета наблюдаются перелеты птиц. 4.6.1. Перед принятием решения на вылет командир ВС обязан учитывать информацию диспетчера АДП об орнитологической обстановке в районе аэродрома. 4.6.2. На исполнительном старте после получения информации от диспетчера СДП об усложнении орнитологической обстановки командир ВС обязан оценить возможность выполнения взлета. Взлет в этих условиях производится с включенными фарами. 4.6.3. При полете по маршруту, в случае обнаружения скопления птиц, экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними. Особенно внимательным экипаж должен быть во время встречи в воздухе с крупными хищными птицами, которые могут проявить агрессивность по отношению к ВС. В этом случае необходимо предпринять действия по предотвращению сближения с ними. 4.6.4. При невозможности обойти зону сложной орнитологической обстановки командиру ВС рекомендуется возвратиться в пункт вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме. 4.6.5. При подходе к аэродрому посадки после получения информации от органов УВД о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц экипажу необходимо: повысить осмотрительность; включить фары и обогрев стекол кабины (если они не были включены ранее); повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей); при необходимости уйти на второй круг. Ну а про следователей СК. В том то и проблема, что они не знают регламентирующих документов, потому что это вообще не их сфера. Безопасностью полетов у нас традиционно занимаются транспортная прокуратура и ространснадзор. |
unic
20 Авг 2019
|
за подробный и компетентный ответ - особая благодарность. В таком бы духе все темы обсуждать
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Но... Диспетчер дал разрешение на взлет. В чем вина пилота? |
VORON_0008
Гость
20 Авг 2019
|
Цитата: А уж насколько эффективны методы защиты от птиц - не дело следователей. Поэтому никто никого в данном случае сильно натягивать не будет. На птиц за долгий век насмотрелся под разным ракурсами. Достаточно свежий известный мне случай - экипаж серьезного воздушного эсминца поймал цаплю в правое переднее стекло на полутора километрах от земли. Стекло в хлам. Сидевший справа отделался легким испугом, но был измазан кровью невинно убиенной птицы. Сели успешно, стекло заменили, сидевшего справа отстирали и привели в чувство. |
unic
20 Авг 2019
|
да птицы они такие. Отец рассказывал, как в к нему в госпиталь привезли пилота истребителя с травмой черепа - поймал птицу (дело было в ГДР).
Я до сих пор удивляюсь, как она могла пробить бронестекло (наблюдал как-то в ТЭЧ, как его высаживали кувалдой со всей дури) |
У нас смешнее было. Так же в переднее правое стекло Ил-76 ночью между третьим и четвертым разворотом влетела утка. Стекло не разбилось, но силы удара хватило, чтобы отжать раму до образования щели, в которую кишки этой утки и всосало. В итоге, ночь, заход по приборам в облаках, вдруг взрыв и правый сидит весь в крови и не только, и жутко воняет Сначала думали, что кислородный баллон взорвался.
|
VORON_0008
Гость
20 Авг 2019
|
Цитата: Экипаж как-нибудь отреагировал? Да. Усилил осмотрительность в пределах поля зрения (зон ведения осмотрительности членов экиажа), включил фары. Остальное - вне его компетенции и физических возможностей. В "соску" (микрофон) каркнули РП и ответственный за связь на борту (не обязательно КВС) - зад прикрыли. Место и направление полета птиц если запросить в эфире - диспетчер (РП) до кучи с дежурным синоптиком или орнитологом (кто у них там птицелов на а/д совместного базирования) войдут в ступор до конца смены и выводить из этого самого ступора их будут долго, а самолет будет жечь керасин, пока новая смена не придет. Если повезет и группа управления не впадет в ступор, ответ будет: "В пределах видимости на ВПП, хаотично, одиночные". Нарушения правил безопасноти нет. Ответственные наземные службы поелозят и отпустят. Экипаж - молодцы ни один правоохранитель в подобных случаях не рискнет портить себе карму. Касаемо вышеуказанной статьи - правоприменительная практика в подобных случаях достаточно лояльна к летному и наземному персоналу. Это не тягач на полосе, не борт навстречу. Независимо от реакции Главковерха уголовщиной в данном случае не пахнет. У авиационной уголовщины несколько другой запах. |
Андрей Попов
20 Авг 2019
|
Цитата: а самолет будет жечь керасин |
Вы не правы. Экипажи сейчас о любой видимой птице паникуют в эфире. Да и диспетчера не отстают - аэродромщиков гоняют за каждой вороной, пролетевшей мимо вышки. И это в общем то правильно.
Про уголовщину пока вроде так, но тенденция у нас в стране к затягиванию гаек. СК раньше никогда не интересовался орнитологией, и вот тебе здрасте в эти выходные принесла нелегкая. Хотя по поводу данной аварии скорее всего замнут. Кто ж их посадит - они ж памятник. Переведут стрелки на мусорку или на аэродромщиков. |
VORON_0008
Гость
20 Авг 2019
|
Цитата: Экипажи сейчас о любой видимой птице паникуют в эфире. Спорить не буду - некоторые паникуют. Но паникуют, если заметят (ключевое слово). Да и то не все. Единственный известный случай, когда заметил и успешно "скушал" в далекие 80-е мой приятель Сергей З., ныне пенсионер и полковник запаса на "балалайке". Говорит, всё как в замедленном кино было. Она пыталась выгрести, но воздухозаборник единственного двигателя всосал несчастную сороку без остатка и помпажа, причем на земле на лопатках даже забоин не нашли. Может, сороке повезло и поднырнуть под самолет в последний момент удалось. Я ему возражал, что не мог он так красочно видеть происходящего. Но на болтуна не похож. Возможно, просто глаза в нужное место в нужное время повернул. Говорит, летит на меня сорока хвостом вперед и чуть в сторону и машет из последеих сил крыльями. Годом раньше на "буратинке" мы с ныне покойным В.А. Варагушиным остались без фары, что заметили только после заруливания. Ни птицы в небе ни удара не почувствовали, однако фара улетела в неизвестном направлении, кронштейн крепления вырвало. Ограничения по скорости ни на взлете ни на посадке по материалам СОК не выявлено. Крови до кучи с перьями тоже. Тут ведь еще что... Пилотирующий держит взгляд зависимо от типа или прямо перед собой или слегка в сторону, от расположения кресла зависимо, поглядывая на приборы высоты-скорости. Второй член весь в выдерживании режима, т.е. в приборах. Пока были штурманы и бортинженеры на многоместных хоть какая-то разгрузка экипажу была - можно было или второму пилоту или бортачу поглядывать. Щас, увы... Цитата: СК раньше никогда не интересовался орнитологией, и вот тебе здрасте в эти выходные принесла нелегкая. Говоря уголовным языком - пошухерят и перестанут... Есть для них поважнее дела. |
VORON_0008
Гость
20 Авг 2019
|
Способ борьбы этот мне известен, но честно говоря, ни на одном аэродроме военном, МАП - овском и совместного базирования этих самых соколов не встречал, кроме "Соколов России" , поэтому не знаю.
Возможно, где-то кто-то и использует, но есть более дешевые и более эффективные способы. По аэропортам граждан - тут есть специалист по орнитологии, может он подскажет. ИМХО - это неплохая тема для диссертации, не более. |
trac
21 Авг 2019
|
Видел имитаторы криков каких то птиц вдоль взлетки и иногда уазик ездил и постреливал чем то вроде сигнальных ракеток
|
Андрей Попов
21 Авг 2019
|
Это лучше чем таран.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Скоро научат квадрокоптер овец пасти. В том числе и двуногих. |
unic
21 Авг 2019
|
Цитата: Можно начать шугать птиц квадрокоптрами. Тогда уж хрен кто взлетит! |
trac
21 Авг 2019
|
безопаснее пьяных чуваков с ружьями нанять. да и эффективнее.
|
Нет. Стоимость сокола определяется его экстерьером. Крупные светлые самки балобана могут стоить несколько десятков или даже сотни тысяч.
Проблема не в том, чтобы купить сокола - их как грязи в любом питомнике или в зоопарке, проблема - где купить подготовленного человека, который будет с ним жить круглые сутки (кормить, лечить, тренировать и т.д.). Да и применять их на аэродроме с высокой интенсивностью полетов просто невозможно - это очень плохо управляемый объект. Собственно тех соколов, которых используют на аэродромах как раз обучают не охотиться и садиться только на руку. Их задача отгонять своим грозным видом. Для напусков используют обычно ястребов или орлов - они более прямолинейны и предсказуемы. |
Тут на днях была пресс конференция по поводу инцидента в Жуковском, где председатель союза адвокатов нес пургу про использование соколов в аэропортах и в качестве примера приводил Барселону, где "45 соколов выжирают все вокруг, включая собак". Несколько лет назад я читал цифру 80 соколов, но неважно. Вот прошлогоднее видео об эффективности их работы.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Впрочем как и пилот. Но нештатная ситуация возникла (судя пока по предварительной информации) из-за условий, на которые пилоты не могли повлиять. По сути тот самый неконтролируемый фактор риска, чуть раньше проблем бы не было, позже- прошли бы над стаей.
В результате получили ситуацию из которой вышли наиболее оптимальным способом... поэтому герои. Рискуя своими жизнями- спасли тех, за кого отвечали. Они же (вместе с кабинным экипажем) еще и эвакуацией занимались. |
У них в должностной инструкции написано- при необходимости быть героем. Там и обратная сторона есть, посадить могут.
В этом и есть "другой вариант" UPD: Я не в курсе, но думается, что посадка самолета без двигателей-это не их работа. Это форс-мажор. Особенно при таких условиях, на отрыве (без запаса высоты/скорости) Надо бы спросить у реальных пилотов. |
AR
Гость
23 Авг 2019
|
Цитата: Я не в курсе, но думается, что посадка самолета без двигателей-это не их работа. Это форс-мажор. бОльшую часть полета - они особо не напрягаются. и им платят большие деньги только за то - чтоб могли победить форс-мажор. а этому рейсу очень повезло, с полем, с тем что отказ случился не на 5 сек позже и тд. пс а бортпроводницу с ан24, которая со сломанными ребрами вывела из горящего самолета 40 человек - пока не наградили |
A.Krapivin
18 Авг 2019
|
Цитата: Дамир помогает зарабатывать |
Интересно, если я и тут тебе скажу что о тебе думаю, тоже бан влепят? Это же ты удачно нажал на кнопочку с восклицательным знаком под моим постом в теме о пропитке?
Я тебя терпеть не могу, по крайней мере тут, может быть в реале ты лучше. Я устал выискивать в твоих постах тот минимальный процент позитива что там может быть и есть. Ты не молодец, ты противный гнусный тролль и провокатор. А теперь иди жалуйся дяде модератору. ЗЫ какой удачный повод Крапивина послать подвернулся, спасибо экипажу а321 |
VORON_0008
Гость
19 Авг 2019
|
Цитата: бан влепят? Да щас даже за Бондарева не банят. Распустились... Демократия, еди ее... Я Вам тебе (ненужное зачеркнуть) адын палэзный вещ скажу па сэкрэту. Нельзя Крапивина обижать. Он просто фамилии соответствует - жизнь такая. И вообще, по моей шкале уважения выпускники Куйбышевского АИ на втором месте после Барнаульского ВВАУЛ стоят. Вот я бы, например, зная, что он СГАУ им СПК (так сей ВУЗ нынче именуется) закончил, сроду бы с ним спорить не стал... |
JG52
Гость
19 Авг 2019
|
Увы, это говорит только о том, что "чудаков" на букву "мэ" куда только не брали. Хотя иногда потроллить с этим персонажем - даже нужно да и без него тут будет скучно и однообразно
зы я бы ему даже в штиль, тандем катать не доверил бы, и даже дело не в том что он летать не умеет (он умеет) а в том, что ахинеи пассажирам наговорит, а потом они не придут за новой порцией. |
Я никогда не сидел. Ибо нафиг не надо. Недолюбливаю тряпколетчиков, в общей массе это не очень умный но сильно пафосный народ вот сейчас просто неделю болею, от нечего делать в курилку заглянуть решил.
А, и сейчас новый интерес зародился. Много ли народу, несмотря на парапланеризм головного мозга, остаются людьми нормальными. Вижу что не много. Впрочем, в курилке в основном бывшие пилоты парапланеристы, либо летающие нечасто. Из активно летающих тут мало кто тусуется постоянно. |
VORON_0008
Гость
19 Авг 2019
|
Цитата: не очень умный но сильно пафосный народ Цитата: знаю, что ничего не знаю Разумеется, отсюда и пафос.Что поделаешь - слесари-гинекологи здесь не редкость. Я, например - гуманитарий по характеру, но инженер по первому образованию, а по второму - управленец. Работаю ни по первому ни по второму. Отпуска 3 дня осталось, тоже некогда будет... Цитата: либо летающие нечасто |
У меня с 18 го года
Что такое активный налет? Личные рекорды? В прошлом году я свои половину обновил. В этом ни одного стОящего набора и улета. Осталось только в соревнованиях начать участвовать. У меня такое было, по горным лыжам. Выступил два раза. После 4 лет катания "для себя". Неплохо стартанул для начала кстати. И потом потерял интерес совсем. |
VORON_0008
Гость
19 Авг 2019
|
У меня так не получается - хозяйство, которое сельское, не дает - то наседки колосятся, то сорняки не несутся, кобель выгула опять же просит. На поле взял его - один раз стропа винт пополам разрезала, второй раз на взлете вилку или носовую стойку (как угодно кому) снес. Отвлекает.
|
trac
21 Авг 2019
|
Гарнаев. https://www.facebook.com/alexander.garnaev
Имеет право, в его активе посадка на ТУ22 на то же кукурузное поле. |
Альфредыч
27 Авг 2019
|
Цитата: Осмотрел место приземления,реально им крупно повезло,справа и слева метрах в пятидесяти от фюзеляжа арыки с водой метра три глубиной и пять шириной,причем их не видно из-за кукурузы,впереди метров через 150 асфальтовая дорога и сразу за ней канава метров 5 глубиной и 10 шириной. С ювелирной посадкой на Гудзон этот случай сравнивать нельзя.Там было чудо как раз в мастерстве.На воду удачно посадить в тысячу раз сложней.И там "Эйрбас" тоже был заправлен на полет. |
Есть такое мнение. Обоснованное тем, что при превышении эксплуатационных нагрузок, могут возникать невидимые дефекты в деталях. Для коммерческой авиации-вполне оправданный подход. В данном случае, крушения не было, и вряд ли перегрузки превышались. В ВВС, такие аппараты обычно восстанавливались и летали. Также там иногда ремонтировали аварийные аппараты частями разных машин, чтобы скрыть аварию.
|
Да,исправил,конечно стабилизатора.Для меня это была уникальная возможность так близко и подробно рассмотреть устройство магистрального самолета в прямом и переносном смысле в разрезе.Естественно,было оцепление и пускали только прессу.Голова только раскалывалась от керосинового аромата,похоже там все было пропитано,МЧС и пожарные стояли наготове.Кукуруза,кстати,там совсем была невкусная,то ли кормовая,то ли недозрела еще
|
Лачеттевод
27 Авг 2019
|
Цитата: Кукуруза,кстати,была невкусная,то ли кормовая,то ли недозрела еще |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Лачеттевод
14 Сен 2019
|
О ней давно забыли. И этих скоро забудут.
|
Лачеттевод
15 Сен 2019
|
Ты внукам будешь рассказывать.
|
Как сообщил ТАСС источник в МАК, промежуточные итоги подтверждают первоначальную версию - отказ обоих двигателей из-за попадания птиц.
"Промежуточный отчет готов. Он подтверждает основную версию авиапроисшествия - попадание птиц в оба двигателя, отказ силовых установок и потеря двигателями взлетной тяги", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что доклад будет опубликован в ближайшие дни. Отчет подготовлен опытнейшими специалистами по расследованию авиакатастроф МАК. "Он включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, переговоры экипажа с диспетчерами, действия аварийно-спасательных и пожарных команд. В отчете МАК отражены и оперативные рекомендации по безопасности полетов из аэропорта Жуковский (владелец взлетно-посадочной полосы - Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова)", - сказал собеседник агентства. https://tass.ru/proisshestviya ... |
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил в интервью РБК о провальном государственном проекте производства самолета Sukhoi Superjet 100:
«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название». В этом заявлении вся суть нынешнего правления – пускать пыль в глаза, заниматься пиаром, не умея заниматься делом. Очевидно, что за 20 лет неограниченного правления Путина, при возможности использовать огромные ресурсы, назначать каких угодно руководителей, по своему усмотрению строить госкомпании, не удалось создать ни одного гражданского самолета, способного конкурировать с западными машинами. |
deemon
16 Сен 2019
|
Это из серии "дошло до утки на седьмые сутки" ...
|
Nicolay
16 Сен 2019
|
Цитата: Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил в интервью РБК о провальном государственном проекте производства самолета Sukhoi Superjet 100: я читал это интервью и читал его полностью - или я не внимателен, или кто то врет, покажите мне цитату из этого интервью где Чемезов заявил о провальном проекте - мне нужна цитата. добавил - теперь вижу откуда скопирован текст поста, когда копируешь и выкладываешь тексты взятые со столь одиозного сайта, источник лучше указывать - это интерпретация даже не самого Эха Москвы, а кого то из ее подписчиков. |
Nicolay
16 Сен 2019
|
я читал это интервью. цитата где.
|
В данном посте я позволю себе прокомментировать чемезова, конечно же хитрая лиса не заявила прямо, что проект
Провальный, он выразился более витиевато: Цитата: Поэтому я обратился к президенту с тем, чтобы пояснить, что мы эти кредиты никогда не вернем, но они на нас таким большим хомутом висят. Ежегодно все предприятия «Ростеха», вместе с ОАК, платят 100 млрд руб. только одних процентов по таким кредитам. При этом наша прибыль в прошлом году — всего 128 млрд.
В ОАК прибыли вообще нет, там убытки одни. Для того чтобы дальше развиваться, мы сначала закроем кредиты, избавимся от пустующих лишних площадей, сократим избыточные управленческие штаты, будем выпускать какое-то количество техники. Все зависит от того, сколько наши авиакомпании будут покупать, как будет развиваться экспорт... Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/interview/politics/16/09/2019/5d78cfca9a7947a694099758?from=center#chapter_8 Читайте внимательно чемезова, вашего начальника! «Все зависит от того» и, мы знаем того |
Nicolay
16 Сен 2019
|
во-первых, я не бизнесмен, от слова вообще,
во-вторых, я не имею отношение к Ростех от слова никакого, в-третьих, я читал это интервью, и я прекрасно помню, что посыл там такой, что эти кредиты (не по Сухому) брали еще в 90 ые годы, и уже по процентам вернули банкам кратно большие суммы. где ПРЯМАЯ ЦИТАТА? ее нет - есть тиражированная и прямая ложь, это даже не додумки это самая неприкрытая брехня - и я ее заметил ТОЛЬКО потому, что с интересом прочитал все это интервью, и прекрасно запомнил его ключевые точки. Если бы я не читал его в первоисточнике, то возможно тоже, увидев заголовок, и не зная откуда он, мог принять это за новость - но это чистый фейк. |
Вопросов нет к вашей принадлежности, сори...
Я тоже достаточно внимательно перечитал интервью, перетер с кругом ограниченных людей и, только после этого позволил себе запостить такую фразу, но не вкладывая ее в собственные уста Чемезова, те прямая речь - как вы заметили. Ссыль на кредиты от 90-х годов, имхо притянута за уши, система кредитования госкорпораций была запущена в 00-е. Да и сам Чемезов грустно сказал: Цитата: Ростех» — госкомпания, но мы получаем активы далеко не сладкие. Они, наоборот, чаще всего находятся в тяжелом финансовом положении. Мы их приводим в порядок, чтобы актив был интересен инвестору, и только потом потихонечку продаем.
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/interview/politics/16/09/2019/5d78cfca9a7947a694099758?from=center |
Nicolay
16 Сен 2019
|
Цитата: позволил себе запостить такую фразу на самом деле весь пост полное цитирование Эха Москвы, является примером грубой подтасовки, когда реальное интервью берется и заголовком к нему идет совершенно противоположная фраза, которая на каким образом не подтверждена и более того, сам интервьюируемый имел диаметрально противоположное мнение по этому поводу. |
Андрей Попов
17 Сен 2019
|
Цитата: перетер с кругом ограниченных людей |
deemon
16 Сен 2019
|
Брехня , кстати , это то , что говорили всё время погосяны - то есть организаторы всей этой аферы с пуперджетом . Они втирали всем что - ты не забыл ? Что это будет самолёт-прорыв , так ? Что он будет конкурентоспособным и займёт какую-то там долю мирового рынка ... ну и где всё это ? Очевидно , что они просто набрехали , только и всего
P.S. А знаешь , из чего следует , что это было аферой с самого начала ? Да то , чёрт возьми , что все эти клоуны сейчас говорят уже то , что с самого начала - лет 15 назад , или около того - говорили ( писали в интернете ) умные люди . Но если всё это было давно понятно даже тем , кто к авиапрому не имеет отношения - то как этого же не могли понимать те , кто там над этим работал ? Ну а если "эти" понимали всё , но делали эту хрень - значит , делали сознательно . Сознательно гадили и гадят - ты понимаешь мою мысль , патриот ? |
Nicolay
16 Сен 2019
|
у меня был очень конкретный вопрос - где цитата Чемезова - на этот вопрос есть только один ответ - такой цитаты в интервью НЕТ, здесь вопросов больше нет?
|
deemon
16 Сен 2019
|
Это ваш чемезов теперь вынужден признавать то , что говорили в интернете уже давно . Говорили , что будет провал вместо прорыва - и вот теперь факт , таки да , полный провал Пуперджет оказался полным говном - его даже мексиканцы не хотят использовать, нашим же авиакомпаниям его насильно впаривают ... ну так что ты хочешь от меня ? Я-то как раз всегда считал , что они аферисты ... ну так прав оказался , как обычно
|
Nicolay
16 Сен 2019
|
димон - ты все время старательно уходишь от весьма конкретного факта, замыливаешь его чем угодно, как угодно и пр. - я не спец в авиации, но сути моего вопроса это не меняет, а она очень проста - ЗАГОЛОВОК - ВРАНЬЕ.
|
deemon
16 Сен 2019
|
Заголовок чего ? Как ни называй провал - он от этого успехом не станет , знаешь ли ...
Эти ваши погосяны и чемезовы - потратили кучу бюджетного бабла , а взамен дали дрянь - это уже никак не удастся замазать , невзирая ни на какие "ребрендинги" , гы-гы . "Это есть факт , месье Дюк" |
Nicolay
17 Сен 2019
|
Цитата: Заголовок чего ? [Подмигиваю] ответ в стиле "КТО ЗДЕСЬ?" ))) димон, если еще не стало понятно - у меня весьма конкретный вопрос, касается он методов журналистики (больше пропаганды) и выражается он в том, что журналист берет действительно существующее интервью, и ставит его под заголовком ничего общего не имеющего с фактическим содержанием. вот и все. а дальше можно хоть что угодно писать, но "господин, соврамши". |
а ты в курсе что те, кто чемезова "оболгали" (по твоей версии), живут на его (по его версии) деньги? даже сам чемезов что-то ни разу не возмутился и в басманный суд не подал иск на олимпиард денег. из чего очевидно, что именно это от них и требовали. волшебным образом каждый раз у каждой стороны есть повод докопаться. это чтобы потом дурачки в интернете устроили срач из-за несущественных деталей, начали требовать какие-то цитаты - вот это всё.
|
Nicolay
17 Сен 2019
|
Сделаем проще - ты согласен, что ЗАГОЛОВОК который был цитирован - не соответсвует ни прямому, ни фактическому содержанию интервью?
мне не особо интересно, кто кого оболгал - и не надо за меня строить домыслы, более того, какие то дурачки до сих пор из кожи вон лезут, чтобы вот "уси...ться, но не сдаваться", как по мне так сама тема уже не интересна стала, шаблонные утверждения - просто вначале было "все равно ничего не сделают", потом "все равно все украдут", еще дальше "а если сделают, то не полетит" теперь "да это разве летит, надо было все по другому делать" и пр. в общем как обычно, "каждый суслик, в поле агроном". |
Я помню такой стиль при изучении «марксизма-ленинизма»: только ЦИТАТа, никаких выводов
Кстати, сейчас пошла линейка таких вот «хотели как лучше», но теперь уж ничего сделать не получится: Греф, Чубайс, Кудрин и etc... Интервью Чемезова в тренде. процитирую, к примеру: Цитата: Мы сегодня ухитрились на обе педали нажать так, что кости трещат. Блестящая, лучшая за 28 лет бюджетная политика, блестящая кредитно-финансовая политика, фантастические параметры, начиная от долга к ВВП и кончая уровнем инфляции. Мечтать о таком невозможно было в наше время. Результат — 1,1–1,2% роста. Называя вещи своими именами, роста нет», — сказал Чубайс. Все эти государственные топ-менеджеры считают, что необходимо что-то делать. Но, заметьте, не говорят что именно. Чемезов прост: вкачать госбабла в санацию, а потом продать «инвестору». За какие деньги - молчок, и кто эти «инвесторы» - гостайна? |
Уникальный для гражданской авиации случай - пассажирский Ту-124 совершил посадку прямо на Неву. Ленинград. 1963 г.
****************** -Остаток? -Тонна триста! -Кружим дальше, еще на круг. Что с ногой? -Вроде идет! ... -Отказ левого!! -Блядь!! -021, у нас отказ левого двигателя! -021, остаток? -Тонна триста! -021, посадка!! Разрешаю через город! Заход с прямой! -021, разрешили! .. -Отказ правого! -И где твоя тонна, блядь?? -Так вот ведь, показывает! -Показывает у него, блядь! -Высота 400! Крен 30. Дворцовый мост! Без шансов! -Витя, садимся на Неву, на Неву садимся, сядем, мамой клянусь! Гидропланом я на службе управлял. -Ты сдурел?? -Выбора нет, до полосы не дотянем! Удаление - 15, высота - 300. Либо на воду, либо на город! -Командир, решение? -Садимся на Неву. Вася, отдал управление! -Взял. -Высота 200! Кировский мост! Продолжаем снижение. -Высота 90! Мост! Левее! Вправо!! -Высота 50. Мост! Левее! Доворачивай!! Левая нога, крен убери!! На прямой! -10 метров! Мост!! Прошли! Выравнивание! Гасим!! Впереди мост!! На себя!!! Касание!! Держим, держим, держим!! Ровно держим!!! Блядь!! Посадка!! Твою ж мать!! Все. -А теперь, мужики, мы, кажется, тонем. Эй, на буксире!! От момента остановки второго двигателя до приводнения прошло 14 секунд. За несколько часов до этого, 21 августа 1963 года, новенький самолет Ту-124, бортовой номер СССР-45021, вылетел в направлении Москвы из Таллина (по иронии судьбы и авиационных богов, приводнение произошло аккурат напротив Таллинской улицы в Ленинграде). Вообще, там все как-то сразу все пошло не по плану. Без приключений прошла разве что посадка пассажиров, все остальное пошло не так: на полосе обнаружился выпавший болт, а при уборке шасси в промежуточном положении заклинило переднюю стойку. Ни туда, ни сюда. Экипажу было приказано в Москву более не лететь, и в Таллин тоже не возвращаться, а садиться в Ленинграде, на грунтовую полосу Пулкова, предварительно покружив до выработки топлива. Экипаж честно кружил и вырабатывал. Семь кругов, с высоты полукилометра, притихшие пассажиры имели возможность со всех ракурсов любоваться красотами северной столицы под щебетание надежной как весь гражданский флот стюардессы. В это время бортмеханик, работая топором, расковырял в полу дырку и палкой пытался толкать колесо шасси. В общем, сыроват был еще Ту-124. Без палки и мужика шасси на замок не вставало. С мужиком-то ему это, вроде почти удалось - возможно, на восьмом кругу и получилось бы. Но не получилось самого круга - датчики топлива нагло врали, баки были почти сухими... Тишина вместо звука двигателей - это не то, что хочет услышать пилот. Но еще меньше пилот гражданского самолета хочет услышать справа предложение "Садимся на Неву". И принимать такое решение. -Эй, на буксире! На буксире "Буревестник" постройки 1898 года, мирно чапающем по своим буксирным делам в районе строящегося моста Александра Невского, за летными экспериментами самолета наблюдали с любопытством. -Гляньте, хлопцы, эроплан, прям на нас прет! -Хрена се, Чкалов, чо эт он задумал, под мостом пройти? -Да не, может кино снимают какое? Капитан буксира сориентировался первым. -Какое кино, нахуй? Садится, нахуй! В нас!! Якорь мне в жопу! Полундра!! Отцепляй плот, нахуй! Полный назад!! Сел!! Твою мать!! Полный вперед! Шевелись, нахуй, повешу на рее!! Нахуй. -Эй, на буксире! Помощь нужна! -Куда цеплять-то твое судно, капитан? – причаливший к самолету буксир чувствовал себя хозяином положения. Давай чтоль стекло разобьем, да за штурвал и потянем? Лови конец, нахуй! Готов? Ну, поплыли! И они поплыли. Капитан буксира ловко пришвартовал самолет к берегу в районе Железнодорожного моста. Будто всю жизнь только и делал, что таскал по Неве самолеты. Пассажиры разной степени спокойности вышли на набережную. Подъехавший пазик отвез их в аэропорт, где они пересели на другой самолет и продолжили путешествие. Двое, правда, предпочли поезд. Милиция отгоняла собравшихся зевак, кгбшники бегали и засвечивали пленки в фотоаппаратах несознательных граждан: в СССР самолеты не падали! -Интересно, нас расстреляют или орден дадут? -И то, и другое. Вертолет уж подогнали, поехали на разбор. Командира Мостового обвинили в разгильдяйстве: забыл, дескать, экипаж про контроль топлива, пока шасси занимались. От летной работы отстранили. Потом, правда, восстановили: вроде как благодаря паре интуристов среди пассажиров, информация попала в западную прессу. Пресса захлебнулась от восторга: случай действительно был уникальным: приводнить 30-метровый самолет посреди не самого маленького города, на не самую широкую и не самую прямую речку, да еще и между мостами, да еще и без единой царапины у пассажиров... Потом, кстати, оказалось, что не пострадало даже пиво из самолетного буфета: доставали целыми ящиками. Единственными пострадавшими можно считать пару вымокших рабочих со стройки моста Александра Невского. Увидев летящий на них самолет, ребята сочли разумным прыгнуть в воду. Самолет прошел на несколько метров выше. В общем, командиру и штурману дали по по квартире, кэпу буксира - грамоту. Плавательные способности Ту-124 оказались еще хуже, чем способности к уборке шасси, благодаря чему он вскоре благополучно затонул. Пригнали кран, подняли, отбуксировали за Васильевский остров в район Ленэкспо, где и распилили от греха. Из кабины сделали тренажер для училища. На дачах некоторых ленинградцев появились удобные самолетные кресла, которые бойкие рабочие реализовывали по цене бутылки водки. Национальный герой Америки Салли Салленбергер, посадивший аэробус на Гудзон, в 63-м году еще запускал бумажные самолетики в небо Техаса. Капитан ту-124, Виктор Мостовой, героем СССР так и не стал, умер от рака в 97-м, в Израиле. Как не стал героем СССР и второй пилот, Василий Чеченев. Вскоре после описанных событий, он ввелся в командиры, а потом и в пилоты-инструкторы. Летал долго, умер в 2002. Клинт Иствуд про них не слышал и кино с Томом Хэнксом про них никто не снимал. (С) Из Сети |
Цитата: 23.04.1973 - Подвиг экипажа воздушного лайнера Ту-104 СССР-42505, совершавшего рейс Ленинград — Москва и захваченного вооруженным преступником.
Полет проходил нормально, когда пассажир с портфелем через бортпроводниц передал записку для экипажа. В ней было требование изменить курс и совершить посадку в Швеции. В противном случае злоумышленник угрожал взорвать самолет с 51 пассажиром. После общения с террористом стало ясно, что обезвредить его не удастся. Взрывная цепь замкнулась бы, едва он разжал руку, если бы экипаж применил имевшееся у него оружие. Передав, что его требования приняты, экипаж решил возвращаться в Пулково, но так, чтобы в иллюминатор нельзя было увидеть городские шпили и купола. Бортмеханик Викентий ГРЯЗНОВ тем временем вывел преступника из пассажирского салона, но не позволял ему войти в кабину пилотов. Когда на высоте 200 м командир лайнера Вячеслав ЯНЧЕНКО выпустил шасси, отчаявшийся террорист привел бомбу в действие. Взрывом вырвало переднюю дверь, заклинило рули высоты, не фиксировалась передняя стойка, но пилот сумел выровнять падавший самолет и благополучно его посадить. Умелые действия экипажа помогли предотвратить панику. До взрыва пассажиры не ведали о происходящем на борту, и никто из них не пострадал: от взрывной волны и осколков всех заслонил бортпроводник |
Гарнаев, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель жжёт:
Без малопонятных широкой общественности тех.деталей - перевожу на обывательский язык (с НИ-НАИмалейшим ущербом к реальному смыслу): 1) никто никуда самолёт не сажал вообще - он сам хлопнулся в неуправляемом состоянии туда, куда крайне удачно Бог послал; 2) в неуправляемое состояние самолёт загнал своими клинч-движениями органами управления наибестолковейший экипаж, упорно не выполнявший самые элементарные действия, которые не реже раза-в-полгода (а то и чаще) ВСЕГДА обязан отрабатывать буквально КАЖДЫЙ (без исключения) линейный пилот на КАЖДОЙ тренажёрной сессии; 3) т.к. самолёт “особо умный” - то он просто включил “защиту от дурка” (ALPHA FLOOR и/или High angle of attack (AOA) protection) - которая и определила маленькую вертикальную скорость в момент неуправляемого падения; 4) изначальный незлой отказ 1-одного двигуна по официальной градации производителя AirBus ≠ НЕ относится даже к аварийной (EMERGENCY), а лишь к необычным (ABNORMAL) ситуёвинам; 5) ОБА двигателя продолжали работать а шасси экипажем всё ещё не были убраны - даже к тому моменту, когда это было крайне необходимо! P.S.: =оба двигателя продолжали работать‼️ Насчёт вида "защиты от дурака" (ALPHA FLOOR и/или High angle of attack (AOA) protection) - тех.нюанс, подлежащий уточнению |